Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

33 страницы

Купить РД 31.64.23-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на настройку компенсирующих устройств типов КУС-6, КУС-9 и КУС-12, применяющихся для морских 127-миллиметровых магнитных компасов марки КПМ, а также компенсирующих устройств, входящих в комплект магнитных компасов с оптической дистанционной передачей показаний типов КМО-Т и Сектор

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие указания

2 Указания мер безопасности

3 Подготовка к работе

4 Настройка компенсирующего устройства

     4.1 Компенсирующие устройства компасов типа КПМ

     4.2 Компенсирующие устройства компасов КМО-Т и Сектор

5 Уничтожение электромагнитной девиации

Приложение 1. Таблица цветовой маркировки проводов электромагнитных компенсаторов типа КУС-6, КУС-9, КУС-12

Приложение 2. Схема соединений КУС-9

Приложение 3. Схема соединений КУС компасов КМО-Т и Сектор

Приложение 4. Форма удостоверения об уничтожении девиации

Литература

 
Дата введения01.12.1981
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.03.1981УтвержденМинморфлот СССРГМИ-01/с-4-267
РазработанЧерноморский ЦПКБ
ПринятЦНИИ морского флота

Components for Ship Magnetic Compasses - Interim Guidelines for Adjustment and Elimination of Electromagnetic Deviation

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

КОМПЕНСИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА СУДОВЫХ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО НАСТРОЙКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

РД 31 64.23 81

Г. МОСКВА

ноишштпие устрсйзтва судовых

МАГНИТНЫХ КСВДАССВ. ВтЕННАЯ ИгСТНГНЦИЯ ПО НАСТРСЙКЕ

и тнитшашв эжвтроыагнитнсй

ДЕВИАЦИИ

ВД1.64.23-81

г. Москва

Стр.Ю РД31.64*23-81

качественного выполнения девиационных работ изменения показаний компаса не должны быть более ± 0,5°. Цри больших отклонениях необходимо принять меры к устранению причин, вызывающих изменения показаний компаса (обтянуть швартовные концы, подобрать якорную цепь и т.п.), либо перенести работы па другое, более благоприятное время (перерыв между грузовыми операциями, уменьшение силы ветра и т.п.).

3.8. Оцените влияние переменных магнитных полей на магнитный компас путем наблюдения за показаниями магнитного компаса и перемещениями внешних ферромагнитных масс. Для качественного выполнения девиационных работ изменения показаний магнитного компаса под влиянием внешних переменных магнитных полей не должны быть более ± 0,5°. Цри больших отклонениях необходимо принять меры к устранению причин, вызывающих изменения показаний мвгнитного компаса (временно прекратить работу грузовыми средствами в районе расположения компаса, закрепить перемещающиеся стрелы и т.п.) либо перенести работы на другое, более благоприятное время (окончание швартовных операций на близлежащем причале, перерыв в работе грузовых средств и т.п.).

4. НАСТРОЙКА КОШЖГЛтЩЕГО УСТРОЙСТВА

4.1. Компенсирующие устройства компасов типа КПМ.

4.1 Л. Для питания КУС-6, КУС-9, КУС-12 используется падение напряжения, снимаемое с части витков каждой из обмоток РУ.

4.1.2. Напряжение питания на входных клеймах НЦ-6, Н1Ь9 или РЩ-12 должно быть 6 ± 0,3 В при /.вксималышх значениях токов в обмотках РУ. Цри этом напряжение, подводимое

РД31.64.23-81 Csp.II

от обмоток 17 к клешам гасительных резистров, должно составлять:

-    для КУС—G 6..,9В с коробкой ГС6-3 и 6...I4B с коробкой ГС6-8;

-    для КУС-9 6...9В с коробкой ГСЭ-3 и 6...I4B с коробкой ГС 9-8;

-    для КУС-12 6...I4B.

Вели это требование не обеспечивается, вшюлните переклю-чение питающих кабелей КУС в соединительных коробках обмоток 17, увеличивая или уменьшая соответственно количество витков, с которых оннмается напряжение, подводимое к гасительным резисторам (номере и расположение соединительных коробок указаны в эксплуатационной документации по 17).

