Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОЛО «Концерн Росэнергоатом»)
ПРИКАЗ
/a/t20/f № .9//ШЛ
Москва
О введении в действие РДЭО 1.1.2.01.0094-2015
В соответствии с Программой разработки новых и актуализации действующих стандартов организации (СТО) и руководящих документов эксплуатирующей организации (РД ЭО) ОАО «Концерн Росэнергоатом» на 2013 - 2015 гг. Г1РГ-79К(04-08)2012 пересмотрен РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 «Разработка и введение в действие технических документов. Положение».
На основании изложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести в действие с 11.01.2016 РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 «Разработка и введение в действие технических документов. Положение» (далее -РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015, приложение).
2. Заместителям Генерального директора - директорам филиалов ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Концерн) - действующих атомных станций, директорам филиалов Концерна, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Концерна принять РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 к руководству и исполнению.
3. Департаменту планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации (Дементьев А.А.):
3.1. Внести в установленном порядке РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015 в подраздел 1.1.1 части III Указателя технических документов, регламентирующих обеспечение безопасности на всех этапах жизненного цикла атомных станций (обязательных и рекомендуемых к использованию).
3.2. Обеспечить координацию работ по внедрению РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015.
4. Признать утратившими силу с 11.01.2016 приказы Концерна: от 12.01.2012 № 9/16-П «О введении в действие РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011»; от 25.07.2013
№ 9/686-П «О внесении изменений в документы» в части утверждения и введения в действие Изменения № 1 в РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011; от 01.10.2013 № 9/906-П «Об утверждении и введении в действие Изменения № 2 в РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011»; от 25.12.2013 № 9/1257-П «Об утверждении и введении в действие изменений в нормативные документы» в части утверждения и введения в действие Изменения №3 в РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011; от 13.08.2014 № 9/870-П «Об угверждении и введении в действие Изменения № 4 к РД ЭО 1.1.2.01.0094-2011».
Генеральный директор
Ануфриева Т.П., +7(495)710-40-93
3.22 указатель документов: Перечисление документов и их кодовых обозначений, размещенных по разделам (классам, группам) в соответствии с применяемыми признаками классификации для облегчения нахождения реквизитов конкретного документа.
3.23 юридическая сила документа: Свойство официального документа вызывать правовые последствия (ГОСТ Р 7.0.8-2013).
4 Сокращения
В настоящем РД ЭО приняты следующие сокращения:
АС |
- |
атомная станция |
АСУТД |
- |
автоматизированная система управления технической документацией |
ДППМ |
|
Департамент планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации |
ЕОСДО |
- |
Единая отраслевая система документооборота |
згд |
- |
заместитель Генерального директора |
нд |
- |
нормативный документ |
НИР |
- |
научно-исследовательские работы |
НПА |
|
нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
ОКР |
- |
опытно-конструкторские работы |
отм |
- |
организационно-технические мероприятия |
сто |
- |
стандарт организации |
тд |
- |
технический документ |
тз |
- |
техническое задание |
ГОиР |
- |
техническое обслуживание и ремонт |
удл |
- |
условия действия лицензии |
ФНП |
" |
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии |
ЦА |
- |
центральный аппарат Концерна. |
5 Порядок формирования Программы и Перечня
5.1 Основной формой планирования разработки и пересмотра (внесения изменений) ТД в Концерне являются:
- программа разработки новых и актуализации действующих стандартов организации (СТО) и руководящих документов эксплуатирующей организации (РД ЭО) ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Программа);
- перечень технических документов ОАО «Концерн Росэнергоатом», подлежащих разработке и пересмотру (далее - Перечень).
Программа и Перечень формируются на трехлетний период.
5.2 Руководство планированием разработки технических документов в соответствии с СТО 1.1.1.01.003.0776 осуществляет ДППМ.
Порядок планирования разработки СТО не должен противоречить Единому отраслевому порядку планирования и отчетности по стандартизации [3].
5.3 Ответственность за своевременность разработки и представления предложений к Программе и Перечню, за актуальность предложений к ним несут руководители структурных подразделений ЦА по направлениям деятельности.
5.4 Для поддержания необходимого технического уровня ТД Концерна с учетом опыта применения документа на атомных станциях структурным подразделением ЦА, сопровождающим документ, должна проводиться его проверка не реже одного раза в пять лет.
