Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

59 страниц

Купить РТМ 8.41.00.1-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий технический материал (РТМ) устанавливает общую методику определения эксплуатационной производительности технологических и транспортирующих линий хлебоприемного элеватора и предназначен для установления заданий на смену, сутки периода заготовок, контроля за их выполнением и оценки результатов работы элеватора по операциям приемки, отпуска и послеуборочной обработки зерна основных культур.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Основные понятия, определения и термины

     1.1. Теоретическая производительность — Пт

     1.2. Техническая производительность — П

     1.3. Эксплуатационная производительность — Пэ

2 Установление суточного (сменного) задания на элеваторе и оценка его выполнения

3 Методика расчета эксплуатационной производительности технологических и транспортирующих линий хлебоприемного элеватора

4 Расчет эксплуатационной производительности технологических и транспортирующих линии хлебоприемного элеватора с помощью микро ЭВМ "Искра-226" по программе "Линия"

     4.1 Назначение программы

     4.2 Описание программы

     4.3 Пример использования программы

Приложение 1. Коэффициенты изменения производительности оборудования в зависимости от обрабатываемой культуры (Кк )

Приложение 2. Коэффициенты изменения производительности оборудования в зависимости от состояния обрабатываемого зерна по влажности и засоренности (Кв Кз)

Приложение 3. Коэффициент вместимости силосов и бункеров для различных культур (Кр)

Приложение 4. Коэффициенты готовности линий, включающих различное число единиц оборудования (Кг)

Приложение 5. Время, необходимое на единичное переключение маршрута движения зерна при переходе с партии на партию (tп), ч

Приложение 6. Производительность зерноочистительных машин для предварительной очистки верна в зависимости от культуры, влажности и засоренности поступающего зерна, т/ч *

Приложение 7. Производительность машин типа ЗСМ для очистки зерна в зависимости от культуры, влажности и засоренности поступающего зерна, т/ч *

Приложение 8. Производительность машин для очистки зерна (типа БЦС, БЛС и БИС) в зависимости от культуры, влажности и засоренности поступающего зерна, т/ч

Приложение 9. Теоретическая производительность зерносушилок в зависимости от культуры и влажности зерна до и после сушки, т/ч

Приложение 10. Производительность автомобилеразгрузчиков в зависимости от средней грузоподъемности автомобилей, т/ч

Приложение 11. Коэффициенты снижения производительности автомобилеразгрузчика в зависимости от производительности транспортирующего оборудования, числа партий, поступающих на линию в сутки, и средней грузоподъемности автотранспорта (Кп)

Приложение 12. Производительность норий и конвейеров в зависимости от культуры, влажности и засоренности транспортируемого зерна, т/ч

Приложение 13. Коэффициент снижения производительности транспортирующего оборудования в зависимости от числа партий, поступающих на линию в сутки, и средней грузоподъемности автотранспорта (Кп)

Приложение 14. Производительность устройств для загрузки (разгрузки) железнодорожных вагонов в зависимости от теоретической производительности транспортирующего оборудования и культуры зерна

Приложение 15. Зависимость периода загрузки (разгрузки) группы из nв вагонов от производительности линии

Приложение 16. Расчет эксплуатационной производительности технологической линии элеватора

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

руководящий технический материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ ЛИНИИ ХЛЕБОПРИЕМНОГО ЭЛЕВАТОРА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РТМ 8.41.00.1—89

У ТС Г РЖД ЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием Министерства хлебопро луктов СССР от 18 января 1989 г. .Vs 8-14/43

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Ваччнозиий ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский ни стятут зерна и продуктов его переработки (ВПИИЗ)

ВНПО «Зерноиродукт»

Г. С. Зелинский Л. В. Алексеева В. В. Фейденгольд

Л. В. Додин

М. //. Семенкоп В. Т. Удальцов

//. В. Блохин В. В. Смагин

Генеральный директор ВНПО «Зернопродукт», директор ВПИИЗ

Зав. лабораторией технологии и техники элеваторной промышленности ВПИИЗ

Зав. сектором технологии элеваторной промышленности ВНИИЗ, руководитель работы

Научный сотрудник лаборатории технологии и техники элеваторной промышленности ВНИИЗ, ответственный исполнитель работы

Зав лабораторией технологии и техники элеваторной промышленности Казахского филиала ВПИИЗ

Зам. сектором качества хлебопродуктов Кубанского филиала ВНИИЗ

Лаборатория механизации элеваторной, мукомольно-крупяной промышленности Сибирского филиала ВНИИЗ

Зав. отделом системного обеспечения и вычислительной техники ВНИИЗ

СОГЛАСОВАН

Главным научно-техническим управлением Министерства хлебопродуктов СССР Зам. начальника    С.    £.    Чирков

В. Е. Петриченко

Главным технологическим управлением по заготовкам, хранению и переработке зерна Министерства хлебопродуктов СССР

Зам. начальника

Расчет эксплуатационно» производительности линии перечисленных типов выполняется в соответствующих разделах методики н порядке, представленном в формах 2.


