Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

97 страниц

Купить РД 31.31.25-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция содержит требования по проектированию причальных сооружений в портах ММФ для условий Арктики (1-ая климатическая зона) и может быть использована при проектировании сооружений для районов с замерзающими акваториями. Инструкция регламентирует основные положения по проектированию, выбору конструкций, строительных и конструктивных материалов, определению нагрузок и расчету причальных сооружений, рекомендованных для условий Арктики

 Скачать PDF

Вошел в состав РД 31.31.55-93 "Инструкция по проектированию морских причальных и берегоукрепительных сооружений". Документ не актуализирован. Изменения не внесены

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные требования к проектированию сооружений

3. Указания по компоновке причальных сооружений

4. Строительные материалы

5. Выбор конструкций причальных сооружений

6. Нагрузки и основные расчетные положения

7. Расчет причальных сооружений гравитационного типа

8. Расчет причальных сооружений типа больверк

9. Расчет причальных сооружений ячеистого типа и узких засыпных пирсов

10. Расчет откосных сооружений

11. Расчет причальных сооружений на сейсмические нагрузки

12. Расчет температурного режима засыпных причальных сооружений

13. Конструктивные требования

14. Рекомендации по составлению проекта организации строительства

Приложение 1 (рекомендуемое). Особенности технологии сварочных работ при температуре до минус 50 град. С

Приложение 2 (рекомендуемое). Рекомендации по определению прочностных характеристик льда

Приложение 3 (рекомендуемое). Расчетные значения предельно-длительного эквивалентного сцепления

Приложение 4 (рекомендуемое). Таблица значений коэффициента Т в зависимости от ширины и длины отсеков массива-гиганта

Приложение 5 (справочное). Пример расчета больверка на горизонтальную ледовую нагрузку по программе "LED"

Приложение 6 (рекомендуемое). Прочностные характеристики ледогрунтовых материалов

Приложение 7 (справочное). Пример расчета шпунтовой ячейки на горизонтальную ледовую нагрузку по программе "CAROL"

Приложение 8 (рекомендуемое). Таблица значений коэффициента трения льда f

Приложение 9 (рекомендуемое). Варианты динамических расчетных схем причальных сооружений

Приложение 10 (справочное). Расчет глубины сезонного промерзания грунта

Приложение 11 (справочное). Пример расчета температурного режима засыпки причального сооружения (по программе PQ 007)

Приложение 12 (справочное). Перечень заимствованных нормативно-технических документов

 
Дата введения01.07.1986
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.06.1993
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.11.1985УтвержденСоюзморниипроект65
РазработанЛМНИИП
РазработанСМНИИП
ИзданМортехинформреклама1986 г.

Guidelines for Design of Wharf Structures for Arctic Conditions

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ УСЛОВИЙ АРКТИКИ

РД 31.31.25-85

М"~.'ВЯ • Я/П "Иортехинфорчоек.и «а»

198В

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ УСЛОВИЙ АРКТИКИ

РД 31.31.25-85

Москва-В/О ’’Мортехинформреклама' 1986

10

3,6# Раз мэры островных причалов, пирсов, палов принимаются ив условия обеспечения размещения на их территории технологического оборудования и должны быть не мвнее величины, определяемой расчетом устойчивости сооружения при воздействии расчетное нагрузок.

II

4 а СТРОИТЕЛЬНА МАТЕРИАЛЫ

4.1. Наотояцие требования является дополнительными к соответствующий главам СНиП по проектированию строительных конструкция и ВСН 3-80/НИ}.

4.2.    Выбор строительных материалов должен осуществляться на основании технико-экономической целесообразности с учетом конкретных геологических, гидрологических и штеорологических условий плоамдки строительства, наличия «стных строительные материалов, ьвстноя строительной индустрии, удобства транспортировки

в районе строительства и доставки на других районов страны.

4.3.    Строительные материалы должны соответствовать проектным прочностным характеристикам в условиях низких температур. Исходя иа этого, следует особое внимние уделять технологии производства работ и проведению авторского надзора.

4.4.    Необходимо обеопечигь надежную работу «те риал а конструкции при нюких температурах при статических и динамических нагрузках, вызываемых дедовыми, волновыми и крановыми нагрузками. При необходимости в проекте следует предусматривать мероприятия по ваяйте материала конструкции от рад руления и коррозии, истирающего воздействия льда, агрессивных воздействия лоды, грунта

и складируемых грузов в соответствии с действующими нормативными документами.

