Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

98.00 ₽

Купить РД 31.82.04.08-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01-85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке металлогрузов, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования безопасности при выполнении судовой операции

3 Требования безопасности при выполнении вагонной операции

4 Требования безопасности при выполнении складской операции

5 Требования безопасности при выполнении кордонной (передаточной) операции

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.02.1987УтвержденМинморфлот СССР
РазработанЛенморниипроект
РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
ПринятЦК профсоюза рабочих морского и речного флота

Model Occupational Safety and Health Guidelines for Workers of Crews for Transshipment of Metal Cargoes

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Страница 1

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для РАБОЧИХ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ КРУГЛОГО ЛЕСА


РД 31.82.04.09—85 Взамен РД 31.82.04—78


Срок введения в действие установлен


с 01.07.87


Настоящая инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01—85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке круглого леса, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов.


На основе настоящего РД порты разрабатывают и утверждают в установленном порядке инструкции по безопасности труда с учетом конкретных условий производства.


1.1.    К работам по перегрузке круглого леса допускаются рабочие комплексных бригад, имеющие квалификацию докера-меха-низатора и прошедшие специальную подготовку по расширенной программе обучения методам и приемам работы с лесными грузами.


1.2.    Старшими технологических звеньев назначаются рабочие комплексных бригад, имеющие опыт работы с лесными грузами и квалификацию не ниже III класса.


1.3.    При работах, связанных с передвижением рабочих по мокрому и обледенелому лесу, пользоваться специальной обувью или приспособлениями, закрепленными на обуви, предупреждающими скольжение ног.


1.4.    Раскатывать бревна и укладывать их в грузовых помещениях транспортных средств или на штабеле следует с применением ломов, багров или ручных крюков (багорков).


Для разворота «подъема» леса в нужном направлении использовать багры.


1.5.    При перегрузке круглого леса с помощью металлических стропов выполнять следующие требования:


стропы должны быть исправными, одинаковой длины и соответствующей грузоподъемности (среднюю массу «подъема» определяет производитель работ и доводит до сведения бригадиров и рабочих комплексных бригад при инструктаже на рабочем месте);


строповку круглого леса длиной свыше 3 м производить на два стропа способом «в удав» с применением роликовых скоб;


грузовые стропы располагать на равном расстоянии от торцов


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


51

Страница 2

«подъема», которое должно быть не менее 50 см и не более половины расстояния, заключенного между стропами;


строповка круглого леса длиной до 3 м допускается одним стропом «в удав» с применением роликовых скоб;


применять «восьмерки» вместо роликовых скоб не допускается;


навешивать или снимать огоны грузовых стропов «подъема» с крюка крана разрешается только при полном ослаблении стропов. Направлять стропы, снимать (или навешивать) огоны и роликовые скобы при натянутом состоянии грузовых стропов запрещается.


1.6.    Погрузку-выгрузку круглого леса с помощью лесных грейферов производить с соблюдением следующих условий:


грейфер полностью заполнять бревнами и плотно обжимать их, исключая возможность выпадения отдельных бревен;


не допускается нахождение людей в зоне действия грейферных кранов, зона должна быть ограждена *и обозначена предупредительными знаками;


нахождение людей на штабеле, в проходах и проездах между штабелями, расположенными в зоне перемещения леса грейфером, не допускается;


оставлять грейфер на весу после окончания работ или во время перерывов в работе запрещается;


грейфер использовать только по своему прямому назначению. Не допускается его использование для навешивания грузозахватных приспособлений и стропов, выдергивания стоек и др.


1.7.    При ливневом дожде и сильном снегопаде, ухудшающем видимость, работы с круглым лесом должны быть прекращены.


1.8.    Перегрузку леса, сформированного в пакеты с помощью стропов типа ПС и других средств пакетирования, производить с применением специальных грузозахватных приспособлений.


1.9.    Укладывать лес на складе и в грузовых помещениях транспортных средств следует ровными рядами, не допуская образования откосов, уступов, «колодцев».


1.10.    Передвижение людей по обледенелым и мокрым бревнам на штабелях, платформах, полувагонах, автомашинах, палубе судна и на воде при силе ветра свыше 12 м/с запрещается.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СУДОВОЙ ОПЕРАЦИИ


2.1.    Установку стоек производить при помощи судовых или береговых перегрузочных средств, а где это невозможно, допускается установка стоек вручную с применением специальных упорных вилок или других средств, обеспечивающих безопасность производства работ.


2.2.    Загружать лес в трюм или выгружать его из трюма равномерно с углублением не более чем 1 «подъем» леса. При этом соблюдать осторожность, учитывая возможность скатывания отдельных бревен с уклона.

