Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

116 страниц

623.00 ₽

Купить РД 39-0147103-370-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы определяют требования на проектирование капитального ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Классификация подводных переходов магистральных нефтепроводов по техническому состоянию

3 Технологические схемы капитального ремонта подводных переходов

4 Проектно-сметная документация на капитальный ремонт подводных переходов магистральных трубопроводов

5 Требования к производству работ при капитальном ремонте подводных переходов магистральных трубопроводов

6 Расчет нагрузок при выполнении ремонтных работ подводных переходов магистральных трубопроводов по принятым технологическим схемам ремонта

7 Материалы и изделия, применяемые при капитальном ремонте подводных переходов магистральных трубопроводов

8 Охрана окружающей среды

9 Требования к безопасному ведению работ при капитальном ремонте подводных переходов

Список использованных источников

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство нефтяной промышленности ВНИИСПТнефть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

НОРМЫ НА ПРОЕКТОРОВ АННЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

РД 39-0147103-370-86

Уфа 1987

Министерство нефтяной прикыилонности

Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке я транспорту нефти и нефтепродуктов (ВНИИШГнефть)

УТ8ЕРВДЕН

заместителем иинистра нефтяной промышленности С.М.Тепловым 17 декабря 1986 года

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

НОРМЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

РД 39-0147103-370-86

Уфа 1987

10

перехода и с возможности опорожнения трубопровода, подлежащего ремонту;

транспортную схему, согласованную с подрядной строительной организацией, по доставке строительных материалов и механизмов;

утвержденный акт выбора площадки для случаев ремонта, связан-ных с отводом земель в постоянное и временное пользование;

технические условия на производство работ на судоходных реках от организации, отвечающей за судоходство не данном участке реки.

4.7. Рабочий проект на капитальный ремонт подводного перехода должен состоять из пояснительной записки (общей пояснительной записки), основных положений по организации капитального ремонта, рабочей документации, сметной документации.

4*8. Пояснительная записка должна содержать: сведения об исходных данных для проектирования; краткую характеристику перехода, включающую Сведения о гидрологии водоема, русловых процессах, состоянии трубопровода;

сведения об основных технических решениях с обоснованием мероприятий и методов ремонта;

обоснование применения строительных материалов и требования к ним;

указания по методам выполнения и требования к производству отдельных видов работ (в особенное .и сложных и специальных). При необходимости могут даваться указания по изготовлению специальной оснастки, приводиться ее эскизы:

раздел охраны окружающей среды, в котором помещаются сведения о воздейотви! оказываемом на природную среду при ремонте, и о мероприятиях, направленных на сокращение или предотвращение вредно!’'' влияния. В данном разделе приводятся решения по снятию к хранению плодородного плоя грунта, предотвращению попадания в водоем нефти

II

и загрязненной воды при испытаниях трубопровода, по сокращению площади повреждения дла водоема осаждающимся грунтом при земляных работах, по очистке вод и утилизации обезвреженных элементов, по охране недр и сохранению среды обитания рыб и путей их миграции, данные о капитальных затратах, связанных с охраной окружающей среды, оценка влияния намечаемых работ на условия обитания и воспроизводства рыб и других гидробионтов, а также оценка эффективности предусматриваемых мероприятий;

технико-экономические показатели ремонта по разработанному рабочему проекту (стоимость, расход основных строительных материалов, продолжительность ремонта, трудоемкость, использование достижений науки, техники и передового опыта).

4.9. Основные положения по организации капитального ремонта являются разделом рабочего проекта и разрабатываются проектной организацией.

Данный раздел служит для правильного определения сметной стоимости работ и является исходным материалом для разработки силами подрддчика проекта производства работ.

Основные положения по организации ремонта состоят из: пояснительной записки;

укрупненного плана-графика выполнения работ; ведомости объемов основных строительно-монтажных работ; ведомости потребности в материалах;

ведомости потребности в основных строительных машинах с указанием продолжительности пребывания на объекте.

