Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

120 страниц

623.00 ₽

Купить РТМ 24.090.34-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий технический материал устанавливает основные требования к проектированию кабельных кранов и обязателен для предприятий и организаций Минтяжмаш.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие требования

2 Выбор параметров и определение производительности

3 Система канатов

4 Статический расчет канатной системы

5 Выбор канатов

     5.1. Несущий канат

     5.2. Подъемный канат

     5.3. Тяговый канат для передвижения грузовой тележки

     5.4. Тяговый канат для передвижения поддержек

     5.5. Тяговый канат для передвижения опор

     5.6. Канат для подвески электрокабелей

     5.7. Канат оттяжки мачт

6 Динамический расчет канатов

     6.1. Общие положения

     6.2. Динамика несущего и подъемного канатов

     6.3. Динамика тягового каната

7 Требования к механическому оборудованию

     7.1. Муфты для крепления несущего каната

     7.2. Якорные устройства несущего каната

     7.3.Нятяжное устройство для регулирования длины несущего каната

     7.4. Крепления подъемного, тягового и других канатов

     7.5. Блоки

     7.6. Крюковые подвески

     7.7. Грейферы

     7.8. Лебедки и приводы

     7.9. Грузовые тележки

     7.10. Устройство для передвижения опор

     7.11. Узлы и детали механизмов

     7.12. Приборы и указатели

8 Требования к электрическому оборудованию, связи, сигнализации и освещению

9 Требования к стальным конструкциям опор

10 Требования к подкрановым путям

11 Расчет канатной системы кабельного крана с использованием ЭЦВМ

Приложение 1. Обозначения основных расчетных величин

Приложение 2. Термины и их определения

Приложение 3. Таблицы для расчета канатов кабельного крана на ЭЦВМ

Приложение 4. Пример расчета канатов кабельного крана на ЭЦВМ

Приложение 5. Параметры кабельных кранов

Перечень документов, на которые имеются ссылки в РТМ

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТЕЕЩЦЕН И ВВЕДЕН в действие Министерства тяжелого и транахргного шшиносхроения от 17.01.85 г. NBA.-002/485

Исполнители: Г.Г.^биида- кавд.техн.нзук (руководитель теьы) Н.А.Ол/рнова (исполнитель)

Настояоий документ не может бьпь полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без письменного разрешения ВНИИГПШП

FTM PA. 090.34-8&Стр. 9

3.6. Для предохранения от чрезмерного провисания подьемных

и тяговых канатов должна применяться система поддержек для прямых ветвей канатов»взаимодействующих с грузовой тележкой.

3.7. Для кранов с одним и двумя несущими канатами рекомендуется применять поддержки с приводом от многоступенчатого барабана, связанного с барабаном передвижения грузовой тележки.

Схема обводки тяговых канатов выполняется по черт.6.

3.8. Поддержки с приводом от многоступенчатого барабана и с полиспастным натяжным устройством позволяют уменьшить количество канатов для их передвижения на 6056 по сравнению со схемой по п.3.7, (черт.6) и могут применяться при наличии высокой контрбашни,обеспечивающей ход полиспастного натяжного устройства.

Схема обводки тяговых канатов выполняется по черт.7.

3.9. Для поддержек с приводом от многоступенчатого блока и грузового натяжного устройства требуется канат длиною на 30% меньше,чем по п.3.8.Такое исполнение приводных поддержек может применяться в том случае,когда незначительное проскальзывание приводных канатов на приводном блоке не отражается на работе крана.

Схема обводки тяговых канатов выполняется по черт.8.

ЗЛО.Тяговые канаты следует располаг ть в вертикальной плоскости,как показано на черт.6,7,8.

ЗЛ1.Для кранов с двумя несущими канатами могут применяться закрепленные к ним неподвижные открытые поддержки.

ЗЛ2.В качестве поддержек для обратных ветвей тягового, замыкающего и др. канатов рекомендуется применять неподвижные закрытые поддержки.

3Л3.Раскрывающиеся неподвижные поддержки и поддержки с узловыми канатами применять не рекомендуется.

