Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить РД 31.25.01-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ распространяется на рабочие плоты, входящие в снабжение судов Минморфлота и предназначен для выполнения заборных работ членами судовых экипажей во время производственных стоянок и стоянок в период ремонта.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Технические требования

2. Указания по эксплуатации и требования безопасности

3. Требования к изготовлению и сборке плотов

4. Методы и способы контроля и наблюдения за плотами

Приложение (справочное) Перечень действующих нормативных документов на которые даны ссылки в тексте

 
Дата введения01.01.1984
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.08.1983ПринятМинморфлот СССРОТБ-22/298
19.09.1983ПринятЦК профсоюза рабочих морского и речного флота5.08/1968
05.12.1983УтвержденВ/О МортехсудоремпромМТ-43-40/5140
РазработанЧерноморское центральное проектно-конструкторское бюро
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

МИНИСТЕРСТВО ЮРСКОГО ФЛОТА

ПЛОТЫ да ЗАБОРТНЫХ РАБОТ ТРЗБФШЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

РД31.25.01-33

гтМосква

СОГЛАСОВАНО Начальник о ад ела охраны труда и техники безопасности

Пчсы*ом


УТВЕРЖДАЮ


Зам. предо едатсля В/0 Мортехсудоремпром Подписс от д#е.Берков


//-ОТ 6 '22/298 ^тТ.Н.Новиков " V "    О#    1983    г.


П/2П ох/плТ/>м 1983 г




Зав.овделом охраны труда

Ш профсоюза рабочих

морского и речного флота Письмо* лА 5.08//ос? от

Е.Н. Мерз лов

*/3" О#_ 1983    г.

/3мне:


ПЛОТЫ да ЗАБОРТНЫХ РАБОТ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

РД 31. 25 .01-83 .


Вяавный инженер ЧЦПКБ S&j&c. В.Н.Афанащенко \3 * Lucsirf 1983 г.



Р£31.25.01гЗЗСтр.7

- 9 -

1.3.S. Испытания проводятся по программе и методике испытаний, разработанной проектантом плотов.

1.3.10. При единичном изготовлении плотов, каждый плот должен подвергаться испытания?.! поп.п.1,3.4 и 1.3.7.

1.4.    Требования к маркировке.

1.4.1.    Плоты должны маркироваться заводской табличкой по ГОСТ I2S69-67 и ГОСТ 12971-67 закрепляемой на комингсе рабочей площадки плота.

1.4.2.    Надписи на табличке должны быть выполнены способом обеспечивающим рельефность текста (гравировка, клеймение).

1.4.3.    Табличка должна содержать:

-    полное наименование предприятия - изготовителя;

-    наименование изделия;

- допускаемую нагрузку плота;

-    допускаемую нагрузку на площадке рештования;

-    номер плота;

-    массу плота;

-    дату изготовления;

-    клеймо ОЖ предприятия - изготовителя;

-    номер технических условий на изготовление плота (если они имеются).

1.5.    Требования к транспортированию

1.5Л. Плоты могут транспортироваться любым видом транспорта : а еле знод орояным - в вагонах и на открытых платформах; водпым транспортом - в трюмах и на открытой палубе, автотранспортом.

1.6.    Требования к хранению плотов

I.6.I. Плоты на судах должны храниться на специально отведенном месте, надежно закрепленными. Съемные элементы конструкции должны быть увязаны и принайтованы к плоту. Место

SfflbQ РД31.2я.от-яз хранения определяется с учетом удобства спуска плота и его подъема на борт.

- 10 -

1*7. Требования к снабжению плотов

1*7.1. Плот должен быть снабжен?

-    спасательным кругом с закрепленным к нему концом длиной 27,5 м;

-    стропом со скобами для его спуска и подъема;

-    фартуком, перекрывающим зазор между плотом и бортом судна и исключающим попадание в воду продуктов очистки борта судна и краски при проведении очистных и окрасочных работ.

2. УКАЗАНИЯ ПО ЭКШУАТАЭДИ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Работа с плота допускается только в светлое время суток при хорошей вадрмости, скорости течения не более 3 узлов, скорости ветра не более 5 м/с, высоте волны не более 250 мм

и должна быть прекращена при ухудшении видимости.

2.2.    Работы с плота могут выполняться только по разершению капитана, а при его отсутствии - старшего помощника капитана.

