РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
НОРМАТИВЫ СПЕЦТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА НЕФТИ И ТРУБОПОРШНЕВЫХ УСТАНОВОК
РД 39-5-1239-85
Москва ВНИИОЭНГ 1985
УТВЕРЖДЕНО
Первым заместителем министра нефтяной промышленности
В.И. Иг реве ким 11 января 1985 г.
РУКОВОДЯ ШИЙ ДОКУМЕНТ
НОРМАТИВЫ СПЕ11ТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА НЕФТИ И ТРУБОПОРШНЕВЫХ УСТАНОВОК
РД 39-5-1239-85
Настоящий документ разработан:
Всесоюзным научно-исследовательским институтом организации, управления и экономики нефтегазовой промышленности
Директор ВНИИОЭНГ |
А.З.Кузьмин |
Всесоюзным производственным объединением Союзнефгеав тома гика |
Начальник |
Ю.Е.Лмтвинчух |
Ответственные исполнители: |
Зав. отделом ВНИИОЭНГ, к.э.н. |
М.И.Турко |
Зав. сектором ВНИИОЭНГ |
Н.С.Магуряк |
Начальник управления |
Спе инеф те ме г рол ог и я |
А.М.Переяславцев |
Начальник лаборатории |
В.И.Вишняков |
Сг. инженер лаборатории |
Э.З.Шакурое |
СОГЛАСОВАНО: |
Начальник упрощения по автоматике |
Е.Д. Курочкин |
Начальник Технического управления |
Ю.Н.Байдиков |
Начальник транспортного управления |
Г. М. Коро тин |
Москва ВНИИОЭНГ 1985
fii
tii |
>.
c
b |
•— |
h h и О
5522
O odd |
0.063
0.063
0.063
0.063
0.055
0.055
0.055
0,115
0.080
0.047
0.042
0,042
0.080
0.089 |
5
5 |
О
•H |
0) О — « П о О О О О О О О Т *Г « Г- О *Г-Г-(0ОО oeee-ndMNftrtN-roo.iTv о «г «г г> г ■?
NN«OflNNNflfl.'IMNC«»li-T СЧ « — <4
• •••••••••■•а _• а а а а а а а а а _•
ОООООООООООООООООО IOOOOOO |
2 s
m
. X ci
о
H |
|
a |
юомг'«г>лппоо<2*эл®»о»'0£2-©аг'во
^»aa»-a®C0c0MC*c6r~aT-<N<fVO®c0®(OP«V OOI'«'fi<4<4WWP«N<4C4««©~^lBM — — Л «Р*
о о о о о о о о о о d d о d d d d d ®‘ о" o’ d о о о |
8 £ilii»Sk |
«0 |
^Ч-ЛСГ®®©®©®®®® • ••••••••• • • • •
оооооооооооооо |
«-.O'* lOOO-’-O |
= 5 ► s s
i *• о M
ihll |
Г» |
Ц83] |
i5S588S88§Sgg8'8gg°88
3 '*'*©-< О с”) О
C4 04 |
■j
h
I * |
<0 |
82 8 22$ 22222 222 •i © i ®«« ет4*® ©о®
IIi|,iiI,,IIlili,,,iIi||
f ttt НИИ НИНИНО V Н Н б О 1
iZiZ i«£i iiiiig ZiciSg шеюа sea x i x a 5 <3 ssco J |
,ti-
1 Имп
1 i » 2 £ i |
w |
r-heilST.1««N«NNN«n«NN lO«««NN |
«
u
g 2
i I
s *-
1
! |
V |
ll|IHlll|lliH|li ЦШ
rnmmmmm Him |
1 3£
35 |
о |
ill!
ml |
iiliililil
§s lifiijslj |
* as • S i > ! » > 1 > i
ЦП Ш 11 «££ ЗгЗЗЗг |
73-
1 -
x У |
<“4 |
f-*aof eef-^ooftf!»
