Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить Руководство Doc 9261-AN/903 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В руководстве рассматриваются три основных типа вертодромов, а именно: вертодромы на уровне поверхности; вертодромы, приподнятые над поверхностью; и вертопалубы, которые могут располагаться на морских установках или судах.

 Скачать PDF

Издание третье - 1995 год

Оглавление

Глава 1. Выбор участка и проект строительства

     1.1 Общие положения

     1.2 Вертодромы на уровне поверхности

     1.2.1 Зоны конечного этапа захода на посадку и взлета (зоны FАТО)

     1.2.2 Вертодромы на воде

     1.3 Вертодромы, приподнятые над поверхностью

     1.3.1 Общие положения

     1.3.2 Проект строительства

     1.3.3 Безопасность персонала

     1.4 Вертопалубы на морских установках

     1.4.1 Общие положения

     1.4.2 Влияние воздушных потоков над морскими установками

     1.4.3 Влияние повышения температуры на морских установках

     1.4.4 Безопасность персонала

     1.4.5 Контроль за перемещениями подъемных кранов

     1.4.6 Расчетная прочность конструкции

     1.4.7 Типы морских установок и вспомогательных судов

     1.5 Вертопалубы на судах

     1.5.1 Вертопалубы на судах

     1.5.2 Вертодромы на судах

     1.5.3 Специальные типы судов

Глава 2. Физические характеристики

     2.1. Вертодромы на уровне поверхности

     2.1.1 Зоны конечного этапа захода на посадку и взлета

     2.1.2 Свободные от препятствий полосы для вертолетов

     2.1.3 Зоны приземления и отрыва (TLOF)

     2.1.4 Зоны безопасности

     2.1.5 Наземные рулежные дорожки для вертолетов

     2.1.6 РД для руления по воздуху

     2.1.7 Маршруты передвижения по воздуху

     2.1.8 Перроны

     2.1.9 Размещение зоны конечного этапа захода на посадку и взлета относительно ВПП или рулежной дорожки

     2.2 Вертодромы, приподнятые над поверхностью

     2.2.1 Зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона приземления и отрыва

     2.2.2 Зона безопасности

     2.3 Вертопалубы на морских установках

     2.3.1 Зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона приземления и отрыва

     2.4 Вертопалубы на судах

     2.4.2 Зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона приземления и отрыва

Глава 3. Ограничение и удаление препятствий

     3.1 Поверхности и секторы ограничения препятствий

     3.1.1 Общие положения

     3.1.2 Поверхность захода на посадку

     3.1.3 Переходная поверхность

     3.1.4 Внутренняя горизонтальная поверхность

     3.1.5 Коническая поверхность

     3.1.6 Поверхность набора высоты при взлете

     3.1.7 Свободные от препятствий секторы/поверхности — вертопалубы

     3.1.8 Поверхность ограниченных препятствий вертопалубы

     3.2 Требования к ограничению препятствий

     3.2.1 Вертодромы на уровне поверхности

     3.2.2 Вертодромы, приподнятые над поверхностью

     3.2.3 Вертопалубы на морских установках

     3.2.4 Вертопалубы на судах

Глава 4. Зоны обработки грузов с использованием лебедки и зоны перевозки грузов на внешней подвеске на судах

     4.1 Зоны обработки грузов с использованием лебедки

     4.2 Зоны перевозки грузов на внешней подвеске

     4.2.1 Общие положения

     4.2.2 Выбор зоны обработки грузов на внешней подвеске

     4.2.3 Условия производства полетов

Глава 5. Визуальные средства

     5.1 Общие положения

     5.2 Вертодромы на уровне поверхности

     5.2.1 Указатели

     5.2.2 Маркировочные средства

     5.2.3 Светосигнальные средства

     5.3 Вертодромы, приподнятые над поверхностью, и вертопалубы

     5.3.1 Указатели

     5.3.2 Маркировочные средства

     5.3.3 Светосигнальные средства

     5.4 Система визуального наведения в створ посадочной площадки

     5.4.1 Общие положения

     5.4.2 Типы сигнала

     5.4.3 Расположение и угол установки

     5.4.4 Яркость

     5.4.5 Характеристики

     5.4.6 Первоначальная летная проверка

     5.4.7 Текущая проверка

     5.4.8 Соображения в отношении препятствий

     5.4.9 Описание системы, используемой во Франции

     5.5 Указатель траектории захода на посадку вертолета

     5.5.1 Общие положения

     5.5.2 Типы сигнала

     5.5.3 Характеристики оборудования

     5.5.4 Углы установки

     5.5.5 Яркость

     5.5.6 Установка

     5.5.7 Ломкость и сопротивление реактивной струе

     5.5.8 Сопротивление инородному телу

     5.5.9 Конденсация и образование льда

     5.5.10 Предварительная летная проверка

     5.5.11 Текущая проверка

     5.5.12 Метод проверки

     5.5.13 Расположение и установочные углы возвышения

     5.5.14 Безопасное расстояние от зоны FАТО

     5.5.15 Учет препятствий

Глава 6. Спасание и борьба с пожарами

     6.1 Введение

     6.2 Уровень защиты

     6.3 Типы огнегасящих веществ

     6.4 Концепция защиты от пожара

     6.5 Критическая зона для вертодромов

     6.6 Количество огнегасящих веществ

     6.7 Время развертывания

     6.8 Специальные положения, относящиеся к вертодромам, приподнятым над поверхностью

     6.9 Аварийно-спасательное оборудование

     6.10 Практика Международной морской организации (ИМО), применяемая в отношении вертопалуб

Глава 7. Данные вертодрома

     7.1 Географические координаты

     7.2 Контрольная точка вертодрома

     7.3 Превышение вертодрома

     7.4 Размеры вертодрома и связанная с этим информация

     7.5 Объявленные дистанции

     7.6 Спасание и борьба с пожарами

Добавление 1. Характеристики вертолетов

Добавление 2. Глоссарий терминов

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.02.2020
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Doc 9261-AN/903


РУКОВОДСТВО ПО ВЕРТОДРОМАМ


ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ - 1995



Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции


МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


Опубликовано Международной организацией гражданской авиации отдельными изданиями на русском, английском, арабском, испанском и французском языках. Всю корреспонденцию следует направлять в адрес Генерального секретаря ИКАО.

