Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

146.00 ₽

Купить РД 31.81.82-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ распространяется на коллективные спасательные средства, спускаемые на воду вместе с людьми методом свободного падения. Документ содержит общие положения о таких средствах, методику измерений перегрузок ударного характера при испытаниях образцов и методику определения допустимых высот их спуска свободным падением о цепью обеспечения безопасности людей от воздействия ударных перегрузок при приводнении средства. Требования документа необходимо учитывать при проектировании, надзоре за изготовлением, приемке образцов и установке на морских судах и объектах Министерства морского флота СССР коллективных спасательных средств, приводняющихся свободным падением.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения и определения

2 Методика измерений перегрузок и определения допустимых высот спуска свободным падением морских коллективных спасательных средств

     2.1 Точность измерений

     2.2 Требования к средствам измерений

     2.3 Метод оценки измерений

     2.4 Требования безопасности

     2.5 Требования к квалификации оператора измерительной аппаратуры

     2.6 Условия для выполнения измерений

     2.7 Подготовка к испытаниям и выполнению измерений

     2.8 Выполнение измерений

     2.9 Обработка результатов измерений

Приложение 1 (обязательное). Форма протокола измерений перегрузок, возникающих при приводнении коллективного спасательного средства

 
Дата введения01.01.1989
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.10.1988УтвержденМинморфлот СССР171
РазработанЦНИИМФ
ПринятМинздрав СССР
ПринятЦК профсоюзов рабочих морского и речного флота СССР

Method for Measurement of G-Loads and Determination of Height for Release in Free Fall of Rescue Equipment

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР (МИНМОРФЛОТ СССР)

II.IQ.I988 г«-Ш,

МОСКВА

Г

Руководством Минморфлота СССР утверждена "Методика измерений перегрузок и определения допустимых высот спуска свободным падением морских коллективных спасательных средств", РД 31.81.82-80. Для внедрения руководящего документа предлагаю:

I. Ввести в действие с 01.01.89 РД 31.81.82-88 "Методика измерений перегрузок и определения допустимых высот спуска свободным падением морских коллективных спасательных средств" (прилагается).

оборудованию морских судов.

спасательными средствами.

2. Главному Управление Регистра СССР рассмотреть вопрос о введении положений РД 31.81.82-88 в Правила по конвенционному


Заместитель Министра


XI

наличия iiлаванда иди пржтолленных предметов;

имеется достаточны! запас длины фалиней у средства, mcxz они используются, и проводов от датчиков ускорений ни средстве до измерительной аппаратуры на стенде;

люди или грузы, имитирующие их массу, правильно размещены и закреплены.

2.4.4. Сбрасывание спасательного средства в воду выполняется только по команде руководителя испытаний, а подъем на стенд ш на судно - с его ведома и бег людей.

2.5. Требования к квалификации оператора измерительной аппаратуры

К выполнению измерений и обработке их результатов привлекаются ялца, знакомые с использованием измерительных приборов. Специальной подготовки не требуется.

2.6. Условия для выполнения измерений

2.6.1.    Испытания необходимо проводить при тихой погоде

и отсутствии волнения на водной поверхности (допускается легкая рябь).

2.6.2.    В протокол испытаний должны быть внесены все необходимые данные об испытываемом образце и параметрах его исходного положения перед сбросом (крен, дифферент с точностью до

± 1°), а также общие характеристики водной акватории (глубина, состояние поверхности, отстояние места приводнения средства от основания испитательного стенда) и погоды.

2.7. Подготовка к испытаниям и выполнению измерений

2.7.1. Выбрать значение контрольной высоты сброса {/}и)

спасательного средства, по результатам которого можно оценить

12

работоспособность аппаратуры «эмеритального комплекса и исключить непредвиденные обстоятельства.

2.7.2.    Принять решение об осуществлении сброса спасательного средства с расчетной высоты спуска (/р), определенной по формуле (I) или (2), либо с высоты, на сброс с которой спроектировано испытуемое средство (Н^^).

2.7.3.    Удостовериться в наличии достаточной глубины в месте осуществления сброса спасательного средства, следуя рекомендациям:

для падающего - не менее 2 габаритных высот средства;

для ныряющего или падающего с заданным дифферентом - не менее 1,5 габаритных длин средства.

2.7.4.    Выполнить подготовку и тарировку измерительной и регистрирующей аппаратуры в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

2.7.5.    Установить по одной группа датчиков ускорений на жестких элементах конструкции носового и кормового сидений (кресел): в каждой группе по три датчика, ив которых по одному ориентируются вдоль спинки кресла для измерений в направлении

ж два других - соответственно в направлениях ±^л и ± ^ , как указано в пункте 1.10.

