Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить РД 31.64.22-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предназначена для применения в организациях Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и предприятиях других заинтересованных ведомств и устанавливает единые правила формализации, процедуры подготовки, передачи и приема сообщений в автоматизированной системе телеграфной связи морского транспорта. РД устанавливает правила и порядок формализации и передачи телеграфных сообщений в единой сети автоматизированной системы телеграфной связи морского транспорта (АСТС). Выполнение изложенных в Инструкции требований является обязательным для всего оперативного персонала телеграфной связи морского транспорта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Формат телеграммы (сообщения)

3 Прием телеграмм от отправителей и подготовка телеграмм к передаче

4 Передача телеграммы

5 Прием телеграмм

6 Служебные сообщения, автоматически формируемые АСТС, и действия абонентов

7 Возможные ошибки

8 Служебная переписка

9 Адресация и образцы телеграмм

10 Автоматическая радиосвязь судов с ЦКС через АПД

Приложение 1. Адресные и маршрутные индексы

 
Дата введения01.09.1994
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.08.1994УтвержденМинтранс РоссииДМТ-35/1666
РазработанЦНИИМФ
ПринятГП Морсвязьспутник

Guidelines for Operation of the Automated Telegraph System in Maritime Transport

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА.

российской федерация

ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

103750. Моим, Рокжктмши, 1/<

ТметаАа 207512 Ыосж, Темке 411197 MMFSU Телефон 9» 10-00, Факс 926-91-28

^29.08.1994 г. м ЖГ-35/16в6

Руководителям предприятий и организаций Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации и других заинтересованых ведомств


ИА

0 введешш в действие РД 31.64.22-94

Департаментом морского транспорта Минтранса России утвержден РД 31.64.22-94 "ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА-(АСТС) со сроком введения в действие с 01 сентября 1994 года.

Инструкция АСТС - предназначена для применения в организациях Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и предприятиях других заинтересованных ведомств и устанавливает единые правила формализации, процедуры подготовки, передачи и приема сообщений в автоматизированной системе телеграфной связи морского транспорта.

Для внедрения РД 31.64.27.22-94 необходимо:

Руководителям предприятий,организаций ДМТ Минтранса России и других заинтересованных ведомств довести до сведения оперативно-технического персонала и обеспечить выполнение требований данной Инструкции.

Заместитель Директор;

С.В.Лалехоо

-11 -

не пуншировалась строка заголовка, то после поступления телеграммы с перфолентой на рабочее место телеграфистка действует в следующей последовательности:

-    проставляет на бланке телеграммы ее порядковый номер;

-    вставляет перфоленту в трансмиттер телеграфного аппарата. но не запускает трансмиттер;

-    передает вручную всю строку заголовка, передавая указанный на бланке порядковый номер;

-    сразу после передачи вручную строки заголовка включает трансмиттер и передает напуншированную часть телеграммы. Остановка между ручной передачей строки заголовка и перфоленты не должна превышать 180 сек.

4.2.2. Если при подготовке телеграмм к передаче (пунши-ровке) пуншировалась строка заголовка, то после поступления телеграммы на рабочее место телеграфистка действует в следующей последовательности:

-    проверяет, соответствует ли порядковый номер напунши-рованной телеграммы очередному номеру на данном канале;

-    вставляет ленту в трансмиттер и производит передачу телеграммы.

Если при проверке обнаруживается несоответствие порядкового номера очередному на данном канале, то телеграфистка действует в соответствии с п. 4.2.1. или другими способами, обеспечивающими сохранение последовательной передачи порядковых номеров.

4.3.    В некоторых случаях, как исключение (например, при передаче служебных телеграмм), допускается передача телеграмм вручную при обязательном соблюдении всех требований формата.

4.4.    При ручной передаче и при передаче вручную строки заголовка, а текста - перфолентой, категорически запрещается остановка более 180 сек. с момента передачи ЗЦЗЦ, и в непосредственном процессе передачи сообщения. Эти остановки вызывают автоматическую реакцию системы (п.7.3).

