Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

349.00 ₽

Купить РД 31.44.04-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ содержит требования, выполнение которых обязательно для всех работников портов, пароходств, конструкторских и других организаций ММФ, эксплуатирующих, проектирующих, изготавливающих и ремонтирующих контейнеры. Документ содержит требования к производству погрузочно-разгрузочных работ и к организации технического обслуживания и надзора, а также ремонта контейнеров в морских портах.

РД не распространяется на специализированные контейнеры.

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Общие положения

2. Производство работ и требования безопасности при перегрузке, транспортировании и хранении контейнеров в порту

     2.1 Общие требования

     2.2 Грузозахватное устройство

     2.3 Складирование контейнеров в порту

     2.4 Загрузка и разгрузка морских судов

     2.5 Загрузка и разгрузка железнодорожного подвижного состава

     2.6 Загрузка и разгрузка автомобильного транспорта

     2.7 Крепление контейнеров

     2.8 Транспортирование контейнеров в порту

     2.9 Загрузка и разгрузка контейнеров

     2.10 Крепление груза в контейнере

     2.11 Перегрузка контейнеров при неблагоприятных метеорологических условиях и в зимнее время

3. Осмотр и классификация повреждений контейнеров

     3.1 Осмотр контейнеров в порту

     3.2 Классификация повреждений контейнеров

4. Техническое обслуживание контейнеров

5. Технический надзор за эксплуатацией контейнеров

     5.1 Виды и задачи технического надзора

     5.2 Государственный технический надзор и освидетельствование контейнеров

     5.3 Местный технический надзор

6. Основные положения по ремонту

     6.1 Общие условия

     6.2 Категории ремонта

     6.3 Вывод контейнеров из эксплуатации и передача их в ремонт

     6.4 Порядок приемки контейнеров из ремонта

Приложения

     1. Акт осмотра контейнера

     2. Перечень повреждений, при которых запрещается дальнейшая эксплуатация контейнеров (руководство по осмотру контейнеров)

     3. Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию контейнеров

     4. Журнал регистрации освидетельствования контейнеров

     5. Журнал регистрации ремонта контейнеров

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО флота

КОНТЕЙНЕРЫ КРУПНОТОННАЖНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ

РД 31.44.04 — 80

МИНИСТЕРСТВО

г

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

101789 Мм«м, Ждвиом, 1/4

.. 22.04.1562 ,» 53

м м....—    ................

6”введении дополвегоФ к Pjjfl 31.44.04-80 "Контейнеры круя-

Йотошшкние унпверральные. равила технической эксплуатации и (Зезогооностп труда в t,горских портах".

Руководителям предприятий, организаций я учреждений Ииннотеротва морокого флота


Утвердить и ввести в действие дополнения к РД 31.44.04-6(1 "Контейнер» крупнотоннажные универсальные. Правше технпчео-кой вколлуатацкй л бевопасностн труда в пороках аортах" (пря-лагаитоя).

Стр. 6. РД 31.44.04—80

назначить из числа инженерно-технических работников пароходства лицо, ответственное за надзор за безопасной эксплуатацией контейнеров в портах пароходства.

1.6. Пароходством и (или) портом должны быть разработаны следующие инструкции:

для лица, ответственного за техническое состояние контейнеров в порту, — в соответствии с п. 4.4;

для лица, ответственного за надзор за безопасной эксплуатацией контейнеров в портах пароходства, — в соответствии с п. 5.3.2;

для работников Службы по обслуживанию транспортного флота (Трансфлот) и для судовой администрации — о порядке допущения контейнеров к выгрузке и погрузке на транспортные средства и к загрузке грузом в порту;

для производителей работ — о порядке допущения порожних контейнеров к загрузке их грузом в порту;

для работников порта — о порядке осмотра контейнеров при приеме и сдаче контейнеров при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

2. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОРТУ

2.1. Общие требования

2.1.1.    Запрещается нахождение людей и каких-либо предметов на крыше контейнеров, а также людей в контейнере во время его перемещения.'Подниматься на крышу и находиться внутри контейнера можно только в том случае, если контейнер стоит на всех четырех нижних угловых фитингах и находится в устойчивом положении.

