Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

74 страницы

Купить РД 31.52.12-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ распространяется на гребные валы из стали 25, 30 и 35 диаметром 450 мм без ограничения их конструктивных особенностей (валы с облицовками и без облицовок) и района плавания, кроме валов судов класса УЛА, и устанавливает основные технические требования и технологические указания по восстановлению судовых гребных валов морских судов методом электродуговой наплавки перлитными и хромоникелевыми сталями.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Вводная часть

2. Общие требования

3. Сварочные и наплавочные материалы

4. Оборудование для наплавки, оснастка, инструмент

5 Требования к квалификации рабочих

6. Способы наплавки и область их применения

7. Подготовка вала под наплавку

8. Технология наплавки вала

     8.1. Общие требования к технологии наплавки

     8.2. Технология наплавки подслоя

     8.3. Наплавка коррозионностойкого слоя электродной проволокой

     8.4. Наплавка электродной лентой из коррозионностойкой стали

9. Механическая обработка после наплавки

10. Упрочнение наплавленных валов

     10.1. Общие требования

     10.2. Упрочнение наплавленных валов ультразвуковой ударной обработкой

     10.3. Обкатка роликами

11. Контроль качества наплавки и упрочнения

12. Требования безопасности ведения работ

13. Учет и наблюдение за восстановленными наплавкой валами

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СУДОВЫЕ ГРЕЬНЫЕ ВАЛЫ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ ПЕРЛИТНЫМИ И ХРОМОНИКЕЛЕВЫМИ СТАЛЯМИ

Р Д-31.52.12-88

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя В-0 «Мортехсудоремпрон» ______В,    Н.    ШТОНДА

21 декабря 1987 г.

Главные инженер Южного научво-нсследовательского н нроектно-контрукторского института морского флота

____В.    Н.    АФАНАЩЕНКО

16 декабря 1987 г.

СУДОВЫЕ ГРЕБНЫЕ ВАЛЫ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ. ПЕРЛИТНЫМИ И ХРОМОНИКЕЛЕВЫМИ СТАЛЯМИ РД. 31.52.12-88

г. ОДЕССА

РД 31 52.12-88 Стр. ]q

I


2


3


I


5.    Износ шеек вала в районе

расположения кормового сальника (гребной вал без защитной облицовки).

G.    Коррозионные    разрушения

шеек и конуса вала, рис. 1 д (вал с облицовкой).

7 Коррозионные разрушения и из нос ранее восстаноьленного наплавкой вала

Проточить изношенным участок, наплавить, обработать, упрочнить наплавленный участок, произвести шлифовку.

Проточить поверхность вала до полного удаления дефектов, наплавить вал коррозионностойким металлом, обработать и упрочнить наплавленные участки.

Проточить поверхность с наплавленным слоем до основного метал ла, произвести повторную наплавку.


2.7. Для гребных валов морских судов наплавленная поверхность должна обладать высокой коррозийной стойкостью. Для этой цели наплавку поверхностного слоя необходимо вести электродными материала ми из хромоникелевых сталей с содержанием в направленном металле никеля не менее 10%, при соотношении хрома к никелю от 1,6 до 1,8

2.8. Для судов района плавания, где превалирующим является механический износ валов, наплавленный металл должен обладать более высокой износостойкостью, обеспечивая также требуемую коррозионную стойкость. Для восстановления таких валов достаточным является содержание никеля в наплавленном металле до 3% соотношение хрома к никелю от 4 до 4,5 и низкое содержание углерода (до Д1%)

2.9. Гребные валы, восстановленные наплавкой, подлежат освидетельствованию инспектором Регистра СССР при обычно установленной Регистром СССР периодичности освидетельствования вала. Результаты освидетельствования фиксируются актом, в котором указывается состояние вала и характеристика износа наплавленной поверхности.

2.10. При проектировании новой конструкции вала, предусматривающей замену бронзовых облицовок на наплавку, документацию на изготовление новых валов должна быть разработана в соответствии с настоящим РД.

