Купить РСТ РСФСР 746-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на одноконные легковые повозки: тарантасы, дрожки, повозки легковые рессорные, линейки, предназначенные для перевозки пассажиров и груза.
1. Основные параметры и размеры
2. Технические требования
3 Приемка
4. Методы контроля
5. Транспортирование и хранение
6. Гарантии изготовителя
Приложение 1 Нормы допускаемых пороков древесины деревянных деталей
Приложение 2 Нормы допускаемых дефектов обработки деревянных деталей
Дата введения | 01.10.1988 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
19.01.1988 | Утвержден | Госплан РСФСР | 2 |
---|---|---|---|
Разработан | Министерство местной промышленности РСФСР | ||
Издан | Типография Госплана РСФСР | 1988 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ РСФСР
Издание официальное
ГОСПЛАН РСФСР Москва
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ
повозки ОДНОКОННЫЕ ЛЕГКОВЫЕ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОКП 5384210301 5384310101 5384310102
5384310201
5384310202 5384330100 5384330200
Срок действия с 1 октября 1988 до 1 октября 1993
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на одноконные легковые повозки: тарантасы, дрожки, повозки легковые рессорные, линейки, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.
1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Тарантасы и дрожки должны изготовляться рессорные и
безрессорные, шести и восьмидрожинные Повозки и линейки должны изготовляться только рессорные.
1.2. Основные параметры и размеры одноконных легковых повозок должны соответствовать черт. 1—6 и габл. 1.
1.3. Чертежи общего вида не определяют конструкции деталей и сборочных единиц изделий.
С. 10 РСТ РСФСР 746—8S
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||
|
2.2.7. Листы рессор должны прилегать друг к другу.
Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к коренному листу допускается не более 2 мм.
2.2.8. Хомуты рессор не должны препятствовать свободному перемещению листов рессор во время работы.
2.2.9. Каждая рессора должна выдерживать нагрузку 1275Н без остаточной деформации.
Оглобли должны выдерживать нагрузку на изгиб 392Н.
2.2.10. Трущиеся поверхности рессор должны быть смазаны графитной смазкой УСсА по ГОСТ 3333-80.
2.2.11. Втулки колес перед насадкой на ось должны быть смазаны универсальной смазкой по ГОСТ 1033-79.
Периодичность смазки не реже одного раза в месяц.
РСТ РСФСР 746-88 С. 11
2.2.12. Предельные отклонения размеров должны соответствовать; металлических деталей — СТ СЭВ 144—75, ГОСТ 25670-83, металлических деталей, выполненных свободной ковкой — ГОСТ 7829—70, деревянных деталей — ГОСТ 6449.1-82—ГОСТ 6449.5— 82.
2.2.13. Нормы допускаемых пороков и дефекты обработки деревянных деталей должны соответствовать указанным в приложениях 1,2.
2.2.14. Влажность древесины деталей повозок должна быть не более 15%.
2.2.15. Шероховатость поверхности деталей из древесины должна быть не более Rm тЯХ 200 по ГОСТ 7016-82.
2.2.16. Пределы прочности при статическом изгибе и сжатии вдоль волокон древесины дрожин, оглобель, продольных брусьев при влажности 15% не должны быть менее пределов, установленных в табл. 3.
Таблица 3 н/и* | |||||||||||||||
|
2.2.17. Повозки должны быть покрыты красками и эмалями для наружных работ. Покрытие должно соответствовать 5 классу по ГОСТ 9.032-74 и группе «У» по ГОСТ 9.104-79.
Деревянные детали в местах сопряжения с металлическими должны быть покрыты олифой или заменителями олифы по действующей нормативно-технической документации.
Окраска рессор должна надежно защищать поверхность листов от появления коррозии.
2.2.18. Тарантасы и повозки должны иметь подножки, поручни, грязезащитные крылья и сиденья для пассажиров, а при необходимости и для ездового.