5.5 Формирование Программы и Перечня производится ДППМ в следующем порядке:
1) формирование ДППМ графика проверок ТД, включенных в Указатель ТД;
2) направление ДППМ графика проверок ТД в структурные подразделения ЦА, ответственные за актуализацию соответствующего раздела Указателя ТД, с поручением о подготовке предложений по разработке, пересмотру, внесению изменений в ТД;
3) направление подразделением ЦА (при необходимости), ответственным за сопровождение проверяемого ТД, запроса на ЛС, в филиалы Концерна и сторонние организации, согласовавшие ТД, на предмет:
- приемлемости установленных требований по оценке соответствия объекта стандартизации требованиям, установленным в ТД;
- установления выявленных при исполнении документа противоречий и взаимных несоответствий с другими документами;
- представления прочих замечаний и предложений;
4) принятие подразделением ЦА, ответственным за сопровождение ТД, решения по результатам проверки ТД:
- применять без изменения и пересмотра;
- пересмотреть с разработкой новой редакции (в случаях, когда для приведения этого документа в соответствие с требованиями действующих на момент проверки законодательных и иных нормативных правовых актов, непосредственно касающихся данного документа, требуется внести в него столь большое количество изменений, что более рациональным представляется разработка новой редакции документа);
- разработать изменение (в случае, когда намечаемые изменения документа не повлекут за собой изменения его концепции, а количество вносимых изменений не создаст существенных затруднений в пользовании этим документом);
- отменить без замены;
5) составление акта проверки ТД в соответствии с приложением А настоящего РДЭО;
6) направление в ДППМ подразделением ЦА предложений о включении документов в Программу и Перечень с указанием необходимости разработки, пересмотра, внесения изменений в ТД и приложением актов проверки.
5.6 На основании поступивших предложений ДППМ формирует проекты Программы и Перечня и направляет их на согласование в структурные подразделения ЦА.
5.7 Структурные подразделения IXA в течение 30 дней должны рассмотреть проекты Программы и Перечня, согласовать или вернуть с предложениями и/или замечаниями на доработку в ДППМ.
5.8 При наличии предложений и (или) замечаний структурных подразделений ЦА ДППМ проводит их анализ и вносит, при необходимости, соответствующие изменения и дополнения в проекты Программы и Перечня.
5.9 Программа и Перечень утверждаются заместителем Генерального директора - директором по производству и эксплуатации АЭС.
5.10 Утверждённые Программа и Перечень рассылаются всем участвующим в их реализации структурным подразделениям ЦА и АС и размещаются в АСУТД.
5.11 Утвержденные Программа и Перечень в установленном регламентом [4] порядке включаются в сводную долгосрочную программу производственнотехнической деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в рамках блока по производству и эксплуатации АЭС)» (далее - Сводная долгосрочная программа).
Включение Программы и Перечня в Сводную долгосрочную программу является основанием для включения соответствующих мероприятий в ежегодную программу мероприятий по обеспечению ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при эксплуатации АЭС, ежегодную программу мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и проведению НИОКР по обоснованию и повышению безопасности выводимых из эксплуатации объектов, программу мероприятий по обеспечению физической защиты, учету и контролю ядерных материалов.
5.12 При необходимости внесения изменений в Программу и Перечень оформляется извещение о внесении изменений, согласовывается с ДППМ и утверждается ЗГД по направлениям дсятельности/Дирсктором по качеству.
Подготовку извещений о внесении изменений в Программу и Перечень с обоснованием необходимости разработки документа осуществляют структурные подразделения ЦА, инициирующие внесение изменений.
Форма извещения приведена в приложении Б настоящего РД ЭО.
5.13 Подлинники Программы и Перечня и извещений о внесении изменений в них регистрируются и хранятся в ДППМ.
5.14 Контроль выполнения Программы и Перечня осуществляет ДППМ.
5.15 Структурные подразделения ЦА - инициаторы разработки (пересмотра) ТД по запросу ДППМ направляют информацию о выполнении соответствующих пунктов Про1раммы и Перечня. В случае невыполнения работ по пунктам Программы и Перечня указывается причина невыполнения: перенос сроков разработ-ки/пересмотра документа, отсутствие финансирования и т. д. со ссылкой на подтверждающие документы.
