Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить РД 31.27.29-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает порядок нормирования расхода топлива на судах речного транспортного флота. Требования руководящего документа являются обязательными при составлении отчета о проводимом нормировании расхода топлива и выдаче заданий по его экономии.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Нормы расхода топлива

3. Пример расчета выполнения норм расхода топлива

 
Дата введения01.07.1984
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

09.01.1984УтвержденВ/О Мортехсудоремпром
РазработанЗАО ЦНИИМФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ РЕЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

РД 31.27.29-84

Москва

1984

УТВЕРЖДЕНА:

В/О «Мортехсудоремпром»

9 января 1984 г.

МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ РЕЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

РД 31.27.29-84

Москва 1984 год

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морско! о флота.

Разработана

Заместитель директора по научной работе д. т. н.

С. Н. ДРАНИЦЫН.

Директор Черноморского филиала ЦНИИ морского флота    Л.    Д. ЯЛОВОЙ.

Руководитель проблемы к. т. и., ст. н. с.

В. Ф. БОЛЬШАКОВ.

Ответственные исполнители и. о. заведующего сектором технической эксплуатации флота, к. т. и.

Консультанты

И. П. РЕШЕТНИКОВ, ст. инж.    Л.    П. РЫБАКОВА.

Начальник отдела теплотехники СДП

В. И. МИШУГИН. Начальник теплотехнической партии СДП к. т. и.

Утверждена

В. И. ГОЛОВСКОЙ.

Всесоюзным объединением «Мортехсудоремпром» Председатель    В.    М. Г1ЕРВОВ.

Руководящий документ

РД 31.27.29...-84

Взамен соответствующей части РД 31.27.01-66 «Положение и инструкции по нормированию расхода топлива и смазочных масел».

Директивным письмом В/О «Мортехсудо-ремпром» от 09.01.84 № МТ-34-4/120 срок введения в действие установлен с 1 июля 1984 г.

Настоящий руководящий документ устанавливает порядок нормирования расхода топлива на судах речного транспортного флота. Требования руководящего документа являются обязательными при составлении отчета о проводимом нормировании расхода топлива и выдаче заданий по его экономии.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика рэзработана в соответствии с «Основными положениями по нормированию расхода топлива, тепловой и электрической энергии в производстве», утвержденными Госпланом СССР.

В методике определяются порядок, способ расчета и контроль выполнения норм расхода топлива для теплоходов речного транспортного флота. Методика предназначена для судовых экипажей, работников отделов (групп) теплотехники и службы эксплуатации пароходств, занимающихся нормированием, планированием и отчетностью о расходе топлива.

Расход топлива нормируется в целях его экономного расходования при рациональном использовании энергетической установки, обеспечивающим ее длительную безотказную работу при выполнении заданных технических нормативов.

3

Методика является основанием для перевода системы нормирования на ЕС ЭВМ.


2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА


2.1.    Нормой расхода топлива называется количество топлива, предназначенное к расходу энергетической установкой и отнесенное к установленному измерителю работы.

2.2.    Нормы расхода топлива устанавливаются в условном топливе, имеющем низшую теплоту сгорания рабочей массы 7000 ккал/кг.

2.3.    Система нормирования расхода топлива предусматривает установление эксплуатационных норм на основании данных, полученных при испытании судов.

2.4.    Установление эксплуатационных норм.

Эксплуатационные нормы рассчитываются по формуле:

Bh = BxZx+BcZc + BmZm,    (1)

где: Вх, Вс, Вм — расход топлива по норме соответственно на ходу, стоянке и маневрах, кг/ч;

Zx, Zc, Zm — часы работы судна на ходу, стоянке и маневрах.

Расход топлива по норме на всю энергетическую установку во время хода:

Вх= ву Nk,


где: ву


— норма удельного расхода на всю энергетическую установку, кг/кВт ч (задается отделом теплотехники) ;


By


Вг-Ызс+Ввм-Ып + Вкх Ызс


(2)


где: Вг Ввм

Вкх

Nk


— уд. расход топлива на ГД, кг/кВт-ч;


—    уд. расход топлива на вспомогательные механизмы и хознужды во время хода, кг/кВт-ч;

—    расход топлива на котел в ходовом режиме, кг/ч;


— откорректированная заданная мощность с учетом выполнения плановой скорости, кВт


Nk =


N3i Kxi • Zxi


2 Zxi


(3)


где: NT3i — заданная мощность для различных условий работы судна (при движении вверх, вниз, во время мелководья и т. д), кВт;

Zxi — часы хода с заданной мощностью Nsi, ч;

Kxi — коэффициент корректировки заданной мощности с учетом выполнения плановой скорости:


Kxi =


Уф! V3i *


(4)


где: V3i, Уф1 — скорости заданная и фактическая в одном направлении (вверх), км/ч.


При отсутствии данных о плановой скорости на отдельных участках допускается:


Уз1 = Уф1 [


1—Kv ( 1-


Пн

Пф


л.


(5)


где: Kv — коэффициент корректировки скорости по частоте вращения винта, который устанавливается теплотехнической партией по результатам испытаний.


Kv =


Пн =


(Уф—Ун) • Пф Уф(Пф—Пн) ;

5-Кп^-с'?+|)'Пф


(6)

(7)


где: Со, По — расход топлива, кг/ч и частота вращения ГД, мин-1, на номинальном режиме;


Сф — фактический расход топлива, кг/ч, соответствующий Пф частоте вращения винта, мин-1;


Кц — коэффициент корректировки цикловой подачи топлива, учитывающий изменение расхода топлива на оборот из-за различных факторов и ограничения мощности (задается отделом теплотехники)



где: Пр — рекомендованная частота вращения, мин-1.


