Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить РТМ 12.58.010.2-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на разработку проектов оснащения проходки вертикальных стволов глубиной от 200 до 1500 м с использованием различных вариантов исполнения проходческих лебедок

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Условия строительно-монтажных работ

3. Режимы работы и расчет основных параметров лебедок

Приложение 1. Методика расчета и выбора лебедок

Приложение 2. Методика расчета тепловых режимов короткозамкнутых двигателей

Приложение 3. Расчет усилий в канате полковой лебедки

 
Дата введения01.01.1984
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

28.12.1983УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанДонгипрооргшахтстрой Минуглепрома СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ЛОНГИПРООРГШАХТОСТРОЙ"

ф ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНАЩЕНИЯ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДВИЖНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПРОХОДЧЕСКИЕ ЛЕБЕДКИ РТМ 12.58.010.2-83

Донецк *еэ

МИНИСТЕРСТВО УГОДЬНОЛ ПРСМЫИДЕННОСТИ СССР 10НГЯПРООРГ1АХТОСТРО*

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНАЩЕНИЯ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕДВИЖНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Проходческие лебедки РТМ 12.58.010.2-83

Т96Э

10

напряжение на зажимах двигателя во время пуска менее 0,3 номинального. Это величина принята в соответствии о СИ 174-75 "Инструкция по проектирование электроснабжения промышленных предприятия" и требованиями ПУЭ.

Допустимое число пусков короткозамкнутых двигателей серии 4АС, установленных на некоторых лебёдках, приведено в приложении 2.

3*6. Для расчёта пусковых режимов короткозамкнутых двигателей должны быть заданы :

основные электрические параметры низковольтной сети, от которой получает энергий двигатели лебёдок, а именно : сечение хил и

я

длина кабелей или потеря напрхения в кабеле при нормальной работе двигателя в период возникновения наибольшего момента сопротивления} характеристика двигателя лебёдки : модность, номинальное напряжение, номинальный ток и величина пускового тока по каталогу, хроме того, должна быть известна величина пускового момента при номинальном напряжении двигателя (обычно указывается в каталоге);

характеристика трансформатора, от которого получает питание двигатель: мощность, номинальное напряжение и сила тока о низко, стороны, напряжение короткого замыкания ( ек, % ).

В процессе расчёта определяетея:

величина пускового тока и его длительность при условии работы двигателя в период возникновения наибольшего статического момента сопротивления;

обцич пусковой тОк, если одновременно пускается несколько короткозамкнутых двигателей ;

снижение пускового момента из-за потери напряжения в трансформаторе и кабельное сети ;

ретин работы трансформатора; время пуска двигателя.

II

Методика расчета пуоковых токов приведена в приложении 2.

3.7* Дли раочёта тепловых реумов короткозамкнутых двигателей, работающих в повторно-кратковременном редкие или длительном оо значительны* число* пускав в час, необходимы:

данные о величине и длительности пускового тока (принимает по результатам расчетов , выполненных в п.3,6);

количество пусков в час (определяет в соответствии о п,3.6). Длительность работы полковых лебёдок в повторно-кратковременной ретине в средней принимает равной 30 нин длл подъёма или олуока полка, время нахождения двигателя под током - от QGO до IOCO с в зависимости от диаметра ствола и типа полка. При необходимости учесть индивидуальные особенности работы лебедки подвеоки полка, отличавшиеся от о редких, выполняет специальным расчёт времени работы двигателя.

Методика теплового расчёта (упрощённая) дана в приложении 2, 3,3. При проектировании монолитных и сборных железобетонных (блочных) фундаментов необходимо учитывать величину статических и динамических усилий, возникающих в канате лебёдки, Такой расчёт выполняют только для лебёдок, у которых величина динамических усилил равна или превышает 50 % номинального отагкческого усилия. /аныыс о величине отатичэсхих усилил в головном нанято от воздействия ударной взрывной водны на полок приведены в приложении 3,

