Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

300.00 ₽

Купить РД 31.30.01.08-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает состав и правила оформления чертежей и текстовых документов "Основных технологических решений" морского порта (района порта), подлежащие соблюдению при проектировании.

 Скачать PDF

Отменен извещением Союзморниипроекта № КС-3/952 от 26.04.1989. Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1.Состав комплектов чертежей и текстовых документов

2.Пояснительная записка

3.Общие правила оформления чертежей

     3.1.Масштабы

     3.2.Изображения - виды, разрезы

     3.3.Размеры и надписи

     3.4.Условные обозначения

4.Оформление отдельных чертежей

     4.1.Общие требования

     4.2.Общие данные (заглавный лист)

     4.3.Технологические планы

     4.4.Технологические разрезы

     4.5.Ситуационный план

     4.6.Схемы конвейерных линий

Приложения

извещение КС-3/952

 
Дата введения01.04.1982
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.11.1989
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.04.1982ПринятСоюзморниипроект
01.04.1982УтвержденСоюзморниипроект
РазработанЧерноморниипроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ШОТА

ПРАВИЛА

ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ И ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Раздел 8. Технологические решения морских портов

РД 31.30.01.08 - 81

Москва

РАЗРАБОТАН    ЧЕРНСМОРНИИПРСЕКГОМ    - Одесским филиалом

Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект"

Директор

В. А. Яценко

Главный инженер

В*М. Таран

Начальник технического отдела

В.И. Фурман

Главный специалист по НТД (руководитель темы)

И.С. Вулихман

Начальник отдела портов

О.К. Томас

Главный специалист

С.Е. Шевцов

Руководитель сектора (ответственный исполнитель)

М.И. Розенфельд

Ст. инженер

В. А. Сотникова

Инженер    Я.Э.    Пинус

Ю.А. Ильницкий

СОГЛАСОВАН И УТЗЕР£ДЕН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзмо рниипр оект"

И.о. Главного инженера

- 9 -

тановлеиными ГОСТ 2.305-68, РД31.30.01.01-82 и дополнительными указаниями настоящего подраздела.

3.2.2. Технологические решения следует изображать на чертежах в соответствии со следующими правилами:

-    ситуационные и технологические планы располагают в соответствии с генеральным планом;

-    технологические разрезы набережных выполняют с изображением территории набережной справа, а акватории - слева;

-    технологические разрезы пирсов выполняют с изображением, соответствующим взгляду с моря на берег;

-    левую и правую стороны пирса определяют при взгляде на него с торца (головы) на берег;

-    продольные разрезы пирса изображают при расположении корня пирса с левой стороны.

3.3. Размеры и надписи

3.3.1.    При нанесении размеров и надписей следует руководствоваться ГОСТ 21.105-79 и дополнительными указаниями настоящего подраздела.

3.3.2.    Линейные размеры указывают без обозначения единиц измерения :

-    в метрах на чертежах ситуационных и технологических планов, схемах механизации перегрузочных комплексов, технологических разрезов;

-    в миллиметрах - на элементах технологических планов и разрезов (расчетные схемы нагрузок, габариты оборудования, диаметры технологических трубопроводов, размеры проходов для обслуживания и др.).

3.3.3.    При наличии на чертеже ряда одинаковых элементов,

- 10 -

расположенных на равных расстояниях друг от друга, размеры между такими элементами проставляют только в начале и в конце ряда или указывают число элементов, умноженное на расстояние между ними и общий размер.

3.3.4.    Пояснительные надписи к чертежу и выносные линии следует располагать, как правило, вне контура чертежа.

3.3.5.    Привязочные размеры оборудования располагают в пределах чертежа.

3.3.6.    Размерные линии привязочных размеров, как правило, не должны пересекаться. Пересечение их допускается в отдельных случаях, когда привязка в соответствии с правилами затрудняет чтение чертежа.

3.4. Условные обозначения

3.4.1.    При выполнении чертежей технологических решений применяют условные обозначения технологического, подъемно-транспортного и другого оборудования.

3.4.2.    Условные графические изображения следует принимать установленные Государственныли стандартами* а также сложившиеся в практике технологического проектирования и установленные настоящим РД.

3.4.3.    Изображения примененных условных обозначений, не ус-

и настоящим РД

тановленных государственными стандартами^ следует приводить под рубрикой "Условные обозначения" на технологических планах и схемах, выполняемых в составе технологических решений проекта (рабочего проекта), а также на заглавном листе основного комплекта рабочих чертежей в соответствии с указаниями п. 3.4.4.

3.4.4.    Размеры условных обозначений принимают:

- для технологического и подъемно-транспортного оборудования - в масштабе чертежа;

- II -

- для остального оборудования, обозначаемого условно, не более 20x30 мм независимо от масштаба чертежа.

3*4.5* Условные обозначения для чертежей технологических решений, сложившиеся в практике технологического проектирования, приведены в Приложении I к настоящему РД, а также в таблице 4 РД 31.30.01.07-82.

3.4.6. Механизмы и оборудование, не имеющие условных обозначений, установленных государственными стандартами, а также настоящим РД, обозначают надписями, размещаемыми на полках выносных линий. Над полкой указывают наименование оборудования, под полкой - его основные параметры, например, грузоподъемность, вылет, колея.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

4.1.    Общие требования

4.1.1.    В чертежах проекта (рабочего проекта) приводят технологические решения, принятые по проектируемому порту (району), а также по -каждому его объекту (сооружению) подсобно-производственного назначения (обслуживания флота).

4.1.2.    Чертежи проекта (рабочего проекта) следует разрабатывать так, чтобы при минимальном количестве их содержание было достаточным для полного представления о проектируемом объекте, а также для определения объемов монтажных работ и сметной стоимости.

4.1.3.    В чертежах не следует допускать чрезмерной детализации, не-вызванной условиями производства монтажных работ. В пояснениях и примечаниях, помещаемых на чертежах, не допускается приводить описание показанных конструкций, а также повторений

- 12 -

требований, установленных действующими нормативными документами.

4.1.4.    При выполнении чертежей следует максимально применять упрощенные, схематические и условные изображения.

4.1.5.    При разработке чертежей следует, как правило, применять действующие типовые проектные и технологические решения. Ссылки о их применении приводят на чертежах в порядке, установленном РД 31.30.01.01-82.

4.1.6.    При изображении на одном чертеже нескольких вариантов схем механизации, проектируемого технологического процесса, под каждой из этих схем помещают необходимые пояснения, указания и уточнения. В указанном случае на поле чертежа следует приводить общую сравнительную таблицу рассматриваемых вариантов.

4.1.7.    Рабочие чертежи разрабатывают в соответствии с требованиями ГОСТ СЦГС 21.102-79 в объеме, необходимом и* достаточном для выполнения по ним монтажных работ, с обязательным применением в них стационарных, типовых и унифицированных конструкций и изделий. Ссылки о их применении приводят на чертежах в порядке, установленном РД31.30.01.01-82.

4.1.8.    В комплект рабочих чертежей также включают чертежи, входящие в состав типовых и ранее разработанных индивидуальных проектов, примененные в данном проекте с показанными на них изменениями. Повторно применяемым чертежам присваивают соответствующие порядковые номера листов в пределах разрабатываемого основного комплекта.

4.1.9.    Чертежи в комплекте следует располагать в технологической последовательности так, чтобы после общих чертежей, характеризующих объект в целом, следовали чертежи отдельных эле-

- 13 -

ментов.

4.1.10.    Чертежи одного вида должны следовать друг за другом, не прерываясь чертежами другого вида.

4.1.11.    Чертежи принципиальных схем технологического процесса размещаются до чертежей планов, разрезов и других монтажных чертежей.

4.2. Общие данные (заглавный лист)

4.2.1.    В состав общих данных по рабочим чертежам основного комплекта по технологии перегрузочных работ включают данные, предусмотренные указаниями ГОСТ 21.102-79, раздела 2.9.

РД 31.30.01.0Ь82, а также:

-    исходные данные, принятые для разработки рабочих чертежей; общую характеристику запроектированной технологии;

-    ведомость перегрузочного оборудования по форме I Приложения 2;

-    ведомость зданий и сооружений по форме 2 Приложения -2;

-    таблицу технико-эксплуатационных показателей по форме 3 Приложения 2.

4.2.2.    Лист общих данных для основных комплектов рабочих чертежей по технологии производства объектов подсобно-производственного назначения(обслуживания флота) выполняют в соответствии с указаниями п. 4.2.1, при этом кроме ведомости перегрузочного оборудования приводят ведомость-спецификацию технологического оборудования по форме, установленной РД 3130.01.07-81.

