Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

132 страницы

708.00 ₽

Купить РД 31.56.01-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает рекомендации по подбору и замене изношенных подшипников качения в судовых электрических машинах зарубежного производства отечественными на судах ММФ и предназначается для технических отделов пароходств, служб судового хозяйства, СМТС пароходств, судоремонтных заводов, а также непосредственно для судового персонала.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные положения

2. Пояснения к таблицам подшипников качения

3. Порядок выбора отечественного подшипника

4. Дополнительные буквенно-цифровые обозначения подшипников зарубежных фирм, характеризующие условия изготовления и конструктивные особенности данного подшипника

5. Рисунки, характеризующие конструкцию подшипников зарубежных фирм

6. Сводная таблица подшипников качения

7. Сводная таблица подшипников качения с дополнительными буквенно-цифровыми обозначениями

Вспомогательная таблица выбора подшипников в разделах 6 и 7

Приложение (справочное)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАМЕНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

РД 31.56.01-91

МОСКВА В/О сМОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАМЕНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

РД 31.56.01-91

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991

Расшифровка дополнительных обозначении (символов)

и ri2 -

j»»I £ O.Q ^ * ФО О

U с о с


GS


Е


Н


Н


J


н

к


L

L



Свободное кольцо упорного роликового подшипника

G    Кольцевая канаЕка на наружном кольце в

комплекте со стопорным кольцом G    Подшипник с предварительным натягом (10,

(G2, G5) 25, 50, 100 и 1150 кГс)

Тугое кольцо упорного шарикового подшипника

Е    Подшипник повышенной грузоподъемности

Е    Дополнительное условное обозначение под

шипников, применяемых в электродвигателях (употребляется в сочетании с классом точности, например 02O3FA/P6E)


ЕР, ЕР1 ЕРЗ, ЕР5, ЕР7, ЕР9


Классы точности (см. табл. 2)


Сепаратор из термостойкой стали Н    Сепаратор    из высококачественной стали

Н Сепаратор из кованой бронзы, центрируемый по телам качения НН    Сепаратор из кованой бронзы, защелкивающе

гося типа

Н    Сепаратор    защелкивающегося типа

HP    Сепаратор    из кованой бронзы с механически

обработанными гнездами НТ    Высокотемпературная смазка (до 1150°С).

Цифры после «НТ» обозначают марку смазки HBS    Сепаратор из кованой бронзы, центрируемый

по внутреннему кольцу, с канавками для смазки Уменьшенный радиальный зазор в подшипниках

HL    Подшипник сферический двухрядный    с    сим

метричными роликами (повышенная грузоподъемность)

Особо большой радиальный зазор в подшипниках

J    Сепаратор, штампованный из листовой стали

J    Змеевиковый сепаратор двухрядного радиаль

но-упорного подшипника JH    Змеевиковый сепаратор защелкивающегося

типа

JP    Сепаратор VO-образный

JP    Сепаратор серебряный с добавкой индия

Стандартная конструкция с метрическим внутренним диаметром J    Штампованный сепаратор из обычной стали

Сепаратор в сборе с телами качения (без колец)

К    Коническое отверстие внутреннего кольца. Ко

нусность 1: 1|2

К    Нормальная серия без канавки заполнения

К    Символ с порядковым номером характеризует

схему комплектации и применения подшипника К2    Дуплекс из двух радиально-упорных шарико

вых подшипников K5U    Дуплекс с особо жестким допуском

Самоустанавливающийся подшипник Съемное кольцо (наружное или внутреннее) разборного подшипника L    Массивный сепаратор из легких сплавов, цент

рируемый по телам качения ЕД    Сепаратор из легких сплавов, центрируемый

по наружному кольцу LB    Сепаратор из легких сплавов, центрируемый

по внутреннему кольцу LD    Неконтактное уплотнение с одной стороны и

защитная шайба LH    Сепаратор из легких сплавов защелкивающе

гося типа

LL    Неконтактное уплотнение с обеих сторон

LP    Сепаратор из легких сплавов оконного типа


X


X

X

Х‘


X

X:

X


X

X

X

X


X


X

X

X


X

X

X

X

X

X


X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X


X


X


XXX


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


XXX


XXX


X X X X X X X X

X

X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X


X

X

X


X


X

X


10


Я s

О | S н ш в> та

о 5 к «

». »т* к к

3 8 " §

o«s и Ч ~ Ч 5 ^ 2 5 л сх, о Ч ж а> \о о U с о с


3 g

О 2

B|aa

a*““


w 0J I

о =f в Я я

Ш I 3

«5 W 3

О О Ч О О Q

в о с


Расшифрозка дополнительных обозначений (символов)

Фирмы

ц-

к

О

с*

сП

О

Н

ш

&

5

«

о

£

nJ

н

и*

Й

ш

к

к

а

<

и<

а

та

аз

о

Ч

5.

та

Е

к

с*

к

U*

та

Е

t/Э

05

S

Е

са

L-

0-

а*

П

о

Sj

*

О

п

Е

О

Е

S

ч

•J3

ч

о

а,

ь

о

аз

<

Э

3

О

5й N3

a

С*

<

а

<

и


LP

LPA


Сепаратор из легких сплавов с механически обработанными гнездами

Сепаратор из легких сплэеов с механически обработанными гнездами, центрируемый по наружному кольцу

смаз-

Цифры после «LTV

смазка '


м

мм

LT Низкотемпературная ка (—50 °С и ниже)

LHT    Универсальная

(—50°С...+'!150СС)

L    Пластичная смазка

L9    Жидкое масло

Подшипник максимальной грузоподъемности М    Подшипник для электродвигателей

М    Сепаратор    с механически обработанными гнез

дами, центрируемый по телам качения М    Сепаратор латунный или бронзовый, центри

руемый по телам качения МА    Сепаратор    латунный или бронзовый, центри

руемый по наружному кольцу MAR    Сепаратор    алюминиевый точеный, центрируе

мый по наружному кольцу MAS    Сепаратор    латунный или бронзовый, центри

руемый по наружному кольцу с канавхами для смазки

МВ    Сепаратор    латунный или бронзовый, центри

руемый по Енутреннему кольцу MBR    Сепаратор    бронзовый точеный, центрируемый

по внутреннему кольцу MBS    Сепаратор латунный

руемый по внутреннему смазки

МТ    Среднетемпературная

+ 1110 вС)

МР    Массивный оконный сепаратор    из латуни

MTS    Сепаратор из заменителя    тефлона

Класс точности по АВЕС-3 Класс точности по АВЕС-7


LHT», «L* и «L9» обозначают марку смазки


X X

X X

X

X

X X X X


X


X

X


X


или бронзовый, центри-кольцу с канавками для

смазка    (—30 °С...

