Купить РД 31.56.01-91 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ устанавливает рекомендации по подбору и замене изношенных подшипников качения в судовых электрических машинах зарубежного производства отечественными на судах ММФ и предназначается для технических отделов пароходств, служб судового хозяйства, СМТС пароходств, судоремонтных заводов, а также непосредственно для судового персонала.
1. Основные положения
2. Пояснения к таблицам подшипников качения
3. Порядок выбора отечественного подшипника
4. Дополнительные буквенно-цифровые обозначения подшипников зарубежных фирм, характеризующие условия изготовления и конструктивные особенности данного подшипника
5. Рисунки, характеризующие конструкцию подшипников зарубежных фирм
6. Сводная таблица подшипников качения
7. Сводная таблица подшипников качения с дополнительными буквенно-цифровыми обозначениями
Вспомогательная таблица выбора подшипников в разделах 6 и 7
Приложение (справочное)
Дата введения | 01.01.1992 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
01.01.1992 | Утвержден | ЦНИИМФ | |
---|---|---|---|
Разработан | ЦНИИМФ | ||
Издан | В/О Мортехинформреклама | 1991 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАМЕНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
РД 31.56.01-91
МОСКВА В/О сМОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАМЕНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
РД 31.56.01-91
МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991
Расшифровка дополнительных обозначении (символов) | |
и ri2 - j»»I £ O.Q ^ * ФО О U с о с |
GS
Е
Н
Н
J
н
к
L
L
Свободное кольцо упорного роликового подшипника
G Кольцевая канаЕка на наружном кольце в
комплекте со стопорным кольцом G Подшипник с предварительным натягом (10,
(G2, G5) 25, 50, 100 и 1150 кГс)
Тугое кольцо упорного шарикового подшипника
Е Подшипник повышенной грузоподъемности
Е Дополнительное условное обозначение под
шипников, применяемых в электродвигателях (употребляется в сочетании с классом точности, например 02O3FA/P6E)
ЕР, ЕР1 ЕРЗ, ЕР5, ЕР7, ЕР9
Классы точности (см. табл. 2)
Сепаратор из термостойкой стали Н Сепаратор из высококачественной стали
Н Сепаратор из кованой бронзы, центрируемый по телам качения НН Сепаратор из кованой бронзы, защелкивающе
гося типа
Н Сепаратор защелкивающегося типа
HP Сепаратор из кованой бронзы с механически
обработанными гнездами НТ Высокотемпературная смазка (до 1150°С).
Цифры после «НТ» обозначают марку смазки HBS Сепаратор из кованой бронзы, центрируемый
по внутреннему кольцу, с канавками для смазки Уменьшенный радиальный зазор в подшипниках
HL Подшипник сферический двухрядный с сим
метричными роликами (повышенная грузоподъемность)
Особо большой радиальный зазор в подшипниках
J Сепаратор, штампованный из листовой стали
J Змеевиковый сепаратор двухрядного радиаль
но-упорного подшипника JH Змеевиковый сепаратор защелкивающегося
типа
JP Сепаратор VO-образный
JP Сепаратор серебряный с добавкой индия
Стандартная конструкция с метрическим внутренним диаметром J Штампованный сепаратор из обычной стали
Сепаратор в сборе с телами качения (без колец)
К Коническое отверстие внутреннего кольца. Ко
нусность 1: 1|2
К Нормальная серия без канавки заполнения
К Символ с порядковым номером характеризует
схему комплектации и применения подшипника К2 Дуплекс из двух радиально-упорных шарико
вых подшипников K5U Дуплекс с особо жестким допуском
Самоустанавливающийся подшипник Съемное кольцо (наружное или внутреннее) разборного подшипника L Массивный сепаратор из легких сплавов, цент
рируемый по телам качения ЕД Сепаратор из легких сплавов, центрируемый
по наружному кольцу LB Сепаратор из легких сплавов, центрируемый
по внутреннему кольцу LD Неконтактное уплотнение с одной стороны и
защитная шайба LH Сепаратор из легких сплавов защелкивающе
гося типа
LL Неконтактное уплотнение с обеих сторон
LP Сепаратор из легких сплавов оконного типа
X
X
X
Х‘
X
X:
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
XXX
X | ||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
XXX
XXX
X X X X X X X X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
10
Я s
О | S н ш в> та
о 5 к «
». »т* к к
3 8 " §
o«s и Ч ~ Ч 5 ^ 2 5 л сх, о Ч ж а> \о о U с о с
3 g
О 2
a*““
w 0J I
о =f в Я я
Ш I 3
«5 W 3
О О Ч О О Q
в о с
Расшифрозка дополнительных обозначений (символов) |
|
LP
LPA
Сепаратор из легких сплавов с механически обработанными гнездами
Сепаратор из легких сплэеов с механически обработанными гнездами, центрируемый по наружному кольцу
смаз-
Цифры после «LTV
смазка '
м
LT Низкотемпературная ка (—50 °С и ниже)
LHT Универсальная
(—50°С...+'!150СС)
L Пластичная смазка
L9 Жидкое масло
Подшипник максимальной грузоподъемности М Подшипник для электродвигателей
М Сепаратор с механически обработанными гнез
дами, центрируемый по телам качения М Сепаратор латунный или бронзовый, центри
руемый по телам качения МА Сепаратор латунный или бронзовый, центри
