Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

191.00 ₽

Купить РД 39-12-644-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В методике излагается порядок дефектоскопии ультразвуковым и магнитопорошковым методами находящихся в эксплуатации и новых, хранившихся более года тормозных лент буровых лебедок и лебедок агрегатов для подземного и капитального ремонта скважин.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Аппаратура

3. Подготовка к контролю

     Организация дефектоскопии. Общие требования

     Настройка аппаратуры при ультразвуковом контроле

     Подготовка аппаратуры для дефектоскопии Магнитопорошковым методом

4. Порядок контроля

     Дефектоскопия тормозных лент ультразвуковым методом

     Дефектоскопия тормозных лент магнитопорошковым методом

5. Оформление результатов контроля

6. Техника безопасности

Приложение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ВНИИТ


iO нефть


4J


РД 39 -12-644-81


ДЕФЕКТОСКОПИИ ТОРМОЗНЫХ ДЕНТ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК И ЛЕБЕДОК АГРЕГАТОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН


Куйбышев • 1982


Министерство нефтяной промышленности

Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (ВНИИТнефть)

МЕТОДИКА ДЕФЕКТОСКОПИИ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК И ЛЕБЕДОК АГРЕГАТОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН

РД 39-12-644-81

Куйбышев 1982

10

сигналов, обусловленных конструктивными особенностями изделия. Для этого следует зафиксировать положение ложных сигналов.

4.10. Все сигналы, не совпадающие с ложными, следует считать сигналами от дефектов. Сменка характера дефектов производится по некоторым косвенным признакам;

-    от трещин интенсивное отражение наблюдается при направлении прозвучивания, перпендикулярном плоскости дефекта;

-    от дефекта круглой формы наблхдается интенсивное отражение при различных направлениях УЗК;

-    сигналы от значительных по размерам дефектов круглой фодеы, а также от плоских дефектов при падении на них ультразвуковых воли наклонно имеют нарастание переднего фронта.

4 .II. Окончательное заключение о наличии дефекта оператор-дефект ос копист дает после того, как предполагаемый дефект будет про-звучен во всех возможных направлениях и исследован в соответствии с п. 4.8.

4.12.    Обнаруженные дефекты рекомендуется перепроверить другим методом неразрушапцего контроля, например, магнит оаорошковш.

4.13.    По результатам исследования дефекта определяют пригодность тормозной ленты к дальнейшей эксплуатации.

Тормозную ленту отбраковывают, если условная протяженность дефекта превышает 10 мм. За условную протяженность дефекта принимают длину пути, при прохождении которого искательной головкой АСД остается включенным. В период, когда АСД включен, амплитуда эхо-импуль^ са от дефекта на экране ЭЛТ в зове выравненной чувствительности фиксации превышает установленное значение амплитуды эхо-импульса от искусственного дефекта.

4.14.    При отбраковке тормозных лент с условной протяженностью дефектов, превышающей 10 мм, предотвращается попадание в эксплуатацию тормозных лент с большими объемными дефектами металлургического происхождения и усталостными трещинами протяженностью более 20 мм.

Дефектоскопия тормозных лент иагнятспорсшкоым метод см

4.15.    Технология контроля магнитопороиховым методом состоит из следующих операций:

-    подготовка поверхности к контролю;

-    намагничивание;

-    обработка суспензией или сухжм порогам;

-    осмотр, разбраковка;

-    размагничивание.

4.16.    Проверяемые участки тормозных лент очищают от грязи, смазки, окалины. В случае применения сухого порошка или водной суспензии их обезжиривают.

4.17.    Дм лучшего распознавания дефектов рекомендуют проверяемые участки покрывать тонким слоем светлой, быстро высыхающей краски, толщина слоя краски не должна превышать 0,1 мм.

4.18.    Включение дефектоскопа и установка режимов его работы производятся в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

4.19.    При контроле магнитопорошковым методом намагничивающая сила должна составлять 4400-5500 ампер-витков.

Например, при дефектоскопии проушины с помощью дефектоскопа ГГМД-70 необходимо продеть в нее 4-5 витков гибкого кабеля «сечением 10 мм2 и намагнитить ее импульсным током.

4.20.    Наносят суспензию и осматривают поверхность проушины.

Дня облегчения обнаружения осевшего над дефектом валика магнитного порошка используют лупу и подсветку.

4.21.    При дефектоскопии тормозной ленты по всей длине наматывают на нее 4-5 витков гибкого кабеля сечением 10 мм2 и контролируют ленту в том же порядке, что и проушину.

