Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

56 страниц

389.00 ₽

Купить РД 31.33.10-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на определение допустимых значений гидрометеорологических элементов во время обслуживания судов у недостаточно защищенных от волнения причалов и устанавливают: методики по расчету усилий в швартовых и перемещений ошвартованного судна под действием ветра и волнения; рекомендации по определению режимных характеристик гидрометеопомех; расчет стояночного времени судов в условиях действия помех и определение эффективного варианта причала(ов), недостаточно защищенного от волнения.

 Скачать PDF

Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1 Общие положения

2 Определение допустимых гидрометеорологических условий при обслуживании судов

3 Определение стояночного времени судов и эффективного варианта причала с учетом гидрометеорологических помех

Приложение

 
Дата введения01.01.1988
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

19.06.1987УтвержденСоюзморниипроект
РазработанЧМНИИП
РазработанСМНИИП

Recommended Practice for Accounting for Hydrometeorological Conditions in the Design of Wharves with Insufficient Protection from Wave Action

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

М ИЫИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕТУ ВДРСЬШТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО РЕ1ША Ш ПРОЕКТИРОВАНИИ НЕДОСТАТОЧНО ЗАВДЦЕННЬК ОТ ВОЛНЕНИЯ ПРИЧАЛОВ

РД. 31.33.10-87

г. Москва 1987

Г о с у д э рс тв ешшм проект но-изискательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморниипроекг"

РАЗРАБОТАНЫ

Одесский филиал "ШШлОИШКПРОЕКТ"

Директор, к.т.н.

В.А.Яценко

Заместитель директора по научной работе, к.т.н.

В.С.Зеленский

Начальник сектора стандартизации и

i/ISTp3/10Г15И

И.С.Вулихмэн

Заведующий лабораторией МКПА, к.т.н.

А.П.Тюрин

Руководитель темы, к.т.н.

И. Б. Тишкин

Старший научный сотрудник

С.Н.Юрасов

Младший научный сотрудник

Р. А.Подмогильнея

УТБЕРБЛЕНЫ    главным инженером Союзморнтшроекта

Ю.А. Ильницким 19.Об.87 г.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ зам. главного инженера Союзморншшроекта

М.А. Троцким 02.07.87 г., пр. В 28.

СОГЛАСОВАНЫ    отделом охраны труда и техники безопас

ности МШ>,письмо от 17.04.87 В ОТБ-37/161.

9


факторов: осади (до::;дъ, снегопад); туманы (зпдыюсть менее 100 температура воздуха минус 2S°C и кике дня Балтийского и Южного бассейнов и хпптус 31°С п кныэ дня Северного п Дальневосточного бассейнов ( РД 31.31.37-78, Приложение 9 ).


2.3. Определение репглных характернотпк гидрометеорологи


ческих помех


2.3.1.    Помеха представляет собой один пли несколько гцдро-метеофактороз, препятствующих обработке судов в течение определенного промекутка времени.

2.3.2.    Pesi-E.iHHf.nl характернотиками помех являются: средняя

длительность Ь п и средний квадрат длительности действия помех    ,    а такте вероятность их возникновения Рп.

2.3.3.    Величины £    ,    и    Рп    получают    по    данных    наблю

дений ( не менее 5 лет ) за гпдроыетеорел-жюм в районе распо


ложения порта, для этого :

строится совмещенный хронологический график скорости ветра и высоты волнения по выбранным направлениям и провес факторов, установленных з соответствии с п. 2.2.6;


определяются предельные значешхя скорости ветра и высоты волнения по направлениям как наименьшие из значений, установленных: по п. 2.1 и 2.2 (швартовка, стоянка и грузовые операции), а такте температуры воздуха по п. 2.2.6, если она является помехой в рассматриваемом случае;

полученные значения наносятся па совмещенный график в виде прямых линий, параллельных осп времени;


интервалы времени.


когда значения гпдрометеомактороз


хо


дят за допустимые границы, проецируются на обдую ос (если в течение некоторого промежутка времен1: обслуг.


веемонл


-ше с


.ТО


10

прерывается несколыыгып гпдроыетео:;актора\п1, п интервалы деы-стеля этих факторов переселятся, то данный промекуток времени пеобыодгп.ю считать длительностью действия одной помехи): по полученным значениям длительности по:.:е:: рассчлтывают-

л

ся величины ~Ь , Ъ2 н по йошулам " п п ~ -

т

т/

УЯ

п

(2.1)

п о

где Т - длительность рассматриваемого периода, сут ;

I - длительность I -той помехи, сут ;

- количество помех за период Т

_ 2.3.4. При отсутствии данных наблюдений величины ~6П ,

/ £

■£я и Рд допускается определять по регяпгаш йушщиям глдро-петеофактороз.

(2.2)

Значение зеллчшш Рп определяется по формуле

тз _ тэ , р _ р

п хв ^ гпр пр

где Р3    -    вероятность    помех    из-за    волнения, определя

ется по реизглнш функциям волнения, в качестве аргумента используется допустимая высота волны, определенная кзк наименьшее из значений, установленных по п. 2.1 и 2.2 ;

■Мго=^“-':лет    ~    вероятность    помех    из-за    прочих гндроыетео-

фактороз, при расчете используется коэффициент, определяемые по рд 31.31.37-78» При по-

в пр


, допускается определять по в-э-змплным сЗугсщпягл ветоа, если по:: рассыатвпза-

*, I/    г «к* «к    X

емых условия:: остальные соавторы не оказызазт вают влияния на обработку судоз;

- вероятность появлеппя помех из-за одновременного действия волнения п прочих "пктогюз.


нение 9


Величина Р_ __ принимается равной

““


р X р хв А ~пр


Р = ^ п пр


О


; р_)

'“В * ттл/


ПО


, если гоадторы независимы;

, если (факторы несовместны;

, если один из соавторов влечет за собой другой.


Примечание. Факторы независимы, если с появлением одного фактора вероятность появления врытого не изменяется.

Факторы несовместны, если одновременное дейст-впе этих .факторов невозможно.

Фактор А влечет за собой фактор В в том случае, если А всегда действует вместе с В, в то время как 3 может действовать самостоятельно.

Величина £ оценивается по средней длительности шторма: для озер л водохранилищ Ьп = 0,25 сут , для морей 0,50 сут . для океанов 0,75 сут. Значение величины i2 принт лается раит-.

t2


2


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОЯНОЧНОГО ВНЕШНИ СУДОВ И ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА ПРИЧАЛА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ 1ЩРОМЕТЕОРОЛОШ-

ЧЕСКИХ ПОМЕХ

3.1. Расчет стояночного втюменл судов


3.I.I. Стояночное зре.мя сздцга представляет собой пнтерза:


т


времени, натгнагэцнпся в .момент его прибытия в порт п закапчпьа-


эдпйся в момент отхода судна из порта,

3,1,2. Стояночное время судов завысит от длительности их обработки, плотности судспотоха и ретпшиы характеристик гидр о-


глетеопомех.


о т q о • j. • О •


Стояночное время равно


суше времени отдания суд


ном постановки к причалу (Бремени отдания в очереди) пребывания судна у причала (цикла оболутивзнпя).


и времени


3


.1.4,


Время пребывания судна у причала пли цикл обслуги


ваши - интервал времени мегду моментом постановки судна к причалу и моментом, когда к причалу для обработки мотто поставить


очередное судно.

цикл обслуживания включает в себя врется занятости причала


при обработке судна, Бремя занятости причала под производственными стоянками судна и простои судна у причала в результате действия гидроме те о-лсмех, если они возникают.


Средняя длительность цикла обслуживания по формуле


Ь определяется


ь


ц




):( I - Р


(3.1)


где £    -    время занятости причала при обработке судна, сут ,

Jr

определяется по грузоподъемности расчетного судна и производительности перегрузочного комплекса;

■Ь - длительность производственных стоянок судна, сут ,

ПС    *

определяется по РД 31.31.37-78, Приложение 7;

Рп - вероятность помех, определяется по п. 2.3.3 или 2.3.-4.

Среднюю длительность простоя судна у причала по гндрометео-


щнгчпнам модно получить по формуле


д


А Ь


13




) .

(3.2)


3.1.5. Время оттщашш судном постановки к причалу или время ощщпшя в очереди представляют собой интервал времени ыепду моментом црнхода судна в порт и моментом его постанови к причалу*

Простоп судов в очереди возникают из-за неразномернсс-тп ш: поступления и зависят от длительности пребпзалпя судов у причала.

Помехи, возникающие в порту, прерывают обработку судов. При этом длительность пребывания судов у причалов возрастает, что приводит к увеличении времени опадания в очереди.

Средняя длительность ожидания в очереди £,„ рассчи-тывается по формуле


^ OS ~    +


\ Сп ^

(It - СОц)


(3.3)


где Рд - вероятность помел, определяется по п. 2.3.3 или

2J3.4;

q    - £2 • о 4- ^

__п -    П    •    ^    ип

£n,£j: - соедняя длительность и средни!: квадрат длитель-11 11 м

ности действия помел, определяются по п. 2.3,3 или 2.3.4;

К1 - количество взаимо замеияе:лис перегрузочный комплексов (причалов);

С = £^ : 2 £тт2- коэрТыцпент, рассчитывается по формуле Д д    Ц    ^    *

(3.4);


т£ - средняя длительность цикла обслувнзашя, опредэ-_ ляется по формуле (3.1);

iц - средня!! квадрат длительности цикла обслугнтзанпя, при необходимости определяется обратны:.! распетом по Сц и    ;

- вероятность того, что все " YI ” когшлексов будут заняты обслугнванпем спецов;

°^ц    ^    *

X - плотность судопотока, численно равна отношению

количества судов, поступивших в порт за период Т, к длительности этого периода.

Коэффициент Сц определяется по формуле

сц - СГр + Сп рп ( I - Рп ) £п : (Др +?по ).    (3.4)

где СГр - коэффициент, при tl= I принимается равным 0,55 для всех судов, кроме балкеров, и 0,625 для балкеров ( РД 31.33.03-81 ); при П> I величину Срр необходимо принять равной единице.

Величина при it= I принимается равной А , при определяется по табл. 3.1 в зависимости от У1 и <&ц : tv .

Таблица 3.1

обц

п.

ГЬ

2

3

4

5

6

0,25

U,1UUU

0,30

0,1385

0,0^00

0,35

0,1815

0,1024

0,0603

-

0,40

0,2286

0,1412

0,0907

0,0597

-

0,45

0,2793

0,1861

0,1285

0,0908

0,0652

15

3.1

Продо,

ie

АО.

ол.

cL>

-JS

п

п

2

3

4

5

6

0,50

0,3333

0,23GS

0,1739

0,1304

0,0991

0,55

0,3S03

0,2932

0,2268

0,1788

0,1427

0,60

0,4500

0,3547

0,2870

0,2362

0,1966

0,65

0,5121

0,4212

0,3544

0,3026

0,2609

0,70

0,5765

0,4923

0,4237

0,3773

0,3360

0,75

0,6429

0,5675

0,5094

0,4613

0,4217

0,80

0,7111

0,6472

0,5934

0,5541

0,5178

0,85

0,7311

0,7304

0,6893

0,6545

0,6241

0,90

0,8523

0,3171

0,7373

0,7625

0,7401

1-0

О

о

0,9256

0,9070

0.8914

0,8778

0,8656

С-3.5)

Средняя величина простоя в очереди по причине помех рассчитывается по формуле

^он "^ож ~ ^ов 2

где ■£.    -    время    оглдашш    в    очереди,    определенное    по    формулам

(3.1)    п (3.3); врег.и ожидания

(3.1)    п (3.3) ггрп рп =0,    Ь„-    0,    1о.

сж

£ п- врег.и ожидания в очереди, рассчитанное по форггула:-.!

GS

П    '    п

Способом, изложенным в п, 3.1.4 и 3.1.5, можно выделить также простои флота, вызванные действием какого-либо одного фактора.

Для этого необходимо:

о предавать характеристики помех с учетом всех факторов п рассчитать Ь п Ь :

^    Ц    ОЖ    *

оггоеделить шва;:тевг1ст:пы помех без васскатжизаемого мак-

топа и ■оассчнтать i> п и Ь _ ;

ц 2    ок    2    '

найти разность со ответе твутдпм характеристик.

3.1.6. Производить расчет стояночного времени и представлять результаты расчета рекомендуется в табличной -форме (табл.

3 9 )

О «    / »

Таблица 3.2 Расчет стояночного времени судов

А i S

О И

ftg

<0 S

КО

1—1

о

Вй

о

£ ° g со

ч

о ftO ЙЙО

Количество судов за расчетный период

1 Й

Й Ч. ftO

Я &

&4 О

О к о

й о ьР Рч Ч О О й Еч Еч м О Н Ч Й *== О О

I

О

н

о

Й -

Ом со 1

А Еч Еч

О О О *-ч

Й -со

g£3w

О ьн

Ч О

rf еч

Средняя грузоподъ-1 ег.пюсть судов, тис. т

А

Еч *

О •

2|

S3 Я

Ч о о Н

Еч

к-Н а

EfCO £т< О

К РнВ со Й tr, О О ft РчШ

К и

1

е* ^

&SS

Еч • О •*

ttVD rt сЗ-“> со РВО •О'—''

S° -

О Я5 ЕН ftft^> ft К о

й •*

Ь-ч H-J

т

О • Еч

§°

•СО •

_ я

Й СО

к-Ч 1—( ft м

о о ^

ftft^

ft Его

Вероятность

помех

I

9

СО

5

6

7

8

8


.. w.-i ;л1тгг:


3 скобках щпраг.ш обозначены номера соответствующих граф табл. 3.2


17


Я 9

kJ *    *


Определение


)':y. активны:: экс ллуатадтонны


тик подчала


0.2.1. Стояночное время с удов, определенное согласно п. 3.1, используется пои поиске эслоептпнного варианта по—гала

f    W    X    *,    ^    ^    А

на отбытой рейде, для чего по всей вариантам определяется значение целевой сругаапш и выбирается вариант с ее экстремаяь-


нш значением.

3.2.2, Б качестве целевой функции используются приведенные затоаты, котоиые тассчптшзаятся по йошуле

яЬ    •    mm    U.    «Ч Л.    О


Е =


^ст ^ ^ст + ^ ^др + ^пр


(3.6)


где

ст

^ст


в


6 д._12 - себестоимость содевианпя оасчетного

ОТ •    305

судна на стоянке с учетом суточного измерителя капитальных вло::.е!пгй; себестоимость содержания судна на стояние, определяется по РД 31.03.01-30; строительная стоимость судна, определяется по Рд-31.03.01-80;

нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений;


N - количество судов, поступающих в порт за год;

■fc - стояночное время судов, определенное по и. 3.1

Cl'

настоящий: рекомендаций;

- капитальные вложения в причальные сооружения, определяются по укрупненным показателям сметной стоимо


сти;

V V v V


эксплуатационные расколы по прп-чалыгым сооружения.!;


нормативный козрлгцпент отчислений ка ремонт;

il

П - нормативный- коэмрщпент отчислении на амортизацию, а    

3.2.3.    Причал(ы)    долины    обеспечить    пере-

валку заданного грузооборота, поэтому варианты причала(ов) при поиске элективного репения могут отличаться: производительностью перегрузочного комплекса; 1:олпчество!.1 перегрузочных: комплексов и водоизмещением расчетных судов, обеспечпвагзщзх заданный грузооборот.

3.2.4.    От щюпзводптельностн перегрузочных комплексов и

их количества зависят кашгталыше я эксплуатационные затраты по причалу, продолжительность грузовых операций п стояночное время судов, а от водоизмещения судов - количество судозаходов

стояночное вое-

в течение года, длительность грузовых операций, мя и себестоимость содерпания судна на стоянке.

РЕКШЩДАЦИИ ПО УЧЕТУ ШДРОЖГЕ-ОРОЛОШЧЕСКОГО РЕхЖА ПРИ ПРОБЕ-

РД 31.33.10-87

Вводится впервые

ТИРОЕАНИИ НЕДОСТАТОЧНО ЗАШШНЫХ ОТ ВОЛНЕНИЯ ПРИЧАЛОВ

Срок введения в действие установлен с 01.01.88 г.

Настоящие рекомендации распространяются на определение допустимых значений гидрометеорологических элементов во время обслуживания судов у недостаточно защищенных от волнения причалов и устанавливают: методики по расчету усилий в швартовах и перемещений ошвартованного судна под действием ветра и волнения; рекомендации по определению режимных характеристик гидрометеопомех; расчет стояночного времени судов в условиях действия помех и определение эффективного варианта причала(ов), недостаточно защищенного от волнения.

Действие рекомендаций не распространяется на определение волновых условий у плавучих причалов и устройств, состоящих из швартовных бочек или буев, а также других причальных сооружений, для которых не применимы схемы взаимодействия судна с причалом, предусмотренные СНйП 2.06.04-82 и Руководством П 58-76/ЕНИИГ. Для таких сооружений определение необходимых характеристик производится особым расчетом или моделированием.

Рекомендации предназначены для использования при разработке проектов новых, реконструкции и развитии существующих морских портов.

ППНОЛЕНИБ I (справочное)

ДОЕТОКАЕТ,БЕЗ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ЛШЛТТУДЛ КОЛЕБАНИЙ СУДНА ЕРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГРУЗОВЫХ РАБОТ

Тип судна, род груза

Горизонтальные перемещения ( Ац ), м

Вертикальные перемещения ( ), м

Контейнеровозы ячеистого типа

0,12

0,10

Контейнеровозы комбинированного типа, лесовозы и сухогрузные суда общего назначения, длинно-меры, крупногабаритный палубный груз, металл и лес в связках и пакетах

0,20

0,10

Операции с тяжеловесами

0,20

0,10

Суда типа нро-роп

0,50

0,50

Сухогрузные суда общего назначения, операции с генеральными (тарно-штучными) груза:,от с использованием г,алой механизации и при работе людей в трше

0,50

0,30

Обработка танкеров

1,50

0,50

IS

ПЖЕЧАНИЕ. Приложение I используется при отсутствии требований, обоснованных специальными расчетами или техническими данными по перегрузочным машинам и устройства:,!.

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Гидрометеорологические условия задаются з виде допустима значений гидрометеоэлементов ( высота волн, м ; скорость ветра, м/с ; температура воздуха, °С и т.п. ), э также перечисляются явления, возникновение которых недопустимо ( дождь, гроза, снег ).

Б качестве допустимых высот волн и скоростей ветра при обработке судов у недостаточно защищенных от волнения причалов принимаются наименьшие из значений этих факторов, определенных

для следующих ситуации:

выполнение швартовных операций;

отстой судна у причала при действии ветра и волн;

производство грузовых операций.

1.2. Рекомендации по установлению допустимых ветро-волновых условий при швартовке судна и его отстое у причала содержатся в п. 2.1 настоящего РД.

Определение статических ветровых нагрузок в швартовах и допустимой скорости ветра производится по приложению 2 (рекомендуемому). Для этого необходимы следующие данные:

характеристики судна (ширина, длина между перпендикулярами, площадь парусности, абсцисса центра парусности, координаты клюзовых точек, длины швартовов, горизонтальные и вертикальные углы их заведения);

характеристики швартовов (количество швартовов, их тип, разрывные усилия, максимально допустимые удлинения, упругие характеристики);

прочие характеристики (направление и скорость ветра, максимально допустимые продольные и поперечные перемещения центра

3

тяжести судна).

1.3.    Рекомендации по определению допустимых гпдро.метеоус-ловил при производстве грузовых операций содержатся в п. 2.2 настоящего РД.

Для определения допустимой высоты волнения необходимы: период волнения, водоизмещение расчетного судна п предельные для нормальных условии выполнения грузовых операции амплитуды колебаний ошвартованного судна, определяемые по приложении:) I (справочному).

1.4.    Процесс обслуживания судов у рассматриваемых при-чз лов подзержен значительное влиянию гидрометеорологических помех. Учитывается это влияние посредством стояночного времени судов, которое под их (помех) воздействие:.! увеличивается.

Оценка стояночного времени судов производится по п. 3.1. Для этого необходимы:

характеристики судопотока (водоизмещение и типы судов, плотность судопотока, то есть среднее количество судов, поступающих на обслуживание в единицу времени)*,

эксплуатационные характеристики причала (количество п мощность перегрузочных комплексов, характер груза и технология его переработки);

режимные характеристики помех (вероятность возникновения, средняя длительность и- средний квадрат длительности помех).

Рекомендации! по определению режимных характеристик помех, содержатся в п. 2.3.

1.5.    Стояночное время судов используется при определении потерь от простоев флота, входящих в приведенные затраты по причалу.

Расчет приведенных затрат и рекомендации по определении

4

эффективного варианта причала, недостаточно защищенного от волнения, содержатся в п. 3.2.

2. ОПРЕДВЛЕШЖ ДОПУСТЖЖ ПЩЮ1£ЕТЕОРО.ТОШЕСШ УСЛОВИЙ ПРИ ОБСШШНЙИ СУДОВ

2.1.    Ветро-волновые условия при швартовке и стоянке ошвартованных судов

2.1.    Г. Ветро-волновые условия, додускакще выполнение швартовных операций, определяются возможностями буксиров (кан-товщиков, завозчиков) перемещать к причалу судно так, чтобы в момент контакта с отбойными устройствами нормальная составляющая его скорости подхода не превысила значений, определяемых по СНиП 2.06.04-82.

2.1.2.    Высоту волн, обеспеченностью 5% в системе, предельную для выполнения швартовных операций, рекомендуется принять 4 1,2 м .

2.1.3.    Количество буксиров, обеспечивающие выполнение швартовных операций, определяется по табл. 2.1.

Таблица 2.1

Характеристика

Водоизмещение судов, тыс.т

буксиров

до 5

10

20

40

100

200

Требуемая суммарная тяга, кН

130

210

250

280

660

200

Количество и мощность буксиров, кВт

2x220+

1x440

1x220+

2x440

2x440+

1x880

1x440

2x880

2x880+

1x1600

или

4x880

2x880+

2x1600

5

2.1.4,    Пр:г буксирном обеспсчехпга, с о о тве т с твулде: i табл.

2.1, додус махая скорость ветра не долина превышать 12,5 м/с для судов водоизмещением не более 40 тыс.т и II м/с для более крутит:: судов. Скорость прнпзмного течения долила быть 4-0,5 ::/с.

2.1.5.    Допустимые для безопасной стояххкп значения высот волн /С- , м, обеспеченностью 5 % з системе, следует определять по табл. 2.2, в зависимости от направлех-шя действия волнения.

Таблица 2.2

Тт

папсазленпе

Допустгыая высота волны , 1.1, для судов с различии- водоизмещением , тыс.т

Е0ЛН6ШГЯ

до 2

5

10

20

40

100

200 и более

Луч перяехпцхкулпр ехх диаметральной плоскости судна

0,6

0,7

1,0

1,1

1,2

1,5

Т г> 1 ? и

Луч параллелен диаметральной шхоско-CTii судна

0,9

1,2

1,5

1,8

2,0

2,5

О

2.1.6.    Если откод судна от причала невозможен без помощи буксиров и порт не располагает зсепогодктып хсантоыдпж.и, то з качестве ограххххчехпхя по волнению для безопасного отстоя судов принимается нал.хеньыее значение нз допустимый высот волн, определенный до п.2.1.5 д 2.1.2.

2.1.7.    Допустимые значения скорости ветра в завпс:в.:остн

от направления его действия при отстое судов устаказдпвавтс.я по хгоххлоленпхэ 2.

дели условия таковы, что отсутствует воз:.:о:д-гость дополх-лг-тельного креххяехпхя супов при штормовом ветре, то его допустимая

скорость для безопасной стоянки пргашлается в соответствии с п. 2.1,4.

6

2.2. Допустимые гидрометеоусловия при выполнении грузовых операций

2.2.1.    Допустимые для безопасного выполнения грузовых

операций значения элементов волн ( средняя высота L , м , средний период Т , с ) у причалов определяется по п. 2.2.2 в зависимости от водоизмещения судов и допускаваых для нормальных технологических условий выполнения грузовых работ поперечно-горизонтальных    и    вертикальных    Ае,    аышЕтуд    колебаний    бор

та сдаа на уровне главной палубы. Допустимые значения амплитуд колебании определяются по приложению I (справочному) настоящего РД.

2.2.2.    Амплитуды поперечных А^ и вертикальных Ag коле-бакий ошвартованного судна определяются по рис. 2.1 и 2.2 в зависимости от средних высот волн L , м, и первда X , с, для рассматриваемого водоизмещения.

2.2.3.    При производстве грузовых работ в качестве допустимой скорости ветра принимается наименьшее из значений скоростей ветра, определенных по л. 2.2.4 и 2.2.5, если эти работы выполняются при помощи кранов. В противном случае допустимая скорость ветра устанавливается m п. 2.2.5.

2.2.4.    Для безопасной работы кранов допустимая скорость ветра устанавливается по РД 31.44.02-84 или РД 31.31.37-78 ($15 м/с).

2.2.5.    Скорость ветра, вызывающая предельные для производства грузовых операций перемещения ошвартованного судна, определяется в зависимости от направления его действия по приложению 2 (рекомендуемому). Допустимые перемещения устанавливаются по приложению I .

2.2.6.    Б зависимости от рода груза и технологии грузовых операций последние могут прерываться под действием следующих

7

График для определения предельных значений элементов волн в зависимости от допускаемой величины амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний ошвартованного судна

Рис. 2.1

8

График для определения предельных значений, элементов волн в зависимости от допускаемой величины амплитуды вертикальных колебаний ошвартованного судна

k

23    45    6    7    8    8    Г    f    с

Рис. 2.2