Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить РД 31.52.08-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает общие технические требования к капролоновым подшипникам скольжения, применяемым взамен подшипников из традиционных материалов при ремонте рулевых устройств судов морского флота, технологические требования к изготовлению и монтажу подшипников

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие технические требования

2 Требования безопасности

3 Изготовление и монтаж подшипников

     3.1 Общие положения

     3.2. Требования к обработке капролоновых втулок

     3.3 Изготовление и монтаж подшипников

4 Методы контроля

     4.1. Контроль капролоновых втулок

     4.2. Контроль обработки втулок и монтажа подшипников

Приложение 1. Справочное. Физико—механические свойства капролона

Приложение 2. Рекомендуемое. Основные сведения о механической обработке капролона

Приложение 3. Справочное. Примеры определения размеров при обработке капролоновых втулок подшипников рулевых устройств

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПОДШИПНИКИ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ КАПРОЛОНОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ И МОНТАЖУ ПРИ СУДОРЕМОНТЕ

РД 31.52.08-81

г. МОСКВА

ПОДШИПНИКИ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ КАПРОЛОНОВЫЕ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ И МОНТАЖУ ПРИ СУДОРЕМОНТЕ

РД 31.52.08-61

г.Москаз

Стр.6 РЛ 31.52.08-81

1,10, Гарантированные натяги в соединении 'капролонован втулка - гнездо*и монтажные диаметральные зазоры между подшипниками И штырями должны соответствовать указанным в табл.2.

Данное приведены для расчетной температуры 293К (+20°С).

При назначении размеров для механической обработки капроло-новых втулок должна быть учтена разность между теитературой в цехе и расчетной в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего РД.

Монтажные зазоры и натяги; толщины стенок калролоновых втулок мм

Таблица 2

Диаметр штыря (облицовкиУ Ъ шт

Зазор К

Натяг Н

Толщина

Норма

Предельные отклонения

Норма

Предельные откло нения

стенки

ъ

не менее

От 100 до 140

1.2

0,3

7

Св.140 до 180

1.4

л. Г\ 9

8

Св.180 до 220

1.6

0.4

10

Св.220 до 260

1.8

0,5

II

Св.260 до 300

2,0

0,6

12

Св.ЗОО до 350

2,2

0,7

14

Св.350 до 400

2,4

0,8

15

Св.400 до 450

2.6

0,9

♦0,1

17

Св.450 до 500

2,8

1.0

18

Св.500 до 550

2,9

+0,3

I.I

20

Св.550 до 600

3,1

1.2

21

Св.600 до 650

3,3

1.3

Св.650 до 700

3,5

1.4

Св.700 До 750

3,7

1.5

23

Св.750 до 800

3,9

1.6

РД 31.52.08-81 Ctd.7

1.11.    Подшипники с внутренним диаметром более 250 мм могут состоять по длине из двух втулок ( составная втулка).

Длина L каждой втулки должна определяться размерами заготовок по ТУ 31.970-78 и ТУ 5.966-10119-73 и не должна бьггь меньше диаметра штыря D шт.

В отдельных обоснованных случаях, по согласованно с Регистром СССР, допускается установка втулок длиной не менее 0,5£гат каждая.

1.12.    В подшипниках, состоящих по длине из двух втулок, должно быть обеспечено их надежное соединение между собой. Рекомендуемая конструкция замка соединения втулок приведена в

п.3.3.3.

Не должно быть фасок на сопрягаекых торцах втулок по их внутренней поверхности; должно быть обеспечено совпадение канавок.

1.13.    Капролоновый подшипник по длине должен быть короче посадочного гнезда на величину, равную 1-2% его длины, причем торцовый зазор должен быть со стороны, противоположной стопорению втулки.

1.14.    Допускается установка укороченного, по сравнению с заменяемым, подшипника при условии соблюдения требований п.1.9 настоящего РД, при этом длина его не должна быть меньше 0,85 построечной длины.

