Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить РД 31.6.03-01 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция разработана впервые и предназначена для практического применения дежурными капитанами-координаторами МСКЦ/МСПЦ для связи с судами, терпящими бедствие и другими объектами, участвующими в поисково-спасательных операциях, а также по использованию средств связи МС КП/МСПЦ при повседневной деятельности.

 Скачать PDF

Оглавление

Сокращения и условные обозначения

Введение

1 Общие положения

2 Обязанности капитана-координатора морского спасательно-координационного центра и подцентра по использованию средств связи ГМССБ

3 Действия капитана-координатора морского спасательно-координационного центра и подцентра по использованию средств связи при приеме сигналов тревоги в случае бедствия

     3.1. Общие положения

     3.2. Прием сигнала бедствия ЦИБ

     3.3 Прием оповещения о бедствии по каналу системы спутниковой связи ИНМАРСАТ

     3.4. Прием ретранслированного сигнала бедствия ЦИВ

     3.5. Прием подтверждения сигнала бедствия ЦИБ

     3.6. Аварийный радиообмен

     3.7. Стандарты сообщений

4 Использование капитаном-координатором морского спасательно-координационного центра и подцентра средств связи ГМССБ при приеме сигналов срочности и безопасности

     4.1. Общие положения

     4.2. Прием сигнала срочности

     4.3. Подтверждение приема сигнала срочности в телефонном режиме

     4.4. Передача сообщений с категорией "срочность"

     4.5. Прием сигналов с категорией "безопасность"

     4.6. Подтверждение приема сообщений с категорией "безопасность"

5 Методология радиотелефонной связи для передачи сообщений

 
Дата введения01.08.2001
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

08.06.2001УтвержденМинтранс РФВР-55-Р
РазработанЦНИИМФ
ПринятГосморспасслужба
ПринятГУП Морсвязьспутник

Guidelines for the Use of GMDSS Communications Systems for Captains-Coordinators of Marine Rescue Coordination Centers and Subcenters of Marine Administrations of Russian Federation Ports

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ КАПИТАНОВ - КООРДИНАТОРОВ МОРСКИХ СПАСАТЕЛЬНОКООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДЦЕНТРОВ МОРСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ГМССБ

РД. 31. 6.03-01

МОСКВА

2001

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ

ДЛЯ КАПИТАНОВ - КООРДИНАТОРОВ МОРСКИХ СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДЦЕНТРОВ МОРСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ГМССБ

РД. 31. 6.03-01

МОСКВА

2001

10

3. ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА-КООРДИНАТОРА МОРСКОГО СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА И ПОДЦЕНТРА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ПРИ ПРИЕМЕ СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ В СЛУЧАЕ БЕДСТВИЯ

3.1.    Общие положения

3.1.1.    Связь при бедствии используется, когда требуется немедленная помощь морскому или воздушному судну, или частному лицу, включая медицинскую помощь (IAMSAR. Vol.II, Ch.2). Обмен при бедствии включает в себя радиосвязь во время проведения операции по поиску и спасанию, а также связь на месте бедствия.

3.1.2 Термины и определения.

Сигнал бедствия (Distress signal) [ RR, Appendix S13, Part A3, §3].

В радиотелефонии сигнал бедствия состоит из слова MAYDAY, произносимого как французское выражение «m’aider* (мэдэ).

Вызов при бедствии (Distress call) [RR, Appendix S13, Part A3, §4].

В радиотелефонии вызов при бедствии состоит из:

-    сигнала бедствия MAYDAY, произносимого три раза;

-    слова This is (или DE, произносимого как DELTA ECHO в случае языковых затруднений)

-    позывного или другого идентификатора судна, терпящего бедствие, произносимого три раза.