4.3. Технологические планы

4.3.1.    Планы следует выполнять в масштабе в соответствии с указаниями подраздела 3.1 настоящего РД.

4.3.2.    Планы составляют в увязке с генеральным планом порта.

- 14 -

4.3.3.    На планах должны быть нанесены:

-    контуры причальных сооружений;

-    линия берегоукрепления;

-    склады открытые и закрытые ;

-    железнодорожные пути и автодороги»;

-    подкрановые пути;

-    прочие здания и сооружения;

-    принятые проектом стационарное и передвижное технологическое оборудование и механизмы;

-    контуры расчетных типов судов.

4.3.4.    На чертежах планов должны быть нанесены основные габаритные размеры проектируемых объектов.

4.3.5.    На чертежах планов должны быть показаны зоны, обслуживаемые перегрузочными машинами, а для контейнерных терминалов также направления движения машин и людей с указанием на стрелках цифр, характеризующих потоки (по пассажирским причалам - мощность пассажиропотоков).

4.3.6.    На чертежах планов, выполняемых на стадии проекта (рабочего проекта) должны быть приведены:

- ведомость перегрузочного оборудования по форме I Приложения 2;

-    ведомость зданий и сооружений по форме 2 Приложения 2;

-    ведомость технологического оборудования по форме, установленной РД31.30.01.С7-81;

-    примененные на чертеже условные обозначения (кроме установленных государственными стандартами.^ настоящим РД).

Примечания:

I. Технологические планы объектов подсобно-производственного назначения (обслуживания флота) следует выполнять в порядке, ус-

- 15 -

тановленном РД31.30.01.07-81.

2. При незначительном количестве оборудования (менее 10 единиц) его обозначение и краткую техническую характеристику допускается приводить на выносных полках, размещаемых на поле чертежа непосредственно над изображением этого оборудования. Таким же образом указывают наименование и характеристику показанных на чертеже зданий и сооружений.

4.3.7.    Допускается совмещение на одном чертеже плана с технологическим разрезом.

4.3.8.    Технологическое оборудование на планах изображают по его контуру упрощенно, без вычерчивания излишних подробностей.

4.3.9.    Планы на стадии рабочих чертежей выполняют аналогично чертежам на стадии проекта (рабочего проекта) с указанием уточненных привязочных размеров устанавливаемого оборудования.

4.3.10.    На чертежах планов должны быть приведены ссылки на номера чертежей, с которыми следует совместно читать данный чертеж.

4.3.11.    Пример графического оформления фрагмента плана приведен в Приложениях 3, 4.

4.4. Технологические разрезы

4.4.1.    Разрезы выполняют в соответствии с указаниями ГОСТ 2.305-68 ЕСНД. Масштабы разрезов выбирают в соответствии с указаниями подраздела 3.1 настоящего РД.

4.4.2.    На разрезах должны быть нанесены:

-    здания и сооружения ;

-    технологическое оборудование ;

-    контуры габаритов железнодорожного подвижного состава и других видов назеглного транспорта;

- 16 -

-    контуры расчетных типов судов.

4.4.3.    На чертежах разрезов должны быть нанесены размеры:

-    определяющие основные высотные отметки сооружений относительно принятой нулевой отметки ;

-    габаритные и привязочные размеры сооружений и технологического оборудования.

4.4.4.    Допускается совмещение чертежа разреза с чертежом плана привязки отдельных объектов, расположенных на причале.

4.4.5.    Разрезы на стадии рабочих чертежей выполняют аналогично чертежам на стадии проекта (рабочего проекта), с указанием уточненных привязочных и конструктивных размеров.

4.4.6.    На чертежах разрезов должны быть приведены ссылки на

0

номера чертежей, с которыми следует совместно читать данный чертеж.

4.4.7.    Пример графического оформления фрагмента разреза приведен в Приложениях 5, 6.

4.5.    Ситуационный план

4.5.1.    Ситуационный план оформляют на подоснове (заготовке) генерального плана в соответствии с требованиями, установленными РД31.30.01.02-81 "Генеральный план и транспорт".

4.5.2.    На ситуационном плане должны быть приведены контуры причалов и складов, расположенных на проектируемом объекте.