Пояснительная записка должна содержать:

сведения о составе привлекаемых для выполнения ремонта строительных организаций;

решения по транспортной схеме доставки строительных материалов, машин и механизмов;

12

решения о геодезическом обеспечении работ; решения по обеспечению работ энергоресурсами, строительными материалами;

обоснование периода и сроков выполнения работ; указания по технике безопасности ведения отдельных видов работ (работ, производимых в охранной зоне действующих магистральных трубопроводов; работ, связанных с нарушением целостности трубопровода, ликвидацией проливов нефти и т.д*), которые должны найти отражение в проекте производства работ*

Укрупненный план-график выполнения работ служит основой для определения продолжительности ремонта и составляется на основе сметных норм по основным видам строительно-монтажных работ*

В целях сокращения объема проектной документации основные положения по организации капитального ремонта могут включаться отдельным разделом в общую пояснительную записку*

4*10. Рабочая документация екл*к*ве? в себя чертежи и спецификации оборудования и ведомости материалов.

Чертеж?? оформляются в соответствии с требованиями государственных стандартов СЦДС* Примерный состав чертежей на капитальный ремонт подводных переходов катаральных нефтепроводов:

план перехода с нанесением ремонтируемых трубопроводов, параллельных трубопроводов и других существующих сооружений, участков выполнения земляных, берегоукрепительных и других работ;

профили трубопроводов или их участков, подлежащих ремонту, с нанесением отметок земли и трубопровода до и после ремонта;

необходимые деталироеочныв чертежи по конструкции трубопровода и гидротехнических сооружений.

Спецификации оборудования и ведомости потребности в материалах составляются в порядке, установленном Миннефгепромом ("Инструкция по составлению заказных спетрфикаций, ведомостей и специфика-

13

ций оборудования, изделий я материалов, поставляемых заказчиком" ВРН-19-84).

4.11.    Сметная документация составляется для технико-экономической оценки проекта, оформления финансирования и производства расчетов за выполненные работы.

Сметная документация на капитальный ремонт подводных переходов составляется с учетом положений '"Методических указаний по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составления сводных сметных расчетов и смет" по формам„ принятым для капитального строительства.

4.12.    Для определения сметной стоимости используются единые районные единичные расценки (HF2P) и ценники на монтаж оборудования или разрабатываемые и включаемые в состав сметной документации индивидуальные единичные расценки (при отсутствии утвержденных fcFEP), калькуляции сметной стоимости материалов, конструкций, изделий, калькуляции транспортных расходов.

Стоимость отдельных видов работ определяется по межведомственным, единичным расценкам не вспомогательные подродно-строительные (водолазные) работы.

4.13* Сметная документация на капитальный ремонт подводного перехода включав* в себя: сводный сметный расчет; объектные и локальные сметы; сметы на проектные и изыскательные работы; ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции, 4Л4. Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта подводных переходов состоит иэ следующих глав:

Глава I. Подготовка территории.

Глава 2. Основные объекты капитального ремонта.

Глава 3. Объекты вспомогательного и подсобного назначения.

14

Глава 4. Временные здания и сооружения.

Глава б. Прочив работы и затраты.

Глава б. Технический и авторский надзор.

Глава 7. Проектные и изыскательские работы.

В главу I сводного сметного расчета в соответствии с проект* ными данными включаются средства на подготовку площадки (в том числе для размещения временных зданий и сооружений): по расчистке от лесорастительности, сносу и переносу существующих сооружений, осушению, подсыпке и намыву грунта, противопаводковым и другим мероприятиям по устройству, восстановлению сооружений для сбора нефти, освобождаемой из ремонтируемого участка подводног перехода. Включают также средства на возмещение убытков землепользователя», рыбному хозяйству, на рекультивацию земель.

В главу 2 включается сметная стоимость ремонта основных сооружений перехода, трубопровода, гидротехнических сооружений, берего-укреплений, а также отдельные локальные сметы на предремонтное водолазное обследование.