Сообщение о бедствии (Distress message) [RR, Appendix S13, Part A3, §5]

В радиотелефонии сообщение о бедствии состоит из:

-    сигнала бедствия MAYDAY;

-    названия или другого идентификатора судна, терпящего бедствие;

11

-    сведений о местоположении судна, терпящего бедствие;

-    характера бедствия и требуемой помощи;

-    любых других сведений, которые могли бы облегчить оказание помощи.

Сигнал тревоги в случае бедствия в ГМССБ (Distress alert) [RR, S32.9)

Сигнал тревоги в случае бедствия в ГМССБ представляет собой сигнал ЦИВ, имеющий формат вызывного сигнала бедствия, передаваемый в полосах частот, используемых для наземной радиосвязи, или формат сообщения о бедствии в случае, когда он ретранслируется станциями спутниковой связи.

Формат вызывного сигнала бедствия ЦИВ (в дальнейшем по тексту - сигнал бедствия ЦИВ) содержит 9 - цифровой идентификатор судна (MMSI), информацию о характере бедствия, координаты судна и время определения координат, вид и частоты последующей связи. Таким образом, формат вызывного сигнала бедствия ЦИВ включает в себя и вызов при бедствии и сообщение о бедствии. (Rec.ITU-R М.541-8, Annex 1).

3.1.3.    Передача сигнала тревоги в случае бедствия означает, что подвижной объект или лицо подвергаются серьезной и неминуемой опасности.

3.1.4.    Связь при бедствии пользуется абсолютным приоритетом перед всеми другими видами связи. Все станции, принявшие сигнал бедствия, должны немедленно прекратить любые передачи, которые могут причинить помехи обмену при бедствии.

3.1.5.    Связь при бедствии и при проведении поисково-спасательных работ может осуществляться в режиме радиотелефонии - на частоте 156,8 МГц (16 канал) в УКВ диапазоне или на частоте 2182 кГц в ПВ диапазоне; в УБПЧ - на частоте 2174,5 кГц в ПВ диапазоне.

12

3.1.6. Для связи между МСКЦ/МСПЦ и воздушными судами могут использоваться частоты: 121,5 МГц; 156,8 МГц (канал 16); 156,3 МГц (канал 6,); 2182 кГц.

3.1.8.    Информация, связанная с бедствием, должна передаваться по радиотелефону медленно и разборчиво, причем каждое слово должно произноситься отчетливо, чтобы облегчить его запись.

3.1.9.    МСКЦ/МСПЦ, принявшие сигнал тревоги в случае бедствия, должны ретранслировать его в направлении берег-судно, адресовав его всем судам, или группе судов, или конкретному судну, используя спутниковые и/или наземные средства связи (S32.14 RR).

3.2. Прием сигнала бедствия ЦИВ

3.2.1. Если в сигнале бедствия ЦИВ указаны координаты и эти координаты находятся в зоне ответственности данного МСКЦ/МСПЦ, то дежурный капитан-координатор МСКЦ/ МСПЦ должен:

-    подтвердить прием сигнала бедствия ЦИВ с помощью устройства ЦИВ;

-    подтвердить прием сигнала бедствия ЦИВ в режиме радиотелефонии на 16 канале, если сигнал бедствия ЦИВ принят в УКВ диапазоне, или на частоте 2182 кГц, если сигнал бедствия ЦИВ принят в ПВ диапазоне;

-    передать принятое сообщение о бедствии по системе НА-ВТЕКС (при наличии в районе ответственности МСКЦ/ МСПЦ береговой станции службы НАВТЕКС);

-    при необходимости ретранслировать сигнал бедствия ЦИВ в адрес всех судов и/или в адрес группы судов (например, спасательных судов), и/или в адрес конкретного судна, используя ЦИВ;

13

-    взять на себя функции SMC (Search and Rescue Mission Cocoordinator - координатор действий по поиску и спасанию).

