Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить Рекомендательный циркуляр РЦ-АП-145.11 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендательный циркуляр устанавливает приемлемые методы подтверждения технической компетентности Ремонтной организации и демонстрации ее готовности к сертификации на соответствие Авиационным правилам, часть 145 "Ремонтные организации" (АП-145) в части соблюдения требований п.п.145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57, 145.59.

 Скачать PDF

Оглавление

I Термины и определения

II Справочная информация

III Общие положения. Применимость

IV Технологическая подготовка и освоение ремонта

V Рекомендации по оценке технологической готовности ремонтной организации к выполнению планируемых к сертификации работ на авиационной технике

VI Рекомендации по освоению ремонтной организацией планируемых к сертификации работ на авиационной технике

VII Методы обеспечения соблюдения ремонтной организацией требований авиационных правил АП-145

Приложение 1. Категория изделий авиационной техники

Приложение 2. Форма акта производственной проверки

 
Дата введения01.12.2017
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.11.2017УтвержденПрезидиум Авиарегистра МАК117
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № ДП05-2017г.

«30» ноября 2017г.

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО ЦИРКУЛЯРА АВИАРЕГИСТРА МАК №РЦ-АП-145.11 «О ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОСВОЕНИИ РАБОТ, ЗАЯВЛЯЕМЫХ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ К СЕРТИФИКАЦИИ».

На основании Решения Президиума Авиарегистра МАК от 30 ноября 2017 года настоящим Директивным письмом с 1 декабря 2017 года вводится в действие Рекомендательный циркуляр №РЦ-АП-145.11 «О подготовке заключения об освоении работ, заявляемых Ремонтной организацией к сертификации».

При сертификации Ремонтных организаций руководствоваться Рекомендательным циркуляром №РЦ-АП-145.11 «О подготовке заключения об освоении работ, заявляемых Ремонтной организацией к сертификации».

Председатель Авиарегистра МАК

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЦИРКУЛЯР _РЦ-АП-145.11_

О ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОСВОЕНИИ РАБОТ, ЗАЯВЛЯЕМЫХ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ К СЕРТИФИКАЦИИ

Введен в действие с 01.12.17 Решением Президиума Авиарегистра МАК №117 от 30.11.17

V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ К СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

5.1.    Техническая компетентность Ремонтной организации по выполнению работ и ее готовность к сертификации на соответствие требованиям Авиационных правил АП-145 в части соблюдения требований п.п.145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57,

145.59    определяется на основании производственной проверки предприятия и анализа результатов технологической подготовки производства.

5.2.    Производственная проверка Ремонтной организации осуществляется, как правило, силами комиссии, составленной из компетентных работников Ремонтной организации.

5.3.    При необходимости к производственной проверке могут быть привлечены, компетентные специалисты другой сертифицированной Ремонтной организации, Разработчика или Изготовителя.

5.4.    Привлекаемые к производственной проверке специалисты других организаций должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям п.4.2.1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации и подтверждающий указанную квалификацию документ, выданный Авиационной администрацией государства, под юрисдикцией которого находится организация, являющаяся основным местом работы привлекаемого для производственной проверки специалиста.

5.5.    Исключения из п.5.4 допускаются в отношении специалистов Разработчика или Изготовителя, к должностным обязанностям которых относится осуществление функций по разработке и/или утверждению технических аспектов обеспечения ремонтного производства, предусмотренных п.п. 145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57,

145.59    АП-145.

5.6.    В случае, если при отсутствии ремонтной документации на "капитальный ремонт" воздушного судна, двигателя или воздушного винта, изданной Изготовителем в установленном порядке, технологическая подготовка проводилась на основании технологической документации, разработанной Ремонтной организацией, необходимо участие представителей Изготовителя и Разработчика в работе комиссии по оценке готовности Ремонтной организации к сертификации. В технически обоснованных случаях, Разработчик двигателя или воздушного винта может потребовать проведения освоения ремонта в соответствии с разделом VI настоящего Рекомендательного циркуляра.

