Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

41 страница

Купить РД 31.40.24-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает правила разработки, согласования, утверждения и использования рабочей технологической документации (РТД) на производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), выполняемых экипажами морских судов в пунктах беспричальной обработки (ПВО) — в рейдовых условиях и через лед берегового припая с доставкой грузов на необорудованный берег, а также регламентируют порядок построения, изложения, оформления, обращения, учета, нормоконтроля и внесения изменений в РТД. Правила обязательны для работников пароходств и других предприятий и организаций ММФ, осуществляющих разработку РТД, а также руководство, надзор, контроль, планирование и нормирование ПРР.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Содержание и изложение РТД

3 Порядок разработки, согласования и утверждения РТД

4 Оформление, обращение и учет РТД. Нормоконтроль

5 Порядок внесения изменений в РТД

Приложение 1 (справочное). Основные термины, используемые в правилах, и их определения

Приложение 2 (обязательное). Комплект документов, разрабатываемых в дополнение к альбомам ТРТК и ОРТК, и их назначение

Приложение 3 (обязательное). Формы ТРТК

Приложение 4 (справочное). Пример составления ТРТК

Приложение 5 (рекомендуемое). Образец штампа для согласования БРТК, ОРТК и других документов, утверждаемых на уровне пароходства

Приложение 6 (обязательное). Форма "Извещение об изменении"

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ТЕХНШОгаЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПОГРУЗОЧНаРАЗГРУЮЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЭКИПАЖАМИ МОРСКИХ СУДОВ В ПУНКТАХ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

РД 31.40.24-87

ЦНИИМФ 1987 г.


МИНИСТЕРСТВО    |—    —I

МОРСКОГО ФЛОТА СССР    организаций    и    пред-

(ИИНМОРФЛОТ СССР)    (по    СШ10ку)

103759 Москва, Жданова, 1/4

от * У - II. 87    у,    /€/</- //^

на № ___ _

О введении в действие РД 31.40,24-87

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов МШ> утвержден руководящий документ (РД) "Правила разработки рабочих технологических документов на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые экипажами морских судов в пунктах бес-причальной обработки" со сроком введения в действие с 01.01.88 года.

РД устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и использования рабочей технологической документации на производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых экипажами морских судов в рейдовых условиях и на льду берегового припая с доставкой грузов на необорудованный берег.

Для внедрения РД ПРВДНАГАЮ:

1.    Руководителям научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций и пароходе тв ММФ:

Составление типовой, бассейновой и опытной рабочей технологической документации на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые экипажами морских судов в пунктах беспричальной обработки, осуществлять в соответствии с требованиями РД 31.40.24 -87.

2.    дашшу

до 15.12.88 г.

Цах Н.П.

КТО.7611-3.30.11.87.


обеспечить издание РД 314Ц24-87 тиражом 20 экз. и рассылку организациям ММФ.

Тип. ММФ 81-59—60000

ч

на рейдовом плавсредстве;

3) в состав транспортного рейдового звена входят экипажи буксирующих, буксируемых и самоходных плавсредств. Если экипажи плавсредств, входящие в состав транспортного рейдового звена, выполняют также передаточную рейдовую, передаточную береговую и, в отдельных случаях, складскую операцию, то численность этих экипажей указывается только один раз в составе транспортного рейдового звена.

4) в состав передаточного берегового звена включаются рабочие, занятые на операциях-перемещения груза с рейдового плавсредства на необорудованный берег и обратно, т.е. крановщики автокранов, трактористы (механики-водители) береговых и плавсредств, сигнальщики, а также рабочие, занятые формированием -расформированием и (или) етроповкой-отстроновкой "подъемов" груза на рейдовом плавсредстве, необорудованном берегу или платформе загружаемых - разгружаемых на необорудованном берегу автомобилей;

5)    в состав транспортного берегового звена включаются водители транспортных средств, используемых на операции перемещения грузов между местом передачи грузов на необорудованный берег и складом или обратно, т.е. водители автомобилей, трак* торов, транспортеров и других буксирующих средств. Если рабочие, входящие в состав транспортного берегового звена, участвуют также в выполнении передаточной береговой и складской операции, то их численность указывается только один раз в составе транспортного берегового звена;

6)    в состав складского звена включаются рабочие, осуществляющие грузовые операции на складе и на разгружаемых (загружаемых) транспортных средствах;

чьреъ тд

ТРТК перегрузки грузов на--льду~-берегового припая

1)    в состав судового, транспортного берегового и складского звеньев включаются рабочие, указанные в составе аналогичных звеньев ТРШ перегрузки грузов в рейдовых условиях у необорудованного берега;

2)    в состав передаточного рейдового звена включаются рабочие, занятые на операциях перемещения груза с судна на транспортное средство, используемое на льду берегового припая и обратно.