3.2.2.    Если в сигнале бедствия ЦИВ указаны координаты и эти координаты находятся вне зоны ответственности данного МСКЦ/МСПЦ, то дежурный капитан-координатор МСКЦ' МСПЦ должен:

-    задержать на короткий промежуток времени передачу подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ для того, чтобы дать возможность передать подтверждение другому МСКЦ/МСПЦ, в зоне ответственности которого находится судно, терпящее бедствие;

-    если подтверждение не было передано другим МСКЦ/ МСПЦ, в зоне ответственности которого находится судно, терпящее бедствие, то ретранслировать принятый сигнал бедствия ЦИВ этому МСКЦ/МСПЦ и запросить у него подтверждение.

3.2.3.    Действия вахтенного капитана-координатора МСКЦ/ МСПЦ, если в сигнале бедствия ЦИВ координаты не указаны.

3.2.3.1.    Сигнал бедствия ЦИВ принят в диапазоне УКВ:

-    подтвердить прием сигнала бедствия ЦИВ, с помощью уст

ройства ЦИВ;

-    подтвердить прием сигнапа бедствия ЦИВ в режиме радиотелефонии;

-    передать принятое сообщение о бедствии по системе НА-ВТЕКС (при наличии в районе ответственности МСКЦ/ МСПЦ береговой станции службы НАВТЕКС);

-    взять на себя функции SMC;

• установить обмен с судном, терпящим бедствие и запросить его координаты.

3.2.3.2.    Сигнал бедствия ЦИВ принят в диапазоне ПВ:

14

-    задержать на короткий промежуток времени передачу подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ;

-    определить идентификатор (MMSI/MID) судна, терпящего бедствие, подтвердить прием сигнала бедствия ЦИВ и попытаться установить обмен с судном, терпящим бедствие;

-    передать принятое сообщение о бедствии по системе НА-ВТЕКС (при наличии в районе ответственности МСКЦ/ МСПЦ береговой станции службы НАВТЕКС);

-    если обмен с судном, терпящим бедствие, установлен и это судно находится в зоне ответственности данного МСКЦ/ МСПЦ, то вахтенный капитан-координатор должен взять на себя функции SMC;

-    если контакт с судном, терпящим бедствие, установлен и это судно находится вне зоны ответственности данного МСКЦ/ МСПЦ то дежурный капитан-координатор должен осуществлять функции SMC до тех пор, пока другой МСКЦ/ МСПЦ в зоне ответственности которого находится судно, терпящее бедствие, не примет на себя функции SMC;

-    если обмен с судном, терпящим бедствие, не установлен, то продолжить попытки установления контакта с судном и передать принятое оповещение о бедствии в страну под чьим флагом зарегистрировано судно.

3.2.4. На рис.1 и 2 представлены алгоритмы действий дежурных капитанов-координаторов МСКЦ/МСПЦ при приеме сиг чала бедствии ЦИВ, рекомендованные Комитетом по безопасности мореплавания ИМО (MSC/Circ.959.Annex 1)

3.3 Прием оповещения о бедствии по каналу системы

спутниковой связи ИНМАРСАТ

3.3.1. Сообщение о бедствии, переданное но системе ИП-МЛРСАТ, передается с приоритетом «Бедствие» по спутни-

бмстии

Рис.1

Алгоритм действий дежурного капитана-координатора МСКЦ/МСПЦ при приеме сигнала бедствия ЦИВ с указанием координат судна, терпящего бедствие

Рис.2

Алгоритм действий дежурного капитана-координатора МСКЦ /МСПЦ при приеме сигнала бедствия ЦИВ без указания координат судна, терпящего бедствие

17

ковому каналу связи на БЗС и автоматически с БЗС с тем же приоритетом на ассоциированный МСКЦ. Использование СЗС стандартов ИНМАРСАТ- А и ИНМАРСАТ- В позволяет организовать с судна диалоговый радиообмен с МСКЦ/МСПЦ в режиме радиотелефонии или радиотелекса. При использовании СЗС стандарта ИНМАРСАТ-С передача сообщения о бедствии осуществляется в телексном режиме с промежуточным накоплением.