4.5.3.    Проектируемые объекты (сооружения) должны быть выделены на плане более жирными линиями.

4.6.    Схемы конвейерных линий

4.6.1. При выполнении схем конвейерных линий на стадиях проекта (рабочего проекта) и рабочих чертежей соблюдение масштаба не обязательно.

- 17 -

4.6.2.    На схемах конвейерных линий должны быть приведены:

-    схематическое изображение причальной линии с судами и тгри-кордонными перегрузочными машинами (если причал входит в проектируемую схему механизации) ;

-    конвейеры с упрощенным изображением их сбрасывающих и перегрузочных устройств;

-    условные обозначения машин, механизмов и устройств ;

-    направления потока перерабатываемых грузов;

-    пояснения к возможным вариантам перегрузки;

-    примечания.

4.6.3.    Пример графического оформления фрагмента схемы конвейерных линий приведен в Приложении 7.

- 19

Приложение I

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ЗЛЕЫЕКТОЗ

Графическое

изображение

Обозначение изображения, наименование механизма, оборудования

-J-'YI

Ж - портальный 1фан

’ Тт"

КК - контейнерный 1фан

И ^1Г>^

ПШ - грейферный причальный перегружатель

1 1

#■

е*

1

КПП - контейнерный причальный перегружатель

ГКПП - грейферно - конвейерный

причальный перегружатель

:.Ж" _м_

БС - бункер самоходный

ШЭД - причальная погрузочная ыаппша

Р - реклайглер

:^р=^Ё_

С - стаккер

jQj Ш шщз

ПКв - портальный контейнеровоз

И

КТ— контейнерный тягач

м

КЛ - конвейер ленточный

кЛУ’

ВО - вагоноопрокидыватель

3-П

подкрановые пути

==-~

железнодорожные пути

£=*-^-^±4 (=J-;r_B CZJifiLJ .....

ЕЛ - бОКОЕОЙ погрузчик

РТ - ролтрейлер

Правила оформления чертежей    РД 31.30.01.06-81

и текстовых документов объектов    Вводится впервые

строительства морского транспорта.

Раздел 8. Технологические решения морских портов

Распоряжением главного инженера института Союзморниипроект 31.12.81г. ^ 62 установлен

Срок введения с QI апреля 1982г.

Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает состав и правила оформления чертежей и текстовых документов "Основных технологических решений" морского порта (района порта), подлежащие соблюдению при проектировании:

в две стадии - проект и рабочая документация; в одну стадию:

рабочий проект, входящего в комплекс объектов морского порта (района порта) технически несложного объекта (сооружения) подсобно-производственного назначения(обслуживания флота), разрабатываемый с использованием типовых и повторно применяемых проектов ;

рабочий проект на техническое перевооружение района (участка) морского порта либо отдельного объекта (сооружения) подсобнопроизводственного назначения(обслуживания флота).

Требования настоящего РД распространяются на проектно-техническую документацию следующих подразделов основных технологических решений:

технология перегрузочных работ ;

- 20 -

Приложение 2


ВЕДОМОСТЬ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Форма I

?

с:

Наименование ^ oSopyioiOHUjt

<

о

*

Техническая характеристика

Примечание

гряз

т

произе.

т/чос

М

/гслел

н

H*c*ttr*

ННп

---

* * — / / < {

>     *чг*П     >

--------------------- /К____________ ..

ВЕДОМОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Форма 2

1 .

ГшТаритные размеры

Примечание

и*

И» п/ащ

МОrtQeiQoGr HU с «а

звания (сооружения)

Зринсг

м

Ширин*

м

futeora

м

Ч

Лт-

. If

‘ Ч

-

_________ ef и

[ Зх/fzt/S

jf.--• —J

е-*°-

f

--,»

Примечание: Ведомость зданий и сооружений приводят в случае отсутствия генерального плана данного объекта

ТАБЛИЦА ТЕШК0-ЗКСШ1УАТА1Ц'10ННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Форма 3

—■■ — ■■ -ч Наименование пока jam ея я '

ев.

изы.

/гол.

Примечание

%

—4- -_i._ _

->--

- 2 -

объекты подсобно-производственного назначения; объекты обслуживания флота.

Требования к составу и оформлению технической документации подразделов основных технологических решений - электроснабжение и электрооборудование, теплоснабжение устанавливаются соответствующими общеобязательными нормативно-техническими документами.