?

т.е. крановщики судовых кранов, лебедчики, сигнальщики, а также рабочие, занятые формированием-расформированием и (или) строповкой-отстроповкой "подъемов" груза на транспортном средстве - автомашине, вездеходе, тракторных санях и т.п.;

3)    в состав транспортного ледового звена включаются водители автомобилей, тракторов, транспортеров и других транспортных средств, используемых на льду берегового припая между судном и необорудованным берегом (складом) и обратно;

4)    в состав передаточного берегового звена включаются рабочие, занятые перецепкой буксируемых средств е одной буксирующей машины на другую или присоединением дополнительных буксирующих средств для перемещения буксируемых средств на необорудованный берег. Численность этих рабочих включается соответственно в состав транспортной ледовой и транспортной береговой операций.

Графа 12. Производительность технологической линии в час, которая приводится по основным классам груза с указанием единицы измерения (тонн, штук или куб. метров) на уровне расчетных или достигнутых прогрессивных показателей (графа заполняется по требованию Заказчика).

Графа 13. СМТ, которая определяется (в процентах) для каждой технологической схемы. При определении СНГ следует учитывать, что изменение в одном и том же технологическом звене способов и приемов работ, используемого ПТО и численности звена (в том числе рабочих, управляющих машинами) вызывают необходимость изменения наименования технологической схемы и изменения СМТ. Например, перегрузка бочек с химикатами по варианту "судно-склад" может быть связана с последовательным црименением в-течение смены следующих технологических решений при выполнении судовой операции:

строповка бочек, находящихся в просвете люка; перемещение бочек вручную из подпалубного пространства в просвет люка и строповка;

перемещение бочек погрузчиками из подпалубного пространства в просвет люка и строповка;

строповка пакетов бочек на поддонах, находящихся в просвете люка;

перемещение погрузчиками пакетов бочек на поддонах из подпалубного пространства в просвет люка и строповка;

формирование погрузчиками пакетов бочек на поддонах и строповка.

Применение каждого из указанных решений определяет самостоятельную технологическую схему с характеризующим ее показателем СМТ (графа заполняется по требованию заказчика).

2.2.9.    Примечания к таблице показателей технологического процесса (поле 9). В этом поле при необходимости приводятся дополнительные сведения, поясняющие и конкретизирующие те или иные элементы таблицы. 0,л? л&Зс&със припад-тслскг. ПТО

2.2.10.    Плавсредства и ПТО (поле 10). По каждой технологической схеме в табличной форме приводятся перечень и количество плавсредств и средств ПТО для одной технологической линии. Таблицы плавсредств и средств ПТО служат основанием для разработки в пароходствах картотек технологической оснастки, обеспечивающих, в числе прочих документов, планирование и функционирование системы технологической подготовки производства ПРР.

В таблицу плавсредств и средств ПТО включаются следующие данцые:

Графа I. Наименования всех занятых в технологическом процессе плавередетв-44- средств ПТО (с указанием типа или условного обозначения).

Наименования унифицированных грузозахватных устройств и приспособлений должны соответствовать наименованиям, приведенным в картах грузозахватов (РД 31.45.01-81, РД 31.45.04-83); а наименования унифицированных вспомогательных инструментов и приспособлений - наименованиям, приведенным в картах унифицированных вспомогательных приспособлений и инструмента для производства ПРР (РД 31.49.01-80).

