Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

191.00 ₽

Купить РДМУ 59-75 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания представляют собой документ, определяющий основные принципы и методы определения затрат на проведение экспертизы государственных стандартов. Методические указания устанавливают общие положения и метод определения затрат на проведение экспертизы государственных стандартов. Методические указания обязательны для научно-исследовательских институтов Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР, проводящих экспертизу государственных стандартов

 Скачать PDF

Без замены; 4-88; ВНИИС

Оглавление

1 Общие положения

2 Метод определения затрат на проведение экспертизы стандартов

Приложение. Пример расчета затрат на проведение экспертизы государственного стандарта

 
Дата введения01.01.1976
Добавлен в базу01.11.2014
Завершение срока действия01.03.1988
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

17.06.1975УтвержденГосударственный комитет стандартов Совета Министров СССР81
РазработанВНИИС
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИздательство стандартов1976 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ В СИСТЕМЕ ГОССТАНДАРТА СССР РДМУ 59-75

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва —1976

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИС)

Зам. директора Круглов М. И.

Руководитель темы Сульповар Л. Б.

Исполнители: Роговская Т. И., Арутюнова Ж. Н., Исаченкова И. А.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Зам. директора Потемкин Л. Р.

Исполнитель Соколова Л. Г.

ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИС)

Зам. директора Круглов М. И.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Техническим управлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР

Зам. начальника Технического управления Романов А. Д.

Ст. инженер Поволоцкий Л. И.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИС)

Зам. директора Круглов М. И.

Исполнители: Роговская Т. И., Арутюнова Ж. Н., Исаченкова И. А.

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 17 июня 1975 г. (протокол № 81)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ В СИСТЕМЕ ГОССТАНДАРТА СССР РДМУ 59-75

МОСКВА —1976

УДК 389.6.001«2.003.13(083.74)


Методические указания РДМУ 59—75 разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом стандартиза^ ции (ВНИИС) совместно с Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ).

Методические указания РДМУ 59—75 представляют собой документ, определяющий основные принципы и методы определения затрат на проведение экспертизы государственных стандартов.

Методические указания устанавливают общие положения и метод определения затрат на проведение экспертизы государственных стандартов.

Методические указания РДМУ 59—75 обязательны для научно-исследовательских институтов Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР, проводящих экспертизу государственных стандартов.

©Издательство стандартов, 1976

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР 17 июня 1975 г. Срок введения в действие 1 января 1976 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по определению затрат на проведение экспертизы государственных стандартов в системе Госстандарта СССР РДМУ 59—75

Настоящие методические указания устанавливают основные принципы и методы определения затрат на проведение экспертизы государственных стандартов.

Затраты на проведение экспертизы государственных стандартов определяют в целях обеспечения экономически обоснованного перспективного и годового планирования соответствующих научно-исследовательских работ в научно-исследовательских институтах Госстандарта СССР, а также для определения расчетной экономической эффективности разрабатываемых стандартов.

Методические указания увязаны с требованиями, установленными в ГОСТ ГО—68, ГОСТ 19732-74, ГОСТ 19539-74.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Экспертизу стандартов проводят в следующие этапы: входной контроль;

научно-техническая экспертиза; нормоконтроль; издательское редактирование; правовая экспертиза;

формирование «Дела государственного стандарта» и подготовка сопроводительной документации к представлению на утверждение.

1.2.    Планирование и учет затрат на проведение экспертизы стандартов осуществляют по следующим статьям расходов:

основная заработная плата научных работников, руководителей подразделений и технического персонала; начисления на заработную плату; накладные расходы; прочие производственные расходы.

1.3.    Основными факторами, влияющими на изменение затрат на проведение экспертизы, являются:

объект стандартизации и вид стандарта, установленные в ГОСТ 1.0-68;

3

новизна стандарта; информационная емкость стандарта; сложность согласования стандарта.

