Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить Распоряжение 899-р — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров

     Приложение № 1. Сведения об объекте соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и о его технико-экономических показателях

     Приложение. Технико-экономические показатели объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и иного имущества, которое создается и (или) приобретается частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением

     Приложение № 2. Перечень критериев эффективности проекта государственно-частного партнерства, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и его сравнительного преимущества

     Приложение № 3. Сведения об информации в составе объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, а также о правах и обязанностях сторон указанного соглашения в отношении информации при осуществлении деятельности по соглашению

     Приложение № 4. Сведения об условиях возмещений, причитающихся частному партнеру в случае досрочного прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и об особых обстоятельствах, возникающих при реализации соглашения

     Приложение № 5. Сведения об ответственности частного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, заключаемому в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров

План-график мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 мая 2019 г. № 899-р МОСКВА

1.    Реализовать проект государственно-частного партнерства, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно -объект соглашения, соглашение, проект).

2.    Утвердить прилагаемые:

существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров;

план-график мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров.

3.    Установить, что:

а) целями реализации проекта являются:

обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций, что создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны, безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также для мониторинга и контроля конкурентной среды на товарных рынках;

обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании и защите данных;

б)    задачами реализации проекта являются:

обеспечение создания системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости товаров, предусмотренной Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 2963-р, как меры по предупреждению и пресечению незаконного оборота продукции на территории Российской Федерации;

сбор и обработка информации об обороте товаров в Российской Федерации (в том числе об импортируемой продукции), а также предоставление доступа к указанной информации федеральным органам исполнительной власти для мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту и участникам оборота товаров -для получения сведений о движении товаров;

вовлечение конечного потребителя в процесс контроля оборота продукции путем создания механизмов, позволяющих самостоятельно проверять соблюдение законодательства Российской Федерации при обороте товаров;

защита информации, содержащейся во входящих в состав объекта соглашения федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов) и государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, от несанкционированного доступа и иных неправомерных действий, направленных на нарушение ее целостности, конфиденциальности и доступности;

в)    полномочия публичного партнера при заключении, исполнении и изменении соглашения от имени Российской Федерации осуществляет Минпромторг России;

г)    отдельные права и обязанности публичного партнера передаются в соответствии с соглашением Минкомсвязи России, Минсельхозу России, Минздраву России, ФНС России, Росздравнадзору, ФТС России, Роспотребнадзору и Россельхознадзору, выступающим на стороне публичного партнера;

условием, что такие изменения (дополнения) направлены на единогласный контроль за отчуждением по любым основаниям доли в уставном капитале частного партнера и его участника, единогласное предварительное одобрение сделок с имуществом частного партнера, а также воздержание в течение срока действия соглашения от исключения (изменения) указанных изменений (дополнений) из устава такого участника частного партнера;

л)    выполнение обязательств сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательства частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением;

м)    осуществление государственной регистрации созданного объекта информационных технологий в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

н)    обеспечение защиты информации, содержащейся в единой информационной системе мониторинга, в том числе в ее подсистемах (компонентах), в соответствии с требованиями о защите не составляющей государственную тайну информации, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

о)    исполнение    иных    обязанностей, предусмотренных

законодательством Российской Федерации и соглашением.

9. В соглашении содержится перечень обязательств публичного партнера, предусматривающий:

а)    обеспечение доступа частного партнера к единой системе

межведомственного    электронного    взаимодействия для осуществления

деятельности, определенной соглашением;

б)    обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных планом-

графиком мероприятий в области обеспечения маркировки и прослеживаемости    отдельных    видов товаров, утвержденным

распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 899-р;

в)    обеспечение    реализации    решений о введении маркировки

и прослеживаемости в отношении отдельных групп товаров в соответствии с соглашением;

г)    осуществление контроля за выполнением частным партнером обязательств по соглашению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением;

д)    обеспечение взаимодействия государственных информационных систем с единой информационной системой мониторинга в целях обмена данными в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением;

е)    обеспечение использования единой информационной системы

мониторинга в отношении отдельных товаров, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации о целесообразности введения маркировки средствами идентификации, в том числе указанных в перечне, направленном в Совет Евразийской экономической комиссии (готовые продукты из мяса и рыбы, бакалея (крупы, рис, макароны, чай, кофе, консервированные фрукты и овощи), бытовая техника (включая крупную и мелкую), детское питание, минеральная и бутилированная вода, безалкогольные напитки, включая соки и нектары, молочная продукция, растительные масла, бытовая химия, парфюмерные, косметические средства), а также возложение на частного партнера функций по оказанию участникам    оборота    товаров    платных    услуг

по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения указанных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в соответствии с заключаемыми публичным партнером и частным партнером дополнительными соглашениями к соглашению;

ж)    исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашением.

10.    Земельные участки, используемые в соответствие с соглашением для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, публичным партнером частному партнеру не предоставляются.

11.    В соглашении содержатся перечень федеральных органов исполнительной власти, выступающих на стороне публичного партнера и осуществляющих отдельные права и обязанности публичного партнера, а также сведения о таких правах и обязанностях. Указанные перечень и сведения предусматривают:

а) обязательства Минздрава России совместно с Росздравнадзором по согласованию создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации

и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;

б)    обязательства ФНС России по заключению с частным партнером

договора    о безвозмездном    отчуждении    частному    партнеру

исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных и иные результаты    интеллектуальной    деятельности    в составе    единой

информационной системы мониторинга, по передаче указанных объектов (на электронном носителе) и документации на указанную информационную систему, включая проектную документацию и эксплуатационную документацию, а также по предоставлению информации об авторах, участвовавших в создании указанных объектов, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подписания соглашения. До дня государственной регистрации перехода к частному партнеру исключительных прав на указанные результаты интеллектуальной деятельности частному партнеру должно быть безвозмездно предоставлено право использования таких результатов интеллектуальной деятельности;

в)    обязательство Минкомсвязи России обеспечить интероперабельность объекта соглашения с государственными информационными системами и интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации, участие в приемке в эксплуатацию объекта соглашения путем оценки и контроля соблюдения технических требований к нему, а также обеспечить контроль соблюдения указанных технических требований на этапе эксплуатации объекта соглашения;

г)    обязательства Минкомсвязи России, ФТС России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и Росздравнадзора по обеспечению информационного взаимодействия государственных информационных систем, используемых ими в рамках исполнения своих полномочий, с единой информационной системой мониторинга посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением.

12. В соглашении устанавливается обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению путем предоставления банковских гарантий, выдаваемых банками, удовлетворяющими требованиям, установленным соглашением, в обеспечение выполнения обязательств частного партнера:

на этапе создания объекта соглашения - в размере 250 млн. рублей;

на этапе    эксплуатации    объекта соглашения - в    размере

150 млн. рублей.

13.    В соглашении предусматривается обязанность частного партнера по обеспечению страхования за счет собственных и (или) привлеченных средств риска причинения вреда третьим лицам при создании, эксплуатации, техническом обслуживании объекта соглашения с лимитом до 5000 млн. рублей.

14.    Принятие публичным    партнером на себя части    расходов

на    создание,    эксплуатацию,    техническое обслуживание    объекта

соглашения не предусматривается.

15.    Плата частного партнера по соглашению не предусматривается.

16.    В соглашении содержатся критерии эффективности проекта

государственно-частного партнерства и его сравнительного преимущества, на    основании    которых получено положительное заключение

Минэкономразвития России. При осуществлении деятельности по соглашению частный партнер обязан обеспечивать достижение значений указанных критериев согласно приложению № 2.

17.    В соглашении содержатся сведения об информации в составе объекта соглашения, а также о правах и обязанностях сторон соглашения в отношении указанной информации при осуществлении деятельности по соглашению согласно приложению № 3.

18.    В соглашении содержатся условия об ответственности публичного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, а также обязательства публичного партнера в части возмещения убытков частного партнера.

19.    В соглашении содержатся сведения об условиях возмещений, причитающихся частному партнеру в случае досрочного прекращения соглашения, и об особых обстоятельствах, возникающих при реализации соглашения, согласно приложению № 4. Порядок возмещения частному партнеру устанавливается в соглашении.

20.    В соглашении содержатся сведения об ответственности частного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению согласно приложению № 5.

