Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

Купить РД 31.60.25-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для экипажей и пассажиров судов морского плавания Российской Федерации.

Руководство определяет основные правила поведения людей при оставлении судна в авариях на море, во время спасательных операций, с использованием судовых и иных спасательных средств и для целей выживания на море в экстремальных ситуациях.

Положения Руководства касаются, в частности, случаев использования традиционных судовых коллективных спасательных средств (шлюпок спускаемого типа н надувных плотов) и никоим образом не ограничивают как распоряжений капитана судна, диктуемых личным опытом или хорошей морской практикой, так и положений «Наставления для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР)» (например в случаях оказания помощи вертолетами), либо специальных инструкций по использованию спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного всплытия или свободного падения, или предписаниями в составе судовой документации по МКУБ («Международный кодекс по управлению безопасностью»).

Руководство должно использоваться в качестве пособия при отработке действий на судовых учениях и быть доступным для ознакомления с его содержанием всех лиц на борту каждого судна

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Общие положения

3. Подготовка, спуск и отход от судна спасательных шлюпок и плотов

4. Прыжки с судна

5. Рекомендации по поведению в воде и на спасательном средстве

Приложение 1 (рекомендуемое). Некоторые сведения и советы спасающимся на коллективных спасательных средствах

Приложение 2 (обязательное). Предотвращение гипотермии на море

 
Дата введения01.01.1998
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Организации:

26.11.1997УтвержденМинтранс России1
РазработанЦНИИМФ
ИзданЦНИИМФ1998 г.

Guide to Abandonment of a Vessel

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВО ПО ОСТАВЛЕНИЮ СУДНА

РД 31.60.25-97

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОРА

РУКОВОДСТВО ПО ОСТАВЛЕНИЮ СУДНА

РД 31.60.25-97

Санкт-Петербург ■ ЗЛО ЦПШ1МФ • ]9!>8

РД 31.60.25-97

—    разнести и закрепить носовой и кормовой фалини (на некоторых судах они находятся в таком состоянии постоянно);

—    погрузить п шлюпку дополнительные запасы (пресная пода, пиротехника, продукты питания и т.д ).

—    отдать найтовы 3. Они могут крепиться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором 4, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак 5 (вместо :лаголь-гака может быть какое-либо другое устройство);

-    отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховиков 6 (существуют шлюпочные устройства, в которых отдача найтовов и освобождение шлюпбалок от стопоров сблокированы; в таких случаях при отдаче стопоров шлюпбалок происходит отдача найтовов);

—    отдать леерное ограждение.

6

РД 31.60.25-97

Возможно, что оставлять судно придется в условиях сильного волнения. Для сглаживания гребней волн применяется растительное масло или жидкий животным жир. Для этого нужно, чтобы масло выливалось небольшой струей и поступало за борт через палубный шпагат в наиболее удобном месте с учетом крена и направления дрейфа судна н волн (предпочтительно с наветренного борта судна).

Для спуска шлюпки необходимо, приподнимал рукоятку центробежного тормоза, привести в движение и выдали!ь за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить, движение прекратится).

7

Если продолжать приподнимать рукоятку тормоза, начинают травиться лопари игл ton-талей и шлюпка пойдет вниз.

После того как шлюпка окажется на плаву, рукоятку следует продолжать держать на «спуск», чтобы дать возможность находящимся в шлюпке выложить шлюп-тали.

При спуске шлюпки на волнении, следует, постоянно выбирая на палубе судна слабину носового и кормового фалиней, удерживать шлюпку от раскачиваний. Если на судне имеются надувные резиновые мешки для крепления груза, то их следует использовать в качестве кранцев.

Если посадка людей осуществляется не со штатного места установки шлюпки по походному, а со шлюпочной палубы,

8

1*Д 31.60.25-97

то перед травлением шлюп-талей необходимо плавна, без рывков и одновременно стрввить оттяжки прижимного устройства, чтобы шлюпка вышла па шлюп-тали. После эюю отдать глаголь-гаки прижимного устройства.

При волнении следует пытаться спустить шлюпку на полотну волны

и выкладывать шлюп-тали о момент подъема шлюпки на полис.

Некоторые типы закрытых шлюпок и их спусковое устройство оборудованы механизмом для управления спуском из шлюпки.

РД 31,60.25-97

Для спуска нужно потянуть за рукоятку вниз. Если отпустить рукоятку, происходит затормаживание.

Существуют шлюпки, оборудованные разобщающим механизмом, позволяющим выкладывать одновременно носовые и кормовые тали под нагрузкой, т. е. когда шлюпка находится на незначительной высоте от воды и еще ие коснулась её поверхности. Рукоятка управления механизмом находится возле места рулевого, В этом случае люди и шлюпке должны предупреждаться голосом, световым извукоиим сигналом.

М

РД 31.60.25-97

Посадка людей в шлюпку производится: — со шлюпочной палубы;

Там, где это предусмотрено, посадка производится на штатном месте установки шлюпки.

В первую очередь необходимо посадить детей, женщин, престарелых и больных, затем остальных пассажиров и

РД 31.60.25-97

членов экипажа и соответствии с Расписанием по шлюпочной тревоге.