I-отупенчэтый барабан,* 2-приводпая поддержке:

3- тяговый канат для передвижения поддержек:

4- лружинная нетяжка; 5-яеподвижная закрытая поддержка

<£Р^

Черт.б

Х-ступенчатый барабан; 2-приводная поддержка:

3- тяговый канат для передвижения поддержек:

4- полиспастное натяжное устройство

2-приводная поддержка; вое натя*ип2н?.» передвижения поддержек; 4-грузо-поиетЙ? « устройство; 5-неподвижная закрытая тележки5'86"Тяговый «анат для передвижения грузовой


Черт.7

Черт.8

ИМ 24*090.34-85 Отр.Ц 4. СТАТИЧЕСКИЙ Ш1ЧВТ ШкШ9А сиотаы

4.1.    Канатная еиоюма раосчвОДОатея 4а воздействие равномерно

распределение! нагрузки от валетов-®\ водявжно! сосредоточенно! нагрузки - Р от груаово! те давен    с грузом - у от ярд-

даяиг или нейИдяитзра поддержек-р.

4.2.    ебоввачапая расчетных ВвЛВчИй дЛя явного ю канатов

4*3. Равномерно распределенная нагрузка в кН определяется

по формуле:

для крана о аркводвшй подДереками

G    (п»%+пг%*пЛ+пЛ);М

Стр.12 PHI 24.090.84-для кране о неподвижными поддержками

*    я    ^

(4.2)

& ~COSfi    u>ty    [Ън^н + Ц-Уг + Ъд $a)j

где 'С -пролет крана,м|

Р -угол наклона хорды пролета,град.

4.4. Нагрузка от движущихся канатов,опиращнхся черев систему поддержек на несущий канат:

ираяа с приводными поддержками

&р = ^,Н^^{т>г^г*Рл9-уп,^п)',    <4-3)

крана о неподвижными поддержками

У    й

"соф 2 9/> ' CPSp (Ягфг +    '    (4'4)

4.5. Горизонтальная составляпдая общего натяжения системы канс тов я кН при положения сосредоточенного груза на расстоянии СИ

от опоры равна:

крана с приводными поддержками

ZHz * Щ Н„, + пгНг+ пА ЧА + П„ Н„)    (4*5)

крана с неподвижными Поддержками

Х =» 77* Иhj( +T>rHr + паНа .    (4.6)

4.6. Горизонтальная составляющая общего натяжения рабочих канатов:

крана е Приводными поддержками

2Нр= пгНг + пА НА + Ппнп>    (4-7)

крана с неподвижными Поддержками

2 Ир ~ ft г М г + Пд Нд .    (4.8)

4.7. Расчетным является положение, когда грузовая тележка с ииксимальным грузом находятся Посредине пролета,для которого величина провеса j~4>j2 ® м принимается з пределах 3.. .8% от длину

РТМ 24.090.34-8§Стр. 13

fob*3-*0*)*'

пролета

(4.9)


4.8. Величина провеса находится в зависимости от длины пролета £ л И,временного сопротивления разрыву каната (Г в МПа и определяете

системы канатовуопределяется по формуле    V(P    + ПР^> (4. II)

где ц . число пар поддержек;

l) -коэффициент пропорциональности;

*р=0,0018м-1- для крюковых кранов с двухярусной системой канатов;

1?=0,0020м"*- для крюковых кранов с одноярусной и грейферных кранов с двухъярусной системами канатов;

Т^О, 0022м-1- для грейферных кранов с одноярусной системой канатов*

4.10. Основной параметр канатной системы- горизонтальная составляющая суммарного натяжения канатов системы в кН- при положении расчетного груза посредине пролета находится по формуле

(4.12)

где *Р - сосредоточенная подвижная нагрузка,кН; р - нагрузка от одной поддержки, кН.

4.II. При изменения положения груза в пролете,его величины, равномерно распределенной нагрузки (монтажный случай- в пролете только один несущий канат) и температуры изменяется натяжение системы канатов, горизонтальная составляющая которого находится из уравнения,

Стр.14 РТМ 24.090.34- 8 5

где fy16-it>\Па -условный модуль упругости закрытого несущего каната;

Г - площадь металлического сечения несущего каната, м^5

1° Г*

- аосолптная разность температур для двух рассматриваемых случаев, принимается со знаком +, если ^Ъ* и минус, если V >    ;

tyjfp горизонтальная составляющая натяжения несущего каната, соответствующая расчетному положению, кН; сумма горизонтальных натяжений рабочих канатов, соответствующая новому состоянию загрузки, кН{

V *. - факторы, зависящие от загрузки системы канатов соответственно для расчетного и нового состояния загрузки, значения которых для кранов с приводными и неподвижными

Г)

поддержками приведены в табл.З, кН*".