21.    В соглашении содержатся иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к существенным условиям соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров

СВЕДЕНИЯ

об объекте соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и о его технико-экономических показателях

1. Объектом соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее - соглашение), является совокупность программ для электронных вычислительных машин, баз данных, информационных систем, сайтов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в состав которых входят программы для электронных вычислительных машин и (или) базы данных, и имущества, технологически связанного с объектом соглашения и предназначенного для    обеспечения их функционирования или

осуществления маркировки отдельных видов товаров и мониторинга их оборота на территории Российской Федерации, в состав которой входят следующие объекты:

а) государственная    информационная    система    мониторинга

за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее    - информационная система    мониторинга

за оборотом товаров), включая ее компоненты, в том числе:

общие компоненты информационной    системы    мониторинга

за оборотом товаров, которые включают в себя компонент хранения

и обработки документов, поступающих от участников оборота товаров, компонент хранения данных о кодах маркировки, компонент регистрации и хранения данных участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент доступа к данным в составе личного кабинета участника оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент расчета и получения платы за услугу формирования кодов маркировки для участников оборота товаров, компонент эмиссии кодов маркировки, компонент ведения нормативно-справочной информации;

отраслевые компоненты информационной системы мониторинга за оборотом товаров (по товарным группам, в отношении которых принято решение о маркировке и прослеживаемости), которые включают в себя отраслевой компонент "меховые изделия", отраслевой компонент "молочная продукция", отраслевой компонент "табачная продукция", отраслевой компонент "духи и туалетная вода", отраслевой компонент "шины и покрышки пневматические резиновые новые", отраслевой компонент "предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное", отраслевой компонент "обувные товары", отраслевой компонент "фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки";

подсистема национального каталога маркированных товаров Российской Федерации, которая включает в себя компонент ведения классификатора и атрибутов товаров, компонент взаимодействия с международными каталогами и классификаторами товаров, компонент хранения данных о номенклатурных позициях, компонент доступа к данным номенклатурных позиций товаров в составе личного кабинета производителя или поставщика товаров, личного кабинета организации, сертифицированной для описания номенклатурных позиций товаров.

компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными системами;

подсистема обеспечения негосударственного контроля, которая включает в себя компонент регистрации и обработки сведений о нарушениях, выявленных пользователями, мобильные приложения для пользователей, компонент расчета и выплаты вознаграждения пользователям за выявленные нарушения;

подсистема аналитики, которая включает в себя компонент хранения и обработки данных для статистической и аналитической обработки с модулем расчета агрегированных показателей, компонент статистических отчетов (доступ к компоненту статистических отчетов для федеральных органов исполнительной власти предоставляется на безвозмездной основе по каждой товарной группе, в отношении которой принято решение о маркировке и прослеживаемости), компонент аналитических отчетов, компонент определения рисков по участникам оборота товаров, компонент программных интерфейсов для обмена аналитическими данными с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров;

подсистема организации взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, которая включает в себя компонент для обеспечения взаимодействия компонентов информационной системы мониторинга за оборотом товаров с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, компонент хранения и обработки запросов и ответов единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

подсистема информационной безопасности и криптофафической защиты, которая включает в себя компоненты управления, мониторинга и аудита информационной безопасности, компоненты криптофафической защиты кодов маркировки, документов и каналов взаимодействия, компоненты управления и мониторинга средств криптофафической защиты информации;

подсистема взаимодействия и информационной поддержки, в том числе ее компоненты, которая включает в себя сайт подсистемы взаимодействия и информационной поддержки в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", компонент регисфации и обработки заявлений и жалоб от участников оборота товаров и других

пользователей информационной системы мониторинга за оборотом товаров по работе информационной системы мониторинга за оборотом товаров, компонент мониторинга качества работы персонала по отработке заявлений и жалоб пользователей;

подсистема обеспечения взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза;

б) федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов), включая ее компоненты, в том числе:

общие компоненты информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, которые включают в себя компонент хранения и обработки документов, поступающих от участников оборота товаров, компонент хранения данных о кодах маркировки, компонент регистрации и хранения данных участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент доступа к данным в составе личного кабинета участника оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент программных интерфейсов для организации взаимодействия с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент расчета и получения платы за эмиссию кодов маркировки для участников оборота товаров, компонент эмиссии кодов маркировки, компонент ведения нормативно-справочной информации;

подсистема обеспечения негосударственного контроля, которая включает в себя компонент регистрации и обработки сведений о нарушениях, выявленных пользователями информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, мобильные приложения для пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, компонент расчета и выплаты вознаграждения пользователям информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов за выявленные нарушения;

подсистема аналитики, которая включает в себя компонент хранения и обработки данных для статистической и аналитической обработки с модулем расчета агрегированных показателей, компонент статистических отчетов, компонент аналитических отчетов, компонент определения рисков по участникам оборота товаров, компонент программных интерфейсов для обмена аналитическими данными с учетными и иными информационными системами участников оборота товаров и иных пользователей информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов;

подсистема организации взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, которая включает в себя компонент для обеспечения взаимодействия компонентов информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, компонент хранения и обработки запросов и ответов единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

подсистема информационной безопасности и криптографической защиты, которая включает в себя компоненты управления, мониторинга и аудита информационной безопасности, компоненты криптографической защиты кодов маркировки, документов и каналов взаимодействия, компоненты управления и мониторинга средств криптографической защиты информации;

подсистема обеспечения взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза;

в)    программно-аппаратный комплекс, необходимый для обеспечения автоматизированного взаимодействия участников оборота товаров с информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов и информационной системой мониторинга за оборотом товаров для получения кодов маркировки, а также для передачи информации об их использовании (устройства рег истрации эмиссии кодов маркировки);

г)    программно-аппаратный комплекс, необходимый для обеспечения автоматизированного взаимодействия участников оборота товаров с информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов и информационной системой мониторинга за оборотом товаров в части передачи информации о выводе товара из оборота (устройства регистрации выбытия кодов).

2. Частный    партнер при    создании объекта    соглашения

гарантирует возникновение у него исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав объекта соглашения, и приобретение им исключительных прав на такие результаты интеллектуальной деятельности у других лиц, за исключением программного обеспечения подсистем, указанных в абзаце восьмом подпункта "а" и абзаце шестом подпункта "б" пункта 1 настоящего документа, а также программного обеспечения программно-аппаратных комплексов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 настоящего документа.

3.    Устройства регистрации эмиссии кодов маркировки должны использовать открытые форматы передачи данных (форматы с общедоступными спецификациями) от таких устройств на средства печати кодов маркировки.

4.    Создание объекта соглашения осуществляется частным партнером,

в том числе путем переработки (модификации) программного обеспечения информационной    системы маркировки товаров контрольными

(идентификационными) знаками.

5.    Технико-экономические показатели объекта соглашения

и иного имущества, которое создается и (или) приобретается частным партнером при    осуществлении деятельности, предусмотренной

соглашением, приведены согласно приложению.

д) частным партнером является общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРП'Г', которое на день заключения соглашения должно соответствовать требованиям, установленным частями 8 и 10 статьи 5 и пунктом 5 части 2 статьи 19 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.    Минпромторгу России заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" соглашение.

5.    Минпромторгу России в целях заключения соглашения:

в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения направить обществу с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" проект соглашения;

в течение 30 календарных дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить заключение соглашения без проведения конкурса.

6.    Минпромторгу России обеспечить:

согласование с Минкомсвязью России технических требований к объекту соглашения;

согласование с Минздравом России и Росздравнадзором технических требований к информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов на этапе се создания и развития;

участие Минздрава России и Росздравнадзора в приемке в эксплуатацию информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов, а также в эксплуатации и выводе из эксплуатации информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов.

7.    Минкомсвязи России обеспечить:

интероперабельность объекта соглашения с государственными информационными системами и интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации;

участие в приемке в эксплуатацию объекта соглашения путем оценки и контроля соблюдения технических требований к нему;

контроль соблюдения технических требований к объекту соглашения на этапе эксплуатации объекта соглашения.

8.    Минкомсвязи России, ФТС России, Роспотребнадзору, Россельхознадзору и Росздравнадзору обеспечить информационное

ПРИЛОЖЕНИЕ к сведениям об объекте соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и о его технико-экономических показателях

Технико-экономические показатели объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров, и иного имущества, которое создается и (или) приобретается частным партнером при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение

I. Общая характеристика

1. Способность генерации кодов маркировки в год: табачная продукция молочная продукция лекарственные препараты легкая промышленность другие группы товаров (в совокупности)

штук

16 млрд, (не менее) 23 млрд, (не менее) 8 млрд, (не менее) 3 млн. (не менее)

1 млрд, (не менее)

2. Устройства регистрации эмиссии кодов маркировки

штук

1 тыс. (не менее, но в зависимости от необходимости такого оснащения участников оборота товаров согласно заявкам)

взаимодействие государственных информационных систем, используемых ими в рамках исполнения своих полномочий, с входящими в состав объекта соглашения информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами    идентификации,    посредством    единой    системы

межведомственного электронного взаимодействия.

9.    ФНС России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня

подписания соглашения, обеспечить заключение с частным партнером договора    о безвозмездном    отчуждении    частному    партнеру

исключительного права на программы для электронных вычислительных машин, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, передачу указанных объектов на электронном носителе и документации на эту информационную систему, включая проектную документацию и эксплуатационную документацию, а также предоставление информации об авторах, участвовавших в создании указанных объектов. До даты государственной регистрации перехода частному партнеру исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности ФНС России обеспечивает безвозмездное предоставление частному партнеру права использования таких результатов интеллектуальной деятельности.

10.    Минпромторгу России осуществлять контроль за исполнением частным партнером условий соглашения.

Д. Медведе в

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 899-р

СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров

1.    Настоящий документ устанавливает существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве, заключаемого в целях создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта, предназначенного для обеспечения маркировки и прослеживаемости отдельных видов товаров (далее соответственно - существенные условия, соглашение, объект соглашения).

2.    В соглашении содержатся сведения об объекте соглашения и о его технико-экономических показателях согласно приложению № 1. В значении пункта 19 части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объектом соглашения является совокупность программ для электронных вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ), баз данных, информационных систем, а также сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных (далее - объекты информационных технологий), и имущество, технологически связанное с этими объектами информационных технологий и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее -технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий).

Объект соглашения включает в себя систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - единая информационная система мониторинга), а также программно-аппаратные комплексы, технологически связанные с единой информационной системой мониторинга и предназначенные для обеспечения ее функционирования или осуществления маркировки отдельных видов товаров и мониторинга их оборота на территории Российской Федерации (далее - оборудование).

3.    Срок действия соглашения составляет 15 лет со дня его заключения и может быть изменен по соглашению сторон в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и соглашением.

4.    В соглашении содержится следующая информация о правах публичного партнера и частного партнера:

а)    исключительные права на программы для ЭВМ, базы данных, иные результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (ИС "Маркировка") (далее информационная система маркировки), переходят в полном объеме к частному партнеру с момента государственной регистрации перехода от публичного партнера к частному партнеру исключительных прав на информационную систему маркировки, а также программы для ЭВМ, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе информационной системы маркировки, в отношении которых предусмотрена обязательная государственная регистрация перехода исключительных прав;

б)    исключительные права на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности, а также право собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, входящие в состав созданного объекта соглашения, в том числе на переработанные (модифицированные) компоненты единой системы маркировки, возникают у частного партнера с момента их создания и приобретения;

в)    частный партнер вправе для создания объекта соглашения использовать существующие результаты интеллектуальной деятельности.

исключительные права на которые или право использования которых принадлежат частному партнеру на момент заключения соглашения, и вправе для создания объекта соглашения своими силами и за свой счет приобрести исключительные права на существующие объекты информационных технологий или права их использования, а также право собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий и (или) права владения и пользования такими техническими средствами в случае, если публичным партнером соответствующие права в отношении таких объектов и средств не предоставляются;

г)    исключительные права на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и входящие в состав объекта соглашения, при прекращении соглашения отчуждаются безвозмездно частным партнером публичному партнеру;

д)    права использования объектов информационных технологий, являющихся результатами интеллектуальной деятельности и входящих в состав объекта соглашения, исключительные права на которые принадлежат третьим лицам, при прекращении соглашения предоставляются безвозмездно частным партнером публичному партнеру на весь срок действия исключительных прав;

е)    право собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий при прекращении соглашения передается безвозмездно частным партнером публичному партнеру;

ж)    права использования объектов информационных технологий, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, безвозмездно предоставляются частным партнером публичному партнеру на основании простой (неисключительной) лицензии в течение 30 календарных дней со дня приемки публичным партнером соответствующих объектов информационных технологий на срок действия соглашения;

з)    права использования программного обеспечения объектов информационных технологий, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, предоставляются публичным партнером частному партнеру на основании простой (неисключительной) лицензии в соответствии с условиями, согласованными публичным партнером и частным партнером на момент прекращения соглашения.