Н И И tl И Н И >4 П N >i >i -frtrvrTTT |
л Ф ® *г S ю с « л v «
rt.NNT i С C a D А Ф rrro 2 —voee |
* G |
|
-чМП^0 0Г'«0С«"Р*0^ |
oar-« со — яяг |
и и ми
. _j A -J -J M W M M n S 9 >■
• g'JOOAAOIttO^OO
1 f Р Р Р Р Р Р Р Р Г* о о 1 ГГРРРР * О О ООО о
’►* О © © ® Ф ® О *- © А © ►* Ф © © © А А А А © ©
UUMMMMMAUUA
ПФАффффАваА
00*-©©«с»00А0
pplррррррррррррр
О А А А к) А А V» и м ‘м io U Ъ
AW А А а а о (J А ф © •- и а а
<PW OOOOUU А А © ф о о
1 р р р р р р р р р р р р
АОФААААААфОА
О О О *- О О о о о О о» о
оо» оооооо* о о о о о о
• • ••••••
ри ААнмиа U О
А ® ААФАФФ A A -J ® ф ф
ФО оооооо -i«i-iSoo
• о
as
О О I О О О О I
о о о о о "о
-4 -4 W W А А
о u -j -j ы и
Ведущий редактор Д.Л.Фрегер Технический редактор Т.А.Черных Корректор Т.М. Булычева
Подписано в печать 00.04.85. Формат 60x84 1/16.
Бумага офсетная. Офсетная печать. Печ.л. 0,75.
Усл.печ.л. 0,70. Уч.-изд.л. 0,55. Тираж 310 зкз. Заказ 290. Пена 11 коп. ВНИИОЭНГ № 4248.
113162. Москва, Хавская, 11, ВНИИОЭНГ.
Печатно-множительная база ВНИИОЭНГ.
Москва, ул.Шухова, 17.
ОПЕЧАТКА
Стр. 9 1-я
строка сверху собственная в таблице
Всесоюзный научно-исследовательский институт организации, управления и экономики нефтегазовой промышленности (ВН ИИОЭНГ), 198Г*.
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
НОРМАТИВЫ СПЕЦТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА НЕФТИ И ТРУБОПОРШНЕВЫХ УСТАНОВОК
Вводится впервые
Приказом Министерства нефтяной промышленности от 15 марта 1985 г. № 151.
Срок введения установлен с 1 апреля 1985 г.
Срок действия до _ 198 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий документ предназначен для обоснования потребности в спецтранспорге для обслуживания систем измерения количества нефти (СИКН) и стационарных трубопоршневых установок (ТПУ), осуществляемого предприятиями ВПО Союзнефгеавгоматика.
1.2. Обслуживание СИКН и ТПУ - комплекс мероприятий, способствующих непрерывности процесса учета нефти, повышение надежности средств учета и продления их срока службы.
1.3. Обслуживание СИКН и ТПУ включает в себя техническое обслуживание, метрологическое обеспечение и капитальный ремонт средств измерений.
1 .4. Виды и периодичность обслуживания СИКН и ТПУ регламентированы 'Правилами обслуживания систем измерения количества нефти' (РД 39-5-700—82).
1.5. Трудоемкость обслуживания СИКН и ТПУ принимается в соответствии с 'Типовыми нормами времени на обслуживание систем измерения количества нефти и грубопоршневых установок' (РД 39-5-1108-84).
1.6. В соответствии с 'Табелем оснащенности бригад, выполняющих основные виды наладочных работ и технического обслуживания средств КИПиАТ на объектах нефтяной промышленности', утвержденным МНП 19.03.82 г., для обслуживания СИКН и ТПУ могут использоваться оборудованные для этой цели автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.
Переоборудованные таким образом автомобили используются для транспортировки приборов, средств измерений, ин-
струменга, обменного фонда материальной части и доставки бригад на объект и в обратном направлении.
2. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ
2.1. Норматив потребности в спецтранспорте для обслуживания СИКН и ТПУ определяется на годовой объем обслуживания одного объекта.
2.2. При определении норматива принимается, что число автомобилей должно соответствовать числу бригад по обслуживанию СИКН и ТПУ, скорректированному на переводной коэффициент бригадо-дней в машино-дни, учитывающий условия доставки бригад до объектов.
2.3. Норматив определяется дифференцированно в зависимости от удаления объектов о? базы обслуживающих их подразделений и выбора средств доставки. Расчет осуществляется по формуле
а)
где Н - норматив потребности в агрегатах для годового обслуживания одного объекта (СИКН или ТПУ);
Т - нормативная продолжительность годового обслуживания одного объекта, бригадо-дни;
П - годовой фонд рабочего времени, дни;
К - переводной коэффициент, учитывающий условия доставки бригад до объекта и расстояние от базы сосредоточения наладочных бригад до обслуживаемых объектов, который определен методом экспертных оценок (Приложение 2).
Норматив продолжительности годового обслуживания одного объекта (Т) определяется по формуле
8.2Р пр
норма времени на годовой объем обслуживания одного объекта, чел.-ч (Приложение 1); продолжительность рабочего дня, ч; приведенная численность бригады, чел. (Приложение 3), которая определяется по формуле
р np=Zf-- О)
ПР Ст( Оупах
t . (2)
где
8,2-
Рпр ~
где - годовая норма времени на обслуживание объекта L -м членом бригады, чел.-ч; годовая норма времени максимально загруженного на объекте члена бригады, чел.-ч;
/г - максимальная численность бригапы по обслуживанию СИКН и ТПУ.
Время на обслуживание объектов (t) состоит из нормативного времени (£н), определяемого согласно РД 39-5-1188-84 (Приложение 1)} и времени на устранение отказов (t<>)
+ . (4)
Время на устранение отказов определяется на основании отчетных данных каждого наладочного управления за период, принятый в качестве базового, по формуле
*.-£■ (5> где t{^ — суммарное время на устранение отказов по наладочному управлению за принятый в расчет базовый период (год, час) ;
Ж - количество обслуживаемых в указанный период объектов.
2.4. Потребность в спецтранспорге на выполнение годовой программы обслуживания СИКН и ТПУ определяется по формуле т к
£Г= z £ Ни-К-е. * (6)
</•* *
норматив потребности в спецтранспорге для группы узлов учета с -м объемом обслуживания и 6-м расстоянием от базы обслуживания;
количество узлов учета с J- — м объемом обслуживания и 6-м расстоянием от базы обслуживания;
Время на устранение отказов определяется за год, предшествующий году составления норм. Если затраты времени на устранение отказов незначительны и не могут влиять на уровень норматива спецагрегагов, в расчет можно их не включать.
- 6 -
yrt — количество групп узлов учета по объему обслуживания;
К - количество групп узлов по расстоянию от базы обслуживания.
2.5. Норматив спецгранспорта для обслуживания СИКН и ТПУ рассчитан на погребное количество единиц в работе. Для определения нормативной потребности спеигранс-порга в хозяйстве необходимо рассчитанный по настоящему РД норматив скорректировать на коэффициент выхода этого вида транспорта на линию (Квл), который принимается на уровне фактически достигнутого значения этого показателя по каждому наладочному управлению за период, предшествующий лланироемому.
2.6. Пример расчета нормативов спецгранспорта в работе приведен в приложении 5.