бованиями главы СНиП Л-56-77 и К16/-Ш:71

4.6. Бетон для портовых гидротехнических сооружений следует принимать по ГОСТ 4796-68, ГОСТ 22256-76 и в соответствии о тре

НМ}, Пинт рансст роя 4.6. Марки бетога (по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости) назначаются не ниже указанных в ВСН 30~83/Минэнерго СССР.

12

4#7. В состав бетона следует вводить супе {пластификаторы (С-3, 40-3) и другие по верк но от но активные вещества (ПАВ) для пластификации бетонной смеси, повыленмл ее морозостойкости и водонепроницаемости. Виды добавок, их состав и дозировка регламентируются ВСН 6/118-7 4/НЙФ, Хингрансстрой и действующим нормативным документом по применению химических добавок в бетоне,

4.8,    Рекомендуется применение сборных конструкций из крем-неботона, отличающегося высокой прочностью (М 1000 и выие), водонепроницаемостью (В 12 и вьсив), морозостойкостью и химической стойкостью,

4.9,    Выбор марок арматурной стали и стали для закладных деталей следует проводить в соответствии о главой СМ 2,03,01-64,

4,10* Марки стали для металлических конструкций назначаются по действующим Г0СТиам в соответствии с требованиями главы СИиП П-23-61.

4*11. Стальнцэ шпунт о ваз и трубчатые сваи следует применять иа стали допускающей погружение при отрицательнее температурах с гарантируемыми требованиями по ударной вязкости не нике 3 кДж/м2 при температуре минус 404J о гарантией свариваемости# Ecj... указанные требования полностью не удовлетворяются, то необходимо выполнить разработку специальной технолог** погрукения стальных элементов и их оваркм, например, с проведением подогрева (Приложение 1, рекомендуемое),

4.12, Древесину целеоообразно попользовать в конструкциях съемных и рот иво ледовых поясов, отбойных устройств к кодесоотбой-ннх брусьев.

Для улучшения эксплуатационных качеств доревяг до элементов и защиты их от древоточцев рекомендуется пропитка синтетически»! смолами или креозотирование.

13

4.13» В качестве строительного материала может бить нсполь-• ован лед поолойного намораживания, ледяные блоки и мзрвлый грунт.

Для повмвения прочностных характеристик строительного льда оледует предусматривать возможность его армирования, например, бумагой, древесным или оинтетмческим волокном.

4.14. Применение новых строительных материалов требует их испытания при низких тежервтурах в условиях максижльно прибди-хешмх ж условиям работа материала в натуре о учетом напряженного состояния конструкции.

14

б. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1.    Выбор конструкции причального сооружения оладует -производить в соответствии с требованиями СНиП 2.06.01-86 к о учетом рекомэндяция настоящей Инструкции,

5.2.    Выбор конструкции причального сооружения производите! на основании технико-экономического сравнения вариантов о учетом геологических и гидрологических условия, глубин акватории, мвото-раополояония и назначения причала, технологии перегрувочных работ, надежности работы сооружения,

5.3.    На грунтах, позволят)их погружение свая, «тунга к свая-оболочек, рекомендуется к проектирование набережные в виде ячеистых конструкция и зваккеренкых больварков.

В зависимости от грунтовых условий, глубин, величин подовых и полезных нагрузок, воздеяотвуших на сооружение, могут быть рекомендованы к проектирование оледующие виды бодьверков!

заанкеренныа боль верк из металлического шпунта (рис. б.1а);

экранированные болъвврм (рио. 5.16);

бсяьверк-эстакада.

5.4.    В конструкции больвериа, выполняемого из железобетонное свая, рекомендуется применение грунгонепроницаемов отенки из плоского отельного шпунта, располагаемое перед лицеаоя стенкоя.

5.5.    При горизонтальных ледовых нагрузках более 1000 кН на метр сооружения рекомендуется в конструкцию сооружения вводить жесткую связь между лицевой и экранирующей стенками на у ровна возможного воздействия ледовой нагрузки.

6.6.    Пирсовая система причалов рекомэндуетол к применению на от малых побережьях. Конструкции пирсов о подует принимать в»-ещного типа;

в виде взаимоааанкеренных или экранированных больверков

(рио. 6.2а,б);

15



Рис.5.1. Конструкции больверков: а - маякареяный больверк ю металлического шпунта; в - экранированный больверк; 1 - липовая стенка; 2 - анкерная стенка: 3 - экранирующая станка


2

РАЗРАБОТАН

Государственным проектно-изыскательским я научно-исследовательским инстмтутом морского транспорта (-С0ЮЗМ0РНИИПР0Ш") -Ленинградским филиалом "ЛЕНМОРНИИПРОИСГ"