5.    В соглашении содержатся следующие условия распоряжения правами на объект соглашения:

распоряжение частным партнером исключительными правами на объекты информационных технологий, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности, без согласия в письменной форме публичного партнера до истечения срока действия соглашения не допускается;

передача частным партнером в залог объекта соглашения и (или) своих прав по соглашению не допускается, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения.

6.    В соглашении содержатся элементы соглашения, определяющие форму государственно-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов. В значении статьи 33Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" такими элементами являются:

а)    создание объекта соглашения частным партнером в соответствии с графиком создания объекта соглашения;

б)    осуществление частным партнером полного финансирования создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения;

в)    возникновение у частного партнера исключительных прав

на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий    в составе    объекта    соглашения

и права собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий в составе объекта соглашения;

г)    эксплуатация и техническое обслуживание объекта соглашения частным партнером;

д)    обеспечение публичным партнером предоставления частному партнеру права использования и отчуждения исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных и иные результаты интеллектуальной деятельности в составе информационной системы маркировки;

е)    наличие обязательства частного партнера по безвозмездному отчуждению публичному партнеру исключительных прав на созданные и приобретенные частным партнером объекты информационных технологий,

являющиеся результатами интеллектуальной деятельности, и передаче публичному партнеру права собственности на технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий при прекращении соглашения.

7.    В соответствии с пунктом 5 части З2 статьи 10 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимость использования исключительных прав в отношении объектов информационных технологий, входящих в состав объекта соглашения и принадлежащих частному партнеру, обусловлена использованием указанных объектов в качестве основы при реализации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации пилотных проектов по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. Аналогичные исключительные права и (или) исключительная лицензия в отношении таких объектов информационных технологий отсутствуют.

8.    В соглашении содержится перечень обязательств частного партнера по соглашению, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию объектов соглашения, а также с соблюдением сроков и осуществлением деятельности, определенной соглашением. Указанный перечень предусматривает:

а)    осуществление финансирования создания, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения;

б)    создание, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта соглашения в соответствии с техническими заданиями за счет собственных и (или) привлеченных средств с использованием российских криптографических технологий и обеспечение функционирования единой информационной системы мониторинга в соответствии с соглашением при условии обеспечения хранения и обработки данных, включенных в единую информационную систему мониторинга, на территории Российской Федерации;

в)    осуществление функций оператора единой информационной системы мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением;

г)    оснащение на безвозмездной основе участников оборота товаров оборудованием, обучение на безвозмездной основе работников участников

оборота товаров работе с оборудованием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и соглашением;

д)    страхование ответственности частного партнера перед третьими лицами за причинение им убытков при создании, эксплуатации и техническом обслуживании объекта соглашения в соответствии с условиями соглашения;

е)    предоставление обеспечения исполнения обязательств частным партнером по соглашению в виде предоставления публичному партнеру банковских гарантий в соответствии с требованиями соглашения;

ж)    обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к обработке персональных данных и информации ограниченного доступа;

з)    оказание участникам оборота товаров платных услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

и)    обеспечение передачи федеральным органам исполнительной власти содержащихся в единой информационной системе мониторинга сведений, необходимых для обеспечения осуществления функций таких федеральных органов исполнительной власти, и обеспечение доступа к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением;

к)    осуществление в срок, определенный соглашением, следующих действий, направленных на предотвращение отчуждения любым способом долей в уставном капитале частного партнера и участника, владеющего более 50 процентами долей в уставном капитале частного партнера:

обеспечение внесения в устав частного партнера изменений (дополнений) в части компетенции органов управления частного партнера и дополнительных обязанностей участников частного партнера с условием, что указанные изменения (дополнения) направлены на установление ограничений (но не полного запрета) на отчуждение любым способом долей в уставном капитале частного партнера, а также воздержание в течение срока действия соглашения от исключения (изменения) указанных изменений (дополнений) из устава частного партнера;

совместное с участником частного партнера, владеющим более 50 процентами долей в уставном капитале частного партнера, обеспечение внесения в устав указанного участника изменений (дополнений) в части компетенции органов управления и порядка принятия ими решений с