П риложенне 1
Нормы времени на обслуживание СИКН и стационарных ТПУ
Наименование рабог |
Норма времени согласно РЛ 39-5-1108-84. чел .-Ч |
1. Годовое обслуживание типовой |
|
СИКН |
|
1.1. 'Кор-Мас' |
3145,5 |
1.2. 'Солартрон' |
2887.11 |
1.3. 'Сми г' |
2109.36 |
2. Годовое обслуживание состав- |
|
ной СИКН |
|
2.1, Вторичная аппаратура |
|
2.1.1. 'Кор-Мас' |
809,88 |
2.1.2. 'Солартрон' |
746,8 |
2.2. Блок качества |
1084,31 |
2.3. Сумматор |
271.435 |
2.4. Измерительная линия |
373,47 |
2.5. Контрольная линия |
571.84 |
Итого - годовое обслу- |
|
живание составной СИКН: |
|
'Кор-Мае' |
2737,465*У373,47 |
'Солартрон' |
2674.385-М073.47 |
3. Годовое обслуживание ТПУ: |
|
3.1. 'Сапфир-100' |
583.16 |
3.2. 'Сапфир-500' |
637,58 |
3.3. 'Сопфир-1 ООО' |
669,37 |
3.4. ВНР-550 |
697.86 |
3.5. ВНР-1100 |
725,354 |
3.6. ВНР-1900 |
820,31 |
3.7. ВНР-4000 |
930,10 |
3.8. 'Бопп и Рейтер-4000' |
882,45 |
3.9. 'Смит-2400' |
734,57 |
3.10. 'Смит-3000' |
865,58 |
3.11. 'Смит-4000' |
927,17 |
3.12. 'Брукс инструмент |
|
мегер прувер-400' |
683,907 |
Приложение 2
Значение коэффициентов, учигьгваюдих условия доставки бригад до объектов обслуживания (СИКН и ТПУ) при расчете нормативов спецтранспорта |
Расстояние от базы до объектов обслуживания, км |
Вид транспортных средств по доставке бригад и материалов на объекты |
Значение
коэффи
циентов |
1. До 15 |
Городской транспорт общего пользования и спец-агрегаты |
0.40 |
2. До 30 |
Спец транспорт для ТО |
0,60 |
3. До 70 |
Слеитранспорт для ТО |
0,90 |
4. До 200 |
Спепгранспорг для ТО |
1,10 |
5. Свыше 200 |
Транспорт общего пользования и спеитранспорг для ТО |
0,40 |
|
Приложение 3 Расчет приведенной численности бригады по техническому обслуживанию СИКН (на примере типовой СИКН 'Кор-Mac' - РД 39-5-1108-84) |
Профессия |
Норма времени на обслуживание, чел.-ч |
Приведенная
численность |
1. Сг.инженер |
346,30 |
0,414 |
2. Инженер |
617.69 |
0,738 |
3. Слесарь КИП 6—го разряда |
751,50 |
0,898 |
4. Слесарь КИП 5-го разряда |
836,96 |
1,000 |
5. Слесарь КИП 4—го разряда |
480,97 |
0,575 |
6. Слесарь КИП 3-го разряда |
112,08 |
0,134 |
Итого: |
3145,50 |
3.76 |
|
Приложение 4 Нормативы спецтранспорта для годового обслуживания СИКН и стационарных ТПУ
Наименование > Нормативы спецгехники |
обслуживаемых объектов |
Расстояние от базы до обслуживаемых объектов, км |
до 1 5 |
до 30 |
до 70 |
до 200 |
свыше
200 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. СИКН гКор-Мас' типовая схема
2. СИКН 'Солартрон* то же
3. СИКН 'Смит' |
0.160
0,147
0,107 |
0,240
0,220
0.161 |
0,360
0,330
0,241 |
0,440
0,404
0,295 |
0.3 60 0,147 0,107 |
|
Ф С СЯ Ф ф 05 00 ф ® Ф OD ф ® ос Ф Н О Ч Н С СЛ СЛ О Cl Cl СЛ СЯ СЛ СЯ СЯ I X Q А А А А А А А А А АХ g О
м *>- м Ь «) Vj Ь> сл д с: 5о ►- 3 3 5 3 5 *- Ь ф *-о с сл со К: м = 1 т ® г* « сл a Is к; Г * 1 х
ГО ►- О......... §••{?* ••• *- 2 д-р ___X
* * * ч * ф ф ГО ® * * * 2 V т * V. Hs* Ч S. Лч $ т : ? 2
°cnOQS§*TJTTUaaaEie3C“»r** = E,,,,*x = s о е X * 9 с
ifiM3££E£Hf|--•’■§ = $*« -8-i ; 1 ?н ; I Зви^38о81Ш8|М=оэ§«-'е*А«*Ч i 1 1з I I
§1888*°°° 888il^** - i i l-oeoe-jeciAwro, -в °«
8|«'4 $■■ %;tt i Mss i j:l
* k ! ? li '5 1 5 S i 1 5 1 3
i § x ч * 3 5 j “ ?
* ° 1 |i I i f| т ’ i
Ф s с у |
|
О О О О О О О О О О О Я Р о с р р о о р о о р р * о о р О о о о о о р •
Ъ о о о о о о о о о о Я о о Ъ Со Со к го го го ГС *- *- Ъ Ъ Ъ го ГО го го го м м со ддидлдии UC:» ГС »- Л ГО о ф © ® СО ►- СО Ч .ЬГО»-*<0чСЛСОмС0Ч сл -0 A -J сл -J го сл А Ю 2 Я о СЯ 05 -1 ф -О О и го U A Ф_С0_О_^ ГО СО А СЛ © ^-- |
го |
О О О О О О pop ООО о о о о р ор р р ор с р О О О о ооо р о О о О О О О О О О о О О "о о СЛ Ok А 0к 'а СО СО со го го 1 СЛ Ok 0k 0k Ok Ь Ь СО ГО ГО | сл Ч Ф СЛ © Ч О сл СЛ ся А А А К ифО СО О Ч ^ Ф Ф Г0»ФС0ОФ(ЛЮО0) го ►-ФФ^МСОСЛСО^-^Д Дф -J СО о ГС СО СЛ © Ф О •“* ЮДО^ФО^СОАФ |
со |
О О О О о о о о о р о о о о о о о р р о р о о о о о о о о о о о о о О м о О W О О О О О О О О Ч ч © © ф сл СЛ Ok 0k СО Ч -о Ф Ф ф сл СЛ 0k 0k СО ООФопОЮФ -ГЧС ФЛ Ч СО СО А О © ГО Ч СО СО ’ ф^СОСЛ*— -0 го 03 Ok СО 0? ОФАн^ОкСОО ОСОО СЯ со ф СО >- оо сл К? О -0 А ►- W ь* ф СМО О О А м Ф |
Ок |
О О ООО о о о о pop о о р р р о ор о ооо о ооорооооо о м м м м М V- М о О О ООО Ъ CD *Ф Ч Ч ф ф Сл СЛ 0к Ь О Ф Ф о Ф Ф 01 СЛ А СО СОГООКЗСО>-*ОСО (0 Ф Ф Ф Cl ООО СО Ok ф СО ® СО Ч ' СЛОСЛООкфОкСОСОф Ф ОмС0С0ОСЛмФ^ОГО ОЮ ф © Л ГО О Ч СЛ СО *- ® ЧСЛС0*-*фф^ГОС0Ч |
сл |
о о о о о о о о о о ор о о о р о ррррроо о оо ооо о о оо
О О О О О О О О О О О О о О СО СО СО ГО ГО ГО ГО *ГО "н. - , СО СО СО ГО го ГО ГО ГО М М со ДАОкАЛ^ФСоСОСОГС ГО к- ОкГОО Ф Ф СЯ СО ■-* СО Ч 1 ОкГОН-Ф-4СлСО^-ф*«! сл ЧОкСЛСЛЧГОЧСЛОкГОСО СОСО СЛ © Ч Ф СО О ►- ГО СО СО ®соо^гоСооксл©ч |
ф |
|
Продолжение приложения |