Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

93 страницы

495.00 ₽

Купить РТМ 31.3008-75 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит рекомендации по выбору возможных схем усиления или реконструкции существующих причальных сооружений: распорной конструкции (заанкерованные больверки, высокие свайные ростверки с передним или задним шпунтом, гравитационные стенки) и безраспорной конструкции (набережные-эстакады и сквозные пирсы).

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Общие положения

2. Усиление причальных сооружений распорной конструкции типа больверк

3. Усиление причальных сооружений распорной конструкции типа высокого свайного ростверка с передним или задним шпунтом

4. Усиление причальных сооружений распорной конструкции гравитационного типа

5. Усиление причальных сооружений безраспорной конструкции

6. Реконструкция причальных сооружений распорной конструкции типа больверк

7. Реконструкция причальных сооружений распорной конструкции типа высокого свайного ростверка с передним или задним шпунтом

8. Реконструкция распорных сооружений гравитационного типа

9. Реконструкция безраспорных сооружений

Приложение

 
Дата введения01.10.1976
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.07.1986
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.03.1975УтвержденСоюзморниипроект12
РазработанЛенморниипроект
ИзданЛМНИИП1975 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СССР

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТИВНЫХ СХЕМ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ ИХ УСИЛЕНИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ

РТМ 31.3008-75

Ленинград, ЛМНИИП, 1975г,

РАЗРАБОТАН

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект) - Ленинградским филиалом "ЛЕНМОРНШШРОЕКТ"

Главный инженер Фирсов В.А.

Руководитель разработки к.т.н. Курочкин С.Н.

Исполнители к.т.н.Златоверховников Л.Ф., к.т.н.Новиков А.Ф.

ВНЕСЕН

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект) - Ленинградским филиалом

’МЕНМОРНИРШРОЕКТ”

Главный инженер Фирсов В.А.

Зав.отделом к.т.н. Курочкин С.Н.

УТВЕРЖДЕН

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект)

Главный инженер Куранов В.М.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением Государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроект)

от " ЬО ”    а,    197$-    г.. й _

PTivi 31.3008-75. Ctp.J?

2. Возможность использования конструктивных элементов существующего сооружения зависит от степени их износа и повреждений, полученных в процессе эксплуатации, а также от их предполагаемого назначения в составе нового сооружения (экранирувдие стенки, разгрузочные или анкеру щие устройства).

1.17.    При выборе схемы усиления или реконструкции существующего причального сооружения следует учитывать взаимно® расположение кордонных линий оторочки и существующего сооружения.

1ММЕЧАНКЕ, При отсутствии ограничения в расположении оторочки относительно существующего сооружения рекомендуется принимать определяемое расчетом оптимальное расстояние оторочки от существующего сооружения, при котором эффективно используется его экранирующее влияние.

1.18.    Все основные эксплуатационные требования к усилению или реконструкции причалов, следует отражать в проектах развитая порта или в пред’’являемых портами технических заданиях на отдельные причалы.

ЙРШЕЧАНИЕ. Наряду с эксплуатационным требованиями, указанными в п.1.16 и в п.1.17, при усилении иди-реконструкции причалов могут возникнуть ограничения

в отношении расположения анкерных опор (при наличии вблизи причального фронта складских зданий, инженерных сооружений, сетей канализации и др.).

PTM 31.3008-75. Сто./О

1.19.    Способы производства строительных работ по усилению или реконструкции существующего причального сооружения должны согласовываться со строительной организацией с учетом возможности их выполнения узким фронтом без нарушения эксплуатационной работы на соседних причалах.

1.20.    При расчете конструкции причалов, в случае их усиления или реконструкции, рекомендуется использовать инструктивные материалы, которые приведены в приложении I к настоящему РТМ.

2. УСИЛЕНИЕ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ РАСЮРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ТИПА БОЛЬВЕРК

2.1.    Усиление больверка с лицевой стенкой из стального или железобетонного шпунта (з частности, при каменной засыпке за стенкой) рекомендуется выполнять в соответствии с п.п.2.2 -- 2.9 по схемам, приведенным на рис.1-12,

ПРИМЕЧАНИЕ. На рис.1-10 представлены схемы усиления при сохранении существующего положения кордонной линии причала, а на рис.11, 12 - схемы усиления при выносе существующей кордонной линии причала в сторону акватории.

2.2.    Усиление больверка с лицевой стенкой из стального иди железобетонного шпунта может быть выполнено путем создания в засыпке разгрузочных устройств свайной конструкции: разгрузочной платформы на одном (рис.1 ) или нескольких (рис. 2 ) рядах свай, а также дополнительного свайного основания подкрановой бcjza. (ркс.З ).

РТй 31,3JQB-75 » Or о Л-1



PucJ


Рис. 2


Разг&цз очнсгя эстоЛодсг.