С 12 РСТ РСФСР 746—88
Линейки должны иметь подножки, грязезащитные крылья и передний щиток
2 2 19 Поручни, подножки и грязезащитные крылья не должны иметь острых кромок и заусенцев.
2 2 20 Колеса на оси должны вращаться без перекосов, люфта торможения и заклинивания
2 2 21 Кузова к одноконным легковым повозкам допускается изготовлять из пиломатериалов, лозы и других материалов, подходящих для этого по физико-механическим свойствам и эстетическим требованиям.
2 3. Комплектность
2 3 1 Одноконные легковые повозки должны комплектоваться колесами и оглоблями, которые при транспортировании могут быть сняты
2.4. Маркировка
24 1 На лицевой стороне передней подушки повозки должна быть нанесена четкая маркировка в виде металлической таблички по ГОСТ 12971-67 или несмываемой краской по трафарету 2 4 2 Маркировка должна содержать
товарный знак и наименование предприятия изготовителя,
его подчиненность и местонахождение,
условное обозначение повозки,
дату выпуска (месяц, год),
штамп технического контроля.
2 4 3 Каждая партия повозок должна сопровождаться докумен-юм с указанием реквизитов п 2 42 настоящего стандарта с до бавлением количества изделий
3 ПРИЕМКА
3 1 Изделия к приемке предъявляются партиями Партией счи тается количество изделий, сопровождаемое одним документом
3 2 Одноконные легковые повозки должны подвергаться прие-мо сдаточным испытаниям, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность
3 3 При приемочном контроле должны проверяться по внешнему виду (п п 2 2 1—2 2 4, 2 2 6, 2 2 8, 2 2 10, 2 2 11, 2 2 18, 2 2 19, 2 2 21) — 100% изделий, по п п 2 2 5, 2 2 7, 2 2 12, 2 2 13, 2 2 15, 2 2 17, 2 2 20 — 4% изделий от партии, но не менее 2 шт
3 4 Периодическим испытаниям должны подвергаться 4% пово зок от партии, прошедших приемо-сдаточные испытания, но не менее 2 шт не реже одного раза в полгода. При периодических ис-
РСТ РСФСР 746—88 С 13
питаниях проверяется твердость и прочность рессор (п п 2 2 3, 2 2 9), влажность и прочность древесины (п п 2 2 14, 2 2 16)
3 5 Потребитель имеет право производить контрольную проверку повозок на соответствие требованиям настоящего стандарта
3 6 При неудовлетворительных результатах проверки хотя бы по одному из показателей настоящего стандарта проводят повторную проверку удвоенного количества повозок, взятых из той же партии.
При неудовлетворительных результатах повторной проверки вся партия бракуется.
3 7 Предприятие-изготовитель должно не реже одного раза в три года проводить испытания одной повозки на надежность, прошедшей приемо-сдаточные и периодические испытания, для про нерки качества всех соединений и грузоподъемности (пп 2.1, 2 2 1 — 2 2 5,22 7—229,22 16,22.20)
4 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4 1 Качество изготовления, наличие дефектов обработки, пороков древесины, качество покрытия и комплектность должны быть проверены визуальным контролем
4 2 Размеры повозок, узлов и деталей, пороков древесины, де фектов обработки и сборки должны быть проверены штангениир кулями по ГОСТ 166-80, металлическими линейками по ГОСТ 427—75, рулетками по ГОСТ 7502-80, калибрами и шаблонами.