5.16 Совместно с информацией о выполнении (невыполнении) соответствующих пунктов Пр01раммы и Перечня структурные подразделения ЦА направляют предложения о внесении изменений в Профамму и Перечень.
5.17 По результатам хода реализации работ по разработке/пересмотру ТД Про-1рамма и Перечень ежегодно актуализируются.
6 Порядок разработки технических документов Концерна
6.1 Разработка, согласование и утверждение ТЗ на разработку ТД
6.1.1 ТЗ является обязательным документом при разработке ТД. Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД формирует ТЗ в соответствии с приложением В, а также с учетом установленных требований [3].
6.1.2 Допускается не разрабатывать ТЗ в следующих случаях:
- при разработке (пересмотре) ТД структурными подразделениями ЦА (собственными силами) новых документов взамен действующих;
- при разработке документов в соответствии с ТЗ на проведение НИР и ОКР.
6.1.3 При разработке (пересмотре) ТД, выполняемых по договорам, структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД формирует ТЗ с учетом требований единого отраслевого порядка [5].
Примечание-ВТЗ должны быть отражены обязательные стадии разработки ТД, которые должна выполнить организация - разработчик ТД.
И
6.1.4 ТЗ должно содержать следующие разделы:
- основание для разработки ТД;
- срок выполнения работ;
- цели и задачи разработки ТД;
- разделы ГД и перечень основных положений, устанавливаемых ТД;
- взаимосвязь с нормативными документами;
- источники информации;
- этапы разработки и сроки их выполнения;
- необходимые отзывы, экспертизы и согласования;
- дополнительные требования (при необходимости).
6.1.5 В разделе «Основание для разработки ТД» приводится ссылка на позицию Программы и Перечня или указание на требования новых/измененных НПА.
6.1.6 В разделе «Срок выполнения работ» указываются сроки начала и окончания разработки ТД.
6.1.7 В разделе «Цели и задачи разработки ТД» указываются цели, достижению которых будет способствовать применение ТД, а также задачи, которые должны быть решены применением ТД.
6.1.8 В разделе «Разделы ТД и перечень основных положений, устанавливаемых ТД» указываются наименования разделов ТД и перечень основных положений, включаемых в каждый раздел ТД в соответствии с СТО 1.1.1.01.003.0668.
В раздел должны быть включены:
- требования к процедуре подтверждения соответствия объекта стандартизации требованиям вновь разрабатываемого ТД;
- гребования о разработке плана ОТМ по внедрению ТД (при необходимости).
Форма плана ОТМ приведена в приложении Г настоящего РД ЭО.
Если 13 составляется на группу документов, то указывается перечень основных требований для каждого документа, входящего в группу.
6.1.9 В разделе «Взаимосвязь с техническими документами» указываются:
- принадлежность разрабатываемого документа к комплексу ТД, если проект документа относится к комплексу документов;
- законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, отраслевые нормативные документы, международные стандарты и рекомендации, с которыми должен быть взаимоувязан разрабатываемый документ.
- действующие документы, которые должны быть пересмотрены, изменены или отменены в результате введения в действие разрабатываемого ТД.
6.1.10 В разделе «Источники информации» перечисляют источники информации, подлежащие использованию при разработке ТД, в том числе информация об использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права.
6.1.11 В разделе «Этапы работ и сроки их выполнения» указывают этапы проведения работ, сроки выполнения каждого этапа, чем заканчивается каждый этап.
Примечания
1 В зависимости от особенностей разработки ТД в ТЗ может быть определен иной перечень этапов разработки. В случае необходимости сокращения сроков разработки ТД допускается совмещать этапы разработки.
2 При определении сроков по соответствующим этапам разработки необходимо учитывать сроки на доработку проекта ТД по результатам рассмотрения, согласительного совещания, экспертизы.
6.1.12 В разделе «Необходимые отзывы, экспертизы и согласования» указываются:
- перечни структурных подразделений ЦА, филиалов Концерна, других организаций, которым должна быть представлена на рассмотрение первая редакция проекта ТД;
- перечни структурных подразделений ЦА, филиалов Концерна, с которыми должна быть согласована окончательная редакция проекта ТД;
- необходимость одобрения и/или согласования Ростехнадзором;
- необходимость проведения метрологической экспертизы для проектов ТД, связанных с получением или использованием измерительной информации, т.е. которые должны содержать требования к измерениям, испытаниям, контролю, их средствам и методикам (методам), эталонам, стандартным образцам, индикаторам и другим объектам метрологического обеспечения, требования и/или положения по обеспечению единства измерений, метрологии и метрологическому обеспечению (далее - ТД, находящиеся в сфере метрологического обеспечения).