4.1.3.    Цри малых значению электромагнитной девиации напряжение на НЦ может быть установлено менее 6В, но не немее 4В, что повлечет за собой соответствуйте имамов яцряже-ния, подводимого к гасительному ревиотору от соответонущей обмотки J7.

4.1.4.    Настрой^ входных напряжений на Щ выполняйте в следующем порядке:

1)    винты реохордов всех потенциометров установите в ород-нее положение относительно неподвижных индексов (ступень регулирования мажет быть установлена любой);

2)    включите одну из обмоток РУ, установите в ней мкотельное значение тока и измерьте напряжение на входных клешах

НП, относящихся к вклиненной обмотке;

3)    если напряжение отличается от 6*0,38, выключите обмотку,

Orp.I2 IX31.64.23-61

ослабьте стопорный винт на контактном хомутике гасительного резистора и передвиньте хомутик в сторону увеличения либо уменьшения сопротивления;

4)    защите хомутик стопорным винтом, в шипите обмотку и снова измерьте напряжение на РЩ. Цри необходимости операции, указанные в предыдущем подпункте, повторите неоколысо раз до получения напряжения, равного 6±0, ЗВ;

5)    выполните действия, указанные в подпунктах 2), 3) и 4) Для каждой из обмоток ИГ.

4.1.6.    Компенсацию электромагнитной девиации производите вращением винтов реохордов соответствующих потенциометров, установленных на регулировочном щите компенсирующего устройства. Перед этим ослабьте стопоры контактных щеток и винтов реохордов.

Для увеличения силы тока в катушках ЭМК винты реохордов вращайте против часовой стрелки, а для уменьшения тока—по часовой стрелке.

4.1.6.    Вели при вывернутом до отказа винте реохорда X или У - потенциометра сила тока окажется недостаточной для компенсации электромагнитной девиации, то замените потенциометр типа 1У (в КУС-12 типа Ш) потенциометром типа П (в КУС-12 типа I) на повышенную силу тока. Для замены потенциометра отдайте гайки, которыми он крепится к контактным шпилькам

и поставьте на его место другой потенциометр, взятый из ЗИПв. Провод контактной щетки реохорда подсоедините при этом к контактной шпильке, проходящей через лапку с цифрой "3".

РД31.64.23-81 Стр.ХЗ

4.1.7.    Компенсацию электромагнитной девиации потенциометром с двумя ступенями регулирования начинайте с первой ступени:

1)    индекс поворотной крышки совместите с цифрой "I" на основании потенциометра ;

2)    вклюште контактную шпильку с буквой "JF (левое плечо), затем шпильку с буквой "П" (правое плечо), причем для включения каждой из контактных шпилек нажмите на её головку и завинчивайте по часовой стрелке до отказа;

3)    вращением винта реохорда производите регулировку тока.

Бели при регулировке в пределах первой ступени сила тока

окажется недостаточной для кошенсацин электромагнитной девиации, то переключите потенциометр на вторую ступень:

1)    выключите контактные шпильки сначала правую, а затем -левую;

2)    индекс поворотной крышки совместите с цифрой "2" на основании потенциометра;

3)    включите контактные шпильки сначала левую, затем -правую;

4)    произведите регулировку тока вращением винта реохорда.

4.1.8.    В практике может быть случай, когда при увеличении тока (вращение реохорда против часовой стрелки) электроквг-нитная девиация не уменьшается, а возрастает. В то же время при вращении винта реохорда по часовой стрелке до упора полную компенсацию электромагнитной девиации осуществить тагане не удается, такое являоние свидетельствует о том, что магнитное поле катушки ЭМК действует согласно с полем обмотки

РУ, вызывающим девиацию компаса. В этом случае измените направление тока в катушке на противоположное, для чего отыщите соответствующие клеммы в верхней части монтажной панели регулировочного щита и поменяйте местами провода, подсоединенные к этим клеммам (справочное приложение 2).

