Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

Купить РД 31.41.17-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных работ на универсальных и специализированных перегрузочных комплексах при обработке лихтеров, а также основные требования, обеспечивающие безопасность ПРР и охрану окружающей среды, и предназначена для работников, осуществляющих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Минморфлота

 Скачать PDF

Оглавление

1 Указания по загрузке лихтера

2 Типовые способы и приёмы работ при загрузке лихтеров

     2.1 Погрузка крупнотоннажных контейнеров

     2.2 Погрузка среднетоннажных контейнеров

     2.3 Погрузка грузов в пакетах

     2.4 Погрузка автотехники

     2.5 Погрузка бумаги в рулонах

3 Типовые способы и приемы выполнения вспомогательных операций

     3.1 Снятие люковых крышек

     3.2. Установка люковых крышек

     3.3 Подготовка лихтера к погрузке

4 Требования безопасности

Приложение 1. Общий вид и основные характеристики лихтера типа ДМ отечественной постройки

Приложение 2. Общий вид и основные характеристики лихтера типа ЛЭШ

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА МОРСКОГО ПОРТА

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО РАЗГУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЛИХТЕРОВ ТИПОВ ДМ И ЛЭШ С ГЕНЕРАЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРИЧАЛАХ

РД 31.41.17-86

Москва • В/0 «Мортсхинформреклама» 1986

министерство    ^"руководителям предприятий    и

МОРСКОГО ФЛОТА    организаций Л&

(МИНМОРФЛОТ)

1М7И Москва. Жлакова. 1/4

,т II *03.66 л Г^-16/2- 443

на .**_____

10 введении Рд 31.41#17-66~~1

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов М№ утвераден руководящий документ (РД) едино® системы технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП ЦП) "Инструкция по ти-новым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при обработке лихтеров типов ДО и ЛЗИ с генеральными грузами на универсальных и специализированных причалах" (РД 31.41.17-86) со сроком введения в действие с I июля 1986 г.

Инструкция устанавливает типовые способы и приемы выполнения основных и вспомогательных работ на универсальных и специализированных перегрузочных комплексах при обработке лихтеров, а такие основные требования, обеспечивающие безопасность ПРР и охрану окружающей среды, и предназначена для работнике-, осуществляющих и обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы в портах Кпшорфдота.

Для внедрения руховодадего документа ПРЩАГАЮ :

I. Начальникам портов Ш2:

I.I. Включить РД в комплект рабочей технологической докумен -тацщ.2. При необходимости обеспечить корректировку рабочей технологической докушдтвцих портов.

2.Черноморшшпроекту обеспечить: до 01.06.86г.

издание в рассылку заинтересованным предттия-»^ щиш 1£& РД 3I.4I.I7-86.    и    органкэа-

3. Контроль за исполнением настоящего инструктаж возложить на заместителя начальника Главного ynpaajjGj_ °Го письш эксплуатации ({дота и портов т. Кураленхо В.Г. ВНИя ^Р®3030

Начальник Главного управления перевозок,эксплуатации флота и портов

10


fhiпушение контеОпроб 5трюме Злг юрское перебои и Вариант!


t 1 п__в ю ]

Г ‘Щ

ч ]

-d

.' ^ Jt' 1 яг J

, ~U “J

г

8 JU !Ч ][ И

s ;

_- л_____

Sopucwmi    /iB^L


--/--7*-7

' 1 '^т" ' ч

*— «1 '_1 1__а

я--Т 1---1 »------ч

Г ~ ’ J ' " У О

U________< к---1 1-3

: j * х. * :

[Ьнеииыие KOHmevHepcSwjMKetoMpcxotiuptvbj перебоии . Вариант! ____


1 ''

.——i

Т7Г

нгт;

-ГГ4 г|

,

5 ] И

Г-ТгГТ

-J_L '

6

.! vy:.

>пп

н

Вариант!