4.12. При положении расчетного rnvsa Р на расстоянии X ОТ ''поры ZHX определяется из уравнения

3+    ±g(4.

14)

в я


4.13. Провес системы канатовупод грузом при положении его на расстоянии X от опоры А 1-Х


х(2Р+2пр+а).


* 2£ХЯх


(4.15)


4.14.    Утол подъема в рад тележки с грузом Р на расстоянии ОС от опоры А    ^

ntyfyfi+zgj^(P+np+a^    (4 Лб)

4.15. Наибольшие угл& подъема будут у опор при Х*0 и Х-Ь


Т.


Оле


(4.17)


max


РТЫ 24.090.34-85Ctp.T5


Таблице 3

8начение расчетных величин, характеризующее аагрузку канатной системы_


Схема загрузки


Значения


%


.КН2


f формулы


Край с приводны»» пзадержками

А.

пр ,р

53

4 (nP.tSd а

4.18

А,

_лр

ir*

jr&B

J ь 1

4.19

Л;

N

a -(ffP +G)

*» a

4.20


Крам с неподвижными поддержками


СтрЛб РТМ 24.090.34-85

4.16. Вертикальные составляющие натяжения в кН системы кана» тов на опорах А и В, причем опора А расположена выше опоры В или на одном уровне (угол 0):

крана с неподвижными поддержками



(4.27)


крана с приводными поддержками

4.17. При закреплении несущего каната и блоков рабоних канатов к шарнирно укрепленной раме (черт.9) вертикальные составляющие системы канатов на опорах А и В в кН определяются по формулам:


крана е приводными поддержками

где Т* - натяжение каната, идущего на лебедку или натяжное устройство, нН;

0. - угол между вертикалью к направлением каната, рад;

1 -количество канатов,направлена*х на лебщдку или натяж-

нов ус тройство,ИТ}

m 2%.0f0.JV«5 О.Р.Я


4ept. 9


Стр.18 PH* 24,090.34- 85

ft - иагруэка от поворотной рамы е блоками у опоры А,яй;

Й " нагруека от поворотной рамы е блоками у опоры В, kHj фана е неподвижными поддержками

ра ■    (4.30)

^4-пр    p+ij^air^Pj    ■    (4.3i    |

4.18. Суммарное натяжение еиетемы канатов в кН на опорах А и В при положении сосредоточенного груза на расстоянии Ж

Г%г У;    !4-к

ZTtri OufHxvj2'■    <<•“>

4.19.Наиболыпее натяжение системы канатов в кН будет на опоре А при положении груза посредине пролета

ц^уакмихУ-    <4-м

4.20. Угол подхода системы канатов к опорам А и В, рад.

if а atch

тл * хпу

ф = одб к £У**.

4.21. Коэффициенты запасов прочности канатов должны приниматься по табл.4 в соответствии с ГОСТ 12.2.069-81.

УДК 621.877


Группа Г 86


РУКОВОДМ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

РТЫ 24.090.34- 86 Вааыен РТЫ 24.090.34-77

КРАНЫ КАБЕЛЬНЫЕ

Нории расчета- и проектирован**

Указанием Министерства тяжелого я транспортного машиностроения от 17.01.85г.    М 8Я-002/485 срок введения установлен

с 01.04.86.

Настоящий руководящий технический материал устанавливает основные требования к проектирование кабельных кранов (в дальнейшем краны).

РТЫ обязателен дяя предприятий и органнааций Минтяжмаш.

I. ОБЩЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Условные обозначения основных расчетных величин,принятые в настоящем руководящем техническом материале, приведены

в приложения I,термины я ях определения- в приложении 2,

1.2.    Группы режима работы механивмов кранов, принятые в соответствии е ГОСТ 25835-83, приведены в табл.1.