4.1.9. По окончании регулировки тока в катушках ЭМК зажмите стопоры контактных щеток и винтов реохордов, запишите на соответствупцих пластинках групп потенциометров номера ступеней регулирования, положение шкал реохордов и дату уничтожения электромагнитной девиации, закройте крышку регулировочного щита.

4.2. компенсирующие устройства- компасов типа КМО-Т и Сектор.

4.2.1.    Питание КУС компасов типа КМО-Т и Сектор осуществляется с лемм щита, питающего РУ, полными напряжениями соответ-' ствупцих обмоток. Цри включенных обмотках 1У должны гореть сигнальные лампы на соответствующих группах потенциометров прибора ЗА-Т.

4.2.2.    Компенсацию электромагнитной девиации осуществляйте вращением ручек потенциометров в приборе ЗА-Т. Перед этим ослабьте стопорные винты, удерживающие ручки потенциометров в фиксированном положении.

4.2.3.    Цри пользовании X и У -потенциометрами компенсацию электромагнитной девиации начинайте с первой ступени регулирования. Для этого тумблер потенциометра установите в положение "I ступень" и попытайтесь вращением ручки скомпенсировать девиацию. Бели этого сделать не удается,

РД31.64.23-в1 СтрЛб

переключите тумблер в положение "П ступень" и произведите окончательную регулировку.

4.2.4. В практике может быть случай, когда при вращении ручки потенциометра в направлении, соответствупцем увеличению тока, электромагнитная девиация не уменьшается, а наоборот, увеличивается. В то же время при положении ручки, соответствупцем минимальному току, картушка кошаса не выходит на нужный курс.

Т&кое явление свидетельствует о том, что магнитное поле катушки ЭМК действует согласно о полем обмотки РУ, вызываниям девиацию компаса. В этом случае измените направление тока в катушке на противоположное, для чего отыщите соответствующие клеммы, расположенные в центральной чаотв монтажной

платы корпуса прибора ЗА-Т, и поменяйте ыеотаде провода, подсоединенные к этим клеммам (справочное щлтоштш 3).

4.2.6. 0о окончании регулировки токов в катушках ЭШ зажмите о топорные винти ручек потенциометров и вашюнте ва соответствующих пластинках груш ко?«досмотров номера ступеней регулирования, положение шкал я *иу уничтожения электромагнитной девиации. Закройте крышку прибора ЗА-Т.

РАЗРАБОТАН ЧВНОДВДП ТЩБ

Главный инженер

В.Н.

АФАНАЩЕНКО

Эзведуиций отделом стандартизации

Б.И.

РАШПОРГ

Эвведупций отделом Л 2

Ю.П.

АВЛАССВИЧ

ЭвведупциЯ сектором

В. А.

МОЛОТОВ

Ведущий констругтор

В. С.

КОШЛСВ

СОГЛАСОВАН

с ЦНИИ Морского флота

Заместитель директора

С.Н.

ДРАНИЩН

С Управлением Технической Эксплуатации флота КМ

Начальник управления

В.Ф.

БАЕШИН

УТВЕР1ДБН

Главной Морской Инспекцией М М Ф

Начальник инспекция    Б.С.    МАЙНАГАШЕВ

Введен в действие директивным письмом Р4И ШЪ

Кошенсирущие устройства судовых магнитных коша сов.

Временная инструкция по    Вводится    впервые

настройке х уничтожению электромагнитной девиации.

Директивным письмом от 31.03.81 г. Я ГМИ - Ol/c-4-267 срок введения в действие установлен с I декабря 1981 г.

РД распространяется на настройку компенсирующих устройств типов КУС-6, КУС-9 и КУС-12, применяющихся для морских 127-миллиметровых магнитных компасов марки КПП, а также кошевеи-рухщих устройств, входящих в комплект магнитных коюгассе о оптической дистанционной передачей показаний типов КШ-Т ■ Сектор.

РД обязателен при выполнении работ по настройке ш—i г т ирующих устройств и уничтожению алектромвгнитной девиации шг-нитных коша сов в период стоянки судна на одном курсе.

Совместно о РД следует руководствоваться экешуатотними документа он, передаваемыми заводами - наготовите тшш в комплекте о компасом и разшгничиввщнм устройством.

РД не отменяет действующих способов проведения алектро-мвгнитных девкационных работ в ходовых режимах судов.

РД не квсаетоя Ропросов устранения магнитной девнацш компасов.

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Сокращения и условные обозначения, принятые в РД:

КУС - компенсирующее устройство,

ЭМК - электромагнитный компенсатор,

КК - клеммная коробка,

НЦ - регулировочный щит,

ГС - коробка с гасительными резисторами,

ИГ - размагничивающее устройство судна,

ОТ - основная горизонтальная обмотка РУ,

КГ (КШ) - курсовая г ^рмзонтальная (шпангоутная) обмотка ИГ, КБ - курсовая батокссвая обмотка 1У;

ПГ (ПБ) - постоянная горизонтальная (батоксовая) обмотка IУ

Z, X, У - оси системы координат с началом в центре картушки магнитного компаса:

Н - вертикальная;

X - горизонтальная (продольная) в диаметральной плоскости судна;

У - горизонтальная (поперечная) в шпангоутной плоскости судна;

Тэ - полный вектор напряженности мвгнитного поля, создаваемого источником электромагнитной девиации в центре картушки магнитного компаса;

Нэ - горизонтальная составляющая вектора Тэ ;

- составляющие вектора Тэ по осям

координат;

РД31.64.23-81 Стр.б

Zk}Xk ,Ук - векторы напряженности магнитного поля, создаваемого катушками ЭМК в центре картушки магнитного компаса;

Нз - вертикальная составляющая напряженности магнитного поля Земли;

Н з - горизонтальная составлялся напряженности магнитного поля Земли;

Хз,Уз - составляющие Нз по осям координат X И 3    ;

Ем, Хм,Ум - векторы напряженности магнитного поля, создаваемого вспомогательным магнитом в центре картушки магнитного компаса:

N, S , Е, W - главные румбы картушки иошаса, главные компасные курсы.

1.2. Рвботы по уничтожению электромагнитной девиации производятся на одном любом неизменном курсе при стоянке судна у причала или на рейдовых бочках. Цри этом у судна должен отсутствовать крен, а дефферент по возможности быть близким к построечному.

1.3.    Во время работ вблизи судна не должны находиться источники переменных магнитных полей, влияпцие не показания компасов: перемещающиеся грузовые стрелы, краны, суда и т.п.

1.4.    К настройке допускаются исправные КУС, удсвлетворя?*,пе требованиям, изложенным в раздело 3.

стр.6 РД31.64.23-81

1.5.    Работа с КУС осуществляется в соответствии с инструкцией завода - изготовителя.

1.6.    Вклшение обмоток 1У и установка в них требуемого токового режима производятся в соответствии с эксплуатационной документацией по РУ.

1.7.    Проверка наличия электромагнитной девиации компасов

и её уничтожение производятся в каждом случае после выполнения каких-либо перешпчений в схемах РУ.

1.8.    Для подготовки и проведения работ по настройке КУС и уничтожению электромагнитной девиации компасов используются следуицие приборы и оборудование:

1)    мегошетр на 500 В - для измерения сопротивления изоляции приборного монтажа и соединительных кабелей;

2)    вольтметр, позволяющий измерять постоянные напряжения

0 ...260 В и активные сопротивления I...5000 Ом, - для проверки исправности и настройки приборов;

3)    судовой инклинатор для регистрации наличия вертикальной составляющей ( Z Э ) напряженности магнитного поля, вызы-ващего электромагнитную девиацию в вертикальной плоскости;

4)    вспомогательный постоянный магнит (магнит - уничтожитель из комплекта магнитного компаса) - для выведения картушки компаса на искусственные компасные курсы.