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X;

X


X


X


X


Класс точности

по

АВЕС-3,

2ММ

угол контакта 12° Класс точности

по

АВЕС-7,

зм

угол контакта 12° Класс точности

по

АВЕС-3,

ЗММ

угол контакта 25° Класс точности

по

АВЕС-7,

Стандарт

США

N

угол контакта 25°

Тяжелая серия, без возможности пополнения смазкой


X

X

X

X

X

X

X

X


широкое внутреннее кольцо,

N

Канавка под стопорное кольцо на наружном

X

X

X

X

X

X

X

X

X

кольце

NA(na)

Подшипник с невзаимозаменяемыми деталями

X

X

X

X

X

X

NH2

Пластичная смазка

X

NR

Канавка на наружном кольце в комплекте со

X

X

X

X

X

X

X

X

стопорным кольцом

N+SP

Канавка на наружном кольце со стопорным

X


NP

NPP

О


Р

Р


РР

Р4

Р5)

Р6


кольцом

Несъемное контактное уплотнение с одной стороны

Несъемное контактное уплотнение с обеих сторон

Подшипник (дуплекс) скомплектован по схеме «О»

Повышенный класс точности (устаревшее обоз* начение). Заменяется на Р5

Контактное уплотнение с одной стороны Разъемное наружное кольцо сферического роликового подшипника

Сепаратор с механически обработанными гнездами. Символ употребляется только с обозначением материала

Контактное уплотнение с обеих сторон

1 Обозначение класса точности по европейскому стандарту JSO (см. табл. 4)


X

X


X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X


X


и


Продолжение табл. 7

Символы, стоящие после основного обозначения подшипника

Фирмы

Символы, стоящие перед основным обозначением подшипника

Расшифровка дополнительных обозначений (символов)

Швеция SKF

ФРГ FAQ

ГДР DKF

Чехословакия

ZKL

Швейцария SRO

Япония KOYO

Англия RHP

Польша FLT

Австрия STEYR

США FAF


Обозначение класса точности по АВЕС (стандарт США)

Класс точности подшипников для электродвигателей

Подшипник с разъемным наружным кольцом Дуплекс по схеме «X» (старое обозначение) Подшипник с регламентированным уровнем шумности (вибрации). Цифры после «Q» — предел шумности (взамен С6 и С7)

Разборный подшипник без съемного (наружного или внутреннего) кольца. Некомплектность подшипника

Конический роликовый подшипник метрического исполнения с упорным бортом на наружном кольце

Контактное уплотнение с одной стороны Одностороннее контактное уплотнение То же

Подшипник с прорезиненным контактным уплотнением с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо на наружном кольце с другой RSNB Контактное уплотнение и канавка расположены на одной стороне RSNBR Контактное уплотнение и канавка со стопорным кольцом расположены на одной стороне RSNR Контактное уплотнение с одной стороны и канавкой со стопорным кольцом на наружном кольце с другой

RS    Канавка на наружном кольце со стопорным

(N+SP) кольцом на одной стороне и прорезиненное уплотнение на другой 2RSU    Двухконтактное уплотнение

Сверхвысокий класс точности (устаревшее обозначение)

Промежуточное обозначение класса точности (устаревшее обозначение)

S    Наружное кольцо сферическое, подшипник с

двумя наружными кольцами S    Смазочные канавки на сепараторе

SOO    Термическая стабилизация колец для работы

подшипника при температуре до 120 °С S04-S4    Подшипники стабилизированы для работы при

различных температурах (см. табл. 5)

S    Канавка и отверстия для смазки на наружном

кольце у двухрядных сферических роликовых подшипников 2RSR    Двухконтактное уплотнение

SE    Сепаратор из металлокерамики, центрируемый

по телам качения SB    Сепаратор из агломерационной бронзы, цент

рируемый по телам качения SBA    Сепаратор из агломерационной бронзы, цент

рируемый по наружному кольцу Sp    Специальный класс точности (устаревшее обо

значение) соответствует Р4 и Р5 Sp    Пластичная смазка. Цифры после «Sp» обоз

начают марку смазки S.P    Угол контакта    1,8°    i Радиально-упорные ша-

SpA    Угол контакта    Л4°    (риковые подшипники со

SpB    Угол контакта    25D    I специальной внутренней

'конструкцией

SR    Сепаратор стальной, центрируемый по телам

качения

SMBR    Сепаратор силиконо-бронзовый точеный

Т    Фетровое уплотнение с одной стороны

Подшипник с тугой подборкой Т    Подшипник (дуплекс) скомплектован по схе

ме «Т» («Тандем»)

Т    Сепаратор из фенопласта (текстолита), цент

рируемый по телам качения ТА    Сепаратор из текстолита, центрируемый по на

ружному кольцу

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

ч/

/X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X X

X

X

РА9.

РА9Г

Р6Е

Q

Q

Q

Я

R

X

R

RS1

RSR

RSN

S

SA

X

X

Заменен на Р4

X

Т

X

Х|

X

X

X

X X X X

X

X

X

X

X    X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X



V

V

VP


w

Wa


ТВ    Сепаратор из текстолита, центрируемый по

внутреннему кольцу TD    Фетровое уплотнение с одной стороны и за

щитная шайба с другой стороны TN    Сепаратор из полиамида, центрируемый по

телам качения (нейлон)

TVP Массивный оконный сепаратор из пластмассы, армированный стекловолокном, шариковедущий

TNH Сепаратор из полиамида (нейлона) защелкивающегося типа TNF Прецизионный класс точности, выше Р4 TNP Сепаратор из полиамида (нейлона) с механически обработанными гнездами TN0 Сепаратор из полиамида (нейлона) повышенной точности ТТ    Фетровое уплотнение с обеих сторон

TS    Сепаратор трубчатый из тефлона

U    Подшипник, универсальный притертый

U    Дуплекс по схеме «О» (устаревшее обозна

чение)

U    Специальное неконтактное уплотнение под

шипника с одной стороны для электродвигателя U    Упорный подшипник со сферическим подклад

ным кольцом (кольцами)

2U    Специальное неконтактное уплотнение подтип*

ника с обеих сторон для электродвигателя UO    Универсальный подшипник (дуплекс) по лю

бой из схем «О», «X», «Т»

UL    Универсальный подшипник (дуплекс) по любой

из схем «О», «X», «Т» с легким поднатягом UА Дуплекс по любой из схем «О», «X», «Т»

