Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить РД 31.27.46-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ регламентирует применение для циркуляционных систем смазки главных и вспомогательных судовых дизелей масел групп Г2ЦС и ДЦЛ. Инструкция предназначена для судовых механиков и работников технических служб пароходств.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Приемка масел

3. Смешение масел

4. Переход крейцкопфных дизелей на смазку маслом М-10Г2ЦС

5. Переход главных и вспомогательных среднеоборотных судовых дизелей на смазку маслами групп Г2ЦС и ДЦЛ

6. Сепарация масел групп Г2ЦС и ДЦЛ

7. Удаление загрязнений в первый период работы дизелей на маслах Г2ЦС и ДЦЛ

8. Контроль за качеством масел

9. Применение масел группы Г2ЦС для смазки других механизмов

10. Переход на смазку цилиндров судовых малооборотных дизелей маслом М-16Г2ЦС

Приложение (справочное). Показатели качества моторных масел групп Г2ЦС и ДЦЛ

 
Дата введения01.01.1984
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.1982УтвержденВ/О Мортехсудоремпром
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1983 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ Б СУДОВЫХ ДИЗЕЛЯХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ГРУПП ГДС И ДЦЛ

РД 31.27.46-82

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1983

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

УТВЕРЖДЕНА В/О «Мортехсудорем-пром»

2 декабря 1982 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ В СУДОВЫХ ДИЗЕЛЯХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ГРУПП

где и дцл

РД 31.27.46-82

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1983

Инструкция по применению в судовых дизелях моторных масел групп Г2ЦС и ДЦЛ. РД 31.27.46—82. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1983. — 8. с.

РАЗРАБОТАНА Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота

Заместитель директора по научной работе —

д-р. техн. наук С. Н. Дранщын

Руководитель разработки и ответе!венный исполнитель —

канд. техн. наук, ст. научи, сотр. Л. Г. Гинзбург

УТВЕРЖДЕНА В/О «Мортехсудорсмпром»

Заместитель председателя

/О. Я. Бабий

Инструкция по применению в судовых дизелях моторных масел групп Г2ЦС и ДЦЛ

РД 31.27.46-82

Отв. за выпуск Л. Г. Гинзбург

Редактор Г. М. Двоек и на

Технический редактор Н. М. Кутузова

Корректор Г. Е. Потапова

Сдано в набор 29.03.83 г. Подписано в печать 29.08.83 г. Формат нзд. 60X901/ie. Бум. тип. №    1.    Гарнитура

литературная. Печать высокая. Печ. л. 0,5. Уч.-изл. л. 0,44. Тираж 3800. Изд. № 127/814-Т. Заказ тип. № 330. Бесплатно. В/О «Мортехинформрсклама»

125080, Москва, Волоколамское шоссе, 14

РД 31.27.46—82

Инструкция по применению в судовых дизелях моторных масел групп Г2ЦС и ДЦЛ

Взамен «Инструкции по применению в судовых среднеоборотных дизелях среднещелочного масла М-10ДЦЛ20»    И.Э.968.191.131,

утвержденной директором ЦНИИ морского флота 23.03.1979 г.

Директивным письмом от 06.12.1982 г. № МТ—34.131/761 срок введения установлен с 1 января 1984 г.

Настоящий руководящий документ регламентирует применение для циркуляционных систем смазки главных и вспомогательных судовых дизелей масел групп Г2ЦС и ДЦЛ.

Инструкция предназначена для судовых механиков и работников технических служб пароходств.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Масло М-10Г2ЦС по ТУ 38.101548—75 используют:

дл'я циркуляционных систем смазки всех типов судовых малс-оборотных дизелей. Для циркуляционных систем смазки судовых вспомогательных дизелей, работающих на топливах, содержащих до 1,0% серы;

для смазки воздушных компрессоров;

для смазки подшипников валопровода и других судовых механизмов;

для смазки редукторов.

1.2.    Масло М-14Г2ЦС по ТУ 38.101813—80 применяют для циркуляционных систем смазки судовых вспомогательных дизелей и редукторов, где требуется масло более высокой вязкости, чем масло М-10Г2ЦС.

1.3.    Масло М-16Г2ЦС по ТУ 38.401187—77 предназначено для смазки цилиндров судовых малооборотных дизелей, работающих длительное время на топливах с содержанием серы до 1,0%.

Это масло может также применяться и в циркуляционных системах смазки судовых вспомогательных дизелей и редукторах, где вязкость масла М-14Г2ЦС недостаточна.

1.4.    Масло М-10ДЦЛ20 по ТУ 38.101819—80 используют для циркуляционных систем смазки главных и вспомогательных судовых среднеоборотных дизелей, работающих на топливах, содержащих до 2,0% серы.

1.5.    Масло М-14ДЦЛ20 по ТУ 38.101807—80 предназначено:

для циркуляционных систем смазки главных и вспомогательных

судовых среднеоборотных дизелей, работающих на топливах с содержанием серы до 2,0%, для смазки которых вязкость масла М-10ДЦЛ20 недостаточна;

для лубрикаторной системы смазки цилиндров главных судо- 2

вых среднеоборотных дизелей, работающих на топливах с содержанием серы до 2,0%.