4.5.    Передачу телеграмм (ввод в систему) рекомендуется вести с печатным контролем. Контрольный текст позволит избежать ошибок в порядковой нумерации, а также сможет служить журналом работы канала, что позволит отказаться от традиционных форм учета.

4.6.    Если в момент передачи телеграммы телеграфистка обнаруживает ошибку или по какой-либо другой причине она хочет аннулировать телеграмму, которую начала передавать, то телеграфистка должна остановить передачу телеграммы и передать сразу же после остановки комбинацию ММММ или КККК на русском

- 12 -

или латинском регистре. Система в этом случае автоматически аннулирует ранее переданный текст. Следующая телеграмма должна иметь тот же порядковый номер, который имела аннулированная телеграмма.

Если обнаружена ошибка после передачи телеграммы, т.е. после передачи телеграфисткой признака конца телеграммы (НННН), то аннулировать такую телеграмму автоматически невозможно и она будет обязательно доставлена в соответствии с адресованием. Если эту телеграмму все-таки необходимо аннулировать, то это следует делать, посылая отдельную служебную телеграмму в тот пункт (пункты), куда была адресована телеграмма.

4.7.    Никакого обмена итогами при работе в АСТС не производится. Система может работать на любом канале в одном из двух режимов:

а)    извещать абонента-отправителя специальной телеграммой о расхождении порядковой нумерации (если номер принятой телеграммы не соответствует ожидаемому системой). Данная телеграмма не передается, если эти номера совпадают;

б)    система выдает специальную телеграмму подтверждения на каждую телеграмму принятую от абонента. Эта телеграмма свидетельствует об успешном приеме сообщения (п.4.9).

Порядковой нумерацией всегда руководит абонент, центр ему подчиняется.

На каналах ЦКС-ЦКС выставлен режим посылки центром только сообщения о расхождении номеров.

4.8.    На бланках переданных телеграмм, особенно если передача ведется без печатного контроля, необходимо делать служебную отметку о передаче с указанием порядкового номера и времени передачи.

4.9.    Формат телеграммы, подтверждающей успешный прием сообщения от абонента имеет следующий вид:

ZCZC ЦГА029 08241128 МСХМ000

ФФ цгн

+++ MESSAGE ГЦА 023 RCD ОК

NNNN

5. Прием телеграмм

5.1. Приемный телеграфный аппарат должен быть всегда готов к работе, т.к. передача телеграмм системой будет производиться в любое время по мере поступления сообщений для данного абонента. Приемный аппарат может быть снабжен автостопом.

- 13 -

5.2.    В каждой принятой абонентом АСТС телеграмме центр проставляет указатель канала, по которому осуществлялась передача. и порядковый номер телеграммы.

Если при приеме телеграммы порядковые номера (п.2.4.2) следуют без пропусков, это свидетельствует о том, что все телеграммы, переданные центром, были получены абонентом.

Если имеются пропуски в порядковых номерах принятых телеграмм, что может иметь место, например, при неисправностях приемного аппарата, то они могут быть запрошены на повтор самим абонентом (п.8.2.2).

5.3.    Ряд абонентов могут быть включены только на прием телеграмм (симплексные каналы). Указанные абоненты проверяют при приеме порядковую нумерацию и при ее расхождении запрашивают по телефону у диспетчера ЦКС повторения пропущенных порядковых номеров телеграмм.

5.4.    АСТС держит под контролем все подключенные к ней телеграфные каналы. Одной из форм этого контроля является передача абонентам специальных контрольных телеграмм (п.6.4), если по каналу в течение 1 часа не производился прием информации.

Приняв контрольную телеграмму, абонент обязан сверить число переданных и принятых от центра телеграмм. Прием контрольной телеграммы подтверждать не надо.

5.5.    На принятую телеграмму с индексом срочности СС абонент обязан немедленно дать подтверждение о ее приеме в адрес абонента-отправителя, передавшего это сообщение, также с отметкой СС (п.8.3.4.1).

5.6.    Следует иметь в виду, что формат принятой от системы телеграммы будет отличаться от формата телеграммы, введенной в систему.

