МИНИСТЕРСТВО МОРСКОШ ФЛША
Еданая система технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ КАРТ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ПОРТАХ МИНМОРФЛОТА
РД 31.40.11-83
Москва В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА.
1983
МИНИСТЕРСТВО
МОРСКОГО ФЛОТА |
РУКОВО^тата ОРГАНИЗАЦИЙ
првкп?;ктк8 'азг* |
(МИ1ШОРФЛОТ)
I037.V) Москва. Жданова. 1/1 |
|
10 введении РД 31.40 Л1-83 *'
Главным Управлением перевозок, эксплуатацзс: флота и портов \,Ш утвержден руководящий документ РД 31.4С. 11-83 "ВСТШ1 ГЛГХ. Положение о разработке карт типовых к опытных технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ в портах нйшморфлота” со сроков введения в действие с I апреля 1984 года.
РД устанавливает единый порядок разработки новых Карт типовых и опытных технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ и внесения изменений в действую1;м;е Карты:
Для внедрения РД предлагаю:
1. Леюлоршшпроскту до 15.07.83 представить в В/0 '^лортехшьрорм-реклама" материалы для издания и рассылки РД 31.40.11-83.
2. Начальникам портов обеспечить представление разработчикам предлояенпа1 по внесению изменений в типовые и опытные технологические процессы иогрузочно-разгрузочпых работ.
3. Руководителям научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций ШФ обеспечивать систематическую разработку новых Карт типовых и опытных технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ и изменений к действующим картам.
4. С введением РД 31.40.11-63 отменить РТМ ,31.0002-75.
Заместитель начальника Главфлота
10
2.7. Оформление проектов Карт и изменений к ним должно осуществляться в соответствии с требованиями ОСТ 31.0008-75 и PC 31.01-79.
3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КАРТ И ИЗМЕНЕНИЯ К НИМ
3.1. Проекты новых и разрабатываемых взамен действующих Карт и изменений к ним должны быть направлены на отзыв в порты и пароходства, имеющие наибольший опыт работы о грузами, технология перегрузки которых подлежит усовершенствованию.
3.2. Отзывы по проектам должны не позднее 30 дней со дня получения проекта направляться разработчику в виде обоснованных конкретных предложений и замечаний. При необходимости разработчик организует согласительное совещание.
3.3. Проекты Карт должны быть согласованы:
Союзморштапроектом (Ленморниипроектсм);
отделом охраны труда х техники безопасности Минморфлота;
органами государственного санитарного надзора;
Окончательная редакция проектов должна быть утверждена Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов (Гдввфлотом) ММФ.
3.4. Утвержденные Карты и изменения к ним пооле издания должны быть разосланы:
в порты, пароходства и другае предприятия и организации, который ранее были направлены сборники Карт;
во вновь созданные порты и другие предприятия и организации.
3.5. После получения извещений о введении новых Карт либо об изменении действующих, предприятия и организации ШФ должны:
в месячный срок с момента получения извещения внести изменения в Карты;
II
в трехмесячный срок с момента получения Карт или извещений об их изменении откорректировать действующие в порту рабочие технологические карты в соотвеггвки с РГМ 31.0007-76;
обеспечить внедрение новых либо откорректированных типовых, а также эксплуатационную проверку опытных технологических процессов в соответствии с "Инструкцией о порядке внедрения прогрессивной технологии погрузочно-разгрузочных работ в портах тг (РД 31.40.05-71)
3.6. Союзморниипроекту (Ленморниипроекту) вменяется в обязанность организация учета всех публикуешх извещений об изменениях действующих Карт, а также своевременная корректировка (в соответствии с этими извещениями) контрольного экземпляра сборника Карт.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ
4.1. Вновь разрабатываемые и пересматриваемые взамен действующих Карты типовых и опытных технологических процессов ПРР должны соответствовать требованиям ГОСТ 1.26-77, ГОСТ 17.0.0.01-77 и других стандартов в области охраны природы, а также требованиям ведомственных руководящих нормативных документов по правилам безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и охране природа.
4.2. Содержащиеся в Картах требования безопасности и требования по охране природа должны быть изложены при описании теино-логического процесса, а при необходимости в виде самостоятельных разделов.
12
ПРИИОШШ I обязательное
ФОРМА ПРШССШИЛ ПО РЛЗРАБОШ) НОВЫХ И ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЙаС^ВУЮЩИЕ КАРТЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ И ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНа^ОГИЧЕСКИХ
прайсов прр
!• Наименование организаций, направляющей предложения
2. Номер подвержащейся изменению карты, наименование груза, класс гр>за по ЕКНВ_
3. Содержание предложения (внести изменения в наименование карты, в текст и показатели таблиц, в описание технологического Процесса, включить в состав карт, исключить из состава карт и т.п.)_
4. Технико-эксплуатационные показатели предлагаемых технологических процессов
13
ПРИЛОЖЕНИЕ I Продолжение
5. Краткое описание принципиальных новшеств технологического процесса (применение новых средств технологического оснащения, способов укрупнения грузовых мест, изменение схем строповки, складирования, использование новых способов и приемов работы и т.п.)
6. Описание технологического процесса по технологическим операциям (выполняется в соответствии с РТМ 31.0007-76)_
7, Фотографии, рисунки, схемы и т.п. материалы, иллюстри-рущне внедрение новых технологических процессов
ФОРМА КАРГО ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПСШЖИ-ЩГРУЗКИ КАРГА ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОГРУЖИ-ВЫГРУЖИ
-Шой !■; у
зопорора-бсггаг.прн котором | праыенешк схемы эф-| фекттаноА ТЫС.Т-ОПИ раций
о- | |
iy~pco-
цо-е- &ая
Го |
кор-донная и пер> даточная |
иыра=
ботка
рабо
чего,
т/сме-
шт^смо на
прдпволиад-
ность технологическое линии т/смена, смена
грозой,"
сомплек-
СНОЙ
механи
зации,*
ПРИНОШЕНИЕ 3 Обязательное
ФОРМА КАРТЫ СШГНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОЛУЖИ-ВЫГРУЖИ КАРТА ОЛИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОГРУЗКИ-ВЫТРУ301
Вариант раб от:
Кдасси грузов по РКНВ |
*
схе
мы |
Гехно-
10ГИ-
гескне
3C0M2J |
гинаггрун
зопорвра-ботки,при-которсы применение схемы эффективно , тыс.т—операций |
—шш |
штштяшт- |
"внрюстч
ка рабо чаро, т/смена ш т/см о-на |
прыгавбсттиь-' ~
ность технсло- |
комплексной ме-ханиза-цп,% |
нозначо-кие схе-1Ш. Порты, осу-зесгв. эксплуа: проверку |
_В -*ом .ЧН |
■ле rio опбраюрш_ |
1агон-шя или шторок с-юрт-1ая |
порто-
зая
гранс-
зорт-
аая |
ская |
кордон ная и порола
точная |
до-
вая |
SCO
го |
плоской
т/сме
по'т^нЬ
логическая схеме |
линии,
за,
ТТ?'ЕКНВ
или
ЕКНВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНО Заместителем начальника Главфлота ММФ Ю.П. Дробин иным 31 мая 1983 г.
Единая система технологической подготовки производства морского порта (ЕСТПП МП)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ КАРТ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ПОРТАХ МИНМОРФЛОТА
РД 31.40.11-83
Москва В/О 'Мортехинформреклама 1983
РАЗРАБОТАНО
Ленинградским филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Созозморгаошроекта) - Ленморнняпроектом
Главный инженер В.А.Фирсов
Руководитель разработки
канд.техн.наук А. Я. Черняк
Главный специалист Ю.Б.Канторович
Ответственный исполнитель М.Ф.Вайсман
СОГЛАСОВАНО
Ю. А. Ильницкий М. И. Калашников
Ссюзморннипроектом
Главный инженер
Зав.отделом стандартизации и метрологии
Министерством здравоохранения РСФСР Главный государственный
санитарный врач ГСФСР Л.Г.Подунова
УТВЕРЖДЕНО
Главным управлением перевозок, эксплуатации флота
и портов ММФ
Заместитель начальника Главного управления
РД 31.40.11-83 Вводится впервые
ЕСШ1 Щ. ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ КАРГ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ПОРТАХ МИНМОР-ФЛОГА
Инструктивным письмом Главс{июта ММФ от 19.07.83 Я №-17/ 1090 срок
введения в действие
установлен
с I апреля 1984 года
Настоящее Положение устанавливает порядок разработки Карт типовых и опытных технологических процессов погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в портах Мннморфлота и внесения в них изменений.
I. ОЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработка новых и внесение изменений в действующие Карты типовых и опытных технологических процесоов (в дальнейшем - Карты) ПРР производятся для:
оперативного оповещения портов и других организаций, которым ранее были направлены Карты, о новых, более прогрессивных (по сравнению с действующими) технологических процессах ПРР;
создания условий для своевременного внедрения прогрессивных технологических процессов в портах Мннморфлота;
Организации эксплуатационной проверки в портах новых опытных технологических процессов ПРР, не предусмотренных действующими Картами;
1.2. Основанием для разработки ыовнх и внесения изменений к действующим Картам являются:
6
проектные разработки по новым технологическим процессам ПРР, выполненные научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями ?.&нморфлота;
предложения портов, осуществляющих эксплуатационную проверку и отработку в производственных условиях новых типов перегрузочных машин, грузозахватов, устройств, приспособлений, средств укрупнения грузовых мест, а также способов и приемов работ;
предложения портов, осуществляющих внедрение типовых и эксплуатационную проверку опытных технологических процессов ПРР, регламентированных Картами, либо разработанных непосредственно в портах;
материалы, собранные специалистами Союзморниипроекта и его филиалов во время обследования портов Минморфдота с позиций внедрения типовой технологии, обосновывающие необходимость разработки новых или внесения изменений в действующие Карты;
материалы о передовом отечественном и зарубежном опыте в области технологии и механизации ПРР;
изменения технсхл гни пдввозок и ПРР, характеристик грузов, транспортных и технических средств, а также действующих нормативных документов;
создание новых перегрузочных комплексов.
1.3. Предлагаемые новые или откорректированные типовые и опытные технологические процессы ПРР должны отвечать следующим требованиям:
основываться на применении современных технических средств (отечественных или импортных), поставляемых серийно, либо изготавливаемых портами по конструкторской документации, разработанной в установленном порядке;
обеспечивать безопасность работы портовых рабочих, сохранность груза, транспортных средств и средств технологического оснащения, а также охрану природы в соответствии с требованиями
7
государственных и отраслевых стандартов, технических условий и ведомственных руководящих нормативных документов;
обеспечивать максимальное снижение ручного труда портовых рабочих на основе комплексной механизации и автоматизации грузовых работ, а такие соблюдение санитарно-гигиенических правил и норл при ведении ПРР;
исходить из оптимального использования перегрузочного оборудования по времени и производительности при условии соблюдения требований правил технической эксплуатации перегрузочных машин, наиболее рационального использования грузозахватов, устройств, приспособлений и средств укрупнения грузовых мест;
создавать предпосылки для роста производительности труда портовых рабочих, повышения интенсивности грузовых работ и сокращения численности рабочих, занятых в технологической линии;
гарантировать технологическую приемлемость •федпагаемых грузозахватов, устройств и приспособлений, установленную в результате опытной проверки.
1.4. Предложения о разработке нового или корректировке действующего типового технологического процесса должны быть обусловлены:
разработкой и внедрением портом новогр прогрессивного технологического прсщесоа, не включенного в действующий сборник Карт;
практической отработкой в порту опытного технологического процесса (из числа включенных в сборник Карт) с получением уо-тойчивых технико-эксплуатационных показателей не ниже предусмо-тернных Картой;
практическим усовершенствованием типового процесса в том кии ином порту 8а счет лучшего использования перегрузочных машин, грузозахватов, устройств, приспособлений, средств укрупнения грузовых мест, а также внедрения новых способов ж приемов работ.
8
1.5. Предложэния о разработке нового опытного технологического процесса должны быть обусловлены:
поступлением в порты в массовых количествах новых по номенклатуре грузов либо грузов с изменившимися транспортно-перегрузочными характеристиками и необходимостью определения в эксплуатационных условиях эффективности использования для их перегрузки тех или иных машин, грузозахватов, устройств, приспособлении, средств утфуппония грузовых мест и т.гт.
необходимостью эксплуатационной проверки в портах новых шш модернизированных машин, грузозахватов, устройств, приспособлений и средств укрупнения грузовых мест;
необходимостью практической проверки возможности расширения области применения известных типов средств технологического оснащения;
заключением порта, выполняющего эксплуатационную проверит опытного процесса, о возможности его усоврешенствования, выявленной в ходо проверки.
1.6. Предложения по исключению из сборника Карты того или иного типового или опытного технологического процесса должны быть обусловлены:
подтвержденной практикой и расчетами явной неэффективностью дальнейшего применения данного технологического процесса, которая вызвана изменением транспортных характеристик груза, либо изменением способа его перевозки, либо появлением более совершенных перегрувочяых или транспортных средств, средств технологического оснащения я способов укрупнения грузовых мест, либо невозможностью соблюдения требований безопасности труда, правил технической эксплуатации перегрузочных машин, охраны природы, условий сохранности грузов, транспортных средств, средств технологического оснащения и т.д.;
целесообразностью замены исключаемого типового кии опытного процесса на более совершенный и эффективный, обоснованный практическими результатами и расчетами.
9
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
2.1. Проекты новых, а также изменений к действующим Картам выполняются разработчиком Карт - Союзморниипроектом, его филиалами и другими соисполнителями под методическим руководством Союзморниипроекта (Ле^юрнпипроекта). Филиалы Союзмор-нгагароекта и соисполнители должны согласовывать разрабатываемые ими проекты с Союзморншшроектом (Ленморншгароектом).
2.2. Предложения по разработке проектов направляются разработчику организациями, указанными в п.1.2, настоящего положения и а|юрмляются в соответствии с обязательным приложением I.
2.3. Разработчик осуществляет технико-экономическую оценку всех предложений и осуществляет выбор оптимальных вариантов по РД 31.40.04-80 "ЕСТПП МП. Методика оптимизации технологических процессов ПРР и выбора средств технологического оснащения".
2.4. Новые и разрабатываемые взамен действующих Карты типовых технологических процессов ПРР оформляются разработчиком в соответствии с обязательным приложением 2.
2.5. Новие и разрабатываемые взамен действующим Карты опытных технологических процессов ПРР оформляются разработчиком в соот-вествии с обязательным приложением 3.
2.6. После таблиц (приложения 2 и 3) в Картах приводится описание безопасных и высокопроизводительных способов и приемов работы по технологическим операциям с учетом "Правил составления рабочих технологических карт в портах ММФ" (РГМ 31.0007-76) и "Инструкций по типовым способам и приемам ПРР на универсальных перегрузочных комплексах морских портов" (РД.31.41.06-82 -РД 31.41.15-82).
При необходимости в описании технологического процесса приводится информация, содержащая дополнительные сведения о технологическом процессе или отдельных его элементах.