Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

122 страницы

665.00 ₽

Купить РД 31.31.11-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяется на проектирование больверков с однорядной анкеровкой, у которых для повышения несущей способности основной стенки применяется передняя грунтовая пригрузка призмы выпора, ограниченная элементами лицевой стенки, установленными на горизонтальные опорные плиты.

 Скачать PDF

Отменен извещением Союзморниипроекта №1 от 03.04.1987. Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1.Общие положения

2.Указания к расчету

     2.1.Общие указания

     2.2.Расчетная схема больверка и определение нагрузок на его элементы

     2.3.Расчет больверка с передней грунтовой пригрузкой

3.Указания по конструированию

Приложения

     1.Определение расчетных плоскостей основной и лицевой стенок

     2.Вычисление ординат эпюры горизонтальной составляющей давления грунта от равномерно распределенной нагрузки интенсивностью Q

     3.Приближенный метод определения зоны распространения влияния пригрузки интенсивностью Qпр по глубине стенки

     4.Дополнительный расчет больверка с передней грунтовой пригрузкой на судовые нагрузки, воздействующие на сооружение в сторону территории

     5.Определение интенсивности давления под опорной горизонтальной плитой с тыловым выступом

     6.Проверка устойчивости опорной горизонтальной плиты по схеме плоского сдвига вместе с каменной постелью по подошве постели

     7.Определение приведенной эпюры отпора перед стенкой при заданной глубине погружения tр

     8.Пример расчета

 
Дата введения01.01.1974
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.06.1987
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.02.1973УтвержденСоюзморниипроект
РазработанЛенморниипроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЯЬСКИЙ И НАУЩО-ЙССЛЩОВАТЕЯЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО

ТРАНСПОРТА

СОЮЗМОРНИИПРОБКТ

Ленинградский фштая-Л ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ

ВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БОЛЬВЕРКОВ С ПЕРЕДНЕЙ ГРУНТОВОЙ ПРИГРУЗКОЙ

ЙРЗШ0-74

УТВЕРЖДЕНЫ СОЮЗМОРНИИПРОЕКТОМ "23” февраля 1973 года.

Ленинград I 9 7 4 г.

УШШШО

^.ильнщшИ


«О " &    Ъб7    Г,

ИЗВЕЩЕНИЕ * I об изменении РД 31,31.11-74

СШИИП

"Временное техническое руководство по проектированию бсльверкон с передней грунтовой пригрузкой"

В связи с несоответствием    РД требованиям

действующих в настоящее время норм и правил, аннулировать с 01.06.87 РД 31.31.11-74 " Временное техническое руководство по проектированию больверкоь с передней грунтовой пригрузкой".

/Главный инженер Денмсрншшроекта ^v>'    ^    В,А.ФИРСОВ

^.ДЕМЕНТЬЕВ

,Ф.а.МтЫШхКО

Начальник сектора стандартизации, метрологии и патентоведения

Зав.НКО гидротехнических сооруженМ^^

Г.ЦДРШЛЬВа

Ответственный исполнитель, вед.инженер

Расчетная схема болъВерка с лерерней гринтоВой пригоизкой

грунта 6 силосе

у.и гг .. ,т ••'~‘.и- ~• ■ --~• j.

на основную стенку.

lurv цьпиопии С(

(включая yip)

^ анкера |

Эпюра горизонтал ьнои составляющей -

силосного давлена я_

грунта.    "

Эпюра горизонтальной составляющей дополнительного давления, вызываемого временными распределенными нагрузками, расположенными за,расчетной^ плоскостью основной стенки.

Опорная горизонтальная плита

Эпюра горизонтальной составляющей пассивного давления грунта от пригрузки призмы выпора интенсивностью упр.

Эпюра горизонтальной составляющее пассивного давления грунта ^

Нагрузка за расчетной Плоскостью основной стенка.