2.3.    Организация безопасного проведения работ с плота и правильное его техническое использование возлагается на старшего помощника капитана.

2.4.    Ответственность за техническое состояние плота возлагается на старшего механика.

2.5.    Руководство и ответственность за безопасное производство работ с плота возлагается на боцмана либо другого члена экипажа из командного состава судна.

2.5.    До подготовки плота к спуску ответственный за организацию безопасного проведения работ с плота (старели! помощник ка-

РДЗ 1.25.01-63 С тр. 9

- II -

ритана) должен- ознакомиться с прогнозом погоды и обстановкой , предупредить вахтенного помощника капитана и вахтенного механика о предстоящих забортных работах.

2.7.    Вахтенный помощник капитана должен обеспечивать непрерывное наблюдение за состоянием погоды и обстановкой, немедленно оповещать об их изменениях в случаях возможного создания опасновтл работающим на плоту и давать указание о прекращении работ.

2.8.    Вахтенный механик должен принять меры, исключающие возможность проворачивания гребного вата; на пульте управления главным двигателем и у ватоповоротной машины до;дшы быть вывешены таблички, запрещающие проворачивание вата. С принятых мерах вахтенный кехапж оповещает ответственного за организацию безопасного проведения работ с плота ( старшего помощника капитана).

2.9.    Старший механик и боцман должны убедиться в возможности эксплуатации плота, проверив, в соответствие с п.п. 1.7 и 4.1.3 , состояние понтонов, настилов, дверных ограждений ,стоек лесов, снабжение плота спасательным кругом с концом,

наличие спасательных жилетов и касок, выделенным для выполнения работы с плота членам команды, стропом для спуска плота, швартовными канатами необходимой длины, штормтрапом и , при необходимости, фартуком для предотвращения загрязнения моря.

2.10.    В судовом журнале должны быть зафиксированы тюзульта-ты осмотра плота до начала работы и после его подъема на палубу, гидрометеорологическая обстановка, время начала и окон-

СГРЛО РБ31.25.01-83

- 12

чалая работ ( спуска и подъема плота)*

2.11.    Старший помощник капитана совместно с боцманом должны проследить за правильной застройкой плота, его спуском и подъеглом.

2.12.    Запрещается опускать плот мезду бортом судна и причалом либо между бортами рядом стоящих судов.

2.13.    При спуске и подъеме плота категорически запрещается нахождение на нем людей.

2.14.    Для выполнения забортных работ с плота должно быть выделено не менее трех человек, один из которых назначается наблюдающим за выполнением работ с плота.

При выполнении работ, в местах ,исключающих визуальную связь медду наблюдающим с борта судна и работающими на плоту, должен назначаться второй наблюдающий, располагающийся на рабочей шлюпке, на другом плоту либо подвеске, поддерживающий связь между работающими на плоту и наблюдающим, находящимся на борту судна'.

2.15.    Наблюдающим должен назначаться матрос 1-го класса со стажем работы в этой должности не менее трех лет.

2.16.    К работе на плоту могут допускаться матросы I-го класса либо матросы 2 класса при стаже работы в этой должности не менее одного года.

2.17.    На плоту должно находиться не менее двух человек и не более предусмотренного грузоподъемностью плота (трех либо четырех); на площадке лесов при выполнении работ-не более двух человек, независимо от грузоподъемности плота.

2.18.    Общая нагрузка на плот с учетом массы оснастки и материалов, необходимых для проведения работ, не должна превышать допустимой грузоподъемности плота.

рдзг.гь.oi-аз Стр.п

- 13

2.19* Старший помощник капитана обязал пголнстругстуфовать выделенных для выполнения работ членов команды и оформить соответствующую запись в журнале инструктажа и обучения по технике безопасности па рабочем месте.

2.20.    Выделенные для работы с плота члены команды перед спуском на плот должны надеть спасательные жилеты, каски и находиться в них до возвращения на борт судна. При использовании надувных жилетов, последние должны быть наполнены воздухом. Боцман должен проверить выполнени настоящего требования.

2.21.    Спуск .на плот и подъем с него должен осуществляться по штормтрапу, опущенному с борта судка на плот, под непосредственным наблюдением руководителя работ.

