Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

33 страницы

Купить РД 31.44.06-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на ролл-трейлеры предназначенные для перевозки грузов на специализированных и универсальных судах, а также на низкорамные полуприцепы, эксплуатируемые на территории портов Министерства морского флота для внутрипортовой транспортировки грузов. РД устанавливает единые технические требования к объему и качеству ремонтных работ, к качеству материалов, применяемых при ремонте, а также к контрольным испытаниям, маркировке и хранению отремонтированных полуприцепов

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Технические требования

     2.1 Дефектация на ремонтном предприятии. Общие требования

     2.2 Дефектация металлоконструкции рамы полуприцепа

     2.3 Дефектация настила грузовой платформы

     2.4 Дефектация балансирных тележек

     2.5 Требования к материалам

     2.6 Изготовление элементов металлоконструкций

     2.7 Демонтажные и монтажные работы при ремонте полуприцепа

3 Контрольные испытания

4 Грунтование, окраска и маркирование

     4.1 Окраска

     4.2 Маркирование

5 Транспортирование и хранение

6 Требования безопасности

Приложение 1 (справочное). Технические характеристики полуприцепов, выпускаемых отечественными предприятиями

Приложение 2 (справочное). Технические характеристики полуприцепов, выпускаемых зарубежными фирмами

 
Дата введения01.07.1990
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.11.1989УтвержденМинистерство морского флота СССРГФ-16/8-2755
РазработанЦНИИМФ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО МОТА

ПОЛУПРИЦЕПЫ НИЗКОРАМНЫЕ Технические требования на ремонт РД 31. 44. 06 - 89

Ленавгрвх

1990

РАЗРАБОТАН Центральным ордена Трудового Красного Зиямрнж

научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота

Главный конструктор по КТР

В.С.Мельников

Заведующий отделом технологии машин о с трое ния

В. К. Цнхелашвили

Заведующий отделом стандартизации и управления качеством продукции

А.П.Вольваченко

Руководитель темы, главный конструктор

В.М.Петров

Ответственный исполнитель

В.А.Жаворонков

УТВЕР2ЛЕН Директивным письмом Главфлота Министерства морского флота от 20.11.89 * №-16/8-2755

РД 31.44.06-89 С.9

2.4.15. К установке допускаются подшипники качения при условии, что величина радиального зазора не превышает значений, приведенных в табл.4

Таблица 4

Величина радиального зазора подшипника, мы Диаметр шейки вала    !    Радиальный    зазор

Св.55 до 80    !    0,20

Св. 85 до 120    !    0,25

2.5. Требования к материалам

2.5.1.    Материалы, полуфабрикаты и изделия, применяемые при ремонте полуприцепов, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий, иметь маркировку и сертификаты заводов-изготовителей.

2.5.2.    Материалы, не имеющие маркировки, сертификатов или паспортов, могут быть допущены в производство только при условии проведения в необходимом объеме установленных государственными стандартами лабораторных исследований на выявление их качества, марок и соответствия действующим стандартам и техническим требованиям.

2.5.3.    Стальной прокат

2.5.3.1.    Для ремонта металлоконструкции полуприцепа и изготовления её элементов или деталей должен применяться стальной прокат, приведенный в табл.5.

2.5.3.2.    Замена марок сталей допускается при условии, что заменяющие марки имеют равноценные механические свойства и обладают гарантируемой свариваемостью.

2.5.3.3.    Стальной прокат, предназначенный для ремонта или изготовления деталей (элементов металлоконструкции) полуприцепа, долден быть подвергнут тщательному наружному осмотру с целью предупреждения попадания в производство проката с трещинами, золосовинами, закатами, расслоениями и прочими пороками.

2.5.3.4.    Перед подачей в производство прокат должен быть очищен от грязи, продуктов коррозии и окалины-.

2.о.3.5. Способ очистки выбирается в зависимости от марки материала и его толщины, конструкции изделий и технических возможностей ремонтного предприятия.

Таблица 5

Вид проката


Марка стали


Сортамент


! встз

j ГОСТ 380-66 , ВОгЗпс4 I ГОСТ 5521-66 j 09Г2С

j ГОСТ 5521-66 ! ВСтЗпс4 j ГОСТ 535-79 | БСтЗ

| ГОСТ 380-88 20

J ГОСТ 1050-74 j 40х-б

j ГОСТ 4543-71



Сталь листовая


то же

я

I

ГОСТ 103-76


Полоса стальная


Сталь круглая


ГОСТ 2590-71 то же

я


РД 31.44.06-89 С.II

Продолжение табл.5

Вид проката

Марка стали

Сортамент

Сталь горяче катанная

Балки двутавровые

ВСт4по4

ГОСТ 26020-83

ГОСТ 535-79

09Г2

ГОСТ 19281-73

то же

Швеллеры

ВСтсЬс4 ГОСТ 535-79

ГОСТ 8240-72

Сталь угловая равно-

ВСтЗйс4

ГОСТ 8509-66

полочная

ГОСТ 536-79

Сталь угловая

ВСтЗпс4

ГОСТ 8510-86

ГОСТ 536-79

Основные технологические режимы очистки проката должны соответствовать требованиям ОСТ 5.9629-81 "Очистка от окалины и ржавчины корпусных сталей и конструкций".

2.5.3.6.    Прокатная сталь, имеющая отклонения от прямолинейности или плоскостности, должна подвергаться правке перед её дальнейшей обработкой.

2.5.3.7.    Допускаемые отклонения после правки не должны превыдать следующих величин:

1)    волнистость листового материала не должна Сыть более 3 мм на I пог.м при толщине листов до 16 мм и 2 мм на 1 пог.м при толщине листов свыше 16 мм;

2)    кривизна профильного проката в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,002 длины элемента, но не более 20 мм при длине проката более 10 м.

2.5.4. Сварочные материалы

2.5.4.1.    Сварочные материалы должны обеспечивать механические свойства металла шва и сварного соединения (предел прочности, предел текучести, относительное удлинение, угол загиба, ударную вязкость) не меньше нижнего предела указанных свойств основного металла, установленного для данной марки государственными стандартами или техническими условиями.

2.5.4.2.    Соответствие применяемых сварочных материалов государственным стандартам должно подтверждаться наличием сертификатов заводов-поставщиков.

2.5.4.3.    В случае применения в одном соединении разных марок сталей, механические свойства наплавленного металла должны соответствовать свойствам стали с наибольшим пределом прочности.

2.5.4.4.    При сварке металлоконструкций полуприцепа рекомендуется применять следующие сварочные материалы:

1)    для ручной дуговой сварки - электроды УОНИИ 13/45 типа Э42А по ГОСТ 9466-75;

2)    для полуавтоматической сварки плавящимся электродом в углекислом газе - проволока Св-06Г2С по ГОСТ 2246-70.

2.5.4.5.    Обязательным требованием к сварочной проволоке и электродам является наличие на катушках или мотках проволоки заводских бирок, а на упаковке электродов - заводских ярлыков.

2.5.4.6.    Для полуавтоматической сварки в качестве защитного газа должен применяться углекислый газ сжиженный сварочный, сорт 1,П - ГОСТ 6050-65.

2.5.4.7.    Электроды и флюсы перед употреблением должны быть просушены до нормальной влажности в соответствии с техническими условиями на эти материалы и указаниями заводов поставщиков, а

РД 31.44.06-69 C.I3

сварочная проволока должна быть очищена от ржавчины, жиров и других загрязнений.

2.5.5.    Лесоматериалы

2.5.5.1.    При ремонте настила платформы полуприцепа должны применяться следующие лесоматериалы:

1)    доски - древесина I сорта по ГОСТ 84S6-86E;

2)    фанера бакелизированная по ГОСТ 11539-83.

2.5.5.2.    Качество древесины деталей должно удовлетворять нормам допускаемых пороков, установленным для данного сортамента государственным стандартом или техническими условиями.

2.5.5.3.    Доски для настила должны быть пропитаны водным раствором антисептиков в соответствии с ГОСТ 20022.6-86, глубина пропитки не менее 5 мм, влажность древесины после пропитки не выше 18+ 2 %.

2.5.6.    Окрасочные материалы

2.5.6.1.    Для окраски полуприцепа должны применяться эмали МЛ-12 ГОСТ 9754-76.У.0М1.

2.5.6.2.    В качестве грунтовок должны применяться фосфати-рующие грунтовки по ГОСТ 12707-77.

2.5.7.    Хранение материалов

2.5.7Л. Хранение материалов должно быть организовано с учетом требований, изложенных в Правилах техники безопасности и производственной санитарии на промышленных предприятиях и Правилах безопасности труда в морских портах.

2.5.7.2.    Хранение проката должно быть организовано таким образом, чтобы била исключена возможность смешивания отдельных марок и партий материалов.

2.5.7.    3. Листовая сталь должна храниться в вертикальном положении - в стеллажах или в горизонтальном - в пачках.

(Г. 14 РД 31.44.06-69

Соприкосновение с грунтом иди подом не допускается.

2.5.7.4.    Профильная ставь должна храниться в горизонталь-ном положении в стеллажах. Расстояние между кронштейнами стеллажа должно быть таким, чтобы исключить появление остаточных деформаций в прокате от провисания.

2.5.7.5.    Сварочные материалы (флюсы, электродная проволока иди электроды) должны храниться отдельно по маркам и партиям в закрытом сухом помещения. У рабочего места флюсы должны находиться в закрытой таре.

2.5.7.6.    Состояние баллонов с сжатыми газами, их эксплуатация, транспортирование и хранение должны удовлетворять требованиям инструкции "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденной Госгортехнадзором СССР от 19 мая 1970 г.

2.6.    Изготовление элементов металлоконструкций

2.6.1.    Элементы металлоконструкции рамы изготавливаются из проката, который должен соответствовать требованиям п.2.5.3 настоящего РД.

2.6.2.    Изготовление заготовок элементов металлоконструкции из проката должно производиться механическими способами, допускается изготовление заготовок производить газовой, плазменной резкой.

2.6.3.    Торцы и кромки заготовок после термической резки должны быть зачищены механическим способом от грата, шлака, брызг.

2.6.4.    Угол разделки и величина притупления кромок под сварку должны соответствовать требованиям стандартов на типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений.

ПОЛУПРИЦЕПЫ НИЗКОРАМНЫЕ    РД 31. 44. 06 - 89

Взамен

РД 31.44. 06 - 80

Технические требования на ремонт

Срок введенжя в действие установлен о 01.07.90

Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на ролл-трейлеры? предназначенные для перевозки грузов на специализированных и универсальных судах, а также на низкорамные полуприцепы? эксплуатируемые на территории портов Министерства морского флота для внутряпортовой транспортировки грузов.

РД устанавливает единые технические требования к объему и качеству ремонтных работ, к качеству материалов, применяемых при ремонте, а также к контрольным испытаниям, маркировке ж хранению отремонтированных полуприцепов.

и - в дальнейшем по тексту - полуприцепы

РД не распространяется на автомобильные полуприцепы, а так-хе на внутрипортовые полуприцепы,оборудованные седельно-сцепнши устройствами.

Требования РД разработаны с учетом государственных и отраслевых стандартов и в соответствии с действующими правилами и нормами охраны труда.

Соблюдение требований РД обязательно для всех предприятий и организаций Министерства морсхого флота, осуществляющих ремонт полуприцепов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

1.1.    Технические требования распространяются на ремонт полуприцепов как отечественного производства, так и на полуприцепы, вшускаемые зарубежными фирмами, закупленные по импорту и эксплуатируемые на территории портов Микморфлота.

Типы и основные параметры отечественных полуприцепов и наиболее распространенных, выпускаемых за рубежом, приведены в справочных приложениях 1ж 2.

1.2.    Ремонт полуприцепов должен производиться по чертежам и технологии, разработанным ремонтным предприятием или специализированной организацией, на участке, оснащенном необходимым технологическим оборудованием и оснасткой.

1.3.    Ремонтные работы должны производиться с соблюдением действующих Правил техники безопасности и производственной санитарии, а также Правил противопожарной безопасности.

1.4.    Рабочие всех специальностей, занятые на работах по ремонту полуприцепов, должны по своей квалификации соответствовать выполняемой работе ■ пройти обучение правилам безопасного ведения работ.

РД 31.44.06-89 С.З

1.5. Сварочные работы должны вшолняться дипломированными сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с ОСТ 5.9126-83.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЙ

2.1.    Дефектация на ремонтном предприятии. Общие требования

2.1.1.    Направляемые в ремонт полуприцепы должны быть очищены от грязи, на платформе полуприцепа не должно быть мусора или каких-либо посторонних предметов.

2.1.2.    Для определения объема ремонтных работ поступившие в ремонт полуприцепы должны быть подвергнуты техническому осмотру-

2.1.3.    Дефектацию полуприцепов следует производить визуальным осмотром на предмет выявления внешних повреждений и дефектов и измерениями износов рабочих поверхностей сопрягаемых деталей.

2.1.4.    Места предполагаемых трещин должны быть очищены от краски и продуктов коррозии до чистого металла и осмотрены с помощью лупы или проверены одним из методов неразрушающего контроля (цветной, люминисцентный, магнитный и т.п.).

2.4.5.    Величина износа должна контролироваться универсальными измерительными средствами.

2.1.6.    При дефектации полуприцепа необходимо обращать внимание на:

1)    состояние элементов металлоконструкции рамы (трещины, разрывы, изломы, остаточные деформации, износ, наклеп на рабочих поверхностях, очаги коррозии в сварных швах и на элементах металлоконструкции и т.п.);

2)    износ деталей ходовой части полуприцепа (нанос пар трения, подшипников качения, резиновых шин и т.п.);

3)    повреждение деревянного настила платформы полуприцепа;

4)    нарушение защитного покрытия.

2.2. Дефектация металлоконструкции рамы полуприцепа

2.2.1.    В раме полуприцепа не допускается наличие следующих дефектов:

1)    трещины в сварных швах и околошовных зонах, усталостные трещины и разрывы в элементах металлоконструкции;

2)    остаточная деформация балок со стрелой прогиба более 4 мм на I м длины;

3)    поперечный излом балок;

4)    местные деформации (выпучины со стрелой прогиба более 10 мм);

5)    коррозионное поражение сварных швов и элементов металлоконструкции, уменьшение поперечного сечения балки вследствие коррозионного износа более 30 % номинального сечения;

6)    заедание фиксирующих штырей в петлях;

7)    срыв и смятие резьбы резьбовых отверстий;

8)    нарушение защитного лакокрасочного покрытия и маркировки полуприцепа более 50 %.

2.2.2.    Продольные и поперечные балки рамы подлежат замене, если они имеют:

1)    трещины (более двух), переходящие на вертикальную стенку балки;

2)    поперечный излом;

3)    остаточные деформации (резкий изгиб, скручивание), не поддающиеся правке;

4)    уменьшение поперечного сечения балки свыше 20 % от номинального вследствие коррозионного износа более чем в двух местах.

РД 31.44.06-69 С.5

2.2.3.    Допускается заварка не более двух трещин, не переходящих на вертикальную стенку.

2.2.4.    При наличии повреждений в продольных балках рамы, указанных в п.2.2.2., допускается замена поврежденной части вваркой вставки того ке профиля.

Допускается не более двух вставок на всей длине продольной балки, но не более одной вставки на один метр длины.

Возможность ремонта продольных балок с помощью вставок должна решаться для каждого конкретного случая технологической службой ремонтного предприятия.

2.3. Дефектация настила грузовой платформы

2.3.1.    Доски настила подлежат замене, если они имеют:

1)    поломку, пробоины;

2)    прогнившие места.

2.3.2.    При повреждении досок настила замене подлежат только поврежденные доски.

2.3.3.    Ирепек досок настила, имеющий срыв или смятые резьбы, коррозионное поражение, смятие граней иди шлица, подлежит замене.

2.4. Дефектация балансирных тележек

2.4.1. На деталях балансирных тележек не допускается наличие следующих дефектов:

I) износ рабочих поверхностей сопрягаемых деталей (износ втулок, осей, пальцев, подшипников качения);

2) остаточные деформации;

3)    нарушение посадки в неподвижных соединениях;

4)    трещины в сварных швах балансиров или ступиц колес;

5)    задиры, наработки на поверхностях трения;

6)    срыв или смятие резьбы в резьбовых соединннениях.

С.6 РД 31.44.06-89

2.4.2.    Массивные вины подлежат замене» если они имеют:

1)    нарушение посадки на ступице колеса, смещение резинового массива относительно бандажа;

2)    расслоение резинового массива, сквозное отслоение резинового массива от металла и эбонита.

2.4.3.    Покрыта* пневматических шин подлежат замене, если они имеют:

1)    износ протектора до дна канавки рисунка;

2)    отслоение протектора от бракера или вместе с брокером от каркаса;

3)    расслоение каркаса, разрыв каркаса;

4)    раскол протектора, глубокие трещины на протекторе и боковине.

2.4.4.    Не допускается наличие следующих дефектов в камерах пневматических шин:

1)    расхождение стыка;

2)    пропуск воздуха из пятки вентиля;

3)    отслоение фланца вентиля;

4)    проколы, продольные разрывы со стороны обода.

2.4.5.    Диски колес, имеющие трещины, деформация, не поддающиеся правке, подлежат замене.

2.4.6.    Крепежные детали, имеющие срыв или смятие резьбы более двух рабочих ниток, подлежат замене.

2.4.7.    Оси балансирных тележек подлежат замене, если они имеют:

1)    трещины или поломку;

2)    прогиб оси более 0,25 мм/м.

РД 31.44.06-89 С.7

2.4.8.    Пальцы осей подлежат замене при достижении износа, приведенного в табл.1.

2.4.9.    Втулки подлежат замене:

1)    если ослаблена посадка втулок в отверстиях осей я балансиров;

2)    при достижении зазора в сопряжении с пальцем, приведенного в табл.2.

2.4.10.    Подшипники качения подлежат замене, если они имеет:

1)    сколы и трещины любых размеров и расположения;

2)    отслаивания или раковины усталостного выкрашивания в шариках, роликах иди беговых дорожках колец;

3)    забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;

4)    цвета побежалости на поверхностях колец и шариков (роликов);

5)    коррозионные разъедания на поверхностях деталей.

2.4.11.    Наружный осмотр подшипников качения должен производиться при рассеянном свете с помощью лупы.

2.4.12.    Подшипники качения, прошедшие наружный осмотр и не имеющие дефектов, необходимо проверить на шум и легкость вращения от руки.

Таблица I

Предельно-допустимый изнре пальцев осей, мм

Номинальный диаметр пальца

Величина износа

I

Св.50 до 80

0,7

I

:

Св.ео до 120

1.0

I

i

1

Таблица 2

Предельно-допустимый зазор во втулках пальцев, мм

Номинальный

i Исходный монтажный

Предельно-

внутренний диаметр

• зазор посадки ; допустимый

втулки

Аз Н9

зазор

|хГ<ЛГ>

1

I

Св.50 до 80

! 0,18 - 0,21

1

1,5

Св.60 до 120

; 0,21 - 0,245

!

2,0

Обойма должна иметь ровный ход без заметного торможения и заеданий и небольшой щум.

2.4.13.    Подшипники, годные по проверке на легкость вращения и шум, должны быть подвергнуты контролю радиального и осевого зазоров.

2.4.14.    Величина нормального осевого зазора для подшипников, устанавливаемых без натяга, принимается по табл.З

Таблица 3

Величина осевого зазора подшипника, мм

Внутренний

диаметр

подшипника

Тип подшипника

конический | радиально-упорный

легкая 1 легкая,широ- j легкая серия кал, средняя > серия и ср.широкая |

легкая, широ- ! кая, средняя и ср.широкая

Св.50 до 80 Св.80 до 120

3,05-0,13 ;0,06-0,15 | 0,04-0,10

0,08-0,15 jo,07-0,18 10,05-0,12

1

! j 1 :

I 1

0,05-0,12

0,06-0,15

I

1

I

i

9