Эпюра горизонтальной составляющей

давления грунта на основною стенку_

~са стороны силоса равная -эпюре горизонтальной составляющей давления грунта на лицевую стенку t

Puc.z

перед стенкой.

Эпюра горизонтам ной составляющей оаьлениу! от грунта засыпки,_

расположенного ниже отметки анкера.

Эпюра горизонтальной составляющей давления грунта от временных равномерно распределенных нагрузок,расположенных. за расчетной плоскостью основной стенки (включая


а


поры заполнены водой,


t5'- /с * £о (tc - *);

б/ выше верхней отметки горизонта воды ^ /грунт естественной влажности/, ниве шшней отметки горизонта воды ^ /с учетом взвешивания/.    2


/V


ПРШЛЗЧАНКЗ. Для связных грунтов граница грунта с порами, полностью заполненными водой, принимается по данным гндрогеологпческих изысканий.


2.2.4. Горизонтальная составляющая активного давления от грунта засыпки для вертикальных стенок определяется по методу теорий предельного равновесия грунта с учетом криволинейного характера поверхности скольжения призмы обрушения /по В.З.Соколовскому/.


Для несвязного грунта *    У    а


/3/


где



-    вертикальное давление грунта на глубине J/ от верха стенки,

-    коэффициент горизонтальной составляющей активного щзлеиия грунта /таблица 2/.


Дщ связного грунта,, обладающего сцеплением /грунты естествен


ного сложения/,


Q


>


/V .


где С - удельное сцепление грунта,

J) - коэффициент горизонтальной составляющей активного давления грунта от сил сцепления /таблица 2/.


Таблица 2


КОЭФФИЦИЕНТЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ АКТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА

ПРИМЕЧАНИЕ. Коэффициенты У» а и -Зас кри

промежуточных значениях <J определяются линейной интерполяцией.

I*


ШЙШЕШ. В случае, величина


когда


на дашюм


участке принимается нулевой.


2.2.5.    Коэффициент горизонтальной составлявшей активного давления грунта ЯЛ и коэффициент горизонтальной составляющей активного давления грунта от сил сцепления у)лс при расчете боль-верков с передней грунтовой пригрузкой слезет принимать с учетов трения. Рекомендуется принимать в расчетах угол трэнгтя грунта о стенку % = —|, нс не более 30^

Значения величин Яа и J приведена в таблице 2.

2.2.6.    Горизонтальную составляю;оу:э силосного давления грунта меаду лицевой и основной стейками следует определять по формуле


сллЛ


/5/


>


где



коэффициент горизонтальной составляющей активного дзвленля грунта с учетом трения /табл!ща 2/,

вертикальное давление грунта в силоса.


О ™) ,

/6/


где £

m


объемный вес гоунта.


/7/


9


текущая координата по высоте стенки,


ft


интенсивность нагрузки на поверхности грунта в силосо,

%

к

/8/

"ЧУ '

а

f

здесь^£- расстояние между расчетными плоскостями лицевой и основной стенок, положение которых определяется по Дршхояению X,

- коэффициент горизонтальной составляющей активного давления грунта с учетом трения /таблица 2/,

коэффициент трения грунта о стенку, принимаемый разным -§    .

2.2.7. Значение временных нагрузок на поверхности причала следует принимать по "Нормам технологического проектирования морских портов" или /данным технологической части проекта.

2 .£• Q. Горизонтальная составляющая давления грунта от равномерно распределенной нагрузки интенсивностью ^ ; расположенной на поверхности грунта, определяется:

а/ при бесконечной по ширине причала нагрузке,

размещаемой .непосредттвенно за расчетной плоскость» стенки,

^ ы

где Л - коэффициент горизонтальной составляющей активного ** давления грунта с учетом трения /таблица 2/;

%

б/ при полосе нагрузки шириной В ~    ,    размещае

мой непосредственно за расчетной плоскостью стенки, /рис. ЗА


Pi/с.З


где


£


I


Q


Sif> ^fit \

4 J


/10/


A


= «гсс


£


У

5


/рад/.


