Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

Купить РД 31.55.03.02-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ распространяется на изношенные головки поршней рабочих цилиндров судовых малооборотных дизелей Зульцер, МАН, Бурмейстер и Вайн, изготовленных из специальных сталей. РД устанавливает технические требования и указания по технологии восстановления и упрочнения изношенных поверхностей головок поршней судовых дизелей отечественной и иностранной постройки. РД предназначен для организаций и предприятий Минморфлота, занимающихся разработкой технологической документации и восстановлением стальных головок поршней судовых дизелей

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования безопасности

3 Оборудование и сварочные материалы

4 Дефектация

5 Подготовка к восстановлению

6 Восстановление изношенных поверхностей

7 Термическая обработка

8 Механическая обработка восстановленных поверхностей

9 Упрочнение рабочих поверхностей головок поршней

10 Контроль качества и приемка

11 Маркировка, консервация, упаковка, транспортирование и хранение

Приложение 1. Химический сосав и механические свойства сталей, используемых при изготовлении головок поршней

Приложение 2. Перечень необходимых документов для разработки рабочих технологических процессов восстановления головок поршней

Приложение 3. Ресурс головок поршней, восстановленных и упрочненных по различным технологическим процессам

Приложение 4. Перечень государственных и отраслевых нормативных документов по технике безопасности и охране труда

Приложение 5. Сварочные материалы для восстановления головок поршней

Приложение 6. Режим дуговой и воздушно-дуговой строжки

Приложение 7. Рекомендуемые размеры сменных вставок канавок поршневых колец

Приложение 8. Режимы предварительного и сопутствующего подогрева, электродуговой сварки и наплавки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ ИНОСТРАННОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСТРОЙКИ.

СТАЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЕЙ РАБОЧИХ ЦИЛИНДРОВ.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАПЛАВКОЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ УПРОЧНЕНИЕМ ТРЕНИЕМ ТОРЦОВ КАНАВОК ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

РД 31.55.03.02-86

Москва ■ В/О "Мортехинформреклама” 1987

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

Руководителям предприятий н организаций Минморфлота

( UO 0Ш101СУ )

(МИИМОРФЛОТ)

10.09.86г.    * МТ 41-29/ 4342

МОСКВА

10 введении в действие РД 31.55.03.02-86

В/0"Мортехсудореглпром" утвердил РД 31.55.03.02-86 "Дизели иностранной и отечественной постройки. Сталыше головки поршней рабочих цилиндров. Восстановление наплавкой с последующим упрочнением трением торцов канавок поршневых колец." со сроком действия с 01.10.86г. по 31.12.90г.’

Предлагаю:

1.    До 01.И.86

Одесскому СРЗ лм. 50-летия Советской Украины и Совгаван-окому СРЗ осуществить организационные мероприятия по внедрению настоящего РД,

2.    Судоремонтным заводом при разработке рабочих технологических процессов восстановления головок поршней руководствоваться настоящий РД.

3.    ОВИМУ

3.1.    До 01.10.86

обеспечить размножение и рассылку валнтереоованиым оргаки-зациям и предприятиям настоящего РД.

3.2.    Оказывать помощь судорерлонтным заводам при внедрении настоящего РД.

3.3.    Обеспечить контроль за исполнением настоящего письма.

Заместитель Председателя 3/0"Мортехсудоремпрэм"

РД 31.55.03.02-06 Стр. II

1)    автоматом для сварка типа А-53СМ:

2)    источником постоянного тока о жесткой лябо пологопадвицей внесшей характеристикой ( тина ^ДУ-504, ВС-600 ) для сварки в защитник газах н источником постоянного тока о падающей внешней характе-рвотшсой ( типа ПСО-500, ПД--501 ) для сварки под флюсом;

3)    приборами по п. 3,1.1.. подпункт 2;

4)    оме отите ли газов типа УКП-1-7Т и др.;

5)    манипулятором по п. 3.1.2., подпункт 3.