3.3.2.    Если судно, терпящее бедствие, находится в зоне ответственности данного МСКЦ/МСПЦ, то дежурный капитан-коор-динатор МСКЦ/МСПЦ должен:

-    подтвердить прием сообщения о бедствии;

-    взять на себя функции SMC.

3.3.3.    Если судно, терпящее бедствие, находится вне зоны ответственности данного МСКЦ/МСПЦ, то капитан-координатор МСКЦ/МСПЦ должен:

-    подтвердить прием сообщения о бедствии;

-    взять на себя функции SMC и осуществлять координацию до тех пор, пока МСКЦ/МСПЦ, в зоне ответственности которого находится судно, терпящее бедствие, не примет на себя функции SMC;

-    передать принятое сообщение о бедствии в адрес МСКЦ/ МСПЦ в зоне ответственности которого находится судно, терпящее бедствие и запросить у него подтверждение.

3.3.4.    Если в принятом сообщении о бедствии координаты не указаны или они устарели, то капитан-координатор МСКЦ/ МСПЦ должен:

-    подтвердить прием сообщения о бедствии;

-    взять на себя функции SMC;

-    определить идентификационный номер (MMSI) / код на-

18

циональной принадлежности (MID) судна, терпящего бедствие и передать полученную информацию в страну, под чьим флагом зарегистрировано судно.

Примечание. Алгоритм действий дежурных капитанов-координаторов МСКЦ/МСПЦ с учетом процедур, рекомендованных Комитетом по безопасности мореплавания ИМО (MSC/Circ.959.Annex 1), при приеме сообщений о бедствии по каналам спутниковой системы связи ИНМАРСАТ представлен на рис.3.

3.4. Прием ретранслированного сигнала бедствия ЦИВ.

3.4.1.    Если ретранслированный сигнал бедствия ЦИВ был принят от другого МСКЦ/МСПЦ, но он не адресован данному МСКЦ/МСПЦ, то капитан-координатор МСКЦ/МСПЦ, принявший этот сигнал, не должен подтверждать его прием.

3.4.2.    Если ретранслированный сигнал бедствия ЦИВ был принят от судна, находящегося в зоне ответственности данного МСКЦ/МСПЦ, капитан-координатор МСКЦ/МСПЦ должен передать подтверждение.

3.4.3.    Если ретранслированный сигнал бедствия ЦИВ был принят на МСКЦ/МСПЦ от судна, находящегося вне зоны его ответственности, то дежурный капитан-координатор МСКЦ / МСПЦ должен передать этот сигнал бедствия ЦИВ на соответствующий МСКЦ/МСПЦ, в зоне ответственности которою находится судно, терпящее бедствие и запросить у него подтверждение.

3.4.4.    Если ретранслированный сигнал бедствия ЦИВ не содержит информацию о координатах судна, терпящего бедствие, то дежурный капитан-координатор МСКЦ/МСПЦ должен установить радиосвязь с судном, ретранслировавшим сигнал бедствия ЦИВ и попытаться определить координаты судна, терпящего бедствие.

Рис.З

Алгоритм действий дежурного капитана-координатора МСК1Д/МСПЦ при приеме оповещения о бедствии по каналу системы спутниковой связи ИНМАРСАТ

РАЗРАБОТАН: ЗАО «Центральным ордена Трудового Красного Знамени Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота» (ЗАО ЦНИИМФ)

Заместитель генерального директора по научной работе

РЛ. Черняев

Руководитель разработки

МВ Вершков

Ответственный исполнитель

ЭЛ.Солнце

ВНЕСЕН: Департаментом безопасности мореплавания И.О. руководителя    А.Г.    Горшковский

СОГЛАСОВАНО:

ГУП «Морсвязьспутник» Генеральный директор

В А . Богданов

ГОСМОРСПАССЛУЖБА Руководитель службы

ВЦ. Карев

УТВЕРЖДЕН: Распоряжением Министерства Транспорта Российской Федерации от 08.06.01 № BP-55-p