Примечание - Необходимость проведения метрологической экспертизы для ТД, разрабатываемых без ТЗ (см. 6.1.2), т.е. принадлежность ТД к сфере метрологического обеспечения, определяет структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД по такому же критерию.
6.1.13 Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки ТД (при необходимости) представляет проект ТЗ на согласование в ДППМ (в части соответствия Программе) и в структурные подразделения ЦА (в части обоснованности требований по направлению деятельности структурных подразделений), в филиалы Концерна - атомные станции (в части обоснованности разработки документа).
Проекты ТЗ на разработку ТД, находящихся в сфере метрологического обеспечения, направляются на согласование (визирование) Главному метрологу Концерна [6].
6.1.14 Согласованное ТЗ на разработку ТД утверждает заместитель Генерального директора по направлению деятельности.
6.2. Разработка первой редакции проекта ТД и плана ОТМ по внедрению ТД (при необходимости)
6.2.1 Первая редакция ТД разрабатывается в соответствии с ТЗ.
6.2.2 11равила построения, изложения, содержания, оформления ТД и изменений к ним изложены в СТО 1.1.1.01.003.0668.
6.2.3 В проект плана ОТМ по внедрению документа должны быть включены предложения о пересмотре, изменении или отмене действующих взаимосвязанных документов.
6.2.4 Структурное подразделение ЦА - инициатор разработки проекта ТД направляет на рассмотрение первую редакцию проекта ТД и проекта плана ОТМ:
1) в структурные подразделения ЦА Концерна на предмет учета требований по их направлениям деятельности (в зависимости от содержания ТД);
2) на нормоконтроль в ДППМ;
3) на метрологическую экспертизу главному метрологу Концерна (для ТД, относящихся к сфере метрологического обеспечения, разработчиками которых являются структурные подразделениями ЦА);
4) на АС (при наличии в документе работ (требований), которые необходимо выполнять АС);
5) в филиалы Концерна (при необходимости);
6) сторонние организации (при необходимости).
Примечания
1 При необходимости направления проекта ТД на АС, направляется доработанная по результатам рассмотрения в ЦА первая редакция проекта ТД и проекта плана ОТМ за подписью ЗГД по направлению деятсльности/Директора по качеству. Направление проекта ТД на АС орга-низацией-разработчиком не допускается.
2 Метрологическая экспертиза разрабатываемых сторонними организациями проектов ТД, находящихся в сфере метрологического обеспечения, обеспечивается разработчиком и проводится в организации с подтвержденной в установленном порядке технической компетентностью (в частности - аккредитацией) в выполнении этих работ.
6.2.5 Подготовка АС замечаний и предложений к первой редакции ТД и плану ОТМ, его составу и требуемым финансовым затратам для внедрения ТД, направление замечаний и предложений в ЦА Концерна осуществляется в течение одного месяца от даты получения проекта документа (при большом количестве документов но одному направлению деятельности (более 3-х) - в течение двух месяцев.
Замечания и предложения к редакции ТД и плану ОТМ должны быть представлены в виде конкретных редакций пунктов ТД и плана ОТМ.
Замечания и предложения к проекту документа подразделениями ЦА и АС составляются по форме приложения Д настоящего РД ЭО.
6.3 Сбор и обработка замечаний и предложений к первой редакции ТД
6.3.1 Сбор и обработка замечаний и предложений к первой редакции ТД и проекту плана ОТМ осуществляется разработчиком документа (в соответствии с ТЗ)
РОСЭНЕРГОАТОМ
Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»
(ОАО «Концерн Росэнергоатом»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Генерального директора -директор по производству и эксплуатаЫш АЭС
_А.Г. Жуков 2015
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ РД ЭО 1.1.2.01.0094-2015
ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРАБОТКА И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ Положение
либо структурным подразделением ЦА - инициатором разработки проекта ТД, составляется сводка отзывов.