Главный инженер В.А.Фирсов

Руководитель сектора стандартизации, метрологии и патентоведения В.Г.Дементьев

Руководитель темы Ф.А.Мартыненко

Руководитель разработки В.Г.Апельсин

Исполнители:

И.НЛомалова, М.З.Рунова (Ленморниипроект)

В,И.Герасимова, В.В.Соколов, А.В.Соколов (ЦНИИС) Н.Н.Кайдалов, В.Г.Лобазнн, О.Е.Карпухина (ЛГИ им. Плеханова)

А.И.Ноиновокий, Ю.И.Васильевокий (ОИИМФ)

УТВИРВДЕН

Л. Ф. Иванько (ДШШП)

Распоряжением Союэморннипроекта

Л 65 от 15 ноября 1985 г.

© В/О .МОРТЕХИИФОГМРКЛАМА., 1996

ИНСТРУ1ЩИЯ ПО ПРОЕЦИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДНЯ УСЛОВИЙ АРКТИКИ

РД 31«31.25-85 Взамен РД 31.31.25-81

Срок введения в дейотиие установлен о 01.07.96 Г.

Настоящая Инструкция содержит требования по проектированию причальных сооружений в портах ММФ для условий Арктики ( 1-ая климатичеокая зона) в может быть использована при проектирования сооружений для районов о замерзающими акваториями.

I. ОБЩИЕ ПОЛОКШЯ

1Л. Инструкция регламентирует оояовныо положения по проектированию, выбору конструкций, строительных и конструктивных материалов, определению нагрувек и расчету причальных сооружений, рекомендованных для условий Арктики.

1.2.    При проектировании причальных сооружений для условий Арктики следует соблюдать требования соответствующих глав СНиП, документов, перечень которых праведен в Приложении 12 (справочное).

1.3.    Проектирование причальных сооружений для условий Арктики по сравнению о другими районами обуславливается следующими особенностями, которые необходимо учитывать:

суровые природно-клнматичеокие условия, характеризующиеся коротким летом, продолжительной и оуровой 8ямой, тяжелыми ледовыми и геологическими условиями;

4

оторванность мест строительства от строительно-индустриальных баз, трудность освоения строительных площадок;

отсутствие во многих районах строительных материалов -леса, песка, камня и т.д.;

вероятность наличия мерзлоты в основании сооружения и возможность ее деградации, термоабразией морских берегов;

воздействие на сооружение значительных ледовых нагрузок я значительные перепады температур;

наличие на реках Крайнего Севера бурных весенних паводков, сопровождающихся ледоходом, большими подъемами воды, наводнениями;

возможность использования льда и ледогрунта в качестве строительного материала и холода, как фактора строительного производства .

1.4.    Проект организации и производства строительных работ должен разрабатываться согласно требованиям соответствующих глав СНиП и Руководства по организации строительного производства в условиях северной зоны.

1.5.    При проведении инженерных изысканий для строительства помимо требований СНиП П-9-78 необходимо произвести дополнительные изыскания с целью получения данных:

о ледовом режиме, температурных и прочностных характеристиках льда в акватории во времени;

для прогноза изменения окружающей среды при строительстве и эксплуатации сооружений;

для проведения теплотехнических расчетов (уровень грунта с постоянной температурой, первоначальный температурный режим грунта основания, температурный режим воды акватории по гдубине и во временя).

5

1.6. При проектировании причальте сооружении 1 и П классов, а при ооответствупявм обосновании при проектировании сооружений 0 клаооа, необходимо предусматривать проведение опытных и научно-исследовательских работ, устройство геодезической сети и установку контрольно-ивмерительной аппаратуры для наблодения еа налрюенно-деформированным состоянием конструкции и основания, как в процесса строительства, так и при эксплуатации.

6

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИЯ

2.1.    Основной выдачей проектирования причальных сооружений для условие Арктики является выбор типов сооружения и методов

их строительства, при которых наиболее полно иопольеуотоя о к рытые резервы, обусловленные природно-климатическими условиями региона, и местные материалы, позволяющие снизить капитальные вложения.

2.2.    Конструкции причальных сооружения до/мны быть ремонтопригодными и надежно выполнять свои функции при воздействии горизонтальных ледовых нагрузок, сейсмических нагрузок и обеспечивать швартовку и обработку судо1 зимой в тшел** ледовых уодош-ях*

2.3.    При проектировании причальных сооружения одедует лк-симально использовать прочностные свойства материалов, конструкций и несущую способность основания о учетом изменения их характеристик во времени. Необходимо учитывать требования по экономному расходованию строительных материалов, а также от раниться

к максимальному сокращению трудовых затрат и сроков продолжительности строительства.