руемый по наружному кольцу MAR Сепаратор алюминиевый точеный, центрируе
мый по наружному кольцу MAS Сепаратор латунный или бронзовый, центри
руемый по наружному кольцу с канавхами для смазки
МВ Сепаратор латунный или бронзовый, центри
руемый по Енутреннему кольцу MBR Сепаратор бронзовый точеный, центрируемый
по внутреннему кольцу MBS Сепаратор латунный
руемый по внутреннему смазки
МТ Среднетемпературная
+ 1110 вС)
МР Массивный оконный сепаратор из латуни
MTS Сепаратор из заменителя тефлона
Класс точности по АВЕС-3 Класс точности по АВЕС-7
LHT», «L* и «L9» обозначают марку смазки
X X
X X
X
X
X X X X
X
X
X
X
или бронзовый, центри-кольцу с канавками для смазка (—30 °С... |
|
X
X
X
|
Стандарт США | ||||||||||||||||
N угол контакта 25° Тяжелая серия, без возможности пополнения смазкой |
X
X
X
X
X
X
X
X
широкое внутреннее кольцо, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
NP
NPP
О
Р
Р
РР
Р4
Р5)
Р6
кольцом
Несъемное контактное уплотнение с одной стороны
Несъемное контактное уплотнение с обеих сторон
Подшипник (дуплекс) скомплектован по схеме «О»
Повышенный класс точности (устаревшее обоз* начение). Заменяется на Р5
Контактное уплотнение с одной стороны Разъемное наружное кольцо сферического роликового подшипника
Сепаратор с механически обработанными гнездами. Символ употребляется только с обозначением материала
Контактное уплотнение с обеих сторон
1 Обозначение класса точности по европейскому стандарту JSO (см. табл. 4)
X
X
X
X
X |
X |
X |
X | |||||
X |
X |
X | ||||||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X
X
и
Обозначение класса точности по АВЕС (стандарт США) Класс точности подшипников для электродвигателей Подшипник с разъемным наружным кольцом Дуплекс по схеме «X» (старое обозначение) Подшипник с регламентированным уровнем шумности (вибрации). Цифры после «Q» — предел шумности (взамен С6 и С7) Разборный подшипник без съемного (наружного или внутреннего) кольца. Некомплектность подшипника Конический роликовый подшипник метрического исполнения с упорным бортом на наружном кольце Контактное уплотнение с одной стороны Одностороннее контактное уплотнение То же Подшипник с прорезиненным контактным уплотнением с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо на наружном кольце с другой RSNB Контактное уплотнение и канавка расположены на одной стороне RSNBR Контактное уплотнение и канавка со стопорным кольцом расположены на одной стороне RSNR Контактное уплотнение с одной стороны и канавкой со стопорным кольцом на наружном кольце с другой RS Канавка на наружном кольце со стопорным (N+SP) кольцом на одной стороне и прорезиненное уплотнение на другой 2RSU Двухконтактное уплотнение Сверхвысокий класс точности (устаревшее обозначение) Промежуточное обозначение класса точности (устаревшее обозначение) S Наружное кольцо сферическое, подшипник с двумя наружными кольцами S Смазочные канавки на сепараторе SOO Термическая стабилизация колец для работы подшипника при температуре до 120 °С S04-S4 Подшипники стабилизированы для работы при различных температурах (см. табл. 5) S Канавка и отверстия для смазки на наружном кольце у двухрядных сферических роликовых подшипников 2RSR Двухконтактное уплотнение SE Сепаратор из металлокерамики, центрируемый по телам качения SB Сепаратор из агломерационной бронзы, цент рируемый по телам качения SBA Сепаратор из агломерационной бронзы, цент рируемый по наружному кольцу Sp Специальный класс точности (устаревшее обо значение) соответствует Р4 и Р5 Sp Пластичная смазка. Цифры после «Sp» обоз начают марку смазки S.P Угол контакта 1,8° i Радиально-упорные ша- SpA Угол контакта Л4° (риковые подшипники со SpB Угол контакта 25D I специальной внутренней 'конструкцией SR Сепаратор стальной, центрируемый по телам качения SMBR Сепаратор силиконо-бронзовый точеный Т Фетровое уплотнение с одной стороны Подшипник с тугой подборкой Т Подшипник (дуплекс) скомплектован по схе ме «Т» («Тандем») Т Сепаратор из фенопласта (текстолита), цент рируемый по телам качения ТА Сепаратор из текстолита, центрируемый по на ружному кольцу |
РА9. РА9Г Р6Е Q Q Q Я R X R RS1 RSR RSN S SA X X Заменен на Р4 X Т X Х| X X X X X X X X X X X X X
|
V
V
VP
w
Wa
ТВ Сепаратор из текстолита, центрируемый по
внутреннему кольцу TD Фетровое уплотнение с одной стороны и за
щитная шайба с другой стороны TN Сепаратор из полиамида, центрируемый по
телам качения (нейлон)
TVP Массивный оконный сепаратор из пластмассы, армированный стекловолокном, шариковедущий
TNH Сепаратор из полиамида (нейлона) защелкивающегося типа TNF Прецизионный класс точности, выше Р4 TNP Сепаратор из полиамида (нейлона) с механически обработанными гнездами TN0 Сепаратор из полиамида (нейлона) повышенной точности ТТ Фетровое уплотнение с обеих сторон
TS Сепаратор трубчатый из тефлона
U Подшипник, универсальный притертый
U Дуплекс по схеме «О» (устаревшее обозна
чение)
U Специальное неконтактное уплотнение под