1.4.    В зависимости от новизны устанавливают две группы стандартов:

первая — разработанные взамен одного стандарта или более; вторая — разработанные впервые или взамен действовавших стандартов, но включающие перспективные показатели, значения которых превышают достигнутый уровень науки и техники.

1.5.    Информационная емкость стандарта определяется количеством стандартизуемых показателей и объемом стандарта.

1.6.    Сложность согласования стандарта определяется количеством организаций, с которыми необходимо согласовать проект стандарта.

1.7.    Кроме указанных факторов, при проведении экспертизы стандартов на изделия машиностроения и приборостроения следует учитывать показатель конструктивной сложности стандартизуемого изделия, который характеризует изменение сложности стандартизуемых показателей в зависимости от трудоемкости изготовления изделия.

2. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ СТАНДАРТОВ

2.1.    Затраты на проведение экспертизы стандартов определяют на основе фактических затрат на проведение экспертизы стандарта минимальной сложности с учетом факторов, влияющих на их изменение.

2.2.    В качестве стандарта минимальной сложности принимается стандарт такого же вида и распространяющийся на тот же объект стандартизации, что и проходящий экспертизу, и характеризующийся следующими параметрами:

первая группа новизны;

количество стандартизуемых показателей — не более 5; количество организаций, с которыми необходимо согласовать проект стандарта, — не более 2;

отсутствие несогласованных показателей;

для изделий машиностроения и приборостроения трудоемкость изготовления стандартизуемого изделия — не более 5 чел.-ч.

2.3.    Затраты на проведение экспертизы стандарта минимальной сложности являются минимальными и принимаются за нормируемую величину.

2.4.    В качестве максимальной сложности принимается стандарт, характеризующийся следующими параметрами:

вторая группа новизны;

количество стандартизуемых показателей — более 30; количество организаций, с которыми необходимо согласовать проект стандарта, — более 10;

4

для изделий машиностроения и приборостроения трудоемкость изготовления стандартизуемого изделия — более 1000 чел.-ч.

2.5.    Затраты на проведение экспертизы стандарта минимальной сложности (Зт1п) в рублях определяют по формуле

(>)

где Tmin— фактическая трудоемкость экспертизы стандарта минимальной сложности, проводимой научными работниками или инженерами, человеко-дни;

Ъ — среднее количество рабочих дней в месяце, равное 21;

СН.Р — средняя месячная заработная плата одного научного работника или инженера, руб.;

Кт — коэффициент приведения трудоемкости, учитывающий участие в проведении экспертизы сотрудников других категорий (руководителей подразделений и технического персонала);

а — накладные расходы научно-исследовательского института, проводящего экспертизу (с учетом начислений на зарплату и прочих производственных расходов), %.

«.=2-


(2)


'н. р


2.6.    Коэффициент приведения трудоемкости (Кт) определяют по формуле

где п — количество категорий сотрудников, участвующих в проведении экспертизы стандарта;

Ti — фактическая трудоемкость экспертизы, проводимой сотрудниками i-й категории, человеко-дни;

Ci—средняя месячная заработная плата одного сотрудника i-й категории, руб.

2.7.    Затраты на проведение экспертизы стандарта (3) в рублях определяют по формуле

з=за]як»    (3)

где Кэ — коэффициент сложности экспертизы стандарта.

2.8.    Коэффициент сложности экспертизы определяют по формуле

КэнКЖсКк,    (4)

где /(н— коэффициент новизны, учитывающий степень новизны и прогрессивности стандарта;

Ки— коэффициент информационной емкости стандарта, учитывающий возрастание трудоемкости проведения экспертизы при увеличении количества стандартизуемых показателей по сравнению со стандартом минимальной сложности;

5

Ко — коэффициент сложности согласования, учитывающий возрастание трудоемкости проведения экспертизы при увеличении количества организаций, с которыми необходимо согласовать проект стандарта;

Кк— коэффициент конструктивной сложности стандартизуемого изделия, учитывающий возрастание трудоемкости проведения экспертизы при увеличении трудоемкости изготовления изделия.