ВВЕДЕН: Впервые

20

3.5.    Прием подтверждения сигнала бедствия ЦИВ

3.5.1.    Если подтверждение приема сигнала ЦИВ о бедствии принято от судовой станции, а сам сигнал бедствия не был при* нят на МСКЦ/МСПЦ, то дежурный капитан- координатор данного МСКЦ/МСПЦ должен запросить требуемую информацию у судна, передавшего подтверждение приема сигнала ЦИВ о бедствии.

3.5.2.    Если подтверждение приема сигнала ЦИВ о бедствии принято от другого МСКЦ/МСПЦ, то дежурный капитан-координатор МСКЦ/МСПЦ передавшего подтверждение, должен нзять на себя функции SMC.

Если требуется дополнительная информация, то дежурный капитан-координатор должен запросить эту информацию у МСКЦ/МСПЦ, передавшего подтверждение.

3.6.    Аварийный радиообмен

3.6.1.    Обмен при бедствии включает все сообщения, относящиеся к оказанию немедленной помощи судну или какому либо лицу, включая медицинскую помощь, связь при поиске и спасании и связь на месте бедствия.

3.6.2.    Обмен в случаях бедствия должен, как правило, проводиться на частотах, выделенных для аварийной связи (см.п.3.1.5).

3.6.3.    При радиообмене в случаях бедствия сигнал бедствия MAYDAY должен передаваться перед каждым вызовом и в начале заголовка каждого сообщения.

3.6.4.    Связь в случае бедствия в режиме УБПЧ должна, как правило, устанавливаться терпящим бедствие судном в циркулярном режиме работы аппаратуры УБПЧ (FEC); затем, если это целесообразно, можно использовать режим работы аппаратуры с обратным каналом (ARQ)

3

ф

'—«—'

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08.06.01    . BP-55-p

- г.    Москва    -

| «Об утрядтяя я штат » мШствмг РД 31.6.02-01 кИкт^щм mo мам» уц—м«ты к» суш Российской Фсягршош о актин ГМССБ, обвсмчкяямки* бпояягктт» ни морс» и РД 31.6..0341 «Икструкям кия o—rawi кояря—трроя —время сиЖятмяко-кс—ржвкякио—яга кмгтро* и мышмгтроя Морских АямияяетрнюЙ корня Риссяйской Фсяоряакя оя каолиаимя средств

сим ГМССБ»

В связи с выполнением работ по пересмотру действующих и разработке новых нормативных актов, регулирующих деятельность морского транспорта, по вопросам радиосвязи в условиях ГМССБ

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2001г. РД 31.6.02*01 «Инструкция по несению радновахты на судах Российской Федерации в системе ГМССБ, обеспечивающей безопасность на море» н РД 31.6.03-01 «Инструкция для капитанов-координаторов морских спасательно-координационных центров и подцентров Морских Администраций портов Российской Федерации по использованию средств связи ГМССБ».

2.    Считать утратившим силу с 01.08. 2001г. РД 31.64.24-94 «Инструкция для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность на море».

3.    ЗАО «ЦНИИМФ» обеспечить издание и рассылку РД 31.6.02-01 и РД 31.6.03-01 по заявкам организаций.

4.    Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на ГУП «МОРСВЯЗЬСПУТНИК»

В.В Рукша

Первый заместитель Министра транспорта Руководитель государственной службы морского флота

4

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КАПИТАНОВ-КО- РД 31.6.03 - 01 ОРДИНАТОРОВ МОРСКИХ СПАСА- Введен впервые ТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПОДЦЕНТРОВ МОРСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ГМССБ


Дата введения 01.08.01

^ Инструкция для капитанов-координаторов морских спасательно-координационных центров и подцентров Морских Администраций портов Российской Федерации по использованию средств связи ГМССБ» является руководящим документом при проведении поисково-спасательных операций.