4 3 Измерение твердости рессор должно производиться по ГОС1 23677—79
4 4 Каждая рессора должна быть проверена на отсутствие ос га 1 очной деформации нагрузкой 1716 И При этом должны быть соблюдены следующие требования
— рессора должна быть установлена так, чтобы направление действия нагрузки было перпендикулярно к коренному листу в выпрямленном его состоянии,
— опоры, применяемые по концам рессоры, должны обеспечивать их свободное перемещение в горизонтальном направлении при прогибе рессоры
4 5 Механические испытания дрожин, оглобель и продольных брусьев повозок должны производиться в соответствии с ГОСТ 16483 0—78, ГОСТ 16483 3—84, ГОСТ 16483 10—73
4 6 Определение влажности древесины должно производиться по ГОСТ 16588-79
4 7 Шероховатость поверхности деталей из древесины должна проверяться до покрытия по образцам шероховатости ГОСТ 15612—85
С. 14 РСТ РСФСР 746—88
4.8. Испытания на прочность сварных соединении должны производиться на ударный изгиб по ГОСТ 6996-66.
4.9. Испытания на надежность повозок следует проводить по грунтовым внутрихозяйственным дорогам местного значения 5 категории с грузом, превышающим на 15% грузоподъемность, в течение 100 часов со скоростью движения 6—10 км/час.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Одноконные легковые повозки могут транспортироваться любым видом транспорта, обеспечивающим их защиту от загрязнений и механических повреждений, в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
5.2. Повозки должны храниться в закрытых помещениях или под навесом, защищающим их от атмосферных осадков.
5.3. При установке повозок на хранение на срок более одного месяца все неокрашенные металлические поверхности необходимо подвергнуть консервации по ГОСТ 9.014-78.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие одноконных легковых повозок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срок эксплуатации повозок — 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
6.3. Гарантийный срок хранения повозок — 24 месяца с момента их изготовления.
Приложение 1 Обязательное
НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ ПОРОКОВ ДРЕВЕСИНЫ ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
РСТ РСФСР 746—88 С. 15
Прод элжение
Наимен звание пороков древесины по ГОСТ 2140-81
Наименование деталей
группа
разновидность вид и
оглохли и дрожины
подушки н надосники
бруски
доски платформы и кузова
С. 16 РСТ РСФСР 746-88
б) частично сросшиеся и не сросшиеся, здоровые и загнившие, светлые и темные
в) сшивные, гнилые, табачные
15
до 3-х шт на 1 м
25
до 3-х шт на деталь
15
до 3-х шт на 1 м
Не допускаются
25
на лластях до 2-х шт. на 1 м
2. Трещины
Метиковые, морозные, от-лупные, трещины усушки
1/3 длины детали, не более
1 шт в задней трети детали и не более 3-х шт. в остальных местах шириной не более
2 мм при из-готсвлении из грядок,
Не допускаются более
1/3 длины детали и глубиной не 6о лее 1/3 то тщины на пластях не более 2-х шт. глубиной до 10 мм
длиной 300 мм глубиной до 10 мм при расположении не ближе 200 мм одна от другой в количестве не более 5 шт.
1/4 длины дет а-ли глубиной не более 1/4 толщины, не ближе 50 мм от кромок, не более 4-х шт на деталь
Продолжение
Наименование пороков древесины по ГОСТ 2140-81
Наименова яие деталей
т
группа
вид и разновидность
оглобли и дрожнны
подушки и надосники
бруски
ДОСКА т яатформы И кузова
1/5 длины детали, глубиной не более 1/4 толщины детали, шириной не более 2 мм и не бо лее 3-х шт при изготовлении из пилома ге риала
3 Пороки
а) наклон волокон
б) крень местная
в) завиток одно-стороний
г) завиток сквозной
4
Не допускается, в %, более.
8
4
8
Не допускается размером более 1/4 ширины и толщины деггали Не допускается размером более 1/4 ширины и толщины детали
Не допускается
РСТ РСФСР 746-Г-88 С. 17
Продолжение
О
Наименование пороков древесины по ГОСТ 2140-81
Наименование деталей
вид и
группа разновидность
оглобли и дрожины
яодушкн | яадосникя
бруски
доски платформы и кузова
д) смоляной кармашек
е) сердцевина, двойяая, сердцевяпи,
пасынок
ж) прорость
з) рак
и) засмолок
Не допускается глубяяой более 10 мм и более, шг.» яа деталь
. IS РСТ РСФСР 746—81
2
50
2
2
без ограничений
Допускаются вскрытые при отсутствии отлупных и торцовых трещин
Не допускается глубиной более 1/10 толщины и шириной более
1/3 ширины детали
Не допускается
допускается глубиной но более 5 мм и длиной более 1 м
Не допускается длиной и шириной, мм, более:
50
50
100
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания: 1. Пороки древесины, не упомянутые в настоящем приложении, допускаются.
