Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

33 страницы

Купить РД 39-30-692-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ служит для решения задач по обеспечению надежности ППМН и содержит полную и систематизированную информацию о подводном переходе

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общая часть

2 Оформление, контроль и утверждение формуляра

3 Структура формуляра

4 Порядок заполнения формуляра

Приложение 1. Перечень прилагаемой к формуляру документации

Приложение 2. Форма формуляра подводного перехода магистрального нефтепровода

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМУЛЯРЕ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА РД 39-30-692-82

1982

УТВЕРЖДЕНО Начальником Технического Управления

Ю.Н.Байдиковыы 26 февраля 1962 г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОМУЛЯРЕ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА

РД 39-30-692-82

1982

ю

3.    Объект производства работ - указывается объект ШШН, например, задвижка, камера приема и пуска скребка, подводный трубопровод.

4.    Характер выполненных работ - указывается вид раб от f ТО или ремонт/ и их содержание.

5.    Режим работы нефтепровода при ТОР - указывается режим работы нефтепровода: при остановленной перекачке иди без остановки перекачки, при сниженном давлении с указанием его величины.

6.    Стоимость производства работ - указывается общая стоимость работ с учетом машин, механизмов и материалов.

Форма 3 "Сведения о капитальном ремонте".

1.    Дата производства работ - указывается число, месяц и год начала и окончания работ.

2.    Участок производства работ - указывается пикет (ПК) и метры начала и конца каждого вида ремонта.

3.    Объект производства работ - указывается отремонтированный объект ШШН, например, подводный трубопровод, берегоукрепление, задвижка и т.д.

5.    Характер выполненных работ - указывается вид работ и их содержание, например, ремонт поврежденной изоляции, восстановление берегоукрепления, несущей способности сменки трубы. Записывается изоляционный материал, материал берегоукрепления, способ восстановления несущей способности трубопровода путем наварки заплат, установки хоцутов и других работ, а также объемы этих работ: протяженность заиэодированного трубопровода, берегоукрепления, размеры заплат и их количество, длина сварного шва в метрах.

6.    Режим работы нефтепровода при ремонте - указывается: при остановленной перекачке, без остановки перекачки при сниженном давлении (с указанием его величины) или без снижения давления.

Фррма 4 "Учет повреждений и отказов при эксплуатации ШЫН".

X. Дата обнаружения отказа и отказавший объект ШШН - ука-вывается время (число, день, час) обнаружения или наступления отказа; отказавший объект ШШН - труба, задвижка, тройник и т.д.

2.    Местоположение повреждения или отказа - указывается точное местоположение повреждения иди отказа (км, ШС+«).

3.    Время отыскания повреждения или отказа - указывается время (в часах, минутах), затраченное на отыскание отказавшего объекта или места отказа. Время исчисляется с момента прибытия аварийной бригады к предполагаемому месту отказа.

4.    Время устранения отказа - указывается время (в часах, минутах), затраченное на ликвидацию отказа. Время исчисляется о момента отыскания места отказа.

5.    Характер (внешнее проявление) повреждений иди отказа -- указывается внешнее проявление отказа: тредина сварного шва (поперечного или продольного), свищ, разрыв тела трубы и т.д.

6.    Причина - указывается причина, приведшая к отказу; непровар корня шва (с указанием - производственный или заводской), расслоение проката, коррозионный свищ, колебания от гидродинамического давления.

7.    Способ ликвидации отказа или повреждения - указывается перечень работ, связанных с восстановлением работоспособности нефтепровода: наложение заддады, хомута, замена участка трубопровода, задвижки, тройника и т.д.

8-9. Последствия отказа - указывается количество безвозвратно потерянной нефти (графа 8) в тоннах, суммарный ущерб от потери нефти и загрязнения окружающей среды, простоя и недоставки нефти в тыс.руб. (графа 9).

10. дата, Ф.И.О. лица, ответственного за ликвидацию повреждения - указывается число, месяц, год пуска объекта после аварии и tt.ii.O. лица со стороны ремонтной организации, ответственного за ликвидацию повреждения.

Приложение X

Перечень прилагаемой к формуляру документации

1.    Исполнительная строительная документация.

1.1.    План участка реки с исполнительным положением нефтепровода.

1.2.    Исполнительный продольный профиль основной нитки.

Х.З. Исполнительный продольный профиль резервной нитки.

4.4. Сварочная схема основной и резервной ниток.

Х.6. И т.д.

2.    Документация по обследованиям ШШ.

2. Х. Материалы о проведении обследований X класса.