Настоящая Инструкция разработана впервые и предназначена для практического применения дежурными капитанами-ко-ординаторами МСКЦ/МСПЦ для связи с судами, терпящими бедствие и другими объектами, участвующими в поисково-спасательных операциях, а также по использованию средств связи МСКЦ/МСПЦ при повседневной деятельности.

Тиражирование Инструкции в какой-либо форме или какими-либо средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование и микрофильмирование, не допускается без письменного разрешения ЗАО <ЦНИИМФ>.

5

СОДЕРЖАНИЕ

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.................. 6

ВВЕДЕНИЕ............................................................................ 7

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..................................................... 7

2.    ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА-КООРДИНАТОРА

МОРСКОГО СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА И ПОДЦЕНТРА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ГМССБ................................................. 10

3. ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА-КООРДИНАТОРА МОРСКОГО СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА И ПОДЦЕНТРА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ПРИ ПРИЕМЕ СИГНАЛОВ ТРЕВОГИ В СЛУЧАЕ

БЕДСТВИЯ....................................................................... 12

3.1.    Общие положения............................................................................... 12

3.2.    Прием сигнала бедствия    ЦИВ........................................................ 14

3.3 Прием оповещения о бедствии по каналу системы

спутниковой связи ИНМАРСАТ.................................................. 18

3.4.    Прием ретранслированного сигнала бедствия ЦИВ............. 20

3.5.    Прием подтверждения сигнала бедствия ЦИВ....................... 20

3.6.    Аварийный радиообмен..................................................................... 22

3.7.    Стандарты сообщений........................................................................ 23

4.    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАПИТАНОМ-КООРДИНАТОРОМ МОРСКОГО СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА И ПОДЦЕНТРА СРЕДСТВ СВЯЗИ ГМССБ ПРИ ПРИЕМЕ СИГНАЛОВ СРОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ.... 28

4.1.    Общие положения............................................................................... 28

4.2.    Прием сигнала срочности................................................................. 29

4.3.    Подтверждение приема сигнала срочности в телефонном

режиме..................................................................................................... 29

4.4.    Передача сообщений с категорией «срочность»..................... 30

4.5.    Прием сигналов с категорией «безопасность»......................... 32

4.6.    Подтверждение приема сообщений с категорией

«безопасность»...................................................................................... 32

5.    МЕТОДОЛОГИЯ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ....................................... 33

СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

EPIRB

Emergency position-indicatig radio beacon

IMO

International Maritime Organization. (Международная морская организация)

ITU

International Telecommunication Union. (Международный союз электросвязи)

IAMSAR

International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual (Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию)

MID

Maritime Identification Digits. Код национальной принадлежности (входит в состав MMSI)

MMSI

Maritime Mobile Service Identities. Идентификатор морской подвижной службы

SITREP

Situation Report (Сообщение о ситуации)

SMC

Search and Rescue Mission Co-ordinator - координатор поисково-спасательных операций

UTC

Universal Co-ordinated Time (Всемирное координированное время)

БЗС

Береговая земная станция

ГМССБ

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности

ИНМАРСА

Г Спутниковая система связи

КВ

Короткие волны

МКВЦ

Международный координационно-вычислительный центр КОСПАС-САРСАТ

МПС

Морская подвижная служба

МПСС

Морская подвижная спутниковая служба

мскц

Морской спасательно-координационный центр

7

мспц

Морской спасательно-координационный под-

[temp

мсс

Международный свод сигналов

МСЭ

Международный союз электросвязи

пв

Промежуточные волны

УКВ

Ультракороткие волны

пд

Передача данных

УТЦ

Учебно-тренажерный центр

цив

Цифровой избирательный вызов

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Инструкция предназначена для практического применения дежурными капитанами-координаторами МСКЦ/ МСГ1Ц в качестве руководящего документа по использованию средств связи ГМССБ для связи с судами, терпящими бедствие, спасательными средствами, воздушными судами и другими объектами, участвующими в поисково-спасательных операциях.