Заказы на данное издание направлять по одному и» следующих иижепркведеммых адресов, ■месте с соответствующим денежным переводом (тратта, чес к.ш банковское поручение) в долл. США или в валюте страны, в которой ратысщастся заказ

Documeni Salea Unit

International Civil Aviatioe Organization

1000 Sherbrooke Street Weal. Suite 400

Montreal, Quebec

Canada ША 2R2

Tel.: (514)2*5-8022

Telex: 05-24513

Fax: (514)2*5-6769

Sitatex: VULCAYA

Заказы с сайтов кредитными карточками (только "Виза* шт ’Америхэн экспресс") направлять по вышеуказанному адресу.

Egypt. ICAO Representative, Middle East Office. 9 Shagarct El Dost Street. Zatnalek 11211, Cava

Frtmct. Repute slant de ГОАС1. Bureau Europe el Atlantique Nord. 3 bit. villa Emile-Bergeral, 92522 Neuilly-sur-Seine (Cedes).

India. Oxford Book and Stationery Co.. Sdndia House. New Delhi or 17 Park Street, Calcutta.

Japan. Japan Civil Aviation Promotion Foundation, 15-12, l-cbome, Toranomon, MinatoKu. Tokya

Kenya. ICAO Reprcaentative. Eattern and Southern African Office, United Nations Accommodation.

P.O.Box 46294. Nairobi.

Мелко. Repreaentantc dc la О ACT, Oft ana Notleamtaca. Ccntroamfrica у Canbe, Aparudo postal

5-377, C.R 06500, Mexico, DJ.

Peru Repreaentante de la OAC1. Oficina Sudamfrica. Aparudo 4127. Lima 100.

Senegal. Rcpriaentant de ГОАСТ, Bureau Afrique oca den tile cl oentrale, Bolte postale 2356. Dakar.

Spmn A.E.N.A. - Aeropuertos Ejpa&olea у Navegacidn Adrea. Calle Juan Ignacio Luca de Tena. 14.

PUau Текста. Deapadto 3.1 L 4*027 Madrid

TMaUmd. ICAO Reprcaentative. Ana and Pacific Office, P.O. Box 11. Samyaek Ladprao. Bangkok 10901.

United Kingdom. Civil Aviation Authority. Printing and Publications Services. GreviDe House,

37 Grafton Road. Cheltenham. Glos.. GL50 2BN.

11/95

Каталог изданий и аудиовизуальных учебных средств ИКАО

Ежегодное издание с перечнем всех имеющихся в настоящее время публикаций и аудиовизуальных учебных средств.

В ежемесячных дополнениях сообщается о новых публикациях, аудиовизуальных учебных средствах, поправках, дополнениях, повторных изданиях и т. п.

Рассылаются бесплатно по запросу, который следует направлять в Сектор продажи документов ИКАО.

4

Руководство по вертодромам


ИЭБСА



Воздушная скорость-


Рисунок 1-1. Типичные сочетания высоты и воздушной скорости, которых следует избегать


кроме тех когда в томе II Приложения 14 предписывается иноо.

12 1.Ю Хотя фактически призом ленив вертопетов в некоторых зонах FATO может не планироваться, не исключено. что вортолет будет вынужден совершить аварийную посадку о такой зоне. Кроме того, если зона FATO предназначена для приома вертолетов с летно-техническими характеристиками класса 1. она должна быть способна выдерживать прорванный взлет, который вполне можно приравнять к аварийной посадке. Поэтому несущая способность зоны FATO должна обеспечивать выполнение аварийной посадки со скоростью снижения 3.6 м/с (12 фут/с). В этом случае в качестве расчетной следует принимать нагрузку, равную 1,66 максимального взлотного веса наиболее тяжелого из вортолотов, для обслуживания которых предназначается данная зона FATO.

1.2 2 Вертодромы на воде

1 2.2.1 Физические характеристики вертодромов на еодо по существу аналогичны характвриспесам вертодромов на уровне земной поверхности, за следующими исключениями

a)    поскольку на вертодроме на воде поверхность зоны безопасности является и поверхностью зоны FATO, требования к зоне безопасности такого вертодрома предназначенного для использования вертолетами с лотно-тохничосхиМи характориспесами классов 2 и 3. снимаются и вместо них соответственно увеличивается размер зоны FATO;

b)    вместо ограничений на наклоны поверхностей зоны FATO и любых связанных с ними дорожок для

руления по водо следует принимать во внимание высоту волн;

c)    требования к несущей способности поверхности заменяются требоватеадми к глубине воды;

d)    кроме влияния ветра следует учитывать такжо влияние течений, если они имеются.

1.2 2.2 Зона заключительного этапа захода на посадку и взлета

1.2.2.2.1 При решении вопроса о местоположении зоны FATO необходимо гарантировать, что возможность возникновения конфликтных ситуаций с другими водопользователями сведена к минимуму. Это в равной мере касается направлений захода на посадку и вылета

1 2.2.2 2 При выборе места для зо*ы FATO следует учесть, что действие нисходящего потока, отбрасываемого несущим винтом на мелкие суда и паруомки. может быть весьма серьезным Кроме того, следует учитывать шкееею шума на любые виды рыболовства

1.2.2.2.3 Там, где это осуществимо, все траектории захода на посадку и набора высоты при взпото должны проходить над сушей

1 2 2 2 4 Учет этих соображений может оказать влиятмо на принятие решения, следует ли выполнять заход на посадку до режима висоник над зоной FATO и оттуда. испо/*>зуя дорожки для рулонин по воздуху, выруливать в зону приземления и отрыва, расположенную на суше, или приводняться


0    зоне FAT О и. используя дорожхи для руления по ооде, выруливать к месту причала

1.2.2.2    5 Необходимо управлять воздушньв1 движением и поддерживать тесную связь с соответствующими полномочными органами, регулирующими деятельность на водоомо

1.2.2.3    Высота воли

12 2.3.1 Хотя на водоемах, окруженных сушей, волны, как правило, оказывают нозначито/ъноо влияние, связанная с ними проблема несомненно может возникнуть в прибрежных районах. Вводимое ограничение в отношении высоты волн зависит от конкретного типа оортолота и типа поплавкового шасси, которым он оснащен

1    2 2.3 2 В руководство по летной эксплуатации вертолета каждого типа следует дать подробные сведения о максимально допустимой высоте волн