2.2.    Материалы о проведении обследований 2 класса.

2.3.    Материалы о проведении обследований 3 класса.

3.    Исполнительная документация по проведению капремонта.

4.    Аты расследования аварий Ш1МН.

5.    Проектно-исполнительная документация по ликвидации аварий на ШШ.

6.    Акты о проведении технического обслуживания и текущего ремонта ШШ.

Приложение 2


Министерство нефтяной промышленности Главтранснефто

ФОРМУЛЯР подводного перехода магистрального нефтепровода

Наименование н/провода, реки

Наименование УМН

1961

ош№ сьадшия о подводном до&ход

МАГМСТРАШЮГО НШЕПРОВОдА X. Нефтепровод _

2.    Проектная организация _

3.    Строительные организации_

Генеральный подрядчик ___________

Субподрядчик_

4.    Количество ниток _

5.    Год постройки:

Основная нитка _

Резервная нитка _

6.    Протяженность перехода

Основная нитка    м

Резервная нитка    м

7. Стоимость строительства перехода

Основная    тыс.руб.

Резервная    тыс.руб.

8.    Подводный переход расположен на_км    водного    пути

(по лоцманской карте),

9.    Река___

судоходная, несудоходная,сплавная,несплавная (подчеркнуть)

10. Сведения о наличии реперов на переходе.

9 I Отметка I и^тппЛп.ЛНМР I Описание реперов I (м)    |    Местоположение    ,    ЭНШ£а

Правый берег

Левый берег

II. Местоположение задвижек, протяженность по ниткам, границы подводно-технических работ (ШЕР).

№ I    I    Местоположение    IГраницы под-

п/п I задвижек!----------------------1 водно-технм-

_!_t    берег    _    I_км I ПК 1чес.р-т ПН-ПК

Основная нитка

Резервная нитка

12. Характеристика перекачиваемых нефтей

Наименование

!Плотность!ВязкостьITeuiep.!Темпер. (Темпер.!Приме-! кг/мЗ    !кинвмат.!застыв. 1 вспышки!нефти !чанио

1    1м2/сек    !    °С !    °С    1налпер.1

J_!_1    I    .    .t °С I_

13. Пропускная способность

Бремя (Проектная млн.т/год {фактическая мдн.т/год

!по I нитке!по I и 2 нит-lno I нитке!по I и 2 ниткам 1    !кам_!    !

14.    Характеристика гидротехнических сооружений (имеющихся

и вновь строящихся) и работ, способных существенно изменить естественный гидрологический и русловой режимы рек на участке перехода в период експлуатации.

разработка карьеров в руслах рек или на подводных склонах и пляжах водоемов для добычи нерудных материалов, строительство пирсов и дамб, дноуглубительные и русловылравительные работы и др•

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПШШ И ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАСТКА РЕКИ В РАЙОНЕ ПЕРЕХОДА

Сведения о гидрологическом режиме в районе перехода

15.    Паводковый режим (режим пологодья) максимальный паводковый уровень (половодья)

Горизонт высоких вод 1%_л.

Горизонт высоких вод 5%____м

Горизонт высоких вод 10% _ м

максимальная поверхностная    скорость    м/с

максимальная донная скорость    м/с

время прохождения паводка (половодья)

Дата

16. Меженный период

среднемеженный уровень воды_м

максимальный меженный летний уровень воды_ м

минимальный летний уровень воды_м

Х7. Параметры водной преграды (в межень)

Ширина по зоркалу реки _м

Максимальная глубина_ м

Средняя скорость_ м/с

Характеристика руслового процесса 18. Тип руслового процесса:

ленточногрядовой, побочневый, ограниченное, свободное или

незавершенное меандирование, русловая или пойменная многорукавность

Качественные измерители руслового процесса 19. Скорость глубинных деформаций русла, м/год

£0. Скррость плановых деформаций берега, м/год

правый берег

левый берег

21. Характеристика грунтов

Русло реки сложено: __

22. Берега реки Левый берег

Правый берег

23. Сведения об устойчивости берегов в зоне переменного

уровня _

24.    Ледовый режим

Установление ледостава

Мта _____ раняя

средняя

поздняя Толщина льда

Вскрытие реки _____________________

Максимальный уровень весеннего ледохода_м

Минимальный зимний уровень воды __________ м

25.    Сведения о заторах и зажорах_

участок реки, продолжительность, особенности, последствия

26. Характеристика поймы:

вид поймы, наличие многорук&выости, стариц и т.д., заболочен

ности, глубина и продолжительность стояния воды, грунты, сла

гающие пойму, наличие и качество инженерной подготовки для про

хода техники, наличие вертолетной площадки

27. Режим погоды

Климат


многолетний режим погоды, характерный для данной


местности расположения подводного

перехода

26. Температура воздуха Среднегодовая

°с

Зимняя минимальная

°с

Зимняя средняя

°с

Летняя средняя

°с

Летняя максимальная

°с

29. Ветры Преобладающие ветоы

Наибольшая среднегодовая скорость

м/сек

Наибольшая скорость ветра зимой

М/сек

Наибольшая скорость ветра летом

месяц, величина

ц/се к

30. Осадки Количество среднегодовое

месяц, величина

мм

Максимальное

мм

Минимальное

мм

ХАРАКТКРИСТМКА КШСТРУШВНмХ ШМШТОВ н^тьлровода

3X. Трубопровод (Чертеж №

)

___ ll[g

* !

П/п|

Характеристика

I Синица J Величина I ГОСТ или ТУ 1измере I    !

!ния_I_t     т


X. Диаметр наружный основная нитка


резервная нитка


Настоящее "Положение о формуляре подводного перехода магистрального нефтепровода" разработано лабораторией технической эксплуатации магистральных нефтепроводов, проложенных в сложных условиях, ШШСЖнефть.

Согласно "Положения" взамен паспортов, применяющихся в системе Главтранснефти, вводится формуляр подводного перехода.

Форцуляр составлен на основе исследования факторов, влияющих на надежность подводного перехода, и анализа фактического состояния и условий работы нефтепровода, а также изучения действующих общесоюзных и отраслевых стандартов, нормативных и руководящих материалов по эксплуатации магистральных нефтепроводов.

Формуляр состоит из разделов, содержащих общие сведения о подводном переходе магистрального нефтепровода, гидрогеологическую характеристику участков реки, характеристику конструктивных влементов перехода и четырех форм, в которых фиксируются техническое состояние перехода по данным обследований, сведения о ремонтах и обслуживании, ведется учет повреждений и отказов.

шормуляр служит для решения задач по обеспечению надежности ПШН и содержит полную и систематизированную информацию о подводном переходе.

"Положение о формуляре подводного перехода магистрального нефтепровода" разработано ст.инженером Родионовой А.В., зав. лаб. к.т.н. Захаровым И.И.

и_*_

2. Толщина стенки

основная нитка _

резервная нитка _______

3.    Рабочее давление    МПа

4.    Марка стали

основная нитка _

резервная нитка ________

5.    Завод-изготовитель

основная нитка _______

резервная нитка ________

33. Кривые вставки

I

I где

Основная нитка

где 1местоположе-1 градус изготовлено!ние пк ♦ и !

__!_I

Резервная нитка

1местополо-!градус !кзготов- iженив пх+ы!

Uetto I    1


33. Балластировка

Вид ! Материал IBec I при- IКоличество 1Раостояние _1_1    груза    кг    1    цт.    1    между пригр.

Основная нитка

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Положение о формуляре подводного перехода

магистрального нефтепровода

РД 39-30-692-82

Срок введения установлен с 26.02.1982 г.

Срок действия до 1987 г.

Формуляр предназначен для работников подразделений Главтранснефти Ыиннефтепрома, осуществляющих эксплуатацию подводных переходов магистральных нефтепроводов (НИШ), а также служб надежности предприятий Главтранснефти.

Данный форцуляр ведется на ШШ через равнинные, предгорные реки и водоемы шириной до 10 км.

Для подводных переходов магистральных нефтепроводов, сооруженных через ручьи, малые реки (шириной менее 50 м), внутренние моря, лиманы, озера шириной 10 км и более, данный формуляр не применяется. При пересечении ШМН участков рек 3-й и 4-й категории [ I ] с шириной зеркала менее 50 м ведение формуляра ПШН необходимо.

X. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Настоящий единый формуляр на подводный переход магистрального нефтепровода вводится взамен паспортов, применяющихся в системе Главтранснефти.

1.2.    Формуляр отражает техническое состояние подводного перехода и содержит сведения о его эксплуатации. Формуляр используется в сочетании с проектно-сметной, исполнительной и другой

документацией на подводный переход.

1.3# При работе с форцудяром используются положения "Методических указаний по классификации ППМН при техническом обслуживании и ремонтер "Рекомендации по учету деформаций речных русел и беоегов водоемов на подводных переходах магистральных трубопроводов (нефтегазопроводов)" и других нормативных документов.