3,9, Если в проекте предусмотрено применение стационарных лебёдок на монолитном фундаменте, то это должно быть обосновано как о точки зрения организационной (отоуотвие передвичного оборудования, климатические условия, габариты площадки, требующие применения одного здания для нескольких лебёдок, отсутствие транспортных средств нужной грузоподъемности и т.д. ),так и экономической. Необходимо выполнить, сравнение экономических показателей при

12

хоподьэовании стационарного и передвижного оборудования. Анализируя экономические показатели, следует сравнивать капитальные и эксплуатационные затраты. 5 местности, учитываются следующие основные показатели:

стойкость оборудования; стоимость строительно-монтажных работ; транспортные расходы; оборачиваемость оборудования; стоимость демонтажа оборудования; эксплуатационные и ремонтные затраты.

Таким образом, экономическим критерием целесообразности применения определенного типа оборудования должна быть разность приведенных затрат, определяемых для базового и передвижного оборудования, умноженная на годовом обв*м продукции.

ЗЛО, Время непрерывной работы лебедки в длительном режиме не должно превышать вели'мны, указанной в эксплуатационно* документации.

З.П. При выборе ка*Аа о диаметром больше, чем указано в технических условиях на лебедку, необходимо проверить возможность его применения по условию отношения -j- в соответствии с нормам 1Б.

3. Т?.Подвеска полка осудсотвдяетоя обычно с применением полиспаста, причем предуоматрнгается перенос жёстко закреплЭнного конца каната по мере углубки ствола. Лля предотвращения больших динамических усилия в коротком конце каната его джина должна быть минимум КО м. динамические усилия возникают от колебаний полка, вызванных воздействием на него ударноч взрывной волна.

13


ПРИЛОЖЕНИЕ I

ШОДЖА РАСЧЁТА И ВЫБОРА ЛЕБЁДОК

O.I.I. Раочёт и выбор проходческое лебёдки по грузоподъёинйоти, П.1.1.1. Данные для раочёта:

Qr - касса концевого груза, кг ;

Н - глубина отвода о учётом высоты копра, м:

П.1.1.2. Выбор каната выполняется по формуле

р‘Т§оП7 ’    -1Л)

тМ

где р - линейная плотность качАгд, кг/м;

К, - временное сопротивление разрыву» принимаемое по стандарту, МПа;

ГП - запас прочности, принимаемый в соответствии с требованиями ПБ ;

* - плотность канта, принимаемая равное 9ёС0 кг/мэ;

"    л

^ - ускорение свободного падении, равное 9,01 м/с*

По принятому стандарту выбирается масса ICCO и каната, равная иди большая,ближайшая к расчётной, т.е* соблюдается условие

Р ,

где рг - линейная плотность каната, указанная в стандарте,кг/м*

D

Выбранный канат проверяется по уоюзи»    ,    которое

должно удовлетворять нормам § 357 ПБ. Здзоь D - диаметр барабана лебёдки, d * диаметр выбранного лаиата.

П.1.1.3. Наибольшая необходимая грузоподь^мность лебёдки

(ПЛ.2)

G = KcQr + ргН

Ik

где Ke - коэффициент» учитывал*»:* вредные сопротивления и неравномерное распределение нагрузки между какгсми. На основании результатов расчета и экспериментов приняты значения:

Кс * 1*15 для отдельных лебёдок;

Кс * 1*25 для двух параллельно работавших лебедок ;

Кс * 1*35 для трёх параллельно работавших лебёдок.

По полученному результату выполняется проверочный расчёт двигателя.

ПЛЛЛ. Необходимая грузоподъёмность лебёдки

Gp=Qr+prH .    ui.i.3)

Грузоподъемность хеббдкм Ga выбирается равиоч кш больае расчётной из выпускаемого ряда» т.е. соблюдается условие

Ga ^ Слр •

ПЛЛ.5. Проверка по канатоРмкооти

Н<0,97Нл*|£ »    сп.и)

где Нл - канатоёмкость лебёдки» указанная з эксплуатационное документация» и.

рл - линейная плотность каната» указанная в эксплувтацяонноН документации, кг/м.