2.22.    Швартовные концы должны крепиться к плоту за обухи , противоположные борту судна и быть разнесены на борту судна так, чтобы углы образованные между каждым швартовным концом и горизонтом составляли 30 - 45°.

2.23.    Наблюдающий должен в течение всего времени выполнения работ с плота неотлучно находиться на борту судна в месте удобном для наблюдения за плотом, следить за обстановкой, поддерживать с работающими на плоту визуальную и голосовую связь, следить за соблюдением ими мер безопасности, принимать необходимые мерк при возникновении опасности.

2.24.    Рядом с наблюдающим должен находиться спасательный круг с закрепленный к нему концом длиной не менее 27,5 м.

2.25.    О необходимости перепшартовки наблюдающий должен оповещать руководителя работ ( боцмана).

2.26.    Руководитель работ должен организовывать выполнение перолвартовки, следить за направлением пзартовов, креплением их ка борту, контролировать соблюдение мэр безопасности при

-14 -

СтрЛ2 РЛ31.25,01-83

выполнении работы,

2.27.    Перешвартовка плота должна выполняться вручную без применения механизмов.

2.28.    По мере перешвартовки шюта наблюдающий должен менять место крепления штормтрапа, перенося его к месту расположения шюта.

2.29.    Работавшим на плоту запрещается становиться на комингсы настила шюта либо площадки лесов, перевешиваться через леера, либо снимать их, выполнять переивартовку плота. О необходимости перешвартовки работающие на плоту должны оповещать наблюдающего.

2.30.    При выполнении перешвартовки, находящиеся на плоту должны прекратить работу и свдеть на настиле плота.

2.31.    Подача па плот груза (инструмент, оснастка, материалы) должна выполняться с помощью конца; работающие на плоту доданы находиться в стороне от места погрузки и подавать соответствующие команды.

2.32.    При выполнении работ с помощью пневматического либо ручного инструмента, привязанного к концам, закрепленным к элементам конструкции плота, не допускать обвизки пневматическими рукавами либо концами частей тела работающих.

2.33.    При разливе краски на настиле шюта либо лесов прекратить работу, собрать разлитую краску, а место разлива протереть насухо.

2.34.    Наблюдение за плотом должно вестись постоянно от начала спуска шюта на воду и до подъема его на борт.

2.35.    Плот должен использоваться только по его прямому назначению (очистка, окраска, выполнение мелких работ по корпусу и забортной арматуре, осмотровые работы и т.п. ).

СОДЕРЖАНИЕ комплекта документов к проекту руководящего документа "Плоты для забортных работ. Требования к проектированию и эксплуатации".

Наименование доку?лента

..

Стр.

Количестве

страниц

I. Проект руководящего документа "Плоты для забортных работ.Требования к проектированию и эксплуатации". Вторая редакция

2

17

2. Пояснительная записка к проекту руко-

20

4

водящего документа

3. Техническое задание на разработку руководящего документа

24

8

32

16

4.    Сводка отзывов к проекту руководящего документа

48

50

5.    Протокол заседания секции ТЗРС научно-технического совета Черноморского ЦПКБ

6.    Проект директивного письма по внед-

рению руководящего документа

РАЗРАБОТАН


СОГЛАСОВАН


УТВ2РДЩ2Н


X


Черноморским Центрально-проектным конструкторским бюро

Главный инженер    З.Н.Афанащенко

Зав.отделом гё    5    Л.М.Яковцев

Рук.бригады    В.А.Бухман

Вед. инженер    Г.Е.Гладков


Минморфлотом

Начальник отдела охраны труда и техники

безопасности    Т.Н.Новиков

письмо $ ОТЕ-22/298 от 04.08.83г.

Ш Профсоюза рабочих морского и речного фяота

Завотделом охраны труда Е.Н.Мерзлов

письмо # 5.08/1968 от 19.09.83г.

В/0 "Мортехсудоремпром"

Зам. председателя    А.Е.Берков

распорядительное письмо К* MT-43-40/5I40 от 05.12.83г.


- 3 -

РД 31.25.01-83 Вводится впервые

Плоты для забортных работ Требования к проектирование в эксплуатации

Директивным письмом в/о "Мортехсудоремпром" Минморфлота № MT-43-40/5I40 от 05.12.83 г. Срок введения в действие установлен с I.01.64 г.