Раздел I. ПРИЕМКА ЗЕРНА С АВТОТРАНСПОРТА — РЛМЕЩЕНИЕ

В СИЛОСАХ


Форма 2(1)


Расчетные данные


Обозна-    Численное

пение    значение


Порядок определения


Производительность автомобилеразгрузчика,

т/ч


Производительность транспортирующего оборудования (конвейеров, норий), т/ч


Производительность оборудования, лимитирующего работу линии, т/ч

Период работы линии в смену (сутки), ч

Коэффициент готовности линии


Расчетная эксплуатационная производительность линии, т в смену (сутки)


Пт


П?


Г

Кг


ЦР


Устанавливается для определенной марки в зависимости от средней грузоподъемности автомобилей по приложению 10 с учетом влажности и засоренности зерна (Киз) и числа поступающих партий (К и > (приложение 11)

Устанавливается в зависимости от культуры, влажности и засоренности зерна по приложению 12 с учетом числа поступающих партий (Кп ) (приложение 13) Устанавливается по наименьшей производительности оборудования из числа входящего в маршрут Устанавливается начальником элеватора Устанавливается исходя из числа единиц оборудования и емкостей маршута по приложению 4

Определяется по формуле:

11J = O.G11J ТКг Г;)


Пример расчета.

На транспортирующую линию элеватора планируется поступление двух партии зерна пшеницы и ячменя влажностью 18,0% и засоренностью 3,5% с размещением их в силосах элеватора на временное храпение до сушки.

Средняя грузоподъемность автомобилей (Га ) составляет 7,0 т.

По технологической схеме элеватора для приемки и размещения зерна выбираем маршрут, составляем его схему и перечень оборудования:

\\


1.    Автомобилеразгрузчик ГУАР-30 № 1.

ч

2.    Приемный бункер Лг» 26.

3.    Приемный конвейер N° 1 (175 т/ч).

4.    Нория основная № 2 (175 т/ч).

5.    Надвееовой бункер.

6.    Весы Э-20 № 2.

7.    Надсилосный конвейер № 10 (175 т/ч).

8.    Силос № 223.

Производительность автомобилеразгрузчика ГУАР-30 при Га = 8,0 т устанавливается по приложению 10 с учетом К„л — 0,9, К„ =0,91 (приложение 11) и составляет:

Пт= 140-0,9-0,91 = 114,7 т/ч.

Производительность транспортирующего оборудования при перемещении двух партии пшеницы и ячменя влажностью 18,0% и засоренностью 3,5% устанавливается по приложению 12 и с учетом Кп = 0,58 (приложение 13) составляет:

Пт = -1-62 + 130 0,58 = 84,7 т/ч.

Производительность оборудования, лимитирующего работу линии (П* ), устанавливается по производительности, транспортирующего оборудовании и принимается равной 84,7 т/ч.

Период работы линии в смену (Т) составит 8 ч. Коэффициент готовности линии (Кг ) при 8 единицах оборудования в маршруте составит по приложению 4 — 0,90.

Ю

Расчетная эксплуатационная производительность линии приемки зерна с автотранспорта и размещения его в силосах элеватора определяется по формуле (1) и составляет:

за смену (Г = 8 ч)

IIS - 0.6-84,7-8-0,9 = 365,9 т;


за сутки

IIS = 0,6-84,7-24-0,9 - 1097,7 т.


Раздел II. ПРИЕМКА ЗЕРНА С АВТОТРАНСПОРТА — ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА (предварительная очистка, сушка, очистка) — РАЗМЕЩЕНИЕ В СИЛОСАХ


Форма 2 (If)

Расчетные данные

Обозна

чение

Численное

значение

Порядок определения

Производительность ав-

Ит

Устанавливается для опреде

томобнлеразгрузчика, т.ч


Производительность транспортирующего оборудования (конвейеров, норий), т/ч


Производительность технологического оборудования (ворохоочисти-тслей, зерносушилок, сепараторов), т/ч Производительность оборудования, лимитирующего работу линии, т/ч

Период работы линии в смену (сутки), ч Коэффициент готовности | линии


Время на единичное переключение маршрута при переходе с партии на партию, ч Число партий зерна, обрабатываемых за смену (сутки)


Пт


Пт


п;


К,


N


ленной марки в зависимо сти от средней грузоподъемности автомобилей по при ложению 10 с учетом влажности и засоренности зерна (К из) и числа поступающих партий (Кп) (приложе-ние 11)

Устанавливается в зависимо сти от культуры, влажности и засоренности зерна по при ложению 12 с учетом числа поступающий партий (К и > (приложение 13) Устанавливается в зависимости от типа оборудования, культуры, влажности и зэ-соренкости зерна по приложениям 6, 7, 8 и 9 Устанавливается по наименьшей производительности оборудования из числа входящего в маршрут Устанавливается начальником элеватора Устанавливается исходя из чис. ла единиц оборудования н емкостей маршрута по приложению 4 Устанавливается для зерносушилки или сепаратора по приложению 5

Устанавливается по данным ПТЛ начальником элеватора


Продолжение формы 2^(11)

Расчетные данные

Обозна

чение

Численное

значение

Порядок определения

Расчетная эксплуатаци-

11$

Определяется по формуле:

онная производительность технологической

nj = 0.6nj [TKr-t„{N~ I)]

линии, т в смену (сутки)

(2)

Пример расчета.


1.    Автомобилеразгрузчик АВС-50 №2.

На технологическую линию элеватора планируется поступление партии ячменя влажностью 13,5% и засоренностью 11,5%. Партия будет обрабатываться в процессе приемки зерна с автотранспорта и размещаться в силосах элеватора. Средняя грузоподъемность автомобилей (Га) составляет 8,0 т.

По технологической схеме элеватора выбираем маршрут для приемки, очистки и размещения зерна, составляем его схему и перечень оборудования:


2.    Приемный бункер N9 30.

3.    Приемный конвейер JS9 2 (175 т/ч).

4.    Нория основная .No 2 (175 т/ч).

5.    Надвесовой бункер.

6.    Весы Э-20 № 2.

7.    Надсеиаратор-ный бункер «N? 1), 13.

8.    Сепаратор 3CM-100.N9 1.

9.    Подсепаратор-иый бункер Ns 1,

3.

10.    Нория основная №1 (175 т/ч).

11.    Надвесовой бункер.

12.    Весы Э-20 № 1.

13.    Надсилосный конвейер № 8 (175 т/ч).

14.    Силос № 113.

Производительность автомобилеразгрузчика АВС-50 при Га = 8,0 т устанавливается по приложению 10 с учетом Квз = 1,0 и составляет 160 т/ч.

Производительность транспортирующего оборудования при транспортировании ячменя влажностью 13,5 и засоренностью 11,5% по приложению 12 составляет 120 т/ч.

Производительность сепаратора ЗСМ-100 при очистке ячменя влажностью 13,5% и засоренностью 11,5% по приложению 7 составляет 44 т/ч.

Производительность оборудования, лимитирующего работу линии (П?), устанавливается по производительности сепаратора ЗСМ-100 и принимается равной 44 т/ч.

Период работы линии в смену (Т) составит 12 ч. Коэффициент готовности линии (Кг) при 14 единицах оборудования в маршруте составит по приложению 4 0,85.

Число партий зерна (N), обрабатываемых за смену (сутки), принимается за единицу.

Время на переключение маршрута (tn) при работе сепаратора составит по приложению 5 0,5 ч.

Расчетная эксплуатационная производительность линии приемки зерна с автотранспорта, очистки и размещения его в силосах элеватора определяется по формуле (2) и составляет: за смену (Т = 12 ч)

ПС = 0,6• 44[ 12-0,85 — 0,5(1 — 1)] = 269,3 т; за сутки

П5= 0,6-44[24-0,85 —0,5(1 — 1)] = 538,6 т.

Раздел III. ПРИЕМКА ЗЕРНА С АВТОТРАНСПОРТА ОТГРУЗКА В ВАГОНЫ

Форма 2 (III)

Расчетные данные

Обозна

чение

Численное

значение

Порядок определения

Производительность автомобилеразгрузчика, т/ч

пт

Устанавливается для определенной марки в зависимости от средней грузоподъемности автомобилей по приложению 10 с учетом влажности и засоренности зерна (К из) и числа поступающих партий (Кл ) (приложение П)

Производительность транспортирующего оборудования (конвейеров, норий), т/ч

Пт

Устанавливается в зависимости от культуры, влажности и засоренности зерна по приложению 12 с учетом числа поступающих партий (КП ) (приложение 13)

Порядок определения

Расчетные данные

Обоанв-

ченве

Численное

•начение

Производительность устройства для загрузки зерна в вагоны, т/ч

Пт

Производительность оборудования, лимитирующего работу линии, т/ч

п?

Период работы линии в смену (сутки), ч

т

Коэффициент готовности линии

Кг

Производительность оборудования, лимитирующего работу линии, с учетом неравномерности поступления зерна а втотр анспортом (Кч ■= 0,6) и готовности линии (Кг ), т/ч

п;

Период загрузки одной группы вагонов, ч

Тг

Число групп вагонов, подающихся на загрузку за смену (сутки)

п

Период загрузки нескольких групп вагонов, ч

ТП

Число замен групп вагонов за смену (сутки)

пэ

Устанавливается в зависимости от производительности транспортирующего оборудования (по паспорту), культуры зерна и типа устройства для загрузки зерна в вагоны по приложению И

Устанавливается по наименьшей производительности оборудования из числа входящего в маршрут

Устанавливается начальником элеватора

Устанавливается исходя из числа единиц оборудования и емкостей маршрута по приложению 4

Определяется по формуле:

fl'J = 0,GI1 J Кг (3)

Устанавливается исходя из определенной П£ и числа вагонов в группе (rij) по графику приложения 15

Устанавливается по сведениям железнодорожной станции

Определяется исходя из числа групп (п) и периода загрузки каждой группы (Тг) по формуле:

Т" = ;i7V -f (л — 1)0,17    (4)

п3

Определяется исходя из числа групп (п), периода их загрузки (Т*) и периода работы линии (Т ) по формуле:

О)

Полученное значение округляется до целого числа в большую сторону

Продолжение формы 2 (III)

Расчетные данные

Обозна

чение

Численное

значение

Порядок определенна

Расчетная эксплуатационная производительность линии, т в смену (сутки)

п?

Определяется: а) при Т" <Т по формуле:

nJ = rtyi7Y; (G)

б) при Т? >Т по формуле:

П£ = П*;(Г-0.1Глэ)

<*)

Пример расчета.

Па линии элеватора планируется поступающую автотранспортом партию зерна пшеницы влажностью 14,0% и засоренностью 2,8% отгружать в вагоны.

Средняя грузоподъемность автомобилей (Га ) составляет 8,0 т. Отгрузка зерна в вагоны планируется через надсилоснын конвейер самотеком по трубам ЛД-5. Для отгрузки планируется подача трех групп по 6 вагонов в каждой.

По технологической схеме элеватора выбираем маршрут для приемки зерна с автотранспорта и отгрузки его в вагоны, составляем его схему и перечень оборудования:

1.    Автомобилеразгрузчик У15-УРВС.

2.    Автомобилеразгрузчик ГУАР-30.

3.    Приемный бункер.

4.    Приемный бункер.

5.    Приемный конвейер № 1 (175 т/ч).

6.    Нория основная № 1 (175 т/ч).

7.    Над весовой бункер.

8.    Весы Э-20№ 1.

9.    Надсилосный конвейер N° 9 (175 т/ч).

10. Загрузочное устройство ЛД-5.

Суммарная производительность автомобилеразгрузчиков (У15-УРВС + ГУАР-30) при Га = 8,0 т устанавливается по приложению 10 н с учетом К., = 1,0 составляет 280 т/ч.

Производительность транспортирующего оборудования при транспортировании пшеницы влажностью 14,0% и засоренностью 2.8% по приложению 12 составляет 175 т/ч.

Производительность устройства для загрузки зерна в вагоны при производительности отпускного (надсилосного) конвейера 175 т/ч с использованием телескопических труб ЛД-5 определяется по приложению 14 и составляет 130 т/ч.

Коэффициент готовности линии (Кг) при 10 единицах оборудования и емкостей в маршруте составляет по приложению 4 0,90.

Производительность оборудования, лимитирующего работу линии (ПУ ), устанавливается по производительности отпускного устройства и принимается равной 130 т/ч. С учетом неравномерности поступления зерна автотранспортом (Кч = 0,6) и готовности линии (Кг = 0,90) она составит:

nj= 0,6-130-0,90 = 70,2 т/ч.

Период работы линии в смену (Т) составит 8 ч.

Период загрузки одной группы (Т* ) из шести вагонов в каждой при ПУ = 70,2 т/ч определяется по графику приложения 15 и составляет 5,6 ч.

Период загрузки трех групп из 6 вагонов в каждой (Тг ) определяется по формуле (4):

Г? = 3'5,6 + (3—1) 0,17 = 17,1 ч.

При периоде загрузки трех групп из шести вагонов каждая (Т? ), превышающем продолжительность смены (Г = 8,0 ч), число

замен групп вагонов (л, ) за смену определяется по формуле (5) и составляет:

Полученное значение округляется до целого числа в большую сторону и принимается одна замена за смену.

Расчетная эксплуатационная производительность линии за смену (Г = 8 ч) (при Гу > Г) определяется по формуле (6) и составляет:

П? = 70,2 (8-0,17-1) = 549,7 т.

Расчетная эксплуатационная производительность линии за сутки (при Гу < Г) определяется по формуле (7) и составляет:

П§ = 70,2-3-5,6 = 1179,4 т.

Расчетные данные


Обоэна • ченис


Численные

значения


_Форма    2    (IV)

Порядок определенна


Производительность транспортирующего оборудования (конвейеров, норий), т/ч Производительность оборудования, лимитирующего работу линии, т/ч

Период работы линии в смену (сутки), ч Коэффициент готовности линии


Время на единичное переключение маршрута при перемещении партии в следующий силос Средняя вместимость си-лосов элеватора, заполняющихся зерном дан ной партии Расчетная эксплуатационная производительность линии, т в смену (сутки)


Пт


п;

Т

Кг



»!



Устанавливается в зависимости от культуры, влажности и засоренности зерна по приложению 12 Устанавливается по наименьшей производительности обо рудовання из числа входящего в маршрут Устанавливается начальником элеватора Устанавливается исходя из числа единиц оборудования и емкостей маршрута по приложению 4 Устанавливается в зависимости от системы управления элеватором по приложению 5

Устанавливается в соответствии с техпаспортом элеватора с учетом коэффициентов вместимости (приложение 3) Определяется по формуле:

Пример расчета.

По линии элеватора планируется переместить партию зерна ржи влажностью 14,5% и засоренностью 4,0% из одного силосного корпуса в другой.

По технологической схеме элеватора выбираем маршрут, составляем его схему и перечень оборудования:

1.    Силосы № 111, 112, 113 и 114.

2.    Подсилосный конвейер Ns 4 (175 т/ч).

3.    Нория основная Ns 2 (175 т/ч).

4.    Надвесовой бункер.

5.    Весы Э-20 № 2.

6.    Надсилоспый конвейер № 10 (175 т/ч).

7.    Силосы № 221, 222, 223 и 224.


Производительность транспортирующего оборудования при перемещении партии ржи влажностью 14,5% и засоренностью 4,0% по приложению 12 составляет 158 т/ч и принимается как лимитирующая работу линии (П?).

Период работы линии в смену (Т) составит 8 ч.

Время на единичное переключение маршрута при перемещении партии в следующий силос и автоматизированном управлении оборудованием, задвижками и клапанами (при длине маршрута до 100 м) составит по приложению 5 0,05 ч.

Коэффициент готовности линии (Кг), при семи единицах оборудования в маршруте составит по приложению 4 0,90.

Средняя вместимость силоса элеватора для силосов 0 6 м типа СКС = 6 X 18 с учетом коэффициента вместимости для ржи (Кр= 1,1) приложения 3 составит 545 т.

Расчетная эксплуатационная производительность липни при перемещении партии зерна из одного силосного корпуса в другой определяется по формуле (8) и составляет:

за смену (Т = 8 ч)

nS= 158-8 (0,90—    0,05) = 1125,0 т;

545

за сутки

П* = 158-24(0,90 —    0,05)    =    3375,0    т.

545

Раздел V. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЗЕРНА ИЗ СИЛОСА В СИЛОС С ОБРАБОТКОЙ (СУШКА, ОЧИСТКА)

Форма 2 (V)

Расчетные данные

Обозна

чение

Численное

значение

Порядок определения

Производительность транспортирующего оборудования (конвейеров, норий), т/ч

Пт

Устанавливается в зависимости от культуры, влажности и засоренности зерна по приложению 12

Производительность технологического оборудования (сепараторов, зерносушилок), т/ч

Пт

Устанавливается в зависимости от типа оборудования, культуры, влажности и засоренности зерна по приложениям 7, 8 и 9

Производительность оборудования, лимитирующего работу линии, т/ч

п;

Устанавливается по наименьшей производительности оборудования из числа входящего в маршрут

Период работы линии в смену (сутки), ч

Т

Устанавливается начальником элеватора

Коэффициент готовности линии

Кг

Устанавливается исходя из числа единиц оборудования и емкостей маршрута по приложению 4

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ    РТМ 8.41.00.1-89

И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ ЛИНИИ ХЛЕБОПРИЕМНОГО ЭЛЕВАТОРА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ,

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ    Вводится впервые

Настоящий руководящий технический материал (РТМ) устанавливает общую методику определения эксплуатационной производительности технологических и транспортирующих линий хлебо-приемного элеватора и предназначен для установления заданий на смену, сутки периода заготовок, контроля за их выполнением и оценки результатов работы элеватора по операциям приемки, отпуска и послеуборочной обработки зерна основных культур.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Схема движения зерна на элеваторе устанавливает взаимосвязь всего комплекса технологических и транспортирующих линий.

Технологическая линия включает последовательный ряд технологических машин или аппаратов (сепараторы, триеры, сушилки и т. п.), погрузо-разгрузочного оборудования, соединенного, как правило, через емкости транспортирующим оборудованием (зернопроводы, нории, конвейеры) и выполняет операции, связанные с направленным изменением свойств зерновой массы (обработкой) и перемещением.

Транспортирующая линия включает последовательный ряд транспортирующего и погрузо-разгрузочного оборудования, соединяющего между собой различные емкости элеватора или емкости с приемно-отпускными устройствами (для автомобильного и железнодорожного транспорта) и выполняет операции, связанные только с перемещением зерна, разгрузкой или погрузкой его на автомобильный или железнодорожный транспорт.

Маршрут движения зерна определяет для линии конкретный перечень (с указанием марки и производительности) оборудования, коммуникаций, опорожняемых и наполняемых емкостей, обозначенных определенными номерами в схеме движения зерна на элеваторе.

Производительность линии определяется производительностью лимитирующего оборудования, имеющего наименьшую производительность из числа, входящего в линию.

Продолжение формы 2 (V)

Расчетные данные

Обозна

чение

Численное

значение

Порядок определения

Время на единичное переключение маршрута при переходе с партии на партию, ч

t н

Устанавливается для зерносушилки или сепаратора, лимитирующего работу линии, по приложению 5

Число партий зерна, обрабатываемых за смену (сутки)

лг

Устанавливается по данным ПТЛ начальником элеватора

Расчетная эксплуатационная производительность линии, т в смену (сутки)

Определяется по формуле: п; «11? 17-Кг-/„(ЛГ- И] (9)

Пример расчета.

На технологической линии элеватора планируется просушить партию пшеницы влажностью 21,5% и засоренностью 2,5%, переместив ее на сушку из силосного корпуса № 1, и разместить на последующее храпение в силосный корпус № 2.

По технологической схеме элеватора выбираем маршрут, составляем его схему и перечень оборудования:

1.    Силосы №111, 112, 113.

2.    Подсилосный конвейер №4 (175 т/ч).

3.    Нория основная № 1 (175 т/ч).

4.    Надвесовой бункер.

5.    Весы Э-20 № 1.

6.    Конвейер № 13 (175 т/ч).

7.    Надсушильный бункер № 22, 23.

8.    Зерносушилки ДСП-32 № I и 2.

9.    Подсушильный бункер № 24, 25.

10.    Конвейер № 12 (175 т/ч).

11.    Нория основная № 2 (175 т/ч).