Для отхода шлюпки от борта необходимо:

— запустить двигатель;

отдать фалини. В экстренных случаях можно воспользоваться топорами, которые находятся а носовой и кормовой частях шлюпки;

—    переложить руль в сторону от борта судна;

—    если позволяют обстоятельства, оттолкнуть шлюпку отпорными крюками;

—    дать ход и отойти от борта.

Двигатели современных спасательных шлюпок позволяют производить их запуск до спуска шлюпки на воду. Запуск двигателя следует производить согласно инструкции, помещенной вблизи пульта управления двигателем.

Шлюпочный двигатель следует использовать как можно меньше, а именно в случаях отхода от борта судна, сбора находящихся в воде людей, сбора в одно место всех плавсредств. Главная задача при спасании в открытом море — это удерживаться как можно ближе к месту гибели судна. Решение достичь берега и высадиться на пего принимается в случае большой вероятности успеха операции.

На некоторых судах используются типы спасательных плотов, спускаемых с людьми.

13

Для спуска такой плот подносят под кран-балку, надупагот и закладывают гак шкентеля за рым на вершине палатки плота.

Отдав леерные ограждения, плот выводят за борт и подтягивают для посадки людей. Одновременно на палубе готовится к спуску следующий плот.

РД 31.60*25-97

Плот спускается на воду за счет собственного веса при растормажшзанпи барабана лебедки. Управление лебедкой осуществляется с пульта на палубе или из плота при помощи управляющего линя. Когда пЛот окажется на воде и с гака шкентеля снимется нагрузка, гак автоматически выложится и освобожденный шкентель возвращается за следующим плотом* Разворот и раскрепление кран'балки в заданном положении осуществляются при помощи механизма. На устаревших системах это производится оттяжками.

Сбрасываемый надувной спасательный плот в контейнере 1 устанавливается на подставки 2 и крепится к судну найтовом 3 через разобщающее устройство — гидростат 4, имеющее педаль принудительной отдачи. Контейнер стягивается бандажами с разрывными болтами 5. Из контейнера выходит пусковой линь плота 6, прикрепленный к подставке или к палубе через слабое звено 7.

15

ГД ММ.25-97

РУКОВОДСТВО ПО ОСТАВЛЕНИЮ СУДНА. -СПб.: ЗАО ЦПИИМФ, 1998. - 52 с., 60 ил.

Изложены осиотше прппнлп if оправданные хорошей ылрскоП np;tK I m;t>n рекомендации по нопелешпо люлей при остаплсшш судка п нплрпях па море, по премя сшимтелышх операции с iicrmnunnatuieM судоиых it иных спасательных срелст и п для нелеп выкипания недопека п холодной поле. Издание пторое нспрлплешшс п дополненное. Вводится п действие с 01 лнпарп 19У8 гола гшмеп ГД 3L60.25-85.

Ответственный за выпуск зав, отд.ЗП ЗАО ЦII И И МФ Г.М.Опчн пипкой

Подготовки изменении к РД 3 1.60.25-85 гл.спецшнл ист отд.30, к.д. п. В, В. В решите нм

Подготовка оригинал-макета - Е,В.Зубарева

© ЗЛО ЦНИИ МФ, 1998

II

Перед сбрасыванием такого плота необходимо:

—    проверить крепление пускового линя;

—    нажатием педали освободить найтов и откинуть его;

сбросить контейнер за борт

При крене судна более 15' плоты следует сбрасывать с одного борта в сторону крема, гак как противоположный борт, обросший п подводной части ракушками, опасен для спуска людей.

РУКОВОДСТВО ПО ОСТАВЛЕНИЮ СУДНА

РД 31.(30.25-97

РАЗРАБОТАНО ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦПИИМФ)»

Зам. генерального директора по научной работе - канд.техн,наук, ст. научи, сотр. Р.Н.Черняев

Зав. отделом безопасности мореплавания, руководитель и ответственный исполнитель разработки ~ канд. техн, наук Г.М.Овчинников

Зав. отделом стандартизации -А.П.Вольваченко

Государственной морской академией имени адмирала С.О.Макарова (ГМА) Зам. начальника по научной работе -доктор техн. наук, проф. А.Е.Сазонов

наук, ст. преподаватель М.И.Данилюк


ВНЕСЕНО

Ответственный исполнитель — канд.техн.

Департаментом мореплавании Службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО Извещением № I Департамента мореплавания МТ РФ от 26.il.97 об изменении РД 31.60.25-85 на соответствие новым правилам конвенции СОДАС-74

ВВЕДЕНО    Взамен    РД    31.60.25-85    «Руководство по

оставлению судна» с 01 января 1998 года.

Настоящий руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения ЗАО ЦМИИМФ и деапртамента мореплавания МТ РФ.

