Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

117.00 ₽

Купить РД 31.82.15-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом машин непрерывного действия.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Обязанности слесаря перед началом работы

3 Обязанности слесаря во время работы

4 Обязанности слесаря после работы

5 Ответственность

 
Дата введения01.06.1984
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЛенморниипроект
РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
ПринятЦК профсоюза рабочих морского и речного флота
УтвержденМинморфлот СССР

Model Occupational Safety and Health Guidelines for the Mechanic Performing Maintenance and Repair of Continuous-Duty Machinery

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Страница 1

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ    РД 31.82.16-83


ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА    Вводится впервые

ДЛЯ СЛЕСАРЯ,


ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ


Срок введения в действие установлен с 01.06.84


Настоящая инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом пневмоколесных н гусеничных грузоподъемных кранов в морских портах.


Инструкция устанавливает основные требования безопасности.


На основе настоящего РД порты разрабатывают стандарты предприятия и инструкции по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт пневмоколесных и гусеничных грузоподъемных кранов, применительно к конкретным условиям и с привязкой к соответствующим стандартам ССБТ.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.    К работе в качестве слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт пневмоколесных и гусеничных грузоподъемных кранов в морских портах, допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе и сдавшие экзамены в квалификационной комиссии порта.


1.2.    Допуск слесаря к работе оформляется приказом по порту (ППК), после чего ему выдаются на руки удостоверение на право технического обслуживания и ремонта объектов Госгортехнадзора и настоящая инструкция под расписку.


1.3.    В своей работе слесарь должен знать и соблюдать:


производственную инструкцию и инструкцию по безопасности


труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу;


заводские (фирменные) инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации грузоподъемных кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу;


136

Страница 2

Устав о дисциплине работников морского транспорта; правила внутреннего трудового распорядка порта;


правила пешеходного движения на территории порта, знаки безопасности и предупреждающие надписи.


1.4.    Слесарь обязан:


при необходимости выполнения работ, связанных с перемещением грузов (детален, оборудования и т. п.) грузоподъемными кранами, иметь квалификацию стропальщика и сигнальщика;


при необходимости выполнения работ с талями, подвесными кранами, на прессе, механической ножовке, сверлильном и заточном станках, с паяльной лампой иметь допуск к работе на этом оборудовании;


знать и уметь пользоваться средствами пожаротушения, иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II;


знать и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, при ранении, ожогах, обморожении, обмороке, тепловом и солнечном ударах и отравлениях.


1.5.    Повторная проверка знаний слесаря производится квалификационной комиссией порта (ППК) периодически — не реже одного раза в 12 мес;


повторный инструктаж по технике безопасности — не реже одного раза в квартал;


внеочередная проверка знаний — в случае нарушения слесарем правил безопасности труда, по требованию администрации порта (ППК), представителей Госгортехнадзора.


2 ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


2.1.    Привести в порядок рабочую спецодежду, застегнуть обшлага рукавов, аккуратно заправить одежду, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.


Спецодежда и обувь должны быть исправными, не стеснять движений в работе.


2.2.    Получить конкретное задание и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте от группового (сменного) механика с подробным разъяснением предстоящих работ.


2.3.    Проверить:


наличие и исправность необходимых для данной работы инструмента, приспособлений, электрифицированного и пневматического инструмента с соответствующими индивидуальными средствами защиты (очки, каски, диэлектрические перчатки, коврики и т. п.);


наличие и исправность ограждений, настилов, площадок, трапов, грузоподъемных средств и приспособлений (тали, домкраты, скобы и т. д.);


рабочее место, которое должно быть чистым, нескользким, хорошо освещено; посторонние предметы должны быть убраны.


2.4.    Располагать рабочий инструмент и детали устойчиво на безопасном месте, в определенной последовательности.


137

Страница 3

2.5.    Перед использованием переносной электролампы проверить наличие на ней защитной сетки, исправность кабеля. Напряжение переносной лампы допускается не выше 42 В.