UM    Универсальный радиально-упорный шарико

вый подшипник со средним преднатягом UP    Специальный класс точности, соответствую-

Р4 и выше Р4

Класс точности АВЕС-5

Высокий класс точности (устаревшее обозначение). Соответствует Р6

Промежуточный класс точности (устаревшее обозначение)

V    Бессепараторный подшипник с полным запол

нением тел качения VT    Полное заполнение телами качения с разде

лительными шариками или роликами

Свободное кольцо упорного шарикового подшипника

Сепаратор с длинными цилиндрическими роликами

W    Подшипник приработан

W    Повышенная грузоподъемность с канавкой для

заполнения

W    Угол контакта 2(0°, сепаратор стальной для

радиально-упорных шариковых подшипников W,    Дуплекс по любой из схем «О», «X», «Т»

WB    Дуплекс по схеме «О» без осевого зазора

WF    Дуплекс по схеме «X» без осевого зазора

WT    Дуплекс по схеме «Т»

WO    Высокоскоростной подшипник

W2Q    Отверстия для смазки в наружном кольце

W26    Отверстия для смазки во внутреннем кольце

TVH Измененная внутренняя конструкция. Массивный сепаратор защелкивающегося типа из армированного стекловолокном нейлона. Центрируемый по телам качения \V3i3    Канавка и отверстия для смазки в наружном

кольце W5(13    W26+W33

W518    W20+W26

WD    Канавка для заполнения с одной стороны и

одна защитная шайба с другой WDD    Канавка для заполнения с одной стороны и

защитная шайба с обеих сторон


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Xi

X

Xi

X'

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X,

X

X

X

X

X

X


X


X

X


X


X

X


X


X

X


13


Продолжение табл. 7

Фирмы

Символы, стоящие перед основным обозначением подшипника

Символы, стоящие после основного обозначения

| подшипника

Расшифровка дополнительных обозначений (символов)

Швеция SKF

ФРГ FAG

... ... 1

ГДР DKF

Чехословакия

ZKL

Швейцария SRO

Япония KOYO

.

Англия RHP

J Польша FLT

Австрия STEYR

США FAF


X


WG Канавка для заполнения со стопорным кольцом

WDG Канавка для заполнения со стопорным кольцом с одной стороны и защитной шайбой с другой

WDDG Канавка для заполнения со стопорным кольцом и защитной шайбой с обеих сторон WJ Радиально-упорный подшипник с замком на наружном кольце WNP Канавка для заполнения и одно несъемное контактное уплотнение с противоположной стороны

WNPP Канавка для заполнения и несъемное контактное уплотнение с обеих сторон X    Радиальный зазор

Сепаратор из нержавеющей стали X    Дуплекс по схеме «X»

X    Размеры подшипника приведены в соотЕетст-    X

вне с JSO (европейский стандарт)

XL, Х2, I Угол контакта соответственно 12°, 15°, 20°,

Х4, Х5, J Ж, 4(Г Х6

Y    Сепаратор латунный или бронзовый штампо-    X

ванный

Y    Сепаратор защелкивающегося типа

Z    Защитная металлическая шайба с одной сто-    X

роны

2Z(ZZ) Защитная металлическая шайба с обеих сто- X рон

ZN(Z+ Защитная металлическая шайба с одной сто- X -HN) роны и канавка под стопорное кольцо 2ZN Защитная металлическая шайба с обеих сто- X (ZZN) рон и канавка под стопорное кольцо ZNR    Защитная металлическая шайба с одной сто- X

(Z+NR) роны и канавка под стопорное кольцо со стопорным кольцом с другой ZN+SP    То же

ZNB    Защитная    шайба    и    канавка    под    стопорное    X

кольцо с одной и той же стороны ZNBR    Защитная    шайба    и канавка    со    стопорным    X

кольцом расположены с одной и той же стороны ZNB+SP То же ZNRS    Защитная    шайба    с    одной стороны, прорези

ненное уплотнение контактного типа с другой стороны и кольцевая канавка на наружном кольце со стороны уплотнения ZR    Защитная шайба

2ZR    Две защитные шайбы

ZRS Защитная шайба с одной стороны и проре- X зиненное уплотнение контактного типа с другой стороны

2ZNR    Соответствует 2Z+NR, 2ZN+SP    X

BATNGBP    Сепаратор, направляемый внутренним коль- X

цом

А    Подшипники шариковые однорядные с повы

шенной грузоподъемностью С    Конструктивные изменения деталей подшип

ника

В    Сепаратор, направляемый внутренним кольцом

К    Подшипник шариковый радиальный с кони

ческим отверстием 1с 12 М    Сепаратор массивный из латуни

N    Подшипник шариковый радиальный с канав

кой на наружном кольце под кольцо упорное пружинное

NA    Подшипник роликовый с короткими цилиндри

ческими роликами с невзаимозаменяемыми деталями

NR    Подшипник шариковый с односторонним уп

лотнением на наружном кольце на той же стороне под кольцо упорное пружинное


X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X


X


X

X

X


X

X

X X X X X X X


X

X

X

X

X

X

X


X

X


X

X

X


X


XX

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X


X

X


X


X

X

X

X


X


X


14






та


в

ш

п


А

-

JL

п

В'


та


в

ь*-»


Рис.11

в



та.


а*


Рис. 12    Рис.    /3    Рис.    14

в


Рис. 17


Рис. 18


Рис. 24    Рис.75    Рис.    26


Та


в

в

Рис. 27


15



в. —®1

Рис. 29


г

V77/V"

г

тз

ш?

г£„

Рис. 30


Рис. 31



^А1

Г--

У/УЙ?