Используя приведенные формулы (П.1.3) и (П.1Л), необходимо иметь в виду, что наибольшая нагрузка возникает в конце проходки ответа, а неравномерное рапределенне усилит в канатах параллельно работавших лебёдок во многом зависит от культуры их экоплуагзции (контроль за одновременным переходом о одного слоя каната на д >у-roi при сходе его с барабана, за толзиноя прокладок кекду сложи и т. д.)• Поэтому если рпечг’тная грузоподъёмность превышает пак*

15

еималъно допустимые величины для данного типа лебёдки на 3 * %9 целесообразно не выбирать лебёдку, аледуюацго по ряду. Вместе о тем, принимая такое решение, необходимо тщательно проанализировать величину принятого в расчёте концевого груза ш конце проходки отвода и убедиться, что увеличение его не предвидите л»

ПЛ.2.Расчёт наибольшая маооы концевого груза ПЛ.2Л. Данные для расчёта:

Ga “ грузоподъёмность лебёдки, кг;

\\ - глубина ствола с учётом внести копра, и; рА - линейная плотность каната, указанная в технических условиях на лебёдку, кг/м.

П.1.2,2. Хилезная плотность ка*Аа по условиям канатоёмкоотм

Р*0,97рд^р

По выбранному стандарту на канат принимается ближайшее меньшее значение лннеяноз плотности, т.е. выполняется условие

Рг < р •

П.1.2.3. Допускаемая масоа концевого груза

(П.1.6)

ПЛ.З„ Расчёт наибольшей глубины ствола П.1.3 Л. Данные для расчёта:

Сд * грузоподъёмность лебёдки, кг;

Qr - масса концевого груза, кг.

П.1.3.2. Наибольшая допустимая глубина отвода

и Ga-Ог Кз- Ю6

(П.1.7)

М‘ Ga • ' "59

16

Полученный озэультат следует проверить по канатобчкооти лебедки - формулы (ПЛЛ) и (П.1.4).

ПЛ.4. Расчет иаибольлего статического момента П.Г.4.1. данные для расчета (ПЛЛ -П1.3):

Q - наибольшая необходимая грузоподъемность лебедки, кг;

Qr - масса концевого груза, кг;

рг - линейная плотность каната, кг/м ;

\\ - глубина ствола о учетом высоты копра.м*

П.1.4.2. Определение номера слоя навивки каната с максимальным статическим моментом

п-ч/Ш^зл*4-(-Н) • <пл-з>

где D « В - диаметр и ширина барабана соответственно заданного типа лебЗдки, и;

Q определяется по формуле (П.1.2);

di -d+8 ,

где d - диаметр каната, и;

<5 * зазор между сооеднимн витками или между последним витком и ребордой,м.

В расчетах целесообразно принимать величину зазора § , разную толцине прокладок мезду слоями, т.о. I ~ 1,5 мм.

Результат, полученный по формуле (ПЛ.6), округляется до бяидацтзго целого большего числа.

П.1.4.3. Расчет максимального момента сопротивленияв Н*м :

+п^)[С-1ГВргП(^ + п)]д ,    (П.1.9)

где Y] - нокер слот, на котором определяется момент сопротии-

17

денмя.

Расчет веде тс л для двух слоев: П и П + 1, где П - резуль-твт вычислении по формуле 11*1*6, округленный до ближайшего боль-*

«его целого числа* Наибольший из моментов принимается ддл проверим мощности двигателя*

П. 1.4*4. Н*обход;шая мощность двигателя лри максимальном моменте сопротивления

_ М<п»

“ 9550-9-1 ’    шл-:о)

где Ид - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

I) - коэффициент полезного действии механической части дебад-

4

ии,принимаемый равным 0,6;

I - передаточное отношение редуктора и зубчатой передачи лебедки.

Примечания:

I* Проверочный расчет максимального момента сопротивления и необходимой мощности двигателя выполняется в следущих случаях: глубина стеола больше, а линейная плотность каната меньше, чем указано в эксплуатационной документации на лебедку;

пубина ствола меньше, а линейная плотность каната больше, чем указано в эксплуатационной документации на лебедку,

В последнем случае необходимо проверить отношение --р 2. В случае установки на лебедках короткозамкнутого двигателя его мощность следует также проверить по условиям длительной работы и пусковых режимов лри повторно-кратковременной работе. Методы проверки - см* приложение 2.