у - текущая координата по выеоте стенки;


16


а/ при бесконечной по ширине причала нагрузке (В = размещаемой на расстоянии пх” от расчетной плоскости стенкй^/рис.З/

> ы

где pt - otcctg — /рад/,

у - текущая координата по высоте стенки;

г/ при полосе нагрузки шириной 8* 8^ , размещаемой на расстоянии ЛА" от расчетной плоскости стенки, /рие.З/

^ pt. ■ sJf&j-(?,-    ™


где ^{90XCC^jr^d^ >

A‘«zccbAMi[/>

У - текущая координата по высоте стенки.


ГОШЧДШБ. Для упрощения расчетов по

формулам* 10-12 рекомендуется, пользоваться указаниями Приложения 2.

2.2.9. При определении крановых нагрузок должно приниматься такое расположение кранов и крановых стрел, возможное по технологической схеме их работа, которое дает наибольшую нагрузку на


tf.

стенду, в зависимости от конструкции причала /высота наданкер-ной части» расстояние кранового рельса от линии кордона, расстояние медду лицевой и основной стенками и т.д./ следует рассмотреть положение кранов и крановых стрел, дающее наибольшее значение анкерного усилия или пролетного момента стенок, а также худшие условия устойчивости анкерных устройств.

2.2.10.    Длину полосы расчетной крановой нагрузки вдоль причала и величину крановой эквивалентной нагрузки    следует

определять по "Нормам технологического проектирования морских портов" и рекомендация!.] —— • № расположении оси кордонного подкранового пути в зоне от линии кордона до расчетной плоскости основной стенки допускается эпюру распора от крановой нагрузки определять по рекомендациям —без Учета силосного эффекта, суммируя ее с нагрузками, воздействующими на лицевую стенку. Давление от тыловой ноги крана рекомендуется принимать равным равномерно распределенной нагрузке от складирования грузов в этой зоне при сплошном простирании нагрузки /без разрывов/.

ПРИГЛЕЧАШЗ. Зсли но условиям эксплуатации

не предполагается оазмещение временных нагрузок в тыловой часта причала, в расчет вводится эквивалентная крановая нагрузка, ординаты горизонтальной составляющей давления грунта от которой определяются но п.2.2.8.

2.2.11.    Горизонтальная составляющая пассивного давления грунта перед вертикальной стенкой определяется по методе теории предельного равновесия грунта с учетом криволинейного характера поверхности скольжения призш выпора /по В.В.Ооколовскогду/. Закон изменения пассивного давлешл грунта по глубине в пределах каждого

/JL


слоя однородного грунта принимается линейным. Для несвязного грунта

Ч>


/13/


«*■

Р


где

-    вертикальное давление грунта на глубине У ,

-    текущая вертикальная координата, отсчитываемая

в пределах зоны распространения влияния пригрузки интенсивностью    от    отметки подош

ва опорной горизонтальной плиты, а ниже от отметки дна,

-    коэффициент горизонтальной составляющей пассивного давления грунта /таблица 3/.

Для связного грунта, обладающего сцеплением ,

* C/U >    /Х4/

где С - удельное сцепление грунта,

- коэффициент горизонтальной составляющей пас-* сивного давления грунта от сил сцепления /таблица 3/.

ШШЗЧАНИЕ. Для поверхностного слоя, где возможно нарушение структуры грунта, принимается С=0; полная величина сцепления принимается на глубине не менее 1,0 м. Изменение сцепления от С=0 до полной его величины принимается линейным.