2.7.6.    Установить аппаратуру измерительного комплекса, кроме датчиков ускорений, вне спасательного средства, обеспечив достаточную длину проводов от датчиков до аппаратуры на стенде.

2.7.7.    Загрузить спасательное средство. Грузы, имитирующие массу людей по вместимости средства, необходимо закрепить на местах размещения людей с учетом соответствия положению юс центра тяжести.

2.7.Р. Звонче ирогать спасательное средство в походном

13

положена* в соответствии с его траекторией падения согласно проектному решению.

2.7.9.    Обеспечить для средства, падающего по отвесной траектории, одноточечную систему подвеса или одновременную отдачу гаков при двухточечной системе подвеса и достаточное отстояние места падения от основания испытательного стенда, желательно, не менее 2 метров.

2.7.10.    Провести инструктаж оператора аппаратуры и других участвующих в испытаниях лиц о порядке работы, в том числе о технике безопасности и разобщению стопорных устройств согласно инструкции предприятия-изготовителя.

2.8. Выполнение измерений

2.8.1.    Осуществить контрольный ж последующие сбросы средства в соответствии с програшой испытаний.

2.8.2.    Запуск лентопротяжного регистрирующего устройства производится по команде ответственного лица в момент отдачи стопоров, удерживающих спасательное средство. Остановка лентопротяжного устройства осуществляется по истеченжи I - 1,5 с после удара средства о воду.

2.9. Обработка результатов жзмерений

2.9.1. Результаты испытаний оформляются протоколом по фюр~ ме приложения I, где приведен пример заполнения таблицы и расчета по данным измерений для проверки удовлетворения условиям (3) или (4) соответственно.

В случав аналоговой регистрации сигналов проверка осуществляется через временные интервалы не менее 0,01 с регистрируемого процесса приводнения средства.

При цифровой обработке сигнала проверка условия (3) осу

ществляется для каждого момента времени методом плавающего

14

среднего с временным окном 50 мс.

2.9.2. Если условия (3) кта (4) не выполняются применительно хотя бы к одному моменту ударного процесса приводнения спасательного средства, то испытания повторяются с уменьшением высоты свободного падения.

Начальник Главгоаюринспекшш    Начальник    Главсудомех


<2£.о<1 н.


15

Приложение I обязательное

ПРОТОКОЛ

измерений перегрузок, возникающих при приводнение коллективного спасательного средства

Драенная комиссия в составе

председателя___

(фамилия, инициалы, должность, организация)

и членов комиссии I. _

(фамилия, инициалы, должность, организация)

2. _

(фамилия, инициалы, должность, организация)

3. __

н т.д.

назначенная приказом (распоряжением) по _

(наименование организации)

А __ от_ провела    в    период    с_

по _испытания    судового    коллективного спасательного

средства, приводняющегося свободным падением

(наименование или условное обозначение)

вместимостью_ человек,    массой в ___

(полном, частичном)

грузу и запасами__ кг, углом килеватости в районе

миделыппангоута__град    и    имеющего    следующие    геометрические характеристики: длина (наибольшая) _ м,    вшрина

(наибольная) _,_м, высота от основной плоскости до

верхней части рубки __ м,    проектный    угол    входа    средства в воду_ град    (для ныряющего типа).

16

Измерения ударных перегрузок и расчеты выполнены на удовлетворение требованиям РД 31.81.82-88.

Условия проведения испытаний:

(место, глубина, состояние погоды и поверхности воды, положение средства перед сбросом,

подвеска средства - одноточечная или двухточечная, ...)

Измерительная аппаратура: ______

(тип виброизмерителя и датчиков

ускорений, места установки датчиков)

Регистрирующая аппаратура: _

(тип, основные характеристики)

Использовался интегрирутаций фильтр нижних частот с полосой

пропускания_Гц.

Фактическая высота сброса спасательного средства, измеренная от его нижней точки до поверхности воды_м.

Угол крена средства (У) _ град.

Угол входа средства в воду (*) ___ град.

Угол рыскания при приводнении (/) _ град.

ПралохенЕв к письцу ШФ от 11,10.88 г. JS Ш

МЕТОДИКА

ИЗМЕРЕНИЙ ПЕРЕГРУЗОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ВЫСОТ СПУСКА СВОБОДНЫМ ПАДЕНИЕМ МОРСКИХ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

РД 31.81.82-88

Ленинград IS88

4

РАЗРАБОТАН

Центра лышм ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота.