5.7.    В случае, если технологическая подготовка проводилась на основании ремонтной документации на "капитальный ремонт" воздушного судна, двигателя или воздушного винта, изданной Изготовителем в установленном порядке и переданной в Ремонтную организацию, нет необходимости в участии представителей Изготовителя и Разработчика в работе комиссии по оценке готовности Ремонтной организации к сертификации.

Ю

5.8.    Порядок взаимодействия Ремонтной организации с Разработчиком и/или Изготовителем при проведении производственной проверки при оценке готовности определяется по согласованию между сторонами.

5.9.    Критериями технологической готовности Ремонтной организации к выполнению планируемых к сертификации работ на авиационной техники являются:

(1)    обеспеченность производственными и вспомогательными площадями;

(2)    обеспеченность необходимыми видами энергии;

(3)    обеспеченность средствами ремонта для выполнения всего объема работ;

(4)    обеспеченность технической документацией для выполнения всего объема работ;

(5)    наличие необходимых запасных частей и материалов, установление связей с поставщиками запасных частей и материалов;

(6)    укомплектованность кадрами, их подготовленность к самостоятельному выполнению всех технологических операций;

(7)    организация рабочих мест и участков, эффективность принятой структуры ремонтного производства, наличие плана-графика выполнения ремонта изделия с расцеховкой;

(8)    организация и обеспеченность испытаний (наземных и летных - для воздушных судов).

5.10 В результате работы комиссии по оценке технологической готовности Ремонтной организации должен быть оформлен Акт. содержащий оценку по критериям, изложенным в п.5.9 и техническим аспектам обеспечения ремонтного производства, предусмотренным п.п.145.35, 145.37, 145.39, 145.49. 145.57, 145.59 АП-145.

5.11.    Указанный в п.5.10 Акт состоит из следующих разделов:

(1)    титульный лист (приложение 2);

(2)    содержание;

(3)    краткое описание работ по технологической подготовке производства и анализ полноты и качества выполнения работ по плану, составленному в соответствии с п.п.4.1-4.2;

(4)    анализ технической компетентности и технологической готовности Ремонтной организации к проведению работ;

(5)    выводы;

(6)    приложения.

5.12. В разделе "Краткое описание работ по технологической подготовке производства" излагается краткая информация о деятельности Ремонтной организации по подготовке к проведению работ, с указанием информации о документах, изданных Ремонтной документацией в обеспечение этой деятельности.

5.13. В разделе "Анализ технической компетентности и технологической готовности Ремонтной организации к проведению работ" излагаются результаты производственной проверки Ремонтной организации, ее соответствия критериям, изложенным в п. 5.9 и готовности к сертификации на соответствие требованиям Авиационных правил АП-145 в части обеспечения возможности соблюдения требований п.п.145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57, 145.59.

и

5.14.    Раздел "Анализ технической компетентности и технологической готовности Ремонтной организации к проведению работ" содержит, как минимум, следующие подразделы:

(1)    "Производственные площади", в котором излагаются результаты анализа оснащенности производственными площадями в соответствии с требованиями ремонтной документации и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.35 АП-145;

(2)    "Средства ремонта", в котором излагаются результаты анализа оснащенности ремонтного производства средствами технологического оснащения в соответствии с требованиями ремонтной документации, оценивается использование альтернативных средств технологического оснащения и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.37 АП-145;

(3)    "Персонал", в котором излагаются результаты анализа укомплектованности кадрами, их подготовленности к самостоятельному выполнению всех технологических операций и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.39 (Ь), (с) АП-145;

(4)    'Технологический процесс", в котором излагаются результаты анализа организации технологического процесса, состояние внедрения стандартизованных технологических процессов и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.49 АП-145;

(5)    "Документация", в котором излагаются результаты анализа оснащенности Ремонтной организации необходимой технической (конструкторской, технологической, эксплуатационной) и производственно-контрольной документацией и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.57 АП-145;

В разделе излагают подробные сведения о статусе документации, на основании которой проводилась технологическая подготовка (см. п.п.5.6, 5.7), ее составе, наименовании и источниках получения (Изготовитель - держатель подлинников, Разработчик, Авиационная администрация, эксплуатант-заказчик работ, сертифицированная Ремонтная организация).