12.    Надвесовой бункер.

13.    Весы Э-20 №2.

14.    Надсилосный конвейер № 11 (175 т/ч).

15.    Силосы № 231, 232, 233.

Для характеристики производительности линий настоящим РТМ устанавливается три вида производительности:

теоретическая    (П7);

техническая    (П);

эксплуатационная (П().

1.1. Теоретическая производительность — Пт.

Теоретическая производительность определяет количество зерна, которое способна обработать и переместить линия в единицу времени при ее непрерывной и бесперебойной работе в режиме, обеспечивающем необходимый технологический эффект.

Теоретическую производительность оборудования в элеваторной промышленности устанавливают по зерну пшеницы, предназначенной на продовольственные цели, с натурой 750 кг/м3, влажностью до 17% и содержанием сорной примеси до 5%. Эти условия приняты за базовые (за единицу). Производительность оборудования, установленная для этих условий, записывается в паспорт оборудования — П'. При отклонениях от этих условий теоретическая производительность оборудования, входящего в линию, определяется по формуле:

Пт = П} К„К,К,КН, т/ч, где Пт и П'— теоретическая производительность оборудования при обработке зерна соответственно фактического качества и базового;

К*— коэффициент, учитывающий изменение производительности оборудования в зависимости от обрабатываемой культуры (приложение 1);

К,— коэффициент, учитывающий изменение производительности оборудования в зависимости от влажности зерна;

Kj— коэффициент, учитывающий изменение производительности в зависимости от засоренности зерна;

К„— коэффициент, учитывающий изменение производительности сушилок и сепараторов в зависимости от назначения зерна; для продовольственного зерна он равен 1, для семенного зерна, пивоваренного ячменя и кукурузы, идущей на кондитерские изделия, он равен 0,5.

Коэффициенты, учитывающие совместно влияние влажности и засоренности зерна (К> К7) на производительность машин для предварительной очистки, сепараторов, норий и конвейеров, представлены в приложении 2.

Вместимость силосов и бункеров для оперативной работы с зерном различных культур определяется по формуле:

Е = Е„)КР, т,

где Е — вместимость емкости с учетом размещаемой культуры, т;

Е„ — вместимость емкости теоретическая (по паспорту), т;

Kp — коэффициент вместимости емкости в зависимости от культуры зерна; определяется по приложению 3.

1.2. Техническая производительность — П

Техническая производительность определяет среднее количество зерна, которое способна обработать и переместить линия за определенный период времени, включающий:    время,    затраченное

непосредственно на обработку и перемещение зерна (Ты), и время простоев линии из-за ремонтов, связанных с отказами оборудования (Т01К ) и его плановым обслуживанием (Гр. „ ) (при эксплуатации, отвечающей техническим условиям на линию).

Техническая производительность линии (П) определяется по формуле:

П = П _Т

г Л. +    +    7-р.    п    •

Потери времени, связанные с простоями линии из-за отказов оборудования за определенный период ее работы, определяются по формуле:

Гт= Г(1-Кг), ч,

где Т — период времени, за который определяется производительность линии, ч;

Кг — коэффициент готовности линии, определяющий ее надежность; устанавливается в зависимости от числа единиц оборудования линии по приложению 4.

Потери времени, связанные с техническим обслуживанием линии, определяются по формуле:

Гр. „ = (Г-70) 0,08, ч,

где 70 — период времени между обслуживаниями линии, ч;

0,08 — соотношение между временем, необходимым на единичное обслуживание (5,6 ч), и периодом времени между обслуживаниями.

Потери времени на техническое обслуживание линии (Гр.„) учитывают при определении производительности за период времени не менее чем за декаду.

Техническое обслуживание оборудования линии следует проводить в промежутки времени, когда операции с зерном ведутся в ограниченном объеме, и совмещать его с остановками линии при переходе с партии па партию и т. п.

1.3. Эксплуатационная производительность — П,

Эксплуатационная производительность определяет среднее количество зерна, которое способна обработать и переместить линия за определенный период времени, включающий: время, затраченное непосредственно на обработку и перемещение зерна (Ты ), вре-

мя простоев линии, связанных с отказами оборудования (Тогк ) и его плановым обслуживанием (Тр. „), и время простоев по организационным причинам (Т0 ), характеризующих реальные условия эксплуатации линии на предприятии.

Эксплуатационная производительность линии (П, ) определяется по формуле:

т

П* “ Пт ты + Тотх +\ а + Г0-

Часть потерь времени по организационным причинам (Т^ ) заранее предусматривается и подсчитывается с достаточной точностью. К этим потерям относятся потери времени, связанные: с нормируемой неравномерностью доставки и отгрузки зерна на элеваторе, с подготовительно-заключительными операциями, неизбежными при переключении маршрутов движения зерна при обработке и перемещении разнокачественных партий зерна, при организации погрузки и разгрузки автомобилей и вагонов (различное соотношение по грузоподъемности автотранспорта, типу вагонов, числу вагонов в подаче и т. д.).