В случае, если роектом предусматриваются по условиям осуществления работ специальные устройства, и приспособления, стоимость их изготовления включается в сметы тех объектов, я которым они относятся.

В главу 3 включается сметная стоимость ремонта объектов электроснабжения, обслуживающего назначения (пункты наблюдения, вертолетные площадки и т.д«), кабелей связи в пределах перехода.

В главу 4 включаются средства не строительство временных зданий и сооружений в соответствии с главой СНиП 1У-9-82 "Правила разработки и применения сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений” в размерах как для строительства линейной части магис ральных трубопроводов.

Прочие работы и затраты определяются по установленным лими-16

там иди отдельным расчетам.

Средства на дополнительные затраты при производстве строи-тадьно-квонташш работ в аташее ж шя определяются по устшша-денным норнам в размерах дав для строительства аефтвгазопро-цуктовровоцов.

В сводном сметном расчете отдельной строкой должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и затраты» исчисляемый от обв$ей сметной стоимости в размере 3 %.

За итогом сводного сметного расчета стоимости указываются возвратные суммы.

4Л5. Объектные м локальные сметы определяют сметную стоимость отдельных объектов или видов работ капитального ремонта и являются основанием для определения сметной стоимости товарной строительной продукции (ТСП).

Стоимость определяется в соответствии с пунктом 5.14.

В локальных м объектных сметах выделяется нормативная условно-чистая продукция CHTfll),

В исключительных случаях, когда объема работ и методы их выполнения не могут быть точно определены и рабочем проекте и уточняются в процессе выполнения капитального ремонта, сметная стоимость этих работ определяется с помощью аналогов, а расчеты между заказчиком и подрядчиком производятся за фактически выполненные объемы работ по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования.

Ведомость сметной стоимости ТСП составляется по итоговым данным объектных и локальных смет, предназначенных для расчетов за выполненные работы.

4.16. К сводному сметному расчету прикладывается пояснительная записка, в которой приводятся:

ссылка на территориальный район в соответствии с распределю-

16

нием территории СССР по районам» для которых разработаны EPEF;

указание я ценах и нормах* какого года составлена сметная документация;

перечень каталогов ЕРЕР, принятых для составления смет; наименование генеральной подрядной организации; размеры накладных расходов;

порядок определения сметной стоимости строительных работ; порядок определения сметной стоимости оборудования и его монтажа;

порядок определения средств по главам 4-7 сводного сметного расчета. В случае, когда при расчетах средств на прочие работы и затраты имеются ссылки на отчетные данные подрядной организации, должна быть приложена копия соответствующих документов;

при необходимости приводятся данные о наличии специальных решений Совета Министров СССР, Госкомитетов СССР, министерств и ведомств СССР по ценообразованию и .льготам.

4Л7. Проектная организация совместно с заказчиком производит согласование 1КЩ с бассейновыми управлениями пути, органами рыбоохраны, органами по регулированию и охране вод санэпидстанцией владельцами гидротехнических сооружений и подводных магистралей других ведомств (кабели связи, продуктопроводы, газопроводы, водоводы и др.), интересы которых могут быть затронуты при производстве подводно-технических работ (ПТР), при этом документация сметной стоимостью более ЭО млн, рублей представляется на согласование а Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН);

от 2,5 млн.руб. ito 30 млн. руб. (в т*ч. ранее рассматриваемая ЦУРЭН) - соогаетствуювэм бассейновым управлениям;

д 2,5 или.руб. - областным, краевым и республиканским инспекциям рыбоохраны.

17

Состав представляв*»* на согласование в органы рыбоохраны материалов определе.. временными указаниями Главрыбвода ”0 порядке рассмотрения органами рыбоохраны размещения, строительства и реконструкции промвленных предприятий, зданий я сооружений” (1975 г.).