4.22.    При дефектоскопии тормозной ленты накладным П-образным электромагнитом подключают его в розетку "Электромагнит-соленоид**, расположенную в блоке управления дефектоскопа ПМД-70, и контролируют тормозную ленту по участкам, нанося магнитный порошок или суспензию между полюсами электромагнита.

4.23.    По настоящей методике обнаруживают трещины раскрытием (шириной) более 25 мкм и глубиной более 250 мкм, что соответствует условному уровню чувствительности В по ГОСТ 21105-75.

4.24.    В случае обнаружения трещины протяженностью более 0,1 (10%) от ширины тормозной ленты, что составляет, например, для лент буровых лебедок типа У-2-4-8 и У-2-5-5 22 мм, тормозную ленту отбраковывают.

4.25.    При отбраковке необходимо учитывать, что магнитный порошок иногда оседает там, где в действительности нет дефекта. Появление иятамт дефектов вызывается глубокими царапинами, местным наклепам, наличием в материале резкой границы раздела двух структур, отличающихся магнитными свойствами.

Поэтому в сомнительных случаях рекомендуется перепроверка другим методом неразруяащего контроля, например, ультразвуковым.

4.26.    После окончания контроля тормозную ленту размагничивают дефектоскопом ПМД-70 в автоматическом или ручном режиме.

12

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОЕТРОЛЯ

5.1.    По результатам дефектоскопии составляется акт (приложение) в двух экземплярах, один из которых прилагается к паспорту оборудования, а второй хранится в службе неразрушавдего контроля.

5.2.    В акте указываются дата, место, метод дефектоскопии, тип прибора, заводской (инвентарный) номер проверяемого оборудования, приводятся результаты проверки.

5.3.    При отбраковке тормозных лент акт является основанием для их списания.

6, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1.    Дефектоскопия тормозных лент ультразвуковым и магнитопо-рошковым методами производится в соответствии с действуицими правилами и указаниями по технике безопасности.

6.2.    Указания по технике безопасности при дефектоскопии изложены в инструкции "Неразрушаюций контроль бурильных труб"1.

13

Приложение


АКТ

Регистрационный № ^

" и _198 _ г.    г.    _

(наименование предприятия, наГкотором производилась проверка; Настоящий акт составлен о проверке __

(наименование оборудования,"Узла, детали)

в условиях ____

(указывается место проверки: оуровая, мастерская,

14

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.    Общие положения.............................................    3

2.    Аппаратура.............................................. 4

3.    Подготовка к контролю    ....................................... 5

Организация дефектоскопии. Общие требования..................    5

Настройка аппаратуры при ультразвуковом

контроле .................................................... 6

Подготовка аппаратуры для дефектоскопии

магнитопорошковым методом ................................... 7

4.    Порядок контроля................................. 8

Дефектоскопия тормозных лент ультразвуковым

методом........*............................................8

Дефектоскопия тормозных лент магнитопорошковым методом...............................................10

5.    Оформление результатов    контроля................ 12

6.    Техника безопасности........................................12

Приложение ..................................................13

Оператор


(подпись)    (^Ьйцкалы,    фшШя)


Копию акта получил


(подпись) (должность, инициалы, фамилия)


ВНИИГнефть

Методика дефектоскопии тормозных лент буровых лебедок и лебедок агрегатов для подземного и капитального ремонта скважин РД 39-12-644-81

Редактор С.Ф.Пахомова

E00II96. Подл, в печ. 12.04.1982. Формат 60x84 1/16. Бумага JИ.

Уел, печ. л. 0,84, Уч.-изд. л. 0,9.

Тираж 650 экз.    Заказ    1999    Цена    20    коп.

Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб. Куйбышев, ул. Авроры, НО.

Областная тнпогафня им. Мягк. Куйбышев, ул. Венцека, 60.

Разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб.

Директор института С.М.Данелянц.

Составители: |В.Л.Величко L В.Ф.Мелешин.

Согласована:

с начальником Управления главного механика Миннефтепроыа В.Н.Коломацким

с начальником Технического управления Миннефтепрома Ю.Н.БаДди-колым

Утверждена первым заместителем министра нефтяной промышленности В.И.Игревским 15 декабря 1981 г.

© Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб, 1982.

МЕТОДИКА ДЕФЕКГОСКШИИ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ БУРОШХ ЛЕБЕДОК И ЛЕЩДОК АГРЕГАТОВ ДЛЯ ПОДЗШОГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН

РД 39-12-644-81

Вводятся впервые

Приказов! Министерства нефтяной промышленности £ 699 от 22.12.81 г. срок введения установлен с 01.02.82 г.