3.2.    Для дфедапрительпого ц сопутствующего подогревов головки порсюя участок ( отдоленпо ) восстановления должен быть оборудован гге'дт.г» или ькогодлаг.оппшод горолзсамп, ллп нкдум^рамв, обьипечивзщями

рлпиомерный нагрев доталк до томпоратуры не и«вив 330ПС. Для тэр?ш-чоокой обработю! восстановленных головок поршней необходима печь о температурой нэгрева не монее 750°С.

3.3.    Для подготовки иоворхкоотой головок поршней к воостанивлвнию; райдакки трещин и механотеокой обработки вооотановлешшл поверхностей, необходимо следующее оборудование:

1)    токарный станок о высотой центров не менее 500 мм или токар-но-каруселышй отанок о диаметром планшайбы не менее I ООО мм;

2)    радиадъко-овврлдльицй отопок о уоловиым диаметром сверления по менее 50 мм;

3)    оборудование, для алектродуговой п воздушно-дуговой резки и отрохкп;

4)    слесарный инструмент

5)    приспособления для олифэввипя и по^троватм, или машинкл пшфовальныр и зачистные типа МШ-230, ШМ25-5, МПК и др.

3.4.    Для нагрева головки поршня племенем ггшоьий горелки попольоовать пропан-бутан ГОСТ 20445-00, природный газ ГССг 5б4й-7«,

керосин ГОСТ 18.499-73 и кислород технически?. ГОСТ 5583-78.

3.5.    Участок (отделение) восстановления головок поршней должен бить обеспечен сварочными материалами в соответствии с таблицей Приложения 5.

Применять сварочные материалы допускается только при наличии на них сертификатов предприятия-изготовителя.

3.6.    Подготовку сварочных материалов производить в соответствии с ТУ на поставку и по ГОСТ 9.025-74 в ГОСТ 9.047-74.

3.7.    Поверхностное упрочнение трением торцов канавок порате-вых колец должно осуществляться на установке, технические характеристики которой обеспечивают соблюдение режимов упрочнения, представленных в разделе 9.

4. ДВ&ЕКТАЦИЯ

4.1.    Дефектации подвергать все головки поршней, поступившие ца СРЗ для восстановления•

4.2.    Удалить все детали, мешавшие проведению дефектации я восстановлению головки поршня (шпильки, болты, заглушки и др.) и произвести их визуальный осмотр с целью определения пригодности для дальнейшего использования.

4.2.1.    Выбраковке подлежат детали, ш/епдие следующие дефекты: ослабление резьбы, срыв и омлтае резьбы, трещины любого размера, деформацию поверхностей.

4.2.2.    Годные детали про?.!аркироватъ в соответствии с маркировкой головка поршня, на которой они были установлены и сдать на склад.

4.3. Счистить головку поршня от смазки, нагара, ржавчины и др. загрязнений. Очистку производить химическим способом в мопптх и обезжиривымцих растворах, либо .кругими метода?ди, используемыми

РД 31.55.03.02-86 Стр. 13

па предприятии.

4.4.    Произвести визуальный осмотр головки порашя снаружи и внутри для опрецеления характера и величин дефектов, целесообразности восстановления. Осмотр внутренних поверхностей производить с использованием подсветки,

4.5.    Определить наличие поверхностных трещин, а также нечетко выраженное дефекты одним из способов:

1)    цветной дефектоскопией по ОСТ 5.9537-80;

2)    магнитной дефектоскопией по ГОСТ 21105-75;

3)    шлифованием контролируемого участка с последующим травлением реактивом, применяемым для выявления макроструктуры.

4.6.    Глубину залегания трещин и наличие других внутренних дефектов определять ультразвуковым методом по ОСТ 5.9675-77.

