1.7. При подъеме крепежных материалов и приспособлений массой одного места более 30 кг необходимо пользоваться грузоподъемными средствами.
1 8 Для резки креплений из проволоки следует применять специальные ножницы. Использование подручных средств, нс предназначенных для этой цели, не допускается.
1.9. Для протаскивания каната через узкие отверстия следует использовать специальные проволочные крючки и другие приспособления, предусмотренные действующей технологией.
1.10. Обрубание каната, проволоки следует производить заранее на причале. Не допускается выполнять эти работы на транспортных средствах.
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО КРЕПЛЕНИЮ (СНЯТИЮ КРЕПЛЕНИЙ) ГРУЗА
2.1. На судне
2.1.1. Крепление грузов в трюмах следует осуществлять с помощью найтовов. В качестве найтовов необходимо использовать мягкую обожженную стальную проволоку и стальные канаты. Для скручивания поясов и растяжек следует использовать закрутки в виде металлического стержня длиной до 1 м с отогнутым концом, который вставляют между проволоками в середине найтова. Скручивание следует вести до вытяжки втугую, избегая излишнего перекручивания.
Для натяжения найтовов из стальных канатов и цепей следует применять талрепы.
2.1.2. Крепление палубного груза следует производить к рымам, гнездам и т. и., а также к прочным конструкциям судна по указанию судовой администрации.
2.1.3. Канаты для крепления леса на палубе следует предварительно, до укладки леса на палубу, подготовить.
2.1.4. Запрещается крепить палубный груз леса жестким канатом, плохо поддающимся равномерному обжатию груза.
2.1.5. Канаты и цепи, используемые в наборе найтовов, должны иметь сертификаты, а детали найтовов — клеймо об испытании.
2.1.6. Для обтяжки найтовов следует пользоваться лебедками, имеющими стопор, во избежание самопроизвольного откручивания, или талрепы. Для управления грузовой лебедкой рабочий должен иметь удостоверение на право работы.
2.2. На железнодорожном транспорте
2.2.1. Растяжки, применяемые для крепления грузов, следует закреплять одним концом за детали груза, другим — за детали вагонов, у платформ — за торцевые и боковые стоечные скобы, у полувагонов — за увязочные косынки согласно РТК-
Крепить растяжки к другим деталям вагонов, в том числе к скоб-трапам полувагонов, увязочным кольцам, расположенным
94