1.4.    В формуляр перехода сведения заносятся ис проектной и исполнительной документации, актов обследования технического состояния ППМН, гидрологических исследований участка реки в районе перехода и других документов.

1.5.    Информация, содержащаяся в настоящем формуляре, используется для организации контроля технического состояния перехода, его технического обслуживания и ремонта, разработки проектной документации при проведении капитального ремонта и т.д.

2. овоишнпн. контроль и ущр&тт

ФОРМУЛлРл

2.1.    Формуляр печатается на обеих сторонах бумаги формата XX, через 2 интервала. Листы нумеруются по порядку и брошюруются в виде отдельной книги, в твердом переплете, с карманом для приложений. Перечень прилагаемой к формуляру документации приведен в приложении X.

2.2.    Все записи в формуляре производят только чернилами отчетливо и аккуратно. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

2.3.    Все исправления вносятся в текст формуляра с указанием даты исправления, фамилии и должности исправившего (например, изменение диаметра, изоляции, футеровки после проведения капитального ремонта).

2.4.    Образец формуляра приведен в приложении 2.

2.5.    Формуляр на вновь построенные и существующие ШШ заполняется инженером участка подводно-технических работ специализированного управления предупреждения и ликвидации аварий (СУДЛяВа). При отсутствии в УШ указанного подразделения формуляр заполняется инженером производственно-технического отдела РУШ и хранится, соответственно, в СУПДАВе или ОТО РУШ.

2.6.    В-отделе эксплуатации УШ на каждый ШШ (нитку ШШ) заводится карточка в рамках информационно-поисковой системы ручного обращения для сбора и обработки информации о техническом состоянии ШШ, в которой записываются и кодируются все наиболее существенные сведения, извлеченные из "Формуляра ШШ".[Инструкция по применению информационно-поисковой системы ручного обращения для статистической обработки информации о подводных переходах магистральных нефтепроводов, РД 39-30-693-83.

2.7.    Контроль за правильностью ведения формуляра осуществляет начальник производственно-технического отделаРУШ или СУШАВа по окончании каждого года.

2.8.    Форцудяр утверждается главным инженером РУШ или СУШАВа.

2.9.    Бланки формуляров изготавливаются централизованно в системе Главтранснефти.

3. СТРУКТУРА ФОРМУЛЯРА

Формуляр содержит: технические данные о подводном переходе (длине, диаметре, испытательном и рабочем давлениях), гидрогеологические сведения о ШШН (климате, ледовом, паводковом и меженном режимах, типе руслового процесса, количественных измерителях его и т.д.), сведения по эксплуатации и обследованиям ППМН (техническое состояние нефтепровода, берегоукрепления, сведения об отказах и неисправностях, профилактических осмотрах, заменах и

ремонтах и т.п.), которые необходимы для планирования и проведения технического обслуживания и ремонта (ТОР).

Формуляр состоит из следующих разделов:

общие сведения о подводном переходе магистрального нефтепровода;

основные технические данные НИМИ и характеристики участка реки в районе перехода;

характеристика технического состояния ШШ по данным обследований (форма I);

учет текущего ремонта и технического обслуживания (ТОР) (форма 2);

сведения о капитальном ремонте ПШН (форма 3);

учет повреждений и отказов при эксплуатации ЛПМН (Форма 4).

4. ШРЛДОК ЗАШДШДШ ФОРМУЛлРА

Ниже приводится порядок заполнения отдельных позиций и граф формуляра по каждому разделу и форме.

Раздел "Общие сведения о подводном переходе магистрального нефтепровода".

Нефтепровод - указывается наименование нефтепровода, в состав которого входит данный подводный переход.

Год постройки -указывается месяц и год укладки нитки нефтепровода в траншею.

Сведения о наличии реперов на переходе - таблица заполняется для каждого берега отдельно.

Отметка - абсолютная отметка репера в Балтийской системе, местоположение - коЪрдинаты репера в условной системе,описание знака - указывается материал, размеры, внешнее описание знака.

Раздел "Основные технические данные и характеристики".

Сведения о гидрологическом режиме в районе перехода.

Паводковый режим (режим половодья) - по данным ближайшего

метеолоста или метеостанции записывается горизонт высоких вод -максимальный паводковый уровень, который имел место один раз в 100 лет (1%), один раз в 20 лет (5%), один раз в 10 лет (Ю£)

(в метра:).

Максимальная поверхностная скорость - определяется поверхностная скорость реки на участке перехода и максимальное ее значение в -носится в формуляр.

