Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

191.00 ₽

Купить Рекомендация 4 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение. Общие подходы к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте и порядку его выдачи

     I. Общие положения

     II. Общие требования к системе управления безопасностью

     III. Общие требования к порядку выдачи сертификата безопасности

     Приложение. Форма сертификата безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОЛЛЕГИЯ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

«29» марта 2016 г.    № 4    г.    Москва

Об Общих подходах к требованиям по сертификату безопасност и на железнодорожном транспорте и порядку его выдачи

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьей 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического при разработке нормативных актов определять порядок выдачи, отказа в выдаче, продления срока действия, приостановления действия и прекращения действия сертификата безопасности, а также порядок проведения аудитов системы управления безопасности, включая требования к системе управления безопасностью, с учетом Общих подходов к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте и порядку cix) выдачи согласно приложению.

I (редседатель Евразийской эконому

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2016 г. № 4

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте и порядку его выдачи

1. Общие положения

I. Настоящий документ разработан с учетом пунктов 3 и 7 приложения № 1 к приложению № 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях обеспечения государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены. Союз) безопасности на железнодорожном транспорте и снижения рисков возникновения при организации, осуществлении и обеспечении перевозочного процесса нарушений, которые могут причинить вред жизни, здоровью человека, окружающей среде, нанести ущерб имуществу пользователей услуг по перевозке, участников перевозочного процесса и третьих лиц на территории Союза, и определяет порядок выдачи сертификата безопасности, в том числе требования к разработке и внедрению перевозчиком системы управления безопасностью перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

2. Для целей настоящего документа используются понятия,

которые означают следующее:

2

«аудит системы управления безопасностью» - систематический процесс диагностики системы управления безопасностью и оценки ее соответствия установленным требованиям;

«процедуры» - установленный способ осуществления деятельности или процесса;

«система управления безопасностью»    - совокупность

взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов управления, охватывающих процессы планирования, подготовки и выполнения операций, мониторинга, контроля и анализа и направленных на обеспечение выполнения установленных требований к безопасности перевозочного процесса и снижение рисков причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу пользователей услуг по перевозке, участников перевозочною процесса и третьих лиц;

«участник перевозочного процесса»    — организация

железнодорожного транспорта государства-члена, участвующая в перевозочном процессе.

Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Протоколом о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

3. Основными принципами обеспечения    безопасности на

железнодорожном транспорте являются:

а)    системность и комплексность применения мер обеспечения безопасности;

б)    приоритет превентивных мер;

3

в) соблюдение баланса интересов пользователей услуг, участников перевозочного процесса, общества и государства.

4.    Порядок выдачи, отказа в выдаче, продления срока действия, приостановления действия и прекращения действия сертификата безопасности, а также порядок проведения аудитов системы управления безопасности, включая требования к системе управления безопасностью, определяются законодательством государства-члена, на территории которого расположены объекты инфраструктуры.

II. Общие требования к системе управления безопасностью

5.    В целях выполнения требований к обеспечению безопасности перевозочного процесса перевозчиком разрабагывается, документально оформляется, внедряется, поддерживается в актуальном состоянии и постоянно улучшается система управления безопасностью в соответствии с установленными принципами и требованиями.

6.    В целях внедрения, поддержания в актуальном состоянии и улучшения системы управления безопасностью перевозчиком:

а)    реализуется политика в области обеспечения безопасности перевозочного процесса;

б)    планируются, устанавливаются и внедряются процессы, необходимые для реализации политики в области обеспечения безопасности перевозочного процесса;

в)    внедряются и применяются процедуры, описывающие порядок осуществления деятельности или процесса, в том числе процедуры управления рисками, несоответствиями, корректирующими действиями, проведения внутренних аудитов, управления документацией и

записями;

4

г)    определяются функции, полномочия и ответственность подразделений и должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности;

д)    определяются и обеспечиваются ресурсы, необходимые для

реализации    политики в области    обеспечения безопасности

перевозочного процесса и осуществления процессов;

е)    устанавливаются критерии и методы, гарантирующие, что

управление этими процессами и    контроль осуществляются

результативно;

ж)    проводятся мониторинг и анализ осуществления процессов;

з)    осуществляются действия, необходимые для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения процессов;

и)    осуществляются действия, необходимые для предупреждения технических сбоев, устранения их причин и предупреждения рисков;

к)    осуществляются меры, направленные на постоянное улучшение системы управления безопасностью;

л)    осуществляются иные действия для поддержания результативности системы управления безопасностью.

7.    При реализации политики в области обеспечения безопасности перевозочного процесса устанавливается приоритет безопасности услуг железнодорожного транспорта, обеспечивается основа для определения целей в области обеспечения безопасности перевозочного процесса.

8.    Система управления безопасностью должна включать в себя процессы и процедуры, обеспечивающие:

а) соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами государств-членов и актами оператора инфраструктуры в области обеспечения безопасности перевозочного процесса;

5

б)    проведение с установленной периодичностью оценки соответствия деятельности перевозчика установленным требованиям;

в)    реализацию мер по идентификации опасностей и управлению рисками в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, включая определение методов, лиц, ответственных за выявление опасностей, оценку рисков, разработку плана мероприятий или корректирующих действий, а также их реализацию;

г)    ведение учета и анализ причин нарушений безопасности на железнодорожном транспорте;

д)    наличие уровня подготовки и квалификации кадров, необходимою для выполнения установленных требований;

е)    соответствие железнодорожного подвижного состава, объектов инфраструктуры, принадлежащих перевозчику и задействованных в перевозочном процессе, а также условий их эксплуатации установленным требованиям при организации, осуществлении и обеспечении перевозочного процесса.

9.    Перевозчиком осуществляется контроль процессов, переданных для исполнения сторонней организации и влияющих на соответствие системы управления безопасностью установленным требованиям.

10.    Перевозчиком с установленной периодичностью проводится внутренний аудит системы управления безопасностью.

III. Общие требования к порядку выдачи ссртифи ката безо! iaci юсти

11.    Порядок проведения сертификации системы управления

безопасностью включает в себя:

6

а)    подачу перевозчиком в уполномоченный орган государства-члена, на территории которой) расположены объекты инфраструктуры (далее - уполномоченный орган), заявки в установленном порядке;

б)    рассмотрение заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным законодательством государства-члена;

в)    проведение при необходимости уполномоченным органом аудита системы управления безопасностью в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого расположены объекты инфраструктуры;

г)    принятие уполномоченным органом решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата безопасности.

12.    Все документы, подаваемые в целях получения сертификата безопасности, представляются на русском языке либо на государственном языке государства-члена, на территории которот зарегистрирован оператор инфраструктуры, и нс должны содержать исправлений или дополнений, а в случае их представления на ином языке - сопровождаются заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

13.    К проведению аудита системы управления безопасностью могут быть привлечены но решению уполномоченного органа специалисты оператора инфраструктуры, а также соответствующих организаций.

14.    Общий срок сертификации не должен превышать 3 месяцев с даты подачи заявки до принятия уполномоченным органом решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата безопасности.

15.    Сертификат безопасности оформляется уполномоченным органом по форме согласно приложению.

16.    Сертификат безопасности выдастся уполномоченным органом с указанием срока действия. Срок действия сертификата безопасности составляет нс менее 1 года и не более 5 лет.

17.    Сертификат безопасности не подлежит передаче другому лицу.

18.    В выдаче сертификата безопасности может быть отказано в следующих случаях:

а)    представленные перевозчиком документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством государств-членов;

б)    по результатам аудита система управления безопасностью перевозчика не соответствует требованиям, установленным законодательством государств-членов;

в)    перевозчик отказывается от проведения аудита системы управления безопасностью или препятствует этому.

19.    В случае отказа в выдаче сертификата безопасности уполномоченный орган выдает перевозчику заключение с указанием причин отказа.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Общим подходам к требования по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте и порядку его выдачи

ФОРМА сертификата безопасное!и

(наименование уполномоченной) органа)

Сертификат безопасности

№_

Выдай_____

Срок действия:_____

Адрес юридического лица:___

Настоящий сертификат подтверждает, что сиегема управления безопасностью соответствует требованиям,    установленным    законодательством

(наименование государства члена Евразийского экономического союза) в области железнодорожного транспорта

Руководитель уполномоченного органа,

либо лицо, им уполномоченное___

(подпись)    (Ф.И.О.)

МП.

Дага выдачи «_»_20_г.

Примечания: 1. Настоящий сертификат подлежит нриосгановлсиию или отзыву в случаях, предусмотренных законодательством

(наименование государства - члена Евразийского экономического союза) в области железнодорожного транспорт.

2. При утрате (повреждении) ссргификата перевозчик обязан подать заявление в уполномоченный орган с указанием обстоятельств утраты (повреждения) сертификата.