(6)    "Испытания", в котором излагаются результаты анализа организации испытаний, оснащенности испытательным оборудованием и укомплектованности испытателями, а также и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.59 АП-145.

5.15.    Раздел "Выводы" Акта должен содержать заключение о технологической готовности Ремонтной организации к выполнению планируемых к сертификации работ на конкретном типе/модели авиационной техники.

5.16 В раздел "Приложения" помещают копии документов, предусмотренных в

п.5.4

5.17.    Ремонтная организация может дополнить Акт любой информацией, которая по ее мнению наилучшим образом свидетельствует о готовности к проведению работ.

5.18.    Акт подписывают все члены комиссии по производственной проверке Ремонтной организации и утверждает руководитель Ремонтной организации.

5.19.    В случае, если в работе комиссии по производственной проверке Ремонтной организации в соответствии с п.5.6 принимают участие специалисты Разработчика и/или Изготовителя, дополнительного согласования Акта с Разработчиком и/или Изготовителем не требуется.

5.20.    Копия Акта представляется Ремонтной организацией в Авиарегистр МАК, как приложение к заявке на получение Сертификата ремонтной организации (см. п.п.3.3, 3.4).

VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЛАНИРУЕМЫХ К СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

6.1.    Освоение работ заключается в отработке и проверке технологического процесса и практическом овладении способов выполнения работ (например, новыми методами ремонта) в соответствии с установленными в технической документации требованиями в условиях реального ремонтного производства на конкретном экземпляре авиационной техники.

6.2.    По решению Разработчика для подтверждения освоения Ремонтной организации работ могут потребоваться квалификационные испытания установочной ремонтной серии.

6.3.    Оценка полноты и качества освоения планируемых к сертификации работ на авиационной технике выполняется комиссией на основании результатов производственной проверки предприятия, анализа результатов технологической подготовки производства и результатов приемосдаточных (квалификационных) испытаний экземпляра авиационной техники (установочной ремонтной серии).

6.4.    Критериями полноты и качества освоения Ремонтной организацией планируемых к сертификации работ на авиационной техники в дополнение к п.5.9 являются:

(1)    соответствие качества авиационной техники после выполнения на ней работ требованиям технической документации;

(2)    положительные результаты проведения приемосдаточных (квалификационных) испытаний и соответствие рабочих характеристик изделия типовым.

6.5.    В результате работы комиссии по оценке готовности Ремонтной организации должен быть оформлен Акт, содержащий оценку по критериям, изложенным в п.п.5.9, 6.4 и техническим аспектам обеспечения ремонтного производства, предусмотренным п.п.145.35, 145.37, 145.39. 145.49, 145.57, 145.59 АП-145.

6.6.    Указанный в п.6.5 Акт состоит из следующих разделов:

(1)    титульный лист (приложение 2);

(2)    содержание;

(3)    краткое описание работ по технологической подготовке производства;

(4)    анализ освоения Ремонтной организацией работ;

(5)    выводы;

(6)    приложения.

6.7.    Раздел "Краткое описание работ по технологической подготовке производства" оформляют в соответствии с п.5.12 настоящего Рекомендательного циркуляра.

6.8.    В разделе "Анализ освоения Ремонтной организацией работ" излагаются результаты производственной проверки Ремонтной организации, ее соответствия критериям, изложенным в п.п.5.9, 6.4 и готовности к сертификации на соответствие требованиям Авиационных правил АП-145 в части обеспечения возможности соблюдения требований п.п.145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57, 145.59.