Все плавсредства и средства ПТО указываются в таблице в порядке из значимости, а именно:

1)    судовые краны, судовые стрелы;

2)    вертолеты;

3)    катера-буксировщики, самоходные баржи;

4)    средства на воздушной подушке;

5)    понтоны несамоходные;

6)    плавающие тракторы, транспортеры;

7)    тракторы (дорожно-строительные, трелевочные);

dO

8)    автомашины;

9)    гусеничные контейнеровозы;

10)    автомобильные (гусеничные) краны;

11)    погрузчики;

12)    грузозахватные устройства и приспособления к кранам, судовым стрелам, погрузчикам, вертолетам;

13)    вспомогательные транспортные средства (тракторные сани, волокуши, контейнеры Малахова и др.);

14)    средства измерений;

15)    средства укрупнения грузовых мест (контейнеры, флеты, поддоны и др.);

16)    вспомогательные технологические приспособления и инструмент (багры, ломы, кувалды, приставные лестницы и т.п.);

17)    вспомогательные материалы (сепарация: брус., доски, бумага и т.п.; крепеж: проволока, зажимы, талрепы и т.п.) и: прочие расходные материалы;

18)    индивидуальные защитные средства.

Графа 2. Основная техническая характеристика: грузоподъемность (т) - для тех плавсредств и средств ПТО, которые должны иметь эту характеристику; для тракторов (тягачей) --мощность (кВт); для грейферов приводится емкость (м3);?для крановых динамометров - максимальная масса взвешиваемого груза; для лестницу - требуемая длина; для лома - длина; для кувалды - масса и т.д. и т.п.

Графы 3-6. Количество плавсредств и средств ПТО (штуках, комплектах и т.п.). В случае, когда количество средств ПТО является переменной величиной и определяется потребностями производства ПРР~ (как правило - количество средств укрупнения грузовых мест, вспомогательных приспособлений и т.п.), вместо данных по количеству в соответствующих клетках таблицы указывается: "По потребности".

Номера технологических схем таблицу плавсредств и средств ПТО (поле 10) должны соответствовать номерам технологических схем таблицы показателей технологического процесса (поле 8).

В зависимости от количества технологических схем таблицы показателей технологического процесса (поле 8) и плавсредств и средств ДТО (поле 10) могут располагаться на разных листах ТРТК.

2.2ЛI. Примечания к таблице плавсредств и средств ПТО (поле IP. В этом, поле при необходимости приводится информация, содержащая дополнительные сведения о тех или иных плавсредствах и средствах ПТО в конкретных условиях их использования, например, об изменении количества плавсредств в зависимости от величины расстояния судна от берега.

2.2.12.    Угловой штамп (поле 12) для нуменрации листов (на каждом листе) и внесения отметок об изменении (только на первом листе).

2.2.13.    Графический материал (поле 13). Содержит схематическое изображение способов выполнения технологических операций

в судне, на складе; способов строповки, формирования и расформирования "подъемов", складирования и расформирования штабалей; способов использования грузозахватных устройств, приспособлений и т.п. Общеизвестные рисунки с изображением общих видов крана, склада, судна и т.п., не поясняющие конкретных способов выполнения операций, приводить не следует.

Приводимые в ТРТК рисунки должны быть четкими и ясными. Изображения грузовых помещений судов, перегрузочных машин, грузозахватных устройств и приспособлений, "подъемов" и отдельных мест груза должны быть цростыми и схематичными, выполнены примерно в одном масштабе и отражать фактическое соотношение их размеров. При необходимости рисунки следует выполнять в двух, а в особых случаях - в трех проекциях; наиболее ответственные узлы следует выполнять отдельно в более крупном масштабе.

Графический материал располагается после таблиц показателей технологического процесса, плавсредств и-средств ПТО. При необходимости графический материал может сопровождать описание технологического процесса (поле 14) и располагаться на различных листах ТРТК.

2.2.14.    .Описание технологического процесса (поле 14)

2.2.14.I. Приводится описание отдельно по технологическим операциям, краткое содержание каждой из которых состоит в следующем:

ТРТК перегрузки грузов в рейдовых условиях у необорудованного берега

I) судовая: грузовые операции в судовых грузовых помещениях

dl

(трюм, твиндек) или на палубе транспортных судов (разгружаемых и загружаемых);

2)    передаточная рейдовая: перемещение груза из судна на рейдовое плавсредство или обратно;

3)    транспортная рейдовая: перемещение груза между судном и необорудованным берегом или обратно;

4)    передаточная береговая: перемещение груза с рейдового плавсредства на необорудованный берег или обратно;

5)    транспортная береговая: перемещение груза между местом передачи груза на необорудованный берег и складом или обратно ;-

6)    складская: грузовые операции на складе и разгружаемых (загружаемых) транспортных средствах.