2.9.    Нормативные значения трудоемкости проведения экспертизы стандарта минимальной сложности (7min), коэффициента приведения трудоемкости (/(?), коэффициента информационной емкости (/Си) и коэффициента конструктивной сложности (/Ск) для отдельных видов стандартов приведены в таблице.

2.10.    Нормативные значения коэффициента новизны (/Сн) для всех видов стандартов устанавливаются:

Khi = 1,0 — для первой группы;

/Снг^ 1,12 — для второй группы.

Виды стандартов

3 1 й|

Ки при количестве стандартизуемых показателей

Кк при трудоемкости изготовления в чел-ч

Е и о к

0-5

6-ls|

[ 16-30

более

30

0-5

6-100

101-1000

более

1000

Технические

условия

57

1,02

1.0

1,04

1,08

1,12

1.0

1,04

1,09

1,13

Параметры и размеры Типы, основные параметры и размеры

Конструкции и размеры Правила прием-к и

Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения Правила и нормы эксплуатации и ремонта

42

1,035

1.0

1,02

1,04

1,05

1,0

1,06

1,12

1,17

Технические

требования

44

1,03

1.0

1,04

1,08

1,15

1.0

1,04

1,07

1,12

Методы испытаний

40

1,04

1.0

1,06

1.12

1,18

1.0

1,06

1,12

1,17

Общетехнические и организационно-методические

57

1,02

1,0

1,07

1,15

1,22

1,0

1,0

1,0

1,0

6

2.11.    Нормативные значения коэффициента сложности согласования (Кс) в зависимости от количества организаций, с которыми необходимо согласовать проект стандарта, для всех видов стандартов должны быть следующими:

Кс = 1,0 —при количестве организаций 0—2;

/(с = 1,03    »    »    »    2—5;

/(с = 1,05 »    »    »    5—10;

Ко = 1,08    »    »    »    более    10.

2.12.    Пример расчета затрат на проведение экспертизы государственного стандарта приведен в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕР РАСЧЕТА затрат на проведение экспертизы государственного стандарта

Требуется определить затраты на проведение экспертизы государственного стандарта.

Объектом экспертизы является стандарт технических требований. Стандарт разрабатывается на конкретную серийно выпускаемую продукцию. Количество стандартизуемых показателей—10. Количество организаций, с которыми необходимо согласовать проект стандарта, — 3.

Исходные данные для расчета;

средняя месячная заработная плата одного научного работника или инженера (Сн.р) — НО руб.;

накладные расходы научно-исследовательского института, проводящего экспертизу, с учетом начислений на зарплату и прочих производственных расходов (а)—86%;

количество рабочих дней в месяце (b) — 21 день.

По таблице настоящего стандарта определяем:

трудоемкость проведения экспертизы минимальной сложности (Гт1п) — 44 человеко-дня;

коэффициент приведения трудоемкости (Кт) — 1,03.

Затраты на проведение экспертизы стандарта минимальной сложности определяют по формуле (1) настоящего стандарта

44    /    86    \

Дпт= — -.140.1,03 (1 + 7^-) = 560,6 руб.

Коэффициенты, определяющие сложность проведения экспертизы стандарта с заданными параметрами, соответственно равны: коэффициент новизны (Кн) — 1Д2; коэффициент информационной емкости (Ки) — 1,04; коэффициент сложности согласования (Кс)—1,03; трудоемкость изготовления стандартизуемого изделия—150 чел.-ч; коэффициент конструктивной сложности (Кк) — 1,07.

Затраты на проведение экспертизы стандарта определяют по формуле (3) настоящего стандарта.

3=3minK9-3minK„K„KcKK-560l6.1,12-1,04.1,03-1,07= 720,6 руб.

Методические указания РДМУ 59—75

Редактор И. Я. Топильская Технический редактор В. Н. Малькова Корректор Е. А. Богачкова

Сдано в наб. 16.12.75 Подп. к печ. 26.04.76 0,5 п. л. 0,45 уч.-изд. л. Тир. 1500 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. Москва, Д-557, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 2227