Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

258.00 ₽

Купить РД 50-485-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания предназначены для органов и должностных лиц Госстандарта, осуществляющих государственный надзор за стандартами и средствами измерений в СССР, и могут быть использованы министерствами, ведомствами и их органами, которым в установленном порядке предоставлено право применения экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий.

 Скачать PDF

Отменен без замены; 8-88; ВНИИС

Оглавление

1. Методические указания. Порядок применения органами Госстандарта экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий. РД 50-485—84

2. Положение о порядке применения экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий

 
Дата введения01.10.1984
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.06.1988
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.06.1984УтвержденГосударственный комитет СССР по стандартам217
РазработанВНИИС
ИзданИздательство стандартов1984 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СТАНДАРТАМИ И СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ В СССР

ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Моски ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 19В4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Порядок применения органами Госстандарта экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий

РД 50-485-84

РАЗРАБОТАНЫ Всесоюзным научно-исследоватепьским институтом стандартизации (ВНИИС)

Директор института А. В. Гличев Зам. директора В. Г. Версаи Руководитель темы Е. А. Авсиевич

Исполнители: Л. И. Браславский, М. Е. Голант, В. С. Кузнецов, И. А. Халап

При участии Всесоюзного научно-исследовательского института метрологической службы

Зам. директора Э. Э. Зульфугарзаде Исполнители: X. О. Маликова, М. Е. Брагинская

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением госнадзора и территориальных органов Госстандарта

Начальник Управления В. Я. Белобрагин Зам. начальника Управления В. И. Сашников

Управлением нормативных актов и правовой работы

Начальник Управления Я. Е. Парций

ВНЕСЕНЫ Управлением госнадзора и территориальных органов Госстандарта

Начальник Управления В. Я. Белобрагин

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Государственного комитета СССР по стандартам от 29 июня 1984 г. № 217

РД

50-485-84

Государственный нвдюр за стандартами и средствами измерений в СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НОРМАТИВНЫЙ


ДОКУМЕНТ

РУКОВОДЯЩИЙ


Введены впервые

Порвдок применение органами Госстандарта экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий

Утверждены Приказом Госстандарта от 29 июня 1984 г. HS 217, срок введения установлен с 1 октября 1984 г.

1.    Настоящие 'Методические указания разработаны в соответствии с «Положением о государственном надзоре за стандартами и средствами измерений», утвержденным 'постановлением Совета Министров СССР от 28 сентября 1983 г. № 936 и «Положением о порядке применения экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий», утвержденным ГКНТ, Минфином СССР, ЦСУ СССР, Госстандартом и Госкомцен СССР 12 июля 1983 г. № 941.

2.    Методические указания предназначены для органов и должностных лиц Госстандарта, осуществляющих государственный надзор за стандартами и средствами измерений в СССР, л могут быть использованы министерствами, ведомствами и их органами, которым в установленном порядке предоставлено право применения экономических санкций за нарушение стандартов н технических условий2.

3.    Главные государственные инспекторы по надзору за стандартами и средствами измерений и их заместители3, во всех случаях, предусмотренных «Положением», обязаны давать предписания о применении экономических санкций (обязательное приложение 1).

4.    Предписания о применении экономических санкций дают на основании акта, составленного по результатам проверки либо вступившего в силу решения арбитража или суда.

Акт проверки составляется в соответствии с руководящими документами Госстандарта по государственному надзору и должен отвечать требованиям «Положения».

При получении территориальным органом Госстандарта решения арбитража или суда, которым установлены факты нарушения

стандартов и технических условий, являющиеся одновременно основанием для применения экономических санкций, выписывают предписание, если предприятие (организация) не виесло исправления в отчеты о выполнении плана, а сумму прибыли не перечислило в бюджет и не уведомило об этом территориальный орган Госстандарта.

5.    Главный государственный инспектор автономной республики, края, области, города в пятидневный срок рассматривает предписание и акт (решение арбитража) и, в случае обоснованности предложений о применении экономических санкций, подписывает его, если стоимость исключаемой из отчетов о выполнении плана продукции, работ, услуг не превышает 500 тыс. рублей.

6.    В случае принятия решения о применении экономических санкций в сумме свыше '500 тыс. рублей центр стандартизации и .метрологии (ЦСМ), лаборатория государственного надзора (ЛГН) должны направить в республиканское управление Госстандарта три экземпляра предписаний, завизированных директором ЦСМ, начальником ЛГН, а также акт (решение арбитража), иа основании которого предполагается применить экономические санкции, краткое обоснование применения санкций в указанном объеме.

Республиканское управление в пятидневный срок рассматривает представление ЦСМ, ЛГН и в случае его обоснованности направляет подписанное главным государственным инспектором союзной республики по надзору за стандартами и средствами измерений предписание в сумме до 1 млн. рублей в ЦСМ, ЛГН для рассылки. В случае отклонения предложений о применении экономических санкций республиканское управление Госстандарта направляет в ЦСМ, ЛГН письмо с изложением причин отклонения.