Примечания: I. Измерения величшш и направления

тока в обмотках РУ осуществляются по штатным электроизмерительным приборам.

ДОХ. 64.23-81 стр.7

2. Цри отсутствии судового инклинатора для определения составляющей Нэ монет быть использован сухой (креповой) котелок и картушка с наклонными стрелками либо любой аналогичный прибор, позволяющий регистрировать наличие вектора Л. э .

1.9. Цри проведении работ по настройке КУС и уничтожению электромагнитной девиации следует соблюдать меры безопасности, изложенные в разделе 2 настоящей инструкции.

2. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    При работе с приборами КУС на судне следует выполнять действующие "Правиле техники безопасности на судах морского флота", а также указания электробезопасности, приведенные в настоящем разделе.

2.2.    До включения КУС убедитесь в надежности заземления корпусов приборов и экранных оболочек кабелей на корпус судна.

2.3.    Кэзмагничиванцее устройство и приборы КУС должны находиться в исправном техническом состоянии.

Сопротивление изоляции обмоток РУ с подключенными электромагнитными компенсаторами должно быть не менее эксплуатационной нормы.

2.4.    Не прикасайтесь к токов едущим частям приборов, находящимся под напряжением.

2.5.    Замену потенциометров, сигнальных ламп и предохранителей, отключение и подключение штепсельных разъемов, переключение выводов катушек ЭМК, перемещение контактных xoi-утикав на гасительных резисторах, о также любые другие операции.

связанные с возможностью прикосновения к токов едущим частям, выполняйте только при выключенном питании приборов.

2.6.    Включение и выключение питания приборов КУС производится только включением и отключением обмоток РУ. Обесточивание КУС путем изъятия предохранителей на регулировочных датах не допускается.

2.7.    Включение и отключение обмоток НГ выполняйте в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

3.1.    Проверьте комплектность аппаратуры в соответствии с эксплуатационной документацией, крепление и заземление приборов и экранных оболочек кабелей.

3.2.    Вскройте и осмотрите приборы. Запишите ступени регулирования и положение шкал потенциометров относительно индексов. Проверьте состояние клеимых соединений и наличие маркировки соединительных проводов. Убедитесь в соответствии подключения соединительных кабелей схемам соединений, приведенным в справочных приложениях 1,2 и 3.

3.3.    Убедитесь по докладу электромеханика в технической исправности РУ и аппаратуры КУС.

3.4.    Измерьте входные напряжения на Щ в следующей последовательности:

1)    ослабьте стопоры контактных щеток и винтов реохордов потенциометров;

2)    установите шкалы потенциометров в среднее положение относительно индексов (ступень регулирования может быть при „

1Я31-64.23*61 Стр.9

этом любой);

3) включите обмотки VJ и установите в них максимальные значения токов в соответствии с эксплуатационной документацией;

4) измерьте постоянные напряжения на входных клеймах НЦ.

Напряжения, измеренные на каждой груше потенциометров FDH5, РЩ-9, РЩ-12. в компенсирующем устройстве компаса КПМ должны быть равными 6 ± 0,3В. Напряжения на группах потенциометров прибора ЗЛ-Т в компенсирующем устройстве компасов КМО-Т или Сектор должны быть равны напряжениям питания соответствующих обмоток ИГ.

Примечание. Настройка входных напряжений должна быть выполнена при монтаже во время постройки яибо ремонте судна. Цри необходимости эта настройка дет бить выполнена в соответствии с указаниями раздела 4.

3.5.    Проверьте работу потенциометров путем плавного вращения реохордов и измерения напряжения на клешах НЦ, к которым подсоединены катушки ЭМК. Изменения напряжения при этом должны быть плавными, без бросков во всем диапазоне регулирования.

Потенциометры, имеющие ступенчатую регулировку, проверьте на каждой ступени в отдельности.

3.6.    Подготовьте к работе судовой инклинатор и вспомогательный постоянный магнит.

3.7.    Оцените устойчивость стоянки судна на курсе путем наблюдения ээ показаниями компаса в течение 15 минут. Для