Подсчет ущерба, причиняемого рыбкьш .запасам и другим биоре-сур сам (в натуральном выражении), яроиааоднтся согласно приказу Министерства рыбного хозяйства СССР от 26 февраля 1961 г. Я 106 п. 2 (си. прилежание 2) рыбохозяйственными науодо-исследовательскн-ми органимивмми а пхановем породке по заявкам других министерств и ведомств одновременно с передамся средств по науке в согласован-ных объемах на основании распоряжения Совета Министров СССР от 28 мвя 1979 г. » Ш?-Р.

Компенсационные мероприятия, а также рекомендации по охране окружающей среды оформляется проектной организацией в виде раздела, который долит содержат**:я в еое*авв техдокументации, представляемой на согласование органами рыбоохраны,

Для проектироваяяя я определения лимитов капитальных вложений, необходимых для осуществления компенсационных мероприятий, привлекаются в установленном порядке рыбохозяйственные проектные организации. Компенсационные затраты с лимитами строительно-монтажных работ вклг затея в сметну» документацию на производство подводных работ, нодлежея(у» обяаательноцу представлению в органы рыбоохраны. Суммы, затраченные на определение размера ущербе, не входят я общую сметную стоимость компенсационных мероприятий, в нее включаются только затраты на выполнение проектно-изыскательских работ.

4.18. Ври выводе нового отвода перехода заказчик совместно о проектной организацией оформляет акт выбора створа в соответствии е двйствуапми положениям*.

4.19. Сметная документация и раздел "Основные положения по

IB

организации капитального ремонта* согласовывается заказчиком с подрядной организацией* 0 принятых замечаниях заказчик сообщает проектной организации, которая должна внести ъ месячный срок из-ыекения в ПОП.,

4.20. Рабочие проекты т nmtmадъный ремонт в зависимости от сметной стоимости утверждаются: до 500 тыс.руб*    -    Ж!

свыше 500 тыс.руб. - Главтранснвфтью.

5. ТРЕБОВАНИЯ К Л^ИЗШДСТВУ РАБОТ т КАПИТАЛЬНОМ РЭЮНТЕ годвдш ПЕРЕХОДОВ МАГИСГРАЛЬШХ ТРтЭПРШОДРВ

5.1.    Основными работами при капитальном ремонте подводных переходов трубопроводов является:

подготовительные работы; земляные работы; сварочно-монтшэшв работы; иэолягрюнные работы; демонтажные и укладочные работы: испытание отремонтированного участка; ремонт берегоукрепления.

5.2.    Подготовительные работы в соответствии со СНиП Ш-42-80 "Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы" и с учетом конкретных условий ремонта могут предусматривать:

отвод земли на время капитального ремонта; расчистку полосы отводе земли от леса, кустарника, пней и валуноз;

снос и перенос существующих сооружений; осушение, подсыпку и намыв грунта;

устройство временных дорог, временных причалов, еертолотпых площадок, площадок для производстве строительно-монтажлтых' работ;

19

сооружение временных производственных баз, временных жилых поселков;

создание водомерных постов вне воны производства работ no pfr ыонту подводных переходов с привязкой водомерного поста к высотной съемке трассы трубопровода н государственной геодезической сети;

осудаствление мероприятий по устройству или восстановление земляных обвалований, котлованов для приема освобождаемой нефти на ремонтируемого участка подводного перехода, а также насыпей, дамб водоотводных каналов для улавливания нефтяной пленки, причем должно быть предусмотрено максимальное использование естественных котлованов, складок местности, оврагов.

6.3.    Имеющиеся не трассе естественные водостокь должны быть оборудованы фильтрами для улавливания пленки.

6.4,    Афину отвода земель на время капитального ремонта подводных переходов следует определять в соответствии о "Норнами отводе земель дли магистральных трубопроводов” и "Правилами охраны магистральных трубопроводов".