При перемещении контейнеров все дверные запоры должны быть закрыты.

2.1.2.    Конструкция приставных лестниц, используемых для подъема на контейнер, должна исключать возможность повреждения контейнера.

2.1.3.    Во всех случаях перегрузки контейнеров портальным краном обязательно выделяется сигнальщик.

При загрузке (разгрузке) судов, не имеющих ячеек, контейнерными причальными перегружателями, при перегрузке контейнеров, перевозимых на верхней палубе судов, а также во всех случаях, когда крановщик не видит места установки (захвата) контейнера, обязательно выделяется сигнальщик.

2.1.4.    Захват (освобождение) контейнеров грузозахватными приспособлениями с ручной фиксацией штыковых замков при работе без использования специальной люльки должны выполнять двое рабочих, один из которых является страхующим.

РД 31.44.04—80. Стр. 7

2.1.5.    Рабочие, управляющие перегрузочными машинами, и другие лица, участвующие в технологическом процессе по переработке крупнотоннажных контейнеров на контейнерном пункте (терминале), должны быть обеспечены радиотелефонной аппаратурой для поддержания двусторонней связи.

2.1.6.    Магистральные автомобильные дороги и проезды общего назначения не должны проходить по территории контейнерных площадок и пересекать пути передвижения перегрузочных машин. В случае, если на существующем причале имеется такое пересечение, перед ним должны быть установлены светофоры или шлагбаумы (автоматические или охраняемые).

2.1.7.    Движение всех видов транспорта на территории причала, складских и сортировочных площадок должно осуществляться в соответствии с утвержденной начальником порта схемой движения и выполненной с учетом этой схемы разметкой территории.

Разметкой должны быть обозначены:

полосы и направления движения портальных контейнеровозов;

полосы и направления движения автотранспорта и других подъемно-транспортных машин, участвующих в технологическом процессе, а также места их стоянки;

места установки контейнеров;

пешеходные дорожки.

Разметка территории должна выполняться красками, термопластическими массами и другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость, а при необходимости — светоотражающими. Разметку рекомендуется выполнять трехцветной.

В любое время года должны быть обеспечены четкая видимость разметки территории и движение транспорта в соответствии с выполненной разметкой.

Маршруты движения всех видов транспортных средств должны обозначаться дорожными знаками, освещаемыми в темное время суток.

В зимнее время следует дополнительно к разметке устанавливать указатели маршрутов движения транспортных средств.

2.2. Грузозахватные устройства

2.2.1.    Для подъема и перемещения крупнотоннажных контейнеров следует применять спредеры, контейнерные подвески, че-тырехветвевые стропы, штатные вилы погрузчиков, клещевые захваты портальных контейнеровозов и другие захваты, предназначенные для перегрузки контейнеров определенных типоразмеров, поставляемые в комплекте с перегрузочными машинами либо изготовленные по документации, утвержденной в установленном порядке.

2.2.2.    Штабелирование контейнеров при использовании контейнерной подвески с ручной строповкой допускается не более чем

Стр. 8. РД 31.44.04—80




Рис. I. Подъем контейнера за верхние угловые фитинги контейнерной подвеской, выполненной в виде рамы: а — с крюками без предохранительных замков; б — с крюками с предохранительными замками; в — с поворотными замками; г — с такелажными скобами

РД 31.44.04—80. Стр. »

в два яруса по высоте При этом в рабочих технологических картах должны быть указаны безопасные приемы выполнения операций по захвату (освобождению) контейнеров.

2.2.3. При подъеме контейнера за верхние угловые фитинги контейнерная подвеска должна быть выполнена в виде рамы с крюками, такелажными скобами или поворотными замками, закрепленными на стропах (рис. 1). Крюк без предохранительного замка следует закладывать в полость фитинга в направлении изнутри наружу, а крюк с предохранительным замком можно закладывать также снаружи внутрь полости фитинга. Поворотные замки не должны открываться при поднятом контейнере.

Рис. 2. Запрещенные методы подъема контейнеров: а, 6 — контейнерной подвеской; в — четырехветвевым стропом

2.2.4.    При подъеме контейнеров типоразмеров 1АА, 1А, 1ВВ, 1 В, ICC, 1C контейнерной подвеской за верхние угловые фитинги направления внешних сил, приложенных к верхним отверстиям фитингов, должны быть перпендикулярны верхним плоскостям фитингов. Примеры запрещенных методов подъема приведены на рне. 2.

2.2.5.    При подъеме контейнера 1D четырехветвевым стропом за верхние угловые фитинги необходимо, чтобы углы а наклона ветвей стропов к горизонтали составляли не менее 60° (рис. 3).

2.2.6.    При подъеме контейнера контейнерной подвеской за нижние угловые фитинги детали подвески должны соединяться с фитингами таким образом, чтобы линия действия сил отстояла от боковых граней фитингов не более чем на 38 мм (рис. 4). Сопри-косновение деталей подвески с элементами контейнера (кроме фитингов) не допускается. Угол а между линией действия сил и горизонталью должен быть не менее; для контейнеров типоразмеров 1АА, 1А — 30°; IBB, 1В — 37°; ICC* 1C — 45° и 1D — 60* (рис. 5),

2.2.7.    Подъем и перемещение груженых и порожних контейнеров при захвате сверху как за верхние, так и за нижние угловые фитинги необходимо производить за четыре угловых фитинга.

2.2.8.    Подъем и перемещение контейнера погрузчиками с вилочными захватами разрешается производить только при наличии у контейнера вилочных проемов и с захватом за них.

Стр. 10. РД 31.44.04—80

Запрещаются подъем и перемещение груженых контейнеров за вилочные проемы, предназначенные для перемещения только порожних контейнеров.

Рис. 3. Подъем кон- Рис. 4. Приспособление для подъема контей-тейнера 1D четырех-    нера за нижние угловые фитинги

ветвевым стропом за верхние угловые фитинги


При наличии на контейнерах типоразмеров ICC, 1C двух или четырех проемов для вилочных захватов:

при расстоянии между центрами проемов 2050±50 мм разрешаются подъем и перемещение погрузчиком как порожних, так и груженых контейнеров;

при расстоянии    между

центрами проемов    900±

±50 мм разрешаются подъем и перемещение погрузчиком только порожних кон-тейнеров.

N Вилы погрузчика должны иметь ширину не менее 200 мм и входить в вилочные проемы при подъеме и Рис. 5.    Подъем    контейнера    контейнерной    транспортировании    контей-

подвеской    за    нижние угловые фитинги    нера на длину не    менее

1825 мм.

2.2.9. Клещевые захваты могут применяться только для подъема контейнеров, продольные балки днищевой рамы которых имеют специальную конструкцию, предусмотренную для таких захватов Правилами Регистра СССР.

РД 31.44.04—80. Стр. 11

2.2.10. Подъем и перемещение контейнеров грузозахватными устройствами и способами, не приведенными в настоящем РТМ, например с захватом за угловые фитинги одной боковой или торцевой стенки, допускается производить только с разрешения за-вода-изготовителя (фирмы) или после тщательной оценки конструкции контейнера.

2.3. Складирование контейнеров в порту

2.3.1.    Складирование контейнеров должно осуществляться в соответствии с утвержденными в порту схемой движения транспорта и разметкой складской площади, которые определяются организацией погрузочно-разгрузочных работ, техническими характеристиками используемых перегрузочных машин, размерами штабелей и расстояниями между ними. Для складирования порожних контейнеров должна быть выделена отдельная зона. Возможность штабелирования порожних контейнеров в три и более яруса, необходимость и способ их крепления определяются в каждом конкретном случае расчетом, утвержденным начальником порта.

При многоярусном штабелировании смещение угловых фитингов смежных, а также не смежных по высоте контейнеров не должно превышать 25 мм в поперечном и 38 мм в продольном направлениях.

2.3.2.    Покрытие сортировочных и складских площадок должно быть ровным, чтобы контейнер при установке опирался на четыре угловых фитинга. Уклоны площадок не должны превышать величин, предусмотренных нормами технологического проектирования.

Площадки перед установкой на них контейнеров должны быть очищены от мусора, остатков груза и других посторонних предметов.

2.4. Загрузка и разгрузка морских судов

2.4.1.    Морские перевозки контейнеров осуществляются на специализированных судах-контейнеровозах с вертикальной и горизонтальной погрузкой и на универсальных сухогрузных судах.

2.4.2.    Специализированные суда-контейнеровозы с вертикальной и горизонтальной погрузкой и универсальные сухогрузные суда, специально переоборудованные и имеющие штатные устройства для установки и крепления контейнеров, должны загружаться в соответствии с грузовым планом, который составляется с учетом требований судовых документов: Плана размещения контейнеров (контейнероплана) и Информации об остойчивости судна.

2.4.3.    Размещение контейнеров на универсальных сухогрузных судах, не переоборудованных специально под перевозку контейнеров, следует производить в соответствии с грузовым планом,

Стр. 12. РД 31.44.04—80

разработанным с учетом действующих Технических условий размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морских судах.

При размещении контейнеров на таких судах следует учитывать следующие рекомендации, приведенные в Резолюции ИМКО № А-288 (VIII):

контейнеры, перевозимые на палубе или на люковых закрытиях, должны устанавливаться длинной стороной предпочтительно в направлении вдоль судна;

контейнеры должны устанавливаться так, чтобы они не выступали за борт судна;

контейнеры должны устанавливаться и крепиться таким образом, чтобы был обеспечен безопасный доступ для выполнения персоналом необходимых работ на судне;

все контейнеры должны быть надежно закреплены от сдвига, предпочтительно за нижние угловые фитинги; закрепление против опрокидывания должно осуществляться за верхние или нижние угловые фитинги в зависимости от конкретных условий;

контейнеры, перевозимые на палубе или на люковых закрытиях, должны устанавливаться в один ярус, если верхние контейнеры не могут быть закреплены так, чтобы они не могли сдвинуться или опрокинуться;

в нормальных условиях система крепления не должна действовать на контейнер или на любой элемент его оборудования с усилием больше расчетного;

контейнер не должен создавать недопустимые нагрузки на палубу или люковое закрытие;

прочность частей палубы или люкового закрытия должна проверяться расчетом для условий, когда установлены контейнеры и действуют силы от элементов, фиксирующих и закрепляющих контейнеры.

2.4.4.    Установка контейнеров в трюмах и на люковые закрытия должна производиться только на угловые фитинги.

2.4.5.    Загрузка и разгрузка морских судов с трюмами ячеистой конструкции не допускается при крене судна более 3°.

2.5. Загрузка и разгрузка железнодорожного подвижного состава

2.5.1.    Перевозка контейнеров по железной дороге должна производиться в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов Министерства путей сообщения СССР и осуществляться:

на специализированных железнодорожных платформах, оборудованных фиксирующими устройствами;

на универсальных железнодорожных платформах.

2.5.2.    Перед установкой контейнера на платформу необходимо очистить ее от мусора' и остатков груза. Контейнеры должны ус-

РД 31.44.04—80. Стр. 13

танавливаться на платформу на угловые фитинги. У специализированных платформ перед установкой контейнеров следует проверить исправность фиксирующих устройств.

2.5.3. Разворот контейнера на весу при установке его на железнодорожную платформу следует производить с помощью багров (или специальных шестов), конструкция которых должна исключать повреждение контейнера. Рабочие при этом должны находиться либо на земле, либо на грузовом столе, установленном у бортов платформы.

2.6. Загрузка и разгрузка автомобильного транспорта

2.6.1.    Транспортирование контейнеров осуществляется на автомобильных прицепах-контейнеровозах, полуприцепах-контейнеровозах, полуприцепах-контейнеровозах-самопогрузчиках и на контейнерных тележках. Перед установкой контейнера необходимо проверить исправность фиксирующих устройств, предусмотренных на средствах транспортирования.

2.6.2.    Погрузка контейнера на полуприцеп-контейнеровоз, не присоединенный к тягачу, запрещается.

2.7. Крепление контейнеров

2.7.1.    Крепление контейнера во время перевозки должно исключать возможность смещения контейнера относительно транспортного средства (судна, железнодорожной платформы, автотранспорта и т. п.), если это смещение может вызвать повреждение груза, контейнера или транспортного средства или создает угрозу безопасности обслуживающему персоналу;

крепление должно быть рассчитано с учетом условий, которые могут иметь место при транспортировании;

при морской перевозке особое внимание следует обращать на рекомендации ИМКО, приведенные в п. 2.4.3, по безопасному размещению и креплению контейнеров на неспециализированных судах;

правильность размещения креплений следует проверять до погрузки (выгрузки) контейнеров на судно или другое транспортное средство;

правильность применения креплений следует проверять до начала транспортных операций.

2.7.2.    Крепление контейнеров на специализированных железнодорожных платформах и автомобильных прицепах- и полуприцепах-контейнеровозах должно производиться за нижние угловые фитинги штатными фиксирующими устройствами, встроенными в рамы платформ и прицепов- и полуприцепов-контейнеровозов.

Стр. 14. РД 31.44.04—80


Крепление контейнеров, перевозимых на универсальных железнодорожных платформах, должно осуществляться многооборотными или разовыми средствами крепления в соответствии с действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов (Министерства путей сообщения).


Рис. 6. Поворот- Рнс. 7. Штыковой упор с Рнс. 8. Угловой упор с ный штыковой за-    закладным пальцем    закладным    пальцем

мок


2.7.3. Б качестве примеров на рис. 6, 7 и 8 приведены наиболее распространенные устройства для крепления контейнеров к па-




Рис. 9. Штыковой упор



упор


лубе судов и к платформе железнодорожных и автомобильных транспортных средств. На рис. 9, 10 и И показаны примеры уст-


РД 31.44.04—80. Стр. 15

ройств для крепления контейнеров между собой, применяемых, как правило, совместно с оттяжками.

2.7.4.    Производство работ, техническое обслуживание и надзор за содержанием в исправном состоянии средств крепления контейнеров должны осуществляться по указаниям инструкций заводов-изготовителей, а при отсутствии таких инструкций — в соответствии с порядком, установленным Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов для съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Периодический осмотр средств крепления проводится через шесть месяцев, если действующими стандартами или техническими условиями на изделие не предусмотрены другие сроки.

2.7.5.    Средства крепления запре

щается подвергать механическим ударам металлическими предметами, бросать на контейнеры (с контейнеров) и в трюмы судов. Поднимать и опускать средства крепления необходимо с помощью перегрузочных машин в специально предназначенной ДЛЯ ЭТОЙ цели ЛЮ- Рис. И. Поворотный штыковой льке.    замок

2.8. Транспортирование контейнеров в порту

2.8.1.    Транспортирование контейнеров по территории порта осуществляется: портальными контейнеровозами, контейнерными автопогрузчиками с боковым или фронтальным захватом, универсальными автопогрузчиками с вилочными или специальными захватами, на прицепах- и полуприцепах-контейнеровозах и на контейнерных тележках, буксируемых контейнерными тягачами или тракторами, на автомобилях-контейнеровозах.

Транспортирование контейнеров допускается только по исправным дорогам, площадкам и оборудованным переездам с дорожным покрытием, рассчитанным на суммарное давление от массы машины с контейнером максимальной массы брутто.

2.8.2.    При транспортировании контейнера по территории порта в состав автопоезда должно входить не более одного прицепа- или полуприцепа-контейнеровоза под контейнер типа 1АА, 1А, 1ВВ,

Приложение к письму

№15 от *22 » апреля

I9G2 г. _


ДОПОЛНЕНИЯ


к РД 31,44,04-80 "Контейнеры крупнотоннажные универсальные. Правша технической*аксолуатацин в безопасности труда в морских портах”

Внеотя в раздел б "Ооновные положения по ремонту^оледуи-кие дополнения;

1.    Пункт 6.2 дополнить словам; "и планирование" н имеяо-вать: "Категория ремонта и планирование",

2.    Пункт 6.2 дополнить подпунктам! следующего оодердания;

6.2.1.    Проекты годовых планов ремонта контейнеров разрабатываются пароходстваьс я представляются в УКпШ и УТЭФ в установленные opoioi по форме оогласно пролспеняю S 6.

УКиПП согласовывает о УТЭ5 я утверждает годовые аланы ремонта контейнеров на отечественных базах.

6.2.2.    Исходными данными для разработки планов ремснта контейнеров являются калсчпе парка контейнеров на начало планируемого периода, его техническое состояние и производственные мощ-нооти ремонтных предприятий.

6.2.3.    Плановый капитальный я текущая ремонт контейнеров производятся в порту их нахопдекля за счет параходств - контейнере, владельцев. Стсиплость ремонта определяется по действуют:.? на ремонтных предприятиях прейскурантам цен ва ремонтные работы.

6.2.4.    Фянаяспроватсе работ по капитальному ремонту контейнеров претворится пароходства^! за счет амортизационных отчие-ленпй на капитальный ремонт. Текущий я аварийный ремонт контейнеров 4;шансируется за счет аксплуатационннх расходов (по статье дагигацпонные расходы).

6.2.5.    Ремонтные предприятия паоаходатв составляют в установленные ср..л заявил на сгенло-запаопие частя Я штеппалы я передают тх пароходству по подчиненности. Пароходства представляют сводные зяявгл на СЬЧ для кочтейиеров отечественного производства в УКиПП а УТЗФ я для янострвпкх копте:1неров в УКпПП -по формам согласно прилеганиям ГГ} 7,8, а га материалы - в "ортех-снаб.

3; Пункт С.4 дополоть подпунктом следующего содержания:

6.4.7, Учет ремонта контейнеров осуществляется в пароходства.г. по каздой категория ремонта (капитальный, текущий) и базам pewura (советским, иностранным).

Стр. 16. РД 31.44.04-80

1В или двух прицепов-контейнеровозов под контейнеры типа 1СС, 1C, если параметры проездов порта и маневровые качества тягача допускают движение таких автопоездов.

2.8.3.    Для крепления контейнеров прицепы- и полуприцепы-контейнеровозы должны иметь поворотные штыковые замки под всеми нижними угловыми фитингами контейнера. Контейнерные тележки должны быть оборудованы одним из устройств для крепления контейнеров: поворотными штыковыми замками, штыковыми упорами, угловыми упорами и др.

При транспортировании контейнеров на прицепах- и полуприцепах-контейнеровозах необходимо, чтобы поворотные замки находились в положении «закрыто».

При транспортировании контейнеров на контейнерных тележках, оборудованных поворотными штыковыми замками, последние могут находиться в положении «открыто» (направлены длинной стороной вдоль тележки).

2.8.4.    Грузоподъемность портальных контейнеровозов и контейнерных автопогрузчиков или тяговые усилия контейнерных тягачей я тракторов должны быть такими, чтобы обеспечить транспортирование контейнеров с массой, равной максимальной массе брутто контейнера. Скорость движения при транспортировании контейнеров в порту устанавливает администрация порта в соответствии с проектом порта и в зависимости от конструкции машины, качества дорожного покрытия, интенсивности движения и обзора на отдельных участках пути.

2.8.5.    Движение фронтальных контейнерных н универсальных вилочных автопогрузчиков с контейнерами на опасных и плохо просматриваемых участках пути должно производиться по команде специально выделенного сигнальщика и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При этом сигнальщик должен постоянно находиться в поле зрения водителя автопогрузчика. Границы опасных и плохо просматриваемых участков пути устанавливает администрация порта, и они должны быть указаны в инструкциях по безопасному выполнению работ.

Транспортирование контейнеров автопогрузчиком с боковым захватом разрешается только при расположении контейнера на платформе автопогрузчика.

2.8.6.    При транспортировании контейнеров на вилах фронтальных контейнерных и универсальных автопогрузчиков рама грузоподъемника должна быть отклонена полностью назад, движение должно осуществляться только задним ходом и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

2.8.7.    Захват, подъем и опускание контейнеров контейнерным захватом погрузчика с боковым грузоподъемником при наличии в конструкции погрузчика аутриггеров разрешается производить только после постановки погрузчика на аутриггеры.

я.

4. Дополнить РД 91.44.04-80 тремя приложениями о номерами в» 7, в следующего содержания:

План ремонта


коитейнеров

на

Ормокегага Я в

пароходотва

и

S Г Тип г 1контейнера

{Количество

{контеШюров

{подлегащх

[ремонту

{СТОИМОСТЬ ! J ЩЗМГДОРА 1

| в том числе по кварталам

| yCriJUM* 01 j 1. , 1

I.1. 1

П

j 0 j 17

L.

..........

-j-■ а -

J_i_!

S___5—J

L.JL.

.„.1 jl.—i___а-

А. Капитальный ремонт


.ГОД

В. Текущпй ремонт

Начальник пароходотва

Приложение И 7

на изготовление сменно-запасных частей для контейнеров отечественного производства

..... пароходства

Р S !Наименование СЗЧ, йдпнлда измере-р/п }инструментов, {идя j оборудования {

j Кол-во

{стоимость {одной ед. jB руб.

Общая

{сГоиисоть

»

I ! 2 ! 3

1_£—

Л_

t - ^.....


на    период

Начальник пароходства

Цршговеяяе А в


8аявха

на поотавку СЗЧ дхя яшортных контейнеров

.. ...... пароходотва    на

м

Наименование

СЗЧ

Страница в Позиция каталога

|£№Ш1Ца

иэмере-

Ксли-

чеотво

Стоимость одной ед.

Общая

СТОИМОСТЬ

I—J

. 2

L-JL_

,1 -.4_1

5

......£■!,-_1

......71."______


период

И.О.Начальника Планового и вплютно-'^инслсового угграалекvs.

Начальник пароходства

%

Управления МшвояоГ* 3 пакотннх

Дробинин

Подписано в печать 22.04.82. Формат 60x84/16. Печать офсетная. Усл.печ.л.О, Уч-изд.я.О.13. Печ.п.0.25. Тираж 440. Заказ 391.

Типографик ЦБНТИ ММФ 125080. Москва, А-80, Волоколамское шоссе, дом 14

СОГЛАСОВАН.

10 апреля 1978 г.); Регисгр

апреля 1978 г.);

ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота (письмо Ш 5.08/495 от

/ апреля    i.j, rente

СССР (письмо 0-17-1441Р от 06.12J8 г.)

УТВЕРЖДЕН замесгителем министра морского флота А. В. Голдобенко 9 июля 1979 г.


КОНТЕЙНЕРЫ КРУПНОТОННАЖНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ

РД 3L44.04 — 80

МОСКВА ЦРИА «МОРФЛОТ* 1980

Контейнеры крупнотоннажные универсальные. Правила технической эксплуатации и безопасности труда в морских портах. РД 31.44.64—80* М., ЦРИА «Морфлот», 1980, 40 с.

РАЗРАБОТАН Балтийским центральным проектно-конструкторским бюро с экспериментальным (опытным) производством.

Главный инженер    Е.    А. Маланюк

Начальник отдела    К. Я.    Кондратьев

Руководитель темы канд. техн. наук    В. 5. Резников

Ответственный исполнитель    В. Д.    Удовиченко

В. В. Пузырев А. Я. Черняк

A.    М. Дуберштейн

B.    А. Александров

СОИСПОЛНИТЕЛЬ — Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Союзморннипроект», Ленинградский филиал «Ленморниипроект».

Заместитель директора Начальник отдела

Руководитель темы канд. экон. наук Ответственный исполнитель

СОГЛАСОВАН

Управлением эксплуатации флота и портов ММФ

Главный инженер    Б. С.    Борисов

Управлением организации труда и заработной платы ММФ

Заместитель начальника    Т. Н.    Новиков

Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «Союзморннипроект»

Заместитель директора    В.    Д. Костюков

Главным таможенным управлением

Начальник оперативно-инспекторского отдела    С.    А.    Коновалов

Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро

Главный инженер    В.    А.    Галицкий

УТВЕРЖДЕН заместителем министра 9 июля 1979 г.

Введен в действие директивным письмом ММФ от 11 июля 1979 г. № 67.

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

11 июля 1979 года № 67

РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ

В связи с утверждением РД 31.44.04—80 «Контейнеры крупнотоннажные универсальные. Правила технической эксплуатации и безопасности труда в морских портах»

предлагаю:

1.    Ввести в действие с 1 августа 1980 г. РД 31.44.04—80 «Контейнеры крупнотоннажные универсальные. Правила технической эксплуатации и безопасности труда в морских портах».

Считать утратившим силу с 1 августа 1980 г. РТМ 31. 4003—75 «Контейнеры металлические крупнотоннажные сухогрузные универсальные. Правила технической эксплуатации и безопасности труда в морских портах».

2.    Начальникам пароходств и портов до 1 июля 1980 г. обеспечить разработку плана организационно-технических мероприятий по внедрению РД 31.44.04—80 в пароходствах, портах и на ремонтных предприятиях.

3.    Начальникам пароходств, портов и ремонтных предприятий ММФ при эксплуатации и ремонте крупнотоннажных металлических контейнеров руководствоваться РД 31.44.04—80.

4.    Контроль за исполнением настоящего письма возложить на УЭФиП.

А. В. ГОЛДОБЕНКО

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА МОРСКОГО ФЛОТА

РД 31.44.04-80 Взамен РТМ 31.4003-75


Контейнеры крупнотоннажные универсальные. Правила технической эксплуатации и безопасности труда в морских портах


Директивным письмом от' II июли 1970 г. Лк 67 срок введения установлен с 1 августа 1980 г.

Настоящий РД 31.44.04—80 распространяется на крупнотоннажные универсальные контейнеры типоразмеров 1АА, 1 А, 1ВВ, ICC, 1C и 1D, соответствующие стандартам Международной организации по стандартизации (ИСО) и ГОСТ 18477-73.

РД содержит требования к производству погрузочно-разгрузочных работ и к организации технического обслуживания и надзора, а также ремонта контейнеров в морских портах.

В РД приведены требования безопасности труда, дополняющие и уточняющие общие положения действующих Правил безопасности труда в морских портах.

РД не распространяется на специализированные контейнеры.

Перепечатка воспрещена


Издание официальное


РД 31.44.04—80. Стр. 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящий РД содержит требования, выполнение которых обязательно для всех работников портов, пароходств, конструкторских и других организаций ММФ, эксплуатирующих, проектирующих, изготавливающих и ремонтирующих контейнеры.

1.2.    При эксплуатации контейнеров и контейнерного оборудования следует, кроме настоящего РД, руководствоваться:    Пра

вилами по изготовлению контейнеров; Руководством по техническому надзору за контейнерами, находящимися в эксплуатации; Правилами по допущению контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (Регистра СССР); Международной конвенцией по безопасным контейнерам 1972 г. (КБК); Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 г.; Правилами безопасности труда в морских портах; Правилами техники безопасности на судах морского флота; Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов; Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Госгортехнадзора СССР); Правилами техники безопасности и производственной санитарии на промышленных предприятиях ММФ, а также инструкциями заводов-изготовителей (фирм) по эксплуатации контейнеров.

1.3.    Для выполнения плановых и неплановых ремонтов, а также для проведения испытаний и освидетельствования контейнеров в соответствии с требованиями Регистра СССР должны быть созданы специализированные ремонтные предприятия, которые должны быть признаны Регистром СССР. Для проведения освидетельствования контейнеров допускается создание специально предназначенных для этой цели участков.

1.4.    В каждом порту, перерабатывающем контейнеры, должен быть создан участок технического обслуживания и ремонта контейнеров (УТОРК)*, оснащенный передвижными ремонтными мастерскими, станциями мойки и фумигации. По усмотрению пароходства УТОРК может быть создан как подразделение пароходства, порта или специализированного ремонтного предприятия.

При расположении специализированного ремонтного предприятия на территории порта либо вблизи него техническое обслуживание контейнеров может выполняться на этом предприятии.

1.5.    Для обеспечения технического обслуживания и надзора за безопасной эксплуатацией контейнеров необходимо:

назначить лицо, ответственное за техническое состояние контейнеров в порту. В зависимости от принадлежности УТОРК (см. п. 1.4) такое лицо должно быть назначено из числа инженерно-технических работников пароходства, порта или специализированного ремонтного предприятия;

Приказ министра морского флота № 188-пр от 5 ноября 1971 г.