РД 31.52.12-88 Стр. 11 3. СВАРОЧНЫЕ И НАПЛАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1.    Сварочные материалы применять в зависимости от характера износа вала и с учетом необходимости обеспечения коррозионной защиты.

3.2.    Для восстановления геометрических размеров гребных валов применять порошковую проволоку ПП-Нп 07х12НЗМ2Г2С по ТУ ИЭС *604—87

Для гребных валов диаметром до 150 мм судов ограниченного района плавание я отдельных случаях, по согласованию с Регистром СССР к заказчиком, допускается использование проволоки Св-08А, Нп-30ХГСА (ГОСТ 2246-701, либр электродной ленты из стали 03 кл, 10 сп (ГОСТ •503-71).

3.3.    Для наплавки коррозионностойких покрытий применять эле-ктродные проволоки марки Св-04х19Н11МЗ, Св 03Х20Н9Г7Т, Св-07Х25Н13 по ГОСТ 2246-70, либо электродные ленты из стали 04Х19Н11МЗ и 07Х25Н13 по ТУ 14-1-1468-75.

3.4 Наплавку электродными проволоками Св-04Х19Н11МЗ, Св-07Х25Н13 и Св-08Х20Н9Г7Т выполнять под флюсом АН-90 (ТУ ИЭС 453-84), АН-15М (ЧМТУ 1-1014-70),, ОФ-Ю либо ОФ-11 (ОСТ 5.9206-75

РД 31.52 12-88 Стр. 13

Виды повреждений гребных валов

а)    — язвенные разрушения поверхности вала со сплошной облицовкой и зоне сварного стыка;

б)    — фреттинг-коррозия по конусу вала;

в)    — коррозионные разрушения под облицовкой со стороны конуса вала и износ вала у большого диаметра конуса;

г)    — коррозионнные разрушения н трещины на поверхности вала у торцов облицовки;

д)    — коррозионные разрушения шеек и конуса вала (вал с облицовкой).

Рис. 1

РД 31.52.12-88 Стр. 15

Наплавку порошковой проволоки ПП Ии 07Х12НЗ«Ч2Г2С выполнять под флюсом АН-26ПУ (ТУ ИЭС 379-83).

Наплавку электродными лентами 04Х19Н11МЗ и 07X25HI3 выполнять под флюсами АН-90 либо ОФ-Ю.

Наплавку проволоками Св-08А. Hn-ЗОХГСА и лентой 08 кп. 10 сп выполнять под флюсами АН 348А и ОСЦ-45 (ГОСТ 9087-69).

Допускается наплавку электродной проволокой Св-08Х20Н917Т диаметром не более 1,6 мм вести в углекислом газе.

Применение других флюсов без проверки технологических свойств и испытаний на усталость моделей валов, наплавленных под этими флюсами, не допускается.

3.5.    Применяемые для наплавки сварочные материалы должны иметь сертификат, подтверждающий соответствие материала требованиям ГОСТ или ТУ. Каждая бухта проволоки либо рулон ленты должен иметь бирку, на которой указана марка материала, номер партии, номер плавки, наименование предприятия-изготовителя

3.6.    В случае отсутствия сертификата, необходимо выполнить контрольный химический анализ с целью определения состава материала. При несоответствии состава требованиям ГОСТ или ТУ использование материала для наплавки категорически запрещается.

3.7.    Химический состав напавленного порошковой проволокой ПП-Нп 07Х12НЗМ2Г2С металла должен находиться впределах, %; С = 0,06-0,07,

Мп = 1,8—2,5 8i = 0,7—1,10; Сг= 10-13; Asi = 3,0—1.0; Мо=1,8—2.5; V =0,15-0.35; у<0,06; Ti<0,15; 8<0.04; Р<0,04

3.8.    Перед наплавкой сварочные проволоки и ленты должны быть тщательно очищены от загрязнений и ржавчины механическим либо химическим методом и обезжирены уйат-стиритом или ацетоном.

39. Риски и следы волочильной смазки на поверхности порошковой проволоки ПП Нп 07Х12НЗМ2Г2С браковочными признаками не являются.

3.10. Порошковая проволока ПП-Нн 07Х12НЗМ2Г2С подвергается очистке от загрязнений.

Наличие на поверхности проволоки ржавчины являестя браковочным признаком.

3 11 Сварочные флюсы должны быть прокалены но режиму указанному в таблице 2.

Разработан

Одесским ордена Трудового Красною Знамени института инженером морского флота

Проректор института по научной работе

П. С. НИКЕРОВ

Научный руководитель разработки Т. Г. КРАВЦОВ

Исполнители —

Н. Ф. РЫЖОВ

Н. X. соляник Д. Т. МАСЛЯК

Утвержден

Зам. председателя В/О «Мортехсудоремпром»

В. Н. ШТОНДА

Одобрен

Регистром СССР

Главный инженер-инспектор

Л. М. БУРЧЕНКО


РД 31.52.12-88 Стр. 5

Руководителям предприятий и организаций Мннморфлота СССР (но списку)

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР (МИНМОРФЛОТ СССР)) 103759 Москва, Жданова, 1-4

от

на М

О введении РД 31.52.12-88

В-0 «Мортехсудоремпром» утвержден РД 31.52.82-88 «Судовые гребные валы. Восстановление электродуговой наплавкой перлитными н хро-мокикелевыми сталями» со сроком введения в действие с 01.05.88 г..

Предлагаю:

1.    Судоремонтным заводам

При разработке технологических процессов восстановления и изготовления судовых гребных валов руководствоваться требованиями настоящего РД.

2.    ОИИМФ

2.1. До 20 04.88 обеспечить размножение и рассылку РД 31.52.12-88 заинтересованным предприятиям и организациям

2.2.    Оказать помощь судоремонтным заводам при внедрении настоящего РД

2.3.    Обеспечить контроль за выполнением настоящего письма.

В. И. ШТОНДА

Заместитель председателя

В О сМортехсудоремпром»

РД 31.52.12-88 Стр 7

Судовые гребные валы.    РД 31.52.12-88

Восстановление электродуговой наплавкой    вводится взамен

перлитными и хромоникелевыми сталями рд 31.52.12-82

Письмо В О «Мортехсудоремпром»

М МТ 41-29,836 от 22.03.88 г. Срок действия документа установлен с 01.05. 88 г.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящий руководящий документ распространяется на гребные валы из стали 25, 30 и 35 диаметром до 450 мм без органнчеиия их конструктивных особенностей (валы с облицовками и без облицовок) и района плавали, кроме валов судов класса УЛА, и устанавливает основные технические требования и технологические указания по восстановлению судовых гребных валов морских судов методом электродуговой наплавки перлитными и хромоникелевым и сталями

12. РД предусматривает восстановление гребных валов, имеющих износ, коррозионные разрушения, трещины и смятия по конусу, под облицовками и в остальной части вала, а также коррозионные каверны и другие поверхностные дефекты, которые могут явиться очагами зарождения усталостных трещин.

1.3.    Восстановлению наплавкой подлежат гребные валы с трещинами в шпоночном пазу судов всех типов и назначений, кроме судов класса УЛ н ледоколов.

1.4.    Настоящий РД включает требования ио упрочнению наплавленных валов поверхностным пластическим деформированием поверхностного слоя с целью повышения сопротивления усталости, снижающееся после наплавки.

1Д. РД предусматривает коррозионную защиту вновь изготавливав мых валов путем наплавки на их поверхность тонкого антикоррозионного слоя стали, а также замену бронзовых облицовок наплавкой

РД 31.52 12-88 Стр. 8

1.6.    РД включает требования по замене бронзовых облицовок эксплуатирующихся на судах валов наплавкой коррозионностойкого слоя

но высокопрочному подслою, без ограничения толщины наплавки в сторону увеличения диаметра вала.

1.7.    Предприятие, производящее наплавку гребных валов, поднадзорных Регистру СССР, должно получить «Свидетельство о признании* с целью подтверждения освоения технологии наплавки на данном предприятии.

1.8.    РД разработан в соответствии с Координационным планом Мнн-морфлота на XI пятилетку и планом Отраслевой научно-технической программы по решению проблемы П04 «Повышение технического уровня морского флота, совершенствование его технической эксплуатации и деятельности судоремонтных заводов на 1986—1990 г. г.»

1.9.    РД разработан на основе следующих материалов:

—    РД 31.52 12-82 «Судовые гребные валы. Восстановление электро-дуговой наплавкой перлитными и аустенитными сталями»

—    ТИ 31-23-87. Судовые гребные валы. Электродуговая наплавка высокопрочным сплавом,

—    ТИ 31-12-84. Судовые гребные валы. Упрочнение наплавленных валов ультразвуковой ударной обработкой. (Разработка ОИИМФ, а).

—    Отраслевой стандарт ОСТ 5.9873-81. Наплавка дуговая стальных деталей судовых машин и механизмов.

—    Типовая технологическая инструкция на восстановление деталей судовых механизмов и устройств автоматической электродуговой наплавкой Балтийского судоремонтного завода.

—    Исследований, выполненных по заказу-наряду № 8253-87-В/О «Мортехсудоремпром ».

—    Положительных результатов эксплуатационных испытаний восстановленных наплавкой гребных валов.

—    Опубнкованных работ по проблеме усталости наплавленных ва

лов.

*. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Возможность восстановления изношенного вала в соответствие с настоящим РД устанавливают представители судоремонтного завода н Регистра СССР.

РД 31.52.12-88 Стр. 9

2.2.    Предназначенные для восстановления гребные валы передаются заказчиком на завод с сопроводительной документацией, определяющей объем и характер выполняемых работ (рабочие чертежи гребного вала, требования, касающиеся геометрических размеров вала после наплавки, химсостав стали, из которой изготовлен вал.

2.3.    Все повреждения гребного вала должны быть отражены в ремонтной документации с указанием характера повреждения и метода восстановления.

2.4.    К восстановлению допускаются валы, имеющие износ, трещины и коррозионные разрушения глубиной не более 5% в пределах расчетного (по правилам Регистра СССР) диаметра вала.

2.5.    При износе вала, превышающем 15 мм на сторону, восстановление вала наплавкой нс допускаются.

2.6.    Перечень и характеристика дефектов и повреждений гребных валов, допускаемых к восстановлению наплавкой, приведены в табл. 1 н на рис. 1.

Таблица 1

2. Трещины и смятия, фреттинг-кор. розня по конусу вала, рис. 1 б

Перечень и характеристика дефектов и повреждений гребных валов

«о !

= е , Наименование £ j5 j дефектов и пов-4» реждений

« ! !

Способы

Вйсстаногмеми'д

1

2

3

1.

Язвенные разрушения поверхности вала со сплошной облицовкой в зоне сварного стыка, рис. 1.а.

Снять облицовку на длине 300— 350 мм в зоне расположения сварного стыка, проточить вал на плавить, обработать, упрочнить наплавленный участок и восстановить облицовку.

3. Коррозионные разрушения под облицовкой со стороны конуса вала и износ вала у большого диаметра конуса, рис.1 в

4. Коррозионные разрушения и трещины на поверхности вала у торцов облицовки, рис. 1

г.

Проточить разрушенную коррозией поверхность конуса вала, наплавить, обработать и упрочнить наплавленный участок вала. Снять облицовку на длине 250— 300 мм от границы износа, произвести проточку вала до полного удаления дефектов, наплавить, обработать н упрочнить наплавленный участок, восстановить облицовку.

Снять облицовку на длине 250— 300 мм от зоны расположения дефектов, проточив вал до полного удаления трещин, наплавить проточенный участок, обработать, упрочнить и восстановить облицовку.