Неравномерность поступления на линию зерна автомобильным транспортом учитывают коэффициентом снижения эксплуатационной производительности равным 0,6 (при расчетах на смену или сутки работы линии) или 0,4 (при расчетах на декаду или период заготовок). Потери времени на подготовительно-заключительные операции при разгрузке автомобилей включают время на въезд автомобиля, выход водителя, открытие бортов, отключение автомобилеразгрузчика, съезд автомобиля и составляют 0,03 ч.

Для вагоноразгрузчиков при работе непосредственно на погру-зо-разгрузочных путях элеватора с одним крытым вагоном или вагоном-зерновозом время на подготовительно-заключительные операции с зерном включает время на открывание дверей или задвижек, отжатие хлебного щита, ввод механизма в вагон, зачистку вагона и коммуникаций приемного устройства от остатков зерна (7Y э). Для механических вагоноразгрузчиков (типа ТМЛ, У20-УВС) Тл. з равно 0,30 ч, для гидравлических (типа ВРГ) — 0,25 ч, для инерционных (типа ИРМ) — 0,20 ч. При выгрузке вагона-зерновоза время на подготовительно-заключительные операции (7V, ) составит 0,13 ч. При погрузке зерна в вагоны время на подготовительно-заключительные операции для каждого вагона составляет: при загрузке вагона через верхние люки — 0,12 ч, при загрузке через дверной проем — 0,14 ч.

Производительность железнодорожных приемных и отпускных устройств при групповой подаче вагонов обусловливается временем, необходимым на расформирование подачи на отдельные группы вагонов, перемещение вагонов с приемо-сдаточных путей на вагонные весы, взвешивание, подачу взвешенных вагонов на погрузо-разгрузочные пути элеватора, разгрузку группы вагонов, подачу обработанных вагонов на взвешивание, уборку вагонов с весов на приемо-сдаточные (выставочные) пути, формирование подачи (состава) из обработанных вагонов, оформление документов.

Общее время на подготовительно-заключительные операции при обработке одной группы вагонов определяется по формуле:

?п. з ^ 0,114 (10 + лв), ч,

где па — число вагонов в группе, шт.

Период замены одной группы вагонов на другую равен 0,17 ч.

С учетом этой учитываемой части потерь времени (Т10 ) определяется расчетная эксплуатационная производительность линии (Щ).

Организационные причины другого рода, обусловливающие потери времени, связанные с нарушением технологической дисциплины на производстве (Г^1 ) (работа оборудования с недогрузкой, сверхнормативные простои оборудования из-за отсутствия запасных частей, производственного персонала и т. п.), не определяются заранее. Общие потери времени по организационным причинам (Т0 ) определяются как сумма Т{о и 7^'.

2. УСТАНОВЛЕНИЕ СУТОЧНОГО (СМЕННОГО) ЗАДАНИЯ НА ЭЛЕВАТОРЕ И ОЦЕНКА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу элеватора планируют на основе суточного задания (при необходимости с разбивкой по сменам), в котором указывают объемы операций с зерном и требуемый технологический эффект обработки.

Для составления суточного задания главный инженер (зам. директора) предприятия передает начальнику элеватора сведения о планируемых объемах операций с зерном на предстоящие сутки (FIJ). На основании этих сведений начальник элеватора приступает к разработке суточного задания.

Разработка задания проводится в три стадии.

На первой стадии разработки задания устанавливается приоритетность операций с зерном и выбор технологических и транспортирующих линий для их проведения. В первую очередь обеспечивается работа линий, связанных с сушкой накопленных в элеваторе партий сырого зерна, приемкой и обработкой зерна в потоке с автомобильного и железнодорожного транспорта, отгрузкой зерна в вагоны. Во вторую очередь обеспечивается работа линий, связанных с освобождением части силосов для приемки новых партий, с очисткой зерна до целевых кондиций, подготовкой партий для отгрузки, обеззараживанием отдельных партий зерна.

Па второй стадии разработки задания устанавливаются маршруты движения зерна (указывается конкретный перечень оборудования, опорожняемые и наполняемые емкости, их номер по технологической схеме элеватора) и для каждого маршрута определяются объемы зерна, которые могут быть обработаны и перемещены за сутки (смену). На этой стадии разработки проводится расчет эксплуатационной производительности линий.

Методика расчета эксплуатационной производительности технологических и транспортирующих линий (П» ) представлена в

разделе 3. Для расчета эксплуатационной производительности линий может быть использована компьютерная программа расчета, реализованная на языке программирования «Бейсик-2» применительно к микроЭВМ «Искра-226» любого исполнения. Описание программы представлено в разделе 4.

На третьей (заключительной) стадии разработки суточного (сменного) задания по результатам определения расчетной эксплуатационной производительности линий проводится корректировка запланированных ранее объемов операций с зерном.

Корректировка объемов операций с зерном проводится начальником элеватора совместно с главным инженером (зам. директора) исходя из следующих положений.

Если планируемый объем операций с зерном больше расчетного П->ПГ , то в качестве задания принимается расчетный объем операций. Если планируемый объем операций меньше расчетного IlJ <Пр° и нет необходимости увеличивать этот объем, то в качестве задания принимается объем, равный ранее планируемому объему (П£ ); в случае, если есть необходимость увеличить объем операций по сравнению с планируемым ранее объемом, то в качестве задания принимается расчетный объем операций (И*" ).