шипника с одной стороны для электродвигателя U Упорный подшипник со сферическим подклад
ным кольцом (кольцами)
2U Специальное неконтактное уплотнение подтип*
ника с обеих сторон для электродвигателя UO Универсальный подшипник (дуплекс) по лю
бой из схем «О», «X», «Т»
UL Универсальный подшипник (дуплекс) по любой
из схем «О», «X», «Т» с легким поднатягом UА Дуплекс по любой из схем «О», «X», «Т»
UM Универсальный радиально-упорный шарико
вый подшипник со средним преднатягом UP Специальный класс точности, соответствую-
Р4 и выше Р4
Класс точности АВЕС-5
Высокий класс точности (устаревшее обозначение). Соответствует Р6
Промежуточный класс точности (устаревшее обозначение)
V Бессепараторный подшипник с полным запол
нением тел качения VT Полное заполнение телами качения с разде
лительными шариками или роликами
Свободное кольцо упорного шарикового подшипника
Сепаратор с длинными цилиндрическими роликами
W Подшипник приработан
W Повышенная грузоподъемность с канавкой для
заполнения
W Угол контакта 2(0°, сепаратор стальной для
радиально-упорных шариковых подшипников W, Дуплекс по любой из схем «О», «X», «Т»
WB Дуплекс по схеме «О» без осевого зазора
WF Дуплекс по схеме «X» без осевого зазора
WT Дуплекс по схеме «Т»
WO Высокоскоростной подшипник
W2Q Отверстия для смазки в наружном кольце
W26 Отверстия для смазки во внутреннем кольце
TVH Измененная внутренняя конструкция. Массивный сепаратор защелкивающегося типа из армированного стекловолокном нейлона. Центрируемый по телам качения \V3i3 Канавка и отверстия для смазки в наружном
кольце W5(13 W26+W33
W518 W20+W26
WD Канавка для заполнения с одной стороны и
одна защитная шайба с другой WDD Канавка для заполнения с одной стороны и
защитная шайба с обеих сторон
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
X |
X |
X
X
X
X |
X | ||||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
X |
X |
X | |||
X |
X |
X | |||
X |
X | ||||
X |
X | ||||
X |
X |
X | |||
X | |||||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||||
X |
X | ||||
X |
Xi | ||||
X | |||||
Xi | |||||
X' | |||||
X |
X |
X |
X | ||
X |
X |
X |
X | ||
X |
X |
X |
X | ||
X |
X, |
X |
X | ||
X |
X |
X |
X |
X
X
X
X
X
X
X
X
X
13
Продолжение табл. 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
X
WG Канавка для заполнения со стопорным кольцом
WDG Канавка для заполнения со стопорным кольцом с одной стороны и защитной шайбой с другой
WDDG Канавка для заполнения со стопорным кольцом и защитной шайбой с обеих сторон WJ Радиально-упорный подшипник с замком на наружном кольце WNP Канавка для заполнения и одно несъемное контактное уплотнение с противоположной стороны
WNPP Канавка для заполнения и несъемное контактное уплотнение с обеих сторон X Радиальный зазор
Сепаратор из нержавеющей стали X Дуплекс по схеме «X»
X Размеры подшипника приведены в соотЕетст- X
вне с JSO (европейский стандарт)
XL, Х2, I Угол контакта соответственно 12°, 15°, 20°,
Х4, Х5, J Ж, 4(Г Х6
Y Сепаратор латунный или бронзовый штампо- X
ванный
Y Сепаратор защелкивающегося типа
Z Защитная металлическая шайба с одной сто- X
роны
2Z(ZZ) Защитная металлическая шайба с обеих сто- X рон
ZN(Z+ Защитная металлическая шайба с одной сто- X -HN) роны и канавка под стопорное кольцо 2ZN Защитная металлическая шайба с обеих сто- X (ZZN) рон и канавка под стопорное кольцо ZNR Защитная металлическая шайба с одной сто- X
(Z+NR) роны и канавка под стопорное кольцо со стопорным кольцом с другой ZN+SP То же
ZNB Защитная шайба и канавка под стопорное X
кольцо с одной и той же стороны ZNBR Защитная шайба и канавка со стопорным X
кольцом расположены с одной и той же стороны ZNB+SP То же ZNRS Защитная шайба с одной стороны, прорези
ненное уплотнение контактного типа с другой стороны и кольцевая канавка на наружном кольце со стороны уплотнения ZR Защитная шайба
2ZR Две защитные шайбы
ZRS Защитная шайба с одной стороны и проре- X зиненное уплотнение контактного типа с другой стороны
2ZNR Соответствует 2Z+NR, 2ZN+SP X
BATNGBP Сепаратор, направляемый внутренним коль- X
цом
А Подшипники шариковые однорядные с повы
шенной грузоподъемностью С Конструктивные изменения деталей подшип
ника
В Сепаратор, направляемый внутренним кольцом
К Подшипник шариковый радиальный с кони
ческим отверстием 1с 12 М Сепаратор массивный из латуни
N Подшипник шариковый радиальный с канав
кой на наружном кольце под кольцо упорное пружинное
NA Подшипник роликовый с короткими цилиндри
ческими роликами с невзаимозаменяемыми деталями
NR Подшипник шариковый с односторонним уп
лотнением на наружном кольце на той же стороне под кольцо упорное пружинное
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X X X X X X X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
XX |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | ||
X |
X |
X |
X | ||
X |
X |
X
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
14
та
ш | |
п | |
А | ||
- | ||
JL |
п | |
В' |
та
ь*-»
Рис.11
-в
та.