6.3.2 В сводке отзывов, составляемой по форме приложения Е настоящего РД ЭО, в отношении каждого замечания и предложения приводится свое заключение структурного подразделения ЦА - инициатора разработки проекта ТД (организации - разработчика ТД).
При отклонении какого-либо замечания, предложения приводится обоснование соответствующего заключения.
6.4 Разработка и согласование окончательной редакции ТД
6.4.1 Структурное подразделение ЦА-инициатор разработки проекта ТД направляет окончательную редакцию проекта ТД со сводкой отзывов, в которой отражаются принятые согласованные решения по замечаниям и предложениям, отмеченным в предыдущей редакции, в структурные подразделения ЦА и АС (при наличии в документе работ (требований), которые необходимо выполнять АС) для согласования.
Окончательные редакции проектов ТД, находящихся в сфере метрологического обеспечения, в том числе разрабатываемые без ТЗ (см. 6.1.2) до направления в структурные подразделения ЦА и АС, направляются на согласование (визирование) Главному метрологу Концерна [6].
6.4.2 Структурные подразделения ЦА и АС (при необходимости) согласовывают окончательную редакцию проекта документа либо направляют замечания и предложения к документу не позднее одного месяца с даты получения проекта документа.
6.4.3 Замечания и предложения, по которым согласие сторон не достигнуто, выносятся как спорные вопросы на согласительное совещание по их урегулированию, проводимое с участием представителей структурных подразделений ЦА, филиалов Концерна (при необходимости), с которыми согласовывалась окончательная редакция проекта ТД.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Технологическим филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом»
2 ВНЕСЕН Департаментом планирования производства, модернизации и продления срока эксплуатации
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом ОАО «Концерн Росэнергоатом» от
шшг № 9//Ш-/7
4 ВЗАМЕН РДЭО 1.1.2.01.0094-2011
Содержание
1 Область применения..........................................................................................1
2 Нормативные ссылки.........................................................................................2
3 Термины и определения.....................................................................................3
4 Сокращения.........................................................................................................7
5 Порядок формирования Программы и Перечня..............................................8
6 Порядок разработки технических документов Концерна............................11
7 Введение в действие (внедрение) документов..............................................18
8 Обращение и вывод из обращения ТД...........................................................27
Приложение А (обязательное) Оформление акта проверки ТД.....................29
Приложение Б (обязательное) Оформление извещения об
изменении Программы и Перечня..............................................30
Приложение В (обязательное) Форма технического задания на
разработку документа..................................................................34
Приложение Г (рекомендуемое) Оформление плана
организационно - технических мероприятий по
внедрению ТД...............................................................................35
Приложение Д (обязательное) Оформление замечаний и
предложений к проекту ТД........................................................36
Приложение Е (обязательное) Оформление сводки отзывов на
проект ТД......................................................................................37
Приложение Ж (обязательное) Оформление справки о
разногласиях по проекту ТД.......................................................38
Приложение И (обязательное) Форма проекта приказа о введении
в действие (внедрении) ТД..........................................................39
Приложение К (обязательное) Оформление перечня отступлений от требований ТД и мероприятий, компенсирующих
отступления..................................................................................41
Библиография.......................................................................................................42
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИРАЗРАБОТКА И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
Дата введения - //О/ZO/6
1 Область применения
1.1 Настоящий руководящий документ (далее - РД ЭО) устанавливает порядок:
1) разработки, согласования, утверждения, введения в действие, пересмотра и внесения изменений, отмены технических документов ОАО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Концерн) и изменений к ним;
2) внедрения федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных документов отрасли, нормативных документов сторонних организаций;
3) введения в действие технических условий на капитальный ремонт (далее -ТУ на ремонт) изделий производственно-технического назначения, составляющих системы атомных станций (правила построения, изложения, оформления, согласования, утверждения и регистрации ТУ на ремонт установлены в РДЭО 1.1.2.03.0857-2011);
4) внедрения национальных технических регламентов и технических регламентов Таможенного союза.
1.2 Настоящий РД ЭО распространяется на технические документы, включаемые в Указатель технических документов, регламентирующих обеспечение безопасности на всех этапах жизненного цикла атомных станций (обязательных и рекомендуемых к использованию) (далее - Указатель ТД).