2.6.    После вывода из эксплуатации пневмоколесного или гусеничного грузоподъемного крана, работающего от электросети, проверить его отключение.


2.7.    Перед работой на сверлильном станке, механической ножовке, заточном станке убедиться в их полной исправности.


2.8.    О всех замеченных нарушениях требований безопасности труда, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, сообщать групповому (сменному) механику, руководящему данной работой.


3 ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


3.1.    Применять только исправные инструмент и приспособления. Переносить и поднимать инструмент к рабочему месту на кран следует только в специальных сумках или ящиках.


3.2.    При получении новой (незнакомой) работы получить от группового (сменного) механика дополнительный инструктаж по технике безопасности.


3 3. Производить работы по снятию и установке узлов механизмов, металлоконструкции при наличии наблюдающего, назначенного групповым (сменным) механиком, который обязан не допускать случайного прохода людей в ремонтную зону.


Укладку деталей производить на ровные и прочные настилы.


3.4.    При использовании стоящего рядом портального или другого крана для снятия или установки деталей, узлов ремонтируемого крана управлять краном по заданию группового (сменного) механика может слесарь, имеющий удостоверение на право управления краном и опыт работы на данном кране не менее одного года.


3.5.    При производстве покрасочных работ на кране пользоваться комбинезоном, рукавицами, очками, испытанным монтажным поясом и респиратором. После выполнения покрасочных работ вымыть руки теплой водой с мылом во избежание ожогов и раздражений кожи.


3.6.    При рубке металла пользоваться защитными очками с не-бьющимися стеклами или сеткой. Для защиты окружающих ставить предохранительные щитки.


3.7.    При запрессовке и выпрессовке деталей с помощью кувалды и выколотки последнюю держать клещами или специальными захватами, при этом стоять следует сбоку от работающего кувалдой.


3.8.    При установке деталей массой более 30 кг в тиски пользоваться грузоподъемными средствами.


3.9.    При пользовании ручной или механической ножовкой надежно закрепить ножовочное полотно в станке.


138

Страница 4

3.10.    При работе с электроинструментом соблюдать следующие требования:


работать в диэлектрических перчатках, ботах и на коврике;


не подключать электроинструмент без исправного безопасного штепсельного соединения;


не переносить электроинструмент за питающий кабель, так как это может привести к механическому повреждению кабеля;


не производить замену рабочей части электроинструмента до полной его остановки;


не работать с переносным электроинструментом на приставных лестницах;


во время дождя, снегопада работать с электроинструментом на открытых площадках только при наличии на рабочем месте навеса и с обязательным применением диэлектрических перчаток.


3.11.    При перерывах в работе, а также при отключении подачи напряжения в питающей электросети оборудование и электроинструмент отсоединить от электросети.


3.12.    При работе с пневмоинструментом подавать воздух только после того, как инструмент установлен в рабочем положении.


Присоединять и отсоединять шланги от пневмоинструмента только после выключения подачи воздуха.


3.13.    При совместной работе с газоэлектросварщиком надеть светозащитные очки.


3.14.    Для совмещения болтовых отверстий пользоваться специальными оправками.


3.15.    Строповку длинномерных элементов конструкции (стрелы и т. д.) производить двумя стропами. Места строповки предварительно наметить по указанию механика, руководящего ремонтом, и перемещение длинномерных элементов конструкции производить под его руководством.


3.16.    Для установки и фиксации положения крупногабаритных элементов конструкций при монтаже и демонтаже с помощью кранов использовать оттяжки из прочного пенькового каната.


3.17.    Отстроповку механизмов, элементов конструкций производить только после надежного их крепления по месту установки.


Запрещается оставлять на длительное время на кране в подвешенном состоянии детали и конструкции в ожидании их подъема, опускания или установки.


3.18.    Регулярно очищать настилы лесов, подмостей, трапы и площадки от мусора, снега, льда и при необходимости посыпать песком.


3.19.    Запрещается применять:


гидравлические домкраты (батарея домкратов) — без проверенного и опломбированного манометра;


гидравлические и пневматические домкраты, имеющие утечку жидкости (воздуха) во время подъема груза;


ручные рычажно-реечные домкраты — без исправного устройства, исключающего самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага (рукоятки);


139

Страница 5

винтовые и реечные домкраты — без исправного стопорного приспособления, исключающего выход винта (рейки) из станины.


3.20.    При подъеме конструкции (груза) гидравлическими домкратами страховать конструкцию (груз) с помощью клеток (прокладок), подкладываемых под конструкцию по мере ее подъема, с соблюдением мер безопасности. Освобождение домкрата из-под поднятого груза допускается после надежного закрепления груза в поднятом положении или установки его на устойчивые опоры (клетки).


3.21.    Под основание и под шток домкрата следует подкладывать прочные подкладки, которые должны затем фиксироваться. Устанавливать домкрат без перекосов и внимательно следить, чтобы головка штока опиралась всей поверхностью во избежание соскальзывания оборудования (машины). Ось установленного домкрата должна совпадать с направлением перемещения груза.


3.22.    При выполнении ремонтных работ применять только исправные, проверенные и испытанные тали и блоки с обозначенной грузоподъемностью.


3.23.    При работе с талями обращать особое внимание на исправное состояние их рабочих цепей, звездочек и тормозного устройства.


3.24.    При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу запрещается:


подниматься на работающий кран без ведома крановщика;


производить регулировку, ремонт, смазку и уборку механизмов в период работы крана;


работать неисправным инструментом (электрическим, пневматическим и т. д.);


проводить газоэлектросварочные работы без наличия письменного разрешения, оформленного в соответствии с действующими Правилами пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах ММФ, введенными в действие приказом ММФ № 41 от 12 марта 1973 г.


3.25.    При ремонте механизмов с их установкой над смотровой канавой (эстакадой) пользоваться штатными переходными мостками, расположив их в удобном для выполнения работ положении.


3.26.    При работе вне смотровой канавы в лежачем, сидячем положениях или с колена пользоваться специальными деревянными щитами (лежаками) или матами. Запрещается работать без лежаков на иолу (земле).


3.27.    При лужении и пайке пользоваться защитными очками, соблюдать особую осторожность, так как кислота, попадая на кожу, вызывает ожог.


При попадании кислоты на кожу или в глаза немедленно обильно промыть пораженное место сначала водой, а затем 1%-ным раствором очищенной соды и обратиться к врачу.


3.28.    Топливные и масляные баки перед пайкой тщательно промыть водным раствором каустической соды и просушить.


140

Страница 6

3.29.    Разлитые топливо, смазку, краску, использованный обтирочный материал немедленно убрать.


3.30.    Не складывать инструмент, приспособления и снятые с крана приборы и детали на раму, подножки крана, а также на края смотровой канавы (эстакады).


3.31.    Не прыгать на землю с высоты (с кабин, крыш машинных отделений, конструкций, ремонтируемых кранов). Для спуска на землю с этих рабочих мест необходимо применять приставные лестницы, трапы.


3.32.    Все работы по техническому обслуживанию и ремонту пнсвмоколесных и гусеничных кранов производить при неработающем двигателе, за исключением проверки и регулировки двигателя (дизель-генератора), системы питания и электрооборудования.


3.33.    О всех поломках, авариях, несчастных случаях с людьми сообщать групповому (сменному) механику. Принять меры к сохранению обстановки, при которой произошел несчастный случай.


4. ОБЯЗАННОСТИ СЛЕСАРЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ


4.1.    Привести в порядок рабочее место, убрать все материалы, лишние предметы, протереть и собрать инструмент.


4.2.    О выполнении работы доложить групповому (сменному) механику, от которого получил задание, и сделать запись о техническом состоянии крана в вахтенном журнале.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Слесарь, выполняющий техническое обслуживание и ремонт пневмоколесных н гусеничных кранов, несет ответственность за нарушение данной инструкции согласно Уставу о дисциплине работников морского транспорта и действующему законодательству.