Рис. 12 Рис. /3 Рис. 14 в |
Рис. 17 |
Рис. 18 |
Рис. 24 Рис.75 Рис. 26 |
Та
Рис. 27
15
в. —®1 Рис. 29 |
| ||||||||||||
Рис. 30 |
Рис. 31 |
| |||||||||||||||
Рис. 23 |
2 Заказ Jfe 880
® Габари-§° ты, мм | ||||||
*тз |
Q |
СО |
СССР, гпз |
ГДР DKF |
Польша FLT |
Австрия STE |
Таблица 8 6. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОДШИГГНИКОВ КАЧЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6.1. Подшипники шариковые |
радиальные |
однорядные. ГОСТ 8338-75 (см. рис. 1) | |||||||||||||||||||||
7 19 |
6 6-17 607 |
(EL7) |
EL7 |
607 |
607 |
607 |
607 |
607 |
607 |
607 |
(N6779AV2) |
— |
— |
- - |
— |
(EL7) |
607 |
EL7 |
EL7 |
607 |
607 |
607 |
607 |
8 22 |
7 18 608 |
607 (EL8) 608 |
EL8 |
608 |
608 |
608 |
608 |
608 |
608 |
608 |
(108) |
(LJ8) |
R8 |
зек Т38 |
зэ |
607 (EL8) 606 |
608 |
EL8 |
EL8 |
608 |
608 |
608 |
608 |
9 24 |
7 ~ 609 |
EL9 |
609 |
609 |
609 |
609 609 609 609 (NI1I025A) _____ (EL9) 609 6.2. Подшипники шариковые радиальные однорядные. ГОСТ 8338-75 (см. рис. 1) |
609 |
EL9 |
EL9 |
609 |
609 |
609 |
609 | ||||||||||
3 10 |
4 23) 623 |
— |
EL3 |
6213 |
623 |
623 |
623 |
623 |
623 |
623 |
(23) |
— |
— |
— — |
— |
(EL3|) 623 |
623 |
EL3 |
EL3 |
6123 |
623 |
— |
— |
4 13 |
5 24 624 |
— |
EL4 |
624 |
624 |
624 |
624 |
624 |
624 |
624 |
(24) |
— |
— |
— — |
— |
(EL4) 624 |
624 |
EL4 |
EL4 |
624 |
624 |
— |
— |
5 16 |
5 25 625 |
(EL5) 625 |
EL5 |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
(N6547) |
— |
— |
— — |
— |
(ЕЬЯ) 625 |
625 |
EL5 |
EL5 |
625 |
625 |
625 |
625 |
6 19 |
6 6-26 626 |
(EL6) 626 |
EL6 |
626 |
626 |
626 |
626 |
626 |
626 |
626 |
(1.06) |
(L56) |
R6 |
36К Т36 |
36 |
(EL6) 626 |
626 |
R6 |
EL6 |
626 |
626 |
626 |
626 |
7 22 |
7 6-27 627 |
(R7) 627 |
R7 |
627 |
627 |
627 |
627 |
627 |
627 |
627 |
(107) |
(LJ7) |
R7 |
37К Т37 |
37 |
(L7) 627 |
627 |
R7 |
R7 |
627 |
627 |
627 |
627 |
9 26 |
8 29Г 629 |
(R9) 629 |
R9 |
629 |
629 |
629 |
629 |
629 |
629 |
6129 |
(109) |
(LJ9) |
R9 |
ЗвК Т39 |
39 |
(L 9) 629 |
629 |
R9 |
R9 |
629 |
629 |
629 |
629 |
Продолжение табл. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6.3. Подшипники шариковые радиальные однорядные. ГОСТ 8338-75 (см. рис. ц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16013 |
70 |
uo |
13 |
7000114 К |
160M |
-- |
— |
160(14 |
1601:4 |
75 |
Iil5 |
13 |
7000115 |
16015 |
— |
— |
16015 |
16015 |
80 |
125 |
14 |
7000116 |
16016 |
— |
— |
1601(6 |
16016 |
85 |
130 |
14 |
7000Ы7 |
160171MB |
— |
— |
16017 |
16017 |
9|0 |
140 |
16 |
7000118 |
16018MB |
— |
— |
16018 |
WO 18 |
95 |
145 |
16 |
— |
— |
— |
— |
16019 |
16019 |
WO |
150 |
16 |
7000120Л |
16020MB |
— |
— |
16020 |
160:20 |
105 |
1|60 |
18 |
— |
— |
— |
— |
16021 |
16021 |
1П|0 |
170 |
19 |
— |
16022MB |
— |
— |
16022 |
16022 |
120 |
180 |
W |
6-7000124Л |
16024MB |
— |
— |
16024 |
16024 |
130 |
200 |
22 |
6-7000126 |
— |
— |
— |
16026 |
16026 |
140 |
2,10 |
22 |
— |
— |
— |
— |
16028 |
16028 |
150 |
225 |
24 |
6-7000100Л |
— |
— |
— |
16030 |
160Э0 |
WO |
240 |
25 |
— |
— |
— |
— |
16032 |
16032 |
i;7/0 |
260 |
28 |
7000134Л |
— |
— |
— |
1603f4 |
16034 |
180 |
280 |
31 |
7000136Л |
16036 |
16036 |
116.014 |
16014 |
16014 |
160)1(4 |
(ELn70) 16014 |
16014 |
160,14 |
16014 |
16015 |
16015 |
16015 |
16015 |
(ELn75) 16015 |
16015 |
16015 |
16015 |
l'60il,6 |
16016 |
16016 |
16016 |
(ELn80) 1601,6 |
16016 |
16016 |
16016 |
1601,7 |
16017 |
16017 |
1601)7 |
(ELn85) 16017 |
16017 |
16017 |
16017 |
16018 |
16016 |
16018 |
160.1,8 |
(ELn90) 116018 |
16018 |
16018 |
16018 |
16019 |
16019 |
1601.9 |
1,60)19 |
(ELn9,5,) 16019 |
16019 |
16019 |
16019 |
16020 |
16020 |
16020 |
16020 |
(ELnlOO) 16020 |
16020 |
160.20 |
16020 |
16021 |
16021 |
16021 |
1,60211 |
(ELnlOEO 16021< |
— |
16021 |
16021 |
1,6022 |
16022 |
16022 |
16022 |
(ELnlllO) Ш022 |
— |
16022 |
16022 |
16024 |
16024 |
16024 |
16024 |
(ELnlSO) 16024 |
— |
16024 |
16024 |
16026 |
16026 |
16026 |
16026 |
(ELnl30) 16026 |
— |
16026 |
16026 |
16028 |
16028 |
16028 |
16008 |
(ELnl-40) 16028 |
— |
16028 |
16028 |
1,6030 |
16030 |
16030 |
16030 |
(ELnlSO) 16030 |
— |
16030 |
16030, |
16032 |
1603)2 |
— |
— |
(ELnl60) 16032 |
— |
— |
16032 |
16034 |
.16034 |
— |
— |
(ELnl70) 16034 |
— |
— |
16034 |
16036 |
16036 |
_ |
_ |
(ELnl80) |
_ |
_ |
_ |
Рекомендации по замене зарубежных подшипников качения судовых электрических машин иа отечественные. РД 3.1.56.01<—91. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1991. — 131 с.
РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)
Зав. отделом стандартизации А. П. Вольваченко Зав. отделом № 55 М. И. Акулов Зав. сектором К» 551 В. Н. Богданов
Ответственный исполнитель — ведущий конструктор В. Я. Грабельников УТВЕРЖДЕН Главным инженером ЦНИИМФ ММФ Е. П. Афанасьевым
Габариты |
мм |
0- Чн cfa 1— О |
Польша FLT |
Венгрия MGM |
Австрия STE |
1 1 Швеция S'KF |
ФРГ FAG |
Яг |
ония |
Англи; | |||||
тз |
Q |
CQ |
СССР гпз |
g 2 |
о < 2; |
а со 2 |
О >- о |
а а |
(Hoffmann) | ||||||
6.5. Подшипники шариковые радиальные однорядные. | |||||||||||||||
10 |
26 |
8 |
100Х 6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
(6000) | |
12 |
28 |
8 |
101 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
6001 |
(6001) |
'15 |
32 |
9 6-102 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
6002 |
(6002) | |
17 |
35 |
ю е |
>-103 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
6003 |
(6003) |
20 |
42 |
12 |
104К 6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
6004 |
(6004) | |
25 |
47 |
12 |
105 |
6005, |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
6005 |
(6005) |
30 |
55 |
13 |
106 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
6006 |
(6006) |
35 |
62 |
14 |
107 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
6007 |
(6007) |
40 |
68 |
15 |
108 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
6008 |
(6008) |
45 |
76 |
16 |
109 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
6009 |
(6009) |
50 |
80 |
16 |
НО |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
6010 |
(6010) |
55 |
90 |
18 |
111 |
6011 |
601,1 |
6011 |
6011 |
6011 |
6011 |
6011 ' |
6011 |
6011 |
60Ы |
6011 |
(6011) |
60 |
96 |
18 |
112 |
6012 |
6012 |
6012 |
6012 |
6012 |
6012 |
6012 |
6012 |
6012 |
60,12 |
6012 |
(6012) |
65 |
100 |
18 |
113 |
6013 |
6013 |
6013 |
6013 |
6013 |
6013 |
6013 |
6013 |
60113 |
6013 |
6013 |
(6013) |
70 |
110 |
20 |
114 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
6014 |
(6014) |
75 |
116 |
20 |
115 |
— |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
6015 |
(6015) |
80 |
125 |
22 |
116А 6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
6016 |
(6016) | |
85, |
130 |
22 |
117 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
6017 |
(6017) |
90 |
140 |
24 |
118 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
6018 |
(6018) |
95 |
145 |
24 |
119Б |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
6019 |
(6019) |
100 |
150 |
24 |
120 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
6020 |
(6020) |
105 |
160 |
26 |
121 |
— |
6021 |
— |
6021 |
6021 |
6021 |
6021 |
6021 |
6021 |
6021 |
6021 |
(6021) |
110 |
,170 |
28 |
122 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
6022 |
(6022) |
120 |
180 |
28 6-124 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
6024 |
(6024) | |
130 |
200 |
33 6-126 |
— |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
6026 |
— | |
140 |
210 |
33 |
128 6028 6028-Р63 |
— |
6028 |
6028 |
6028 |
6028 |
6028 |
6028 |
6028 |
6028 |
— | ||
150 |
225 |
35 |
130А 6030 |
6030 |
— |
6030 |
6030 |
6030 |
6030 |
6030 |
6030 |
6030 |
6030 |
— | |
160 |
240 |
38 |
132 Л |
6032 |
6032 |
— |
6032 |
6032 |
603,2М |
6032 |
6032 |
6032 |
6032 |
6082 |
— |
170 |
260 |
42 |
13'4 |
6034 6034М |
— |
6004 |
6034 |
6034 |
6034 |
603,4 |
6034 |
6034 |
6034 |
— | |
180 |
280 |
46 |
136Л |
6036 |
6036 |
— |
6036 |
6036 |
6036М |
6036 |
6036 |
6036 |
6036 |
6036 |
— |
190 |
290 |
46 6-138Л |
6038 |
6038 |
— |
6038 |
6038 |
6038.M |
6038 |
6038 |
6038 |
6038 |
6038 |
— | |
200 |
310 |
51 НОЛ 6040 6040МА |
— |
6040 |
6040 |
6040М |
6040 |
6040 |
6040 |
6040 |
6040 |
— | |||
220 |
340 |
56 |
— |
— |
— |
— |
— |
6044 |
6044М |
— |
— |
_ |
_ |
_ |
__ |
240 |
360 |
56 |
148 Л |
— |
— |
— |
— |
6048 |
6048М |
— |
— |
— |
— |
— |
-- |
260 |
400 |
65 |
1.52Л |
— |
— |
— |
_ |
6052 |
6052М |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
__ |
РД 31.56.01—91
Взамен
РД 31.56.01—83
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ СУДОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