2.4.    Конструкции, вое ведение которых предусматривается поэтапно, должны обеопечивать устойчивость и прочность сооружения в целом и отдельных его элементов на каждом этапе строительства.

2.6.    Следует учитывать и стремиться к уменьшению или исключению возможных статических нагрузок от температурного расширения льда внутри конструкции или ее полых элементах, например, созданием теплоизоляции или введением коженоирупцих устройств.

2.6.    В проекте сооружения необходимо предусматривать мероприятия по их ваизгге от наледей, динамического, статичеокого и истирающего воздействия льда.

7

2.7. Для морских причальных вооружении, расположенных в устьях рек, следует рассматривать варианты строительства причалов о расположением территории на двух уровнях (причалы высокой и низкой веды).

2.6. В конструкциях затопляемых причальных сооружения необходимо предусматривать ващиту от повреждений элементов сооружения, подкрановых и железнодорожных путей, оборудования, рп о положенного на причале, обратной заоыпжи и покрытия от воздействия льда и воды.

2.9.    При проектировании причальных сооружения необходимо рассмотреть мероприятия по снижение давления грунта еасыпки м лицевую отенку и осадок территории. Для онияения давления грунт* следует применять разгружающие и экранирующие устройства, искусстве иное регулирование напряженно-деформируемого состояния конструкций. Для онияения осадок территории нс пользуется предварительная огрузка основания или аамена грунта.

2.10.    Обратная вводов причальных вооружений распорного типа должна вдоолнятьоя ив тал до грунтов: песка, гравия, скального грунта или камня весом до 100 кг, она не дошка иметь включение льда, снега, мервг-jx грунтов.

Для сооружения, проектируемых е учетом мерзлого ядра, рекомендуется в качестве обратной вводом, как правило, применять песок.

2.11.    В проектах вооружений из льда для перегрузочного оборудования и механизмов рекомендуется предусматривать свайное основание путем погружения свай в грунт через ледяной массив.

2.12.    Защиту ледяных причальных сооружений ОТ теплового воздействия воды акватории, работающих механизмов, солнечной радиации и положигельндо температур ров духа рекомендуется по,, ществлягь созданием водонепронипачидо ог[таждочиц о термдуьгяи-

8

руюцим моем, orotfiKOl грунта на поверхность ледяного массива, при иенекием тярмосвай, искусотевиного охлаждения и т.п.

2.13.    Усиление и реконструкции сувеотвугяих причальных вооружений следует проияводить ооглаоно соответствующим ведомствен-нни нормативным документам с учетом требовании наетожаей Инструкции.

2.14.    При рва работке проекта усиления и реконструкции с участвующего сооружения необходимо учитывать иесужус способность мерзлого грунтового ядра в за едоке существующего сооружения, если по данным геологических изыскания оно выявлено и есть воа-моыность его сохранения при реконструкции и экоплувтацж сооружения.

о

3. УКАЗАНИЯ ПО КОМПОНОВКЕ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИИ

3.1.    Компоновку причальных сооружении следует проводить е учетом перспектива развития порта, обеспечения удобства маневрирования, швартовки и стоянки судов, ваииты оудов и сооружении

от волнения и ледовых воздействие, вьяюлнения юниьального объема дноуглубительных работ, пока робеаопасности и выполнения требований охраны окружение я среды, как в период строительства сооружения, так и при его эксплуатации.

3.2.    Плановое расположение причала на арктическом побережье следует выбирать в зависимости от местных естественных условий, по возможности не нарушая гидрологический и термический режим акватории и территории, отдавая предпочтение районам, сложенным плотными грунтами о отсутствием вечной мерзлоты и прослоек льда, «бегая участков о неустойчивыми берегами и склонами, на которых каблцдаигол или могут быть в будущем явления термокарста, соли-фижции, пучения и наледей. Причалы желательно раополагать вне вомы торошения льде.

3.3.    При ооответотвуЕием технике-экономическом обосновании следует рассмотреть варианты ващигы акватории пора. или отдельных причалов от воздействия ледяных полей и ветрового нагона льда в соответствии с требованиями РД 31.31.21-61.

3.4.    Габаритные размеры и глубину у вооружения следует определять в соответствии о требованиями Норм технологического проектирования морских портов с учетом эксплуатационных и противопожарных требований к размещение перегрузочного оборудования, технологии обработки судов, а таете рационального их сопряжения

о берегои или береговыми сооружениями, обеспечения безопасной швартовки судов.