7.    Обоснованные предложения ЦСМ, ЛГН по применению экономических санкций в сумме свыше 1 млн. руб. с сопроводительным письмом республиканского управления Госстандарта, подтверждающим правильность применения экономических санкций в указанном объеме, направляются в Управление госнадзо-ра и территориальных органов Госстандарта.

8.    Госстандарт в пятидневный срок рассматривает представление республиканского управления Госстандарта и в случае его обоснованности направляет подписанное главным государственным инспектором СССР предписание в ЦСМ, ЛГН для рассылки.

В случае отклонения предложений о применении экономических санкций или изменения их размеров Управление госнадзора и территориальных органов направляет в республиканское управление письмо с изложением причин отклонения.

9.    Главный государственный инспектор направляет предписание о применении экономических санкций предприятию (организации), а также финансовому органу и органу государственной статистики по месту нахождения предприятия (организации).

4

Копии -предписаний направляют отделению Госбанка (Стройбанка), в котором открыт счет предприятия (организации) и министерству (ведомству) по подчиненности предприятия.

10.    Жалобы на необоснованную выдачу предписаний о применении экономических санкций направляются не позднее десяти дней с момента получения предписания вышестоящему должностному лицу, которому подчинен главный государственный инспектор, выдавший предписание. Рассмотрение жалоб производится безотлагательно, ио не позднее чем в месячный срок со дня поступления жалобы. Обжалование решения о применении экономических санкций не приостанавливает действия предписания и не освобождает предприятия (организации) от необходимости внесения исправлений в отчеты.

11.    Факты передачи заказчику конструкторской, технологической и проектной4 документации, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий по качеству продукции и технологическим процессам, могут быть установлены непосредственно в организации (предприятии)-разработчике, либо па предприятии, выпускающем продукцию по этой документации.

Указанные факты могут быть установлены как проверкой (экспертизой) непосредственно документации, так и в результате обнаружения выпущенной по ней продукции, не соответствующей стандартам и техническим условиям.

Передача документации, не соответствующей стандартам и техническим условиям, подтверждается актами передачи документации и приемки опытных образцов (опытных партий), протоколами художественно-технических советов, дегустационных комиссий.

12.    Факты реализации продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, могут быть установлены непосредственно на предприятиях (организациях) — поставщиках продукции, либо на предприятиях (организациях) —потребителях (получателях) продукции.

13.    Реализация продукции, не соответствующей стандартам, подтверждается:

актами приемки продукции по качеству, составленными предприятиями и организациями-получателями (покупателями) с соблюдением установленных правил;

документами предприятий (организаций)-изготовителей, составленными по результатам анализов, измерений, испытаний и других контрольных действий, предшествовавших выпуску продукции;

актами проверки продукции у потребителей;

материалами гарантийных мастерских о ремонте изделий с гарантийным сроком службы (эксплуатации) и т. п.

Фактами, бесспорно доказывающими, что предприятием-изго-товителем реализовывалась продукция, не соответствующая требованиям стандартов, могут быть:

5

применение конструкторской, технологической и проектной документации, не соответствующей стандартам;

отсутствие оборудования, для -выполнении технологических операций, обеспечивающих надлежащее качество продукции;

применение неисправной или непригодной технологической оснастки, оборудования и инструмента, а также сырья, материалов, комплектующих изделий, не 'соответствующих 'стандартам или техническим условиям и исключающих возможность выпуска продукции надлежащего качества.

14.    Экономические санкции в отношении экспортных товаров применяются как в случаях, когда они не соответствуют требованиям действующих стандартов и технических условий на эту продукцию по качеству и комплектности, так и когда они «е соответствуют по качеству специальным требованиям заказ-нарядов и вследствие этого продукция должна быть отремонтирована, исправлена либо понижена в сортности.

15.    Факты ухудшения качества, порчи или сверхнормативных потерь продукции при ее перевозке устанавливают проверкой продукции и транспортных средств на транспортном предприятии либо у грузополучателя. Под перевозкой в настоящих методических указаниях понимается весь процесс от приемки продукции к перевозке транспортным предприятием от грузоотправителя до передачи се грузополучателю, в том числе погрузка и выгрузка, хранение продукции, если эти операции осуществлялись транспортным предприятием.

16.    Наряду с применением экономических санкций в выше указанных случаях, за реализацию средств измерений, не прошедших государственные испытания в соответствии с требованиями, установленными стандартами, экономические санкции применяются:

16.1.    При выявлении в ходе проверки реализации средств измерений, типы которых не прошли государственные приемочные испытания, не утверждены Госстандартом и не разрешены к серийному производству.

Указанный факт подтверждается:

отсутствием на средствах измерений или на эксплуатационных документах, прилагаемых к каждому экземпляру средств измерений, знака Государственного реестра (за исключением случаев, особо оговоренных решением Госстандарта);

отсутствием у предприятия-изготовителя регистрационного удостоверения на право серийного производства данного типа средств измерений.