Настоящий руководящий документ устанавливает рекомендации по подбору и замене изношенных подшипников качения в судовых электрических машинах зарубежного производства отечественными на судах ММФ и предназначается для технических отделов пароходств, служб судового хозяйства, СМТС пароходств, судоремонтных заводов, а также непосредственно для судового персонала. 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В данном РД учтены изменения условных обозначений подшипников, выпускаемых зарубежными фирмами и предприятиями, и изменения в номенклатуре отечественных подшипников качения по состоянию на 1990 год. 1.2. Серии отечественных подшипников качения и соответствующие им типы подшипников качения зарубежных фирм, которые встречаются в электрических машинах на эксплуатируемых судах ММФ, а также типы подшипников, которые устанавливаются зарубежными фирмами при постройке судов, приведены в табл. 8 раздела 6 и табл. 9 раздела 7. .jsftsi 1.3. Размеры представленных подшипников выражены в метрической системе. 1.4. Рисунки, указанные в табл. 8 и 9, характеризуют конструкцию зарубежного подшипника. 1.5. Вопросы смазки подшипников в данной работе не рассматриваются. 1.6. Приведенные в настоящем документе таблицы позволяют пароходствам комплектовать суда запасными подшипниками отечественного производства. 1.7. Зарубежные подшипники, не имеющие замены на отечественные, могут быть рекомендованы к приобретению по импорту. 2. ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦАМ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2.1. Таблица 8 раздела 6. 2.1.1. С помощью таблицы можно выбрать необходимый отечественный подшипник для замены изношенного зарубежного подшипника качения либо подобрать соответствующий тип подшипника других фирм, так как подшипники взаимозаменяемы. 2.1.2. В таблице есть двойные обозначения подшипников, одно из которых (старое) заключено в скобки. В скобки также заключены названия фирм R&M, Hoffmann u Pollard, объединенных в настоящее время в фирму RHP, и обозначения подшипников, выпускавшихся этими фирмами до объединения. 2.1.3. При отсутствии сведений по данному типу подшипников в переводных фирменных каталогах или государственных стандартах СССР в графах таблицы поставлен прочерк. |
Срок введения в действие утановлен с 1 января 1992 г. 2.1.4. Для отечественных подшипников, требующих некоторого изменения подшипникового узла, даны примечания. В этом случае необходимые изменения в подшипниковом узле разрабатываются отдельно для каждого электродвигателя. 2.2. Таблица 9 раздела 7. 2.2.1. В таблицу включены типоразмеры и модификации подшипников качения с дополнительными буквенно-цифровыми обозначениями инофирм, согласно проведенным в 1990 г. натурным съемкам подшипников импортного электрооборудования на тридцати типах судов зарубежной постройки. 2.2.2. Зарубежные подшипники в подгруппах таблицы расположены в порядке возрастания цифрового значения основного условного обозначения подшипника. 2.2.3. В графе 6 указаны отечественные подшипники из числа освоенных промышленностью. Отечественные подшипники могут быть идентичны импортным по типу и габаритным размерам или с некоторыми отклонениями внутренней конструкции подшипника от зарубежного, обозначенного звездочкой. 3. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОДШИПНИКА 3.1. Порядок выбора подшипника для замены изношенного. 3.1.1. По маркировкам, выбитым на торце наружного и внутреннего колец заменяемого подшипника, в табл. 8 или 9 отыскивается аналогичный подшипник. 3.1.2. В табл. 7 дополнительных буквенно-цифровых обозначений подшипников зарубежных фирм отыскивается значение символов (букв и цифр), стоящих слева и справа от основного условного обозначения. Эти символы означают специальные условия изготовления и конструктивные особенности данного подшипника, отличающие его от основного. 3.2. В схемах 1,2 и табл. 1 даны условные обозначения подшипников отечественного производства и расшифровка некоторых дополнительных буквенно-цифровых знаков. 3.3. В табл. 2, 3, 4 и 6 приведены классы точности подшипников ГПЗ и некоторых зарубежных фирм, а также значения дополнительных знаков в зависимости от температурной обработки их деталей. 3.4. Закрепительные втулки в комплект зарубежных подшипников не входят и заказываются отдельно. Например: 1204К — подшипник, Н204 — втулка; подшипник в сборе — 1204К+Н204. В технической документации некоторых фирм, выпускающих роликовые подшипники с упорными фасонными кольцами, имеются условные обозначения NH. Например: NH304 соответствует NJ304+ + HJ304, a NUJ2300—NU2300+ HJ2300. 3 |
Примечание. В табл. 8 и 9 даны условные обозначения подшипников отечественного производства и ведущих зарубежных фирм, большинство из которых привели их в соответствие с европейским стандартом JSO. При составлении этих таблиц за основу взяты данные каталогов фирмы SKF за 1989; год. |
3.5. Расшифровка значений цифр в основном условном обозначении подшипников ГПЗ производится справа налево в соответствии с ГОСТ 3189—75. |
Схема 1
X _ХХ X X XX
i Частное от деления на 5 размера диа-! метра вала в месте посадки или внут-J реннего диаметра подшипника (втул-1 ки) — для диаметров не менее 20 мм
Серия диаметров подшипников — лег
кая, средняя, тяжелая_
Тип подшипника, т. е. форма поверхности тел качения (шарики, ролики) и направление воспринимаемой нагрузки
Конструктивные особенности подшипни-ка (канавка, защитные шайбы и т. д.)