18

ПРИЛСКЕНИЕ 2

НЕТОДИКЛ РАСЧЁТА ТЕПЛОВЫХ РЕ1ИЧОВ КСРСТКОЗШЬУТНХ ДВИГАТЕЛЕЛ

П.2.1. Раочёт пускового тока двигателя

П.2ЛЛ. Общие положения

Расчёт пусковых токов выполняется только для двигателе* серии 4АС, уотакавдивеемых, кгк правило, на лебёдках, выпускаемых по ГХТ 7323-30. Полные данные по этой серии имеются в справочнике "Ааиихрошшв двигатели серии АА". Бсльсинотъо дальнейших расчетов н таблицы взяты из этого справочника.

Расчёт пускового тока двигателя выполняется о учетом потери напряжения в трансформаторе и кабельны сети. Для определения величины потери напряжения иолользуотоя приближённые формулы.

Лебёдки, выпускаемые по ГОСТ 7323-30, поступает к потребителя уяе укомплектованными двигателями. Расчёт пусковых токов и длительности пуска необходим для оценки тепловых режимов, которые во многой зависят от характеристик кабельной сети и трансформатора. Следует иметь в виду, что в сетях о повышенной потерей напряжения при нормальной работе пусковой ток уменьшается незначительно, а длительность разгона возрастает очень быстро по мерс ухудшения характеристики сети (например, при выборе кабеля о минимально допустимым оеченчем кил, расположении лебёдок на большом расстоянии от трансформатора и т,д.)

Как правило, расчёт пускового тока короткозамкнутого двигателя и проверочный расчёт его мощности необходимы, если все двигатели, получающие энергию по одному кабелю, пускается одновременно. Когда из группы двигателей, получзяцих энергию по одному кабеля, пускается только часть, необходимость в расчёте отпадает, так

19

.v0K напряжение на зажимах двигателя при пуохе будет более 35 % номинального, а время пуска значительно уменьшится. Поэтому расчет количества пуокс» и тепловик режимов необходимо заполнять, еолк напряжение на зажимах двигателя в период пуока меньше или равно 65 $ номинального.

П*?Л.?. Схема занесения питаются оети Схема замещения показана на рио. П.?Л. В нет приняты оде-дунтие условные обозначения :

Хо- индуктивное сопротивление двигателя. Ом;

а

[{у - активное сопротивление дшгателя. Ом;

Рк- активное сопротивление кабеля. Ом;

Хх- индуктивное сопротивление трансформатора. Ом.

В дальнее леи абсолютные значения величин обозначены прописными буквами, а относительные - строчными.

Схема замещения питайте! оети

в, х8

Хт    Rk

--CZZI--CZZJ

Рис. П.2.1

Активное сопротивление жили кабеля вычисляется по формуле

(Я. 2 Л)

где

Lk * длина питао-заго кабеля.и ;

5    -    сечение жилы кабеля, ммс;

р - удельное сопротчрдегюе материала жили кабеля, икСм.и (чм^.Оц/м).

г

ПЗИ 622.251*2.001.2 (033.75)

Наотояаия раздел "Зргиенных норм технологического проектирования оснащения проходки вертикальных стволов с использование* передвижного проходческого оборудования*9 разработан в Донецком государственном институте проектирования организации шахтного строительства (Дспгипрооршахгостроя) Министерства угольной промышленности СССР.

В разработке раздела приняли участие: канд. техн.наук Сапронов В.Т., кенд.техн.наук Федоров М.М.# от» инженер Гатилов Г.А», от. инженер [Кузнецов B.3J, от. инженер Базок В.Е.. инженер Плескам С. К. f инженер Бруотинов А.В. (ответственный исполнитель).

Индуктивное сопротивление трансформатора приближённо вычио-ляетоя по формуле

XT”"p^,e» ’    (Гц<!.    2)

где Ut - номинальное напряжение е низко1 оторопи гранофсрчз -гора. кВ;

е* - напряжение короткого замыкания. %1 Рт - модность трансформатора. кВА.