че/;-: з

ТРТК перегрузки груза на-льду берегового припая

1)    описание судовой, транспортной береговой я складской операций аналогично описанию аналогичных операций в ТРТК перегрузки грузов в рей^о^ы^^рловиях у необорудованного берега;

2)    передаточная ре-идевая^- перемещение груза из судна на транспортное средство, находящееся на льду берегового припая у-борта судна и обратно;

3)    транспортная ледовая: перемещение груза между судном и необорудованным берегом (складом) или обратно;

4)    передаточная береговая: перецепка буксируемых средств

с одной буксирующей машины на другую или присоединение дополнительных буксирующих средств для перемещения буксируемых средств на необорудованный берег.

2.2.14.2.    Последовательность описания технологического процесса должна соответствовать фактической последовательности выполнения технологических операций со ссылками (при необходимости) на соответствующие технологические схемы.

2.2.14.3.    Описание выполнения каждой технологической операции дается кратко, но предельно ясно, с указанием перегрузочных машин, технологической оснастки, средств укрупнения грузовых мест, а также способов:

1)    строповки, (отстроповки) груза;

2)    укладки или разборки на транспортных средствах и на складе;

Jb

3)    формирования (расформирования) "подъемов" груза;

4)    выполнения работ машинами или вручную;

5)    выполнения прочих грузовых работ.

2.2.14.4.    ТРТК должна содержать описание выполнения всех операций данного технологического процесса.

2.2.14.5.    Предусмотренные в ТРТК способы и приемы выполнения технологических операций должны соответствовать требованиям:

правил техники безопасности на судах морского флота; правил безопасности труда в морских портах (ПБТП); государственных стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ);

государственных стандартов системы стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов;

правил устройства и безопасной зксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора (ГТТН);

правил морской перевозки опасных грузов (МОПОГ); типовой инструкции по безопасности труда для рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы в рейдовых условиях;

документов, регламентирующих условия безопасности морской перевозки грузов (правил, технических условий, карт технологических режимов и т.п., документов группы РД 31.II);

других государственных стандартов и ведомственных руководящих -нормативных документов (РНД), имеющих непосредственное отношение к технологии ПРР.

Требования, регламентирующие безопасное производство ПРР, должны быть органически связаны с технологическим процессом перегрузки, в описании которого необходимо указать средства и методы, обеспечивающие выполнение этих требований.

2.2.14.6.    В описании технологического процесса не следует приводить общие для ряда грузов, судов и пунктов требования документов, указанных в пп.2.2.14.5 настоящих Правил. Основные, содержащиеся в этих документах сведения должны быть изложены

с учетом специфики того или иного пароходства в инструкциях по безопасности труда, по охране природы, а также в инструкции по переработке опасных грузов.

2.2.14.7.    В инструкции по охране природы должны отражаться требования государственных стандартов в области охраны природы

dk

и улучшения использования природных ресурсов, а также требования ведомственных РНТ и других нормативных документов.

Б инструкции по переработке опасных грузов должны отражаться требования Правил МОПОГ.

2.2.14.8. В описании технологического процесса при необходимости должны приводиться ссылки на ведомственные Инструкции по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов (ВИТС) и инструкций по типовым способам и приемам работ (ИТСП).

2.2.15.    Требования безопасности (поле 15)

Здесь приводятся только специфические для данного груза (грузов) и не нашедшие отражения в поле 14 требования Правил безопасности на судах морского флота, ПБТП, государственных стандартов ССБТ, Правил ГГТН, Правил МОПОГ, а также требования других государственных стандартов и ведомственных РНГ по безопасности труда.

В этом поле допускаются ссылки на соответствующие пункты правил безопасности на судах морского флота, ПБТП, инструкций по безопасности труда и по переработке опасных грузов.

Не следует приводить здесь требований по эксплуатации различных перегрузочных машин и установок, изложенных в соответствующих инструкциях и правилах.

2.2.16.    Требования охраны природы (поле 16)

Здесь приводятся только специфические для данного груза (еидэ работ) требования государственных стандартов системы стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов, ведомственных РВД и других документов. В этом поле ласкаются ссылки на соответствующие пункты инструкцир по охране природы.

2.2.17.    Дополнительные требования (поле 17)

Здесь приводятся характерные для данного груза (вида работ) требования по обеспечению качества груза, сохранности транспортных средств и другие требования.

2.2.18.    Подписи на карте (поле 18). Это поле содержит подписи составителей ТРТК (при издании документа подписи не воспроизводятся).

is

2.3.    Информационные поля, предусмотренные формами 1,2,3 обязательного приложения 3 могут располагаться в ТРТК на одном или нескольких листах.

2.4.    Пример составления ТРТК приведен в справочном приложении 4 к настоящим Правилам.

2.5.    БРТК и ОРТК составляются в соответствии с формами 1,2 и 3 обязательного приложения 3, но имеют следующие отличия:

2.5.1.    Наименование документа (поле 2):

1)    БРТК или ОРТК перегрузки грузов в рейдовых условиях у необорудованного берега;

2)    БРТК или ОРТК перегрузки грузов на льду берегового при-

пая. ВР1к ,

"I'OPTK разрабатывается на перегрузку груза одной технологической линией.

2.5.2.    Утверждение БРТК и ОРТК (поле б). Б этом поле содержится подпись начальника пароходства или его первого заместителя и дата утверждения БРТК или ОРТК.

2.5.3.    Порядковый номер БРТК или ОРТК (поле 7). Устанавливается технологическим подразделением пароходства.

2.5.4.    Подписи на БРТК или ОРТК (поле 18). Это поле должно содержать подписи составителя (с указанием должности), главного технолога пароходства, нормоконтролера, а также согласующую подпись помощника начальника пароходства по технике безопасности.

2.6.    Документы (инструкции), разрабатываемые в составе или

в дополнение к сборнику ТРТК, БРТК и ОРТК, составляются по произвольной форме и могут включать текстовой, табличный и графический материалы.

Документы, утверждаемые на уровне отрасли, должны содержать подписи лиц, указанных в пп.2.2.18 и 3.1 настоящих Правил и утверждаться Главфлотом ММЗ>.

Документы, утверждаемые на уровне пароходства, должны содержать подписи лиц, указанных в пп.2.5.4 и 3.2 настоящих Правил и утверждаться начальником пароходства.

if

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РТД

3.1.    Проекты ТРТК и других РТД, утверждаемых на уровне отрасли, разрабатываются научно-исследовательскими и проектно--конструкторскими организациями отрасли и должны быть согласованы ОТБ ШФ, ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Министерством здравоохранения РСФСР, начальниками соответствующих пароходств, (производственных объединений) и утверждены Главфлотом ШФ.

Окончательная редакция проекта ТРТК на перегрузку опасных грузов в зависимости от их классов, установленных Правилами морской перевозки опасных грузов - МОПОГ (РД 31.11.31.04-78) должны быть согласованы также с отделом ВОХР ММФ.

Окончательная редакция проекта ТРТК перегрузки грузов на льду берегового припая должна быть согласована также с Госком-гидрометом СССР.

3.2.    Проекты БРТК, ОРТК и других РТД, утверждаемых на уровне пароходства (объединения), составляются технологическим подразделением пароходства или научно-исследовательскими и про-ектно-конетрукторскши-органмзациями. Этот проект согласовывается с:

начальником службы безопасности мореплавания (или начальником службы ледокольного флота и арктических операций);

помощником начальника пароходства по технике безопасности;

начальником службы судового хозяйства пароходства^

начальником коммерческой службы пароходства;

начальником отдела организации труда и заработной платы пароходства;

с другими должностными лицами (по усмотрению руководства парс ходства).

Проекты БРТК и ОРТК на: перегрузку опасных грузов в зависимости от их классов, установленных Правилами МОПОГ (РД 31.II.31.04--78) должны быть также согласованы с отрядом ВОХР пароходства и (или) бассейновой санэпидстанцией.

Проекты БРТК и ОРТК перегрузки грузов на льду берегового припая должны быть согласованы также с территориальным управлением по гидрометеорологии и охране окружающей среды (УГКС).

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ШОТА

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЭКИПАЖАМИ МОРСКИХ СУДОВ В ПУНКТАХ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

РД 31.40724 - 87

ЦНИШФ

1987

3.3.    В процессе согласования при необходимости осуществляется частичная корректировка проекта БРТК и ОРТК, в которой принимают участие согласовывающие проект лица, имеющие замечания и конкретные предложения по совершенствованию проекта.

3.4.    Решение о целесообразности корректировки проекта БРТК ОРТК в соответствии с замечаниями согласовывающих ее лиц принимает главный технолог пароходства (объединения). Отклоненные им замечания и предложения рассматриваются на совещании при начальнике пароходства (объединения) или его первом заместителе), который принимает окончательное решение.

Состав участников совещания определяется начальником пароходства (объединения).

3.5.    Лица, разрабатывающие, согласующие и утверждающие ТРТК, БРТК и ОРТК, в пределах своих функциональных обязанностей несут ответственность за отражение в картах требований и условий, необходимых для обеспечения безопасного производства Ш охраны природы, сохранности транспортных средств и грузов, оптимального использования технических средств, выполнения и перевыполнения установленных трудовых нормативов.

3.6.    Максимальный срок рассмотрения и согласования БРТК и ОРТК каждым указанным в п.3.2 структурным подразделением:

1)    при получении проекта карты в рукописи - три дня;

2)    цри получении проекта карты в оригинале - один день.

На рассотрение и согласование должно поступать не более

трех карт одновременно.

3.7.    Согласованные и утвержденные подлинники БРТК и ОРТК направляются для издания.

3.8.    Документы (инструкции), разрабатываемые в составе или

в дополнение к сборнику ТРТК, БРТК и ОРТК, разрабатываются, согласовываются и утверждаются в таком же порядке, как ТРТК,

БРТК и ОРТК.

РАЗРАБОТАН Центральным Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота - Ц Н й И М Ф

В.И.Тюрин

А.П.Вольваченко А. Я.Черняк М.Ф.Вайеман Е.Д.Фефелина

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ЗАВ. ОТДЕЛОМ СТАШРТИЗАЦИИ LL УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕШ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬ

СОГЛАСОВАН Отделом охраны труда и техники безопасности

М М Ф

НАЧАЛЬНИК    Т.Н.Новиков

Управлением организации труда и заработной платы ММФ

ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА    В .Д. Грошев

Отделом ВОХР ММФ НАЧАЛЬНИК    В. А. Спиричев

Санэпидстанцией РСФСР

ЗАМ. ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РСФСР

Л.Г.Подунова

Отделом охраны труда ЦК Профсоюза рабочих морского и речного флота

ЗАВ. ОТДЕЛОМ    В. И. Шаров

УТВЕРЖДЕН    Главным    управлением    перевозок,    эксплуатации

Н.П.Цах

флота и портов ММФ

НАЧАЛЬНИК

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ    РД 31.40.24-87

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЭКИПАЖАМИ    -

МОРСКИХ СУДОВ В ПУНКТАХ БЕС-    Вводится впервые

ПРИЧАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

Дата введения 01.01.88

Настоящий РД устанавливает правила разработки, согласования, утверждения и использования рабочей технологической документации (РТД) на производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), выполняемых экипажами морских судов в пунктах беспри-чальной обработки (ПБО) - в рейдовых условиях и на~лЬду"'берегового припая е доставкой грузов на необорудованный берег, а также регламентируют порядок построения, изложения, оформления, обращения, учета, нормоконтроля и внесения изменений в РТД.

Правила обязательны для работников пароходств и других предприятий и организаций ММФ, осуществляющих разработку РТД, а также руководство, надзор, контроль, планирование и нормирование ПРР.

Основные термины и определения, используемые в Правилах, приведены в справочном приложении I.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Комплекс РТД на ПРР, выполняемые экипажами морских судов в ПБО включает:

сборники типовых рабочих технологических карт (ТРТК), бассейновых рабочих технологических карт (БРТК) и опытных рабочих технологических карт (ОРТЮ;

комплекта документов - инструкций и типовых инструкций, разрабатываемых в составе или в дополнение к Сборникам ТРТК,

БРТК и ОРТК.

I

1.2.    TPTK, БРТК или ОРТК до выхода судна в рейс разрабатываются для каждого груза или группы однородных в технологическом отношении грузов и в совокупности должны охватывать всю номенклатуру грузов, транспортируемых и перегружаемых по действующим технологическим схемам.

1.3.    ТРТК и БРТК регламентируют проверенные практикой и внедренные технологические процессы. Сфера действия ТРТК-ПБО всех регионов (пароходств, объединений) отрасли. Сфера действия ГБРЩ^ВД) отдельных регионов (пароходств, объединений).

4—jjOPTR) с^'П. 3.2,

1.4.    ОРТК - технологический документ, регламентирующий технологический процесс (или его отдельные операции) в случаях:

1)    проверки и отработки в эксплуатационных условиях опытных технологических процессов, разработанных на основе изобретений, рационализаторских предложений и усовершенствований, созданных в данном пароходстве (объединений) или заимствованных из опыта других пароходств, предприятий и организаций;

2)    на период освоения новых для пароходства (объединения) технологических процессов ПРР.

Примечание. При перегрузке новых видов грузов, на которые

отсутствуют ТРТК, БРТК или ОРТК, а также в случае применения не предусмотренных РТД плавсредств и подъемно-транспортного оборудования, отклонения от нормальных условий работы (перегрузка смещенных или поврежденных грузов и т.п.) до -4    начала    грузовых    операций в дополнение к дейст-

Еующей РТД должен составляться план организации '    работ    (ПОР)    с указанием мер безопасности. ПОР

составляется по произвольной форме и утверждается капитаном судна.

Если плавсредства и другие технические средства принадлежат клиенту (грузополучателю) или находятся у него в аренде - ПОР составляется совместно с ответственным представителем клиента (грузополучателя) и утверждается капитаном судна и руководителем организации - грузополучателя.

1.5.    Комплект документов (инструкций), разрабатываемых в составе или в дополнение к сборнику ТРТК, БРТК и ОРТК и назначение этих документов приведены в обязательном приложении 2

к Правилам. Эти документы разрабатываются на уровне отрасли или уровне пароходства (объединения).

1.6.    Регламентированная РТД технология должна предусматривать:

1)    применение эффективных плавсредств и подъемно-транспортного оборудования (ПТО) - перегрузочных машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузовых мест, а также рациональных технологических способов и приемов работ;

2)    наиболее эффективную расстановку членов экипажей морских судов (в дальнейшем - рабочих) для достижения равномерной загрузки всех звеньев технологической линии; внедрение научной организации труда (НОТ) на рабочих местах;

3)    сохранность транспортных средств, ПТО и грузов и соответствовать правилам техники безопасности на судах морского флота, правилам безопасности труда в морских портах и требованиям охраны природы.

1.7.    Разработка и внедрение РТД на производство ПРР в ПБО имеет целью:

1)    обеспечение четкой регламентации технологических процессов и создание условий для их освоения и постоянного совершенствования;

2)    повышение степени механизации труда (СМТ) и уровня технологической дисциплины при производстве ПРР;

3)    создание условий для проведения анализа и периодической корректировки производительности технологической линии;

4)    улучшение качества обучения и инструктажа рабочих по вопросам технологии ПРР и техники безопасности;

5)    внедрение безопасных методов ПРР.

1.8.    Приведенные в РТД сведения должны использоваться при:

1)    организации обработки судов в ПБО;

2)    разработке проектов планов механизации ПРР и планов мероприятий по ликвидации ручного труда на ПРР;

3)    разработке проектов годовых и квартальных планов, содержащих оптимизационные решения по определению потребных ресурсов пароходства;

н

4)    обучении и инструктаже рабочих по вопросам технологии и технике безопасности ПРР;

5)    изучении, обобщении и распространении передового опыта работы.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ РТД

2.1.    ТРТК перегрузки грузов в рейдовых условиях у необорудованного берега (на льду берегового припая) составляется по формам 1,2 и 3 обязательного приложения 3.

ТРТК состоит из информационных полей с выделением реквизитных зон для таблиц, текстового и графического материала, подписей и другой информации. Каждому информационному полю присвоено цифровое обозначение.

2.2.    Состав полей

2.2.1.    Наименование Министерства - ШФ (поле I)

2.2.2.    Наименование документа (поле 2):

ТРТК перегрузки^ rgpoB в рейдовых условиях у необорудованного берега {на^льду берегового припая)

ТРТК разрабатывается на перегрузку груза одной технологической линией.

2.2.3.    Наименование груза (грузов), вид тары (упаковки) и способ транспортирования (поле 3).