Серия ширины (высоты) подшипника (узкая, широкая)_
Тип подшипника (четвертая цифра) имеет обозначения: О — радиальный шариковый; 1 — радиальный шариковый сферический; 2 — радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный роликовый сферический с короткими |
цилиндрическими роликами; 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами или игольчатый; 5 — радиальный роликовый с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический; 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый. |
Например, 3056216:
Внутренний диаметр 80 мм
(вО#)_
Серия легкая
Подшипник шариковый радиально-упорны^_
Двухрядный
Серия широкая
3.6. Подшипники ГПЗ, отличающиеся от под- щие определенное место относительно основного
шипников основного исполнения, имеют дополни- обозначения,
тельные буквенно-цифровые обозначения, занимаю-
4
Схема 2
Основное обозначение подшип-ника
Класс точности (0,6, 5,
4,2)
XXX XXX XX XX XX ххх хх
Уровень шу-| ма (Ш, Ш1,
! Ш2)_
Радиальный ряд зазоров (1, 2, 3 ...)
Ряды моментов трения (1М, 2М ...)
Например, 75-3180206ЕТ2С2
Тип смазочных материалов (С1 ... С18)_
Температура отпуска колец (Т1 Т5)_
Спецтребования (покрытие, шероховатость и т. д. — У, У1 ...)
Конструктивное изменение роликовых подшипников с модифицированным контактом (М, Ml ...)
Конструктивные изменения (К, К1 ... К23). Для роликовых цилиндрических подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор
Материал деталей подшипника (Б, Б1 ... Я, Я1 ...) Увеличенная грузоподъемность (А)_
7 5 — ЗИ 80206 Е Т2 С2
Смазка маслом ЦИАТИМ-221
Температура отпуска колец 25|0оС
Сепаратор из пластического материала
Основное исполнение подшипника
Класс точности 5
Радиальный зазор по 7 ряду
5
Расшифровка буквенно-цифровых обозначений (символов) Таблица 1 юянительные знаки (символы) к условным обозначениям подшипников ГПЗ (ГОСТ 3189-75, ГОСТ 520-89) уквенно-цнфровые обозначения перед шовным I обозначением подшипника 0> S а гг а> S s с. С после основного обозначения (подшипника 0...6 1 ...9 1 Классы точности (см. табл. 2) Ряды радиальных зазоров (см. табл. 3 W,2NL. Первая степень точности шарнирных подшипников (ГОСТ ШИ?) А Б(В\,,.,) —) Е(Е1,..,) Ж(Ж\,..) К(КД,...) Для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных с нормированным моментом трения, если на первоу месте не указ ан ради а льны й зазор этих подшипников, ставится буква «М> (норма момента трения подшнпникоз обозначается 4М, 5М,.. 9М) Повышенная грузоподъемность 322 IJ6A Сепаратор массивный из оло- 3Q216B вянистой бронзы Сепаратор массивный из чер- 201Г ных металлов Сепаратор из алюминиевого 306Д сплава Сепаратор из пластических ма- 306Е риалов (текстолит и др.) Специальный радиальный зазор (старое обозначение) Л (Л1,...) NV Конструктивные изменения деталей подшипника (для цилиндрических роликовых подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор) Н Сепаратор из латуни Модифицированный контакт (подшипник с радиальным профилем контактирующих поверхностей; комбинированные ролики) НР,УР нт Кольцевая проточка и отверстия для смазки на наружном кольце роликовых сферических подшипников с наружным диаметром до 200 мм Классы точности отремонтированных подшипников по ОСТ 37.006.003^—76 НУ Тугая подборка подшипника, HT3i2216 т. е. подшипник, имеет пони-женную точность размеров диаметров посадочных мест и вращения о Тугая подборка, т. е. подтип- НУ32216 ник имеет точность габаритов по ГОСТ 520-89 и пониженную точность вращения зазор из теп- 344Р1 Особый радиальный (старое обозначение) Р(Р1,...) Детали подшипников _ лоустойчивых сталей С(С1... Сорта смазки закрытых под- 32216 С20) шипников (см. табл. 5) CIS У Т(Т1 ... Специальные требования к тем- 321рЕТ1 Тб) пературе отпуска и твердости деталей подшипника (см. табл. 6) Ужесточен допуск на монтажную высоту) |
из це- 320XTI Х(Х1____) ШуШ1,...) Специальные требования к под-3216ХШ2 шипнику по вибрации (Ш> >Ш1 >Ш2) Детали подшипников, изготов- 3114ЭЗ ленные из стали ШХ со специальными добавками (ванадий, кобальт и др.) Ю(К>1,...) Детали подшипников из яер- 32210 жавеющей стали Я(Я1,...) Подшипники, изготовленные из редко применяемых материалов (стекло, керамика, пластмасса) Б1, ...; П1, ...; Я1, ... — конструктивные изменения колец и сепаратора
* Устаревшее обозначение класса точности. ** Обозначение нормального класса точности «РО» на подшипниках не ставится. *** На подшипниках ГПЗ нормальный класс точности «0» ставится только в случае наличия ряда зазоров. Продолжение табл. 1Дополнительные, ненормализо- 3056216У ванные требования к чистоте ~" обработки деталей, к радиальному зазору и осевой игре, к покрытиям и т. д. Детали подшипников монтируемой стали |
Таблица 5
Сорта смазок для закрытых подшипников
|
Буквенно-цифровые [ Расшифровка буквешто- обозначения j цифровых обозначений
|
Соединенное обозначение классов точности и рядов радиальных зазоров в подшипниках зарубежных фирм (кроме США) по ISO |
Таблица 6 Значение дополнительных знаков температурной обработки деталей подшипников (стабилизированные размеры) |
Температура, °С | |||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7
стоящие
s
О 93
к К
й
я й
й &■
U к
о
IS
S О
н ж М _
rj в W Я
U Q Я * -- а я к Sojj* 5 о 2 я О я и S
в й и Я s Ч со я зуоч Я оуо о w и о с
А
А
А
АТА
А
А
В
В
BG
В
BR
С
С
С
С
С
СО
CR
С01 С 02 С03 G04 и т. д.