П.2.1.3. Расчёт индуктивного и активного сопротивления двигателя

Расчёт будет соответствовать методам, изложенным а справочнике "Асинхронные двигатели оерии ФА".

Схема заменен»* для расчёта пускового тока двигателя при ыо-иииалъиои базовой напряжении показана на рио. 11.2.2.

Схэма заче-цения асинхронного двигателя в период пуска

Нкп

Рис. П.2.2

Относительная величина индуктивного оопротиоления а период пуока определяете* по формуле

(П.2.Э)

Y Хм- Хкп ЛГ Хм+Хкп '

i

Министерство [ Браненные нормы технологичео-^

угольно! про- ! кого проектирования оснащения!

ныаленпооти . проход! вертикальных стволов JTM I2.58.0I0.«*3

СССР    о использованием передвижного*

(Мин*гjennmi 1 проходческого оборудования* !    '

СОСр5 Р ! Пр°«д«в лебёдки    Йануг-впрои СССР

.......1-.......................

I. ОБЦИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Наото^дие нормы распространяется на разработку проектов оснащения проходки вертикальных отводов глубинок от 200 до I5GG и т использованием различных вариантов пополнения проходческих лебё-дос С в дальнейшем - лобёдки). Проекты должны разрабатываться о учётом требования, имевшихся: в "Правилах безопасности в угольных т сланцевых шихтах" С *>)» "Правилах технической эксплуатации угольных и сланцевых вахт" (ПГЭ). "Правилах устройства электроустановок" (ПП) и соответствующих разделах строительных норм и правил* 1.2* В понятие "лебёдка" включаются* механическое и электрическое оборудование лебёдки. канат, здание С в передвижном исполнении комплект из лебёдки и здания получил наименование "передвижные уотановки для подвески проходческого оборудования") и фундамент. Проходческое оборудование, подвешиваемое на канате, в этом разделе норм не рассматриваете**

1.3* Лебёдки разделяются на устанавливаемые стационарно и передвижные* Стационарные поступают на промышленную площадку в собранном или разобранном состоянии. Для них необходимо преду -смотреть строительство здания и Фундамента*

I Утверждены (Первым заместителем .Министра угольной 'промышленности (В* 6 .Белым .от &.X1I.63

Срок введения I января 19в^г*

Внесены

Донецким государственным институтом проектирования организации шахтного строительства (Донгипро'пгшахтоотрой)

*

Лебедки в передвижном исполнении полностью монтируются на заводе и поступают собравшим в специальном предназначенном для них здании, полностью подготовлэккьгпг к работе, что сводит ж мшшмуму объем и сроки монтажных и пусковых работ. $/цдамект иг ппвеатарпнх блоков не включен в объем поставки.

1.1. Лебедки предназначены для подвески оборудования, кабелей я трубопроводов, необходт г при проходке и армировании вертикаль на стволов, а также выполненкл ремонтных работ я прочих вспомогательных операций (подвеска лестниц, телескопа и др.)

1.5.    i л подвески оборудования при проходке стволов должны применяться лебедки, соответствующие требованиям ПБ, ПГЭ,

ГОСТ *7828-80. Для подвески полков должны применяться лебедки о предохранительным тормозом колодочного типа. При использовании лебедок для одвоски люлек во врекя армирования, спуско-подъемные операции о людьми запрещаются.

1.6.    В разделе даны принципиальные указания и нормы, необходимые для расчета и выбора основных параметров лебедок, используемых для оснащения поверхности при проходке вертикальных стволов угольных шахт. Лебедки должны выбираться на основании анализа предлагаемых норм и соответствующих технико-экономических обоснований.

1.7.    При проектировании оснащения ствола, как правило, сдерет ориентироваться на лебедки в передвижном исполнении. В отдельных случаях допускается применение стационарных лебедок при соответствуем технико-экономическом обосновании. В северных районах страны - Печорском бассейне и других - допускается установка нескольких лебедок в открытом исполнении в одном здании. Температурные условия в такта зданиях должны соответствовать требованиям, указанным в эксплуатационной документации на выбранные типы лебедок.