В настоящей методике излагается порядок дефектоскопии ультразвуковым и магнитшорошковш методами находящихся в эксплуатации и новых, хранившихся более года тормозных лент буровых лебедок и лебедок агрегатов для подземного и капитального ремонта скважин.

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Согласно "Инструкции по проведению дефектоскопии бурового, нефтепромыслового оборудования и инструмента на предприятиях и в объединениях Министерства нефтяной промышленности"* тормозные ленты буровых лебедок и лебедок агрегатов для подземного и капитального ремонта скважин подлежат дефектоскопии в условиях эксплуатации и при капитальном ремонте.

1.2.    По настоящей методике дефектоскопия тормозных лент может выполняться как в стационарных (в мастерских, на базах), так и в полевых условиях (на буровых и промыслах).

1.3.    Дефектоскопия тормозных лент буровых лебедок и лебедок агрегатов для подземного н капитального ремонта скважин выполняется двумя методами - ультразвуковая (акустическим) или нахнитопорош-ковым.

1.4.    При дефектоскопии тормозных лент по настоящей методике выявляют поверхностные и подповерхностные объемные и поперечно

* Министерство нефтяной промышленности. Инструкция по проведению дефектоскопии бурового, нефтепромыслового оборудования и инструмента на предприятиях и в объединениях Министерства нефтяной промышленности: Утв. 13.12.77/ Миннефтепром. - Уфа: Б.и«, 1977. -19 с.

4

ориентированные дефекты типа трещин, надрывов, раковин и другие нарушения сплошности металла.

1.5. Тормозные ленты контролируют по всей длине. Особенно тщательно следует контролировать места соединения лент с проушинами, а также участки вокруг отверстий и клепок тормозной ленты.

2. АППАРАТУРА

2*1. Для контроля ультразвуковым методом используют дефектоскопы ДУК-66, ДУК-66ПМ, УД-ЮП, УД-ЮУА или аналогичные им, а также дефектоскопы УДМ-1М, УДМ-3.

2.2.    При магнитопорошковом методе применяют дефектоскопы ШЩ-70, МД-50Д, МД-600 или аналогичные им.

2.3.    Сроки и объемы цроверки аппаратуры определяются техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации приборов и установок.

2.4.    Для контроля лент применяется наклонный ультразвуковой искатель с углем призмы 40-50° и рабочей частотой 2,5 или 5 МГц.

2.5.    При дефектоскопии ультразвуковым методом необходимо изготовить испытательные образцы на каждый типоразмер тормозной ленты.

2.6.    Испытательные образцы изготовляют из бездефектных отрезков тормозных лент, затем бойком наносят-на них искусственные дефекты типа зарубок с площадью 7,5 мм^ (5 мм х 1,5 мм). Боек, изготовленный из стали 60СГ или Р9, подвергнутый термообработке и заточенный под углом 45° (рис. I), устанавливают так, чтобы рубящая грань

Рис. 1 Боек для изготовления искусственных дефектов типа зарубок

была перпендикулярна поверхности ленты, и наносят по хвостовику несколько несильных ударов молотком. Образовавшийся после вырубки валик вытесненного металла удаляют напильником, а затем измеряют глубину полученной зарубки.

5

3. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЮ

Организация дефектоскопии. Общие требования

3.1.    Работы по дефектоскопии тормозных лент организуют и выполняют лаборатории неразрушаицего контроля или другие службы неразру-шащего контроля предприятий.

3.2.    План работы лаборатории (службы) неразрушающего контроля утверждает главный механик предприятия.

3.3.    В условиях эксплуатации дефектоскопию тормозных лент необходимо производить два раза в год.

Целесообразно приурочивать дефектоскопию тормозных лент ко времени ремонта лебедок или замены тормозных колодок.

Рекомендуется снятую ленту заменить проверенной запасной лентой, что позволит сократить время контроля и простой оборудования в процессе эксплуатации.

3.4.    Дефектоскопию тормозных лент необходимо выполнять такие при капитальном ремонте буровых лебедок и лебедок агрегатов для подземного и капитального ремонта скважин.

3.5.    Новые тормозные ленты, находившиеся на хранении более года (от даты выпуска), перед вводом их в эксплуатацию такие подлежат дефектоскопии.

3.6.    К проведению дефектоскопии допускается специально обученный персонал, имеющий удостоверения установленной формы.

3.7.    На участке дефектоскопии должен иметься:

-    подводка от сети переменного тока частотой 50 Гц. напряжением 127/220 В. Колебания напряжения сети не должны превышать +5%.

В том случае, если колебания напряжений выке, применить стабилизатор;

-    подводка мины "Земля”;

-    аппаратура с комплектом приспособлений;

-    испытательные образцы;

-    контактные жидкости, обтирочный материал;

-    магнитная суспензия или компоненты, необходимые для ее приготовления;

-    набор средств для разметки и маркировки контролируемой тормозной ленты и мерительный инструмент;

-    обезжиривающие смеси и вода для принятии

3.6. Качественный контроль монет бить обеспечен при иерахова-тоети поверхности тормозных лент не более Хг40 мкм.

3.9* После первой дефектоскопии на тормоиннх лентах нростав-

s

лют порядковые номера (клеймо с высотой букв 5-7 ш наносится на наружную сторону проушины)* При поел едущих проверках в заключении об их результатах указывается номер, присвоенный при первой проверке*

Настройка аппаратуры при ультразвуковом контроле

3.10.    Частоту ультразвуковых колебаний (УЗК) выбирают в зависимости от толщины контролируемого участка тормозной ленты. При толщине менёе 10 мм дефектоскопию проводят на частоте 2,5 или 5 МГц» а при толщине 10 мм и более - на частоте 2,5 КГц.

3.11.    Для обеспечения акустического контакта между искательной головкой с углем призмы 40-50° и поверхностью тормозной ленты используют воду, машинное или трансформаторное масло, солидол и т.п. Для смазки гладких поверхностей применяют менее вязкие контактные жидкости, а для грубо обработанных или корродированных поверхностей - более вязкие.

3.12.    На испытательный образец с искусственными дефектами типа зарубок площадью 7,5 мм2 (5 ш х 1,5 мм) наносят контактную жидкость и устанавливают головку дефектоскопа. Перемещая искательную головку параллельно искусственному дефекту на расстоянии 30-50 мм от него, находят такое положение головки, при котором эхо-импульс имеет максимальную амплитуду.

3.13.    Подстраивают развертку дефектоскопа таким образом, чтобы эхо-импульс от искусственного дефекта находился в середине экрана электроннолучевой трубки (ЭЛТ).

3.14.    Подстраивают чувствительность дефектоскопа так, чтобы амплитуда эхо-импульса составляла 2/3 высоты рабочей части экрана ЭЛТ. Например, для дефектоскопа Д7К-66ПМ амплитуда импульса долина составлять 20-25 мм, а для дефектоскопа УД-10УА - 40-50 мм.

3.15.    Выравнивают чувствительность дефектоскопа во времени в соответствии с инструкцией по эксплуатации на применяемый дефектоскоп. Имеющиеся на экране ЭЛТ шумы убирают с помощью регулятора "Отсечка".

3.16.    Зону автоматического сигнализатора дефектов (АСД) устанавливают таким образом, чтобы ее начало и конец совпадали с краями экрана дефектоскопа. Зондирующий импульс должен быть вне пределов зоны действия АСД. На дефектоскопе УД-10УА совмещают обе зоны АСД.

3.17.    Настраивают чувствительность схемы АСД так, чтобы она срабатывала при значениях амплитуды эхо-импульса от искусственного

7

дефекта, приведенных в п. 3.14. Таким образом устанавливал чувствительность фиксации.

3.18. Затем с помощью переключателя "Ослабление" повышают чувствительность дефектоскопа на 3-5 дБ И производят поиск дефектов»

Подготовка аппаратуры для дефектоскопии нагнитопоромковым методом

3.19. Для дефектоскопии тормозных лент магант©порошковым методом рекомендуется переносный магнитный дефектоскоп типа ШЩ-70.

3.20» С помощью дефектоскопа ШИ-70 производится намагничивание деталей перед контролем и размагничивание их после проверки.

3.21.    Намагничивание тормозных лент производят с помощью гибкого кабеля длиной 4 м, сечением 10 ш2 или накладного П-образного электромагнита.

3.22.    По настоящей методике выявляют поверхностные и подповерхностные дефекты типа трещин, расслоений, надрывов и т.п.

3.23.    Проверку технического состояния дефектоскопа ШЩ-70 производят по контрольному образцуt прилагаемому к дефектоскопу. Для этого гибкий кабель сечением 10 тг подключают к клеммам "Выход" и обматывают им контрольный образец четыре раза, равномерно располагая витки по длине образца. Пропусканием импульса тока

** 1100 4) черев гибкий кабель намагничивал контрольный образец* Наносят магнитную суспензию и, сличая места осаждения магнитного порошка с прилагаемой дефектограшой, оценивают рабрту дефектоскопа. Затем производят размагничивание контрольного образца.