6.6. Щри проектирование земляных работ при капитальной ремонте подводных пароходов необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

СИиП 2.06.06-05 "Магистральные трубопроводы";

СНиЙ В-42-80;

СНиЛ В-8-75 "Правиле производства работ. Земляные работы";

СНиП 1У-2-82 сб. I "Земляные работы";

СМ! 1У-5-82 сб. I "Земляные работы";

Р 613-63 "Руководство ио технологии разработки траншей я мягких грунтах внсоко!фоиаводятельными земснарядами при строительстве подводных переходов магистральных трубопроводов";

"Г^уководство по разработке транвей в скальных и тяжелых грун-

Настоящее "Норны на проектирование капитального ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов" определяют единые требования х проектированию капитального ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов, а также требования к щюи8водо тву основных работ щи выполиепа капитального ремонта подводных переходов.

Hopui разработаны к.т.н. F.X.Идрисоным, о.и.о.Н.Ф.Нефедовой (ВШЮПТнефть;; В.И.Антоновым, О.Ф.Власовым, И.Я.Татиевохнм (Томский филиал Пшротрубопровода).

В разработке Норм принимали участие; от Главтранснсфти - А.С.Кушлганов, О.Г.Гордеев, А.Г.Деречинокий; от 0СГ1ТР - К.А.Забела, В.В.Гйрюн, Н.Ф.йремия.

20

rax плавучими механизмами при строительстве подводам* переходов магистральных трубопроводов** Р 397-80;

'Инструкция по строительству подводаых переходов магистраль-пых трубопроводов* ВСЯ 2-IXS-8G.

5.6.    В зависимости от принятой «схемы ремонта в перечень земляных работ могут входить:

планировка или устройство площадок для ремонта подъездных путей;

вскрытие ремонтируемого трубопровода на русловых и береговых участках;

дозаглубление русловых участков парохода до проектных отметок; дшаглубление береговых участков перехода; разработке новой подводной траншеи в новом створе; ремонт оголённых и провисших участков подводаого перехода отовдкей каменных материалов;

засыпка отремонтированного трубопровода грунтом с берега, с плавсредств, со льда.

5.7.    Земляные работы при капитальном ремонте подводных переходов долины производиться теми же техническими средствами, что и при строительстве.

Ори выборе типа механизма для подводной разработки траншеи необходимо учитывать;

физико-механические свойства грунтов; характеристику водкой преграды (ширину, глубину, скорость течения, волнение, судоходность);

рыбохозяйственную значимость водной преграды; технические и технико-экономические показатели земснарядов; условия транспортировки грунта в месте отвалов с учетом требований охраны водкой среды;

возможность доставки техники на ремонтируемый переход;

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Нормы на проектирование капитального ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов

РД 39-0147IG3-370-86

Вводится впервые

Срок введения установлен с I.07.1987 г.

Срок действия до 1.0?Л990 г.

Настоящие Нормы определяют требования на проектирование капитального ремонта подводных переходоа магистральных нефтепроводов.

Нормы являются обязательными для всех организаций Микнефте-прсма, эксплуатирующих подводные переходи магистральных трубопроводов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.L Нормы на проектирование капитального ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов (ППМН) разработаны в развитие главы СНиП 2.05*06-85 "Магистральные трубопроводы" и должны соблюдаться при проектировании капитального ремонта переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды в границах подводно-технических работ.

Проектирование капитального ремонта составных частей годводных переходов трубопроводов, расположенных в пойменной и береговой зонах, производилось в соответствии со СНиП 2.05.06-85,

РД 39-30-499-80 "Положение о техническом обслуживания**! ремонте линейной части магистральных нефтепроводов", РД 39-30-297-79 "Магистральные нефтепроводы. Правила капитального ремонта подземных трубопроводов".

4

1.2.    Нормы распространяются на проецирование капитального ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов, сооруженных в равнинных и предгорных районах через реки с естественным и зарегулированным режимом и водоемы шириной до 10 км.