В зависимости от условий работы судна и при отсутствии достаточно точных данных по определению плановой скоро-


5


сти, для определения величины Kxi может быть использовано выражение:

(9)

Kxi =

Для буксировки и толкачей расчет величин Kxi, V3i при следовании вверх производить по выражениям (4) и (5), при следовании вниз — по выражению (9).

При всех случаях когда Уф>Ун или Пф>Пн принимать Кх< 1, т. е. равен или меньше 1.

3. ПРИМЕР РАСЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

3.1.    Нормативные данные.

Отделом теплотехники речному теплоходу «М» заданы на квартал следующие нормы.

3.1.1.    Мощность построечная Nn=1728 кВт.

3.1.2.    Мощность заданная.

3.1.2.1.    Мощность при движении вверх N3i = 1559 кВт.

3.1.2.2.    Мощность средняя Ызс=1360 кВт.

3.1.2.3.    Мощность при движении вниз N32 = 956 кВт.

3.1.3.    Параметры работы ГД на номинальном режиме.

3.1.3.1.    Частота вращения винта По = 375 мин-1.

3.1.3.2.    Расход топлива Со =160 кг/ч.

3.1.4.    Коэффициенты корректировки скорости по частоте вращения.

3.1.4.1.    При движении вверх Kvi = 1,55.

3.1.4.2.    При движении вниз Kv2=0,305.

3.1.5.    Коэффициенты корректировки цикловой подачи топлива.

3.1.5.1.    При движении вверх Кщ = 0,893.

3.1.5.2.    При движении вниз Кцг = 0,720.

3.1.6.    Рекомендованный режим движения по номинальной частоте вращения, %.

3.1.6.1.    При движении вверх — 100 %.

3.1.6.2.    При движении вниз — 85 %.

б

3.1.7.    Удельный расход топлива в ходу на всю установку.

3.1.7.1.    На легком топливе By = 0,275 кг/кВт ч.

3.1.7.2.    На смеси тяжелого с легким By = 0,276 кг/кВт ч.

3.1.8.    Расход топлива на стоянке.

3.1.8.1.    В I и IV кв. — 47 кг/ч.

3.1.8.2.    Во II и III кв. — 46 кг/ч.

3.1.8.3.    Расход топлива на маневрах 121 кг/ч.

3.2. Из месячного отчета за II кв. выбираются данные для расчета.

3.2.1.    Число часов работы на ходу Zx=600 ч.

3.2.1.1.    Из них при движении вверх Zxi = 400 ч.

3.2.1.2.    Из них при движении, вниз Zx2 = 200 ч.

3.2.1.3.    Число часов на стоянке Zc=120 ч.

3.2.2. Скорость движения судна вверх.

3.2.2.1.    Плановая — Ун = 9,2 км/ч.

3.2.2.2.    Фактическая —Уф = 9,6 км/ч.

3.2.3.    Режим работы ГД при движении вниз.

3.2.3.1.    Частота вращения винта Пф = 280 мин-1.

3.2.3.2.    Расход топлива каждым двигателем Сф = 74,5 кг/ч.

3.2.4.    Израсходовано натурального топлива.

3.2.4.1.    Дизельного — 150090 кг.

3.3. Расчет данных для определения нормативного расхода топлива.

3.3.1.    Нормативная частота вращения винта при движении вниз:

Пи= j(0,72-~|| +1) -280 = 301,6 мин-1;

3.3.2.    Коэффициент корректировки заданной мощности.

3.3.2.1.    При движении вверх 9 6

Kxi= -“2 =1,04, принимаем Kxi = 1;

3.3.2.2.    При движении вниз

Кх2 1—0,305 (1 — ТУЧ ,6 ) “0,977;

"280


3.3.3. Заданная мощность.


1559* 1 • 400-1-956 • 0,977 • 200 ООО


Nk =


= 1350 кВт;


7


3.3.4.    Расход топлива по норме:

Вн = 0,275- 1350-600+46-120 + 24- 121=231174 кг.

3.3.5.    Фактический расход условного топлива:

Вф= 1,45 -150000=217500 кг.

3.3.6.    Экономия топлива в кг условного топлива:

3.3.6.1.    ДВ = 231174—217500= 13674 кг.

3.3.6.2.    ДВ'=100 (1 —    =5,91    %.

3.4.    При выполнении судами служебно-вспомогательной работы в портах нормативный расход топлива Вн определяется но выражению (1) при Кх=1, причем N3i = N3C.

3.5.    Нормативный расход топлива во время нахождения судна вне эксплуатации определяется по выражению:

Вн = Вх • Zxh + Bc • Zc—Веб • Zc6 ■ Nc6

где: Zxh — часы хода и маневров, затраченные на проведение ходовых и швартовых заводских испытаниях;

Zc — часы нахождения судна вне эксплуатации;

Zc6 — часы приема электроэнергии с берега;

Nc6 — количество принятой электроэнергии с берега, кВт;

D ,    У    кг

Веб — нормативный расход топлива, -

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения........3

2. Нормы расхода топлива.......4

3.    Пример расчета выполнения норм расхода

топлива ..... .....    6

БР 07350. Тип. г. Белгорода-Днестровского, ул. Дзержинского, 45. 23.07.84. Заказ № 10087. Тираж 300 экз.