8
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БУКВЕННО-ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ПОДШИПНИКА
Таблица 7
Построение условных обозначений подшипников и расшифровка наиболее часто употребляемых дополнительных обозначений (символов) зарубежных фирм
Н I G |
1105 |
LL |
1 1 |
В | ||
L |
NU30S |
Е |
MAS |
Р5 | ||
| |
6205 |
2RS j j j Р63 j МТЗЗ |
Фирмы
Расшифровка дополнительных обозначений (символов) |
|
Замок на внутреннем кольце радиально-упорных однорядных шариковых подшипников
Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников равен 30°
Увеличенная грузоподъемность роликовых подшипников
Угол контакта радиально-упорных шариковых подшипников равен 12°
Центрирование сепаратора по наружному кольцу, применяется с обозначением материала Нержавеющая сталь
Замок на наружном кольце радиально-упорных однорядных шариковых подшипников
Повышенная грузоподъемность подшипника Подшипник с комплектом из двух подшипников с универсальным исполнением
Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников раЕен 40°, увеличенный угол контакта конических роликовых подшипников
Центрирование сепаратора по внутреннему кольцу
Бронзовый сепаратор
Угол контакта радиально-упорных шариковых подшипников равен 40°
Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников равен 15°—24°
Сферический роликовый подшипник с симметричными роликами, с плавающим средним бортом, без боковых бортов на внутреннем кольце, сепаратор штампованный из двух половин Дорожка качения наружного кольца конического подшипника без бомбины
Угол контакта радиально-упорных однорядных шариковых подшипников равен Ч5Р (сепаратор центруется по наружному кольцу, внутреннее кольцо съемное)
Неметаллический сепаратор центрируется по кольцам (наружному или внутреннему)
Радиальный зазор спциальных подшипников Повышенная точность вращения внут-) реннего кольца J
Особо высокая точность вращения | ~ внутренного кольца i
Повышенная точность вращения на- (
г f DAUIlp
ружного кольца I
Особо высокая наружного кольца
ПРИМЕЧАНИЕ. С01, CG3, С05, СЮ, СП, С13, С15 заменяются классом точности Р6 002, С04, С06, С08, С14, С18, С20, С25, С40, С78 заменяются классом точности Рб.
точность вращения
2
<
и
X |
X |
X | ||
X |
X | |||
X |
X |
X | ||
X | ||||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | ||
X |
X | |||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X
X
Продолжение табл. 7 |
F
G
Cl—С4 Радиальный зазор (см. табл. 4) X
С6 Нормированный предел шумности подшипника
G6 Нормированный предел шумности подшипника
(старое обозначение). Заменен символом G6 G6 Высокие требований к уровню вибрации (ста- X
рое обозначение). Заменен символом Q8 07 Очень высокие требование к уровню вибрации X
(старое обозначение).
Заменен символом Q5 СА Подшипник с плавающим средним бортом, с X
боковыми бортами на внутреннем кольце и массивным сепаратором (для сферических роликовых подшипников с симметричными роликами)
Cf Подшипник с малой шумностыо, внутренний диаметр которого до 6(0 мм (устаревшее обозначение). Заменен символом G Cg Подшипник с малой шумностью внутренний
диаметр которого свыше 60 мм (устаревшее обозначение). Заменен символом F СМ1 Радиальные зазоры только для подшипников СТ / электродвигателей
D Защитная металлическая шайба с одной сто
роны подшипника DD! Защитная металлическая шайба с обеих сто
рон подшипника D Разъемное внутреннее кольцо радиально-упор- X
ных шариковых подшипников (подшипник неразборный)
D Угол контакта конических роликовых подшип
ников равен 24—5|2°
САС Усовершенствованная внутренняя конструкция X
DB Дуплекс по схеме «О» из двух радиально- X
упорных подшипников DF Дуплекс по схеме «X» из двух радиально- X
упорных подшипников DT Дуплекс по схеме «Т» («Тандем») из двух X
радиально-упорных подшипников DU Дуплекс (универсальный подшипник) по лю- X
бой из схем («О», «X», «Т»)
DUL Дуплекс по любой из схем («О», «X», «Т») с легким преднатягом DUM Дуплекс по любой из схем («О», «X», «Т») со средним преднатягом
Подшипник с фланцем на наружном кольце F Массивный сепаратор из различных сталей или X
специального чугуна, центрируемый по телам качения
FB Массивный сепаратор из различных сталей или X
специального чугуна, центрируемый по внутреннему кольцу
FC, FS Сепаратор точеный из углеродистой стали FH Сепаратор стальной защелкивающегося типа X
FP Сепаратор стальной с механическим обрабо- X
танными гнездами, центрируемый по наружному и внутреннему кольцам F3 Подшипник с нормированным пределом шум
ности, внутренний диаметр которого свыше 60 мм FPAS Сепаратор стальной с механически обработан- X ными гнездами, центрируемый по наружному кольцу с канавками для смазки FT Бессепараторный подшипник с полным заполнением телами качения
Подшипник стандартной серии (широкое внутреннее кольцо, возможность пополнения смазкой)
G Подшипник с нормированным пределом шум
ности, внутренний диаметр которого до 60 мм G Дуплекс (универсальный) по любой из схем X
(«О», «X», «Т»)
GA Универсальное исполнение подшипника по схе- X
мам «О» и «X» с легким преднатягом GB Универсальное исполнение подшипника по схе- X
мам «О» и «X» с преднатягом больше, чем GA
X
X
X
X
X
X
X
X
X X X X X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X | ||
X | ||
X | ||
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |
X | ||
X |
X |
X
X
X
X
9