В частности, в строке заголовка будет указан кроме маршрутного индекса канала, по которому телеграмма была принята системой, также маршрутный индекс канала, по которому телеграмма была выведена из системы (исходящий маршрутный индекс).

В строке заголовка система также автоматически проставляет группу "дату-время" вывода этой телеграммы из системы.

Таким образом, в отличие от формата строки заголовка телеграммы, входящей в систему, формат строки заголовка телеграммы, исходящей из системы (принимаемой телеграммы), будет состоять и выводиться в следующей последовательности:

- признак начала телеграммы, исходящий маршрутный индекс, группа "дата-время", соответствующая выводу телеграммы из системы, входящий маршрутный индекс.

- 14 -

Кроме того, система при выводе телеграмм на приемный телеграфный аппарат автоматически отделяет одну телеграмму от другой, передавая один знак возврата каретки (<), восемь знаков перевода строки (**    )    и    шесть    знаков    цифрового

регистра.

Так, например, входящая телеграмма, образец которой был приведен в п. 2.3.1., переданная из Архангельска, при приеме в Москве приобретает следующий вид:

ЗЦЗЦ ЦУА231 05221125 AM А102 ДД МСКЦШРМ

АРХАНГЕЛЬСК 1831 10 22 1110

СРОЧНАЯ МОСКВА ЦШРМ

ВРУЧЕНИЕ ВАШЕГО 1291 ПОДТВЕРЖДАЮ

2202 ШРСМ

нннн

5.7. Учитывая требования п. 5.1., при необходимости выключения приемных аппаратов (например, для ремонта или по другим причинам) абонент должен извещать об этом диспетчера АСТС служебной телеграммой (для дуплексных каналов) или по телефону (для симплексных).

6. Служебные сообщения, автоматически формируемые АСТС, и действия абонентов

6.1.    В соответствии с процедурой обработки телеграмм и другими условиями, определяемыми математическим обеспечением (программированием), автоматизированная система телеграфной связи автоматически информирует своих абонентов о различных ошибках и отклонениях, направляя абонентам специальные служебные телеграммы, а также вставляя в текст передаваемых телеграмм отдельные служебные словосочетания (выражения).

6.2.    Специальные служебные телеграммы формируются в самой системе, поэтому вместо входящего маршрутного индекса система будет автоматически проставлять так называемый служебный маршрутный индекс.

Служебный маршрутный индекс состоит из сочетаний МСКМХ и цифр 000. например. МСКМХ000 .(для московского ЦКС).

6.2.1.    Специальным служебным сообщениям всегда присваивается индекс срочности ФФ.

6.2.2.    Полностью сформированное специальное служебное сообщение в таком виде, в каком оно будет выводиться у абонентов, приводится б последующих пунктах настоящего раздела.

6.3. Как было указано в п. 4.7., одним из видов работы

- 15 -

ЦКС является режим слежения за порядковым номером. Если система обнаруживает несоответствие порядкового номера ожидаемому, то она автоматически направляет абоненту-отправителю данной телеграммы специальную служебную телеграмму следующего содержания:

+++ 05271150 ША ЕХР 003 RCV005, где 05271150 - группа "дата-время”; ВМА - входящий маршрутный индекс канала; ЕХР 003 - ожидаемый системой номер; RCV005 - принятый системой номер.

Соответственно специальная служебная телеграмма буд-'i иметь вид (пример дан для Владивостока):

ЗЦЗЦ МВА015 05050949 МСКЮЮОО ФФ ВЛД

+++ 05050949 ВМА ЕХР 003 RCV005 НННН

Эта телеграмма означает, что система от данного абонента должна получить телеграмму с порядковым номером 003, а получила с порядковым номером 005, или,говоря другими словами. система не получила от этого абонента две телеграммы за порядковыми номерами 003 и 004.