6.9.    Раздел "Анализ освоения Ремонтной организацией работ" содержит, как минимум, следующие подразделы:

(1)    "Производственные площади" (см. п.5.14. (1));

(2)    "Средства ремонта" (см. п. 5.14, (2));

(3)    "Персонал" (см. п. 5.14, (3));

(4)    'Технологический процесс", в котором излагаются результаты анализа организации технологического процесса, состояние внедрения стандартизованных технологических процессов, результатов приемки экземпляра авиационной техники (установочной ремонтной серии) и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.49 АП-145;

(5)    "Документация" (см. п. 5.14, (5));

(6)    "Испытания", в котором излагаются результаты анализа организации испытаний, оснащенности испытательным оборудованием и укомплектованности испытателями, результаты приемосдаточных (квалификационных) испытаний, а также и оценки готовности обеспечения возможности соблюдения требований п. 145.59 АП-145.

6.10.    Раздел "Выводы" Акта должен содержать заключение об освоении Ремонтной организацией планируемых к сертификации работ на конкретном типе/модели авиационной техники.

6.11 В раздел "Приложения" помещают копии документов, предусмотренных в

п.5.4.

6.12.    Ремонтная организация может дополнить Акт любой информацией, которая по ее мнению наилучшим образом свидетельствует об освоении работ.

6.13.    Копия Акта представляется Ремонтной организацией в Авиарегистр МАК. как приложение к заявке на получение Сертификата ремонтной организации (см. п.п.3.3, 3.4).

VII. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРЕБОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ АП-145

7.1.    С момента выдачи Сертификата Ремонтная организация несет ответственность за непрерывное соблюдение требований АП-145.

7.2.    Одним из методов обеспечения соблюдения требований Авиационных правил АП-145 в период действия Сертификата является поддержание Ремонтной организацией своей технической компетенции в выполнении одобренных видов ремонта.

7.3.    К мерам поддержания технической компетенции Ремонтной организации в период действия Сертификата относится:

(1)    систематизация и анализ информации об отказах и неисправностях авиационной техники, обнаруженных при выполнении работ, а также в гарантийный (послегарантийный) период;

(2)    создание системы своевременного получения и внедрения обновлений имеющейся в Ремонтной организации технической документации, используемой при выполнении капитального ремонта и/или трудоемких работ по восстановлению летной годности авиационной техники;

(3)    наличие системы поддержания необходимого уровня компетенции персонала предприятия;

(4)    содержание производственных помещений и поддержание исправности средств технологического оснащения.

Приложение 1

Класс изделий

Категория изделий авиационной техники

авиационной

техники

Обозначение

Наименование

Воздушное

судно

А1

Самолеты с максимальным весом свыше 5700 кг

А1.1

Самолеты с максимальным весом свыше 5700 кг с цельнометаллической конструкцией планера

А1.2

Самолеты с максимальным весом свыше 5700 кг с элементами конструкции планера из композиционных материалов

А1.3

Самолеты с максимальным весом свыше 5700 кг с конструкцией планера из композиционных материалов

А2

Самолеты с максимальным весом 5700 кг и менее

А2.1

Самолеты с максимальным весом 5700 кг и менее с цельнометаллической конструкцией планера

А2.2

Самолеты с максимальным весом 5700 кг и менее с элементами конструкции планера из композиционных материалов

А2.3

Самолеты с максимальным весом 5700 кг и менее с конструкцией планера из композиционных материалов

АЗ

Винтокрылые аппараты с максимальным весом 3175 кг и менее

А3.1

Винтокрылые аппараты с максимальным весом 3175 кг и менее с цельнометаллической конструкцией планера

А3.2

Винтокрылые аппараты с максимальным весом 3175 кг и менее с элементами конструкции планера из композиционных материалов

АЗ.З

Винтокрылые аппараты с максимальным весом 3175 кг и менее с конструкцией планера из композиционных материалов

А4

Винтокрылые аппараты с максимальным весом более 3175 кг

А4.1

Винтокрылые аппараты с максимальным весом более 3175 кг с цельнометаллической конструкцией планера

А4.2

Винтокрылые аппараты с максимальным весом более 3175 кг с элементами конструкции планера из композиционных материалов

А4.3

Винтокрылые аппараты с максимальным весом более 3175 кг с конструкцией планера из композиционных материалов

А5

Воздушные суда, кроме А1, А2. АЗ и А4

Класс изделий авиационной техники

Категория изделий авиационной техники

Обозначение

Наименование

Авиационный

двигатель

В1

Г азотурбинный двигатель

В2

Поршневой двигатель

Компоненты

воздушного

судна,

исключая

авиационный

двигатель

С7

Вспомогательная силовая установка

С16

Воздушный винт

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

/Должность,    ФИО

руководителя Ремонтной организации/

Подпись

«    »_20_г.