Заместитель директора по научной работе, канд.техн. наук, ст.научный сотрудник - Р.Н.Черняев; зав.отделом стандартизации - А.П.Вольваченко; зав.отделом метрологии, канд.техн.наук, ст.научный сотрудник - М.М.Валдаев;

руководитель разработки - эав.отделом, канд.техн.наук -Г.М.Овчинников;

СОГЛАСОВАН

исполнитель - зав.сектором, канд.техн.наук - Б.П.Соколов

с ЦК профсоюзов рабочих морского и речного флота СССР. Секретарь ЦК - А.П.Бубнов;

ВНЕСЕН

с Минздравом СССР. Заместитель главного государственного санитарного врача СССР - А.И.Зайченко.

Главной государственной морской инспекцией Начальник - В.М.Нехорошев

Главным Управлением судостроения, судоремонта и технического обслуживания судов о Управлением атомного флота

УТВЕРЖДЕНА

Начальник - Н.Н.Зенькович Минморфлотом.

Заместитель Министра морского флота - 0.А.Савин

УЖ 621

Методика измерений перегрузок    РД 31.81.82-88

и определения допустимых высот спуска свободным падением морских коллективных спасательных

средств    Вводится впервые

Срок введения в действие установлен с 01.01.1989 г.

Настоящий руководящий документ распространяется на коллективные спасательные средства, спускаемые на воду вместе с людьми методом свободного падения.

Документ содержит общие положения о таких средствах, методику измерений перегрузок ударного характера при испытаниях образцов и методику определения допустимых высот их спуска свободным падением с целью обеспечения безопасности людей от воздействия ударных перегрузок при приводнении средства.

Требования документа необходимо учитывать при проектировании, надзоре за «зготовлением, приемке образцов и установке на морских судах ж объектах Министерства морского флота СССР коллективных спасательных средств, приводняющихся свободным падением.

6

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРВДЕЛЕНИЯ

1.1.    Коллективные спасательные средства, приводняющиеся методом свободного падения, должны отвечать Правилам по Конвенционному оборудованию морских судов Регистра СССР и требованиям Главы Ш "Спасательные средства и устройства" международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с Поправками 1983 г.

1.2.    Испытания образцов таких средств должны проводиться

о учетом требований настоящего документа, действующих положений по контролю за созданием и приемкой новых технических изделий, а также рекомендаций Международной морской организации (ИМО), включая Резолюцию А.521 (13), часть I, раздел 6.

1.3.    "Падающее спасательное средство" - это средство, спуск которого осуществляется свободным падением в воду по отвесной линии.

1.4.    "Ныряющее спасательное средство" - это средство, спуск которого осуществляется свободным падением в воду по баллистической траектории.

1.5.    "Угол входа в воду" (?С) - это угол, под которым спасательное средство входит в воду в результате падения и измеряемый между поверхностью воды и килем средства в этот момент.

1.6.    "Угол рыскания" (/) - это угол между пинией киля ж направлением падения ныряющего спасательного средства.

1.7.    "Допустимая высота спуска" (Ндоп) - это максимальная высота, на спуск свободным падением с которой одобрено спасательное средство, о учетом как безопасности для людей в отноше-. нии переносимости организмом человека перегрузок ударного характера, так и обеспечения конструктивной прочности корпуса средства,

7

его устройства л оборудования для случаев:

когда средство имеет полное снабжение и загружено предписанным по вместимости количеством людей;

когда средство имеет полное снабжение и загружено только спусковой командой, если оно используется в качестве дежурной шлюпки.

Для падающего спасательного средства допустимая высота спуска определяется при приводнении средств с углом крена (^ = 15°.

Для ныряющего спасательного средства допустимая высота спуска определяется при приводнении средства с углами, не превышающими 15° по крену (/), рысканию (/) и уменьшению проектной величины угла входа средства в воду (*).

1.8.    Расчетная высота спуска спасательного средства при любых реальных условиях эксплуатационных и аварийных посадок судна должна быть меньше допустимой (Ндоп) и определяется по формулам (I) и (2):

Для случая установки средства на корме судна:

Ар-0,3ityf +Ауст,    (I)

где £    - наибольшая длина судна, м;

/    - дифферент судна, град (согласно Правилам Регистра

СССР и конвенции СОЛАС-74 принимается ^ = 10°);

Луст - высота установки спасательного средства от ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м.

Для случая установки средства по бортам судна:

^р * 0,5 £ у + h уст•    (2)

где*£' - расстояние между мидельпшангоутами судна и средства, находящегося на штатном месте.

1.9.    Величина ударных перегрузок, возникаплих в результате

пригодч'чшл спасРТлльного средства с устаноялегпых высот,

8

определяется во время натурных испытаний опытного образца али головного в серии, если изменения массовых, геометрических ш иных характеристик в отличие от опытного образца могут повлечь увеличение значений таких перегрузок.

I.10. Величины ударных перегрузок на конструкции спасательного средства, измеренные на уровне каждого сидения, после обработки сигналов фильтром нижних частот с полосой пропускания 20 Пд, либо в случае их цифровой регистрации с обработкой по методу плавающего среднего при временном окне 50 мс, должны удовлетворять условию:

2* (4-Н4-)2 * ‘•°

fig2 * /■*

jl.) 2 +1 h-\2 * 1.0.

(4)

1 17 / 1 <

) / 1 9 /


где у.

В случае применения в измерениях фильтра нижних частот с полосой пропускания 30 Пд должно выполняться условие:

измеренная величина перегрузки, воздействующей в перпендикулярном плоскости груди направлении, то есть когда глазные яблоки испытателя по инерции вдавлжва-ются (+    стремятся наружу (-£);

измеренная величина перегрузки, воздействующей вбок, то есть когда глазные яблояи испытателя по инерции стремятся вправо иля влево;

Qt - измеренная величина перегрузки, воздействующей вдоль * позвоночного столба испытателя, то есть когда его глазные яблоки по инерции стремятся вниз (+9g) или вверх

Величины перегрузок ^    в формулах (3) и (4) должны

соответствовать одинаковым моментам времени.

2. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЙ ПЕРЕГРУЗОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ВЫСОТ СПУСКА СВОБОДНЫМ ПАДЕНИЕМ МОРСКИХ КОЛЛЕШВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Настоящая методика применима ко всем видам морских коллективных спасательных средств, испытываемым на воздействие ударных перегрузок.

2.1. Точность измерений

Допустимая погрешность измерения величин ударных перегрузок не должна превышать + 0,5^.

Такая точность измерения и регистрации может СЬть обеспечена указанной ниже отечественной аппаратурой.

2.2. Требования к средствам измерений

2.2.1.    Для преобразования величин ударных перегрузок в электрический сигнал, пригодный для регистрации, необходимо использовать датчики ускорений (акселерометры) с амплитудным диапазоном измерений от 0,2^ до 40^ . Например, датчики типа ДУ-5С-50.

Нелинейность амплитудной характеристики датчиков ускорений должна быть не более + 5? и сохраняться в диапазоне частот от 0 до 20С ГС.

2.2.2.    Погрешность измерительной аппаратуры должна быть в пределах + 3%, я полоса пропускания частот - не ниже, чем у датчиков ускорений.

В качестве рекомендуемой измерительной аппаратуры может быть попользован вибро измеритель типа ВИ6-5ТН с интегрируют* фильтром нижних частот с полосой пропускания 30 ГС.

2.2.3.    В качестве регистрирующей аппаратуры могут использоваться светолучевые осцжлографы типа HI 15 или КП5 с гальвано-10

метрами, имеющими собственную частоту не ниже 600 Гп, ж полосой измеряемых частот колебаний не менее, чем от 0 до 300 Пд, например, гальванометры типа М004-0,6 или MX4-1,2.

Регистрация ударного процесса должна выполняться при скорости лентопротяжного механизма не менее 0,5 м/с. Рекомендуется использовать ртутную лампу в светолучевом осцилографе и фотобумагу типа УФ, так как это позволяет оперативно оценить корректность результата путем проявления фотозаписи при дневном свете.

В случае использования цифровой регистрирующей аппаратуры необходимо иметь не менее 500 регистраций в секунду.

2.3. Метод оценки измерений

Определение наличия опасной для жизни человека ударной перегрузки осуществляется проверкой удовлетворения результатов испытаний условиям (3) или (4) в любой момент времени зарегистрированного процесса приводнения спасательного средства.

2.4. Требования безопасности

2.4.1.    Испытания опытного образца спасательного средства осуществляется межведомственной приемочной комиссией (МВК), назначаемой в установленном порядке.

2.4.2.    Подготовку всего оборудования, механизмов и аппаратуры, необходимых в соответствии с программой испытаний, а также выполнение требований техники безопасности осуществляет ответственный сдатчик.

2.4.3.    Руководитель испытаний - представитель МВК от ответственного сдатчика непосредственно перед сбросом средства должен лично удостовериться в том, что:

в районе приводнения и всплытия средства имеются достаточные глубины (см.пункт 2.7.3), а на поверхности воды нет признаков