1.8.    Выбор *тша лебедки должен определяться требуемым максимод.

ным статическим натяжением какала, глубиной стволе, рангом работа и техшысс-экономическг’/п показателями.

S

г. кропив выпохнешн строитшно-юнгажнш РАБОТ

2*1. Алд фундаментов под передвижное оборудование и сбормо* разборноа здание должны, как правило, использоваться инвентарные железобетонные блохи.

Применение монолитных или оборно-монодитнчх конструкция целесообразно в случаях строительства на прооэдочных, набухавших, водонасыденных, эаторфввз»шх, засоленный и наоыпных грунтах, а также на идах и в условиях вечной мерзлоты. Особенности про* актирования в этих случаях оговорены СНиП 2.02,01-вЛонования зданий и сооружения".

2.2. Инвентарные фундаментные блоки устанавливается на пес* чаной подушке тохциноя ISO мм, выполненной по утрамбованному грунту дна котлована. Блоки долины выступать над ловерхиоотье земли на 2С0 мм. Глубина заложения фундамента назначается вне зависимости от расчетной глубины промерзания только для грунтов, указанных в пп. 3.3*5,    3*3*6    и табл, приложения 6 С Ни ГШ. 02.01,-S3*

При отличии грунтовых уодовий от указанных впав необходимо вы* полнить проверку устойчивости положения фундаментов на действие касательных и нормальных оил морозного пучения согласно приложению 6 С Ни fl 2.02.CI-63.

Б случае превышения сил морозного пучения над удердивводиии силами, действующими на фундамент, необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивав дне понижение деформативной чумгвитель-нооти сооружения или уменьшение оил морозного пучения.

2.3*Отклонение опорной поверхности фундамента из монолитного бетона или сборных инвентарных блоков от горизонтальной ллоокооти не должно быть более указанных в    Ctfcll    3.02.01*83 "Осно

вания и фундаменты"•

2.4* При монтаке рамы лебедки следует предусматривать иоподь*

б

зование кланов их прокладок* Допускаются плоские прокладки в исключительных случаях в пакетах по 3 - Щ шт. После окончания контача прокладки привариваются между собой и к раме*

2*5* В проекте организации отроительотва ( ПОС) необходимо предусматривать объ*м и перечень проверок» выполняемых в процессе монтажа и пс его окончании:

маркаейдерохие проверки угла девиации струны каната (не должен виходить за пределы величин» указанных в ПГЭ)» длины и угла наклона к горизонт/ ( должны соответствовать величинам» указанным как в нормативной документации» так ы в эксплуатационной);

контрольные измерения электрических параметров в объёме требований " Правил устройства электро установок91;

контроль работы тормозной системы в объеме требований ПБ и

ПГЭ ;

контрольные испытания при сдаче в эксплуатацию в соответствии о требованиями ПБ» ГГГЭ и ПУЭ.

2*6. Для снижения стоймести отроительно-ыоитахних ра5от и сокращения орехов монтажа» как правило» следует предусматривать монтаж "о колес", исключал промехуточные пункты разгрузки и про нечутки времени между доставкой оборудования на строительную площадку и началом монтажных работ*

Если по условиям организации работ не имеется возможности исключить разрыв между доставкой оборудования и началом монтажа» необходимо предусматривать разгрузку оборудования непосредственно в зоне монтажа о помощью крана. Категорически запрещается пре-дуематр!вагь доставку о меота разгрузки к монтажной площадке с помощью трактора на оанях» листах или волоком*

7

Э. РЕЯ'Ж РАБОТЫ И РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕБЁДОК

3.1. Выбор квота расположения каждой лебёдки должен обеспечивать:

противопожарные проходы между стенками здании соседних лебёдок» наличие противопожарных проездов по фронту или тылу установленной группы лебёдок (допускаются боковые проезды). Зеличина противопожарных проездов одновременно должна обеспечивать возможность выполнения монтажных работ "о колёс" о понодьо кранов. ЕЬли предусматривается применение передвижного оборудования» то ширина проезда должна обеспечить их транспортировку непосредственно к месту монтажа;

расположение лебёдок относительно друг друга должно выполняться о учётом их функции а период эксплуатации и возможности одновременного управления несколькими лебёдками о осудеотвлениси контроля за их работой. Например» лебёдки подвески полков» опалубки и т.д. ;

длину струны каната и угол её наклонах горизонту в соответствии о требованиями ПБ» ПГЭ и условиями» указанными в эксплуатационной документации.