Страница 3

2.3.    Размещать лес в трюме таким образом, чтобы всегда обеспечивалась возможность безопасного перемещения людей с трюмного трапа на груз и обратно.


2.4.    При неполностью открытом люке погрузка-выгрузка леса в трюм запрещается.


2.5.    Подавать лес в подпалубное пространство трюма путем раскачивания «подъема» запрещается.


2.6.    Перемещать лес в подпалубное пространство трюма с помощью канифас-блоков при соблюдении следующих условий:


устанавливать канифас-блоки таким образом, чтобы при перемещении леса грузовые канаты крана сохраняли вертикальное положение;


работающие в трюме должны находиться в безопасной зоне, в стороне, противоположной перемещению бревен. Находиться людям вблизи натянутых канатов и внутри угла, образуемого ими, запрещается;


после установки канифас-блоков убедиться в надежности их крепления, а также в надежности закрытия откидной части щеки. Крепить канифас-блоки только за специально предназначенные для этой цели рымы;


при перемещении «подъема» с помощью канифас-блоков должна быть исключена возможность задевания груза за препятствия на пути его движения;


ответственность за безопасность работ по перемещению леса с помощью канифас-блоков несет старший трюмного звена.


3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАГОННОЙ ОПЕРАЦИИ


3.1.    Строповку леса, выгружаемого с железнодорожных платформ, производить с использованием приставных лестниц или специальных эстакад. Строповку леса, выгружаемого из полувагонов, производить с использованием страхующих устройств и приспособлений (эстакад, навесных мостиков, специальных лестниц и т. п.), обеспечивающих безопасное перемещение людей вдоль полувагона.


3.2.    Находиться рабочим на приподнятом краном «подъеме» леса в процессе строповки и ходить по планширю полувагона запрещается.


3.3.    Выгрузка леса с платформы и снятие «шапок» с полувагонов разрешаются только после снятия всех средств крепления (стяжек, поясов и т. д.).


3.4.    При разгрузке платформы и полувагонов с помощью лесного грейфера находиться людям в полувагоне или на платформе во время работы грейфера запрещается.


3.5.    Перед выгрузкой леса из полувагонов и с платформ бригадир комплексной бригады (старший вагонного звена) совместно с производителем работ определяют соответствие загрузки и раз-


53

Страница 4

мещения леса в железнодорожном подвижном составе Техническим условиям МПС.


Выгружать лес, загруженный в железнодорожные вагоны с отступлением от Технических условии МПС, разрешается только под руководством производителя работ при условии наличия утвержденного плана организации работ.


3.6. При погрузке леса в полувагоны и на платформы с использованием суженной части габарита 1В («шапки») выполнять следующие требования:


при подаче и укладке «шапки» рабочие должны находиться вне полувагона (платформы) — на земле или на специальных ограждениях (эстакадах), направляя «шапку» с помощью багров;


до начала погрузки в верхней части вагона должны быть установлены приспособления для формирования «шапки», а для безопасности работ при погрузке и креплении «шапки» необходимо использовать подмости или эстакады с перилами и лестницы для выхода на них рабочих;


грузозахватные приспособления, эстакады, подмости, используемые при погрузке и выгрузке «шапок», должны быть исправными, испытаны и иметь маркировку;


погрузку (выгрузку) «шапок» осуществлять на двух стропах со строповкой «в люльку». Снятие с «шапок» стяжек и других средств крепления производить на причале (складе).


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СКЛАДСКОЙ ОПЕРАЦИИ


4.1.    При непакетном складировании круглого леса бревна в штабель укладывать поперек длины штабеля способом плотной порядной укладки.


4.2.    При складировании леса, сформированного в пакеты, штабель укладывать «клеткой» с уступами шириной не менее 1,5 м по периметру штабеля через каждые 2 м по высоте или в виде усеченной пирамиды с уступами шириной не менее 1,5 м в каждом ярусе по периметру. Высота яруса — 1 пакет. Высота штабеля не должна превышать 6 м.


4.3.    Торцы штабеля при непакетном складировании необходимо укреплять подпорными стойками или упорами, предупреждающими раскатывание (развал) штабеля. Высота подпорных стоек не должна быть меньше высоты штабеля.


4.4.    Высота штабеля при нахождении на нем людей в процессе его формирования или расформирования не должна превышать 6 м.


4.5.    Подниматься на штабель и спускаться с него следует по исправным стандартным приставным лестницам.


4.6.    Складирование круглого леса длиной свыше 3 м «навалом» или «конусом» не допускается.


4.7.    Складирование короткометражного леса без порядной его укладки в штабель разрешается с помощью грузозахватных при-


54