4.7.    Площадь и глубину выгораний и коррозионных повреждений на днище со сторот* камеры сгорания определять, предварительно зачистив его до чистого металла,

4.8.    Зоны расположения наружных и внутренних дефектов необходимо обозначить дернением, окрашиванием или другим опособом.

4.9.    Изменения габаритных размеров, построечных толщин, классности резьбовых отверотий и т.п., определить по соответот-вувдемй чертежу на головку поршня (см. Приложение 2).

4.10.    Произвести химический анализ металла восстанавливаемой головки поршня. На дефектных учаотках, восстанавливаемых наплавкой аустенитными электродами (п. 6.2.8), следует определить твор-дость прибором Польди.

4.11.    Результаты дефектации внести в паспорт на головку поршня, оформленный в соответствии с РД 31,55.03.01-82.

4.12.    По результатам дефектации в соответствии о табл. 2 определять способ устранения дефектов, а также объем работ по восстановлению изношенной головки поршня.

ТаЛювда 2

Номер поверхности (Рио Л)

Добыты голопок поршнеП и их предельные значения

-..... (*vw nQucTaiioMeimfll...... ,,

Споосбы устранения дефектов

I

2

3

I

Трещины у резьбовых отворстнй под ршды. Износ резьб.

Разделать тре.прш?у срезать резьбу. Заварить трещины й наплавить разделанные позерхгюотп. Нарезать исходную резьбу.

2

Выгорание днадэ. оо оторопи камеры огораняя на глубину до 30# перво-нач сбытой толщина (площадь не ограничена),

Проточить дефектную мсверз-

НССТЬ ДО ЧИСТОГО МОТйЗДЕЦ

Произвести наплавку я об-* работку.

2

Сетка трещин на днще со сторож камеры сгорания 1‘лубиной до 30# первоначальной тодадш (плотность дефектов не ограничена),

То яй

2

Вдтигшнс трсщгаш па дпшщо со стороны камеру сгорания (в том число сквозные) длиной менее 1/2 длшш окрухноотя

Разделать тращииы и заварить.

3

Я&кничнно дефекты п их скопления на поверхности полости охлаждения глубиной меное 5 юл.

Удалить местной выборкой с обеспечением плавных переходов.

3

Единичные трещтш (в том члоле сквозные) длиной менео 1/4 длшш окружности, коррозионные язвы, каверны глубшюй более б мм.

Разделать трощют, язвы, каверны до члотого металла. Наплавить раздапаннко поверхности.

4

Нд1И1гпшо трещины длиной мопоо 1/2 длины окружности шш ое^ка трещин глубиной до 30# толщадк отеш(и на наружной 1дал!П?др*л1оопоЙ поверхности.

Разделать едшнтчиые траиич-пы, прото'шть поверхность до члотого моталла. Змшг-рыть тропданы я наплавить подготовленную поверхность

Р.Ц 31.55.03.02-86 Стр. 15 Продолжение табл* 2

1 2

3

Трещины в перемычках между к&яавкдоЕ поршевих колец:

- не болов четырех на диаметр и расстояний медду нике белее Х00 мм

Разделать трещины а заварить.

- более четырех на диаметр или раоотоянин мваду еемы меяео

100 Шс

Проточить перемычки либо их участки до чистого металла и наплавить разделавныо поверхности.

Ивноо торцов канавок порпшевых колец вше прздельчо-допуотимой Величшш, указанной в РД 31.56.03.04-83

- о трепшпаин в перемычках пая углах канавок, зэдлр&ми, око-лада;

Проточить повврхноСжЛ кшш-вок под наплавку, выбрать трещшш. Заварить трещины и наплавить подготовленные поверхности. Обработать поверхности канавок и упрочнить (ПУТ, Зфомирование и др.).

- бзе трещин в перемычках пли углях канавок я околов;

Проточить поверхности канавок под установку сменных вставок . Установить сменные вставки. Обработать поверхности канавок п упрочнить.

- только двух верхних канавок:

я) при малое объогш вооотолов ления других поворхпостеи Сем. 7.2.8);

Проточить поверхности 2-х верхних канавок под установку сменных вставок. Установить сменные вставки приваркой нх ауотенитными электродами (без подогрева и термообработки). Сбработать и упрочнить.

2 _ 2    Г

1_

6

I - -г ---!■■-------- ' ь-ягJLm*T>|И» ■ I    I

6) при объемах восстановления других поверхностей, тробуо-щих проведения нооледущеП термической обработки.

Продолжение табл» 2

3

Г--Т- •    ш*т *шп ИДЖ    Д|^|Д1»7.,.'Т«Г,~-Г’

Проточить поверхности изношеи-к?к канавок под установку сменных вставок либо недлзвф (щ>и трвщ&юх, сколах перэин-чек). Установить сменные вотавки либо ?г.плавп"Ч> подготовленные поверхности. Обра^ ботать 2 упрочнить.


Износ торцов канавок поршневых I. колец мекзе пргдельно-допуетшой величины указанной в РД 31,65.03.04-83, но более 50 процентов этой величтш (без тревуш в перемычках алп углах каназок, околов) и прп объемах восстановления других поверхностей, требующих проведения поолед.'чещей термической обработки-.

’ 7

Кольцевые трепуоп* от углов канавок Проточить поверхности канавок, ьлугрг детали глубшгсй до 3C# тол- выбрать треруят. Наплавить щины отенки я длиной менее 1/2 подготовленные поверхности» длины окружности.    Обработать и упрочнить.

Износ, ослабление, перекос    Расточить отверстия,

резьбы в отверстиях под шпильки.    Наплавить подготовлешше

поверхности ц нарезать исход-

8

____ .___ .__ШкШ2^й7с_____

Изноо поверхностей контакта со Проточить поверхности до чяо-ттокои и заглушкой,    того металла. Наплавить под-

Проточить iiOLcpxHocTZ навок под установку скеп-ннх вотавок.

Установить вставка, обработать и упрочнять.

9

____ ______ готовленные поверхности.

Износ поверхности под штуцер    Проточить поверхность,

оистеьш охлаждения.    Установить втулку.

Ступенчатый изноо поверхности    Проточить поверхности до час-

контакта с трояком и вставкой того металла. Наплавить подготовленные поверхности»

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ОДЕССКОЕ ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА

СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ ИНОСТРАННОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСТРОЙКИ СТАЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ ПОРШНЕЙ РАБОЧИХ ЦИЛИНДРОВ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАПЛАВКОЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ УПРОЧНЕНИЕМ ТРЕНИЕМ ТОРЦОВ КАНАВОК ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

РД 31.55.03.02-86

Москва- В/О "Мортехинформреклама' 1987

Разработан


Одесским высшим к&жексрным морским училищем имен я Ленинского комсомола

Заместитель начальника училища по наукой работе


- В.А.Грехов

Научный руководитель отраслевой лаборатории, руководитель и ответственный исполнитель разработки


Согласован


“ Н.С.Молодцов

Исполнители    Л,А,Левченко

В.Е.Гладков В.Е.Кривощеков М,Г»Павлов В.Г.Ковтун И.М.Слободяйиж

Одесским СРЗ имени 50-летия Советской Украины

Главный инженер


- И.Д.МолощицкиЙ


Одобрен

Утверкден


Совгаванский СРЗ И.О. Главного инженера

-    Л.3.Мичурин

Регистром СССР

Всесоюзным объединением "Мортехсудоремпромп Заместитель председателя

-    А,Е.Берков


(§) 0/0 .МОРТЬДИНФО^МРЬКЛАМА». »М7


РД 01.55.03.02-86 Стр. 5


Судовые дизели шостравпой и


РД 31.55.03.02-86


отечественной постройка. Стальные головни поршней рабочих цвлнид.'ов.