1.6. Масло М-14ДЦЛ30 по ТУ 38.401186—77 применяют для циркуляционной и лубрикаторной систем смазки судовых среднеоборотных дизелей, работающих на топливах, содержащих свыше 2,0% серы.

2. ПРИЕМКА МАСЕЛ

2.1.    Перед приемкой в судовые цистерны (танки) масел групп Г2ЦСи ДЦЛ следует полностью удалить из них остатки ранее хранившихся масел и тщательно их зачистить.

2.2.    Если в цистернах (танках) ранее хранилось одно из масел групп ГоЦС и ДЦЛ, их зачистка не требуется.

3. СМЕШЕНИЕ МАСЕЛ

3.1.    Все масла, входящие в группы Г2ЦС и ДЦЛ, могут между собой смешиваться в любых пропорциях.

3.2.    Допускается как исключение при переходе крейцкопфных дизелей на смазку маслом М-10Г2ЦС смешивание последнего с находящимися в циркуляционной системе смазки отечественными и зарубежными маслами.

4. ПЕРЕХОД КРЕЙЦКОПФНЫХ ДИЗЕЛЕЙ НА СМАЗКУ МАСЛОМ М-10Г2ЦС

4.1.    Отобрать пробу рабочего масла, провести его лабораторный анализ и получить заключение лаборатории пароходства о пригодности масла к дальнейшему использованию.

4.2.    При положительном заключении его замену производить не следует. Необходимо сработать имеющийся на судне запас свежего масла, после чего начать доливку системы маслом М-10Г2ЦС. При зтом каждая доливка по объему (массе) не должна превышать 10% объема (массы) масла, находящегося в системе смазки двигателя.

4.3.    Если показатели качества рабочего масла близки к браковочным, следует при первом заводском ремонте судна его заменить маслом М-10Г2ЦС. При замене необходимо полностью удалить из циркуляционной системы смазки старое масло, очистить картер двигателя, поддон, фильтры, холодильники и другие элементы системы от отложений, промыть систему маслом М-10Г2ЦС, предварительно нагретым до 60—70°С. Во время промывки системы масло необходимо непрерывно сепарировать. Промывку следует закончить только после того, как в сепараторе не будут задерживаться отложения.

4.4.    При промывке системы сепаратор должен работать на режиме 50%-й производительности.

4.5.    Заполнение системы свежим маслом М-10Г2ЦС производится после удаления промывочного масла, которое после двухтрехкратной сепарации можно в дальнейшем использовать для доливки системы смазки двигателя. 3

5. ПЕРЕХОД ГЛАВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ НА СМАЗКУ МАСЛАМИ ГРУПП Г2ЦС И ДЦЛ

5.1.    Замена масла производится в том случае, когда показатели качества работающего в циркуляционной системе смазки двигателя масла достигают браковочных значений.

5.2.    Замену масла следует приурочить к моточистке двигателя.

5.3.    Если качество заменяемого масла хуже масла группы Г2ЦС или ДЦЛ (соответственно), то следует:

полностью удалить из системы смазки ранее работавшее там масло;

тщательно очистить детали цилиндро-поршневой группы и картер двигателя от отложений и шлама;

почистить и промыть сетчатые элементы фильтров грубой и тонкой очистки масла;

залить в систему смазки двигателя новое масло, которое после 100—150 ч работы удалить из системы;

заменить бумажные фильтры тонкой очистки масла новыми;

вторично заполнить двигатель новым маслом.

5.4.    Если заменяемое масло равноценно или выше но качеству, чем масло группы Г2ЦС или ДЦЛ (соответственно), его замену производят в обычном порядке.

6. СЕПАРАЦИЯ МАСЕЛ ГРУПП Г2ЦС И ДЦЛ

6.1.    Сепарация производится без промывки водой.

6.2.    Сепаратор должен работать на режиме пурификации.

6.3 Сепарация производится с подогревом масла до 80—85°С.

6.4.    Для полного удаления из масла нерастворимых в нем примесей сепаратор должен работать с производительностью 25—35% от номинальной.

7. УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ НА МАСЛАХ Г2ЦС И ДЦЛ

В связи с высокими моющими свойствами масел групп Г2ЦС и ДЦЛ, если заменяемое масло не принадлежит к этим группам или аналогичным зарубежным маслам, в первый период работы среднеоборотных дизелей на маслах групп Г2ЦС и ДЦЛ происходит отмывка углеродистых отложений, ранее образовавшихся на деталях двигателя и в масляных трубопроводах. Этот период работы двигателя может продолжаться до 500—600 ч, и в течение его необходимо чаще чистить или менять фильтры тонкой очистки масла, увеличивая продолжительность работы сепаратора там, где масло может сепарироваться.

8. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ МАСЕЛ

Контроль за качеством масел групп Г2ЦС и ДЦЛ, работающих в циркуляционных системах смазки главных и вспомогательных 4

судовых дизелей, следует производить в соответствии с «Инструкцией по браковочным показателям судовых моторных масел» (РД 31.27.44—82).

9. ПРИМЕНЕНИЕ МАСЕЛ ГРУППЫ Г2ЦС ДЛЯ СМАЗКИ ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ

Для смазки воздушных компрессоров, редукторов, подшипников валопровода и других механизмов можно использовать масла группы Г2ЦС, если их вязкость соответствует требованиям к этому показателю качества масел для указанных механизмов.

10. ПЕРЕХОД НА СМАЗКУ ЦИЛИНДРОВ СУДОВЫХ МАЛООБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ МАСЛОМ М-16Г2ЦС

10.1 При переходе на смазку цилиндров маслом М-16Г2ЦС перерегулировка производительности лубрикаторов не требуется, если количество подаваемого ими масла соответствует установленным нормам.

10.2.    Допускается как исключение смешение масла М-16Г2ЦС с маслом М-16Е30 и М-16Е60, если масса последних не превышает 30% массы масла М-16Г2ЦС.

10.3.    До накопления достаточного опыта смазки цилиндров ма-лооборотных дизелей маслом М-16Г2ЦС продолжительность периода между моточистками ЦПГ должна определяться осмотром состояния цилиндровых втулок, поршней и поршневых колец через смотровые лючки и продувочные окна.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(справочное)

Показатели качества моторных масел групп Г8ЦС и ДЦЛ

Масла

Показатель

М-10Г,ЦС

ТУ 38. 101548-75

М-14Г|ЦС

ТУ 38. 101813—80

М-16Г,ЦС ТУ 38. 401187—77

М-10ДЦЛ20 ТУ 38 101819-80

М14ДЦЛ20 ТУ 38. 101807-80

М 14ДЦЛ30 ТУ 38 401186—77

1. Вязкость кинематическая при 10СГС в мм*/с (сСт), в пределах

10.8—11.0

13.5-15.0

15,5-17,0

10-11

13.5-15.0

13,5—15.0

2. Индекс вязкости, не менее

90

90

90

90

90

90

3. Зольность сульфатная. %, нс более

1.5

1.5

1.5

3.0

3.0

4.6

4. Массовая доля механических примесей, %. не более

0.015

0.015

0.015

0.035

0.035

0.05

5. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла в пределах

9.0-10.5

9,0-10.5

9.0-10.5

20±2

20±2

27-30

6. Массовая доля воды, %, не более

Следы

Следы

Следы

Следы

Следы

Следы

7. Температура вспышки в открытом тигле. “С, нс ниже

210

210

210

210

220

210

8.    Температура застывания, РС, нс гыше

9.    Коррозионность на пластинках из свинца С-1 и С-2 но ГОСТ 3778-65, г/м*

—10

Отсутствие

-10

Отсутствие

-10

Отсутствие

-10

Отсутствие

-10

Отсутствие

-10

Отсутствие

00

Окончание приложения

Масла

Показатель

М-10Г*ЦС

Мт14Г*ЦС

М-16ГаЦС

М10ДЦЛ20

М-14ДЦЛ20

М-14ДЦЛЗО

ТУ 38.

ТУ 38.

ТУ 38.

ТУ 38.

ТУ 38.

ТУ 38.

10I54S—-75

101813-80

401187—77

101819-80

101807-80

401186-77

10.    Термоокислитсльная стабильность по методу Папок при 25С’С, мин, кс мсисс

11.    Стабильность после окисления в приборе ДК-3:

70

70

70

70

70

70

осадок. %

Отсутствие

вязкость кинематическая при 100-С, мм*/с

20

12.    Обобщенный показатель износа (ОПИ), не менее

13.    Вымывасмость присадок водой:

35

'

снижение щелочного числа, %. не более

15

15

15

15

15

15

снижение зольности, %, не более

10

10

10

10

18

18

14. Эмульгируемое», с водой, мд. нс более

0,3

0.5

0.5

1.0

1.0

1.0

15. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (НПО), ч, не меисс

50

50

50

50

50

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.    Общие положения    .............3

2.    Приемка масел...............4

3.    Смешение масел    ............. —

4.    Переход крейцкопфных    дизелей на смазку маслом М-10Г2ЦС .    . —

5.    Переход главных и вспомогательных среднеоборотных судовых дизелей на смазку маслами групп Г2ЦС и ДЦЛ.......5

6.    Сепарация масел групп Г2ЦС и ДЦЛ .    .    . *.....—

7.    Удаление загрязнений в первый период работы дизелей на маслах

Г2ЦС и ДЦЛ...............—

8.    Контроль за качеством    масел...........—

9.    Применение масел группы Г2ЦС для смазки других механизмов .    6

10. Переход на смазку цилиндров судовых малооборотных дизелей

маслом М-16Г2ЦС..............~

Приложение (справочное). Показатели качества моторных масел групп Г2ЦС и ДЦЛ...............7

1

Типография «Моряк», Одесса, ул. Ленина, 26

2

3

4