1.3 Настоящий РД ЭО не распространяется на порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие, пересмотра и внесения изменений, отмены
документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения в ОАО «Концерн Росэнергоатом», документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, документов, подпадающих под действие [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
НП-001-97 Общие положения обеспечения безопасности атомных станций (ОПБ-88/97)
НП-017-2000 Основные требования к продлению срока эксплуатации блока атомной станции
ПНАЭ ['-7-008-89 Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок
ПНАЭ Г-7-009-89 Оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок. Сварка и наплавка. Основные положения
РБ-028-04 Анализ несоответствий блока атомной станции требованиям действующих нормативных документов
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
СТО 1.1.1.01.003.0667-2011 Техническая документация. Классификация технической документации ОАО «Концерн Росэнергоатом»
СТО 1.1.1.01.003.0668-2013 Техническая документация. Правила построения, изложения, оформления и обозначения нормативных документов
СТО 1.1.1.01.003.0776-2014 Система управления технической документацией.
Общие положения
CTO 1.1.1.01.003.0845-2011 Техническая документация. Термины и определения
РД ЭО 0324-2004 Положение о порядке работы с документами Технического архива ОАО «Концерн Росэнергоатом»
РД ЭО 1.1.2.03.0857-2011 Технические условия на ремонт оборудования. Правила построения, изложения, оформления и регистрации.
3 Термины и определения
В настоящем РД ЭО применены термины по СТО 1.1.1.01.003.0845, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внедрение технического документа: Разработка и реализация организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований технического документа в полном объеме.
3.2 дата введения технического документа в действие: Календарная дата, начиная с которой технический документ приобретает юридическую силу
3.3 дата внедрения технического документа: Календарная дата, начиная с которой наступает обязательность соблюдения действующего технического документа.
3.4 координация работ по внедрению технического документа: Организационно-методическое руководство реализацией организационно-технических мероприятий по внедрению ТД, подлежащих выполнению в установленные сроки и обеспечивающих полную материально-техническую и организационную подготовку внедрения ТД к дате введения его в действие, обеспечение взаимодействия между подразделениями Концерна в процессе внедрения ТД.
3.5 нормативный правовой акт: Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
3.6 метрологическая экспертиза: Анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе.
3.7 объект технического регулирования: Это продукция, а также связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
3.8 отмена документа: Документально оформленное соответствующее решение организации, принявшей ранее документ, или ее правопреемника об отмене его действия (объявление недействительным) в связи с принятием взамен отмененного документа другого документа или в связи с утратой актуальности.
3.9 обязательный (нормативный документ): Документ, содержащий нормативные требования, выполнение которых обязательно при осуществлении любого вида деятельности, и нарушение которых влечет за собой наступление гражданско-правовых последствий.
3.10 официальный документ: Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке (ГОСТ Р 7.0.8).
3.11 официальное опубликование документа: Первая публикация полного тскста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании или его первое размещение на официальном Интернет - портале (ГОСТ Р 7.0.8).
3.12 пересмотр (нормативного документа): Внесение всех необходимых изменений в содержание нормативного документа с оформлением, принятием и опубликованием нового нормативного документа, заменяющего действующий документ (ГОСТ 1.1-2002).
3.13 план ОТМ по внедрению документа: Документ, содержащий совокупность конкретных организационно-технических мероприятий, подлежащих выпол-
нению в установленные сроки и обеспечивающих полную материально-техническую и организационную подготовку внедрения документа к дате введения его в действие.
3.14 положение: Регламентация организации и проведения отдельных видов деятельности, регламентация деятельности объединения, производственного коллектива или отдельного должностного лица с изложением правового статуса, включая производственные взаимоотношения.
3.15 правила: Требования к производственным объектам, проведению процессов, условиям безопасности; установление обязательности выполнения или ограничения (запрета) на выполнение тех или иных действий.
3.16 проверка технического документа: Анализ действующего технического документа в целях определения необходимости его обновления или отмены.
3.17 соблюдение требований технического документа: Выполнение требований, установленных техническим документом, в соответствии с его сферой действия и областью применения.
3.18 свод правил: Документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов [2].
3.19 стандарт организации: Документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг [2].
3.20 технические условия: Вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги [2].
3.21 технические документы: Обобщающее название документов (графических и текстовых), предназначенных для описания и 1рафического оформления технологических процессов, конструктивных решений и т.п.