Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

538.00 ₽

Купить Руководство Р.032-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах применяются к спортивным парусным судам, подлежащим классификации и освидетельствованию в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 2009 года № 184.

 Скачать PDF

Издание 2

Оглавление

Часть I. Общие положения

     1 Область распространения

     2 Термины, определения и пояснения

Часть II. Корпус

     1 Водонепроницаемые переборки

     2 Кокпиты

     2.1 Общие положения

     2.2 Объем кокпита

     3 Маркировка на корпусе

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

     1 Рулевое устройство

     2 Якорное, швартовное и буксирное устройства

     2.1 Общие положения

     2.2 Характеристика снабжения

     2.3 Якоря

     2.4 Якорные цепи и канаты

     2.5 Якорные устройства и механизмы

     2.6 Буксирное и швартовное устройства

3 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

     3.1 Общие положения

     3.2 Люки

     3.3 Главные люки

     3.4 Люки аварийного выхода

     3.5 Иллюминаторы

4 Релинги, стойки, леера

     4.1 Общие положения

     4.2 Минимальный диаметр и материалы лееров

     4.3 Дополнительные требования для однокорпусных спортивных парусных судов

     4.4 Специальные требования для многокорпусных спортивных парусных судов

5 Сетки на многокорпусных парусных спортивных судах

     5.1 Общие положения

     5.2 Специальные требования к тримаранам с двумя поперечными балками

     5.3 Специальные требования к тримаранам с одной поперечной балкой

     5.4 Специальные требования к катамаранам

6 Упоры для ног, поручни, страховочные леера и точки пристегивания

     6.1 Упоры для ног

     6.2 Поручни

     6.3 Страховочные леера

     6.4 Поручни и точки пристегивания на нижней части корпуса

7 Рангоут, такелаж и паруса

     7.1 Общие положения

     7.2 Штормовые паруса и паруса для тяжелой погоды

8 Съемное оборудование и снабжение

     8.1 Общие положения

     8.2 Огнетушители

     8.3 Ручные и индивидуальные фонари

     8.4 Плавучие якоря

     8.5 Снаряжение для выживания

     8.6 Водолазное снаряжение

     8.7 Схема размещения аварийного снабжения

     8.8 Руководство по первой медицинской помощи и аптечка

     9 Маркировка на снабжении

     9.1 Наименование спортивного парусного судна

     9.2 Световозвращающие материалы

Часть IV. Обеспечение обитаемости

     1 Общие положения

     2 Камбузное оборудование

     3 Обеспечение питьевой водой

Часть V. Остойчивость, запас плавучести и надводный борт

     1 Состояние загрузки

     2 Общие требования к остойчивости, надводному борту и делению на отсеки

     3 Специальные требования для однокорпусных спортивных парусных судов

     4 Специальные требования для многокорпусных спортивных парусных судов

     5 Дополнительные требования для спортивных парусных судов с переменным или перемещаемым балластом

Часть VI. Механические установки. Механизмы. Системы и трубопроводы

     1 Механические установки

     2 Конструктивные противопожарные мероприятия

     3 Газовыпускная система

     4 Топливные системы

     5 Система охлаждения

     6 Осушительная система

Часть VII. Электрическое оборудование

     1 Общие положения

     2 Электрические сети и соединения

     3 Источники питания

     4 Заземление, грозозащита

Часть VIII. Спасательные и сигнальные средства

     1 Спасательные плоты

     2 Спасательные круги

     3 Спасательные жилеты

     4 Страховочные пояса и страховочные лини

     5 Аварийные мешки

     6 Сигнализация "Человек за бортом"

     7 Пиротехнические и световые сигнальные средства

     8 Сигнально-отличительные фонари

Часть IХ. Радио- и навигационное оборудование

     1 Радиооборудование

     2 Навигационное оборудование и снабжение

Часть Х. Требования к спортивным парусным судам категории плавания 5

     1 Общие положения

     2 Люки

     3 Кокпиты

     4 Съемное оборудование и снабжение

     5 Рекомендованное оборудование и снабжение

Часть ХI. Требования к спортивным парусным судам категории плавания 6

     1 Общие положения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПОСТРОЙКИ, РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДАХ

Руководство Р.032-2011 Издание 2

Москва

2011

Утверждено    приказом Российского Речного Регистра

№ 21-п от 17.05.2011.

Введено в действие с 15.06.2011.

Издание    2

Ответственный за выпуск — В. Ю. Иванова Оригинал-макет — Е. Л. Багров

© Российский Речной Регистр, 2011

вующие подтверждающие документы должны находиться на борту судна.

Таблица 1.3

Длина наибольшая

Дата постройки или дата серии (что раньше)

Категория

любая 12 м (39,4 фута) и более ло 12 м (39,4 фута)

с 01 января 1986 г. с 01 января 1987 г. с 01 января 1988 г.

0, 1

3,4

2

2

2 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 Для целей настоящих Правил используются следующие термины, определения и пояснения:

Брызгонепроницаемое закрытие (имеющее степень водонепроницаемости 4) — закрытие, при воздействии на всю поверхность и элементы которого рассеянной струей воды под напором не менее 100 кПа с расстояния не более 3,0 м о пропускающее только небольшое количество воды внутрь корпуса.

Ватерлиния обмерная — ватерлиния судна на плаву, соответствующая обмерному водоизмещению.

Водоизмещение обмерное — водоизмещение спортивного парусного судна, полностью укомплектованного для плавания, но без запасов топлива, воды, провизии и других судовых запасов, без людей, личных вещей, одежды, постельных принадлежностей.

Водонепроницаемое закрытие (имеющее степень водонепроницаемости 2) — элемент конструкции корпуса судна или закрытие отверстий в надводной части корпуса, при воздействии на всю поверхность и элементы которых в течение 1 минуты давлением воды, соответствующим водяному столбу высотой 10 м, или струей воды под давлением не менее 100 кПа с расстояния не более

1,5 м в течение 10 минут предотвращающие любое проникновение воды внутрь корпуса.

Высота наполнения кокпита Ис — высота воды, удерживающейся в кокпите при полном водоизмещении судна без крена, измеренная между днищем кокпита и точкой перелива воды за борт.

Дата постройки — дата первого спуска судна на воду.

Руководство Р.032-2011. Часть 1

Дата серии — дата, на которую спущено на воду первое судно серии.

Длина наибольшая LOK — продольное расстояние между крайними носовой и кормовой точками на корпусе (корпусах), исключая рангоут, выступающие части и оковки.

Длина но ватерлинии — длина судна но обмерной ватерлинии. Для многокорпусных судов принимается равной наибольшей из длин корпусов по ватерлинии.

Длина расчетная L — полусумма длины судна по ватерлинии и его наибольшей длины.

Категория плавания — категория плавания, устанавливаемая в зависимости от вероятных ветро-волновых условий и удаленности от места убежища согласно Правилам классификации и освидетельствования спортивных парусных судов.

Надежно закрепленный — прочно удерживаемый на месте каким-либо способом (например, тросовым найтовом, барашками), который будет надежно удерживать закрепленный объект в суровых условиях, включая переворот на 180°, и позволяет убрать или переместить предмет во время гонки.

Объем кокпита Ус — объем воды, который может в какое-то мгновение содержаться в кокпите перед сливом через дренаж и является объемом ниже верхней точки высоты наполнения кокпита (высота воды, удерживающейся в кокпите при полном водоизмещении судна без крена, измеренная между днищем кокпита и точкой перелива воды за борт).

Переменный балласт — вода, принимаемая на судно исключительно в целях изменения его остойчивости и/или дифферента, при jtom масса и положение балласта могут изменяться в ходе гонки.

Перемещаемый балласт — свинец или иной материал, включая воду, предназначенный для увеличения массы судна и/или изменения его остойчивости и/или посадки, который может перемещаться в поперечном направлении, но должен иметь постоянную массу во время гонки.

2 Термины, определения и пояснения

Полурубка — выступающая над палубой конструкция, закрывающая вырез в палубе и обеспечивающая увеличенную высоту в подпалубных помещениях.

Постоянно установленный— эффективно встроенный, т. е. привинченный, приваренный, приформованный стеклопластиком или фиксированный иным способом, и не может быть перемещен перед гонкой или во время гонки.

Постоянный балласт — свинец или иной материал, включая воду, предназначенный для увеличения массы судна и/или изменения его остойчивости и/или посадки, который не может перемещаться и должен иметь постоянную массу во время гонки.

Постоянный страховочный линь — страховочный линь (обычно короче, чем линь страховочной сбруи), надежно закрепленный на рабочем месте.

Страховочный леер — канат или тканая лента, натянутые вдоль бортов судна и предназначенные для крепления страховочных линей и обеспечения перемещения экипажа по палубе без перестегивания.

Страховочный линь — привязь, соединяющая страховочную сбрую со страховочным леером или какой-либо точкой пристегивания.

Страховочный пояс (пояс безопасности) — комплект ремней, соединенных в виде сбруи, которая надевается вместе со страховочным линем, имеющем на концах карабины, один из которых крепится на страховочном поясе, а второй - на надежно закрепленном на судне элементе (на палубе, рубках, надстройке и т. д.), и предназначенный для обеспечения безопасности во время работы экипажа на палубе в штормовых условиях. Может быть встроен в спасательный жилет или штормовой костюм.

Ширина наибольшая Втм — наибольшая ширина судна, исключая привальные брусья. Для многокорпусных судов наибольшая ширина измеряется между внешними бортами.

Ширина по осям поплавков ВсЬ — поперечное расстояние между центрами величины поплавков.

Экипаж — спортсмен или команда спортсменов, управляющие судном.

Руководство P.032-20! I. Часть 11

Часть II

КОРПУС

1 ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ ПЕРЕБОРКИ

1.1    На многокорпусных спортивных парусных судах категорий плавания 0 - 4 и на однокорпусных спортивных парусных судах категории плавания 0 должны быть предусмотрены:

.1 водонепроницаемая таранная переборка, расположенная в корму от носовой точки ватерлинии, соответствующей полному водоизмещению, на расстоянии не более 15% от носа спортивного парусного судна; либо

.2 постоянно установленный закрытый отсек плавучести, заполненный пеной, простирающийся от носа на расстояние 30% Z^A.

1.2    Любая водонепроницаемая переборка должна иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать полный напор воды без протечек в смежные помещения.

1.3    Однокорпусное спортивное парусное судно категории плавания 0 должно иметь не менее двух главных водонепроницаемых поперечных переборок в дополнение к переборкам форпика и, если имеется, ахтерпика.

1.4    На однокорпусном спортивном парусном судне категории плавания 0 в каждый водонепроницаемый отсек, образуемый поперечными переборками, должен быть обеспечен доступ с открытой палубы для осмотра и осушения, при jtom доступ в отсеки, расположенные ближе к носовой оконечности, чем отсек, расположенный в нос от таранной переборки, не требуется.

1.5    На однокорпусных спортивных парусных судах категории плавания 0 в каждой требуемой водонепроницаемой переборке, за исключением таранной, должен предусматриваться люк для доступа. Каждый такой люк должен иметь постоянно установленные средства для закрытия, которые должны обеспечивать задраивание люка не более чем за 5 с. Задраивание закрытий должно осуществляться без использования инструмента.

1.6    Для однокорпусных спортивных парусных судов категории плавания 0 рекомендуется:

.1 предусматривать в кормовой оконечности водонепроницаемую переборку, которая, по возможности, должна устанавливаться в нос от рудерпоста;

.2 обеспечить укрытие и средства к существованию для всего экипажа в течение двух недель в сухом отсеке, имеющем выход на открытую палубу, после затопления одного главного непроницаемого отсека;

.3 оборудовать отсек между водонепроницаемыми переборками ручными осушительными средствами, работа которых обеспечивается с открытой палубы.

2 КОКПИТЫ

2.1 Общие положения

2.1 Кокпиты должны представлять собой прочную конструкцию, являющуюся частью корпуса спортивного парусного судна.

2.1.2    Должно быть обеспечено быстрое осушение кокпита самотеком при любых ходовых углах крена.

2.1.3    Суммарная площадь поперечного сечения труб осушения закрытого кокпита (за вычетом сеток, если они имеются), см2, должна быть не менее:

12,6 Vc/QWLB^F),    (2.1.3)

где Ус — объем кокпита, м3;

L — длина расчетная, м;

Втлх — ширина наибольшая, м;

Руководство P.032-2011. Часть ll

F— высота от ватерлинии, соответствующей полному водоизмещению, до нижней точки, через которую вода может проникнуть внутрь судна, м.

При этом:

.1 на спортивных парусных судах, построенных до 1 января 1972 г., или на спортивных парусных судах наибольшей длиной менее

8.5 м (28 футов) должны быть предусмотрены не менее двух труб осушения условным диаметром Д 25 мм;

.2 на спортивных парусных судах, построенных начиная с 1 января 1972 г., должны быть предусмотрены не менее четырех труб осушения условным диаметром Д 20 мм.

2.1.4    В любом случае должно быть обеспечено осушение полностью залитого кокпита при нахождении судна на ровном киле не более чем за пять мин.

2.1.5    Кокпит должен быть водонепроницаемым, т. е. все отверстия в корпусе кокпита, расположенные ниже уровня точки перелива за борт, должны быть оборудованы герметичными закрытиями.

2.1.6    Выпускная труба осушительного насоса не должна соединяться с трубами осушения кокпита.

2.1.7    Дно кокпита должно быть расположено не менее чем на 0,02Z.WI выше ватерлинии, соответствующей полному водоизмещению.

2.1.8    Носовой, боковой, центральный или кормовой колодец рассматриваются как кокпиты.

2.1.9    Для кокпитов, открытых в корму, площадь кормового просвета должна быть не менее половины произведения максимальной глубины кокпита на его максимальную ширину.

2.2 Объем кокпита

2.2.1 Для спортивных парусных судов категорий плавания 0 и 1, построенных до 1 апреля 1992 г., суммарный объем всех кокпитов ниже самого нижнего комингса кокпита, м3, не должен превышать

Ус = 0,06/^ АахЛ    (2.2.1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Область распространения.................................................................. 9

2    Термины, определения и пояснения.................................................. 11

Часть II КОРПУС

I Водонепроницаемые переборки......................................................... 14

2 Кокпиты

2.1    Общие положения..........................................................................15

2.2    Объем кокпита...............................................................................16

3    Маркировка на корпусе..................................................................... 17

Часть III

УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ 1 Рулевое устройство............................................................................ 19

2 Якорное, швартовное и буксирное устройства

2.1    Общие положения..........................................................................19

2.2    Характеристика снабжения...........................................................20

2.3    Якоря...............................................................................................23

2.4    Якорные цепи и канаты................................................................24

Руководство Р.032-20/1

2.5    Якорные устройства и механизмы...............................................25

2.6    Буксирное и швартовное устройства...........................................27

3 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

3.1    Общие положения..........................................................................27

3.2    Люки................................................................................................28

3.3    Главные люки.................................................................................30

3.4    Люки аварийного выхода..............................................................31

3.5    Иллюминаторы...............................................................................32

4 Релинги, стойки, леера

4.1    Общие положения..........................................................................33

4.2    Минимальный диаметр и материалы    лееров..............................36

4.3    Дополнительные требования для однокорпусных спортивных парусных судов.......................................................................37

4.4    Специальные требования для многокорпусных спортивных

парусных судов...............................................................................37

5 Сетки на многокорпусных парусных спортивных судах

5.1    Общие положения..........................................................................38

5.2    Специальные требования к тримаранам с двумя поперечными балками................................................................................39

5.3    Специальные требования к тримаранам с одной поперечной

балкой..............................................................................................39

5.4    Специальные требования к катамаранам....................................39

6 Упоры для ног, поручни, страховочные леера и точки пристегивания

6.1    Упоры для ног................................................................................40

6.2    Поручни..........................................................................................40

6.3    Страховочные леера.......................................................................41

6.4    Поручни и точки пристегивания на    нижней части корпуса.....41

7 Рангоут, такелаж и паруса

7.1    Общие положения..........................................................................43

7.2    Штормовые паруса и паруса для тяжелой погоды.....................43

8 Съемное оборудование и снабжение

8.1    Общие положения..........................................................................45

8.2    Огнетушители.................................................................................45

8.3    Ручные и индивидуальные фонари..............................................46

8.4    Плавучие якоря..............................................................................47

8.5    Снаряжение для выживания.........................................................47

8.6    Водолазное снаряжение................................................................48

8.7    Схема размещения аварийного снабжения.................................48

8.8    Руководство по первой медицинской помощи и аптечка.........48

9 Маркировка на снабжении

9.1    Наименование спортивного парусного судна.............................51

9.2    Световозвращающие материалы..................................................51

Часть IV ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБИТАЕМОСТИ

1    Общие положения..............................................................................52

2    Камбузное оборудование...................................................................52

3    Обеспечение питьевой водой.............................................................55

Часть V

ОСТОЙЧИВОСТЬ, ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

1    Состояние загрузки...........................................................................57

2    Общие требования к остойчивости, надводному борту и делению

на отсеки............................................................................................60

3    Специальные требования для однокорпусных спортивных парусных судов...........................................................................................60

4    Специальные требования для многокорпусных спортивных парусных судов......................................................................................63

5    Дополнительные требования для спортивных парусных судов с

переменным или перемещаемым балластом.....................................64

Руководство P.032-201!

Часть VI

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ. МЕХАНИЗМЫ. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1    Механические установки..................................................................66

2    Конструктивные противопожарные мероприятия.............................68

3    Газовыпускная система.....................................................................69

4    Топливные системы...........................................................................69

5    Система охлаждения.........................................................................71

6    Осушительная система......................................................................71

Часть VII ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения...........................................................................74

2    Электрические сети и соединения..................................................74

3    Источники питания.........................................................................76

4    Заземление, грозозащита................................................................77

Часть VIII

СПАСАТЕЛЬНЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Спасательные плоты..........................................................................79

2    Спасательные круги...........................................................................81

3    Спасательные жилеты.......................................................................82

4    Страховочные пояса и страховочные лини......................................83

5    Аварийные мешки..............................................................................84

6    Сигнализация «Человек за бортом»..................................................87

7    Пиротехнические и световые сигнальные средства.........................88

8    Сигнально-отличительные фонари....................................................88

Часть iX

РАДИО- И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Радиооборудование............................................................................90

2    Навигационное оборудование и снабжение......................................91

7

Часть X

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНЫМ ПАРУСНЫМ СУДАМ КАТЕГОРИИ ПЛАВАНИЯ 5

1    Общие положения..............................................................................93

2    Люки...................................................................................................93

3    Кокпиты.............................................................................................94

4    Съемное оборудование    и снабжение.................................................96

5    Рекомендованное оборудование и снабжение..................................97

Часть XI

ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНЫМ ПАРУСНЫМ СУДАМ КАТЕГОРИИ ПЛАВАНИЯ 6

1    Общие положения..............................................................................98

/ Область распространения

Часть I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Настоящие Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах (далее — Правила) применяются к спортивным парусным судам, подлежащим классификации и освидетельствованию в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 2009 г. № 184.

1.2    Требования частей I - IX настоящих Правил применимы к спортивным парусным судам категорий плавания 0, 1, 2, 3 и 4, если в тексте соответствующих пунктов нс указано иное.

1.3    Спортивные парусные суда, указанные в табл. 1.3, проектируются, строятся, модифицируются или ремонтируются (в зависимости от того, что применимо), а также поддерживаются в рабочем состоянии в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов и в соответствии с следующими документами.

.1 Спортивные парусные суда категорий плавания 0, 1 и 2 — в соответствии с одним из следующих документов:

применимыми положениями Директив Европейского Парламента и Совета 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕС от 16 июня 2003 г. для проектной категории «А» с присвоением судну знака «СЕ»;

Руководство Р. 032-2011. Часть I

стандартом ИСО 12215 для проектной категории «А» с письменным заявлением проектанта и строителя, подтверждающим, что спортивное парусное судно спроектировано и построено в соответствии со стандартом ИСО;

настоящими Правилами с выдачей соответствующих свидетельств, либо с письменным заявлением проектанта и строителя, подтверждающим, что спортивное парусное судно спроектировано и построено в соответствии с правилами иного классификационного общества;

.2 Спортивные парусные суда категорий плавания 3 и 4 — в соответствии с одним из следующих документов:

применимыми положениями Директив Европейского Парламента и Совета 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕС от 16 июня 2003 г. для проектной категории «В» с присвоением судну знака «СЕ»;

стандартом ИСО 12215 для проектной категории «В» с письменным заявлением проектанта и строителя, подтверждающим, что спортивное парусное судно спроектировано и построено в соответствии со стандартом ИСО;

настоящими Правилами с выдачей соответствующих свидетельств, либо с письменным заявлением проектанта и строителя, подтверждающим, что спортивное парусное судно спроектировано и построено в соответствии с правилами иного классификационного общества;

Правилами классификации, постройки и обмера спортивных яхт 1973 г., с формуляром, выданным строителем, и свидетельством (сертификатом), удостоверяющим соблюдение правил постройки для соответствующего класса;

ОСТ 62-169-86 «Суда спортивные парусные», с формуляром, выданным строителем, и свидетельством (сертификатом), удостоверяющим соблюдение правил постройки для соответствующего класса.

Любые существенные ремонты или модификации корпуса, палуб, полурубок, киля и т. п. на спортивных парусных судах, перечисленных в табл. 1.3, должны проводиться под техническим наблюдением Речного Регистра в соответствии с одной из процедур, указанных в .1 или .2 (в зависимости от того, что применимо); соответст-