2.2.12. Коэффициент горизонтальной составляющей пассивного давления грунта Jlp и коэффициент горизонтальной составляющей пассивного давления грунта от сил сцепления Ji^c следует принимать с учетом трения. Рекомендуется принимать в расчетах угол трения грунта

Таблица 3

КОЭФШЩШТЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПАССИВНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА

Ар

Я ре

7

Ьо

t.f

£ -0

S-SL

ъ 3

10

1,42

X, 51

1,63

1>58

2,04

2,65

15

1,69

1,86

2,12

1,94

2,52

3,39

20

2,04

2,35

2,36

2,30

3,06

4,32

25

2,46

3,Х0

3,94

2,60

3,84

5,46

30

3,00

3,94

5,67

2,94

4,41

7,10

35

3,69

5,29

7,76

-

-

-

40

4,60

7,57

11,47

-

-

-

«=M=ss».;a=.-is5

ПРИМЕЧАНИЕ. Коэффициенты Яр и Яре ж при

промежуточных значениях # определяются линейной интерполяцией.

Значения величин Яр и 2рС приведены в таблице 3.

о стенку

для основной стенки


£ = У* , но не более

£ - *

О * --д- .


30

для анкерных стенок а плит

А 5/

2.2ДЗ. Горизонтальную составляющую пассивного давления грунта от пригрузки призмы выпора интенсивностью <7 следует определять по формуле

Я •

Г»р >    /

Настоящее Временное техническое руководство но проектированию больверков с передней грунтовой пригрузкой разработано Ленморншшроектом (рук.темн, к.т.н. КУРОЧКИН С.Н.) на осно -вании специальных исследований, опытного проектировании и строительства.

Все замечания по содержанию и составу Руководства просьба направлять по адресу: Ленинград, 198035, Исаевой канал, 5а, Ленморниипроект.

-    интенсивность, пригрузки на призме выпора,

Где

-    коэффициент горизонтальной составляющей пассивного давления грунта /таблица 3/.

ЦИШЧА1-П1Я1 X. ~,У& основной стеши интенсивность прнгзуз:::: Р.„р хвпа интенсивности дпв-гения ]год опорной горизонтальной плитой (ом , определяем мой по 11.2x3.15, или интенсивности дарения Ьма, оцоеделязьюй по Приложила 5.

2. Зону оаспоост. мнения влияния при груз ли по глубине стеши г, л которой отпор будет определяться с учетом ар** Г'оуз:-«1 интенсивностью вм . редомен, суется устанавдлйятъ побором прЛ волинейкой поверхности ВЛППраНЛЯ ' тодод круга трения. Допускается on— оедэлять зону хкшростоанянпя влня* нпя пригрузки в библии пн пли лето, сами по Приложению 3.

2-2.14. Нагрузку, вызванную волнением, следует учитывать для случая отката волна при высоте исходной волны более 1,5 м. Учитывая демпфирующее влияние сооружения и засыпки к скорость колзбшшй, допускается при определении волновой нагрузки вводить половину расчетной высоты волны у сооружения, устанавливаемой на основании оценки условий взаимодействия ее с сооружение**.! /ннтер^ерированиая, частично интерферированная, не хнтерферлровакяая/. Эпюру нагрузки, вызванную волнением /рис.4а/, допускается определять по алалогпи с фильтрационном давлением /см.п.2.2.15/ и суммировать с эпюрой расчетных давлений на лицевую стенку.

2.2.15. Эпюра фильтрационного давления на лицевую стенду при понижения уровня воды перед сооружением принимается в форме треугольника /рис.46/ с максимальной ор:длнатой на отметке низкого уровня

вода перед сооружением.

/16/

ОГЛАВЛЕНИЕ


стр.

ВРЕМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БОДШРКОВ С ПЕРЕДНЕЙ ГРУНТОВОЙ ПРИГРУЗКОЙ


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ..... 4

2.    УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ........... 6

2.1.    Общие указания . .................. 6

2.2.    Расчетная схема больверка и определение

нагрузок на его элементы . ............ 9

2.3. Расчет больверка с передней грунтовой пригрузкой .    23

3. УКАЗАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ............ .    45


Приложения

I. Определение расчетных плоскостей основной и лицевой 50 стенок. . .....................


2


Вычисление ординат эпюры горизонтальной составляющей давления грунта от равномерно распределенной нагрузки интенсивностью    ............