Puc.d


ПРИМЕЧАНИЯ: I. Для усиления лицевой стенки больверка через засыпку погружается один или несколько экранирующих рядов железобетонных свай с устройством разгрузочной платформы по сваям. Разгрузочная платформа улучшает работу существующего сооружения за счет передачи временной нагрузки на более глубокие слои грунта и за счет экранирования давления грунта на существу идее сооружение сваями (рис. 1-3 ).

Усиление существующего сооружения путем устройства разгрузочной платформы становится особенно эффективным в том случае» если в основании сооружения залегают плотные грунты» а за сооружением имеется песчаная засыпка.

2.Ширина разгрузочной платформы, а также общее количество и глубина погружения свай» должны определяться с учетом конкретных условий, причем, в некоторых случаях, разгрузочной платформой может служить подкрановая балка на свайном основании (рис* 3 ).

3. Усиление по схемам, приведенным на рис. 3, при аналогичных условиях может быть рекомендовано также применительно к причальным сооружения//; типа высокого свайного ростверка с передним шпунтом.

2.3. Усиление больверка с лицевой стенкой кз стального или железобетонного шунта может быть выполнено путем химического закрепления грунта по схеме, приведенной на рис.4. ЕРИМЕЧЕНИЕ. Химическое закрепление грунта засылки за стенкой,

в частности, путем силикатизации, является эффективным способом уменьшения активного давления грунта на стенку больверка, но может быть использовано только в том случае, если грунт засылки по своим свойствам отвечает специальным требованиям.

При установлении размеров зон химического закрепления грунта следует учитывать новые более высокие механические характеристики закрепленного грунта засыпки по сравнению с незакрепленным грунтом существутей засыпки.

2*4. Усиление больверка с лицевой стенкой из стального щлуакта может быть выполнено путем создания в засыпке горизонтальных или наклонных разгрузочных устройств в виде не связанных с сооружением разгрузочных рам (рис.5 ) или гибких полотнищ (рис.6 ).

ПРИШЧАНШ:    I.    Разгрузочные    железобетонные    рамы    или    гибкие

полотнища из стеклопластика, армированных битумных матов и других материалов, не подверженных существенному растяжению при их работе, укладываются ярусами в процессе засыпки за стенку больверка песчаным грунтом и не связывается со стенкой.



; кл/ h


О

Hi


О


f*L/C. f.

РУКОВОДЯЩИЙ ТЙДМЧВСКИЯ МАТЕРИАЛ

КШС^УКВДИ


РШ 31.3008- 7S ВЗАМЕН: вводятся


швт.


Распоряжением Союзморниипроекта от *>Р туга_ 1976    г

Л    срок    введения    в    действие    установлен

С i сштшрд_ 197$    г.


Настоящий руководящий технический материал (РТМ) устанавливает рекомендуемые к применению конструктивные схемы причальных сооружений в случае их усиления иди реконструкции.

РТМ распространяется на Союзморниипроект и его филиалы.

I. ОБШИБ ПОЛОЖЕНИЯ I.I. Настоящий РТМ содержит рекомендации по выбору возможных схем усиления или реконструкции существующих причальных сооружений: распорной конструкции (заанкерованяые бодьверки, высокие свайные ростверки с передним или задним шпунтом, гравитационные стенки) и безраспоряой конструкции (набережные-эстакады и сквозные пирсы). Примечания:    I.Усиление сооружений включает комплекс меро

приятий, задачей которых является придание сооружению новых технических характеристик, позволяющих изменить резким их эксплуатации при увеличении допускаемых эксплуатационных нагрузок и при сохранении существующей глубины у причала или при небольшом дноуглублении на 1,0 - 1,5 м.

2. Разгрузочные рамы и гибкие полотнища оказывают анкерующее воздействие на засыпку и уменьшают активное давление грунта на стенку больверка.

2.5. Усиление оольверка с лицевой стенкой из стального иди железобетонного шщшта может быть выполнено путем создании в засыпке горизонтальных или наклонных анкерующих устройств в виде связанных с сооружением разгрузочных плит (рис.? ) или гибких полотнищ (рис.В ).

ПРНМЗЧАНИЯ:    I.    Разгрузочная    железобетонная    плита (рис. ?),

шарнирно соединенная со стенкой больверка. защемлена в грунте засыпки и является дополнительным анкеру ядо» устройством.

Одновременно разгрузочная плита передает вертикальную нагрузку одним своим концом через шарнир на стенку, а большей частью нижней поверхности, примыкающей к другому концу, - на нижние слои песчаной засыпки.

2.    Гибкое полотнище, скрепленное с сооружением (рис.8 ), укладывается в засыпку. причем соединение полотнища с сооружением производится под определениям углем, со з да .ада предварительное натяжение полотнища при дальнейшей засыпке выше отметки его укладки.