4*\S

у

7772Т/

/

—рХт

/

'

1ф|№

гв

^

Рис. 23


2 Заказ Jfe 880


® Габари-§° ты, мм

*тз

Q

СО

СССР,

гпз

ГДР

DKF

Польша

FLT

Австрия

STE


Таблица 8

6. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОДШИГГНИКОВ КАЧЕНИЯ

Япония

Англия

США

Италия

R1V

Франция

Швейцария

Чехословакия

ZKL

Румыния

NTN

NAC

NSK

RHP

(Holfmann)

(R&M)

FBC

FAF

TOR

MRC

1

SNR

RBF

SRO

KFA

URB

FRB


6.1. Подшипники шариковые

радиальные

однорядные. ГОСТ 8338-75 (см. рис. 1)

7 19

6 6-17 607

(EL7)

EL7

607

607

607

607

607

607

607

(N6779AV2)

- -

(EL7)

607

EL7

EL7

607

607

607

607

8 22

7 18 608

607 (EL8)

608

EL8

608

608

608

608

608

608

608

(108)

(LJ8)

R8

зек Т38

зэ

607

(EL8)

606

608

EL8

EL8

608

608

608

608

9 24

7 ~ 609

EL9

609

609

609

609 609 609 609 (NI1I025A) _____ (EL9)

609

6.2. Подшипники шариковые радиальные однорядные. ГОСТ 8338-75 (см. рис. 1)

609

EL9

EL9

609

609

609

609

3 10

4 23) 623

EL3

6213

623

623

623

623

623

623

(23)

— —

(EL3|)

623

623

EL3

EL3

6123

623

4 13

5 24 624

EL4

624

624

624

624

624

624

624

(24)

— —

(EL4)

624

624

EL4

EL4

624

624

5 16

5 25 625

(EL5)

625

EL5

625

625

625

625

625

625

625

(N6547)

— —

(ЕЬЯ)

625

625

EL5

EL5

625

625

625

625

6 19

6 6-26 626

(EL6)

626

EL6

626

626

626

626

626

626

626

(1.06)

(L56)

R6

36К Т36

36

(EL6)

626

626

R6

EL6

626

626

626

626

7 22

7 6-27 627

(R7)

627

R7

627

627

627

627

627

627

627

(107)

(LJ7)

R7

37К Т37

37

(L7)

627

627

R7

R7

627

627

627

627

9 26

8 29Г 629

(R9)

629

R9

629

629

629

629

629

629

6129

(109)

(LJ9)

R9

ЗвК Т39

39

(L 9) 629

629

R9

R9

629

629

629

629


Продолжение табл. 8

Габариты,

мм

Япония

Англия

США

Франция

Швейцария

Оч

а

ей

I СССР

гпз

ГДР

DKF

Австрия STE _

Швеция

SK.F

ФРГ

FAG

N1LN

NAC

NSK

1

RHP

(Hoffmann)

FBC

1

FAF

TOR

*

Италия

R1V

SNR j

1

RBF

SRO

KFA

М

СО

со

о

О

О 1 О) &£

D"tSJ


6.3. Подшипники шариковые радиальные однорядные. ГОСТ 8338-75 (см. рис. ц

4

16

5

6-34 634

R4

634

634

634

634

634

634

4j<

СО

СО

(Ю4)

R4

34К

Т34

34

(L4)

634

634

R4

R4

634

5

5

19

6

б 35 —

R5

635

635

635

635

635

635

635

(1(05)

R5

35К

ТЗб

35

(L5)

635

635

R5

R5

635


Габариты,

ММ

СССР

ГПЗ

ГДР

DKiF

Венгрия

MGM

Австрия

STE

ФРГ

FAG

Япония

Италия 44IV

Франция

Шпейца-

d

D

в

Польша

FLT

Швеция

SKF

N.TN

NAC

KOYO

SNR

RBF

рия

KFA

6.4. Подшипники шариковые радиальные однорядные. ГОСТ 8338

75 (см. рис. 1)

15

32

8

7000102

46002

1600,2

16002

16002

16002

16002

1600,2

(ELI 5) 16002

16002

1600(2

1600,2

17

35

8

7000 ЮЗ

1(6003

16003

16003

16003

16003

16003

16003

(EL17)

16003

16003

16003

16003

2,0

42

8

7000104

16004

16004

16004

16004

16004

46004

16004

(EL20)

46004

46004

16004

1,6004

25

47

8

6-7000105

16005

16005

16005

16005

16005

1,6005

16005

46005

(EL25)

16005

16005

16005

16005

30

55

9

7000106К1

16006

16006

16006

16006

16006

16006

46006

1,6006

(EL30)

46006

16006

16006

16006

35

62

9

7000107

16007

16007

16007

16007

1,6007

16007

16007

16007

(EL3I5)

16007

16007

46007

16007

40

68

9

7000108

16008

16008

16008

16008

16008

16008

16008

(EL40)

16008

16008

46008

16008

45

75

10

7000109Л

116009

16009

16009

16009

1)6009

16009

16009

(ELn45)

16009

16009

16009

1,6009

50

80

10

7000110

16010

16010

4,6010

16010

16010

1601,0

16010

(ELn50)

16010

16040

16010

1604 0

55

90

1,1

7000 ЫШ

1601)1

160,11

160Щ1

4,604,1

16011

46044

16011

(ELn55)

16014

16011

16011

16014

60

95

11

7,00011(2

1601i2

16012

16012

16012

16012

601,2

1,601,2

(ELn60)

1601,2

1601,2

16012

16012

65

100

L1

6-7000М3

16013,

,

_

16013

46013

1,6013 4,6018 16043

1601,3

(ELn65)

16013

16013

16043

16013

70

uo

13

7000114 К

160M

--

160(14

1601:4

75

Iil5

13

7000115

16015

16015

16015

80

125

14

7000116

16016

1601(6

16016

85

130

14

7000Ы7

160171MB

16017

16017

9|0

140

16

7000118

16018MB

16018

WO 18

95

145

16

16019

16019

WO

150

16

7000120Л

16020MB

16020

160:20

105

1|60

18

16021

16021

1П|0

170

19

16022MB

16022

16022

120

180

W

6-7000124Л

16024MB

16024

16024

130

200

22

6-7000126

16026

16026

140

2,10

22

16028

16028

150

225

24

6-7000100Л

16030

160Э0

WO

240

25

16032

16032

i;7/0

260

28

7000134Л

1603f4

16034

180

280

31

7000136Л

16036

16036

116.014

16014

16014

160)1(4

(ELn70)

16014

16014

160,14

16014

16015

16015

16015

16015

(ELn75)

16015

16015

16015

16015

l'60il,6

16016

16016

16016

(ELn80)

1601,6

16016

16016

16016

1601,7

16017

16017

1601)7

(ELn85)

16017

16017

16017

16017

16018

16016

16018

160.1,8

(ELn90)

116018

16018

16018

16018

16019

16019

1601.9

1,60)19

(ELn9,5,)

16019

16019

16019

16019

16020

16020

16020

16020

(ELnlOO)

16020

16020

160.20

16020

16021

16021

16021

1,60211

(ELnlOEO

16021<

16021

16021

1,6022

16022

16022

16022

(ELnlllO)

Ш022

16022

16022

16024

16024

16024

16024

(ELnlSO)

16024

16024

16024

16026

16026

16026

16026

(ELnl30)

16026

16026

16026

16028

16028

16028

16008

(ELnl-40)

16028

16028

16028

1,6030

16030

16030

16030

(ELnlSO) 16030

16030

16030,

16032

1603)2

(ELnl60)

16032

16032

16034

.16034

(ELnl70)

16034

16034

16036

16036

_

_

(ELnl80)

_

_

_

Рекомендации по замене зарубежных подшипников качения судовых электрических машин иа отечественные. РД 3.1.56.01<—91. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1991. — 131 с.

РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

Зав. отделом стандартизации А. П. Вольваченко Зав. отделом № 55 М. И. Акулов Зав. сектором К» 551 В. Н. Богданов

Ответственный исполнитель — ведущий конструктор В. Я. Грабельников УТВЕРЖДЕН Главным инженером ЦНИИМФ ММФ Е. П. Афанасьевым

Габариты

мм

0- Чн

cfa

1—    О

Польша

FLT

Венгрия

MGM

Австрия

STE

1

1 Швеция S'KF

ФРГ

FAG

Яг

ония

Англи;

тз

Q

CQ

СССР

гпз

g

2

о

<

2;

а

со

2

О

>-

о

а

а

(Hoffmann)

6.5. Подшипники шариковые радиальные однорядные.

10

26

8

100Х 6000

6000

6000

6000

6000

6000

6000

6000

6000

6000

6000

(6000)

12

28

8

101

6001

6001

6001

6001

6001

6001

6001

6001

6001

6001

6001

(6001)

'15

32

9 6-102

6002

6002

6002

6002

6002

6002

6002

6002

6002

6002

6002

(6002)

17

35

ю е

>-103

6003

6003

6003

6003

6003

6003

6003

6003

6003

6003

6003

(6003)

20

42

12

104К 6004

6004

6004

6004

6004

6004

6004

6004

6004

6004

6004

(6004)

25

47

12

105

6005,

6005

6005

6005

6005

6005

6005

6005

6005

6005

6005

(6005)

30

55

13

106

6006

6006

6006

6006

6006

6006

6006

6006

6006

6006

6006

(6006)

35

62

14

107

6007

6007

6007

6007

6007

6007

6007

6007

6007

6007

6007

(6007)

40

68

15

108

6008

6008

6008

6008

6008

6008

6008

6008

6008

6008

6008

(6008)

45

76

16

109

6009

6009

6009

6009

6009

6009

6009

6009

6009

6009

6009

(6009)

50

80

16

НО

6010

6010

6010

6010

6010

6010

6010

6010

6010

6010

6010

(6010)

55

90

18

111

6011

601,1

6011

6011

6011

6011

6011 '

6011

6011

60Ы

6011

(6011)

60

96

18

112

6012

6012

6012

6012

6012

6012

6012

6012

6012

60,12

6012

(6012)

65

100

18

113

6013

6013

6013

6013

6013

6013

6013

6013

60113

6013

6013

(6013)

70

110

20

114

6014

6014

6014

6014

6014

6014

6014

6014

6014

6014

6014

(6014)

75

116

20

115

6015

6015

6015

6015

6015

6015

6015

6015

6015

6015

(6015)

80

125

22

116А 6016

6016

6016

6016

6016

6016

6016

6016

6016

6016

6016

(6016)

85,

130

22

117

6017

6017

6017

6017

6017

6017

6017

6017

6017

6017

6017

(6017)

90

140

24

118

6018

6018

6018

6018

6018

6018

6018

6018

6018

6018

6018

(6018)

95

145

24

119Б

6019

6019

6019

6019

6019

6019

6019

6019

6019

6019

6019

(6019)

100

150

24

120

6020

6020

6020

6020

6020

6020

6020

6020

6020

6020

6020

(6020)

105

160

26

121

6021

6021

6021

6021

6021

6021

6021

6021

6021

(6021)

110

,170

28

122

6022

6022

6022

6022

6022

6022

6022

6022

6022

6022

6022

(6022)

120

180

28 6-124

6024

6024

6024

6024

6024

6024

6024

6024

6024

6024

6024

(6024)

130

200

33 6-126

6026

6026

6026

6026

6026

6026

6026

6026

6026

6026

140

210

33

128 6028 6028-Р63

6028

6028

6028

6028

6028

6028

6028

6028

150

225

35

130А 6030

6030

6030

6030

6030

6030

6030

6030

6030

6030

160

240

38

132 Л

6032

6032

6032

6032

603,2М

6032

6032

6032

6032

6082

170

260

42

13'4

6034 6034М

6004

6034

6034

6034

603,4

6034

6034

6034

180

280

46

136Л

6036

6036

6036

6036

6036М

6036

6036

6036

6036

6036

190

290

46 6-138Л

6038

6038

6038

6038

6038.M

6038

6038

6038

6038

6038

200

310

51 НОЛ 6040 6040МА

6040

6040

6040М

6040

6040

6040

6040

6040

220

340

56

6044

6044М

_

_

_

__

240

360

56

148 Л

6048

6048М

--

260

400

65

1.52Л

_

6052

6052М

_

_

_

_

_

__

РД 31.56.01—91

Взамен

РД 31.56.01—83

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Настоящий руководящий документ устанавливает рекомендации по подбору и замене изношенных подшипников качения в судовых электрических машинах зарубежного производства отечественными на судах ММФ и предназначается для технических отделов пароходств, служб судового хозяйства, СМТС пароходств, судоремонтных заводов, а также непосредственно для судового персонала.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В данном РД учтены изменения условных обозначений подшипников, выпускаемых зарубежными фирмами и предприятиями, и изменения в номенклатуре отечественных подшипников качения по состоянию на 1990 год.

1.2.    Серии отечественных подшипников качения

и соответствующие им типы подшипников качения зарубежных фирм, которые встречаются в электрических машинах на эксплуатируемых судах ММФ, а также типы подшипников, которые устанавливаются зарубежными фирмами при постройке судов, приведены в табл. 8 раздела 6 и табл. 9 раздела 7.    .jsftsi

1.3.    Размеры представленных подшипников выражены в метрической системе.

1.4.    Рисунки, указанные в табл. 8 и 9, характеризуют конструкцию зарубежного подшипника.

1.5.    Вопросы смазки подшипников в данной работе не рассматриваются.

1.6.    Приведенные в настоящем документе таблицы позволяют пароходствам комплектовать суда запасными подшипниками отечественного производства.

1.7.    Зарубежные подшипники, не имеющие замены на отечественные, могут быть рекомендованы к приобретению по импорту.

2. ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦАМ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

2.1.    Таблица 8 раздела 6.

2.1.1.    С помощью таблицы можно выбрать необходимый отечественный подшипник для замены изношенного зарубежного подшипника качения либо подобрать соответствующий тип подшипника других фирм, так как подшипники взаимозаменяемы.

2.1.2.    В таблице есть двойные обозначения подшипников, одно из которых (старое) заключено в скобки. В скобки также заключены названия фирм R&M, Hoffmann u Pollard, объединенных в настоящее время в фирму RHP, и обозначения подшипников, выпускавшихся этими фирмами до объединения.

2.1.3.    При отсутствии сведений по данному типу подшипников в переводных фирменных каталогах или государственных стандартах СССР в графах таблицы поставлен прочерк.

Срок введения в действие утановлен с 1 января 1992 г.

2.1.4. Для отечественных подшипников, требующих некоторого изменения подшипникового узла, даны примечания. В этом случае необходимые изменения в подшипниковом узле разрабатываются отдельно для каждого электродвигателя.

2.2. Таблица 9 раздела 7.

2.2.1.    В таблицу включены типоразмеры и модификации подшипников качения с дополнительными буквенно-цифровыми обозначениями инофирм, согласно проведенным в 1990 г. натурным съемкам подшипников импортного электрооборудования на тридцати типах судов зарубежной постройки.

2.2.2.    Зарубежные подшипники в подгруппах таблицы расположены в порядке возрастания цифрового значения основного условного обозначения подшипника.

2.2.3.    В графе 6 указаны отечественные подшипники из числа освоенных промышленностью.

Отечественные подшипники могут быть идентичны импортным по типу и габаритным размерам или с некоторыми отклонениями внутренней конструкции подшипника от зарубежного, обозначенного звездочкой.

3. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДШИПНИКА

3.1.    Порядок выбора подшипника для замены изношенного.

3.1.1.    По маркировкам, выбитым на торце наружного и внутреннего колец заменяемого подшипника, в табл. 8 или 9 отыскивается аналогичный подшипник.

3.1.2.    В табл. 7 дополнительных буквенно-цифровых обозначений подшипников зарубежных фирм отыскивается значение символов (букв и цифр), стоящих слева и справа от основного условного обозначения. Эти символы означают специальные условия изготовления и конструктивные особенности данного подшипника, отличающие его от основного.

3.2.    В схемах 1,2 и табл. 1 даны условные обозначения подшипников отечественного производства и расшифровка некоторых дополнительных буквенно-цифровых знаков.

3.3.    В табл. 2, 3, 4 и 6 приведены классы точности подшипников ГПЗ и некоторых зарубежных фирм, а также значения дополнительных знаков в зависимости от температурной обработки их деталей.

3.4.    Закрепительные втулки в комплект зарубежных подшипников не входят и заказываются отдельно. Например: 1204К — подшипник, Н204 — втулка; подшипник в сборе — 1204К+Н204.

В технической документации некоторых фирм, выпускающих роликовые подшипники с упорными фасонными кольцами, имеются условные обозначения NH. Например: NH304 соответствует NJ304+ + HJ304, a NUJ2300—NU2300+ HJ2300.

3



Примечание. В табл. 8 и 9 даны условные обозначения подшипников отечественного производства и ведущих зарубежных фирм, большинство из которых привели их в соответствие с европейским стандартом JSO. При составлении этих таблиц за основу взяты данные каталогов фирмы SKF за 1989; год.

3.5. Расшифровка значений цифр в основном условном обозначении подшипников ГПЗ производится справа налево в соответствии с ГОСТ 3189—75.


Схема 1

X _ХХ X X XX

i Частное от деления на 5 размера диа-! метра вала в месте посадки или внут-J реннего диаметра подшипника (втул-1 ки) — для диаметров не менее 20 мм

Серия диаметров подшипников — лег

кая, средняя, тяжелая_

Тип подшипника, т. е. форма поверхности тел качения (шарики, ролики) и направление воспринимаемой нагрузки

Конструктивные особенности подшипни-ка (канавка, защитные шайбы и т. д.)

Серия ширины (высоты) подшипника (узкая, широкая)_

Тип подшипника (четвертая цифра) имеет обозначения:

О — радиальный шариковый; 1 — радиальный шариковый сферический; 2 — радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный роликовый сферический с короткими

цилиндрическими роликами; 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами или игольчатый; 5 — радиальный роликовый с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический; 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.


Например, 3056216:

3: 09 6 2 нв

Внутренний диаметр 80 мм

(вО#)_

Серия легкая

Подшипник шариковый радиально-упорны^_

Двухрядный

Серия широкая

3.6. Подшипники ГПЗ, отличающиеся от под-    щие определенное место относительно основного

шипников основного исполнения, имеют дополни-    обозначения,

тельные буквенно-цифровые обозначения, занимаю-

4

Схема 2


Основное обозначение подшип-ника

XX X X ххххххх

Класс точности (0,6, 5,

4,2)


XXX XXX XX XX XX ххх хх

Уровень шу-|    ма (Ш, Ш1,

!    Ш2)_


Радиальный ряд зазоров (1, 2, 3 ...)


Ряды моментов трения (1М, 2М ...)


Например, 75-3180206ЕТ2С2


Тип смазочных материалов (С1 ... С18)_


Температура отпуска колец (Т1 Т5)_


Спецтребования (покрытие, шероховатость и т. д. — У, У1 ...)


Конструктивное изменение роликовых подшипников с модифицированным контактом (М, Ml ...)


Конструктивные изменения (К, К1 ... К23). Для роликовых цилиндрических подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор


Материал деталей подшипника (Б, Б1 ... Я, Я1 ...) Увеличенная грузоподъемность (А)_


7    5    —    ЗИ    80206    Е    Т2    С2


Смазка маслом ЦИАТИМ-221


Температура отпуска колец 25|0оС


Сепаратор из пластического материала


Основное исполнение подшипника


Класс точности 5


Радиальный зазор по 7 ряду


5


Расшифровка буквенно-цифровых обозначений (символов)

Таблица 1

юянительные знаки (символы) к условным обозначениям подшипников ГПЗ (ГОСТ 3189-75, ГОСТ 520-89)

уквенно-цнфровые обозначения

перед шовным I обозначением подшипника

0>

S

а

гг

а>

S

s

с.

С

после основного обозначения (подшипника

0...6 1 ...9

1

Классы точности (см. табл. 2)

Ряды радиальных зазоров (см. табл. 3

W,2NL.

Первая степень точности шарнирных подшипников (ГОСТ ШИ?)

А

Б(В\,,.,)

—) Е(Е1,..,)

Ж(Ж\,..) К(КД,...)