3.24.    Нанесение магнитного порошка производится двумя способами: сухим и мокрым. В нервом случае для обнаружения дефектов применяют oyxoft магнитный порошок, во втором - магнитную суспензию (взвеоь магнитного порошка в дисперсионной среде). В качестве дис-пероиовной среды могут применяться вода, масло, смесь масла с керосином, керосин.

Для контроля используют черный магнитный порошей (ТУ 6-I4-I009-79), выпускаемый Кемеровским анкпшодрасочюм заводом, красную пасту М-70 (ТУ 09-38-71), предназначенную для приготовления суспензий на основе керосина, черную ЧВ-I или красную КВ-I водимо пасты, выпускаемые опытным производством ВШШреактжв-електрсма (ТУ 8-08-4823-80).

3.25.    Црн магхитшоронковой дефектоскоп» првменяюгоя суспензии оледуодих составов:

8


Керосиновая суспензия


Черный магнитный порошок, г Керосин, мл


30

1000


Керосино-масляная суспензия


Черный магнитный порошок, г Керосин, мл

Масло трансформаторное, мл


20-30

650

350


Водная суспензия


Черный магнитный порошок, г Хромпик калиевый К2 Сгг 07f г Сода кальцинированная, г Эмульгатор СП-7 или СП-10, г Вода, мл


20-30 4+1 10±1 5+1 До 1000


3.26. Магнитную суспензию необходимо содержать в чистоте, не допуская загрязнения ее пылью, песком, волокнами от обтирочных материалов и пр.


4. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ


Дефектоскопия тормозных лент ультразвуковым методом


4.1.    Перед началом контроля поверхность тормозной ленты очищают от пыли, грязи, окалины, ржавчины и т.п.

4.2.    Включение дефектоскопа и установка режимов его работы производятся в соответствии с инструкцией по эксплуатации и пп. 3,10-3.18 настоящей методики.

4.3.    Дефектоскопия тормозных лент производится на поисковой чувствительности (см. п. 3.18).

4.4.    Через каждые 1-2 часа проверяют настройку аппаратуры по испытательному образцу, при необходимости производят ее подстройку.

4.5.    Направление прозвучивания должно быть таким, чтобы обеспечивалась максимальная чувствительность дефектоскопа к предполагаемым дефектам. Поиск дефектов осуществляют плавным построчным сканированием с шагом перемещения, не превышающим ширины пьезо-пластины искательной головки (рис. 2).


“Ф" “Ф" / Ф

&


ir^r

-ф---ф---Ф-

-ф- -ф-

Рис. 2. Схема перемещения ультразвуковой искательной головки: 1-7 - искусственные дефекты


-ф-    -ф-    -ф-!

4.6.    Для повышения стабильности акустического контакта при дефектоскопии проушин рекомендуется применять притертые искатели.

4.7.    Сканируя проушину и тормозную ленту по всей длине, следят за включением реле ЛСД дефектоскопа.

4.8.    При срабатывании реле ЛСД дефектоскоп из режима поисковой чувствительности переключают на режим чувствительности фиксации (пп. 3.17, 3.18) и определяют:

-    местонахождение дефекта;

-    максимальную высоту эхо-импульса дефекта;

-    длину пути, пройденную искательной головкой при включенном реле АСД (условную протяженность дефекта) •

4.9» При контроле изделий сложной формы, имеющих вырезы, отверстия, клепки и ^р., какими являются тормозные ленты, на экране ЭЛТ дефектоскопа необходимо отличать эхо-импульс дефекта от ложных

1

Министерство нефтяной црсмшленностн. Неразруващнй контроль бурильных труб: Инструкция: Ттв. 01.10.76/ Миннефгесрсм. - Срок введения 01.01.78. - Куйбшев: Б.х., 1977. - 70 с. - В надвиг.: ШИИ разработки ж эксплуатации нефтепромысловых труб.

труоная Саза и т.д.)

Метод дефектоскопии    _____________

Тип прибора _______№ прибора

Оператор ______удостоверение №

(инициалы, фамилия!

Заводской (инвентарный) номер

проверяемого оборудования __

Результаты проверки:    _

Место эскиза    -    -    —     —

Начальник службы

неразрушавдего контроля . __.......    ..    ,    ,    т

(подпйсь)    (инициалы, фймийаяТ