52


3


Приближенный метод определения зоны распространения влияния пригрузки интенсивностью по глубине стенки......... .    ^


54


4.    Дополнительный расчет больверка с передней грунтовой

пригрузкой на судоте нагрузки, воздействующие на сооружение в сторону территории........ 56

5.    Определение интенсивности давления под опорной горизонтальной плитой с тыловым выступом ........ 69

6.    Проверка устойчивости опорной горизонтальной плиты по схеме плоского сдвига вместе с каменной постелью

по подошве постели . .................73.

7.    Определение приведенной эпюры отпора перед стенкой при заданной глубине погружения tp

. Пример расчета ........ .


77

78


3.


A

р———----__

Союэморнии-

Временное техническое руко

р--—-s-г-—!я-ззв=

проект

водство по проектированию больверков с передней грун

товой пригрузкой

^^проектЧ^

_____— _________

_ — ___________ — _

_____-_____- —

I. Общие положения

1.1.    Настоящее руководство распространяется на проектирование больверков с однорядной анкеровкой, у которых для повышения несущей способности основной стенки применяется передняя грунтовая пригрузка призмы выпора, ограниченная элементами лицевой стенки, установленными на горизонтальные опорные плиты /рис.1/.

1.2.    Больверки с передней грунтовой пригрузкой рекомендуется

применять для глубоководных причалов, располагаемых на грунтах, допускающих погружение свай /свай-оболочек/ и имеющих модуль общей деформации £    ^    100    кг.с/см2 для районов с сейсмичностью не

О

более 6 баллов.

1.3.    Рекомендации настоящего Руководства распространяются на больверки с любой жесткостью элементов основной и лицевой стенок

и при любом соотношении приведенных жесткостей стенок при условии, что основная и лицевая стенки не объединены общей надстройкой или разгрузочной платформой и связаны только анкерами лицевой стенки /рио. I/.

Внесено

Утверждено

Срок

Ленморниипро-

С оюзморкиипроектом

введения

ектом

23 февраля 1973г.

X января . 1974 г.

О/СсН- Ь'ет- Ясгдсо/рорЛа



Лицевая cm емка


Опорная ёпаилонтаЛк-. ная пните}



'^^■^n;zfxrsc^ц?'"! *тгят;-


VP I/ -^’Vi rf

*' "•*■



Рас. i


G

1.4. При проектировании больверков с передней грунтовой пригрузкой следует руководствоваться общими рекомендациями "Указаний по проектированию морских причальных сооружений" и рекомендациями настоящего руководства.

2. Указания по расчету

2.1. Общие указания

2.1.1.    Расчет больверков производится по методу предельных состояний по рекомендациям "руководства по расчетам морских причальных сооружений в соответствии с требованиями главы СНШ П.51-74", разработанного на основании Протокола технического совещания при главном инженере Союзморниипроекта от 12.УП-73 г.

До утверждения указанных Рекомендаций допускается расчет больверков по настоядим Указаниям производить по методу разрушающих усилий с применением соответствующих коэффициентов запаса на воздействие нормативных нагрузок основного и особого сочетаний /табл.1/.

2.1.2.    Каждое основное сочетание включает следующие постоянные и временные длительно действующие нагрузки:

а/ собственный вес грунта и элементов конструкции;

б/ активное давление от собственного веса грунта с учетом всех постоянных и временных нагрузок, расположенных на его поверхности.

Дополнительно одну из следующих кратковременных нагрузок:

а/ волновую нагрузку при откате волны;

б/ фильтрационное давление, вызванное образованием подпора за счет колебания уровня воды перед стенкой, или увеличенный вес грунта, насыщенного водой в зоне колебания;

?

