Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

471.00 ₽

Купить СН 120-60 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия проектирования аэродромных покрытий являются обязательными при проектировании вновь строящихся и реконструируемых оснований и покрытий аэродромов. Они имеют своей целью повышение качества и снижение стоимости строительства путем внедрения прогрессивных конструкций покрытий и методов их расчета.

 Скачать PDF

Оглавление

Принятые основные обозначения

I. Общие указания

II. Основания аэродромных покрытий

     Естественные основания

     Искусственные основания

III. Конструкции аэродромных покрытий

     Общие положения

     Монолитные предварительно напряженные покрытия

     Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит, изготавливаемых индустриальными методами

     Аэродромные покрытия из монолитного железобетона

     Бетонные аэродромные покрытия

     А. Однослойные покрытия

     Б. Двухслойные покрытия

     Асфальтобетонные покрытия

     Черные щебеночные покрытия, устраиваемые методом пропитки

     Черные покрытия из грунта, грунтогравийных и грунтощебеночных смесей, устраиваемые способом смешения на месте

     Усиление существующих покрытий

     Особенности проектирования жестких покрытий на пучинистых грунтах

IV. Расчет аэродромных покрытий

     Определение внутренних усилий в плитах при расчете жестких покрытий

     Проверка прочности жестких покрытий

     Расчет покрытий нежесткого типа

     Расчет конструкций усиления существующих аэродромных покрытий

     А. Покрытия жесткого типа

     Б. Покрытия нежесткого типа

V. Материалы для аэродромных покрытий

VI. Водосточные и дренажные системы аэродромных покрытий

     Общие требования

     Конструкции элементов водоотводных и дренажных систем

Приложение I. Вычисление коэффициента постели по результатам полевых испытаний грунтов

Приложение II. Вычисление модуля деформации основания по результатам опытов со вдавливанием штампа

Приложение III. Таблицы для определения коэффициентов постели и модулей деформации грунтов при расчете жестких покрытий

Приложение IV. Расчет жесткого покрытия на прочность

     Необходимые расчетные данные

     Порядок расчета

     Справочные таблицы

V. Таблицы для проектирования нежестких покрытий

VI. Расчет жесткого двухслойного покрытия

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

СН 120-60

МОСКВА —1961

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

СН 120-60

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 30 июля I960 ?.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Москва — 1961

Редактор — канд. техн. наук Б. С. РАЕВ-БОГОС ЛОВСКИИ

Технические условия проектирования аэродромных покрытий являются обязательными при проектировании вновь строящихся и реконструируемых оснований и покрытий аэродромов. Они имеют своей целью повышение качества и снижение стоимости строительства путем внедрения прогрессивных конструкций покрытий и методов их расчета.

ПРИНЯТЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Внешние силы Р0 — нагрузка на одну опору расчетного самолета в г. Р — расчетная нагрузка на одно колесо в т. q — удельное давление, передающееся на поверхность покрытия от внешней нагрузки, в кг/см2.

Внутренние усилия и перемещения М — момент, изгибающий параллельно оси X или Y. Мг — радиальный изгибающий момент.

Мь—тангенциальный изгибающий момент.

Мрасч — расчетный изгибающий момент.

^Иакс — максимальный изгибающий момент от нагрузки, приложенной к центру плиты.

М’й — момент сил в напряженной арматуре относительно верхней ядровой точки.

W — прогиб точки поверхности покрытия. w0 — осадка штампа.

Характеристики материалов /?“н—нормативное сопротивление бетона растяжению при изгибе.

Рпр — расчетное сопротивление бетона при сжатии.

Rpy — условное расчетное сопротивление бетона при растяжении.

С — коэффициент постели упругого основания.

Срасч — расчетный коэффициент постели.

Р0 — расчетное сопротивление грунта.

Е6 — расчетный модуль упругости бетона.

£а — расчетный модуль упругости арматуры.

Е0 — расчетный модуль деформации грунта.

Е, — расчетный модуль деформации материала искусственного основания.

6 — коэффициент Пуассона для бетона.

— коэффициент Пуассона для грунта.

S — упругая характеристика плиты покрытия.

Геометрические характеристики h—толщина покрытия.

1

Авсрх — толщина слоя усиления.

3

Л„иж — толщина усиляемого (существующего) покрытия.

F — площадь следа отпечатка пневматика. а — размер стороны квадрата, равновеликого по площади отпечатку пневматика. d — диаметр круга, равновеликого по площади отпечатку пневматика, г — радиус круга, равновеликого по площади отпечатку пневматика.

N — число колес на опоре расчетного самолета. da,т — диаметр штампа.

Лит — радиус штампа.

Fa — площадь поперечного сечения нижней арматуры.

F \ F'H — площадь поперечного сечения верхней и нижней напряженной арматуры.

W0 — момент сопротивления сечения покрытия. г„ — расстояние от нейтральной оси сечения покрытия до верхней ядровой точки. е0 — эксцентрицитет равнодействующей сжимающих сил.

V — приведенные координаты точек приложения сил.

Расчетные коэффициенты &д — коэффициент динамичности. п — коэффициент перегрузки. т — коэффициент условий работы. отт—коэффициент точности предварительного напряжения арматуры. k6 — коэффициент однородности бетона.

К—коэффициент, учитывающий отношение изгибающего момента в расчетном сечении плиты к моменту в центре.

Напряжения яб1—потери предварительного напряжения в бетоне от трения покрытия по основанию. я0; %—напряжения в верхней и нижней арматуре, соответствующие нулевому напряжению в бетоне. зак — контролируемое напряжение в арматуре. оп — потери напряжения в арматуре.

Жесткость D — цилиндрическая жесткость изотропной плиты.

£) • Dy—жесткости плиты в направлении осей X и Y.

DHiKr — жесткость плиты наибольшая из Dx или Dy.

В — жесткость железобетонных сечений, работающих с раскрытием трещин.

Строительные нормы


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства


СН 120-60


Технические условия проектирования аэродромных покрытий


I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.    Настоящие технические условия распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых оснований и покрытий аэродромов на территории Союза ССР.

При проектировании оснований и покрытий аэродромов дополнительно к указаниям настоящих технических условий должны учитываться требования действующих норм, технических условий и ГОСТов на строительные материалы, арматурную сталь, бетонные, железобетонные, предварительно напряженные железобетонные конструкции и асфальтобетонные покрытия.

2.    На аэродромах применяются жесткие и нежесткие типы покрытий.

К покрытиям жесткого типа относятся: покрытия из монолитного предварительно напряженного бетона и железобетона;

сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит;

покрытия из монолитного железобетона; бетонные покрытия.

К покрытиям нежесткого типа относятся: асфальтобетонные покрытия;

черные щебеночные и гравийные покрытия, устраиваемые методом пропитки или смешения на месте;

покрытия из грунтов, укрепленных вяжущими материалами.

Внесены

Утверждены

Срок введения 1 января 1961 г.

Главным управлением

Государственным комитетом

гражданского воздушного

Совета Министров СССР

флота при Совете

по делам строительства

Министров СССР

30 июля 1960 г.

5

3.    Основания аэродромных покрытий устраиваются из зернистых материалов (песка, гравия, щебня и др.), из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, из тощего бетона и других материалов.

И. ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВАНИЯ

4.    Основания и покрытия аэродромов проектируются с учетом климатической зоны и гидрогеологических условий участка строительства. Климатические зоны показаны на рис. 1. Каждая зона делится на восточный и западный районы, граница между которыми принимается по рекам Волга — Северная Двина. Климатические условия для горных районов определяются в каждом отдельном случае по местным метеорологическим данным. Гидрогеологические условия разделяются на три типа (табл. Г).

Таблица 1

Тип гидрогеологических условий

Тип местности

Глубина горизонта грунтовых вод или верховодки к началу промерзания грунта

Категория влаги, содержащейся в грунте к началу промерзания

I

Сухие места без избыточного увлажнения с обеспеченным поверхностным стоком

Больше суммы глубины промерзания и высоты капиллярного поднятия

От гигроскопической до молекулярной влагоемкости

II

Временное избыточное увлажнение поверхностными водами

Больше глубины промерзания

От максимальной молекулярной до максимальной капиллярной влагоемкости

III

Постоянное избыточное увлажнение грунтовыми водами и верховодкой в осенний период

Меньше глубины промерзания

От максимальной молекулярной влагоемкости до полного насыщения пор гравитационной влагой

В зависимости от гранулометрического состава подстилающие грунты разделяются на песчаные грунты — по классификации строительных норм и правил 195^ г., гл. И.Б-6 § 2, и остальные грунты (кроме песчаных)—по классификации ГУШОСДОРа (табл. 2, приложение III).

6

Устройство капитальных покрытий в гидрогеологических условиях III типа не допускается. Существующие на площадке строительства гидрогеологические условия III типа требуют проведения соответствующих мероприятий по осушению грунтов, понижению уровня грунтовых вод, возведению насыпей и других мероприятий. Расчетные значения коэффициента постели и модуля деформации естественного основания определяются согласно приложениям I, II и III.

ИСКУССТВЕННЫЕ ОСНОВАНИЯ

5.    Конструкция искусственного основания аэродромного покрытия должна выбираться на основе технико-экономического сравнения вариантов.

6.    Для обеспечения постепенного перехода от подстилающих грунтов естественного залегания к более жестким слоям покрытия и для уменьшения сил трения и сцепления между покрытием и подстилающим грунтом следует предусматривать искусственные основания из пористых материалов. Выбор материала и толщины искусственного основания производится с учетом гидрогеологических условий, а также условий промерзания. При этом толщину искусственного основания рекомендуется принимать не менее указанной в табл. 2.

Таблица 2

Грунт основания

Рекомендуемая толщина искусственного основания иэ среднего и крупного песков для II—IV климатических зон в см

II

1 ■"

IV

Песчаный..........

15

10

10

Супесчаный .........

20—25

15-20

10

Суглинок тяжелый и глина .

25—35

20-25

15

Пылеватый грунт и пылева-

тый суглинок.......

35-50

25—40

15—20

Примечания. 1. Большую толщину следует принимать для районов, расположенных в северной части данной климатической зоны, а меньшую — в южной.

2. Если песчаные грунты отвечают требованиям табл. 3, то искусственное основание не предусматривается.

Для устройства искусственных оснований разрешается применять разноразмерные пески, отвечающие требовани-

ям ГОСТ 8736-58 (для строительства автомобильных дорог), согласно табл. 3.

Таблица 3

Группа песка по гранулометрическому составу по ГОСТ 8736-59

Модуль крупности (мк)

Полный остаток на сите с сеткой N 0,63 в %

Крупный ..........

3,5— 2,4

50—75

Средний..........

2,5-1,9

35—50

Мелкий...........

2,0-1,5

20-35

Очень мелкий .......

1,6—1,1

7-20

Мелкие и очень мелкие пески разрешается применять для устройства искусственных оснований под покрытия только в том случае, когда предусмотрены специальные меры, обеспечивающие устойчивость этого песчаного слоя путем обогащения его крупнозернистыми добавками, обработки вяжущими и т. д., при наличии в каждом отдельном случае необходимых технико-экономических обоснований, подтверждающих целесообразность применения таких песков.

Гравийные смеси, как и другие крупнозернистые материалы, применяемые для устройства искусственного основания, должны удовлетворять требованиям, изложенным в табл. 4.

Таблица 4

Размер фракций в мм

Содержание фракций в % для II и III климатических зон

сухая местность

сырая местность

Мельче 0,5........

3—4

2

Крупнее 0,5—5.......

15-20

10

5-25.......

30-40

20

25.........

36-52

68

В качестве материала для искусственных оснований могут применяться также кислые и основные доменные шлаки.

При устройстве оснований из основных доменных шлаков следует руководствоваться «Временными техническими правилами производства работ по устройству дорожных оснований из основных доменных шлаков», Аптотрансиз-дат, 1954 г.

9