Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

449.00 ₽

Купить Руководство Р.038-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы навалом, в таре или наливом, и содержит указания по проведению освидетельствования этих судов с целью определения их пригодности для перевозки указанных опасных грузов, а также по оформлению соответствующих судовых документов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения, определения и пояснения

2 Указания по проведению освидетельствований

3 Оформление документов Речного Регистра

4 Положения, применимые для судов в эксплуатации или судов после ремонта, модернизации, обновления

Приложение 1. Заявка на освидетельствование судна

Приложение 2. Лист контрольной проверки выполнения специальных требований Российского Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы навалом/в таре, при их освидетельствовании

Приложение 3. Лист контрольной проверки выполнения специальных требований Российского Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы наливом, при их освидетельствовании

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Руководство

Р.038-2011

Москва

2016

Утверждено    приказами Российского Речного Регистра

от 25.03.2011 № 11-п, от 13.09.2016 № 53-п (Извещение № 1 об изменении)

Введено в действие с 08.04.2011, Извещение № 1 об изменении — с 19.09.2016

Издание    1

Ответственный за выпуск —С. В. Канурный Оригинал-макет — Е. Л. Багров

€> Российский Речной Регистр, 2016

3 Оформление документов Речного Регистра

.7 схемы грузовых помещений с указанием расположения смежных жилых, служебных и машинных помещений, а также источников теплоты;

.8 обоснования пригодности судна для перевозки заявляемых опасных грузов. Обоснование должно быть выполнено компетентной организацией, имеющей свидетельство о признании Речного Регистра на данный вид деятельности.

В обосновании должен быть приведен перечень допускаемых к перевозке опасных грузов с указанием свойств каждого груза, в том числе:

в случае опасного груза, перевозимого навалом или в таре в виде отдельных мест:

номер ООН или идентификационный номер; класс, знак опасности; разрешенный способ перевозки; требуемое оборудование; интенсивность вентиляции;

положения, касающиеся загрузки, разгрузки и перевозки;

в случае опасного груза, перевозимого наливом: номер ООН;

давление срабатывания быстродействующего дыхательного клапана;

максимальная степень наполнения грузовою танка; относительная плотность пара при 20 °С; тип устройства для взятия проб; необходимость зашиты от взрыва;

необходимость индикатора горючих газов и токсикометра; группа и категория смеси.

Обоснование должно включать в себя также анализ соответствия требованиям ПКПС:

применяемых материалов; конструктивной противопожарной зашиты; зашиты от проникновения газов; снабжения дыхательными аппаратами;

Руководство Р.038-2011 с изменением № 1

типа судна, конструкции, оборудования и вместимости грузовых трюмов и грузовых танков;

устройства и оборудования системы вентиляции грузовых и машинных помещений;

размещения входов, конструкции и оборудования жилых, служебных и машинных помещений, коффердамов, отверстий грузовых танков;

остойчивости и непотопляемости судна;

размещения и конструкции двигателей, грузовых, осушительных и балластных насосов и трубопроводов, цистерн для остатков груза и отстойных цистерн;

вида и температуры вспышки паров применяемого топлива; воздухоснабжения машинных помещений и искробезопасиости установленного в них оборудования, размещения и конструкции топливных цистерн;

снабжения газоанализаторами и/или для опасных грузов класса

4.3 (ферросилиция) оборудования каждого грузового трюма стационарной (или альтернативной) системой газоанализаторов, извещающей о выделении высокотоксичных газов (отравляющих веществ): фосфина, арсина, силана;

снабжения комплектами защитной одежды и / или средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зашиты кожного покрова для каждого члена экипажа и дополнительно для вахтенной службы, которые отвечают требованиям руководства капитану по безопасной перевозке опасных грузов;

устройства и оборудования систем осушения грузовых помещений, газовыпуска, отопления, водораспылительной, водотушения, углекислотного, аэрозольного и объемного химического тушения, инертных газов, подогрева и охлаждения груза;

конструкции и принципов действия средств измерений, принципов действия автоматической сигнализации обнаружения пожара, предупредительной сигнализации о вводе в действие системы объемного пожаротушения, типов датчиков и пожарных извещателей;

3 Оформление документов Речного Регистра

размещения и принципа отключения электрического оборудования, проводки, защиты и уплотнения в переборках электрических кабелей, заземления металлических тросов и мачт; размещения запасных выходов.

Случаи выявленного несоответствия применимых для данного судна требованиям ПКПС должны быть выделены, и для каждого несоответствия должны быть подготовлены обоснования отступлений от правил и руководства или необходимости дооборудования судна.

В случае принятия решения о дооборудовании судна с целью приведения его конструкции в соответствие с требованиями ПКПС в обоснование должны быть включены необходимые конструкторские проработки. Если проводились испытания с целью подтверждения возможности перевозки на данном судне конкретных опасных грузов, то в обоснование должны быть включены результаты таких испытаний.

3.3    При оформлении Свидетельства о пригодности судна для перевозки опасных грузов эксперт заполняет:

графу «Наименование грузового помещения, район расположения» — на основании схемы грузовых помещений;

остальные графы «Перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке» — в соответствии с обоснованием судовладельца (см. 3.2.1.5), данных табл. 3.13.1-1 и 3.13.1-2 ч. IX ПКПС для опасных грузов, перевозимых навалом или в таре, или табл. П1-1 приложения 1 ч. IX ПКПС, для опасных грузов, перевозимых наливом, и информации о грузе согласно 3.2.2.

3.4    Лист контрольной проверки выполнения специальных требований Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы, при их освидетельствовании (приложение 2 или приложение 3) является приложением к акту освидетельствования и заполняется экспертом на основании анализа проектной документации и осмотра судна.

В листе контрольной проверки отмечается соблюдение требований (напротив каждого из пунктов указывается код ситуации в соответствии со следующим перечнем: 0 — не применимо к рассматриваемому судну; I — да; 2 — нет). Неприменимость к судну того или иного требования устанавливается экспертом путем анализа

Руководство P.038-2011 с изменением № 1


обоснования пригодности судна для перевозки заявляемых опасных грузов, указанного в 3.2.8.

Выборочный подход к заполнению листа контрольной проверки специальных требований Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы, при их освидетельствовании нс допускается.

3.5 Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов выдается в том случае, когда конструкции, системы и оборудование судна и грузовых помещений в зависимости от вида и степени опасности перевозимого груза соответствовали всем применимым требованиям ПКПС, то есть когда с учетом обоснованных отступлений от правил и руководства в выделенных рамкой ячейках 4 (рис. 3.5) для всех требований листа контрольной проверки приложения 2 или 3 экспертом указан код 0 или 1.

При работе с листами контрольной проверки следует также иметь в виду указания «э» (см. 1.2.1.11) и «Н.М.» (см. 1.2.1.5), сопровождающие ту или иную позицию листа контрольной проверки.

Если позиция листа контрольной проверки не имеет указаний <о» или «Н.М.», то это означает, что проверка данного положения выполняется как в отношении судов, для которых применимо указание ю», так и в отношении судов, для которых применимо указание «II.М.». .'Этот случай распространяется также на суда, переходящие в класс Речного Регистра из класса другого органа классификации судов.


Номер требобания



Тип танкера, дпя которого применяется данное требобание

Содержание требобания    Код ситуации

1 1

1 » 1

п


с

Указание Н. М об имеющихся ограничениях

б применении трбобания

Тип танкера, дпя которого б ячейке 5_

прибодится указание Н. М. об имеющихся ограничениях



Рис. 3.5


3 Оформление документов Речного Регистра

Помимо этого, в выделенных рамкой ячейках 2 листа контрольной проверки приложения 2 (ем. рие. 3.5) указывается тип танкера, для которого осуществляется данная проверка:

С — для танкеров типа С;

N — для типа N как e открытыми, так и закрытыми грузовыми танками;

N(0) — для танкеров типа N с открытыми грузовыми танками;

N(3) — для танкеров типа N с закрытыми грузовыми танками.

В выделенных рамкой ячейках 5 дается указание «П.М.» об ограничении в применении данного требования.

В выделенных рамкой ячейках 6 для сведения эксперта приведен тип танкера, для которого в ячейке 5 имеется указание «П.М.» об ограничении в применении данного требования. Если при заполненной ячейке 5 выделение рамкой ячейки 6 отсутствует и тип танкера в ней не указан, то это означает, что указание П.М. применимо для всех типов танкеров, указанных в ячейке 2 (если она заполнена), или для танкеров типов С и N, если ячейка 2 не заполнена.

В случае, когда выполнение предписания ПКПС, отражаемые в листе контрольной проверки, при освидетельствовании технически неосуществимо, эксперт должен выполнить проверку но технической документации.

3.6    Заполненные листы контрольной проверки, заверенные печатью и подписью эксперта Речного Регистра, проводившего освидетельствование и использованные для оформления Свидетельства о пригодности судна для перевозки опасных грузов согласно 3.5, прикладываются к акту освидетельствования и передаются судовладельцу как документ Речного Регистра (см. 3.2.16), который необходимо предъявлять при последующих освидетельствованиях.

3.7    Листы контрольной проверки заполняются при следующих видах освидетельствован ий:

.1 первоначальном;

.2 очередном (классификационном);

.3 внеочередном, если оно проводится с целью расширения списка перевозимых опасных веществ.

Руководство Р.038-2011 с изменением № 1

При ежегодном освидетельствовании листы контрольной проверки не заполняются, однако эксперт обязан изучить лист контрольной проверки, проведенной при предыдущем освидетельствовании судна и выборочно проверить соответствие тех или иных элементов судна и его оборудования занесенному в этот лист коду.

3.8 Указания «э» и «II.М.» для судов в эксплуатации вводятся на период от даты утверждения настоящего руководства до даты следующею классификационного освидетельствования судна, но не менее чем на четыре года, после чего судно должно пройти модернизацию.

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения, определения и пояснения......................... 4

2    Указания но проведению освидетельствований .......................... 8

3    Оформление документов Речного Регистра................................. 10

4    Положения, применимые для судов в эксплуатации или судов

после ремонта, модернизации, обновления................................. 17

Приложение 1. Заявка на освидетельствование судна ............... 34

Приложение 2. Лист контрольной проверки выполнения специальных требований Российского Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы навалом / в таре,

при их освидетельствовании..........................................................38

Приложение 3. Лист контрольной проверки выполнения специальных требований Российского Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы наливом, при их освидетельствовании ......................................................................47

Руководство Р.038-2011 с изменением N° I

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1 Область применения

1.1.1    Настоящий нормативный документ Российского Речного Регистра (далее Речной Регистр) распространяется на суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы навалом, в таре или наливом, и содержит указания по проведению освидетельствования этих судов с целью определения их пригодности для перевозки указанных опасных грузов, а также по оформлению соответствующих судовых документов.

Настоящее руководство не распространяется на танкеры, перевозящие нефтепродукты, не указанные в табл. П1-1 приложения 1 ч. IX ПКПС, а также на танкеры типа G (для перевозки сжиженных газов или газов под давлением).

Возможность распространения настоящего руководство на суда смешанного плавания является предметом специального рассмотрения Речным Регистром в каждом конкретном случае.

1.1.2    Настоящее руководство предназначено для применения во всех случаях освидетельствования судов, перевозящих опасные грузы, с учетом следующего:

.1 при первоначальном освидетельствовании руководство применяется:

для судов после постройки в соответствии с проектом, ориентированном на пригодность судна для перевозки опасных грузов определенных классов;

/ Область применения, определения и пояснения

для судов после переоборудования с целью обеспечения пригодности судна, изначально не приспособленного для перевозки опасных грузов, для перевозки опасных грузов тех или иных классов;

для судов после модернизации с целью расширения списка перевозимых опасных грузов;

.2 при ежегодном освидетельствовании с подтверждением списка перевозимых опасных грузов;

.3 при ежегодном освидетельствовании после внеочередного освидетельствования, проводимого с целью расширения списка перевозимых опасных грузов в результате несущественной модернизации.

1.1.3 Требования настоящего руководства обязательны для работников Речного Регистра, а также для всех организаций и лиц, осуществляющих эксплуатацию состоящих на учете Речного Регистра судов, предназначенных для перевозки опасных грузов.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящем руководстве используются аббревиатуры, обозначения и термины, которые следует понимать следующим образом:

.(модернизация — изменение типа судна, типа трюма, тина устройства, конструкции, элемента применительно к судну, находившемуся в эксплуатации и не приспособленному для перевозки опасных грузов, с целью обеспечения пригодности судна для перевозки опасных грузов определенной номенклатуры или применительно к судну, имеющему свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов, с целью существенного расширения перечня разрешенных к перевозке опасных грузов.

Если предусмотренные проектом судна устройства, конструкции, элементы заменены запасными, сменными или другими устройствами, конструкциями, элементами, и это нс повлекло за собой обеспечение пригодности судна для перевозки опасных грузов определенной номенклатуры или существенное расширение перечня опасных грузов, разрешенных к перевозке, то рассматриваемая

Ру ководство Р.038-2011 с изменением К? 1

замена в понимании настоящего руководства не считается модернизацией;

.2 «II.М.» — указание к тому иди иному предписанию настоящего руководства, свидетельствующее о том, что проверка данного предписания выполняется применительно к новым судам, построенным с учетом требований ч. IX Правил, или к судам, прошедшим модернизацию (см. 1.2.1.1) с учетом требований ч. IX Правил. Основное назначение указания «II.М.» для судов в эксплуатации — подсказка эксперту о том, что данное предписание, номер которого указан в табл. 4.1-1, 4.1-2 или содержание которого приведено в листе контрольной проверки, необязательно для выполнения в отношении судов, для которых применимо указание «э»;

.3опасные грузы — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмам людей, к взрыву, пожару и повреждению сооружений и транспортных средств, нанесению ущерба окружающей среде. Перечень опасных грузов приведен в табл. Л, В, С главы 3.2 «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям» (ВОПОГ) или в табл. П1-1 приложения 1 ч. IX ПКПС;

.4 танкер типа С — танкер, предназначенный для перевозки веществ, перечень которых приведен в табл. П1-1 приложения 1 ч. IX ПКПС, и которые представляют серьезную угрозу для окружающей среды и безопасности людей, что требует принятия комплекса мер по предотвращению утечки груза, относящегося к таким веществам;

.5танкер типа N — танкер, предназначенный для перевозки веществ, перечень которых приведен в табл. П1-1 приложения 1 ч. IX ПКПС, и которые представляют угрозу для окружающей среды и безопасности людей, требующую принятия отдельных мер по повышению живучести судна в поврежденном состоянии;

.6эксперт — старший эксперт или эксперт Речного Регистра;

.7 У П О — удельный погрузочный объем;

.8 «э» — указание о том, что проверка данного положения выполняется применительно к судам, находящимся в эксплуатации и

1 Область применения, определения и пояснения

перевозящим те или иные опасные грузы, но построенных (отремонтированных, модернизированных, обновленных) до ввода в действие Правил, то есть без учета требований ч. IX Правил. Проверяемое судно должно иметь действующее классификационное свидетельство, подтверждаемое результатами ежегодных освидетельствований, проводимых в установленные сроки, при этом назначение судна и перечень перевозимых грузов в процессе эксплуатации не меняется или изменяется незначительно;

.9 N(3) — условное обозначение танкера тина N с закрытыми грузовыми танками, то есть танкера типа N с грузовыми танками, оборудованными системой регулируемого выпуска газов и паров, на пути свободного истечения которых устанавливаются клапаны сброса давления;

.10 N(0) — условное обозначение танкера типа N с открытыми грузовыми танками, то есть танкера типа N с грузовыми танками, оборудованными системой безнапорного выпуска газов и паров, свободное истечение которых обеспечивается благодаря отсутствию каких-либо препятствий на их нуги, за исключением огнепрегради-телей и трения о стенки газовыпускных трубопроводов.

Руководство Р.038-2011 с изменением К? 1

2 УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОС ВИ ДЕТЕЛ ЬСТВОВАН И Й

2.1    Общие указания по проведению освидетельствований изложены в 2.1 ПОСЭ.

2.2    Определение пригодности судов к перевозке опасных грузов проводится в соответствии с требованиями, изложенными в Правилах Речного Регистра и настоящем руководстве.

2.3    Общие указания но заполнению документов изложены в инструкции И.012-2005 «Инструкции но заполнению документов Российского Речного Регистра, составляемых при классификации судов».

2.4    Освидетельствование судна осуществляется экспертом при наличии заявки судовладельца (приложение 1), представляемой в филиал Речного Регистра.

Наличие на предъявляемом к освидетельствованию судне комплекта документов в соответствии с 3.2 настоящего руководства обес I ie ч и вас тс я судо владел ьце м.

При проведении освидетельствования эксперт заполняет лист контрольной проверки выполнения специальных требований Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы, при их освидетельствовании (приложение 2 — для опасных грузов, перевозимых навалом или в таре, приложение 3 — для опасных грузов, перевозимых наливом).

2.5    Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов (форма РР-1.15) выдается на основании положительных результатов освидетельствования судна на срок до следующего клас-

сификационного освидетельствования при условии ежегодного подтверждения.

2.6 Свидетельство по форме РР-1.15 теряет свою силу и/или под лежит возобновлению в случаях, указанных в 2.15.8 ПОСЭ.

Руководство Р.038-2011 с изменением № 1

3 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ РЕЧНОГО

РЕГИСТРА

3.1    Свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных грузов (форма РР-1.15) выдается после:

.1 проверки экспертом документов, указанных в 3.2;

.2 освидетельствования судна и выдачи акта освидетельствования.

3.2    При проверке документов согласно 3.1.1 устанавливается наличие на судне и выполняется анализ следующей документации, согласованной с Речным Регистром:

.1 информации об остойчивости и непотопляемости;

.2 дополнения к информации об остойчивости и непотопляемости при ее наличии или необходимости;

.3 инструкции по загрузке, разгрузке и балластировке, а для судов, перевозящих опасные грузы навалом или в таре, с указанием типовых планов загрузки грузом определенного удельного погрузочного объема (УПО);

.4 инструкции по использованию судовых устройств и установок, связанных с обработкой и хранением груза, если необходимо соблюдение специальных правил техники безопасности при их использовании;

.5 листы ранее проведенных контрольных проверок выполнения специальных требований Речного Регистра к оборудованию судов, перевозящих опасные грузы, при их освидетельствовании;

.6 сертификатов на вновь установленное электрическое оборудование грузовых помещений, пожарное оборудование, предусмотренных 2.1.1, 2.1.8 ПТПП;