Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

135 страниц

Купить РД 31.44.05-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на металлоконструкции портальных, стреловых, мостовых, козловых, консольных кранов и перегружателей и устанавливает основные технические требования к производству их ремонта в условиях портов и организаций ММФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Основные положения

2 Ремонтная документация

3 Материалы

4 Операции ремонта металлоконструкций

     4.1 Правка деформированных документов

     4.2 Изготовление элементов металлоконструкций

     4.2.1 Материалы

     4.2.2 Правка проката, резка и гибка заготовок

     4.2.3 Разметка

     4.2.4 Сборка и подготовка металлоконструкций к сварке

     4.2.5 Сварочные материалы

     4.2.6 Сварка

     4.2.7 Дополнительные требования к сварке при отрицательных температурах

     4.2.8 Контроль качества изготовления металлоконструкций

     4.3 Ремонт и изготовление заклепочных и болтовых соединений

     4.4 Ремонт элементов с трещинами

     4.5 Допуски на отремонтированные металлоконструкций

5 Правила приемки и регистрации проведенного ремонта

6 Грунтовка, окраска и маркировка

7 Методы испытаний

8 Хранение и транспортирование

9 Требования безопасности и производственной санитарии

Приложение 1 (справочное). Выписка из Инструкции по надзору за изготовлением подъемных сооружений (кранов, лифтов и экскаваторов) на предприятиях подконтрольных Госгортехнадзору

Приложение 2 (рекомендуемое). Выявление повреждений элементов металлоконструкций и оценка их ремонтопригодности

Приложение 3 (справочное). Низколегированные и углеродистые стали для конструкций грузоподъемных кранов эксплуатируемых при температуре до минус 40 градусов Цельсия

Приложение 4 (справочное). Углеродистые стали для конструкций грузоподъемных кранов эксплуатируемых при температуре до минус 20 градусов Цельсия

Приложение 5 (справочное). Сталь свариваемая для судостроения для ремонта несущих элементов металлоконструкций грузоподъемных кранов эксплуатируемых при температуре до минус 20 градусов Цельсия

Приложение 6 (рекомендуемое). Указания по применению высокопрочных болтов в эксплуатируемых металлоконструкциях кранов

Приложение 7 (справочное). Примеры ремонта крановых металлоконструкций

Приложение 8 (справочное). Величины отклонений формы основных элементов металлоконструкций портальных кранов по ГОСТ 11283-72 и других стреловых кранов, мм

Приложение 9 (справочное). Величины отклонений расположения поверхностей основных деталей и сборочных единиц металлоконструкций портальных кранов при сборке по ГОСТ 11283-72

Приложение 10 (рекомендуемое). Сталь свариваемая для судостроения для ремонта несущих элементов металлоконструкций грузоподъемных кранов эксплуатируемых при температуре до минус 40 градусов Цельсия

Приложение 11 (справочное). Электроды, флюсы и сварочная проволока для сварки сталей, применяемых для изготовления грузоподъемных кранов эксплуатируемых при температуре до минус 20 градусов Цельсия

Приложение 12 (справочное). Электроды, флюсы и сварочная проволока для сварки сталей, применяемых для изготовления грузоподъемных кранов эксплуатируемых при температуре до минус 40 градусов Цельсия

приложение 13 (справочное). Некоторые термины и определения основных понятий сварки по ГОСТ 2601-84

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

КРАНОВЫЕ

РЕМОНТ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РД 31.44.05-80

Москве -В/О «Мортехинформроклама»

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КРАНОВЫЕ РЕМОНТ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РД 31.44.05-80

Москва-В/О "Мортехннформреклама' 1986

Pa 3[.44.00-60_gib: 10

необходимом объеме установленных ГОСТами лабораторных исследования и выявления их качества, марок и соответствия действущим стандартам, техническим условиям я требованиям проекта.

3.9.    Хранение материалов должно быть организовано с учетом требовал*..!, изложенных в Пропилах техники безопасности и производственной санитарии нп промышленных предприятиях ММ; и Правил безопасности труда d морских портах.

3.10.    Хранение материалов должно быть организовано таким образом, чтобы била исключена возможность смеаиванкя отдельных марок и партий материалов.

Сталь при хранении должна быть уложена в устойчивые штабели высотой не более 1,5 м на подкладки; соприкосновение с грунтом или полом не допускается. По высоте атабеля должны быть проложены прокладки на одной вертикали о подкладками.

Расстояние между прокладками должно назначаться из условия исключения остаточных поогибов. При этом должны быть оставлены проходы, а также промездутки для такелажных работ.

3.II• Сварочные материалы (фтюс, электроды) должны храниться отдельно по маркам и партиям в сухом помещении. Алое следует хранить в закрытой таре.

EA 3L4ltQ§=§fi_9TJi.II

4. ОПЕРАЦИИ РЕМОНТА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

4.1.    Правка деформированных элементов.

4.1.1.    Правка применяется в случаях» когда фактические отклоне -ния от проектной формы (прямолинейности и плоскостности) отдельных элементов и узлов металлоконструкций превышают .указанные в заводской документации на соответствующие узлы крановых металлоконструкций, а при их отсутствии - величины приведенные в стандартах или ь технических условиях на конкретные виды оборудования. Величины отклонений формы основных элементов металлоконструкций портальных кранов оте -чественного производства приведены в приложении 8 справочном.

4.1.2.    Исправление элементов металлических конструкций, получивших остаточные деформации изгиба, необходимо вести способами холодной и горячей правки. Холодную правку необходимо предпочитать горячей.

4.2.    Изготовление элементов металлоконструкций

4.2.1.    Материалы.

4.2.1.1.    Элементы металлоконструкций кранов должны быть изготов -лены из сталей, варки которых должны соответствовать требованиям раздела 3.

4.2.2. Правка проката, резка и гибка заготовок.

4.2.2.1.    Перед подачей в производство прокат должен быть просушен, очищен от загрязнений и выправлен.

4.2.2.2.    Правку проката в холодном состоянии разрешается производить при радиусе кривизны {f ) не менее или стреле прогиба ( j- ) не более значений, приведенных в табл.1. Правка должна производиться на правильных вальцах или прессах. Правку мелких заготовок пз листовой или полосовой стали допускается производить вручную.

РД 31.44,05-80 OTP,12


Таблица I

Критерии, опредоляпеie возможность правки проката в холодном оостоянг■


Профиль

проката


Характер

деформации


Эскиз


гадйус кривмз-ни f-fJj не менее!


Стрела

прогиба

ff)>

не более


Лист, универсальная полоса


Волнистость



505


400


То хе


Серповид-

ность


В41


800


>голок


Изгиб относительно оси, х-х

7-У


905

908,


720 6

_Xi_

720 Л,


Швеллер


Изгиб относительно оси, х-х У-У


да


506

908


AL


400 8


Двутавр


Изгиб относи тельно оси,

х-х


У-У


50 А 50 8


400 А

Т(ЯГГ


Тру^а

Примечание.


Изгиб


-i#


60 с*


480 с*


/ - длина деформированной части проката


и аиьибШ_miLL

4.2.2.3.    При радиусе кривизны меньшей или стреле прогиба большей, чем значения,указанные в табл.1, правку проката следует производить

в горячем состоянии при общем или местном нагреве до температуры от 900 до 1000°С для низколегированной стали, и от 700 до 900° 0 для углеродистой.

4.2.2.4.    Правка проката наплавкой валиков сваркой не разрешается.

4.2.2.5.    После правки, зазор между натянутой струной и обушком уголка, полкой или стенкой швеллера и двутавра - 0,001 (. ( с-длина проката), но не более 10,0 мм.

4.2.2.6.    Прокат с дефектами поверхности в виде расслоений, трещин, раскатанных пузырей, прокатной плены, рванин, скворечника и чешуЩчатос-ти, для изготовления металлоконструкций не допускается.

4.2.2.7.    Вырезка заготовок элементов металлоконотрукций из проката допускается любым промышленным способом резки.

4.2.2.8.    Заготовки элементов металлоконструкций с расслоениями и трещинами на поверхности реэа, для изготовления металлоконотрукций не допускаются.

4.2.2.9.    Поверхность реза неоущих элементов металлоконструкций, не подлежащих сварке, должна быть обработана любым способом я шерохова -тость должна быть не грубее ^ 320. При механической обрабо-i..e движение рабочего органа инструмента должно быть такяы, чтобы остающиеся риски были направлены вдоль кромки элемента. Оотрые кромки должны быт? притуплены радиусом ( Z ) не менее:

при толщине листа до 10,0 ми вкл..............2,0 мм

то же    св.10,0 мм     4,0 мм

4.2.2.10.    Поверхность реэа несущих и вспомогательных алементоп металлоконструкций. подлежащая сварке, после термичеокой резки должна быть очищена от грата, шлака, брызг.

РД ai.44.05.-fiQ, CTP.I4

4.2.2ЛI. Угол разделки и величина притупления кромок под сварку должны соответствовать требованиям стандартов на типы, конструктив -ныв элементы и размеры сварных соединений.

4.2.2Л2. Гибку фасонного проката (уголок, швеллер, двутавр, труба) из у 'леродистой или низколегированной стали в холодном состоянии разрешается производить, если радиус изшба ( Л ) не менее или стрела прогиба ( f ) не более, значений, приведенных в табл.2.

При меньших радиусах изгиба или большей стреле прогиба, эту операцию следует производить в горячем состоянии при температурах, указанных в п.п. 4.2.2.3.

4.2.2ЛЗ. Гибку листового проката из низколегированной стали в холодном состоянии разрешается производить, если радиус изгиба (Л) не менее:

при толщине листа (S ) до 6,0 мм вкл............1,65“    мм,

то же    ов.    6,0    до    12,0 мм вкл.....2,05 мм,

ов. 12,0 до 20,0 мм вкл. ... 3.2S мм.

Перед гибкой, в холодном состоянии, кромки листовых заготовок в зоне изгиба (черт.1) должны быть закруглены радиусом ( В ), указанным в п.п. 4.2.2.9. Радиуо изгиба деталей из углеродистых сталей, при гибке в холодном состоянии, допускается принимать на 50 % меньше, чем

Черт.1

РАЗРАБОТАН


СОГЛАСОВАН


ГЛВСЕН


Проектно-конструкторским отделом Управления по производству и монтажу оборудования МИФ (г. Рига)

Главный инженер

СтаровЙ инженер по стандартизации

Руководитель темы

Ответственный исполнитель

Управлением по надзору за под* энными сооружениями (ГОСГОРТЕХНАДЗОР СССР)

Начальник Усыновления    л.К. Есипов

Всесоюзным научно-исследовательским и проентно-коаструкторским институ эм подъёмно-транспортного машиностроения

Зам.директора по

научной работе    А.И.Зерцалов

Всесоюзным объединением •Морстройзаграяпоставка*

Заи.председателя    Б.С.Борисов


Н.И.Алёхин

С.Ю.Трегер В. Г. Шевченко

В.А.Сыадлер


Переиздание с утвервдеиным


Изменением М 2 в январе Г906 г.


Зэамен ТУ ОРЗ. 210-600

МБТЛЛЛОКОНСТРУКШ1 КРАНОВЫЕ. РЕМОНТ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Директивна письмом Кянморфлота от 19 февраля IS80 г. Л 26 орок введения в действие установлен с I декабря I960 г.

Настоящий руководящий документ (ЯП) распространяется на металлоконструкции портальных, стреловых, мостовых, козловых, консольных кранов к перегружателей и устанавливает основные технические требования к производству их ремонта в условиях портов я организаций МИФ.

РД может быть использован пра ремонте других портовых перегрузочных машин.

РД распространяется на работы:

входящие в объём те куда го н капитального ремонтов действующего Положения о планово-предупредительном ремонте перегрузочных малин морских портов;

аналогичные по объёму и сложности работы не включенные в этот

перечень.

РД 31.44.05-80 сто. 4

РД распространяется также на изготовление отдельных узлов металлоконструкций кранов (стрел, порталов, тележек и т.п.) во время ре -монтных работ в условиях портов, СРЗ и других организаций ММФ.

Краны, несущие элементы или узлы которых отремонтированы в со -ответствии с настоящим РД, м01ут эксплуатироваться при температуре воздуха, указанной в паспорте крана, но не ниже -40°С.

РД не распространяется на ремонт металлоконструкций кранов, работающих при температуре ниже -40°С, во взрывоопасной среде, а также установленных на морских я речных судах ж иных плавучих сооружениях.

Настоящий РД обязателен для всех инженерно-технических работников предприятий и организаций связанных с ремонтом и технической эксплуатацией перегрузочных малый.

РД 31.44.05-80 СТР. 5

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Для ремонта крановых металлоконструкций порт или организация ММФ должны иметь разрешение на выполнение этих работ в соответствии с Правилами Госгортехнадзора (приложение I).

1.2.    Ремонт металлоконструкций, включащий организационные и технические мероприятия, мероприятия по требованию безопасности и производственной санитарии по выполнению ремонтных работ, должен произво -даться в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте (ППР) перегрузочных машин морских портов с соблюдением Правил техники безопасности и охраны труда, а также Правил Госгортехнадзора и Правил противопожарной охраны (см. гл.9 настоящего РД).

1.3.    Отремонтированные крановые металлоконструкции должны соот -ветствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (Правил Госгортехнадзора), заводской документации на ремонтируемые элементы и настоящего РД.

1.4.    Квалификация рабочих всех специальностей, занятых на работах по ремонту крановых металлоконструкций, должна соответствовать выполняемой работе.

1.5.    К сварочным работам при ремонте и изготовлении ответственных металлоконструкций, при приварке перил, лестниц, ограждений, ребер хёсткости и других элементов кранов должны допускаться только сварщи-хи, выдержавшие испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Госгортехнадзором СССР 22 июня 1971 г. Сварка стальных конструкций при пожощи полуавтоматов должна производиться сварщиками прошедшими специальное обучение, сдавшими установленные испытания и получившими соответствующие удостоверения.

ЕЛ 31,44 «£)5тШ    стр.._6

1.6.    Оценка повреждений элементов металлоконструкций производится согласно приложению 2 (рекомендуемому) настоящего РД, а также с учетом опыта эксплуатации крановых металлоконструкций.

1.7.    Основные требования, которые необходимо соблюдать при ре -монте крановых металлоконструкций:

а)    в результате ремонта не должны быть ухудшены прочность и пространственная жёсткость конструкции (не следует изменять пространственную компоновку металлоконструкции удалением отдельных стержней основных и ь^помогательных ферм и т.п.) без замены;

б)    принятая охема восстановления узла должна обеспечивать плав -ную передачу усилий от восстанавливаемых элементов на усиливающие элементы;

в)    ремонт металлоконструкций должен производиться прогрессивными методами, обеспечивающими максимально возможную механизацию работ,

а также онижение трудоёмкости и стоимости реме :та;

г)    для снижения трудоёмкости необходимо отремитъея к току, чтобы оечения новых элементов оостояля из наименыпнго числа частей. Поэтому, где это возможно, следует применять отдельные прокатные,

а не составные чаоти, пол. уясь возможно меньаии числом профилей;

д)    подобранные сечения должны обладать необходимой прочностью, жёсткостью и устойчивостью (на продольный изгиб);

е)    сечения нужно подбирать так, чтобы удобно было компоновать стыкм и уади;

ж)    усиление или замена отдельных элементов металлоконотрукций не должны увеличивать существующий эксцентриситет приложения сил в узлах; при замене клепаного соединения на сварное параметры сварных ввов определяются расчетами;

з)    при ремонте можно применять как клепку, так и сварку. Применение сва'жя предпочтительно;

и)    применять комбинированные соединения, в которых часть усилий воспринимается опасными швами, а чаоть - заклепками или болтами, запрещается;

к)    вертикальные и особенно потолочные швы следует применять лишь в крайних случаях;

л)    все вырезы в металле следует выполнять без резких переходов. Вырезы в углах перехода необходимо выполнять радиусом не менее 3 S , где S - толщина металла, если радиуо перехода не оговорен в чертеже ;

м)    возможность демонтажа отдельных элементов металлоконструкции крана для их замены или ремонта должна быть проверена расчетом.

Во всех случаях эти работы производятся при положении крана, отвечающем наименьшей нагрузке на ремонтируемый узел. В случав необходимости следует применять разгрузочные устройства (мачты, стрелы и Т.П.),

2. РЕМОНТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.1.    Металлоконструкции кран о l должны ремонтироваться по чертежам и технологии, разработанным портом или специализированной брга -нязацией, при этом документация, разработанная портом, должна быть утверждена главным инженером порта.

2.2.    Вся ремонтная документация должна разрабатываться с учетом Авйстзувднх ГОСТов, ОСГов, Правил Госгортехнадзора и настоящего РД, а также Иранил техники безопасности и производственной санитарии на промышленных предприятиях ММФ и Правил безопасности труда в морских портах.

РЛ 31.44.05-80 СТР. 8

2.3.    Отступления от ремонтной технической документации могут производиться только при наличии письменного разрешения организации, раз работ айне й рабочую документацию. При этом все изменения и отступления должны регистрироваться.

2.4.    Контроль за соблюдением ремонтной технической документации, требований РД и технологического процесса должен осуществляться службой местного портового технического надзора ( МПТН ) или 07К предприятия.

2.5.    Объём и порядок хранения отчетной документации по ремонту должен соответствовать требованиям, изложенным в гл. 5 настояще -го РД.

3. МАТЕРИАЛЫ

3.1. Для ремонта и изготовления элементов крановых металлоконструкций должна применяться сталь согласно РГМ 24.090.52-85 "Краны грузоподъёмные. Материалы для сварных металлических конструкций" (см. приложения 3 и 4 справочные).

Допускается применение других марок, если их характеристики не ниже характеристик марок металлов, указанных в приложениях 3 и 4 справочных.

Допускается для ремонта и восстановления основных расчетных элементов металлоконструкций кранов применение стали свариваемой для судостроения по ГОСТ 5521-76 (см. приложения 5 и 10 справочные)

3.2. Для кранов металлоконструкции которых выполнены из материалов, служебные качества которых выше указанных в ГОСТ 11283-72, должны применяться материалы со служебными качествами не ниже применяемых в заводских конструкциях.

РД 31.44.05-80_ОТР. Я

3.3.    Заклепки должны изготовляться из стали марок Ог2 1 СтЗ по ГОСТ 499-70.

3.4.    Болты и гайки болтовых соединений, работающих на срез, смятие и растяжение, должны изготовляться из углеродистых сталей по ГОСТ 1759-70, при этом конструкция и размеры их должны соответстпо -вать ГОСТам на болты и гайки.

3.5.    Прокатная сталь, поступающая в производство, должна иметь сертификат завода-поставщика, удостоверяющий ев качество в соответствии о требованиями п.п. 3.1 и 3.2 настоящего РД, и должна быть тща -тельно осмотрена с целью предупреждения попадания в производство проката с трещинами, волосовинами, закатами, тлаковыии включениями, расслоениями листа и прочими пороками.

3.6.    Для сварных соединений в зависимости от способов сварки должны применятьоя сварочные материалы, указанные в РТМ 24.090.062-85 (приложения II и 12 справочные).

Качество и марки сварочных материалов должны удостоверяться сертификатами заводов-поставщиков или паспортом.

3.7.    Вели в одном соединении применены стали разных марок, то механические овойотва наплавленного металла должны соответствовать овойотвам отали с наибольшим пределом прочнооти.

3.8.    Замена марок стали и отступления от дополнительных гарантий, предусмотренных проектом для сталей, должны быть согласованы с организацией, разработавшей чертежи.

Применение стали, электродов, сварочной проволоки, флюсов и не -тазов, не имеющих сертификатов или паспортов, а также в случае недо -статочных данных об их качестве разрешается только после проведения в