3.2. Выбор типа лебёдки в зависимости от её функций выполняется с учетом:

величины концевой нагрузки на наибольшей глубине; наибольшего момента» возникающего на одном из промежуточных олоёв навивки;

возможной кагйгоёмксоти для заданной глубины ствола; возможных пределов временного или постоянного увеличения нагрузки на наибольшей глубине ствола и в зоне максимального момента. Расчёт и Bujop лебёдки о учетом всех этих величин выполняйтея по методикам» приведенным в приложении I.

0

Если на лебедке установлен короткозамкнутт двигатель» а проверочны* расчет показал, что требуемая модность превышает мощность /становпенного на лебедке двигателя, то следует выбрать лебедку большей грузоподъемности. Сткзэатьоя ст этого модно только в случае обоснованного изменения резина работы двигателя (коли* чество пусков и их длительнее?*) • Причём после изменения режима работы двигателя должен быть выполнен повторный проверочныл расчёт.

Э.Э. Проверочный расчёт мощности двигателя выполнлатоя в еяе-дувших случаях:

на лебёдке установлен короткозамкнутая двигатель м проектный режим работы двигателя не ооответотвует условиям, указанным в эксплуатационной документация двигателя или каталоге (число пусков в чаа м их длительность при пуока из холодного состояния, число пусков двигателя в чао м их длительность пр« пуске из нагретого состояния);

максимальны* необходимы* момент двигателя, рассчитанный по методике, приведенной в приложении I. превышает номинальный момент двигателя, уотановленного на лебёдке.

В объём проверочного расчёта входят:

определение наибольшего момента сопротивления к требуемом мощности двигателя (приложение I);

определение числа и длительности пусков двигателя (приложение ?)•

3.В проекте должен быть обоснован и рассчитан ретин работы лебёдок: кратковременный, повторно-кратковременный или длительный, ток как от этого зависит расчёт мочнооти двигателя.

При выборе режима работы леб*док необходимо учитывать особенности их работы:

лебедки подвески полка чаде воего работает в повторно-кратковременном рзлиме со средним числом пусков в час. равным б -10.

9

При наличии местных особенностей в характере подвесам полка, количества параллельно работающих лебёдок и т.д. необходимо нх умеет и выполнить индивидуальны.] расчет длительности и количества пускот в час;

лебёдки подвески олэл/бки чаде работает в кратковременном репме о ч/слом пусков, не прэвчяюдим лести в чао* 2олк возникнут индивидуальные особенности (изменение конструкции опалубки, непользовашс лебедки для отрыва опалубки и т.д.)» необходимо выполнить индивидуальные расчет числа пуоков и их длительнсош;

ремонтные лебедки чаце возго работает в повторно-кратковременном редкие* Число пуоков в чао определяется» исходя из выполнения конкретных задач и местных условии

для лсбЯдок воех остальных назначения обычно предусматривается кроткоьременгш* режим работы ;

отдельно должны быть проверены длительные режимы работы лебЧ-док, которые могут возникнуть позле окончания проходки отвела*

При расчете длительных речимор работы должно быть строго ограничено допустимое количество пусков короткозамкнутых дригатзле! из нагретого состояния. Допустимое число пуоков должно соответствовать данным эксплуатационно* документации иди каталога;

волк расчетное число пусков длигагеля в чао превьиаэт величину, указанную в эксплуатационной документации двигателя, необходимо выполнить проверочны* расчет теплового режима двигателя (ом* приложение 2).

3.5. Когда в эксплуатационно* документации или каталоге отсутствует данные по допустимому количеству пуоков в час и их длительности, то проверочны* раочйт необходимо производить в оледуоадх ояучаях ;

проектное число пусков в чао превышает величины, указанные в п.3.'1 ;