Для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных с нормированным моментом трения, если на первоу месте не указ ан ради а льны й зазор этих подшипников, ставится буква «М> (норма момента трения подшнпникоз обозначается 4М, 5М,.. 9М)

Повышенная грузоподъемность 322 IJ6A Сепаратор массивный из оло- 3Q216B вянистой бронзы

Сепаратор массивный из чер- 201Г ных металлов

Сепаратор из алюминиевого 306Д сплава

Сепаратор из пластических ма- 306Е риалов (текстолит и др.)

Специальный радиальный зазор (старое обозначение)

Л (Л1,...) NV

Конструктивные изменения деталей подшипника (для цилиндрических роликовых подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор)

Н

Сепаратор из латуни Модифицированный контакт (подшипник с радиальным профилем контактирующих поверхностей; комбинированные ролики)

НР,УР

нт

Кольцевая проточка и отверстия для смазки на наружном кольце роликовых сферических подшипников с наружным диаметром до 200 мм Классы точности отремонтированных подшипников по ОСТ 37.006.003^—76

НУ

Тугая подборка подшипника, HT3i2216 т. е. подшипник, имеет пони-женную точность размеров диаметров посадочных мест и вращения

о

Тугая подборка, т. е. подтип- НУ32216 ник имеет точность габаритов по ГОСТ 520-89 и пониженную точность вращения

зазор из теп- 344Р1

Особый радиальный (старое обозначение)

Р(Р1,...) Детали подшипников    _

лоустойчивых сталей

С(С1... Сорта смазки закрытых под- 32216 С20) шипников (см. табл. 5)    CIS

У

Т(Т1 ... Специальные требования к тем- 321рЕТ1 Тб) пературе отпуска и твердости деталей подшипника (см. табл. 6)

Ужесточен допуск на монтажную высоту)

Буквенно-цифровые

обозначения

перед

после

основного

обозначе-

Расшифровка буквенно-

основным

обозна

чением

цифровых обозначений (символов)

«г1

***

СО

О

подшип

ника

ния

2

•с

|подшипника

I

а

С

из це- 320XTI

Х(Х1____)

ШуШ1,...) Специальные требования к под-3216ХШ2 шипнику по вибрации (Ш>

>Ш1 >Ш2)

Детали подшипников, изготов- 3114ЭЗ ленные из стали ШХ со специальными добавками (ванадий, кобальт и др.)

Ю(К>1,...) Детали подшипников из яер- 32210 жавеющей стали

Я(Я1,...) Подшипники, изготовленные из редко применяемых материалов (стекло, керамика, пластмасса)

Б1, ...; П1, ...; Я1, ... — конструктивные изменения колец и сепаратора

Классы точности их обозначения

Таблица 'i

Зарубежные фирмы

Класс

точности

-- ----- -

JSO (международный

стандарт)

АВЕС (стандарт США)

ГОСТ (стандарт СССР)

RJV

RHP

!

DKF, FAG, FLT, FRB, KFA, KOYO, MGM, MRC, MAC, NTN, NSK, RBF, SNR, SKF, SRO, STE, URB, ZKL

FAF

Нормаль

ный

Класс

0

1

(Н,

п>*

ЕР1

PO**

Высокий

Класс

6

3

6

(АВ,

В,

ВП)5*

Р6 (саг. 9,7 4) *

ЕРЗ

P6

M

Прецизион

ный

Класс

5

5

5

(А,

СА)

Р5

(саг.

*0,70)*

ЕР5

P5

V

СЕерх-пре-

цизионный

Класс

4

7

4

(С)*

Р4 (саг. 0,71) *

ЕР7

P4 MM

Точный \\

Класс

9

2

ЕР9

P2

сверхточный 2

(Т,

cry

* Устаревшее обозначение класса точности.

** Обозначение нормального класса точности «РО» на подшипниках не ставится.

*** На подшипниках ГПЗ нормальный класс точности «0» ставится только в случае наличия ряда зазоров.

Продолжение табл. 1

Дополнительные, ненормализо- 3056216У ванные требования к чистоте    ~"

обработки деталей, к радиальному зазору и осевой игре, к покрытиям и т. д.

Детали подшипников монтируемой стали


Таблица 5


Сорта смазок для закрытых подшипников

Таблица 3

Ряды радиальных зазоров в подшипниках

Обозначения группы зазоров по ГОСТ 3189-75

Шарико

подшипники

Рол ико ПО ДШИ ПН НК 11

Зару

бежные

фирмы

Радиаль-

Радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндри-

Радиальные

сферические

ные

ческим отверстием

двухрядные

одноряд

ные

с взаимоза-

с невзаимо-

с цилиндрическим и

меняемыми

заменяемы-

коническим

кольцами

ми кольцами

отверстием

С1

_

1

С2

6

I

2

Нормаль-

Нормаль-

6

Нормаль-

ная

ная

ная

СЗ

7

2

3

С4

8

3

4

С5

9

4

5

США

0

C2NA

—.

5

NA

Тормаль-

ная

C3.NA

7

_

C4NA

8

_

C5NA

9

Буквенно-цифровые    [    Расшифровка буквешто-

обозначения    j    цифровых обозначений

CI

ОКБ 122-7

С2

ЦИАТИМ-221

СЗ

ВНИИНП-210

С4

ЦИАТИМ-221С

С5

ЦИАТИМ-202

Сб

ПФМС-4С

С7

ВНИИНП-21111

С8

ВНИИНП-235

С9

лз-аг

сш

№ 158

СП

ВНИИНП-262

GI2

ВНИИНП-234

C13

ВНИИНП-281

C14

ЛЗ-Ы-ЗК

С15

ВНИИНП-207

C16

ВНИИНП-246

C17

ЛИТОЛ.24

С1®

ВНИИНП-238

CI9

ВНИИНП-286

С20

ВНИИНП-274


Соединенное обозначение классов точности и рядов радиальных зазоров в подшипниках зарубежных фирм (кроме США) по ISO

Таблица 6

Значение дополнительных знаков температурной обработки деталей подшипников (стабилизированные размеры)


Температура, °С

Изгото

витель

т

<3> сч

ю сд

— СЧ СЧ

: о о СО ^ СЧ сч

Is

3140... 360

*.с>

СО

450

гпз

Т

Т1

Т,2

тз

T4

Т5

Тб

Зарубежные фирмы

SO

S1

S2

S3

S4

S5

Таблица 4

Класс точности

Рб

Р5

Р4

Ряды зазоров

Примечание

Р61

Р51

Р4Д

СП

CI <С2<нор-

Р62

Р52

Р42

С2

мальный

Р6

Р5

Р4

Нормальный (основной)

<СЗ<С4

Р63

Р53

Р43

СЗ

(основной)

Р64

Р54

Р44

С4


7

стоящие


s

О 93

к К


й

я й

й &■

U к


о

IS

S О

н ж М _

rj в W Я

U Q Я * -- а я к Sojj* 5 о 2 я О я и S

в й и Я s Ч со я зуоч Я оуо о w и о с


А


А

А

АТА

А


А

В


В

BG


В


BR

С

С

С


С


С

СО

CR

С01 С 02 С03 G04 и т. д.