В этом поле приводится также вид тары (упаковки), например: мешки (тканевые, бумажные или синтетические),. ящики, кипы и т.п. Грузы группируются по наименованиям с указанием (при необходимости) способа транспортирования и с ввделением опасных (в соответствии с правилами морской перевозки опасных грузов - МОПОГ).

Нацример: грузы в металлических бочках, транспортируемые с установкой на торец: растительные масла, олифа и т.п.

В том числе опасные: нефтемасяа, гудрон, карбид кальция, нефтебитум, химикаты и т.п.

2.2.4.    Варианты работ (поле 4). В этом полу указывается перечень вариантов перегрузки груза, например: судно-склад и судно-судно.

Если перегрузка аналогичных грузов осуществляется также и по вариантам обратного направления, то в поле 4 указывается

s

перечень вариантов с добавлением словосочетания "или обратно", например: "судно-склад или обратно".

2.2.5.    Характеристика груза /поле 5) содержит:

1)    по генеральным грузам - массу одного места (кг) и его размеры (мм) - длину, ширину, высоту, диаметр (внешний и внутренний), толщину и т.д. При перевозках грузов укрупненными грузовыми местами в этом поле приводятся масса и размеры укрупненного грузового места, а для крупнотоннажных контейнеров -

- их типы:

2)    по навалочным и насыпным грузам - погрузочный объем (м3/т).

В случае перегрузки группы грузов с различными габаритами и массой допускается приведение данных не по каждому наименованию груза, а только по грузам с максимальными и минимальными значениями характеристик, например:

масса    75-100    кг;

длина    750-900    мм;

диаметр    внешний    450-500    мм;

-"-    внутренний    I0G-I25    мм.

Примечание. При необходимости в этом поле приводится описание характерных особенностей груза.

2.2.6.    Утверждение карты (поле 6). В этом поле содержится подпись начальника Главфлота или его первого заместителя и дата утверждения ТРТК. При издании ТРТК подпись не воспроизводится.

2.2.7.    Порядковый номер ТРТК (поле 7) устанавливается технологическим подразделением - разработчиком.

В случае пересмотра ТРТК в этом поле указывается также прежний номер карты, взамен которой вводится новая (см. п.4.7 настоящих Правил).

2.2.8.    Показатели технологического процесса (поле 8). По каждой технологической схеме, в табличной форме приводятся основные показатели технологического процесса перегрузки груза для одной технологической линии. В графы таблиц включаются следующие данные:

Графа I. Номер технологической схемы.

Графа 2. Наименования технологических схем, по которым осуществляется перегрузка данного груза (грузов) в соответствии с вариантами работ.

6

Технологические схемы записываются подробно с указанием плавсредств и транспортных средств мест нахождения и перемещения груза, видов перегрузочных машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузовых мест, используемых для выполнения той или иной технологической операции.

Описание технологических схем следует выполнять с применением сокращений (см.п.4.4 Правил). При выполнении отдельных операций вручную (формирование-расформирование "подъемов" и др.) в описании технологической схемы указывается сокращение "вр." - вручную.

Графа 3. Класс груза, который приводится в соответствии со Сборником ЕКНВ. Б случае составления одной ТРТК для нескольких грузов, по технологическим признакам входящих в одну классификационную группу Сборника, но имеющих разные классы по ЕКНВ (например, по Я-00, Я0-50, Я-50 и т.д.), в таблице показателей технологического процесса приводятся данные по основным классам грузов.

Графы 4-II. Расстановка по технологическим операциям рабочих (в том числе занятых на перегрузочных машинах), которая приводится по звеньям технологического процесса и по технологической схеме всего. При использовании одних и тех же рабочих в смеж ных операциях эти рабочие включаются в состав только одного из звеньев технологического процесса.

ТРТК перегрузки грузов в рейдовых условиях у необорудованного берега

1)    в состав судового звена (при разгрузке и загрузке судна) включаются рабочие, занятые непосредственно на судне (в трюме, твиндеке, на палубе) формированием-расформированием и (или) строповкой - отстроповкой "подъемов" груза, а также водители погрузчиков, используемые для внутритрюмного перемещения груза;

2)    в состав передаточного рейдового звена включаются рабочие, занятые на операциях перемещения груза из судна нфейдовое плавсредство и обратно, т.е. крановщики судовых кранов, лебедчики, сигнальщики, а также рабочие, занятые формированием расформированием и (или) строповкой - отстроповкой "подъемов" груеа