6.3.1. Следует иметь в виду, что нумерацией руководит абонент и система считает любой введенный номер правильным, а расхождение посылает только для информации. Поэтому на служебную телеграмму о расхождении действия должны быть следующими: абонент (в данном случае Владивосток), получивший телеграмму, показанную в п. 6. 3., должен проверить, почему произошло расхождение порядковой нумерации:

а)    если расхождение произошло в связи с ошибкой в проставлении порядковой нумерации телеграфисткой абонента, то в следующей телеграмме для данного примера должен указываться порядковый номер 006, так как система теперь будет ожидать порядковый номер 006;

б)    если при проверке будет установлено, что телеграммы за порядковыми номерами 003 и 004 фактически передавались, то абонент их должен повторить, поскольку система эти телеграммы по каким-то причинам не имеет.

При этом повторяться они должны соответственно за порядковыми номерами 006 и 007, поскольку, аналогично предыдущему случаю, ожидаемый системой порядковый номер будет 006.

6.4. Если система по любому из каналов в течение 1 часа не принимала телеграмм (п. 5.6), что, в частности, может иметь место при неисправности канала, система автоматически пошлет специальную телеграмму абоненту этого канала, который

. 16 -

получает ее в'следующем виде (пример для Мурманска):

ЗЦЗЦ МЗА 04181500 МСКМХ000 фф МРМ

+++ 04181500 ЗМА LR020 МЗА LS 017 НННН

где: LR * последний принятый порядковый номер,

LS - последний переданный

Эта телеграмма обозначает, что по каналу от Мурманска на 1500 18/4 (см. приложение 1) система не получала телеграмм в течение 1 часа и что последняя телеграмма была принята системой по данному каналу с маршрутным индексом ЗМА020. Одновременно система сообщает, что она произвела передачу по этому каналу и что последняя телеграмма, переданная системой, к..иела маршрутный индекс МЗА017.

6 4.1. Абонент (в данном случае Мурманск), получивший телеграмму, указанную в п. 6.4, обязан проверить, соответствуют ли данные этой служебной телеграммы фактическому приему и передаче, в противном случае принять соответствующие меры.

6.5. Если происходила остановка системы и система была введена в действие заново автоматически, то после восстановления ее нормальной работы система автоматически направляет каждому абоненту телеграмму, которая при приеме ее абонентом будет иметь следующий вид (пример дан для Владивостока):

ЗЦЗЦ МВА732 05242140 МСКМХ000 ФФ ВЛД

SYSTEM RESTART ВМА LR524 MBA LS731 NNNN

Эта телеграмма означает, что система восстановила работу после остановки и что до своей остановки она приняла в данном случае от Владивостока последнюю телеграмму с маршрутным индексом ВМА524, а также, что последняя телеграмма, которую система передала на Владивосток до остановки, была передана с маршрутным индексом МВА731.

6.5.1. Абонент, получивший такую телеграмму, обязан проверить соответствие ее данных фактическому приему и передаче.

При обнаружении несоответствия абонент должен повторно передать все не принятые системой телеграммы.

Если же будет обнаружено несоответствие между передачей системы и приемом у абонента, то абонент должен запросить у системы повторение не имеющейся или не имеющихся телеграмм.

При соответствии фактического приема и передачи данным, содержащимся в служебной телеграмме, абонент может продолжить работу.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Заместит

УТВЕРЖДАЮ ь Директора Департамента морского транспорта С.В.Палехов

1994г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

РД 31.64.22-94

Санкт-Петербург

1994

Разработан АОЗТ Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

Заместитель генерального директора по научной работе

Р.Н.Черняео

Руководитель разработки

А.Г.Чернов

Ответственный исполнитель

М. В. Яковлев

Согласован ГП "Морсвязьспутник" Генеральный директор

В. А. Богданов

Утвержден Заместитель Директора Департамента морского транспорта

С В.Палехов

- 5 -

РД 31.64.22-94 Взамен

РД 31.64.22-86

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Дата введения 01 сентябри 1994 г.

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на организации и суда морского транспорта, а также на предприятия других ведомств, пользующихся услугами автоматизированной сети телеграфной связи ДМТ.

РД устанавливает правила и порядок формализации и передачи телеграфных сообщений в единой сети автоматизированной системы телеграфной связи морского транспорта (АСТС).

Выполнение изложенных в Инструкции требований является обязательным для всего оперативного персонала телеграфной связи морского транспорта.

1. Общие положения

1.1.    Центры коммутации сообщений Акционерных обществ морских пароходств, включенные в единую сеть автоматизированной системы телеграфной связи морского транспорта (АСТС) обеспечивают автоматизацию телеграфной связи с Департаментом морского транспорта (ДМТ), Главным вычислительным центром (ГВЦ), обьединениями, ассоциациями, управлениями и предприятиями морского транспорта, находящимися в Москве, а также между пароходствами, управлениями, организациями в портах и судами.

1.2.    Базовым техническим оборудованием АСТС является Центр коммутации сообщений (ЦКС), установленный в Москве в Главном центре связи и спутниковых систем (ГЦССС) ДМТ.

1.3.    АСТС осуществляет автоматический прием, анализ принятых телеграмм и их автоматическую передачу абонентам автоматизированной сети связи морского транспорта.

1.4.    Успешное функционирование АСТС возможно только при соблюдении всеми абонентами автоматизированной системы установленных правил, основные из которых изложены в настоящей Инструкции, что обуславливает обязательное и тщательное ее изучение и освоение всем оперативным персоналом телеграфной

. 6 -

связи морского транспорта.

2. Формат телеграммы (сообщения)

2.1.    Для обеспечения возможности автоматической обработки каждая из телеграмм, вводимая в систему АСТС, должна содержать необходимые и достаточные данные для автоматической обработки.

Эти данные, имеющие формализованный вид, предшествуют тексту телеграммы, учитываются в составе текста и проставляются после текста.

Формализованные данные, располагающиеся в строго определенной последовательности с соблюдением определенных правил, обеспечивающих возможность автоматической обработки телеграмм, принято называть "форматом телеграммы" (сообщения).

2.2.    Точное соблюдение формата являтся основным условием, которое должно выполняться всеми абонентами АСТС. Не соблюдение или искажение формата неизбежно приведет к невозможности обработки телеграммы и другим последствим.

2.3.    Телеграмма, поступающая для обработки в АСТС, должна содержать следующие части: строку заголовка, адресную строку: текст; признак конца телеграммы.

2.3.1. Образец телеграммы, входящей от берегового абонента, оформленный по формату АСТС:

ЗЦЗЦ-> 102<О

ДЦ -> МСКЦШРМ«Г*

Текст

НННН,

где ЗЦЗЦ - признак начала сообщения, 102 - трехзначный порядковый номер (номер должен быть строго трехзначный от 001 до 999; центр не примет сообщения, если номер отличен от трехзначного): « - два возврата каретки; " - один перевод строки ; ДД -двухбуквенный приоритет срочности; МСКЦШРМ адресный индекс; текст - буквы, знаки, цифры; НННН - признак конца сообщения.

Ниже будет подробно рассмотрен каждый элемент формата.

2.4.    Строка заголовка должна содержать:

-    признак начала телеграммы, состоящей из сочетания ЗЦЗЦ, после которого ставится знак пробела (->);

-порядковый номер, состоящий из трех цифр;

Таким образом, строка заголовка в приведенном примере


-    признак конца строки заголовка, состоящий из двух знаков возврата каретки («) и одного знака перевода строки Г).

- 7 -

приобретает следующий вид:    ЗЦЗЦ    102

2.4.1.    Маршрутные индексы присваиваются каналам связи от ЦКС к абоненту и от абонента к ЦКС. Индексы проставляются ЦКС-автоматически при приеме или передаче сообщений.

Например, дуплексному каналу связи Москва-Владивосток присваивается маршрутный индекс: в направлении Москва-Влади-восток - MBA, в направлении Влади восток-Москва - ВМА.

Перечень маршрутных индексов АСТС указан в приложении 1.

2.4.2.    Порядковые номера телеграмм состоят (обычно) из трех цифр и меняются от 001 до 999. Начало отсчета начинается в 0000 каждых суток. Если количество телеграмм на канале до истечения суток достигает 999. то порядковая нумерация возобновляется с номера 001.