Взамен


РД 31.55.03.02-82


Возотяноплотше пяпдашсой с последующим


упрочнением трением корцов канавок поршневых колец


Инструктивным пноьмом МШ> от "18" сентября № MT4I-29/4342


срок действия установлен о 01.10.66 по 31.12.90 гг.


Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на ез-шлоняке головкп поршней рабочих идлиндров судовых малооборотачх дизелей Яульцвр, WAR, Бурмейстар и Войн» изготовленных иы специальных стопой. XnuanooKiiii ооотов и мохошпвохшо odoUotdq отшс ото-лвй, уолонно ртц^клиннях на дни вру мин, приведены в Пршложенап I.

РД устяноАпивает технические требования н указания по тех-ийпопш нокотанокиения и упрочнения иуношаНных поверхностей головок портной судовых дизелей отичййоъмнноИ и иностранной постройки.

РД ирудинлннчнч дли оргнниянций и прндиринтцй Мянморрлота, sc ташцихоя 1!ан|ч</Ч>ткой техн«.о1огичеукой документация и восота-ношюлиам сталыплг головок поршней судовых дизелей.


I. ОБЩЕ ПОЯСНЕНИЯ


I.I. Поступившая на судоремонтное предприятии (СРП) для восстановления, головка nojcm* цо..лва быта промаркированы и ая-консервирована в ооответотвнм с дейотаупвэй норматанио-техвкчвс-ъой документацией и иметь сопроводительные документы, й$ормлоитю


Стр. 6 РД 31.55.03.02-86

в соотвзтотвян о РД 31.55.03,01-82 "Положение) о порядке обора, хранения м учета нзношокгах дсмодойа поддежащрх посотапоълешпо па предприятиях Минкорфлоте”,

1.2.    По результатам дофзктации на СРП, проведенной в соответствии о настоящие РД я о одобрения Регистра СССР, оирс. еляет-ся целесообразность вооотаповяетю конкретной изношенной головки поршня. Характериио эксплуатационные дефекта (причини отказов) головок поршней иалообохютнш: дизелей (МОД) представлена во ряо. I.

1.3.    Восстановлению подлежат головки порото Л, изношенные поверхности которых доотутш разделке под оварку и наплавку, а такие выполнению всех остальных техпологпчооких операций восота-повленяя и контроля качества.

1.4.    Технологический процесс воостановлешщ годовой поргаей осуществляется по типовой технологической охеме (рио, 2).

Х.5. Очередность и обьвм аосстановясщч! кзпопюннкх поверхностей головок поргчей определяется СРП, которое на основе настоящего РД долино разрабатывать а согласовывать о яноцегашей Рвгиотра СССР рабочие технологические цроцсоеи па оооотаасодснцс головок поршней конкретных тпцорезмериоотзи.

1.6.    Пра разработке рабочих технологическая щюцеооос вое-становления конкретных деталей технологическая служба СРП, наряду о настоящим РД доляка руководствоваться доку^яптями зпюэазщ-мн в Приложении 2.

1.7.    К работам по сварке и наплавке допускаются оварщчкн не ниже 4-го разряда, аттсотопошшо по ОСТ 5.9126-73 и ознакомленные о наотоящзш РД,

1.8.    Головки поршней, юосстанозлогаше в соответотшт о настоящим РД, дожни удовлетворять требованиям рабочих чертаяяй на эти детали в чаоти геометрических размеров а кзчеотва

РЛ 31.55.03.02-66 Стр.7

Стр. 8 РД 31.55.03.02-86

обработки восстановлешшх поверхностей.

1.8. Хранение, учет и оформление восстановленных головок пор-шией судовых дизелей должны осуществляться в соответотвин с РД 31. 55.03.01-82.

1,10. Головки поршней могут восстанавливаться другими способами, не указанными в настоящем РД, оценка и выбор которых производится в соответствия с РД 31.55.03.06-85 "Рекомендации пс оценке и выбору способа восстановления деталей судовых технических средств". Наработка до отказа восстановленных головок поршпей по маркам (тп-ам) дизе/ей при коэффициенте вариации, равном 0,4 ладен удовле творять требованиям табл. I.