\(3-4гг*£не j yrt+imeb*

~п

-'

ш

’ '* ч

5

-4-* *М--1-

—>

3

---

i J 1’

\ г

. L

;

hac 2.2. Ркэмшкммс контейнеров hi лихтере non ДМ



II

При дальнейшем подъёме крюка происходит натяжение стропов захвата и подъём контейнера. Правильность срабатывания автомата контролируется крановщике., по положению стрелок, нанесенных на осях поворотных замков.

2.1.4.    Перед погрузкой контейнеров в трш в приваренные к настилу стаканы вставляются съёмные (фитинги, которые в нерабочем положении повернуты на 160° (рис. 2.1,6).

2.1.5.    Кран подаёт контейнер на просвет лхка и опускает

его до высоты 0,3 м над уровнем пайожа либо люковых крышек в месте установки. Рабочие при помощи оттяжек разворачивают к чтейлер в нужное положение, нацеливают отверстия угловых фитингов на закладные крепежные устройства и кран опускает на них контейнер.

После установки контейнера на отведенное ему место крюк крана опускается до появления слабины в стропах и гибком элементе, шток опускается в крайнее нижнее положение, затем при дальнейшем подъёме крюка поворотпые замки разворачиваются на 90° и при натяжении стропов происходит снятие захвата с контейнера.

2.1.6.    После размещения всех контейнеров они соединяются между собой в верхней части специальными стяжками (рис. 2.1,г).

2.1.7.    При установке контейнеров на люковые крышки в крепежное устройство вводится съёмный стопор, который предохраняет контейнер от опрокидывания (рис. 2.1,в).

2.1.8.    В процессе погрузки контейнеров в трюм и на люковые крышки в целях недопущения избыточного крена и дифферента лихтера необходимо соблюдать последовательность погрузки контейнеров, обозначенную на рис. 2.2 порядковыми номерами.

2.1.9.    При загрузке лихтеров типа Д4 на специализированных комплексах (терминалах) контейнеры грузятся с помощью спредеров с электрогидравлическим приводом, которыми оснащены контейнерные перегружатели•

При строповке контейнеров производится центровка поворопгнх замков спредера относительно верхних фитингов контейнера, захват опускается на контейнер, машинист перегружателя нажатием кнопки на пульте управления производит закрытие поворотных замков (разворот на 90°), убедившись по сигнальной лампочке в надежности соединения всех четырёх поворотных замков спредере с контейнерси, начинает подъём и перемещение контейнера в лихтер. Отстроловкя контейнера производится автоматически п злати ем кнопки на пульте управления. Контроль за положением поворотных замков осушестиля-

12

ется машинистом по сигнальным лампочкам в кабине крана. После разворота поворотных замков на 90° производится снятие спредера о контейнера.

2.2. Погрузка среднетоннажных контейнеров

2.2.1. Среднетоннажные контейнеры (УУК-5, УУК-3 и др.) перегружают в лихтеры типа ЛЗШ и ДМ кранами со строповкой за рымы или кольца, расположенные в верхней части, специальными захватами -с амоотцепами либо крюковыми подвесками.

2.2.2. Строповка краноьим захватом-самоотцепом производится вручную путём ввода четырёх крюков в рымы или кольца. Отстропов-ка производится без участия рабочих - автоматически. Строповка и отстроповка контейнеров о использованием крюковой подвески осуществляется вручную.

При строповке контейнера захватом-самоотцелом типа "Краб" (рио. 2.4) цепные стропы пропускаются одним (свободным) концом под рымы на крыше контейнера, после чего концы их навешиваются на четырёхрогий крюк. После переноса и установки контейнера на деревянные подкладки в заданное место штанга опускается до тех пор, пока плита не упрётся в крышу контейнера. При этом концы цепных стропов, упираясь в заплечники, сбрасываются с крюков. Последующим подъёмом цепные стропы выдергиваются из-под рымов контейнера, в результате чего происходит автоматическая отстроповка.

Одновременно можно производить перегрузку одного груженого или шести порожних контейнеров.

