ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ
СБЦП 81-02-09-2001
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СБЦП 81 - 2001 -09
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Издание официальное
Москва 2014
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВСБЦП 81 -2001-09
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Железные дороги» (СБЦП 81-02-09-2001), Москва 2014 - 91 стр.
Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Железные дороги» предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства железных дорог общей сети, вторых путей, станций, пассажирских зданий, локомотивного и вагонного хозяйства, электрификации железных дорог, объектов железнодорожного транспорта.
РАЗРАБОТАН: Открытым акционерным обществом «Росжелдорпроект»» (ОАО «Росжелдорпроект», Адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 29 Телефон: (495) 663-00-60) и Открытым акционерным обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве» (ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», Адрес: 125057, г. Москва, Ленинградский пр. 63; тел. (499)-157-39-42,157-46-51)
ВНЕСЕН В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом № 590/пр от «30» сентября 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения............................................................... 1
2 Порядок определения базовой цены проектных работ................ 2
3 Базовые цены на разработку проектной и рабочей документации... 39
Таблица №1 Новые железные дороги.......................................... 39
Таблица №2 Технические категории новых железных дорог............ 40
Таблица №3 Степень сложности строительства новых железных
дорог.................................................................. 40
Таблица №4 Вторые пути......................................................... 41
Таблица №5 Степень сложности строительства вторых путей........... 41
Таблица №6 Станции и узлы........................................................... 42
Таблица №7 Пассажирские здания, турникетно-кассовые павильоны,
навесы и платформы.............................................. 43
Таблица №8 Локомотивное и вагонное хозяйство........................... 44
Таблица №9 Грузовое хозяйство.................................................. 47
Таблица №10 Отдельные здания и сооружения................................. 48
Таблица №11 Комплекс электрификации железных дорог.................. 50
Таблица №12 Контактная сеть и дополнительные провода................. 50
Таблица №13 Здания и сооружения контактной сети........................ 56
Таблица №14 Тяговые и электрические расчеты.............................. 57
Таблица №15 Здания и сооружения тяговых подстанций.................. 58
Таблица №16 Релейная защита тяговых подстанций 10-220кВ............ 60
Таблица №17 Система оперативного постоянного тока (ОПТ) для РУ
напряжением 10...220 кВ....................................... 61
Таблица №18 Вспомогательные устройства системы тягового
снабжения............................................................ 61
Таблица №19 Телемеханизация устройств электроснабжения.............. 62
Таблица №20 Диспетчерское управление устройств электроснабжения
и объектов, приравненных к ним................................. 63
Таблица №21 Высоковольтные линии электроснабжения устройств
сигнализации, централизации, блокировки и связи (ВЛ СЦБ) и продольного электроснабжения для резервирования питания (ВЛ ПЭ) напряжением 6-1 ОкВ... 64 Таблица №22 Пункты питания нетяговых потребителей и подготовки
пассажирских поездов............................................. 65
Таблица №23 Отдельные виды работ на станциях................................... 66
Таблица №24 Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми
цепями............................................................... 67
Таблица №25 Электрическая централизация стрелок на станциях...... 67
Таблица №26 Микропроцессорная система диспетчерской
централизации (ДЦ) или диспетчерского контроля (ДК).. 68
Таблица №27 Путевые устройства унифицированной системы автоматического управления торможением поездов
(САУТ-ЦМ)......................................................... 69
Таблица №28 Устройство контроля свободного перегона методом
счета осей (УКП СО)............................................... 70
Таблица №29 Технологическое обеспечение эксплуатации
устройств автоматики и телемеханики....................... 70
Таблица №30 Устройства контроля схода подвижного состава
(УКСПС), контрольно-габаритные устройства (КГУ)...... 71
Таблица №31 Кодирование путей, автоматическая переездная
сигнализация......................................................... 72
Таблица №32 Устройства сигнализации на неразводных мостах и в
тоннелях.............................................................. 72
Таблица №33 Механизация и автоматизация сортировочных горок....... 73
Таблица №34 Местное управление стрелками электрической
централизации. Устройства закрепления составов.......... 74
Таблица №35 Оповещение монтеров пути...................................... 74
Таблица №36 Пневмопочта........................................................... 75
Таблица №37 Системы диагностики подвижного состава................... 75
Таблица №38 Кабельная линия связи с волоконно-оптическим кабелем 76 Таблица №39 Кабельная линия связи с магистральным бронированным
кабелем с медными жилами..................................... 77
Таблица №40 Цифровая система системы передачи xDSL на
действующей кабельной линии связи.......................... 77
Таблица №41 Станция оконечная или промежуточная с синхронной
системой передачи и устройства синхронизации............ 78
Таблица №42 Цифровые коммутационные станции
общетехнологической телефонной связи..................... 79
Таблица №43 Отделенческая оперативно-технологическая связь и
станционная распорядительная телефонная связь........... 80
Таблица №44 Организации ПРС-С в КВ диапазоне. Расчет зоны
радиопокрытия в УКВ или ДМВ диапазонах................. 80
Таблица №45 Служебно-технические здания и транспортабельные
модули................................................................ 81
Таблица №46 Автоматическая очистка стрелочных переводов на
станциях с электрической централизацией................... 82
Таблица №47 Резервирование электроснабжения устройств СЦБ и
связи................................................................... 82
Таблица №48 Внешние и внутренние железнодорожные пути............. 83
Таблица №49 Станции............................................................... 84
Таблица №50 Железнодорожные переезды..................................... 84
Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации для строительства линейных объектов
(в процентах от базовой цены)........................... 85
Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей
документации для строительства линейных
объектов (в процентах от базовой цены)................. 86
Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной документации для строительства объектов производственного назначения (в процентах от
базовой цены).................................................. 87
Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов рабочей
документации для строительства объектов производственного назначения (в процентах от
базовой цены).................................................. 88
Список сокращений, используемых в Справочнике... 89
1
Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
«30» сентября 2014 г. № 590/пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ«СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Железные дороги» (далее -Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства железных дорог общей сети, вторых путей, станций, пассажирских зданий, локомотивного и вагонного хозяйства, электрификации железных дорог, объектов железнодорожного транспорта.
1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: протяженности, объема, площади и других (далее - основные показатели проектируемых объектов), без учета налога на добавленную стоимость.
1.3. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря
2009 г. № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта
2010 г., регистрационный № 16686), Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 16) (далее -Методические указания).
1.4. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г., без учета налога на добавленную стоимость.
1.5. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки
разделов проектной и рабочей документации (в процентах
от базовой цены) приведена в таблицах 51-54 Справочника на примере двух объектов (тепловозная тяга, вагоноколесные мастерские) и при необходимости в зависимости от вида объекта, специфики и объема проектных работ уточняется по согласованию между заказчиком и исполнителем.
1.6. Базовыми ценами Справочника помимо работ, перечисленных в п. 1.3.6. раздела 1 Методических указаний, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
2
1.6.1. Организация движения городского и железнодорожного транспорта на время строительства;
1.6.2. Внесение изменений в проектную документацию (корректировка),
вызванных изменением задания по решению заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования
(за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
1.6.3. Работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройшика, в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
• сбор исходных данных, в. т.ч. получение технических условий;
• выявление владельцев объектов недвижимости, решение
имущественно-правовых вопросов и освобождение территорий под строительство;
• разработка тендерной (конкурсной) документации;
• рассмотрение заключения экспертизы и корректировка проектной
документации, с учетом представления дополнительных расчетов
и материалов;
• организация и проведение общественных слушаний и т.д.
1.6.4. Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
1.6.5. При необходимости разработки тендерной документации на строительство (спецификации, чертежи, ведомости объемов работ) указанные затраты компенсируются в размере до 30% от стоимости разработки соответствующей документации на стадию «проектная документация»;
1.6.6. Участие проектной организации, по поручению заказчика, в выборе земельного участка (трассы) для строительства определяется дополнительно, в размере до 10% от стоимости разработки проектной документации, по согласованию с заказчиком;
1.6.7. Составление заказных спецификаций на оборудование является
функцией заказчика - застройщика. В случае, если заказчик поручает проектной организации работу по составлению заказных спецификаций (по форме, установленной заводом-изготовителем оборудования),
то она оплачивается дополнительно к стоимости проектных работ в размере до 10% от стоимости проектирования соответствующих разделов проектной документации.
1.6.8. Разработка трехмерной электронной модели объекта проектирования определяется дополнительно на основании нормируемых трудозатрат.
1.6.9. В таблицах настоящего Справочника приведено рекомендуемое распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, которое может уточняться, учитывая специфику проектирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
2.1. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к базовым ценам применяется коэффициент
3
до 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент до 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент до 1,4.
2.2. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 и более направлений, к базовым ценам Справочника применяется коэффициент до 1,5 по согласованию с заказчиком.
2.3. Базовые цены таблиц №№ 6-10, 24-37 по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному и грузовому хозяйствам, отдельным зданиям и сооружениям, устройствам автоматики, телемеханики и связи приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено базовыми ценами на проектирование комплекса.
2.4. Базовая цена проектирования объединенных или сблокированных зданий и сооружений, а также зданий со встроенными помещениями другого назначения, если это объединение, блокировка или встройка не предусмотрены нормами на их проектирование, определяется суммированием цен на проектирование объединяемых или блокируемых отдельных зданий и сооружений, а также основных зданий и встраиваемых помещений.
При этом базовая цена проектирования основного здания принимается с коэффициентом 1, а стоимость блокируемых с ним зданий или встраиваемых помещений принимается с понижающим коэффициентом по согласованию с заказчиком, но не более 0,8 и 0,5 соответственно.
2.5. Базовая цена разработки раздела «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», в случае необходимости выполнения этой работы, что отражается в задании на проектирование, определяется по ценам настоящего Справочника с применением коэффициентов: до 0,35 - для линейных объектов и до 0,2 - для площадочных сооружений, учитывающих соотношение трудоемкости проектных работ для объекта в условиях капитального строительства и разработки документации для осуществления демонтажа аналогичного объекта.
2.6. В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации по поручению заказчика стоимость ОВОС определяется в размере 4% от общей стоимости проектирования.
2.7. При проектировании объектов под скоростное движение к ценам Справочника применяются коэффициенты:
• более 160 до 200 км/час - до 1,2
• более 200 км/час - до 1,4.
2.8. При увязке вокзального комплекса с привокзальной площадью в двух и более уровнях к базовым ценам применяется коэффициент 1,1.
2.9. При объединении нескольких видов транспортных сооружений (ж.д. вокзал, автовокзал, аэрокомплекс, вестибюль метро и т.д.) в единый транспортно-пересадочный комплекс к базовым ценам применяется коэффициент до 1,6.
4
2.10. При проектировании зданий с кондиционированием воздуха к стоимости соответствующих разделов применяется ценообразующий коэффициент 1,2.
2.11. Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» базовыми ценами не учтена и расценивается дополнительно.
2.12. Разработка мероприятий по противодействию террористическим актам базовыми ценами не учтена и расценивается дополнительно.
2.13. При выполнении работ, связанных с усилением зданий и сооружений от прогрессирующего (лавинообразного) обрушения к строительной части вводится ценообразующий коэффициент до 1,5.
Глава 2.1. Железные дороги общей сети (таблицы №№ 1-10)
2.1.1. Базовыми ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; моделирование работы станций, узлов, железнодорожных участков и направлений, основные технические параметры для проектирования железной дороги.
2.1.2. Базовыми ценами настоящей главы не учтены затраты
на проектирование электростанций мощностью более 1000 кВт, линий электроснабжения напряжением 35 кВ и более, распределительных сетей электроснабжения напряжением выше 10 кВ, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности; рекультивации земель, утилизации и переработки отходов, жилых поселков.
Новые железные дороги и вторые пути (таблицы №№ 1-5)
2.1.3. Базовыми ценами таблиц №№ 1, 4 настоящего Справочника не учтены затраты на проектирование:
• пассажирских зданий и павильонов, прокладка к ним инженерных коммуникаций;
• средних и больших мостов;
• сложных регуляционных и противообвальных сооружений;
• мероприятий против оползней, карстов, селей и противодеформационных;
• водозаборных и очистных сооружений;
• источников тепла и электроэнергии;
• станций примыкания и конечных;
• станций с объемом грузовых операций более 50 вагонов в сутки, участковых и специализированных (сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, портовых, дезпромстанций и т.п.);
5
• локомотивных и вагонных депо;
• контактной сети и дополнительных проводов;
• дистанционного управления;
• тяговых подстанций;
• тяговые и электрические расчеты электроснабжения;
• раздела «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»;
• проектирование индивидуальных зданий и сооружений (кроме модульных);
• автодорожные и железнодорожные путепроводы, пешеходные тоннели и мосты;
• проектирование внеплощадочных инженерных сетей коммуникаций и сооружения.
2.1.4. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
• базовые цены таблицы дифференцированы по техническим категориям норм проектирования железных дорог II степени сложности строительства;
• при отнесении новых железных дорог к техническим категориям по таблице № 2 настоящего Справочника необходимо учитывать, что приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и массы пассажирских поездов;
• максимальная скорость движения пассажирских поездов
предусматривается: на особогрузонапряженных линиях - до 120 км/ч (при соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч); на линиях
I и II категорий - 160 км/ч; на линиях III категории - 120 км/ч; на линиях IV категории - до 80 км/ч;
• подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/ч должны соответствовать нормам железнодорожных линий III категории;
• к внутристанционным соединительным путям относятся пути, ведущие к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других технологических операций;
• при отнесении новых железных дорог к техническим категориям по таблице №3 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности: базовые цены таблицы приведены на 1 км пути для 4-ой степени сложности строительства; для других степеней сложности строительства цены применяются с коэффициентами: 0,9 - для 3-ей степени; 0,8 - для 2-ой степени; 0,7 - для 1-ой степени;
• базовыми ценами таблицы учтены затраты по проектированию переустройства инженерных коммуникаций, пересекающих линию в пределах полосы отвода;