При выполнении технической документации подраздела основных технологических решений 'Технология перегрузочных работ" следует также руководствоваться "Временной ведомственной инструкцией по разработке предпроектной документации и проектов для морских портов. Технологическая часть. Раздел "Технология перегрузочных работ" РД 31.30.02-79.

РД 31.30.01.01-82 РД 31.30.01.02-81

РД 31.30.01.03-82 РД 31.30.01.06-82 РД 31.30.01.07-81

При разработке и оформлении чертежей и текстовых документов, на которые распространяется данный раздел РД следует также учитывать требования:

Общие положения

Генеральный план и транспорт. Безопасность судоходства. Архитектурно-строительные решения Гидротехнические решения Технологические решения промпредприятий

I. СОСТАВ КОМПЛЕКТОВ ЧЕРТЕЖЕЙ И ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

I.I. Комплект технической документации раздела проекта морского порта (района порта) "Основные технологические решения" состоит из:

пояснительной записки;

чертежей (технологических схем, технологических планов и разрезов) ;

смет на приобретение и монтаж оборудования;

заказных спецификаций и перечней применяемого оборудования, составленных по формам Госснаба СССР, согласованным с Госстроем СССР;

исходных требований на разработку оборудования индивидуального изготовления, кроме машин и сложного технологического оборудования разовых (единичных) заказов с длительным циклом изготовления, а также нового и модернизируемого оборудования, изготовлению которого предшествуют опытно-конструкторские работы.

Примечание . Технические требования на изготовление оборудования с длительным циклом изготовления, а также оборудования, изготовлению которого предшествуют опытно-конструкторские работы, в состав проектной документации не входят и подготавливаются проектными организациями до разработки проектов в порядке, установленном действующей ’’Инструкцией о составе, порядке разработки и согласования проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений" СН 202-81 Госстроя СССР

1.2.    Состав и содержание раздела проекта "Основные технологические решения" должны соответствовать установленным эталоном проекта морского порта, утвержденным Министерством морского флота по согласованию с Госстроем СССР.

1.3.    Комплект технической документации "основных технологических решений"рабочего проекта технически несложного ооъекта (сооружения) производственного назначения (обслуживания флота) состоит из:

- 4 -

пояснительной записки (отдельный раздел, включаемый в общую пояснительную записку, выполняемую в составе рабочего проекта ;

рабочей документации (чертежи технологических схем, планов, разрезов) со сметами на приобретение и «монтаж оборудования, составленной (привязанной) в соответствии с требованиями ГОСТ системы проектной документации для строительства (СЦПС) и настоящего руководящего документа;

заказных спецификаций на все виды оборудования, составленных по формам Госснаба СССР, согласованным с Госстроем СССР.

1.4.    Комплект технической документации "основных технологических решений" рабочего проекта на техническое перевооружение района (участка) морского порта либо отдельного объекта (сооружения) производственного назначения (обслуживания флота) состоит из:

пояснительной записки (включается в состав общей пояснительной записки к рабочему проекту);

рабочей документации со сметами на технологические и конструктивные решения, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ СПДС;

заказных спецификаций на все виды оборудования, составленных по формам Госснаба СССР, согласованным с Госстроем СССР.

1.5.    Состав и содержание проектно-технической документации "основных технологических решений", выполняемой на стадии "рабочий проект" должны соответствовать установленным эталону этого проекта, утвержденным Министерством морского флота по согласованию с Госстроем СССР.

1.6.    Рабочая документация основных технологических решений:

при проектировании в одну стадию (рабочий проект) разраба-

- 5 -

тывается параллельно с документацией, представляемой на утверждение заказчику проекта;

при двухстадийном проектировании разрабатывается после утверждения "проекта".

1.7.    В состав рабочей документации (полные комплекты) основных технологических решений по технологии перегрузочных работ, а также каждого запроектированного объекта обслуживания флота и подсобно-производственного назначения должны входить:

рабочие чертежи (основной комплект) ; сметы, составляемые в порядке, установленном инструкцией СН202- 8-1 Госстроя СССР;

ведомость объемов строительных и монтажных работ по установленной форме ;

ведомости потребности в материалах (по каждому основному комплекту рабочих чертежей), составленные в соответствии с ГОСТ 21.109-80;

заказные спецификации и опросные листы, составленные по формам Госснаба СССР, согласованный с Госстроем СССР.