Таблица I

Вид разрушения

------^-----—---—=-=8*

Коэффициент запаса при сочетании нагоузок \

Основном

I Особом !

Потеря общей устойчивости при скольжении всего сооружения по кругло-цилиндрической поверхности

- -ЩШ

39__

То ::.е при скольжении по фиксированным /ломаным/ поверхностям скольжения

По специальным указаниям

. Цотэоя устойчивости опорной горззон-. тальной плиты по схеме плоского сдви-; га по контакту подошвы плиты п каменной постели

1.90

1.10

! То ае-вместе с постелью по плоскости j иодощвы постели

1,20

1,10

; Потеря устойчивости анкерных шмт

2,00

1,80

! То же анкерных стенок

1,50

1,35

1 Достижение материалом анкэпа предела 1 текучести

1,50

1,35

: Поочность и трециностонкость .бетонных ! if железобетонных элементов X/

1

И-

Коэффициент запаса по трециностойкости следует принимать' до типовым проектам больверков равным 1,20.

A

в/ швартовную нагрузку на обычную тумбу;

г/ ветровой навал пришвартованного судна на сооружение.

ПРШЗЧАНИЕ. фильтрационное давление длительного цейсггвзя /например, подпор грунтовых вод/ следует снимать применением специальных конструктивных мероприятий.

2.1.3. Особое сочетание включает постоянные нагрузки, временные дательные нагрузки, все кратковременные нагрузки, действие которых возможно одновременно, а также одну из особых нагрузок:

а/ фильтрационное давление при резком понижении уровня воды перед стенкой, не предусмотренное нормальными условиями эксплуатации, или неисправностью дренажных устройств;

б/ швартовную нагрузку на штормовую тумбу;

в/ удар судна при подходе к сооружению.

ПРИМЕЧАНИЕ. При колетоудаях перекрытия стыков, затрудняющих выход гэунтових вод в акваторию, резкие понижения уровня воды /1,0 м/час и более/ могут не учитываться в расчете, если их величина не превышает 0,5 м, при общем снижении уровня в акватории не более 1,0 м.

2.1.4. Кроме расчетов на основные н особые сочетания нагрузок, следует произвести проверку прочности и трещиностойкостя элементов конструкции на монтажные нагрузки /транспортировка, установка, погружение и т. д./.

2.Х.5. При расчете больверков с передней грунтовой пригрузкой и их элементов принимаются наиболее неблагоприятные /да данного элемента или всего сооружения в целом/ из реально возможных сочетания и положения нагрузок, причем нагрузка па территории может быть сплошной, прерывной или действующей на ограниченном участке.

2.2. Расчетная схема больверка и определение нагрузок на его элементы

2.2.1.    Расчетная схема больверка с передней грунтовой пригрузкой приведена на рис.2.

2.2.2.    Для определения активного п пассивного давления грунта

по настоящим Указаниям слезет принимать нормативные значения характеристик грунтов /    }    &    *    /•

В расчетах, связанных с определением деформаций грунта и его реактивного давления, следует принимать нормативное значение мо-.хуля общей деформации грунта / Lс /.

2.2.3.    Объемный вес грунта выше уровня еоды J. определяется для состояния естественной влаяности.

Объемный вес грунта под водой принимается с учетом полного взвешивания

&    -4-*,    л/

где    -    удельный    вес    твердых частиц грунта,

£    -    объем    пустот    в грунте.

ПРШЛЕЧАНИЕ. При наличии обоснованных данных допускается вводить частичное взвешивание для глинистых грунтов ограниченной влашости при отсутствии в них фильтрующих прослоек

Л ЛИНД.

Объемный вес при переменных уровнях воды /ливныэ колебания/

для несвязных грунтов рекомендуется принимать:

а/ в пределах верхней и линией отметок горизонта воды при колебаниях уровня, как для грунта, у которого все