Ш

ГД 31.60.25-97

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Руководство по оставлению судна#, как национальный норматвный документ РД 3 1.60.25-85, было разработано по заданию в/о «Мореплавание» и впервые пведено в дейстлие с 01 июля 1986 года письмом Минморфлота за № МП-01-15/831 от 01,07.85,

Настоящее второе издание Руководства соответствует требованиям, в том числе п отношении иллюстрационного материала, действующих национальных документов (Устава службы на судах и руководств по борьбе за живучесть) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), консолидированный текст с поправками Международной морской организации (ИМО), и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками ИМО 1995 и последующих годов.

Согласно правилу Ш/18 СОЛАС-74 «Руководство по оставлению судна» должно быть в каждой столовой, кают-компании и комнате отдыха экипажа, либо во всех каютах экипажа на грузовых и пассажирских судах.

IV

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ РУКОВОДСТВО ПО ОСТАВЛЕНИЮ СУДНА

Дата введения 01 января 1998 г.

1.1    Руководство предназначено для экипажей п пассажиров судов морского плавания Российской Федерации.

1.2    Руководство определяет основные правила поведения людей при оставлении судна в авариях на морс, во время спасательных операций, с использованием судовых и иных спасательных средств и для целей выживания на морс в экстремальных ситуациях.

1.3    Положения Руководства касаются, в частности, случаев использования традиционных судовых коллективных спасательных средств (шлюпок спускаемого типа н надувных плотов) и никоим образом не ограничивают как распоряжении капитана судна, диктуемых личным опытом или хорошей морской практикой, так и положений «Наставления для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР)» (например в случаях оказания помощи вертолетами), либо специальных инструкций гю использованию спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного всплытия или свободного падения, пли предписаниями в составе судовой документации по МКУС («Международный кодекс по управлению безопасностью»).

1.4    Руководство должно использоваться в качестве пособия при отработке действии на судовых учениях и быть доступным для ознакомления с его содержанием всех лиц на борту каждого судна.

I

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сведения, прицеленные в настоящем Руководстве, необходимо знать каждому человеку, отправляющемуся в плавание.

При оставлении судна от каждого человека на борту требуются участие в совместных действиях, определяемых судовым Расписанием, и в оказании помощи другим. В чрезвычайных обстоятельствах он может также оказаться предоставленным самому себе. В любом из этих случаев человек должен знать, как действовать.

Моряк всегда должен помнить три основные заповеди на случай вынужденного оставления судна:

1.    НАДЕТЬ ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ, ОБУВЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО.

2.    СТРЕМИТЬСЯ ПОКИНУТЬ СУДНО УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ В ШЛЮПКЕ, НА ПЛОТУ.

3.    ОКАЗАВШИСЬ В ВОДЕ, СТАРАТЬСЯ СОХРАНЯТЬ НЕПОДВИЖНОСТЬ.

При угрозе гибели судна по указанию капитана объявляется ШЛЮПОЧНАЯ ТРЕВОГА.

2

РД 31,60,25-97

Сигнал шлюпочной ipeuorn —    7    коротких    и    !

продолжительный звук звонком громкого боя.

Сигнал повторяется 3—4 раза

При выходе из строя звонка громкого боя сигнал подается судовым свистком

Подача сигнала тревоги не означает, что наступила необходимость для экипажа оставить борт судна. Это крайне ответственное решение принимает капитан как лицо, ответственное за жизнь всех людей на судне.

3

По этому сигналу осуществляется окончательная подго-топка судовых коллективных спасательных средств к спуску

Момент и порядок оставления судна определяет капитан!



При объявлении шлюпочной треноги каждый человек должен прибыть к месту сбора тепло одетым {предпочтительно шерстяное белье и малопромокаемая одежда), с гидрокостюмом и спасательным жилетом.


Спасательный жилет надевается и надежно крепится лямками. Спасательный жилет обеспечивает телу достаточную плавучесть и правильное положение в воделаже если человек лишится сознания» также позволяет в ожидании помощи сохранять неподвижность с целью снижения теплоотдачи организмом.

4

РД 31.60.25-97

Гидрокостюм надевается в положении «наготове», чтобы грудную н лицевую часть можно было застегнуть в последний момент, после выполнений необходимых подготовительных работ в соответствии с Расписанием по тревоге. Поверх некоторых типов гидрокостюмов необходимо надевать спасательный жилет (знать об этом необходимо заранее).

Следует заблаговременно ознакомиться с расположением всех спасательных средств на судне, чтобы в любых условиях и из любого места можно было достичь одного из них. Оно может быть предписано Расписанием но шлюпочной тревоге, определено командой капитана пли в критический момент — обстоятельствами случая и доступностью.

3. ПОДГОТОВКА, СПУСК И ОТХОД ОТ СУДНА СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ

Ситуация может быть такова: борьба за живучесть судна еще продолжается, а какие-то шлюпки уже начали спускать. Это вовсе не значит, что капитан забыл объявить шлюпочную тревогу или кто-то самовольно спускает спасательные средства. Такие заблаговременные действия могут быть вызваны угрозой пожара местам установки шлюпок или плотов, увеличением крена до 15—20°, когда спуск шлюпок окажется невозможным, либо другими обстоятельствами.

Для подготовки шлюпки к спуску необходимо:

— ввинтить пробку /в сливное отверстие 2

5