16.2.    При выявлении в ходе проверки реализации установочной серии средств измерений в случаях отрицательных результатов государственных контрольных испытаний образцов из этой серии.

Указанный факт подтверждается актом государственных контрольных испытаний образцов из установочной серии, утвержден-

ным в установленном порядке республиканским управлением Госстандарта.

16.3.    При выявлении в ходе проверки реализации средств измерений, типы которых по результатам государственных контрольных испытаний признаны устаревшими и решением Госстандарта подлежат снятию с производства.

Этот факт подтверждается исключением средств измерений из Государственного реестра с публикацией сообщения об этом в официальных изданиях Госстандарта, аннулированием регистрационного удостоверения на право их изготовления, выданного пред-принтию-изготовителю.

16.4.    При выявлении в ходе проверки реализации средств измерений утвержденного типа, изготовленных без проведения государственных испытаний образцов из установочной серии.

Указанный факт подтверждается отсутствием у предприятия-изготовителя регистрационного удостоверения на право серийного производства и выпуска средств измерений в обращение, выданного территориальным органом Госстандарта.

16.5.    При выявлении в ходе проверки реализации средств измерений единичного производства без проведения метрологической аттестации в случаях, когда ее проведение согласно требованиям технического задания и договора на разработку этих средств измерений входило в его обязанности.

Указанный факт подтверждается отсутствием свидетельства о метрологической аттестации, являющегося обязательным приложением к каждому экземпляру средств измерений единичного производства.

17.    Фактами, бесспорно доказывающими, что предприятием сферы обслуживания оказывались услуги, не соответствующие требованиям стандартов, могут быть: отсутствие оборудования, либо расходуемых материалов, химикатов для выполнения технологических операций, обеспечивающих выполнение услуг надлежащего качества: применение оборудования, оснастки, сырья, материалов, запасных частей, не соответствующих стандартам или техническим условиям и исключающие возможность оказания услуг в соответствии с установленными требованиями и т. п.

18.    Для определения объема продукции, работ и услуг, не соответствующих стандартам и техническим условиям и сумм прибыли (экономии), подлежащих изъятию в доход бюджета, государственный инспектор получает от предприятия (организации) справку о реализации продукции, выполнении работ и услуг, подлежащей проверке, за текущий и предшествующий год (обязательное приложение 2).

2

19.    Объем реализованной продукции, выполненных работ и услуг, не соответствующих стандартам и техническим условиям, определяется на основании результатов проверки продукции, работ, услуг и данных предприятия (организации) о реализации продукции, выполнении работ и услуг.

7

ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ


(наименование органа государственного надзора за стандартами н средствами измерений)

РУКОВОДИТЕЛЮ -------

(наименование предприятия, организации)

ЗАВЕДУЮЩЕМУ------

(наименование финансового органа)

РУКОВОДИТЕЛЮ -

(наименование органа государственной статистики)


ПРЕДПИСАНИЕ



19—г.


Выдано на основании акта № -


от


(дата)


В результате проверки (решения арбитража, суда) установлен факт (передачи заказчику в производство конструкторской, технологической, проектной

документации; реализации продукции; перевозки продукции; оказания услуг)

с---по-,    не    соответствующей (его, их)

(дата)    (дата)


(обозначение и наименование стандарта или технических условий) Полученная предприятием (организацией) прибыль за эту продукцию (работы, услуги) в сумме-руб.,


в том числе за


(месяц, год)


(месяц, год)

в доход союзного бюджета, а продукция


-—- руб.    за

—- руб. и т. д. не внесена

(работы, услуги) стоимостью


руб., в количестве


(соответствующий натуральный показатель)


не исключена из отчета о выполнении плана.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1970 г. и от 30 июня 1981 г. на основании Положения о порядке применения экономических санкций за нарушение стандартов и технических условий, утвержденного ГКНТ, Минфином СССР, ЦСУ СССР, Госстандартом и Госкомцен СССР 12 июля 1983 г. Ns 94.


ПРЕДЛАГАЮ:

(наименование предприятия, организации) исключить указанную продукцию (работы, услуги) из отчета о выполнении плена.

(наименование финансового органа)

изъять в доход союзного бюджета прибыль в сумме- руб.    с    начисле

нием пени.

3. Предприятию (организации), финансовому органу и органу государственной статистики сообщить об исполнении настоящего предписания в

(наименование органа, выдавшего предписание)

Главный государственный

инспектор-

по надзору за стандартами и средствами измерений

(и. о., фамилия)

(подпись)

Печать

9

1

В дальнейшем именуется «Положение».

2

В дальнейшем именуются «экономические санкции».

3

В дальнейшем именуются «главные инспекторы».

© Издательство стандартов, 1984

3

4

В дальнейшем именуется «документация».

2—672