1.3.    Нормы но распространяются ча переходы, сооруженные через внутренние моря, лиманы, озера шириной более 10 км, устьевые участки рек в зоне приливно-отливного течения, на переходы через реки (шириной в межени до 10 м, глубиной до 1,5 м), ручьи, техническое обслуживание и ремонт которых не требует использования специальной техники и технологии, и выполняются в составе основной линейной части.

1.4* Нормы являются основным документом при разработке проекта на капитальный реяснт подводных переходов магистральных нефтепроводов и обязательными для всех организаций й предприятий Минкефтепрома, занимающихся эксплуатацией подводных переходов трубопроводов.

1.5. Подводам переходом магистрального трубопровода называют систему сооружений одного или нескольких трубопроводов при пересечении реки или водоема.

В состав подводного перехода магистрального трубопровода входят:

участок магистрального трубопровода основной и резервных ниток, ограниченных отключающей арматурой, а при ее отсутствии определяемый уровнем воды (УВ) не ниже отметок 10 % обеспеченности;

берегоукрепительные сооружения, служащие для предохранен*/ трубопроводов от размывов, оползней;

сооружения для регулирования (предотвращения) русловых деформаций в районе перехода;

защитные сооружения от аварийного разлива нефти;

/нформа1 * ион f гне зн я к и о грпжде ?: ия охрани о С ослы трубСеров * по в

5

на судоходных реках и сплавных водных путях;

вертолетные площадки;

базисы для наблюдения за деформациями берегов и русел, закрепленные на местности долговременными точками (реперами).

1.6.    Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстань ленив исправности и работоспособности подводных переходов с заменой

я

или восстановлением любых его частей, производимой в плановом порядке на основе проектно-сметной и технической документации.

1.7.    Проектно-сметная документами на капитальный ремонт пед-водных переходов трубопроводов разрабатывается проектными организациями и передается заказчику в сроки, оговоренные договором.

1.8.    Требования к производству ремонтных работ должны быть определены в проекте с учетом ВСЯ 31-81 "Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов".

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЮДВОДЩХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОТСТОЯН®

2Л. По видам технического состояния подводные переходы магистральных нефтепроводов (ППМН) подразделяют на:

ГИМН, находящиеся в исправном состоянии;

ППМН, находящиеся в неисправном состоянии.

2.2. К ППМН, находящимся в исправном состоянии, относятся ППМН, техническое состояние которых, по данным последнего обследования, соответствует всем трубованиям, установленным нормативнотехнической документацией. В процессе эксплуатации русловые деформации на этих ППМН не превышают прогнозируемых при разработке проекта. При проведении строителышх работ не было допущено нарушений и отклонений от проекта.

6

2.3,    К ППМН, находящимся в неисправной состоянии, относятся ППМН, техническое состояние которых, по данным последнего обследования, имеет один или несколько параметров, которые не соответствуют требованиям, установленным нормативно-технической дох/ыентйЦйвй* В неисправное состояние ПШН переходит вследствие повреждения, отказа или вследствие невыполнения СНиП при строительстве и призме

в эксплуатацию.

Повреждением является событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния. Отказом является событие, заключающееся ь нарушении работоспособного состояния.

ППМН, находящиеся в неисправном состоянии, подразделятся не:

ППМН, находящиеся в работоспособном состоянии;

ШИН, находящиеся в норабомспособном состоянии;

ПЛМК, находящиеся в предельном состоянии.

2.4.    ППМН, находящиеся в работоспособном состоянии, характеризуются состоянием, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции (транспорт нефти), соответствуют требованиям нормативно-технической документации.

В работоспособное неисправное состояние ППМН переходит в результате повреждения, характеризующегося следующими признаками:

недостаточная величина заглубления трубопровода (отклонение положения уложенного трубопровода выше линии предельного размыла);

наличие размывов и провисе ;

разрушение берегоукрепления;

дефекты изоляции и тела трубы без потери герметичности.