Максимальная донная скорость - определяется донная скорость потока через равные расстояния по поперечно^ сечению потока и максимальная из них записывается в формуляр.

Меженный период: среднемеженный уровень, максимальный летний уровень, минимальный летний уровень воды; данные вносятся по сведениям ближайшей метеостанции за последние 10 лет в метрах.

Берегоукрепительные сооружения. Характеристика берегоукрепления - указывается материал, площадь вверх и вниз по течению от трубопровода, соответствие ТУ.

Установка ЭХЗ - таблица заполняется в хронологической последовательности: место расположения по трассе с указанием ниток (основная иди резервная), ПК и километража, тип защиты (катодная, протекторная, дренажная), дата ввода в эксплуатацию - число, месяц, год, протяженность защищаемого участка - длина (в км) по каждой нитке, параметры установки Звых., U в^х.для каждой.

Связь - указывается марка кабеля, места положение его на переходе по отношению к трубопроводу и способ укладки.

Пункты связи в районе подводного перехода магистрального нефтепровода - указывается км по трассе установки пункта, тип пункта, характер связи (телефонная, радио).

Плановая магистраль для проведения обследований -указывается номер проектного чертежа, по которому разбита плановая магистраль. В случае отсутствия строительной плановой магистрали ее разбивают

на местности при обследовании I класса (3 створа выше по течению от нефтепровода и 3 створа ниже по течению), с закреплением створов не менее, чем 2-мя реперами с каждой стороны.

Вертолетные площадки - указывается юс расположение в километрах по трассе, их оборудование * т.д. При отсутствии вертолетных площадок ставится прочерк.

Количественные измерители руслового процесса - основываясь на данных обследований 2-го и 3-го Класса, определяется средняя скорость глубинных и плановых деформации русла и берега, которая вносится в форцуляр (за последние 5 лет).

Берега реки сложены (левый берег, правый берег) - записывается название грунтов, слагающих берега и русло, их физико-механические свойства: гранулометрический состав, плотность, глубина заложения и протяженность вдоль трубопровода (в метрах).

Сведения об устойчивости берегов в зоне переменного уровня-основывадсь на геологических данных грунтов, слагающих берега, растительного покрова, гидрологических характеристик, делается заключение об устойчивости берегов в ближайшие ХО лет.

ледовый режим.

Установление ледостава, толщина льда ъ створе перехода, минимальный зимний уровень воды,вскрытие реки, максимальный уровень весеннего ледохода - указываются сведения по наблюдениям за последние ХО лет. Сведения о заторах и зажорах - записываются данные о площади, продолжительности, особенностях и последствиях затора или зажора (нагромождение льдин в русле реки во время ледохода или закупорка живого сечения реки в начале ледостава внутриводным льдом, шугой и связанный с этим подъем вода), который произошел на расстоянии до Х5 км выше или ниже по течению, основываясь на наблюдениях последних 10 лет.

Преобладающие ветры - указывается направление и количество дней в году (в £).

Изоляция и футеровка. Характеристика - указывается материал, тип и толщина (для изоляции), соответствие ХУ. Ьсли изоляция выполнена различными материалами, указать протяженность и пикетаж для каждого материала.

Форма X "Характеристика технического состояния ШШ по данным обследований”.

Графа 3. должность, Ф.И.О. ответственного лица за обследование - указывается ответственное лицо'Проводящее обследование.

Графы 4-5. Берегоукрепление - указываются нарушения по ниткам в наводной и подводной части, площадь нарушенного б/у вверх и вниз по течению от трубопровода. Б случае отсутствия нарушений ставится прочерк.

Графы 6-7. Наличие и длина оголенных и провисающих участков указывается расположение дефектного места (ПК,м), для провисающих участков, кроме длины, указывается стрела провиса с точностью до см. При отсутствии оголенных и провисающих участков ставится прочерк.

Графы 12-13. Состояние тела трубы - указывается наличие коррозии на теле трубы, вмятин, эадиров с точной привязкой по длине перехода 1до см).

1рафы 14-19. Состояние участка реки - кратко записывается изменение состояния берегов и русла и количественные величины их деформаций (м) в контрольных стьорлх.

Греды £0-21. Состояние БАЗ - вылирываеюя удовлетворительное или неудовлетворительное, с указанием места анодной воны с точностью до м и величины защитного потенциала ц етих точках.

Форма 4 "Сведения о текущем ремонте и техническом обслуживании".

ц. Место проиэьодства работ - указывается пикет и аяяоыитр объекта при производстве Текущего ремонта или технического об служиьанид«