АКТ

производственной проверки

(наименование Ремонтной организации)

по готовности к выполнению (по освоению)_

(вид работ)

на

(тип авиационной техники)

Место производственной деятельности:

(почтовый    адрес    расположения

производственных площадей Ремонтной организации)

Лист учета изменений к Рекомендательному циркуляру РЦ-АП-145.11

п/п

Обозначение

изменения

Дата вступления в силу

п/п

Обозначение

изменения

Дата вступления в силу

СОДЕРЖАНИЕ

I.    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ................................................................. 4

II    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ............................................................... 5

III    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРИМЕНИМОСТЬ................................................ 6

IV.    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОСВОЕНИЕ РЕМОНТА................... 9

V.    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ К СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ............................ 10

VI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ПЛАНИРУЕМЫХ К СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ 14 VII. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ТРЕБОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ АП-145...................................... 16

Приложение 1........................................................................................... 17

Приложение 2........................................................................................... 19

з

I. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1 В настоящем Рекомендательном циркуляре используются следующие термины и определения:

Освоение ремонтного производства - это совокупность мероприятий по определению вида и требуемого объема ремонта нового изделия, практическая отработка технологических процессов ремонта и овладение специалистами Ремонтной организации методами и средствами ремонта нового изделия.

Ремонт — комплекс работ по восстановлению ресурса изделий, их исправности и работоспособности, в том числе формы технического обслуживания, обеспечивающие летную годность образца авиационной техники (АП-145).

II. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2.1.    До введения системы сертификации организаций, выполняющих ремонт гражданской авиационной техники, методическое обеспечение деятельности Ремонтных организаций гражданской авиации осуществлялось на основании документов, изданных Всесоюзным государственным промышленным объединением по ремонту авиационной техники "Авиаремонт".

2.2.    Процесс проведения комплекса организационно-технических мероприятий по технологической подготовке производства и обучению кадров для выполнения высококачественного ремонта в целях обеспечения полной безопасности полетов и достижения максимальной эффективности использования воздушных судов ранее регламентировался ведомственным стандартом СТП "Авиаремонт" 16-81 "Положение о порядке и сроках освоения и проведения ремонта авиационной техники на заводах ГА".

2.3. В настоящее время методической основой для проведения технологической подготовки ремонтного производства может являться Положение П 1.1.129-2005 "Организация постановки на ремонтное производство изделий авиационной техники военного назначения". Критерии готовности Ремонтной организации к серийному ремонтному производству изделий, изложенные в пункте 6.6.3 Положения П 1.1.129-2005 соответствуют аналогичным критериям, изложенным в пункте 3.5.1 СТП "Авиаремонт" 16-81.

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРИМЕНИМОСТЬ

3.1.    Настоящий Рекомендательный циркуляр устанавливает приемлемые методы подтверждения технической компетентности Ремонтной организации и демонстрации ее готовности к сертификации на соответствие Авиационным правилам, часть 145 «Ремонтные организации» (АП-145) в части соблюдения требований п.п. 145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57, 145.59.

3.2.    В случае, если нормативно-правовые акты государства, под юрисдикцией которого находится Ремонтная организация, устанавливают иной порядокподтверждения технической компетентности Ремонтной организации и демонстрации ее готовности к сертификации, применение настоящего Рекомендательного циркуляра осуществляется по согласованию с Авиарегистром МАК в части, не противоречащей национальному воздушному законодательству.

3.3.    В соответствии с требованиями п.145.11 (а) АП-145 к каждому экземпляру заявки на получение Сертификата ремонтной организации прилагаются сброшюрованные и подписанные руководством заявителя сведения об организации по перечню Приложения 2 АП-145.