Разработанное начальником элеватора суточное задание утверждается главным инженером (зам. директора) предприятия и передается диспетчеру элеватора для руководства. Ответственным за выполнение задания является начальник элеватора, который организует его выполнение через сменных мастеров.

Результаты выполнения суточного (сменного) задания элеватора оценивают путем сопоставления данных о фактически проведенных объемах операций с зерном (П* ) с расчетными объемами, уточненными с учетом фактических значений параметров качества зерна, числа обработанных партий, неравномерности доставки, грузоподъемности и типа транспортных средств за определяемые сутки (смену).

Фактические объемы внешних операций с зерном устанавливают по результатам взвешивания массы принимаемого и отгружаемого зерна на автомобильных, вагонных весах. При проведении внутренних операций с зерном учет ведут на элеваторных весах. Допускается для целей оперативного учета операций использовать расходомеры, конвейерные весы, проводить учет массы зерна по степени заполнения заранее измеренной вместимости емкости.

Расчетная эксплуатационная производительность линий уточняется исходя из фактического состояния поступившего или отгружаемого зерна по влажности и засоренности, числа партий, фактической средней грузоподъемности автомобилей, типа и количества вагонов в подаче.

Уровень выполнения суточного (сменного) задания по каждой линии оценивается коэффициентом использования производительности (K;J ), который определяется как отношение эксплуатационной производительности( П, ), установленной по фактическому 6

объему проведенных операции за сутки (смену), к расчетной эксплуатационной производительности линии (П-У ):

_ Кф А, \ Кф2А2-г • • • + Кф* Ах

А, + Аг - . . . + Ах »

где Kj,x

11 KJ

— коэффициенты использования производительности липни н элеватора в целом;

AJf Ао,

..., А\

— объемы проведенных операций с зерном на соответствующих линиях.


В целом для элеватора выполнение суточного задания оценивается по средневзвешенному коэффициенту (KJ ) использования производительности линий, определяемому по формуле:

При определении уровня выполнения суточных заданий за период работы элеватора, равный или превышающий 5 сут, коэффициент использования производительности технологических и транспортирующих линий рассчитывается как среднеарифметическая величина.

За норму принимается коэффициент использования производительности равный 1,0±0,05. При значениях коэффициента меньше 0,95 уровень выполнения задания считается неудовлетворительным, при больших и равных 0,95 значениях — удовлетворительным.

3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ЛИНИЙ ХЛЕБОПРИЕМНОГО ЭЛЕВАТОРА

Настоящая методика предусматривает определение эксплуатационной производительности для восьми типов технологических и транспортирующих линий, включающих следующие операции:

1. Приемка зерна с автотранспорта — размещение в силосах.

II.    Приемка зерна с автотранспорта — послеуборочная обработка (предварительная очистка, сушка, очистка) — размещение в силосах.

III.    Приемка зерна с автотранспорта — отгрузка в вагоны.

IV.    Перемещение зерна из силоса в силос.

V.    Перемещение зерна из силоса в силос с обработкой (сушка, очистка).

VI.    Перемещение зерна из силосов — отгрузка в вагоны.

VII. Перемещение зерна из силосов — обработка (сушка, очистка) — отгрузка в вагоны.

VIII. Приемка зерна из вагонов — размещение в силосах.

Исходные данные для проведения расчета устанавливают в соответствии с перечнем, представленным в форме 1.

Форма 1

Перечень исходных давних

Численное значение

Порядок определения

1. Характеристика партий зерна,

Устанавливается по данным

направляемых на линию:

ПТЛ, предварительной оцен-

культура

ки качества зерна в хозяй-

влажность исходная, %

ствах, товарно-транспортных

влажность конечная, %

накладных

содержание отделимой примеси (сориой и зерновой), % назначение зерна число партий, направляемых на линию в смену (сутки)

2. Период работы линии в смену

Устанавливается начальником

(сутки), ч

элеватора

3. Число единиц оборудования и ем-

Устанавливается по схеме со-

костей маршрута

ставленного маршрута

4. Производительность транспорт-

Устанавливается по техниче-

рующего оборудования (по

скому паспорту оборудова-

паспорту), т/ч

ния

5. Марка и производительность тех-

Устанавливается по техниче-

нологического оборудования

скому паспорту оборудова-

(по паспорту), т/ч

ння и схеме составленного маршрута

6. Средняя грузоподъемность авто-

Устанавливается как отноше-

мобилей и автопоездов с зер-

ние объема зерна, поступив-

ном, т

шего за предыдущие сутки, к количеству автомобилей

7. Марла автомобилеразгрузчика

Устанавливается по перечню оборудования маршрута

8. Марка вагоноразгрузчика

То же

9. Тип устройства для отгрузки

»

зерна в вагоны

10. Тип вагонов (общего назначе-

Устанавливается по сведениям

ния — ОВ или вагоны-зерново-

железнодорожной станции

зы — ВЗ)

11. Число вагонов в группе

То же

12. Число групп в подаче

>

При установке в линии двух и более единиц одного вида оборудования, работающего параллельно (два автомобилеразгрузчика на одном приемном кон-вейере, спаренные сепараторы или зерносушилки), в расчете принимается их суммарная производительность.