3,    Гибкое полотнище, скрепленное с сооружением, защемляется ь грунте засыпки и является дополнительных анкеруюшш устройством.

Одновременно гибкое полотнище частично перераспределяет вертикальную нагрузку.

2.    Реконструкция сооружений включает комплекс мероприятий, задачей которых является приспособление сооружений к новому назначению или коренное изменение их технических характеристик в связи с увеличением допускаемых эксплуатационных нагрузок. Реконструкция сооружений связана с изменением расчетной схемы их работы при значительном увеличении глубины у причалов, свыше 1,5 м.

3.    В настоящем РТМ предусматривается, что существующие причальные сооружения и их конструктивные элементы находятся в удовлетворительном техническом состоянии.

4.    Выбор схемы усиления или реконструкции сооружений из числа вариантов, приведенных в настоящем РТМ, должен производиться на основании технино-экономиче-ского сравнения этих вариантов.

1.2.    Целью усиления или реконструкции существующих причальных сооружений является удовлетворение следующих требований, выдвигаемых в процессе эксплуатации сооружений;

а)    повышение норм допускаемых нагрузок на сооружения;

б)    увеличение глубин у причалов;

в)    продление срока службы сооружений.

ПРИМЕЧАНИЕ. В ряде случаев целью усиления или реконструкции причальных сооружений является удовлетворение только некоторых из перечисленных требований.

1.3.    В настоящем РТМ рекомендации по усилению и реконструкции существующих причальных сооружений распространяются на причалы, глубины у которых не превышают 11,50 м.

РИД 31.3008-75. Стр. 3

1.4. При осуществлении проекта усиления или реконструкции существующих причальных сооружений, в зависимости от геологических условий, особенностей конструкции сооружений, результатов расчетов, данных техяино-экономюнекого обоснования и требований эксплуатации, могут иметь место следующие случаи взаимного расположения кордонной линии причалов до я после их усиления или реконструкций:

а)    сохранение существущей кордонной линии причала;

б)    небольшой вынос существующей кордонной линии причала в сторону акватории на расстояние менее 1,0 - 2,0 м;

в)    значительный вынос существующей кордонной линии причала в сторону акватории на расстояние свыше 2,0 м.

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете и проектировании реконструкции суще-

ствующих причальных сооружений необходимо использо. вать следунормативно-технические документы:

РТМ 31.3001-75.

1.5. Для усиления причальных сооружений распорной конструкции могут быть применены следующие мероприятия:

а)    создание за сооружением разгрузочной эстакады или экранирующих свайных рядов;

б)    химическое закрепление грунта за сооружением;

в)    укладка за сооружением разгрузочных рам и гибких полотнищ, не связанных с конструкцией сооружения;

г)    анкеровка сооружения путем укладки за ним разгрузочных плит и гибких полотнищ, связанных с конструкцией сооружения;

д)    использование анкерных устройств, состоящих из двух

PIM 31.3008-75. Сто.4

анкерных плит, которые связаны между собой предварительно натянутой анкерной тягой;

е)    анкеровка сооружения посредством анкерных устройств, состоящих из анкерных опор (свай, плит или уголковых станок) и анкерных тяг;

ж)    устройство оторочек в виде больверка из стального и железобетонного шпунта свай-ооолочек, свайной сквозной конструкции или уголковых стенок;

з)    уширение гравитационных стенок путем устройства бетонного пояса по всей высоте сооружения;

и)    погружение через отверстия в плите ростверка дополнительных свай и создание новых анкерных узлов с использованием наклонных свай при одновременном усилении плиты ростверка;

к)    заполнение подводным бетоном каменной засыпки во внутренних полостях конструкции;

л)    подсыпка подпричального откоса.

1.6.    Для усиления причальных сооружений типа больверк могут быть применены мероприятия, перечисленные в пЛ .5 под индексами

а), б), в), г), д), е), ж).

1.7.    Для усиления причальных сооружений типа высокого свайного ростверка с передним шпунтом могут быть применены мероприятия, перечисленные в п.1.5 под индексами е), ж), и).

1.8.    Для усиления причальных сооружений типа высокого свайного ростверка с задним шпунтом могут быть применены мероприятия, перечисленные в п.1,5 под индексами е), ж), и), л).

1.9.    Для усиления причальных сооружений гравитационного типа могут быть применены мероприятия, перечисленные в п.1.5 под индексами а), б), в), г), е), ж), з), к).

PTM 31.3008-75. Стр,^

1.10.    Для усиления причальных сооружений безраспоряой конструкции могут быть применены следуедие мероприятия:

а)    устройство оторочек свайной конструкции;

б)    погружение через отверстие в плите ростверка дополнительных свай при одновременном усилении плиты ростверка.

1.11.    При реконструкции существующих причальных сооружений всех типов могут быть применены следующие мероприятия:

а)    создание перед сооружением-оторочки в виде заанкеро-ванного больверка;

б)    создание перед сооружением оторочки в виде эстакады.

1.12.    Для выбора рационального способа усиления или реконструкции существующего причального сооружения необходимо выяснить следующие основные технические и эксплуатационные условия проектирования:

а)    техническое состояние элементов конструкции сооружения;

б)    фактическую несущую способность сооружения;

в)    механические характеристики грунта основания ниже дна у сооружения и грунта засыпки с учетом изменения их свойств в процессе эксплуатации сооружения;

г)    возможность использования конструктивных элементов существующего сооружения при его реконструкции;

д)    границы возможного расположения кордонной линии реконструируемого сооружения;

е)    эксплуатационные требования к реконструкции сооружения;

ж)    возможные способы производства строительных работ.

РТ!Л 31.3008-75. Ctp.IT

1.13.    Техническое состояние причальных сооружений и строительных материалов его конструктивных элементов следует определять по результатам специального обследования проектной организацией с использованием материалов наблюдений порта и технических паспортов* выполненных в соответствии о "Правилами технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий**.

При этом необходимо выяснить следующие факторы, характеризующие техническое состояние причального сооружения:

а)    смещения сооружения в вертикальном (осадка) и горизонтальном направлениях, деформации отдельных элементов^

б)    просадка грунта на территории причала, вымывание и обрушение засыпки через щели в лицевой стенке сооружения (шпунтовые стенки, свайные ряды, оболочки);

в)    повреждение основных несущих элементов сооружения (лицевых стенок и анкерных устройств больверков; шпунтовых стенок, свайного основания и ростверков набережных с высоким свайным ростверком);

г)    разрушение материала основных несущих элементов (трещины и отколы бетона, коррозии металла» иниение дерева и т.п.);

д)    повреждение или разрушение соединений отдельных элементов конструкции.

1.14.    Фактическую несущую способность существующего сооружения необходимо определять расчетом с учетом фактического состояния сооружения в целом и отдельных основных несущих элементов. Расчет надлежит производить в стадии допредельного состояния на временные нагрузки, дествущие, по данным наблюдений порта, в процессе эксплуатации» или установленные по "Справочнику допускаемых нагрузок на причалы порта".

PTM SI,3008-75. Сто,У

ПРИМЕЧАНИЙ: I. В отдельных случаях допускаемые нагрузки аа причальное сооружение могут быть определены

по данным опытной огрузки.

Опытную огруэку причальных сооружений рекомендуется производить с использованием основных положений    — .

Мин Морфлот

2. В результате проверки несущей способности существующих сооружений по современным методам расчета или путем опытной огрузки в некоторых случаях могут быть вскрыты резервы их несущей способности, что позволит увеличить допускаемые эксплуатационные нагрузки на сооружения fks их усиления.

I.I5. Механические характеристики грунта основания ниже дна у существующего сооружения следует определять по данным инженерно-геологических исследований на месте строительства.

ПРИМЕЧАНИЙ: I. Глубину отбора образцов для инженерно-геологических исследований необходимо устанавливать в зависимости от проектируемой глубины дна у реконструируемого причала ж характера грунта основания.

2. Механические характеристики грунта засьшки за существующим сооружением рекомендуется определять по образцам бурения в пределах засыпки на проектируемую глубину дна у реконструируемого причала.

PTM 31.3008-75. Стр. 8

3. В настоящем РТМ грунты* залегающие в основании причальных сооружений, в зависимости от значений их механических характеристик, условно подразделяются на две группы:

а)    грунты, позволявшие производить погружение, свай, шпунта и свай-оболочек;

б)    грунты, исключающие возможность производить погружение свай, шпунта и свай-оболочек.

Первая группа грунтов подразделяется по их несущей способности на грунты средней прочности (пески плотные и средней плотности, глинистые грунты прочная и средней прочности) и грунты малой прочности (слабые глинистые грунты и илы).

1.16. Возможность использования конструктивных элементов существующего сооружения при его усилении или реконструкции следует устанавливать в зависимости от экеияуатационных требований к причальному фронту в районе строительства, состояния отдельных элементов конструкции существующего сооружения, условий производства строительных работ, экономической целесообразности предлагаемой схемы усиления или реконструкции. ПРШЕЧАНИЯ: I. Эксплуатационные требования определяются значимостью намеченного к усилению или реконструкции участка причального фронта в общей работа порта и связью его о соседними участками. В большинстве случаев эти требования имеют значение при расположении участкг в средней части причального фронта, когда не

допускается разрыв транспортных коммуникаций и инженерных сетей.