Настоящий руководящий документа (РД) распространяется на рабочие плоты, входящие в снабжение судов Минморфлота и предназначенные для выполнения забортных работ членами судовых экипажей во время производственных стоянок судов и стоянок в период ремонта.

РД устанавливает:

-    требования к проектированию и конструкции плотов ;

-    требования к эксплуатации и безопасности ;

-    требования к изготовлению и сборке плотов;

-    методы и способы контроля и наблюдения за плотами в процессе их эксплуатации.

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Требования к проектированию и конструкции

1.1.1.    Грузоподъемность плота должна рассчитываться из условия одновременного нахождения на нем двух, трех, либо четырех человек (расчетный вес одного человека принимается равным 80 кг) с оснасткой и материалами, необходимыми для выполнения работ.

1.1.2.    В конструкции плота должны быть предусмотрены два понтона, соединенных настилом (рабочей площадкой) и разборные одно-

- 4 -

Сто;2 РЛ 31, 25.01-83

площадочные леса.

1.1.3.    Понтоны плота должны быть изготовлены из стали, алюминиевого сплава либо пластмассы. Металлические понтоны долины быть заполнены вспененным полиуретаном либо разделены на герметичные отсеки, каждый из которых должен иметь приварыш с резьбой под пробку, обеспечивающую непроницаемость закрытия. Пластмассовые понтоны долины быть заполнены вспененным полиуретаном.

1.1.4.    Вдоль наружных сторон и торцев понтоны должны иметь призалыше брусья,кранцы и проушины для спасательного леера.

1.1.5.    Настилы плота и площадки лесов долины быть металлическиш - стальными или из алюминиевых сплавов - с рифлениями, либо деревянными - с решетками, ограждены комингсом высотой 150 о с вырезами для стока воды и леерным ограждением высотой ПООым. Высота от ватерлинии до поверхности настила должна быть 27С - 300 мм.

Леерное ограждение может быть выполнено постоянным, заваливающимся иди съемным по ОСТ 5.2I24-BI.

1.1.6.    При выполнении настила плота металлическим, на нем должен быть предусмотрен участок, огражденный непроницаемый комингсом, а при деревянном- металлический непроницаемый поддон для установки фляг с краской и переливания красок в расходные емкости.

1.1.7.    Конструкция стоек лесов долкпа обеспечивать крепление площадки через каждые 500 - 600 ш, начиная от настила понтона до высоты 1500 - 2000 ш, в зависимости от гр уз оподъемности плота.

1.1*8. Для подъем на площадку лесов должна быть предусмотрена стрсшшка, а проем для входа на площадку должен перекрываться схемным леером. Стремянка монет быть выполнена совместно с

- 5 -

РД31.35.01-83 Стр. 3

одной кз стоек, либо овдельно; в последнем случае она должна надежно крепиться.

1.1.9.    Стойки лесов должны иметь надежное крепление, исключающее их самоотдачу либо раскачивание в узлах крепления.

1.1.10.    Плот должен тлеть устройство для крепления швартовов (обухи с такелажными скобами) по четырем углам настила плота, служащие также для его застропки при опускании за борт, подъеме и креплении на палубе.

1.1.11.    Плот должен иметь место для крепления спасательного круга,спасательный леер секционного типа, расположенный

на надводной части; расстояние между проушинами для крепления секций 300-350мм. Провисание секций не более 150 мм.

1.1.12.    Остойчивость плота должна обеспечиваться при нагрузке площадки лесов в верхнем ее положении массой, соответствующей массе всех ладей, на количество которых рассчитывается плот.

1.1.13.    Угол крена плота на зеркально гладкой поверхности воды не должен превышать 7° при установке площадки лесов в крайнее верхнее положение и нагружении ее кассой 200 кг.

При этом расстояние от Берлин стоек лесов до вертикали , проходящей через наружную кромку привального бруса,должно быть не менее 150 мм.

I.I.I4. Одна из продольных сторон понтона (швартуемая к борту судна) должна тлеть устройство для надежного крепления предохранительного фартука, предотвращающего попадание в воду продуктов очистки борта корпуса судна и окраски при выполнении с плота очистных и окрасочных работ (либо других работ, вызывающих загрязнение моря).

- G -

Сто. 4 РД31.25.01-83

I Л. 15. Кропление фартука к борту может осуществляться посредством пневматических присосок , постоянных магнитов либо другими способами, обеспечивающими надежность крепления.