Инструкция содержит основные указания и положения по использованию средств связи при бедствии и обеспечении безопасности и при повседневной деятельности, а также, методологию телефонных переговоров на английском языке. Переговоры на английском языке основываются на словаре-разговорнике IMO «Стандартные фразы для общения на море» (Standard Marine Communication Phrases).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ни одно положение данной Инструкции не является поправкой к Регламенту радиосвязи МСЭ или Конвенции СОЛАС-74/88 и не изменяет каких-либо их положений, а в случае воз-

8

никновения какого-либо конфликта, положениям Регламента радиосвязи и Конвенции СОЛАС-74/88 должно всегда отдаваться предпочтение.

1.2.    Капитаны-координаторы МСКЦ/МСПЦ должны пройти подготовку в учебно-тренажерных центрах (УТЦ) ГМССБ по программам: «Оператор ГМССБ», «Использование средств связи при проведении поисково-спасательных операций», согласно «Руководству по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (IAMSAR)»; иметь диплом, либо свидетельство об окончании курсов в УТЦ по указанным программам (Распоряжение о подготовке специалистов берегового сегмента ГМССБ. №ЛА-10-р от 03.02.2000).

1.3.    На МСКЦ/МСПЦ должно вестись непрерывное наблюдение на каналах цифрового избирательного вызова (ЦИВ) на международных частотах бедствия 156,525 МГц (70 канал) в УКВ диапазоне и на частоте 2187,5 кГц в ПВ диапазоне. До 1 февраля 2005 года или до другой даты, которая будет определена, должна вестись непрерывная слуховая вахта на частоте 156,8 МГц (16 канал УКВ) и на частоте 2182 кГц в ПВ диапазоне.

2. ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА-КООРДИНАТОРА МОРСКОГО СПАСАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА И ПОДЦЕНТРА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ ГМССБ

2.1.    Заступая на дежурство, капитан-координатор МСКЦ/ МСПЦ должен получить информацию от вахтенного берегового радиооператора морских районов А1и А2 ГМССБ о техническом состоянии основного и резервного радиооборудования, наземных каналов связи и источников электроэнергии.

2.2.    Во время дежурства капитан-координатор МСКЦ/МСПЦ обязан:

9

2.2.1.    Получать информацию от вахтенного берегового радиооператора морских районов А1 и А2 ГМССБ о приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности.

2.2.2.    Взаимодействовать с береговым радиооператором морских районов А1 и А2 ГМССБ, в обязанность которого входит обеспечение дежурного капитана-координатора радиотелефонной связью, радиотелеграфной связью в режиме УБПЧ, а при необходимости и технической возможности - в режиме Морзе.

2.2.3.    Обеспечивать с помощью вахтенного берегового радиооператора морских районов А1 и А2 ГМССБ ретрансляцию по системе НАВТЕКС принятых сообщений о бедствии, передачу информации по поиску и спасанию (при наличии в районе ответственности МСКЦ/МСПЦ береговой станции службы НАВТЕКС).

2.2.4.    Соблюдать требования Регламента радиосвязи МСЭ, Правил радиосвязи МПС и МПСС Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2000 г., регистрационный № 2503).

2.2.5.    Сверять часы по сигналам точного времени не реже одного раза в сутки.

2.2.6.    Контролировать работу звукозаписывающей аппаратуры, с помощью которой фиксируется радиообмен с аварийными объектами и разговоры с участниками поисково-спасательной операции.

2.1.5.    Вносить в вахтенный журнал МСКЦ/МСПЦ информацию, касающуюся сообщений о бедствии (включая данные о судах, принимающих участие в радиообмене, их местонахождение), а также информацию о ходе и завершении поисково-спасательной операции.

2.1.6.    Вести учет ложных аварийных оповещений.