РСТ РСФСР 746-88 С. 19
2. Сумма размеров учитываемых сучков не должна превышать предельного размера допускаемого сучка. Размеры сучка определяют по ГОСТ 2140-81.
3. Учитываемые сучки, трещины, прорость, смоляной рак, червоточина в местах шиповых соединений не допускаются.
4. Сучки несросшкеся, тонные, загнившие, размером более 10 нм должны быть заделаны на клею пробками из древесины той же породы, из которой изготовлена деталь.
5. В одной детали допускаются кроне сучпов, не более 2-х пороков, указанных в настоящем приложении.
6 Смоляные кармашки должны быть заделаны шпаклевкой и зачищены.
С. 2 РСТ РСФСР 746-88
Чепт. J
7ООН5 |
Приложение 2 Обязательное
НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ ДЕФЕКТОВ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВЯННЫХ
ДЕТАЛЕЙ
| ||||||||||||||||||||||
Примечание механические повреждения на поверхности деревянных де |
талей должны быль зачищены.
РСТ РСФСР 746—88 С. 3
Черт. 2
700 НО |
U. 4 PCI РСФСР 746—»»
Черт. 3
wu |
4epi. 4
Дрожки безрессорные
2УОО± /з
РСТ РСФСР 746-88 С 5
800±M
Z □
Н
= Jr
Черт 5
UUOOJKCL fJttLUpHU* |
2О40И5 |
PCT РСФСР 746-Su C. 7
Черт. 6
755± JO |
|
Таблица 1 Размеры, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.4. Примеры условных обозначений одноконных легковых повозок:
тарантас на жесткой платформе рессорный —
Тарантас ТР РСТ РСФСР 746—88
тарантас на дрожинах безрессорный —
Тарантас ТБ РСТ РСФСР 746—88
дрожки рессорные шестидрожинные — Дрожки ДР6 PC Г РСФСР 746—88
дрожки рессорные восьмидрожинные — Дрожки ДР8 РСТ РСФСР 746—88 дрожки безрессорные шестидрожинные —
РСТ РСФСР 746—88 С. О
Дрожки ДБ6 РСТ РСФСР 746—88
дрожки безрессорные восьмидрожинные —
Дрожки ДБ8 РСТ РСФСР 746—88
повозка легковая рессорная — Повозка ПЛР РСТ РСФСР 746—88
линейка — Линейка ЛЛО РСТ РСФСР 746—88
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Одноконные легковые повозки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Характеристики
2 2.1, Колёса, втулки должны изготовляться по ГОСТ 705-84, оси и колпаки — по ГОСТ 604-84.
2 2 2. Металлические детали, кроме рессор, должны изготовлять-ея из стали марок Ст. О-Ст. 4 по ГОСТ 380-71.
22 3 Листы рессор должны быть изготовлены из горячекатаной рессорно-пружинной полосовой стали по ГОСТ 7419.0-78.
Твердость рессор после термообработки должна быть 340—444 ед. НВ.
2 2.4, Деревянные детали должны быть изготовлены из древесины пород и видов сырья, указанных в табл. 2.
2.2.5. Сварные соединения должны быть выполнены по ГОСТ 5264—80. На сварных швах не допускаются наплывы, трещины, прожоги, подрезы, непровары. Сварной шов должен быть зачищен.
2.2.6. В резьбовых соединениях должна применяться метрическая резьба по СТ СЭВ 182—75. Резьбовые соединения должны быть предохранены от самоотвинчивания.