1.15.    Отклонение фор»« и расположения поверхности посадочных мест для установки калролоновых втулок на длине, равной диаметру, не должно превышать половины величины среднего натяга, который

не должен быть меньше рекомендованного по табл.2. В противном случае, а также при наличии коррозионных и других дефектов посадочные места должны быть расточены до их устранения с предельными отклонениями Н8; параметр шероховатости поверхности Ra= 10 мкм.

I.I6. Капролоновые втулки после запрессовки на место должны стопориться винтами по ГОСТ 1477-75 (рис.З).

I - штырь; 2 - втулка капролоновал; 3 - винт стопорный;

4 - гнездо

Диаметры и количество стопорных винтов должны соответствовать указанным в табл.З, при этом диаметр винтов не должен быть больше толщины втулки.

Длина винта не должна быть меньше двух его диаметров

Таблица 3

Диаметры и количество стопорных винтов Размеры в мм

Диаметр штыря D шт

Диаметр стопорного винта

Количество винтов, шт.

От 100 до 140

6

2

Св.140 до 200

8

Св.200 до 260

10

Св.260 до 300

12

3

Св.300 до 400

14

Св.400 до 450

16

Св.450 до 500

18

Св.500

20

РД 31.52.ОН-Ы Стр.9

Допускаются другие способы стопорения капролоновых втулок, одобренные Регистром СССР.

I.17. Штыри должны быть проверены на станке, риски, забоины и т.п. зачищены, отдельные язвины на рабочих шейках должны быть разделаны, кромки скруглены и зачищены.

При необходимости шейки должны быть проточены до устранения рисок, выработок и заполированы. Предельные отклонения по У] 9.

Параметр шероховатости рабочих поверэдаостей не должен быть болъяе Ra= 1,25 мкм.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Капролоновьш втулки должны храниться на расстоянии не менее 5 м от источников открытого огня.

2.2.    Капролон сгорает в открытом пламени,однако, горение не поддерживает. Температура разложения капролона выше 350°С.

При его разложении выделяются окись углерода (ЦЦК-20 мг/м3) и аммиак (ПДК-20 мг/м3).

При тушении капролона должны применяться средства индивидуальной защиты - респираторы НУ-60Ы (ПОСТ 17269-71) и противогазовые респираторы РПГ-67А (ГОСТ 12.4.004-74) с патронами марки "А".

Для тушения капролона следует применять тонкораспыленную воду или воздушно-механическую пену.

2.3.    Перед механической обработкой капролоновые заготовки должны быть проверены на отсутствие трещин во избежание разрушения и выброса кусков капролона во время обработки.

2.4.    При токарной обработке втулок, вследствие высокой вязкости капролона, образуется лентообразная стружка; для ее отвода следует применять специальные крючки.

2.5.    При монтаже капролоновых втулок запрещается проведение электросварочных и газопламенных работ на деталях, соприкасад-щ’.гхся с капролоном.

2.6.    При выполнении работ по демонтажу, изготовлению и.монтажу капролоновых подшипников необходимо выполнять также требования "Правил техники безопасности и производственной санитарии на пропиленных предприятиях ЫМБ", утвержденных Президиумом ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота 19 февраля 1975 г.

и приказом Министра морского флота от 31 декабря 1975 г. > 204.

3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ

3.1. Общие положения

3.1Л. По результатам центровки рулевого устройства определяется положение оси и составляется карта размеров для обработки капролоновых втулок по внутреннему и наружному диаметрам.

Центровка рулевого устройства должна производиться по принятой на заводе технологии.

Для устранения несоосности деталей рулевого устройства допускается установка эксцентрично расточенных втулок подшипников, при этом должна быть соблюдена допустимая наименьшая толщина стенки втулки (см.табл.2).

3.1.2.    Заготовки капролоновых втулок перед механической обработкой должны быть выдержаны при температуре цеха не менее 12 ч.

3.1.3.    Предельные отклонения фор»« и расположения поверхностей втулок должны быть в пределах поля допуска на размер.

3.1.4.    После обработки на втулки должна быть нанесена маркировка: порядковый номер, "Верх", "Пиз", "Нос", "Корма".

РЛ 31.52.06-81 Ctp.II

3.1.5.    Посадочные места под калролоновые втулки должны быть очищены от грязи, ржавчины и др„# должна быть проверена их цилиндричность; при необходимости посадочные места должны быть расточены (см.п.1.15),

3.1.6.    В зависимости от конструкции рулевых устройств установка подшипников может выполняться в цехе либо в условиях дока.

3.2. Требования к обработке капролоновых втулок

3.2.1.    Механическая обработка капролоновых втулок может производиться на обычном металлорежущем оборудовании, при этом должен применяться инструмент, предназначенный для обработки пластмасс.

Конструкция и основные размеры режущего инструмента и режимы резания должны соответствовать требованиям инструкции 742.62-300-73 Хабаровского филиала ДОИИГС.

Допускается обработку капролона производить инструментами и на режимах, принятых для обработки цветных сплавов.

3.2.2.    Припуски на механическую обработку по наружноиу и внутреннему диаметрам и торцам втулок следует принимать по табл.4.

Таблица 4

мм

Номинальный

размер

Припуск на обработку в зависимости от номинального размера для операций, не менее

Получистовая

обработка

Чистовая

обработка

От 100 до 150

I,0-1,5

0,30

Св.150 до 250

1,5-2,5

0,35

Св.250 до 500

3,0

0,50

Св.500

6,0

0,80

Разработан Черноморским Центральным проектно-конструкторским бюро (ЧЦЛКБ)

В.Н.Афанащенко

Б.И.Рапопорт Л.М.Нковцев

А.Б.Холост И.Б.ЛукашевскиЙ Э.П.Молодецкий

Главный инженер

Заведующий отделом стандартизации

Заведующий отделом # 5

Заведующий НИЛ синтетических материалов

Ответственные исполнители

СОГЛАСОВАЛ

Управлением технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов Ми«Морфлота (УТЭФ и СРЗ)

Начальник    Н.Ф.Бабынин

Центральным комитетом профсоюза рабочих морского и речного

флота

Зам. зав.отделом охраны труда    D.sC.Волков

Ленинградским Центральным проектно-конструкторским бюро (ЛЦПКБ)

Главный инженер    В.А.Галицкий

Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

Заместитель директора    С.Н.Драницын

Главным управлением Регистра СССР Заместитель начальника отдела    А.А.Сергеев

Директор

УТВЕРЖДЕН Черноморским Центральным проектно-конструкторским бюро

С.М.Нунупаров

МИНИСТЕРСТВО    Груко    водит    елям    предприятий

МОРСКОГО ФЛОТА и °Рганиэаций Мюлюрфлота

(МИНМОРФЛОТ)

103759 Моема. Хдаяова. 1/4

„ 24,06.81    »    УТФ-2-57/1001

м М_ —

^ 0 введении в действие РД 31.52.00-81

Черноморским центральным проектно-конструкторским бюро утвержден руководящий документ РД 31.52.08-81 "Подшипники рулевых устройств капролоновые. Технологические требования к изготовлению и монтажу при судоремонте" со сроком введения в действие I января 1962 г.

РД 31.52.08-81 устанавливает общие технические требования к калролонорым подшипникам скольжения, применяекым взамен подшипников из традиционные материалов при ремонте рулевых устройств судов морского флота, технологические требования к изготовлению и монтажу подшипников.

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Руководителям предприятий и организаций Минморфлота:

-    обеспечить соблюдение требований, изложенных в РД31.52.08-81 при разработке документации, изготовлении и монтаже капролоновых подшипников рулевых устройств при судоремонте.

2.    Черноморскому ЦПКБ:

-    обеспечить до I декабря 1981 г. издание и рассылку

РД 31.52.08-81 заинтересованным предприятиям и организациям Мин-мэрфлота;

- осуществлять разработку по договорам с пароходствами необходимой документации, изготовление и поставку капролоновых заготовок, а также оказывать помощь судоремонтным предприятиям во внедрении подшипников.

3. Контроль за внедрением РД 31.52.00-81 возложить на Черноморское ЦПКБ.

Начальник УТЭФ и СРЗ

Минморфлота    И.Ф.БабьЯин

Подшипники рулевых устройств    РД 31.52.08-81

калролоновые. Технологические    -

требования к изготовлению и    Вводится впервые

монтажу при судоремонте.

Директивным письмом УТЭФ и СРЗ Минморфлота № УТФ-2-57/1001 от 24.06.81 срок введения в действие установлен с I января 1982 г.

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на капролоновые подшипники скольжения штырей, съемных рудерпостов и баллеров ( в дальнейшем тексте - штыри) с диаметрами более 100 мм, смазываемые водой, устанавливаемые взамен подшипников из бакаута, текстолита, древесно-слоистого пластика, бронзы и др. при ремонте рулевых устройств судов морского флота с неограниченным районом плавания.

Исполнение ОМ по ГОСТ 15150-69.

РД устанавливает общие технические требования к капролоно-вым подшипникам скольжения рулевых устройств, технологические требования к изготовлению и монтажу, методы контроля.

I. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

I.I. Конструктивное исполнение подшипников—цилиндрические калролоновые втулки с продольными сквозными канавками на внутренней поверхности, фланцевые и бесфланцевые, устанавливаемые непосредственно в гнезда (петли) рулей или ахтерштевней либо в промежуточные металлические втулки ( примеры приведены на рисЛ и 2).

Допускается установка подшипников в виде набора капролоновых планок в соответствии с принятой на предприятии технологией-

1.2.    Конструкция и исполнительные размеры капролоновых подшипников должны определяться конструкцией и размерами заменяемых подшипников, при этом толщина стенки капролоновой втулки не должна быть меньше указанной в табл.2.

1.3.    Конструктивные схе*ы рулей, в которое могут быть установлены капролоновые подшипники, приведены в таблЛ.

1.4.    Изготовление и монтаж подшипников должны производиться в соответствии с требованиями настоящего РД и технической документации на установку подшипников, одобренной Регистром СССР.

1.5.    При проектировании и изготовлении рулевых устройств строящихся на предприятиях Минморфлота судов следует руководствоваться требованиями ОСТ 5.2233-77 и технологическими указаниями настоящего РД.

1.6.    Втулки должны изготавливаться из отливок полиамида

6 блочного (капролона В) по ТУ 6-05-988-78, полученных методом центробежного или свободного литья.

Физико-механические показатели капролона приведены в cf.pa-вочном приложении I.

1.7.    Заготовки (отливки) капролоновые для изготовления втулок должны соответствовать требованиям ТУ 31.970-78 и

ТУ 5.966-10119-73, качество поверхности обработанных втулок, правила приемки, методы контроля, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение - требованиям ОСТ 5.2233-77.

1.8.    Капролоновые подшипники должны применяться в паре со штырями из нержавеющей стали, штырями с облицовками из бронзы БрОЮЦ2, БрА9Мц2Л, БрА9МцЗЛ или неожавеющей стали либо с наплавкой из нержавеющей стали.

1.9.    Удельное давление в подшипника.., рассчитанное по условной нагрузке на руль, определяемой по Правилам Регистра СССР,

не должно превышать 4,9 Mi la(50 кгс/ем^), скорость скольжения -не б>пее 0,3 м/с.

РД 31.52.08-61 Стр.З


Таблица I


Конструктивные схеш рулей


РисЛ. Капролоновые подшипники руля со съемным рудерпостом (типа "Симплекс”), устанавливаемые в промежуточные втулки

I - втулка капролоновая; 2 - рудерпост съемный;

3 - втулка промежуго шал; 4 - перо руля; 5 - ахтерштевень

Pfl 31.52*08-81 Стр.5

3

4 - ахтерштевень