PTM 24.090.34-85 0тр.19 Таблица 4-

Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности канатов

..................... ........ -М— -.....J

Назначй*Кл каната

Отношение /)Д(

К

Несущий

-

3,0

Подъемный:

крюковой монтажный

30

5,0

40

4,5

50

4,0

крюковой перегрузочный

30

5,5

40

5,0

50

4,5

*

грейферный перегрузочный

30

6,0

40

5,5

50

5,0

Тяго*ы* для:

передвижения грузовой тележки

4,0

передвижения приводных поддержек

30

передвижения крана (опоры)

удержания храна(опоры) от угона под

2,5

действием ветра нерабочего состояния

Для полиспастов заякоревания несущих

30

6,0

канатов

Дяя подвески кулачковых поддержек

3,0

Для подвески электрокабелей

-

3,0

Оттяжки мачт и опор

-

3,0

Монтажный.:

при ручном приводе

12

4,0

при механическом приводе

20

^ Йринйма*тся, что мессе грайферэ с материалом равномерно респрв-

делена ия все каивтн.

Таблица I


Группы режима работы механизма

Груш

ia вещим) ваб с

ты ыщшижзи^

подъема

передвижения

тележки

Нааначение (фана

Кроком# для монтажных работ    3    1    3    3

Крокоиой перегрузочный *    4    4    3

Грейферный' перегрузочный    5    5    3

* К Крюковым перегрузочным относятся враны,работащиеша укладке бетона, на лесных склада,на открытых горных разработках.

1.3. Натяжение несущего каната следует создавать >утем заяко резания концов на опорах беа натяжного груза. Отим обеспечиваются наименьше отатнческке изменения провесов и минимальные динамические колебания канатной системы. Применение качающейся башни для создания натяжения неоущего каната не рекомендуется.

1.4. Расчет канатов и механического оборудования производится ар методу допускаемых напряжений,

1.6. Расчет стальных конструкций драна процзв9ДНТса_шыито-‘ ду яредмъных состояний в соответствии со СНнП Ц-25-81.

2,btfiJQP flAPAMJSTT'OB и опредоение ПРа^ВСдаТЕЛЬНОС'Ш

2.1. РТМ устанавливает нормы расчета для кранов грузоподъемностью 1...50 т и величиной пролетов 100...1600м.

2.2. Для хранив,устанавливаемых на свободной площадке,величину пролета следует принимать кратную 10м, в условиях стесненных строениями или в горной местности допускается принимать величину пролета кратную 1м.

2.3.    Высоты опор должны выбираться с таким расчетом,чтобы обеспечивался свободный проход гру:» над всеми сооружениями,находящимися на обслуживаемой площади и над штабелями уложенного материала.

РТИ 24.090.34-85 Стр.З

2.4.В целях унификации узлов и элементов конструкций схемы однотипных опор,например,подвижных башен(см.поа.24 и 25 приложения 2),рекомендуется выполнять по принципу геометрического подобия.

2.6. Скорость движения грузовой тележки следует принимать в пре делах 2,0..Л2,5и/с в зависимости от величины пролета из расчета 1м/с на каждые 100м длины пролета и при совладении рационального соотношения скоростей подъема и передвижения, определяемого по формуле (2.1).

2.6. Необходимо предусматривать скорое» 0,5 м/с для осмотра и сыааки и для проведения ремонтных работ в пролете.

2.7. Ускорение (замедление) при транспортировании груза на коротких подъемных канатах следует принимать не более 1 м/с.При транспортировании груза на длинных подьенных канатах( гибкая подвеска груза)ускорение и замедление следует определять из условия раскачивания груза на допустимую амплитуду по методике, изложенной

в разделе 6.3.

2.8. Скорость подъема груза следует принимать в пределах

1,0...6,3м/с.При необходимости следует предусматривать малые посадочные скорости 0,1...0,3м/с для кранов,работающих на монтаже металлоконструкций и оборудования.

2.9. Ускорення и замедления при подъеме или опускании груза следует принимать не более 1м/с.

2.10. Скорость движения опор крана следует принимать:

для опор,передвигающихся по ветонным путям-0,25...0,5м/с;

для опор,передвигающихся по витальным путям-0,1.. .0,15м/с;

для опор в виде якорных тележек(ем.п;п.2.7}2.в приложения 2>,

передвигающихся по металлическим эстакадам - 0,1 м/с.

2. И. Соотношение скоростей опускания (подъема    1/р)

Л

4i


(2.1)


L


2.14 При применеюш регулируемого электропривода рекомендуется принимать:

соотношение скоростей подъема 1Гг и опускания груза lfc


с

(2.2)


и передвижения груза 'Ц'д следует принимать равным отношению Путей перемещения груза по высоте ^ и пролету для рас-четного цикла крана, т.е.

соотношение скоростей подъема (опускания) груза и подъема (опускания) порожнего грузозахватного органа

Щ. ssB.^32^;    (2.3)

(2,4)

соотношение скоростей передвижения грузовой тележки с грузом ЛГц и без груза \ГТ

5*

где

< Ъ ПНом - КеПеДе механизма подъема;

ц - ямепишма* частота шрщштя электродвигателя;

U - номинальная частота вроценяя электродвигателя .

mW|    I

2.13.Рабочий цикл крюкового (табельного)крана    состоит

ка машинных и ручных операций. Продолжительность ручных операций •ip (эагрувки и разгрузки бадья, подвежвание и Лятие груза) зависит от организации работ, определяется опытам» путем я принимается по хрономегражным данным.

РТМ 24 . 090.34-85 Стр. 5

З.СИСТЕМА ШАТОВ

3.1.    Система канатов крана состоит из *есущего#подъе1того, тягового (одного#двух и более) и др. канатов*еоединенных с грузовой тележкой и объединенных поддержками.

3.2.    Для кранов «работающих со скоростью движения грузовой тележки до 6 м/с^ допускается канатную систему выполнять одноярусной, » которой головной и хвостовой тяговый 1 др, канаты проходят через грузовую тележку и поддержки, расположенные на несущем канате.

Система канатов с приводными поддержками приведена на черт Л, с неподвижными открытыми поддержками- на черт. 2*

3.3.    Для кранов,работающих со скоростью движения грузовой тележки более 6 м/с, канатную систему рекомендуется выполнять двухъярусной (черт.З). На несущем канате должны располагаться поддержки для подъемного,тягового и др.канатов.Выше несущего канат&,на поддерживающем канате, должны крепиться поддержки для хвостовых канатов. К поддерживающему канату также должны крепиться электрокабели для управления движением контрбашни.

Для обслуживания верхней и нижней систем, канатов необходимо ироду* смотреть ремонтную тележку с независимым приводом для ее передвижения.

3.4.    При применении параллельных кабельных кранов встакадного типа рекомендуется принимать систему канатов по черт.4, которая позволяет располагать машинное отделение вне опор стационарно.

3.5. Для транспортирования тяжелых длинномерных грузов рекомендуется сдвоенная канатная система по черт,5,

Г-неоучдайкаяат; 2-подъвмный канат: 3~тяговый канат для перед-пяжения грузовой те ленки; 4-тяговый канат для передвижения и<'гтдержек; 5-грузовая тележка; 6-поддержка приводная.

Черт.!

!-несущий канат; 2-подъемный канат; 3-тяговый канат для передвижения грузовой тележки; 4-грузовая тележка; 5-подцержка подвижная открытая

-1мй канат; 2-подъемный канат; 3-тяговыл канат для ■магния грузовой тележки; 4-тяговый канат для лоре-

поддержек; Г^-грузовая тележка; б-поддерте, приводная,' t ■ 1-3 подвески злектгокабеля; 8-неподвижная закрытая ;

. п. т^1'пнт?!пя тележка; TQ-тяговня канат для пере-\ parti течежки; И-электрогибель

Че рт.З

РПЛ 24.03G-34-B5 Off-7

I-весуптЙ канат; Я-подъвмный канат; 3-тяговнй канат для пере-движения грузовой тележки; 4-грузовая тележка; б'-подцбгжка; б-головная якорная тележка; 7-канат для иод1ески электрокабелл; Я-неподвижчал закрытая поддержхг; 9-элвктрокп1ель; 10~ремрнтная телекса; 11-тягоира канат для передвижения ремонтной 1*леът; 12-хвостовая якорная тележка; 13-канат для передвижения хвостовой якорной тележки; 11-машиннов отделение хвостовой якорной' тележки; 15-лебедка для передвижения явостоъой якорной тележки; 16-каяят л1* передвижения головной шорной тележки;, 17-голо«ное малинное шдяление; ХЯ-полиспастная толокна; 19-клнат для пере-движения полиспаста tv1 тележки; ЗО-Ч’бедка для передвижения якорной и полиспастнол тележек; 2i-подт«ь*нан лебедка; 2А~ лебедка для передвижения грузовой теложки

Черт.4