2.5. Адресная строка должна содержать:

-    индекс срочности, который состоит из двух букв (в приведенном ниже примере ФФ) и определяет очередность обработки данной телеграммы. После индекса срочности должен обязательно проставляться пробел (->). Перечень индексов срочности приведен в п. 2.5.1.;

-    адресный индекс (формализованный адрес) или несколько адресных индексов. Адресный индекс (см. л. 2.5.2.) содержит трехбуквенный адрес направления, за которым без пробела следует должностное наименование адресата в соответствии со Сводом условных наименований должностных лиц (приказ ДМТ N41 от 7 июня 1994г.) длиной до 5 знаков, чтобы общая длина адресной строки не превышала 8 знаков.

Если имеется несколько адресных индексов,то каждый из них обязательно отделяется от другого знаком пробела (->);

-    признак конца адресной строки, состоящий из двух знаков возврата каретки (<<) и одного знака перевода строки

ГУ

Таким образом, в приведенном примере адресная строка приобретает вид:

ФФ МСКЦШРМ, а для многоадресного сообщения адресная строка может, например. иметь следующий вид:

ФФ ВЛДЧШМ МРМЧШМ ХЛМЧШМ.

Если количество адресов превышает 7 (т.е. адреса не умещаются на одной строке), то возможен перенос адресов на другую строку следующим путем:

после последнего адреса первой адресной строки ставится знак пробела (->), затем знак переноса (-), и далее возможно продолжение перечисления адресов на следующей строке:

- 8 -

Пример:

ФФ ВЛДЧШМ МРМЧШМ ... ХЛМЧШМ -

ЛНГЧШМ

2.5.1.    В автоматизированной системе телеграфной связи установлены четыре индекса срочности (указатели приоритета) для категорий телеграмм:

СС - вне категории, внеочередная и правительственная;

ДД - весьма срочная;

ФФ - срочная;

ЛЛ - обыкновенная.

Если абонент не поставит отметку срочности и в адресной строке начнет перечислять сразу адресные индексы, центр автоматически присвоит категорию ЛЛ - "обыкновенная" телеграмме с несколькими адресами и ФФ - если телеграмма одноадресная.

2.5.2.    Каждому абоненту АСТС присваивается адресный индекс (формализованный адрес), состоящий из трехбуквенного адреса направления и следующего за ним без пробела условного должностного наименования адресата. Общая длина адресного индекса не должна превышать 8 знаков.

Адресный индекс составляется из букв русского алфавита, при этом могут применяться абсолютно все буквы (т.е. не только те, которые имеются на буквенном регистре телеграфного аппарата, а и такие, как Ч, Ш, Щ, Э).

В ряде случаев адресное направление совпадает с общепринятыми сокращенными названиями географических пунктов, например.

Владивосток -ВЛД;

Архангельск -АРХ;

Холмск -ХЛМ и т.д.

Адресные индексы для циркулярных телеграмм начинаются: с буквы В - для всех абонентов ЦКС (включая судоходные компании СНГ и Прибалтики) и с буквы Р - для циркуляров адресованных российским абонентам АСТС.

Перечень адресных индексов АСТС ДМТ РФ приведены в приложении 1.

2.6. К тексту телеграммы с точки зрения требований АСТС относится все то, что размещается в телеграмме после признака конца адресной строки (п.2.5.) и до признака конца телеграммы (п.2.7.).

В частности, и это было показано на примере телеграммы в п. 2.3.1., в понятие текст телеграммы с точки зрения АСТС могут входить обычный служебный заголовок или другие служебные слова и фразы, которые не должны автоматически анализи-

- 9 -

роваться системой.

2.6.1.    Текст телеграммы может быть русским, латинским, цифровым, смешанным, может быть также шифрованным, т.е. практически системой может быть обработан любой текст при соблюдении следующих условий.

В тексте не должно встречаться:

а)    комбинаций признака начала телеграммы ЗЦЗЦ;

б)    комбинаций признака конца телеграммы НННН;

в)    признака аннуляции телеграммы ММММ или КККК на русском и латинском регистре, а также сочетания QTA на латыни, что также является признаком аннуляции.