2.2.3.    Строповка при помощи крюковой подвески должна производиться в следующем порядке: на крюк крана навешивается четырёх-крюковая подвеска. На каждый крюк подвески навешивается одним огоном стальной строп соответствующей грузоподъёмности. Кран подаёт подвеску к месту строповки. Рабочие пропускают свободные концы стропов в рымы иди кольца контейнеров и навешивают свободные концы на крюковую подвеску.

2.2.4.    Возможно производить строповку двух контейнеров одновременно (рис. 2.5), а также за два рядом расположенных рыма соседних контейнеров одним стропом соо^етствующей грузоподъёмности (рис. 2.6). Порожние контейнеры можно стропить отельными стропами за два рыма или кольца, расположенных по диагонали (рис. 2.7).

13


Рис. 2.4. Захват- самоотиеп для средиетоинажхых контейнеров: 1 - шарниры; 2 - траверса; 3 - штанга; 4 - скобы; 5 - четырех рогий крюк; 6 - цепные стропы; 7 - заплечики ползуна, 8 - плита; 9 - ползун; 10 -контейнер


Рис. 2.5. Строповка двух контейнеров

одновременно



Рис.-2.6. Строповка двух рядом расположенных контейнеров о длю* стропом



Рве. 2.7. Строповка порожнего контейнера за рымы, расположенные по гмагоналя


14

2.2.5.    При загрузке подпалубных пространств лихтеров типа

ЛЭШ применяются вилочные погрузчики с удлинителями или с рокковы-мн захватами конструкции Вашшского порта (авторское свидетельство СССР Й II58473, чертеж № 2249.00.00). При работе с рожковыми захватами водитель погрузчика вводит крюки рожкового захвата в рш.ш контейнера и перемещает его в подпалубное пространство (рис. 2.8). Последовательность размещения средне тоннажных контейнеров типа УУК-3 в лихтере типа ЛЭШ показана на рис. 2.9.

2.2.6.    Мягкие контейнеры регружают кранами, оснащенными рамой или траверсой на шесть контейнеров, с помощью спецзахватов, продеваемых в грузовые проушины или ленты контейнера (рис.2.10). Формирование трюмного штабеля в лодлалубном пространстве производится погрузчиком с двухвилочным захватал либо спецзахватамп в зависимости от конструкции подъёмных элементов мягкого контейнера, (рис. 2.II)•

2.2.7.    Крепление среднетоннажных контейнеров производится в соответствии со специальными требованиями к их перевозке (РД 31.II.21.18-80).

2.3. Погрузка грузов в пакетах

2.3.1.    В лихтеры типа £4 и ЛЭШ могут быть погружены пакеты, сформированные на поддонах, пакетирующих стропах и в других средствах пакетирования. Типовые способы и приёмы ПРР при перегрузке пакетов на поддонах должны выполняться с учётом требований

РД 31.41.13-82.

2.3.2.    При перегрузке пакетов на поддонах кранами применяются крановые вилочные захваты и подвески для перегрузки поддонов (рис. 2.12). Для плотной укладки пакетов друг к другу и облегчения разгрузки последние один-два пакета перегружают стропами.

2.3.3.    Погрузка пакетов в пакетирующих стропах осуществляется кранами с помощью грузозахватов КЗ-СК-6 с крюками на четыре-шесть пакетов. При строповке пакетов подъёмные петли с короткой стороны пакета попарно навешиваются на каждый крюк, образуя "подъём" на четырех-шести пакетов (рис.2.13).

2.3.4.    нормирование штабеля пакето в пакетирующих стропах в подпалубном пространстве глубиной более 1,5 м (лихтеры типа ЛЭШ) производят погрузчиками о захватами ЗСП-4-2 и ЭСП-1,5-1.

2.3.5.    Формирование штабеля в подлалубном пространстве осуществляется вертикальная! рядами в 2*4 пакетов по высоте симмет-

15



Рис. 2.8. Загруэка надпалубного пространства лихтера пса ЛЭШ погруэчкхом с рожковым захватом


Ь 1

!* к

L

$

£

$

$

§

к

V.