1.2. Требования к материалам

1.2.1.    Понтоны плота должны изготавливаться из углеродистой опоковой или полу спокойной марок стали, алюминиевых сплавов, стойких к воздействиям морской воды и атмосферы, стеклопластика судостроительного назначения. В качестве наполнителя понтонов применяются пенопласты.

1.2.2.    Каркасы площадок понтонов и лесов с комингсами, стойки лесов , леерные стойки должны изготавливаться из углеродистой спокойной ели полуспокойной марок стали или алюминиевых сплавов, стойких к воздействиягл морской воды и атмосферы.

1.2.3.    Настилы площадок понтонов и леса должны изготавливаться из углеродистой спокойной или полуспокойной марок стали или алюминиевых сплавов стойких к воздействия!.! морской веды и атмосферы либо из древесины хвойных пород первого, второго и третьего сорта по ГОСТ 8486-66. Доски настила должны быть пропитаны антисептиком на глубину не менее 1C мм.

1.2.4.    Привальные брусья долины изготавливаться из древесины хвойных пород, первого, второго и третьего сорта по ГОСТ 8486-66 с последующей пропиткой антисептиком на глубину не менее 10мм, либо из твердой резины.

1.2.5.    Крачцы должны изготавливаться из губчатой резины с облицовкой.

1.2.6.    Для защиты металлических поверхностей плота должны применяться сосфа тирующие грунтовки по ГОСТ 12707-77 и краски на виниловой основе или э?газш по ГОСТ 6465-76 .

Щ1.25.01-аз Стр.5

- 7 -

1.3. Правила приемзш

1.3.1.    Контроль за изготовлением плотов должна осуществлять служба технического контроля завода - изготовителя.

1.3.2.    Плоты должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям.

1.3.3.    Приемо-сдаточные испытания плотов должны производиться партиями. Партия додана состоять не более чем из 20 плотов одного типоразмера и исполнения, изготовленных из материалов одинаковых марок.

1.3.4.    При приемо*-сдаточных испытаниях должны подвергаться:

I) Сплошному контролю:

-    материалы деталей по сертификатам или актам лабораторных испытаний;

-    качество сварных швов визуальным осмотром на соответствие требованиям ОСТ5.9170-73;

-    качество сварных швов обухов (по одному на каждый плот) ультразвуком по ГОСТ 14782-76;

-    качество сварных швов понтонов (одно место пересечения швов на каждый понтон) ультразвуком по ГОСТ 14782-76;

-    непроницаемость понтонов по ГОСТ 3235-77, п.2.4;

-    качество крепления обухов подъемом за них плота при нагружении его площадки распределенным грузом массой 25% нассы плота;

-    установка и крепление леерного ограждения;

-    установка и крепление стоек лесов, отсутствие возможности раскачивания лесов;

-    качество покрытия;

- 8 -

to.6 ?J3I«25.01-83

-    надежность кропления фартука к плоту и надежность работы устройства для крепления фартука н борту судна.

2) На 25$ плотов от партии, но не менее чем на двух должны проверяться!

-    габаритные размеры;

-    масса;

-    прочность площадки лесов, закрепленной на стойках и нагружении ее распределенным грузом массой равной 150$ расчетной нагрузки.

1.3.5.    Если при контроле будут обнаружены плоты, не соответствующие технической документации, они долины быть возвращены для устранения дефектов, а при повторном контроле по п.1.3.4. должен проверяться каждый плот.

1.3.6.    Периодическим испытаниям на заводе - изготовителе долины подвергаться один раз в три года плоты ка-дого типоразмера и исполнения, прошедшие приемо-сдаточные испытания.

1.3.7.    При периодических испытаниях должен выполняться контроль, предусмотренный прие?ло-сдаточнымп испытаниями и дополнительно должны проверяться:

-    осадка при максимальной нагрузке;

-    угол крена;

-    эффективность предотвращения фартуком плота попадания в воду продуктов очистки корпуса судна и краски.

1.3.8.    Типовые испытания проводятся при внесении изменений в конструкцию или технологию изготовления плотов. Они включают те виды испытаний, посредством которых может быть проверено влияние внесенных изменений в конструкцию или технологию изготовления плотов на прочность, жесткость и работоспособность.