2.6.2.    В состав текста телеграммы с точки зрения АСТС должна входить полностью оформленная по “Правилам радиосвязи морской подвижной службы" телеграмма, содержащая заголовок, адрес, текст и подпись.

2.7.    Признак конца телеграммы состоит из четырех букв НННН, передаваемых без пробела (на русском или латинском регистре).

2.8.    АСТС накладывает на строку заголовка (п.2.4.), адресную строку (п.2.5) и признак конца телеграммы (п.2.7), исключая текст (п.2.6), еще одно существенное ограничение.

Буквы в этих частях формата должны быть или на русском или латинском- алфавите. Категорически исключается применение в одной и той же части формата как русских, так и латинских букв. Не соблюдение этого правила делает невозможным автоматизированную обработку телеграмм.

Исключение составляет случай, когда сообщение адресовано в адрес судового абонента. В этом случае адресный индекс состоит из трехбуквенного адресного направления на русском языке, например ВЛД, НВР и следующего за ним без пробела позывного судна на латыни, в этом случае адресный индекс будет таким - HBPUZRX.

3. Прием телеграмм от отправителей и подготовка телеграмм к передаче

3.1. Телеграммы от отправителей могут приниматься в одном экземпляре, независимо от числа адресов и пунктов, указанных в них, за исключением случаев, когда в телеграммах указываются пункты, в которые по АСТС они не могут доставляться.

В этих случаях отправители должны подавать дополнительные экземпляры телеграмм, число которых зависит от числа пунктов, не входящих в обслуживание АСТС.

- 10 -

3. 2. Размер телеграммы не должен превышать 5000 знаков и не должен содержать запрещенных комбинаций (п. 2. 6.1).

3. 3. Принятые от отправителей телеграммы регистрируются и оформляются в соответсвии с действующими правилами, т. е. им присваиваются служебные заголовки, связанные с работой ACTС или прохождением телеграмм по сети АСТС.

3. 4. После оформления телеграмм в соответствии с п. 3. 3, а также на транзитных телеграммах, поступающих с других каналов, в верхней части телеграммы проставляется адресная строка (п. 2. 5).

3.5. После оформления телеграмм в соответствии с п. 3. 3 и 3. 4 телеграммы направляются на пуншировку, поскольку телеграммы в АСТС должны, как правило, передаваться с перфоленты.

3. 6. В зависимости от принятой технологии и условий работы конкретного абонента АСТС при заготовке перфоленты в телеграмме может пуншироваться также строка заголовка (п. 2.4, 2.4.1. 2.4.2), что например, является необходимым при пуншировке телеграмм сериями.

3.6.1.    При пуншировке серии телеграмм, в целях экономии бумаги, ленты, и сокращения времени на передачу этой серии по каналу АСТС, не рекомендуется отделять одну телеграмму от другой знаками "перевод строки", поскольку телеграммы при выходе из системы отделяются друг от друга автоматически.

3.    7. При подготовке телеграмм и их пуншировке запрещается группирование (пакетирование) нескольких телеграмм, адресованных в один пункт (адрес), и, соответсвенно, присвоение этой группе телеграмм общей строки заголовка, общей адресной строки и общего признака конца телеграммы.

4.    Передача телеграммы

4.1.    Необходимо всегда иметь в виду, что передача телеграмм на каналах АСТС производится не на телеграфистку, а в запрограммированную ЭВМ, поэтому передача любых текстов или телеграмм, не имеющих формата АСТС, категорически эапреп^ет-ся, так как в любом случае эти сообщения не могут обрабатываться системой и неизбежно приведут к сбою порядковой нумерации и другим последствиям, нарушающим нормальную работу системы.

4.2.    В зависимости от принятой у конкретного абонента АСТС технологии подготовки (пуншировки) телеграмм (со строкой заголовка или без нее) процесс передачи заключается в следующем.

4.2.1. Если при подготовке телеграмм к передаче варанее