8


4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БУКВЕННО-ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ПОДШИПНИКА


Таблица 7

Построение условных обозначений подшипников и расшифровка наиболее часто употребляемых дополнительных обозначений (символов) зарубежных фирм


Н I G

1105

LL

1

1

В

L

NU30S

Е

MAS

Р5

|

6205

2RS j j j Р63 j МТЗЗ


Фирмы


Расшифровка дополнительных обозначений (символов)

о

к

Q

>*

ц.

X

о

<

Cl,

К

Я

£

СО

«

о

о.

X

н

_)

U

н

ОС

Я

Я

ч>

&

а

а

са

ш

Я

а

2_1

Я

а.

СЗ

я

КС

V

«

S

Ьз

Ф

&

«

Я

ч

Р*

са

а

J3

Ч

а?

X

о.

н

a

са

3

О*

е

е*

и

X

Ф №

со

3

С

к

•г"

<

О

С


Замок на внутреннем кольце радиально-упорных однорядных шариковых подшипников

Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников равен 30°

Увеличенная грузоподъемность роликовых подшипников

Угол контакта радиально-упорных шариковых подшипников равен 12°

Центрирование сепаратора по наружному кольцу, применяется с обозначением материала Нержавеющая сталь

Замок на наружном кольце радиально-упорных однорядных шариковых подшипников

Повышенная грузоподъемность подшипника Подшипник с комплектом из двух подшипников с универсальным исполнением

Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников раЕен 40°, увеличенный угол контакта конических роликовых подшипников

Центрирование сепаратора по внутреннему кольцу

Бронзовый сепаратор

Угол контакта радиально-упорных шариковых подшипников равен 40°

Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников равен 15°—24°

Сферический роликовый подшипник с симметричными роликами, с плавающим средним бортом, без боковых бортов на внутреннем кольце, сепаратор штампованный из двух половин Дорожка качения наружного кольца конического подшипника без бомбины

Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников равен Ч5Р (сепаратор центруется по наружному кольцу, внутреннее кольцо съемное)

Неметаллический сепаратор центрируется по кольцам (наружному или внутреннему)

Радиальный зазор спциальных подшипников Повышенная точность вращения внут-) реннего кольца    J

Особо высокая точность вращения | ~ внутренного кольца    i

Повышенная точность вращения на- (

г    f    DAUIlp

ружного кольца    I


Особо высокая наружного кольца

ПРИМЕЧАНИЕ. С01, CG3, С05, СЮ, СП, С13, С15 заменяются классом точности Р6 002, С04, С06, С08, С14, С18, С20, С25, С40, С78 заменяются классом точности Рб.


точность вращения


ц.

2

<

3

и


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X


X


X


X

X

X


X


X


X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X


Продолжение табл. 7


F


G


Cl—С4    Радиальный зазор (см. табл. 4)    X

С6    Нормированный предел шумности подшипника

G6    Нормированный предел шумности подшипника

(старое обозначение). Заменен символом G6 G6    Высокие требований к уровню вибрации (ста- X

рое обозначение). Заменен символом Q8 07    Очень высокие требование к уровню вибрации X

(старое обозначение).

Заменен символом Q5 СА    Подшипник с плавающим средним бортом, с X

боковыми бортами на внутреннем кольце и массивным сепаратором (для сферических роликовых подшипников с симметричными роликами)

Cf Подшипник с малой шумностыо, внутренний диаметр которого до 6(0 мм (устаревшее обозначение). Заменен символом G Cg    Подшипник с малой шумностью внутренний

диаметр которого свыше 60 мм (устаревшее обозначение). Заменен символом F СМ1 Радиальные зазоры только для подшипников СТ / электродвигателей

D    Защитная металлическая шайба с одной сто

роны подшипника DD!    Защитная металлическая шайба с обеих сто

рон подшипника D    Разъемное внутреннее кольцо радиально-упор-    X

ных шариковых подшипников (подшипник неразборный)

D    Угол контакта конических роликовых подшип

ников равен 24—5|2°

САС    Усовершенствованная внутренняя конструкция    X

DB    Дуплекс по схеме «О» из двух радиально-    X

упорных подшипников DF    Дуплекс по схеме «X» из двух радиально-    X

упорных подшипников DT    Дуплекс по схеме «Т» («Тандем») из двух X

радиально-упорных подшипников DU    Дуплекс (универсальный подшипник) по лю-    X

бой из схем («О», «X», «Т»)

DUL Дуплекс по любой из схем («О», «X», «Т») с легким преднатягом DUM Дуплекс по любой из схем («О», «X», «Т») со средним преднатягом

Подшипник с фланцем на наружном кольце F    Массивный сепаратор из различных сталей или X

специального чугуна, центрируемый по телам качения

FB    Массивный сепаратор из различных сталей или X

специального чугуна, центрируемый по внутреннему кольцу

FC, FS Сепаратор точеный из углеродистой стали FH    Сепаратор стальной защелкивающегося типа    X

FP    Сепаратор стальной с механическим обрабо- X

танными гнездами, центрируемый по наружному и внутреннему кольцам F3    Подшипник с нормированным пределом шум

ности, внутренний диаметр которого свыше 60 мм FPAS Сепаратор стальной с механически обработан- X ными гнездами, центрируемый по наружному кольцу с канавками для смазки FT Бессепараторный подшипник с полным заполнением телами качения

Подшипник стандартной серии (широкое внутреннее кольцо, возможность пополнения смазкой)

G    Подшипник с нормированным пределом шум

ности, внутренний диаметр которого до 60 мм G    Дуплекс (универсальный) по любой из схем X

(«О», «X», «Т»)

GA    Универсальное исполнение подшипника по схе- X

мам «О» и «X» с легким преднатягом GB    Универсальное исполнение подшипника по схе- X

мам «О» и «X» с преднатягом больше, чем GA


X

X


X

X


X

X


X

X


X X X X X


X

X


X


X

X

X

X


X

X


X

X


X

X


X


X


X

X

X

X


X

X

X

X


X

X

X

X


X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X


X


X

X


9