*'«! -L .1

Г 1

•> 1 N |

*

&

$

5

V

•о

Ъ

V

<*>

">

<\|

----1

>/ 1 ---1

Г '

1 <\i 1 ч> '

*

$

%

ь

3

%

а

%

1

%i s

' J

\'\"

$

3

>

$

§

к

$3

ч.

Т

«м

1—*-

— j

к. —

--А-

L- —

км ——

■" -

*“ —

- -1 -zJ


уяс—ию контейнеров на гаптервх пт» ЛЭМ


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА МОРСКОГО ПОРТА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТИПОВЫМ СПОСОБАМ И ПРИЕМАМ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ОБРАБОТКЕ ЛИХТЕРОВ ТИПОВ ДМ И ЛЭШ С ГЕНЕРАЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРИЧАЛАХ

РД 31.41.17-86

Москва • В/О "Мор гширф ори ратаи»" 1966

Государственным проектно-жзыокательским ■ научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзыорниипроект"

РАЗРАБОТАН

Одесский филиал "Черноморнинпроект"

Заместитель директоре по научной работе, к.т.н.

В.С. Зеленский

Главный специалист, вач. сектора стандартизации и метрологии

И.С. Вулххмвн

Заведующий лабораторией технологии и механизации портов, к.т.н.

В.Я, Зжльдман

Заведующий группой, руководитель разработки

2.И. Ливерент

Исполнитель разработки

Р.Г. Глинокая

СОГЛАСОВАН

Союзморниипроекгом

Главный инженер

D.A. Ильницкий

Ленморннипроектом Главный инженер

В.А. Фирсов

Министерством Здравоохранения РСФСР Заместитель Главного государственного врача РСФСР

2.Г. Подунода

УТВЕРЖДЕН

Главным управлением

перевозок, эксплуатации флота ж. портов 1МФ Заместитель начальника

В.Г. Куриленко

С мо «моггиинеои<*е*ЛАМА.. т*

ЕСТПП МП. ИНСТРУКЦИЯ по типовым СПОСОБАМ И ПРИЕЛАМ ПОГ'ТЗОЧНО-

РАЗГРУЗОЧ*ШХ РАБОТ ПРИ ОБРАБОТКЕ    РД 31.41.17-86

ЛИХТЕРОВ ТИПОВ Д?4 И ЛЭШ С    Вводится впервые

ГЕНЕРАЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРИЧАЛАХ

Срок введения в действие установлен с I ию^я 1986 г.

I. УКАЗАНИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ ЛИХТЕРА

1.1.    В грузовом плане загрузки лихтера следует предусмотреть сочетание тяжелых и легких грузов с тем, чтобы лихтер оказался загруженным по грузовую марку и была бы полностью использована кубатура грузового помещения, а также сведена до минимума работа по креплению груза. Общий вид и главные размерения лихтеров типа ДА

и ЛЭШ приведены в справочных приложениях I и 2.

1.2.    При составлении грузового плана необходимо учитывать, что продольное расположение груза на лихтере типа ЛЭШ будет поперечным по отношению к лихтеровозу. Поэтому особое внимание должно быть обращено на закрепление и рескл-ливание груза о целью предотвращения его сдвига или смещения в продольном направлении.

Х.З. Загрузку лихтера, как правило, необходимо производить от борта к борту. При необходимости закрепления части груза или отдельного грузового места до окончания загрузки лихтера, грузовые работы на это время должны быть приостановлены.

1.4.    При композитной загрузке лихтера контейнерами и другими тарно-штучными грузами необходимым условием является обеспечение равномерного распределения массы груза по площади трюма.

Если штучные грузы обладают достаточной массой и габаритами для фиксирования погруженного в лихтер контейнера, последний должен быть закреплен до начала погрузки штучных грузов в целях предотвращения смещения и повреждения груза.

1.5.    Грузы в лихтере должны быть размещены попартнонно. каждая партия груза должна быть отсеоарирована.

6

1.6.    Крепление груза должно осуществляться к потайным обухам, расположенным на внутренних продольных и поперечных переборках лихтера.

1.7.    При проведении ПРР необходимо руководствоваться требовать® прочности конструктивных элементов и остойчивости лихтере.

1.8.    Предельное давление на днище лихтера не должно превышать величин, приведенных в таблице.

Предельное давление на днище лихтера

Тип лихтера

Показатель

ДМ

ЛЭШ

отечественной построй ни

финской

постройки

Предельное равномерное удельное давление при наибольшей массе перевозимого груза, кПа (тс/м^)

39,2(4.0)

36,8(3,75)

21,6(2,2)

Наибольшее удельное давление для отдельных погрузочных меот, кПа (то/м^) **: в средней части трша на остальной площади трюма

68,6(7.0)

30,8(3,14)

63,7(6,5)

47,0(4,8)

-

Примечание. х/ Схемы предельной загрузки, распределенной

по длине и ширине лихтера, приведены на рис. I.I и 1.2.

1.9. Порядок загрузки лихтере должен исключать неравномерность размещения груза с удельным давлением более указанных выше значений во избежание превышения допустимого крена и дифферента лихтере.

Контроль за осадкой загружаемого лихтера, креном и дифферентом должен производиться визуально по шкале осадок до маркам углублений, нанесенным на корпусе лихтера.

По условиям погрузки лихтеров на л^теровоэ крен и дифферент не должен превышать:

для лихтеров типа ЛЭШ    50    см

для лихтеров типа ДЛ дифферент 40 см

крен    30    см

Рис. 1.1. Схема предельно* загрузки лихтера типа ЯМ отечественно* постройки генеральными грузами, распределенной по длине лихтера

8

Указанные величины приняты в соответствии с "Технически?.! описанием и инструкцией по обслуживанию лихтера ЛЭШ (1750 Л-070-001, п/я Р-6285, 1984) и "Инструкцией по эксплуатации и тех?га-чесмш описанием лихтера ДМ" (1635.070.201 ,ЧЩКБ,1978 г.), раздел "Требования к загрузке лихтера".

1.10. Остойчивость лихтера обеспечивается при загрузке лихтера однородным не смещаемым грузом в пределах допускаемой грузоподъёмности. В случаях смешанной загрузки трюма лихтера проверка остойчивости производится в соответствии с указаниями инструкции по- эксплуатации лихтера.

2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЁМ! РАБОТ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ЛИХТЕРОВ

2.1.    Погрузка крупнотоннажных контейнеров

2.1.1.    Погрузка контейнеров типов 1C и IA производится в лихтеры типа Д.', которые оборудованы штатными устройствами для установки я крепления контейнеров в трше и на люковых крышках (рис. 2.1).

2.1.2.    При погрузке в лихтер контейнеров возможны два варианта их размещения в трале и на люковых крысках. В первом варианте размещаются только контейнеры типа 1C, во втором - типов 1C

и IA (рис. 2.2).

2.1.3.    Погрузка контейнеров в лихтеры но универсальных комплексах производится кранами соответствующей грузоподъёмности, оснащёнными автоматическими захватами (спредерами) с механически?.! приводом типа 2Ш-1С и ЗКИ-IA (рис. 2.3).

При строповке контейнера необходимо опустить захват так, чтобы концы направляющих устройств были ниже контейнера, а поворотные замки его не касались. Рабочие с помощью багров или оттяжек производят центровку захвата путём наводки всех четырёх поворотных замков над верхними фитингами контейнера. В дальнейшем, захват опускается краном на контейнер до полного ввода поворотных замков в отверстия фитингов и образования слабины в гибком элементе автомата захвата. После полного опускания штока автомата в крайнее нижнее положение производится медленный подъём крюка крана с выбором слабины гибкого элемента, при этом происходит срабатывание автомата - поворотные замки поворачиваются на 90°.

9




ДМ: