Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

389.00 ₽

Купить РД 31.31.52-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит требования по проектированию, строительству и эксплуатации ледяных причальных сооружений и предназначена для руководства при проектировании, строительстве и эксплуатации ледяных гидротехнических сооружений в условиях Арктики и Антарктиды.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Классификация ледяных сооружений

3 Рекомендации по выбору конструкций

4 Основные требования по проектированию, конструированию и компоновке

5 Методы расчета

     5.1 Нагрузка и основные расчетные положения

     5.2. Расчет гравитационных сооружений

     5.3.Расчет плавучих сооружений

     5.4.Расчет свайно—ледяных сооружений

     5.5. Расчет температурного режима сооружений

6 Технология строительства

     6.1. Общие положения

     6.2. Подготовительные работы

     6,3. Опалубочные работы

     6.4. Отделение площадки строительства от ледяного припая

     6.5. Создание ледяного массива

     6.5.1. Общие положения

     6.5.2. Послойное намораживание

     6.5.3. Метод дождевания (набрызга)

     6.5.4. Блочный метод

     6.5.5. Объемное намораживание

     6.5.6. Комбинированный метод

     6.6. Армирование ледяного массива

     6.7. Гидро— и теплоизоляция

     6.8. Оборудование и пригрузка ледяного массива

7 Рекомендации по эксплуатации сооружений

8 Требования по охране окружающей среды

9 Правила техники безопасности

Приложение 1 (справочное). Перечень заимствованных нормативно-технических документов

Приложение 2 (справочное). Физико-механические свойства искусственного льда

Приложение 3 (справочное). Пример расчета ледяного плавучего сооружения

 
Дата введения01.07.1989
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия30.12.1993
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.05.1989УтвержденГлавное управление проектирования и капитального строительства ММФКС-3/1192
РазработанЛенморниипроект
РазработанСоюзморНИИпроект

Recommended Practice for the Design, Construction and Operation of Ice Wharf Structures

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ I И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ J



ЭКЗ. N*


АРХ. Нй


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЙ, СТРСИТВ?ЯСТВУ и ЭКСПЛУАТАЦИИ

летних тМШЕЬК СС0гУ2ЕЖЙ

РД 31.31.52-89

198 9


.C.HCT3FCTB0 МОРСКОГО СТОГА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРШТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛШНКХ ПРИЧАЛЬККХ СООРУЖЕНИЙ РД 31.31.52-89

Ленинград

1989г.

РАЗРАБОТАН

Государственным проектно-изыскательским и научио-исследовательским институтом морского транспорта ("СОаЗУ.СШШРОЕКТ") Ленинградским филиалом ИЛШ.ЮРШ1ПР02КТИ Главный инженер В.И.Шабанов Руководи’,толь сектора стандартизации Б.Е.Керштейн Руководитель разработки В.Г.Апельсин Исполнители:

Игнатьев С.В., Ломалова И.Н., СиницындЕ.Л.

УТВЕРЦДЕН

Письмом Главного управления проектирования и капитального строительства ШФ » KC-3/II92 от 25 мая 1989г.

РЕКШЩАШ ПО ПР02КТКР03А13:Ю, СТРСКТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

РЛ 31.31.52-89 Вводится впервые

леть’х причальных соору'/тий

Срок введения в действие установлен с 01.07Л989г. до 30.12.1993г.

Настоящий РД содержит требования по проецированию, строительству и эксплуатации ледяных причальных сооружений и предназначена для руководства при проектировании, строительстве \

и эксплуатации ледяных гидротехнических сооружений в условиях Арктики и Антарктиды.

I. ОБЩИЕ ПОЛСШПШ

1Л. Проектирование и строительство ледяных сооружений возмомшо только в районах, где сумма отрицательных температур в течение зимнего периода превышает 2000 град.сут. Лед в качестве строительного материала может быть использован для строительства как основных (причалы, пирсы, дамбы обвалования, Експортовые берегоукрепления и другие), так и второстепенных (ледозащитные и стр^енаправляющие сооружения, берегоукрепление портов и другие) гидротехнических сооружений.

1.2.    При проектировании, строительстве и эксплуатации ледяных причальных сооружений следует соблюдать требования соответствующих глав СКиП и нормативных документов, перечень которых приведен в справочном Приложении!

1.3.    Ледяные причальные сооружения следует относить к Ш классу, второстепенные гидротехнические сооружения - к 1У классу.

'i

1.4.    При проектировании ледяных причальных соорукопий следует предусматривать проведение опытных и научно-исследовательских работ и установку контрольно-измерительной аппаратуры как в процессе строительства, так и при эксплуатации.

1.5.    Особенности проектирования и строительства ледяных соорукений по сравнению с другими водами сооружений обусловлены следующим:

возможностью строительства только при отрицательных температурах воздуха;

строительство осуществляется, как правило, на припайном льду акватории;

возможностью проведения инженерных мероприятий по дополнительной хладозарядке ледяных сооружений;

необходимостью исключения, по возможности, воздействия на ледяное сооружения теплых вод сброса и поверхностных вод.

1.6.    При проведении инженерных изысканий для строительства ледяных причалов помимо требований СНиП 1.02.07-87 необходимо проводить дополнительные изыскания с целью получения следующих данных:

изменения температурных и физико-механических свойств природного льда акватории во времени;

температурного режима и изменения солености воды и грунта основания но глубине и во времени, уровня грунта с постоянной температурой, месячных сумм солнечной радиации, теплофизических свойств природного льда, грунта основания и засыпки для прогноза изменения окружающей среды при строительстве и эксплуатации сооружений и для проведения теплотехнических расчетов.

5

2. кшсштщ ладных причллншх сооружений

Ледянке причальные сооружения классифицируются:

по материалу

1. лед из пресной воды;

2. лед из морской воды;

3.    лед с армированием;

по конструктивным признакам

1.    гравитационные;

2.    свайно-ледяные;

3.    плавучие;

по способам создания I. послойное намораживание;

2. метод, доспевания (набрызг);

3.    блочный метод;

4.    объемное намораживание;

5.    комбинированный метод.

6

3. РВДКЭДДДОИ ПО ШВОНГ КОНСТРУКЦИЯ

3.1.    Выбор конструкций ледяного причального сооружения следует производить ка основании техх1ико-оконо1.;ичоского сраппехшя вариантов с учетом геологических, климатических и гидравлических условий, глубин акватории, месторасположения и назначения причала, его срока службы, технологии перегрузочных работ,требуемой надежности сооружения.

3.2.    Гравитационные конструкции (рис.3.1, 3.2 а,б,в) рекомендуется использовать на глубинах до 12,0 м при необходимости использования их в летш!й период или в течение нескольких навигации. Дцольберсговые причалы следует проектировать ка приглу-бых берегах г пирсы - на отмелых берегах.

3.3.    В зависимости от назначения, сроил службы и величины ледовых нагрузок могут быть рекомендованы к проектированию следующие виды гравитациох1ных конструкций:

с вертикальными стенками;

откосные;

с щдро- и термоизоляцией;

без гцдро- и термоизоляции.

3.4.    Ледянке причальные сооружения следует возводить, как правило, послойным намораживанием (рис.3.1, 3.2а), блочным (рис.3.26) и комбштрованным методами (рис.3.2в).

3.5.    Х^равлтациошше констру]щии с вертшеальными стешсами рекомендуются при создании причального фронта для швартовки судов непосредственно к ледяному массиву.

Для использования сооружения одну-две навигации их гндро-и теплозащита, как правило, не предусматривается (рис.3.1 г,е). Для гдчот\)летнего использование ледяных сооружена необходима ги-дро- и теплоизоляция (рис.3.1а,б,б,д, 3.2а).

«)




г)

ж

Ж"

ж

V/VN4y'"/чЧ

\)

Л^Лчуч

\

V V



Рис. J.2


9

3.G. Гравитационные сооружения откосного типа следует использовать d качестве волнозащитных, подходных и наносоудсргя-вагзщих дапб (рис.3.1 г,е, 3.2а).

При эксплуатации сооружений одну-две навигации гидро- и теплоизоляцию их допускается не предусматривать. В этом случае возможно увеличение сечения конструкции с учетом таяния ее в летний период (рис.ЗЛг). В другах случаях следует предусматривать гидро- и теплоизоляцию откосных гравптационнцх сооружешгй (рис.3.1а, рис.3.2а).

3.7. Свайно-лединые конструкции (рис.3.2 г) рекомендуется применять в защищенных акваториях на грунтах, позволяхшх погружение свай. Креме того свайные основания рекомендуются для ледяных сооругсений, посадка которых на дно по тем или иным причинам затруднена или невозможна.

4 3.8. Плавучие ледяные сооружения (рлс.3.2д) используются только для зимней навигации в районах, где отсутствуют причальные сооружения и, как правило, на отмелых берегах.

В случае недостаточной толщины припайного льда или необходимости продления зимней навигации рекомендуется проведение укрепления припал - искусственное намораживание льда с целью уве-личеиия толщины' пр:иия.