3.4.    К составу сведений об Организации в п. 3 Приложения 2 АП-145 отнесено заключение об освоении ремонта заявляемых Ремонтной организацией к сертификации воздушного судна, двигателя, воздушного винта, оформленного с участием Изготовителя и Разработчика.

3.5.    Указанные в п.3.4 положения применяются в случае:

(1)    когда заявитель указал "капитальный ремонт" в перечне видов работ, выполняемых Ремонтной организацией, в заявке на сертификацию;

(2)    когда заявитель указал трудоемкие формы периодического технического обслуживания, обеспечивающие летную годность воздушного судна в перечне видов работ, выполняемых Ремонтной организацией, в заявке на сертификацию, но при этом отсутствует изданный Разработчиком документ2 о планировании производственных мощностей для выполнения работ.

3.6.    При наличии ремонтной документации на "капитальный ремонт" воздушного судна, двигателя или воздушного винта, изданной Изготовителем в установленном порядке и переданной в Ремонтную организацию, допускается заключение об освоении оформлять с участием только Разработчика или Изготовителя (по решению. Ремонтной организации).

3.7.    При отсутствии ремонтной документации на "капитальный ремонт" воздушного судна, двигателя или воздушного винта, изданной Изготовителем в

установленном порядке, и в случае проведения работ по освоению ремонта на основании технологической документации, разработанной Ремонтной организацией в соответствии с п. 145.57, 2 (Ь) АП-145, заключение об освоении оформляется с участием Изготовителя и Разработчика.

3.8.    Упомянутое в пункте 3 Приложения 2 АП-145 заключение об освоении:

(1)    не является отдельным самостоятельным документом, не имеет срока действия и формулируется в результирующей части документа, оформляемого по результатам производственной проверки Ремонтной организации и анализа результатов выполненной технологической подготовки ремонтного производства;

(2)    подтверждает техническую компетентность Ремонтной организации по выполнению капитального ремонта воздушного судна, двигателя или воздушного винта (в т.ч. трудоемкой формы периодического технического обслуживания воздушного судна - с учетом п.3.5 (2)) и ее готовность к сертификации на соответствие требованиям Авиационных правил АП-145 в части обеспечения возможности соблюдения требований п.п. 145.35, 145.37, 145.39, 145.49, 145.57, 145.59.

3.9.    В случае, если Ремонтная организация ранее была сертифицирована Авиарегистром МАК на выполнение капитального ремонта определенного класса и категории (приложение 1) авиационной техники со схожими конструктивнокомпоновочными решениями и технологическими методами работ (в т.ч. трудоемких форм периодического технического обслуживания, обеспечивающих летную годность -для воздушных судов) для проведения сертификации на соответствие требованиям Авиационных правил АП-145 применительно к новому типу (модели, серии, исполнения) изделия авиационной техники, достаточно проведения оценки технологической готовности Ремонтной организации к проведению работ в соответствии с разделом V настоящего Рекомендательного циркуляра.

3.10.    Для двигателя или воздушного винта оценка технологической готовности в соответствии с разделом V настоящего Рекомендательного циркуляра (без проведения работ по освоению) допускается только при добавлении в сертифицированную сферу деятельности Ремонтной организации новой модели/серии/ислолнения изделия, при этом:

(1)    Ремонтная организация должна бьггь сертифицирована на выполнение капитального ремонта других (базовых) моделей/серий/исполнений конкретного типа изделия;

(2)    Сертификат типа распространяется как на модели/серии/исполнения изделия на выполнение капитального ремонта которых сертифицирована Ремонтная организация, так и на новую модель/серию/исполнение изделия, которую планируется добавить в сертифицированную сферу деятельности;

(3)    для выполнения работ на новой модели/серии/исполнении изделия, которую планируется добавить в сертифицированную сферу деятельности, используется ремонтная документация (с необходимыми изменениями и дополнениями), что и для выполнения работ на модели/серии/исполнении изделия, на выполнение капитального ремонта которых сертифицирована Ремонтная организация.

3.11.    В случае первичной подачи заявки на получение Сертификата ремонтной организации или когда при капитальном ремонте (в т.ч. трудоемких формах периодического технического обслуживания, обеспечивающих летную годность - для воздушных судов) применяются новые стандартизованные технологические процессы, ранее не используемые сертифицированной Авиарегистром МАК Ремонтной организацией, или планируется выполнение работ на новом классе или категории авиационной техники, на которые предприятие не имело ранее Сертификата ремонтной организации, требуется выполнить практическое освоение работ в соответствии с разделом VI настоящего Рекомендательного циркуляра.

3.12.    В случае, указанном в п.3.11, и при отсутствии заключения об освоении на момент подачи заявки на сертификацию, допускается вместо заключения об освоении представлять план по технологической подготовке производства и освоения работ, предусмотренный п.4.1. При этом Авиарегистр МАК проводит сертификационную проверку Ремонтной организации в соответствии с п. 145.27 (с), (d) АП-145 после оформления документа, содержащего заключение об освоении работ, и выдача Сертификата ремонтной организации синхронизируется с возвратом изделия авиационной техники в эксплуатацию в целях надлежащего оформления Талона летной годности (форма С-5) на двигатель/воздушный винт или Свидетельства о возврате в эксплуатацию воздушного судна (форма С-6).

3.13.    Класс и категория изделий авиационной техники (приложение 1) на которых Ремонтная организация выполняет или планирует выполнять работы, в типовом случае определяют состав стандартизованных технологических процессов.

3.14.    С выходом настоящего Рекомендательного циркуляра не требуется переоформление документов. ранее представленных сертифицированными Ремонтными организациями в соответствии с требованиями п. 145.11 (а) и п. 3 Приложения 2 АП-145.

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОСВОЕНИЕ РЕМОНТА

4 1. Постановка на ремонтное производство, а также освоение капитального ремонта и/или трудоемких работ по восстановлению летной годности авиационной техники производится Ремонтными организациями в рамках общепринятых поэтапных процедур технологической подготовки производства по плану, разработанному Ремонтной организацией.

4.2.    Основное содержание работ по плану технологической подготовки производства:

(1)    обеспечение производства необходимой ремонтной документацией;

(2)    разработка на основании утвержденной ремонтной документации типового перечня работ, выполняемых при ремонте и/или трудоемких работах по восстановлению летной годности определенного типа (модели) авиационной техники в условиях Ремонтной организации;

(3)    подготовка и обучение специалистов;

(4)    укомплектование средствами ремонта;

(5)    обеспечение производства запасными частями и материалами, комплектующими изделиями, создание их производственных запасов;

(6)    проектирование технологических маршрутов (расцеховка) выполнения работ;

(7)    планировка и организация цехов, участков и рабочих мест;

(8)    организация производственного процесса;

(9)    установление кооперированных производственных связей с другими предприятиями.

4.3.    Работы по технологической подготовке производства производятся Ремонтными организациями в целях практической реализации требований документации (п.п.3.6, 3.7), разработанной и утвержденной в установленном порядке

4.4.    Необходимыми условиями для проведения капитального ремонта и/или трудоемких работ по восстановлению летной годности авиационной техники являются:

(1)    наличие на предприятии подготовленного персонала способного осуществлять ремонт изделий и организацию производственного процесса в целом;

(2)    наличие необходимой ремонтной документации и материально-технических ресурсов;

(3)    наличие специально подготовленных помещений. обеспеченных необходимыми энергоресурсами

(4)    внедрение стандартизованных технологических процессов.

4.5.    Рекомендуется консультироваться с Авиарегистром МАК по вопросам документирования результатов технологической подготовки и освоения заявляемых к сертификации работ.

1

Например, в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 67 Федерапьных авиационных правип "Требования к юридическим пицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (уте. приказом Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2015 г. N 285) новые виды работ, не указанные в приложении к сертификату, могут выполняться после проведения внутреннего аудита организации по ТО и получения одобрения от уполномоченного органа.

2

: Например, документ типа "Maintenance facility and equipment planning document" или раздел 020 РТЭ в соответствии с ГОСТ 18675-2012.