1.8.    В состав основных комплектов рабочих чертежей включают:

1.8.1.    По решениям в области технологии перегрузочных работ:

общие данные (заглавный лист) ; ситуационный план;

монтажные чертежи (планы и разрезы) установки стационарного перегрузочного оборудования;

монтажные чертежи (планы и разрезы) перегрузочных комплексов ;

1.8.2.    По объектам обслуживания флота: общие данные (заглавный лист) ;

- 6 -

ситуационный план;

план расположения оборудования;

монтажные чертежи (планы и разрезы) стационарного оборудования.

1.6.3. По объектам подсобно-производственного назначения; общие данные (заглавный лист) ; план компоновки и расположения оборудования; монтажные и установочные чертежи оборудования (в необходимых случаях).

1.9. Чертежи, расчеты, подсчеты, обосновывающие потребность в материальных и энергетических ресурсах, оборудовании и определяющие объемы работ, показатели стоимости и пр., относящиеся к различным вариантам технологических решений (кроме рекомендуемого проектной организацией), включают в том черновых материалов, который передают на хранение техническому архиву проектной организации в составе архивного экземпляра разрабатываемого проекта (рабочего проекта, рабочей документации).

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАШЮКА

2.1.    Содержание, объем, порядок и формы изложения пояснительной записки должны соответствовать установленным действующим эталоном проекта (рабочего проекта на техническое перевооружение) морского порта (района порта).

2.2.    Пояснительная записка к разделу "Основные технологические решения проекта морского порта" должна содержать краткую характеристику, и обоснование принимаемых технических решений технологии перегрузочных работ, автоматизации технологических процессов и управления производством, сравнение их с современ-

- 7 -

нши техническими решениями, принимающимися в отечественной и зарубежной практике, оценку прогрессивности выбранного перегрузочного оборудования и транспортах средств; внутрипор-товые (внутрирайонные) коммуникации, организация) контроля качества погрузочно-разгрузочных работ, обоснование численности производственного персонала, материалы и данные по научной организации труда АСУП и АСУТП, технико-экономические показатели, решения по объектам подсобно-производственного назначения и обслуживания флота, решения по электроснабжению и электрооборудованию, теплоснабжению, мероприятия по охране окружающей среды, соображения по освоению проектных мощностей в нормативные сроки.

2.3.    При выполнении рабочего проекта текстовые материалы по основным технологическим решениям включают в качестве раздела общей пояснительной записки к проекту.

В этом разделе приводят краткую характеристику современного состояния проектируемого объекта и намечаемых решений по применению новой техники и технологии погрузочно-разгрузочных работ, намечаемых решений по совершенствованию технологии производства объектов подсобно-производственного назначения и обслуживания флота, данные о новом и модернизированном оборудовании, мероприятия по защите окружающей среды, пожаро- взрыво-безопасности и охране труда.

2.4.    Пояснительную записку выполняют на листах формата А4 по ГОСТ 2.301.68 с основнши надписями формы 3 (первый лист) и формы 4 (последующие листы) ГОСТ 21.103-78.

2.5.    При выполнении пояснительной записки следует также руководствоваться требованиями ГОСТ 2.105-79.

- 8 -

3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ

3.1.    Масштабы

3.1.1.    Масштаб изображений следует принимать минимальный,

в зависимости от сложности изображения,» но обеспечивающий четкость копий, получаемых при современных способах размножения чертежей.

-3.1.2. Масштабы изображений на чертежах должны соответствовать приведенным в таблице I.

Наименование чертежа

Масштаб

План ситуационный

1:2000; 1:5000

Технологические схемы грузовых работ:

поперечные разрезы

1:500

планы

1:500; 1:1000 1:2000; 1:5000

Планы расстановки технологического оборудования

1:500; 1:1000

Разрезы:

поперечные

1:200; (1:400) ; 1:500

продольные

1:200; 1:500; 1:1000

Технологические схемы, продольные и поперечные разрезы специализированных установок

1:100; 1:200

В отдельных случаях допускаются следующие масштабы (например, для выполнения разрезов пересыпных станций)

1:50 ; 1:100

i

3.2. Изображения - виды, разрезы

3.2.1. При выполнении чертежей необходимо руководствоваться правилами изображения сооружений и их основных элементов, ус-