1.2.2.4    Глубина водоема

1 2 24 1 Глубина водоема, необходимая для производства полетов с плавучих вертопалуб. зависит от размеров, веса и типа поплавкового шасси конкретного вертопота. и при этом следует пр»еммать оо юммагме. что струя от носущого винта соэдаот на водной поверхности вогнутый мениск и уменьшает тем самым глубину водоема

1.2.2.4    2 Глубина водоема должна быть достаточной для размещения самых тяжолых или больших вортолотов, для обслуживания которых предназначаются зона FATO и связанные с ней водные рулежные дорожки

1.2.2.4.3 Таким образом, глубина водоема является решающим фактором при определении того, как близко к берегу, при условии обеспечения безопасности, могут подходить водные рулежные дорожки, ведущие к мосту причала

1.2.2.5 Водные течения

1 2 2 5 1 Если направление водного течения противоположно направлению ветра, оно можот оказать болоо сильное влияние, чем ветер, и привести к дрейфу совершившего посадку вертолета за пределы зоны FATO В таких случаях, чтобы удержаться в этой зоне, пилоту приходится все больше наклонять назад плоскость вращения несущего винта Действие ветра может увеличить угол отклонения, что создает опасность удара лопастей несущего винта о хвостовой узел.

1.2.2.52 Хотя эта проблема является главам образом эксплуатационной, тем не менее пилот должен быть

информирован о существовании описанных выше условий, которые связаны с водными точениями, и они должны у'мтыоатъся при выборе местоположения зоны FATO и при уведомлении пилота о направлениях посадки и взлета Направления, где нот ветра, или направления, перпендикулярные течениям, могут оказаться предпочтительными

1.3 ВЕРТОДРОМЫ. ПРИПОДНЯТЫЕ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ

1.3.1 Общие положения

1.3.1.1 Обычно полоты вертолетов с приподнятых над поверхностью площадок осуществляются там. гдо нот подходящего пространства на уровне земли, однако на выбор площадки могут повлиять и соображения связанные с защитой от несанкционированного вмешательства или с удобством

1.312 Для безопасности полетов с площадки, находящейся на уровне эемгм. требуется наличие под маршрутами захода на посадку и вылета открытого пространства, пригодного для выполнения аварийной посадки или прерванного взлета Для вертолетов, эксплуатируемых с приподнятой площадки, также необходимо свободное от препятствий пространство для тех жо целой В особенности это относится к ближайшим окрестностям площадки

1.3.1.3    При определении оптимального эксплуатационного воса вортолотов с несколькими двигателями, которые используют приподнятые над поверхностью вертодромы, можот потребоваться наличие свободного от препятствий воздушного пространства, расположенного значительно ниже высоты зоны FATO. Поэтому при планировании маршрутов захода на посадку и вылета необходимо уделять должное внимание относительной высоте и близости других сооружений

1.3.1.4    В случае отказа силовой установки вертолета с лотно-тохиическими характеристиками класса 3 во оремя вьполмеиия ранних стадий взлета, следующих после отрыва, или при выполнении заключительных стадий захода на посадку вертолет почти неизбежно будет находиться о такой области параметров 'высота — поступательная скорость*, из которой безопасная аварийная посадка с авторотициой невозможна. Для вертолетов данного типа такие сочетания указанных параметров на графике попадают о область характеристик, которых следует избегать Поэтому оортолетам с летно-техническими характеристиками класса 3 не следует выдавить разрешение на эксплуатацию с вертодромов, приподнятых над поверхностью

1.3.1.5    Такие обьокты. как вонтиляционныо или лифтовые надстройки, обычно оасполагаемые на крышах больших и высоких зданий, могут не только представлять опасность


Руководство по вертодромам


гщя полетов вертолетов, но и явиться причиной значительной турбулентности воздушных потоков. Поэтому везде, где это только возможно, они должны находиться мижо уровня зоны FATО и во всех случаях — на достаточном удалении от этой зоны и зоны безопасности.

1.3.2 Проект строительства

1.3.2.1 Вертодромы, приподнятые над поверхностью, могут проектироваться для приома верто потов конкретного типа, хотя при классификационной системе проектирования достигается болэе высокая эксплуатационная гибкость. Зону РАТО следует проектировать применительно к типу вертолетов. имеющих наибольшие размеры или вес, которые, согласно прогнозу, будут использовать данный вертодром, и при этом следует учитывать другио типы нагрузок, такие как нагрузка, создаваемая несом персонала, грузом, смогом, топливозаправочным оборудованием и т. П. При проектировании предполагается, что вертолет приземляется на два основных колеса, независимо от действительного количества колес шасси, или приземляется на два полоза, если вертолет имеет полоэковоо шасси. Нагрузку на конструкцию следует принимать точечной, приложенной в центре колос и по величине, равной значениям, указанным в таблице 1-2.

13.2.2 Зону FATO следует проектировать применительно к наиболее неблагоприятным условиям, определяемым по результатам рассмотрения следующих двух случаев

1.3.2.3 Случай А — вертолет в момент приземления

При проектировании зоны FATO ни вертодроме, приподия том над поверхностью, для учета изгибающих и сдвиговых напряжении, возникающих при кысамии вертолета, следует учитывать указанные ниже вилы нагрузки

а) Динамическая нагрузка при ударе в момент касания

С подует рассмотреть нормальное касание со скоростью ставками 1.8 мЛ; {в фут/с), которая примечается в качестве эксплуатационного ограничения В этом случае ударная нагрузка равна максимальному взлетному весу вертолета, увеличенному в 1.5 раза

Следует рассмотреть также аварийное касание со скоростью снижения 3.6 м/с (12 фут/с). которая принимается в качестве предельного ограничения. Коэффициент запаса прочности в этом комеретмом случае следует принимать равным 1.66 Таким образом

предельная расчетная нагрузка

-    1.06 эксплуатационной нагрузки.

•    (1.66 х 1.5) максимальной взлетной массы.

•    2.5 максимальной взлетной массы

Полученную величину следует умножить на коэф-фициоет ответной реакции. рассмотренный ниже, о п Ь).

b)    Ответная реакция покрытия зоны FATO

При проектировании несущих балок и колонн динамическую нагрузку слодуот увеличить, вводя коэффициент ответной реакции, зависящий от собственной частоты плит платформы. Такое увеличение нагрузки обычно применяется только для плит с одной или более нежестко закрепленными кромками При определении продольной расчетной нагрузки рекомендуется прнтиыать средний коэффициент реакции конструкции (R) равным 1.3

c)    Суммарная дополнительно создаваемая нагрузка на покрытие зоны FATO (SHJ.

Для учета нагрузки, создаваемой весом смежного покрова, персонала, грузов, оборудования и т. п., которая добавляется к нагрузке от колее шасси, о проекте слодуот предусмотреть запас пэ нагрузке, равной 0.5 кияомьютома на квадратный метр (кН/м2)

d)    Боковая нагрузка на опоры платформы.

Опоры платформы следует проектировать с таким расчетом, чтобы они выдерживали одновременное действие следующих двух нагрузок, приложегечых в направлении, при котором возникает наибольший изгибающий момент: сосредоточенной нагрузки, равной 0.5 максимального веса вертолета, и ветровой нагрузки (см п 0. ниже)

в) Нагрузка от собственного веса элементов конструкции.

Коэффициент запаса прочности, учитывают** нагрузку от собственного веса, слодуот принимать равный 1.4

») Ветровая нагрузка

При оценю ветровой нагрузки базовой характеристикой скорости ветра (V) в месте расположена сооружения является 3-секуидн.м порыв ветра, скорость которого, согласно оценкам, превышается в среднем один раз о 50 лот Затем эго базовое значение скорости ветра умножается на три коэффициент» топографический коэффициент учипла-кхций шероховатость земной поверхности, коэффициент. учитывающий размеры и высоту соор/жония относительно уровня земли, и статистический коэффициент, учитывающий количество лет. в течение которых сооружение будет подвергаться действию ветра В результате определяется расчетная ежо-


ростъ ветра (V^). которая затем по формуле q » kV,2. где к — постоянная величина, пересчитывается в динамическое давление (q). После этого для получения давления (р), создаваемого в любой точке поверхности сооружения, динамическое давление умножается на соответствующий коэффициент давления Ср.

д) Продавливание

Следует выполнить проверку на продавливанио покрытия колосом или полозом шасси, используя для этого предельную расчетную нагрузку и площадь соприкосновения, равную 64,5 х 103 кв мм

Примочанно. Указанные выше расчетные нагрузки для вор толе тоо при посадке приведены о таблице 1-3.

1.3.2.4 Случай В — вертолет в состоянии покоя

При проектироеа1ми зоны FATO на вертодромо. приподнятом над поверхностью, для учета изгибающих и сдвиговых напряжений, создаваемых вертолетом, находящимся в состоянии покоя, следует учитывать указанные ниже виды нагрузок

а) Нагрузка от собственного веса вертолета

Каждый элемент конструкции должен проектироваться с таким расчотом. чтобы он выдерживал сосредоточенную нагрузку от двух колес или полозьев шасси, соответствующую таблице 1-2 и со

здаваемую одновременно в любом месте зоны FATO, что вызывает наиболее неблагоприятные изгиб и сдвиг

b)    Суммарная дополнительно создаваемая нагрузка

ы

Кроме нагрузки от колее шасси при проектировании следует учитывать указанную о таблице 1 -2 суммарную нагрузку на всю площадь зоны FATO

c)    Нагрузка от собственного веса элементов конструкции и ветра

В проекте должны быть предусмотрены такие же коэффициенты запаса прочности, как и при учото этих видов нагрузки в случае А

Примечание Указанные выше расчетные нагрузки, создаваемые вертолетом в состоянии покоя, приведены в таблице 1-3.

1.3.2.5 Обычно при проектировании рассчитывается верхнее значение ограничения нагрузки, создаваемой вьбранной категорией вертолетов Исключение делается в описанием нижо случае.

Чтобы при проектировании платформы избежать чрезмерных запасов прочности, верхнее значение ограничения. указанное для каждой из категорий, разрешается превышать на 10%. если максимальная озпотная масса вертолета попадает в начало диапазона, установленного для следующей, болоо высокой категории вертолетов

Таблица 1-2. Значения сосредоточенных и суммарных приложенных нагрузок

Максимальный взлетный вес

Сосрааото чанная на трузкя от каждого колеса

Ширина колеи иясси

Приложен пая нагрузка

Приложенная нагрузка

Категория

вертолета

(КГ)

(КН)

(КН)

(М)

(*н>

(кН&)

(ShJ

(kH&)

1

до 2 300

ДО 22.6

12.0

1.75

0.5

1.5

2

2 301 - 5 ООО

22.6 - 49.2

25.0

2.0

0.5

2.0

3

5 001 - 9 ООО

49.2 - 88.5

45,0

2.5

0.5

2.5

4

9 001 - 13 500

88,5 — 133,0

67.0

3.0

0.5

3.0

5

13 501 — 19 500

133.0 - 192.0

96.0

3.5

0.5

3.0

в

19 501 - 27 ООО

192.0 - 266.0

133.0

4.5

0.5

3.0



в    Руководство    по    вертодромам

Таблица 1-3. Перечень расчетных нагрузок для случаев А и В

Расчетная нагрузка, создаваемая вертолетом в момент приземления, — случай А

Создаваемые нагрузки

Вертолеты

Нагрузка, равная 2.S L^R. распределена на две сосредоточенные нагрузки, приложенные о центрах колес, расстояние между которыми для данной категории вертолетоо указано о таблице 1-2.

Средняя оепичта R - 1.3.

Боковая нагрузка

Нагрузка, равная 1.6 lh. Действует горизонтально в любом направлении Т

Суммарная приложенная нагрузка

Нагрузка на уровне платформы плюс максимальная ветровая нагрузка Нагрузка, равная 1,4 ^ распределена на осю площыдь платформы (ввпичкыа 55ц приведена о таблице 1 -2).

Нагрузка от собственного веса

1.4Q

Вотрооая нагрузка

I.4VV

Проверка на продавливание

Нагрузка, равная 2,5 lHR, распределена по площади сопри* оаюооммя шин или полозьев, рваной 64.5 х Ю3 кв мм

Расчетная нагрузка, создаваемом вертолетом в состоянии покоя, — случай О

Создаваемые нагрузки

Вертолоты    Нагрузка, равная 1.6 Ц^, распределена на дао сосредоточенные нагрузки, созда

ваемые в центрах колес, расстояние между которыми для данной категории портолотом приведено в таблице 1-2.

Суммарная приложенная нагрузка Нагрузка, равная 1,6 Su распределена по всей площади платформы Величина (пороомал, груз и т. л.)    S(<^ указана в таблице V-2.

Проверка на сдвиг    Выполняется в случае необходимости

Условные

обозначения

Коэффициенты запаса прочности для отдельных видов нагрузки

Lh

Максимальная взлетная месса вертолета

Дтами'юския нагрузка (продельная расчетная)

2.5

Q

Собственный вес конструкции

Нагрузка от веса людой

1.6

W

Нагрузка от ветра

Нагрузка от собственного веса конструкции

1.4

R

Коэффициент ответной реакции

Ветровая нагрузка

1.4

ч

Создаваемая нагрузке — случай А

ч

Создаваемая нагрузка — сяумай В

В таких случаях при проектировании следует использовать верхнее ограничение, установленное для болео низкой категории вертолетов

1.3.3 Безопасность персонала

1.3.3.1    Там. где за кромками вертодрома имеется отвесный обрыв и свобода передвижения пассажиров и сотрудников вертодрома сопряжена с некоторым риском, следует установить предохранительную сетку

1.3.3.2    Сетка должна выходить за внешние пределы кромок зоны безопасности но моное чом на 1.5 м и должна без нанесения повреждений выдерживать падение тепа оосом 75 кг с высоты 1 м Она должна быть изготовлена таким образом, чтобы принимала упавшего на ноо человека как гамак, а не действовала как батут, что характерно для сеток из жестких материалов

1.4 ВЕРТОПАЛУБЫ НА МОРСКИХ УСТАНОВКАХ

1.4.1 Общие положения

14.1.1 При выборе местоположения оортопалубы — на неподвижной или подвижной установке — часто приходится учитывать противоречивые требования, связанные с основными проектными характеристиками, ограничениями о отношении свободного пространства и разнообразными футжциями, которые должна выполнять установка Если нет возможности полностью выдержать оговоренные в нормативных документах параметры, может оказаться необходимым ввести ограничения на полеты вертолетов, например ограничения, связанные со скоростью ветра.

1.4.1.2 В тех случаях, когда существует вероятность того, что наличие на установке одной еертопалубы существенно ограничит регулярность полетов вертолетов, может оказаться целесообразным предусмотреть две отдельные оортопалубы. по возможности расположенные в диаметрально противоположных местах и. насколько это осуществимо, удовлетворяющие установленным требованиям.

14.1.3 Местоположение еертопалубы следует выбирать таким образом, чтобы обеспечивались тробуомью свободные от препятствий секторы для захода на посадку и взлета, наилучшим образом использовались направления преобладающих ветров и зона РАТО в наименьшей степени подвергалась влиянию конструкций, способствующих возникновение турбулентности воздушного потока, или высокотемпературного излучения и турбулентности от выхлопа газовых турбин, еертопалубы. находящиеся непосредственен) на глубоко расположенных сооружениях с боковыми поверхностями из плит — таких как зоны с помещениями для

персонала. — подвержен действию сильных вертикальных воздушных потоков, если не предусмотрено достаточное разделяющее пространство, позволяющее воздушному потоку проходить ниже еертопалубы Для каждой установки следует определить совместное влияние направления воздушного потека, турбулентности, преобладающего ветра, излучений из дымовых труб и довести эту информацию до сведения эксплуатанта вертолета В качестве общего правила следует иметь в виду, что над зоной РАТО на высоте несущего винта скорость вертикального воздушного потока, создаваемого остром до 25 м/с. не превышает ±0.9 м/с

1.4 1.4 Там. где установлены газовые турбин, еыхлогиыо газы которых могут влиять на полеты вертолетов, в идеальном случав во время полотое следует обеспечить какие-то виды факельной индикации, например с помощью цветного дыма В периоды, когда ветер дует со стороны выхлопных труб турбин прямо на вортопалубу. следует организовать наблюдение за том пора турой окружающего воздуха При повышении этой температуры болео чом на 2—3° об этом следует сообщить эксплуатанту вертолета В особо неблагоприятных случаях может оказаться необходимым предусмотреть установку каких-то постоянно действующих датчиков температуры для сформирования пилотов вертолетов о профиле температур о периоды выполнения полетов на данегую установку

14.1.5 Следует отметить, что турбулентность воздушного потока из-за выхлопных газов турбин и связанное с этим повышение температуры могут представлять серьезную опасность для небольших вертолетов

1 4.16 В нолях соблюдения требований безопасности желательно, особенно на неподвижных установках, размещать вортопалубу ми уровне или вышо наиболее высокой точки основной конструкции Однако ос л и это влечет за собой размощоние еертопалубы значительно выше 60 м над уровнем моря, то о некоторых морских районах на регулярность полетов вертолетов может неблагоприятно повлиять малая высота нижней кромки облачности И наоборот, малия высота оортопалубы ннад уровнем моря тоже может неблагоприятно повлиять на полеты вертолетов из-за требований безопасности к лотно-техническим характеристикам при одном неработающем двигателе.

1.4.2 Влияние воздушных потоков над морскими установками

14,2.1 Подробная картина воздушных потоков над морскими установками весьма сложна, поскольку зависит от особенностей конфигурации установки, состояния моря и общих атмосферных условий Тем не моное такие воздушные потоки можно все-так и отнести к общ ой категории, в особенности о условиях сильных ветров и нейтрально устойчивой атмосферы, и они могут быть описаны с точки зрения их общей структуры


Руководство по вертодромам

(Doc 9261-AN/903)

Издание третье — 1995

ПОПРАВКИ


Об издании поправок регулярно сообщается в Журнале ИКАО и в ежемесячном дополнении * Каталогу издании и аудиовизуальных учебных средств ИКАО, которыми рекомендуется пользоваться для справок Нижо приводится форма для регистрации поправок


РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ


ПОПРАВКИ

N0

Дата начала применения

Дата

ВНОСОМИЯ

Кем внесено


ПОПРАВКИ

N*

Дата

выпуска

Дата

внесения

Ком внесено


(10


ПРЕДИСЛОВИЕ

Приложение 14. том II. которое начало применяться с 15 ноября 1990 года, содержит технические требования по планированию. устройству и эксплуатации вертодромов Та часть технических требований, которая касается визуальных средств, в настоящее время применима только к полетам в визуальных метеорологических условиях. Одмакс с принятием поправки Ns 1 к Приложению 14. том II. находящейся о настоящее время в процессе разработки и предназначенной к применение с ноября 1995 года, технические требования будут расширены и охватят выполнение вертолетами меточных заходов на посадку Целью настоящего обновленного Руководства по вертодромом, заменяющего все предыдущие издания, является предоставление инструктивного материала по реализации вышеупомянутых технических тробовамий.

В настоящем руководство рассматриваются три осяов1ьх типа вертодромов, а именно вертодромы на урооно поверхности: вертодромы, приподнятые над поверхностью; и порто палубы, которые могут располагаться на морских установках или судах В ном не только, в силу необходимости. более подробтю излагаются некоторые технические требования, содержащиеся в Приложении 14. том II, но и представляется инструктивный материал по вопросам, не

раосм отро»*<ым в упомянутом Приложении, мапримор выбор участка для строительства вертодрома, зоны для обработки грузов с использованием лебедки, зоны полетов с грузом на вношией подвоско и т п

Пользователей латного руководства уведомляют о том. что относящиеся к полетам вертолетов технические требования, содержащиеся в других Приложениях, например о части III Приложения 6 — "Международные полеты вертолетов*, могут несколько отличаться от тох, которые сформулированы В Приложении 14. том II В таких случаях следует применять болоо строгие требования Для оказания помощи пользователям данного руководства в добавление к нему включены характеристики большинства типов и ортолет on, эксплуатируемых в настоящее время

Предполагается, что данное руководство будет постоянно обновляться Последующие издания будут дорабатываться на основе исследований, проводимых в настоящее время ИКАО, а такжо замечаний и предложений, получаемых от тех. кто будет пользоваться данным руководством Поэтому читателей гросят направлять свои соображения, замечаю* и предложения по длыюму изда»<ию на имя Генерального секретаря ИКАО

(НО



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Стр.

Глава 1. Выбор участка и проект

строительства....................... 1

1.1    Общие положения................ 1

1.2    Вертодромы на уровне    поверхности ....    2

1.2.1    Зоны коне«мого этапа захода на посадку и взлета

(зоны FATO)............... 2

1.2.2    Вертодромы на воде......... 4

1.3    Вертодромы, приподнятые

над поверхностью................ 5

1.3.1    Общие положения .......... 5

1.3.2    Проект строительства........ в

1.3.3    Безопасность персонала...... 9

1.4    Вертопалубы на морских установках    ...    9

1.4.1    Общие положения .......... 9

1.4.2    Влияжв воздушных потоков над

морскими установками....... 9

1.4.3    Влияние повышения температуры

не морских установках....... 10

1.4.4    Безопасность персонала...... И

1.4.5    Контроль за перемещениями

подъемных кранов.......... 12

1.4.6    Расчетная прочность

конструкции............... 12

1.4.7    Типы морских установок и

вспомогательных судов....... 12

1.5    Вертопалубы на судах ............. 14

1.5.1    Вертопалубы на судах ....... 14

1.5.2    вертодромы на судах........ 14

1.5.3    Специальные типы судов ..... 14

Глава 2. Физические характеристики...... 18

2.1.    Вертодромы на уровне поверхности ....    18

2.1.1    Эо»ш коночного этапа захода

на посадку и взлета ......... 18

2.1.2    Свободные от препятствий полосы

для вертолетов............. 18

2.1.3    Зоны приземления и отрыва

(TLOF)........ 19

2.1.4    Зоны безопасности.......... 19

2.1.5    Наземные рулежные дорожки

для оертолотое............. 20

2.1.6    РД для руления по воздуху ....    20

2.1.7    Маршруты передвижения

по воздуху................ 21

2.1.8    Перроны................. 22

2.1.0    Размещение зоны конечного этапа захода на посадку

и взлета относительно ВПП

или рулежной дорожки ...... 22

2.2    Вертодромы, приподнятые

над поверхностью ................ 23

2.2.1    Зона конечного этапа захода

на посадку и взлета и зона приземления и отрыва....... 23

2.2.2    Зона безопасности.......... 23

2.3    Вертопалубы на морских установках ...    24

2.3.1    Зона конечного этапа захода

на посадку и во лота и зона призомлония и отрыва....... 24

2 4 Вертопалубы на судах ............. 25

2 4.2 Зона конечного этапа захода на посадку и взлета и зона призомлония и отрыва ....... 25

Глава Э. Ограничение и удаление препятствии    26

3.1    Поверхности и секторы ограничения

препятствий .................... 26

3.1.1    Общие положения .......... 26

3.1.2    Поверхность захода

на посадку ............... 26

3.1.3    Переходная поверхность......    27

3.1.4    Внутренняя горизонтальная

поверхность............... 28

3.1.5    Коническая поверхность......    28

3.1.6    Поверхность набора высоты

при взлете................ 29

3.1.7    Свободные от препятствий секторы/поверхности —

оертопалубы .............. 30

3.1.8    Поверхность ограниченных

препятствий — оортопалубы    ...    30

3.2    Требования к ограничению препятствий    .    31

3.2.1 Вертодромы на уровне

поверхности............... 31

м



м_____

Стр

Руководство по вортоароили

Стр


3 2.2 Вертодромы, приподнятые

над поверхностью .......... 34

3    2.3 Вертопалубы на морских

установках................ 34

3.2.4 Вертопалубы на судах........ 35

Глава 4. Зоны обработки грузов с использованием победим и зоны перевозки грузов на внешней подвеске на судах.................... 56

4 1 Зоны обработки грузов

с использованием лебедки.......... 56

4    2 Зоны перевозки грузов

на внешней подвоско.............. 56

4.2.1    Общие положения .......... 56

4.2.2    Выбор зоны обработки грузов

на внешней подоосхо........ 56

4    2 3 Условия производства полетов . .    56

Глава 5. Визуальные средства........... 59

5.1 Общие положения................ 59

5    2 Вертодромы на уровне поверхности ....    59

52.1    Указатели ................ 59

5.2.2    Маркировочные средства ..... 59

5.2.3    Светосигнальные средства ....    61

5.3 Вертодромы, приподнятые над

поверхностью, и вертопалубы........ 67

5.3.1    Указатели ................ 67

5    3.2 Маркировочные средства ..... 67

5.3.3    Светосигнальные сродства ....    69

5 4 Система визуального наведения

в створ посадочной площадки........ 74

5.4.1    Общие положения .......... 74

5.4.2    Типы сигнала.............. 74

5.4.3    Расположение и угол

установки ................ 74

5.4.4    Яркость.................. 74

5.4.5    Характеристики ............ 75

5.4.6    Первоначальная потная

проверка ................. 75

5.4.7    Текущая проверка .......... 75

5 4 8 Соображения е отношении

препятствий............... 75

5.4 9 Описание системы, используемой

во Франции............... 76

5 5 Указатель траектории захода

на посадку вертолета.............. 76

5.5.1    Общие положения .......... 76

5.5.2    Типы сигнала.............. 78

5.5.3    Характеристики оборудования . .    78

5 5.4    Углы установки............. 78

5.5.5    Яркость.................. 78

5.5.8    Установка ................ 78

5 5.7 Ломкость и сопротивление

реактивной струо........... 78

5 5 8 Сопротивление инородному

толу .................... 79

5.5.9    Конденсация и образование

льда..................... 79

5.5.10    Предварительная летная

проварка................. 79

5.5.11    Текущая проверка .......... 79

5.5.12    Метод проверки............ 79

5.5.13    Расположение и установочные

углы возвышения ........... 79

55.14 Безопасное расстояние

от зоны FATO ............. 79

5.5.15 Учет препятствий........... 80

Глава 6. Спасами* и борьба с пожарами ....    82

8.1    Воодонио ...................... 82

8 2 Уроое** защиты ................. 83

8.3    Типы огнегасящих веществ ......... 83

6.4    Концепция защиты от пожара........ 85

6 5 Критическая зона для вертодромов ....    85

6.6 Количество огнегасящих веществ.....    85

6 7 Время развертывания ............. 87

6 8 Специальные положения, относящиеся

к вертодромам, приподнятым

над поверхностью................ 87

8 9 Аварийно-спасательное оборудование . .    87

6.10 Практика Международной морской организации (ИМО). применяемая в отношении вертолалуб............ 87

Глава 7. Данные вертодрома ............ 89

7.1    Географические координаты......... 89

7.2    Контрольная точка вертодрома....... 89

7.3    Превышение вертодрома........... 89

7.4    Размеры вертодрома и связанная

с этим информация............... 89

7.5    Объявленные дистанции............ 90

7.8 Спасание и борьба с пожарами ...... 90

Д обвалам и* 1. Характеристики вертолетов . .    91

Добавление 2. Глоссарий терминов ....... 99


Глава 1

ВЫБОР УЧАСТКА И ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Примечание Поскольку, согласно определению, вертодром — ото аэродром, предназначенный для использования исключительно вертолетами, в данном руководство под термином 'аэродром‘ подразумевается аэродром, предназначенный в первую очередь для самолетов

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1    При выборе участка для строительства следует в полной море учитывать опродолоиныо преимущества эксплуатации вертолетов, заключающиеся в том. что услуги вертолетного воздушного транспорта могут предоставляться в непосредственной близости от центров, откуда берут начало перевозки Необходимо также позаботиться об удобном расположении отдельных участков в отношении подьоздиых путей для наземного транспорта и соответствующих условий для его стоянки.

1.1.2    Для сведения к минимуму раздражающего действия шума следует учитывать его уровень на местности, в зданиях, чувствительных к действию шумов, таких как больницы, школы и административные здания, с прилегающими к ним участками, уделив особое внеиате» районам, расположенным под траекториями захода на посадку и выпета вертолетов

1.1.3    Вертодром следует проектировать и размещать таким образом, чтобы избегать полетов по кругу с курсом, противоположным посадочному, и свести к минимуму полеты при боковом ветре На вертодромах необходимо предусмотреть дво поверхности воздушных подходов, расположены© под углом но монее 150° друг к яругу Могут быть предусмотрены и дополнительные поверхности воздушных подходов, с тем чтобы их общее количество и ориентация гарантировали коэффициент использования вертодрома не моно» 0.95% применительно к вертолетам, которые планируется на нем принимать Дажью критерии следует применять в равной мере и к вертодромам, расположенным на уровне поверхности, и к вертодромам, приподнятым над поверхностью

данный вертодром, и другими воздуияыми судами Возможно, понадобится рассмотреть вопрос о создании служб управления воздушным движением

1.1.5    На вертодромах, используемых вертолетами с л onto-техническим и характеристиками классов 2 и 3, рельеф местности под поверхностью набора высоты при взлото и под поверхностью воздушных подходов должен позволять безопасно выполнять посадки с однкех отказавшим двигателем или Вынужденные посадки при нанесении минимальных телесных повреждений людям на земле и минимального повреждения имуществу. Благодаря наличию таких зон следует также сводить к минимуму риск нанесения телесных повреждений тем. кто находится в вертолете. Главными факторами при определении пригодности упомянуть» зон являются наиболее критический из типов вертолета, которые планируется принимать на данном вертодроме, и окружающие условия

1.1.6    Наличие больших сооружений вблизи планируемой площадки может при определенных ветровых режимах явиться причиной образования значительных вихрей и турбулентности, способных неблагоприятно повлиять на упраопоыю и лотно-тохничоскио характориспеси евртолотов. вьлолнякхцих полоты на домьм портодром В равной мере тепло, выделяемое из больших дымовых труб, расположенных под траекториями полота или вблизи от них может неблагоприятно повлиять на потно-технические характеристики вертолетов при заходе на посадку или при наборе высоты поело взлота Поэтому может потребоваться проведение испытшмй в аэродювмической трубе или летных испытаний с целью установления существования таких неблагоприятных условий, а при их наличии — для определения мер по их устранению


1.1.4 Следует избегать возможности возникновения конфлионьа ситуаций между вертолетами, использующими

1.1.7 Другими факторами, которые следует учитывать при выборе участка, являются:

1



Руководство по вортоароиам

a)    холмистая местность или другие препятствия, в особенности линии электропередач, в окрестности планируемого вертодрома, и

b)    наличие воздушного пространства, пригодного для захода на посадку и вылета по приборам, ос ли планируется такой вид полетов

>.1.8 Основными элементами вертодрома являются зоны, пригодные для отрыва, маневрирования при вэпото. заходе на посадку и при приземлении Если вышеуказанные зоны находятся не в одном месте на конкретной площадке, они соединяются между собой рупожными дорожками

1.1.9 Обычно на генеральном плане площадка вортодрома имеет простую форму в виде объединения отдельных участков с общими характеристиками При такой компановке требуется минимальная площадь зоны, которая необходима для выполнения полетов вертолетами в непосредственной близости от земли и которую требуется очистить от всех постоянных препятствий, а также но допускать о ней появления во время полотое вертолетов нслостояы«ых и подвижных препятствий Если характеристики или препятствия на окружающей местности не позволяют устроить площадку указанным образом, допускается со разделение на отдельные зоны при условии, что они удовлетворяют соответствующим индивидуальным критериям В таком случае для взлета можно использовать направление, отличающееся от направления захода на посадку, и эти зоны могут обслуживаться отдельными площадками для приземления и отрыва, расположениями на площади вортодрома о наиболее удобных местах, сояэатетьа с другими зонами мамоьрироаимя доражкпми для рулоьмя по земле и воздуху

1 2 ВЕРТОДРОМЫ НА УРОВНЕ ПОВЕРХНОСТИ

1.2.1 Зоны конечного этапа захода на посадку и взлета (зоны FATO)

1.2.1.1 Зона FATO представляет собой площадь, над которой вертолет завершает маневр захода на посадку, заканчивающийся переходом в режим висемия или приземлением. или при выполнении маневра взлета начинает поступательный полот

1 2.1,2 Приземление может выполняться как в зоне FATO, так и вне оо Может оказаться предпочтительным перейти в рожим оисония и затем вырулить по воздуху на площадку. болоо удобную для приземления Аналогичным образом оортолот можот выполнить отрыв от земли на стопнко и вырулить по воздуху в зону FATO, где до начала мановра взлота перейти о рожим оисония

12.1.3 Все заключительные этапы захода на посадку заканчиваются в зоне FATO, и в ней же начиняются все переходы к набору высоты при взлете

1 2.1 4 Зона FATO можот иметь любую форму, но она должна включать в себя круг, диаметр которого не меньше указаыюго в томе II Припожететя 14. плюс любую требуемую зону прерванного взлета

12 15 Если планируется расположить вертодром на местности, высоко пощятсй над урое»«м моря, игы там. где характерны высокие температуры, уменьшение плотности воздуха и.Или высокая температура могут привести к ухудшению характеристик и двигателя, и несущего винта вертолета. Для некоторых вертолетов это может означать, что без значительного уменьшения взлетной массы располагаемая мощность упадет >«чжо той. которая требуется для вертикального набора высоты поело пропадания эффекта влияния земли

1 2.1.6 По мере набора поступательной скорости до достижения оо определенного значения уволичиоаотся масса воздуха, продуваемого через диск, ометаомый несущим винтом, что увеличивает подъемную силу В результате этого мощность, требуемая для горизонтального полота. умо»*>шаотся, освобождая всо ббльшую часть располагаемой мощности для выполнения набора высоты

1.2.1.7 Коммерческие полеты вертолетов считаются экономически оправданными, если величина общей взлетной маосы вертолетов составляет не менее 85% Для этого следует предусмотреть увеличение размера зоны FATO по сравметеео с минимальными установленными нормами, чтобы до пропадания эффекта влияния земли вертолет мог безопасно разогнаться над мой до скорости набора высоты

1 2.1 8 В таблице 1-1 для ряда выбранных значений высоты и температуры дан инструктивный материал относительно длины зоны FATO. которую следует предусмотреть для вертолетов, имеющих в режиме набора высоты ограничении по мощности При расчото скорости набора высоты в качество максимального угла изменения тангажа для перехода к набору высоты, удэелегворяющегс требованиям пассажиров к комфорту, следует пр*еымать угол Ю°

12 19 В Руководстве по летной эксплуатации вертолета приведены графики, указывающие сочетания поступательных скоростей и высот относительно земли, которых следует избегать при выполнении попотоо. поскольку при таких сочетаниях в случае отказа двигателя успешное выполнение безопасной вынужденной посадки является маловероятным (см. рис 1-1). Поэтому для обеспечения зоны, над которой оортолот имоот возможность безопасно разогнаться, иэбожаэ вышеуказанных небезопасных сочетаний. может оказаться целесообразным выдержать размеры FATO, предложенные в таблице 1-1, вс всох случаях.


Тв6*«*м M. Требуемые дисгмчам ра»'очл • шжмиск or высоты т твммрмгуры

СКОРОСТЬ НАБОРА ВЫСОТЫ

40 ЮТ*

SO y**0*

60 y**»

ТЕМПЕРАТУРА

МСЛ&С

АЛ24

MCA+&C

MCA- 15**C

MCA

MCA+&C

MCA-iS*C

-

MCA+ifC

превышение

ВЕРТОДРОМА

(фуги/

ДИСТАНЦИЯ РАЗГОНА (ифгры. фуги)

громи», морд

m

124

131

164

194

204

265

260

294

1ЭГ)

<4081

(429)

<4*>4)

(637)

(670)

(**»

(918)

(966)

1 ссо

121

126

190

200

273

гт

303

(«6»

(420)

(442)

(622)

(656)

(695)

(94$)

(995)

2000

’25

195

206

217

281

297

312

(4»»

(433)

<496)

(640)

(676)

<712)

(922)

(973)

<1 024)

з соо

’29

136

М3

201

212

223

290

Ж*

322

<422)

(446)

(470)

(€W|

(606)

(733)

<950)

0 003)

0 056»

4 ООО

132

M0

M8

207

219

2Э0

296

31$

332

<434}

(499)

(464)

<679)

(717)

(796)

(978)

0 о»)

<1 088)

$000

07

144

192

213

229

237

307

324

342

<446)

<473)

(496)

(«9)

(739)

(779)

<1 007)

<1 064)

<1 121)

6000

Ml

149

157

220

232

245

316

335

353

1462)

(4W|

<5M)

<721)

<762)

1903)

<1 036)

<1 098)

<1 156)

7 000

U5

193

162

226

240

293

326

>45

384

(475)

(503)

<531)

1743)

<796)

1829)

(1 070)

<1 132)

0 193)

6 ООО

U9

156

167

233

247

261

336

356

375

<490)

<5W)

(946)

<766)

(611)

1656)

(* КО»

0 167)

(1 231)

9000

П4

163

172

341

299

2W

346

же

387

<50$)

(935)

(565)

<790)

(636)

1662)

<11»)

(1 202)

<’ 2«)

Ю 000

ttO

166

176

346

263

276

396

379

400

<521)

<5$2|

(563)

(615)

(863)

<911)

<1 174)

<1 243)

(1312)


Г

i

1

к


«4