2.5* ППМН, находящиеся г неработоспособном состоянии, характеризуются состоянием, при котором значение хочя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные Функции, нс соответствует требованиям нормативно'технической документации.

7

В неработоспособное состояние ППМН переходит в результате отказа, характеризующегося нарушением герметичности трубы и последующим выполнением непланового ремонта (HP) с остановкой перекачки.

2.6. ППМН, находящиеся в предельном состоянии, характеризуются состоянием, при котором дальнейшее© применение ЛПМН по назначению (для транспорта нефти) недопустимо или нецелесообразно (при наличии больших коррозионных повреждений, гофр, вмятин).

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

3.1. Основными технологическими схемами капитального ремонта подводных переходов следует считать:

ремонт прокладкой новой нитки подводного перехода;

а)    в новом створе;

б)    взамен существующей;

ремонт с использованием конструкции "труба в трубе";

ремонт с подъемом участка трубопровода над поверхностью ведн с заменой дефектного участка;

ремонт дефектного участка с применением кессонов и полукес-сонов;

ремонт с применением клеевых композиций;

ремонт оголенных и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси (ПГС), щебня и бутового камня (по направляющим устройствам);

ремонт оголенных и провисших участков укладкой мешков с ^змеиными материалами (щебень, гравий), с песчано-цементной смесью (ПЦС);

ремонт оголенных: и провисших участков с применением гидротехнических сооружений (возведением русловмлраьительных сооружении,

в

ремонт дополнительным заглублением {методом подсадки); ремонт берегоукреплений (возведение берегоукреплении).

3.2, Выбор технологической схемы ремонта подводного перехода следует производить с учетом:

технического состояния подводного перехода на момент ремонта; технико-экономического обоснования ремонта; гидрологических и геологических условий пересекаемого водоема (реки).

4. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

4Л. Проектно-сметная документация (ПОД) на капитальный ремонт подводных переходов трубопроводов разрабатывается проектными организациями Миннефтепрома или специализированными проектными организациями других министерств по договорам с организацией-эаказ-ииком.

Для разработки ПСД привлекайте нрозктво-еметнне службы (ПСС) заказчика или отрядов подводно-технических работ.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт разрабатывается в одну*стадию - рабочий проект.

4.2.    Проектирование капитального ремонта подводных переходов по материалам изысканий, срок давности которых превышает 2 года, без дополнительных изысканий не допускается.

4.3.    ПСД разрабатывается в сроки, обусловленные договором, и ‘выдается заказчику в 4-х экземплярах.

При необходимости могут выдаваться дополнительные экземпляры.

Требование о необходимости выдачи дополнительных экземпляров ПСД должно быть оговорено в задании на проектирование.

4.4.    Задание но проектирование составляется заказчиком с уча-

9

стием проектной организации на основании планов капитального ремонта и материалов технического обследования состояния подводных переходов (приложение I).

Задание на проектирование согласовывается заказчиком со строительной организаф!ей*подрядщ(ком в части применяемых методов ремонта , строительных материалов, сроков проведения работ.

В задании на проектирование должны указываться: наименование перехода, подлежащего ремонту; основание для проектирования (утвержденный план капитального ремонта или специально принятое руководством Министерства, Главка решение)*

место расположения объекта;

технические характеристики перехода, которые должны быть обеспечены в результате ремонта;

требования по использованию строительных материалов; планируемые сроки начала работ по ремонту; ориентировочная стоимость ремонта; требования по разработке вариантов; наименование организации-исполнителя работ.

4.5.    Задание на проектирование утверждается в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации.

4.6.    Вместе с утвержденным заданием на проектирование заказчик выдает проектной организации;

материалы обследования перехода, выполняемого в порядке, ус-таноолонном Мчннефтепромом ("Инструкция по обследованию технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов");

имеющиеся материалы инженерных изысканий, проектную и исполнительную документацию, по которой был построен переход;

донные о возможной продолжительности остановки перекачки нвф_ ти по действующему трубопроводу на участке расположения подводного