Группа

дизелей

Марка (тип) дизеля

Наработка до отказа, тыс. час

средняя

минимальная

Зульцер РД, МАИ КZ70/120;

I

MAH К2 57/80 Аэ,с; Б и В ТВГ, T2BF; ДКРН, ДКРН-2

20

8

П

Зульцер Р Д; MAH K2 70/I20E; Б и В K-EF; ДКРН-3, ДКРН-4

14

7

Ш

МАН К L Ь7/ЬйГ

10

4

Ресурс головок поршней, восстановленных различными способам!! приведен в Приложении 3.


Таблица I

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Восстановление головок поршней связано с использованием металлорежущих станков, пневматичеоких и абразивных инструментов, сварочного оборудования, нагревательных устройств п сопровождается, выделением тепла, пыли и токсичных сварочных аэрозолей.

2.2.    Несоблюдение требований безопасности и производственной санитарии монет привести к травмам от отделившихся частиц металла и абразивов, электротравмам, ожогам, запиленшо и загазованности производственных помещений выше предельно-допустимых концентраций.

2.3.    При восстановлении головок поршней необходимо руководствоваться действующими государственными и отраслевыми документами по технике безопасности и охране труда, перечень которых предотавлен в Приложении 4.

2.4.    На основании настоящих требований, а также с учетом местных условий, администрация СРП должна разработать рабочие инструкции по технике безопасности и охране труда, выдать их рабочим-испол-нителям и следить за их соблюдением.

РД 31.55.03.02-86 Стр. 9


Предварительная дефектация, сбор, хранение изношенных деталей, передача их на СРЗ


[Очистка 'и дефектация 1

Рис. 2. Типовая технологическая схе.ма восстановления и упрочнения голоеок поршней судовых дизелей.


Стр. 10 РД 31.55.03.02-86

2.5. Допуск к работе по восстановлению головок поршней разрешается только после проведения инструктажа, проверки знаний исполнителями требований безопасности а оформления результатов проверки в специальном журнале.

3. ОБОРУДОВАНИЕ И СВАРОЧНЫЕ МАТЕРИШ

З.Х. Участок (отделение) восстановления головок, поршней должен ыть оборудован постами для выполнения сварочных и наплавочных работ.

3.1.1.    Пост ручной лотовой сварки должен быть оборудован:

1)    источниками постоянного тока с падающей внешней характеристикой типа НС0-500, ПСО-ЗОО, ВД-306УЗ и др;

2)    приборалш, контролирующими элементы режима caapicn (амперметры, вольтметры) и температуру подогрева деталей (контактный термо-преобразователь по ГОСТ 6616-74 и др.).

3.1.2.    Пост аргоиодуговой сварки должен быть оборудован:

1)    установкой переменного тока типа УДГ-301-У4, УДГ-501-У4 и др. либо источником постоянного тока о жесткой внешней характеристикой типа ВДУ-504, ПСО-5Ои и осциллятором;

2)    приборами по п. 3.1 Л, подпункт 2;

3)    манипулятором сварочным типа MII070fMII080, "ПША-2500'\

3.1.3. Пост полуавтоматической сварки в защитных газах должен быть оборудован;

1)    источником постоянного тока с жесткой либо лологопадаодей внешней характеристикой типа ВДГ-601УЗ, ВДУ-504, ВС-500 и др.;

2)    полуавтоматами типа ЦДГ-502У4, ПДГ-508УЗ и др. ;

3)    приборами по п. 3.1.I, подпункт 2\

4)    смесителем газов типа УКП-1-71 и др;

5)    сварочным манипулятором по п. 3.1.2, подпункт 3.

3.1.4.    Пост автоматической сварки в защитных газах и под флюсом должен быть оборудован: