Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

258.00 ₽

Купить РД 31.21.92-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на многооборотные средства крепления грузов (МСК), находящиеся в эксплуатации на морских судах и обязательны для экипажей судов, инженерно-технических работников и работников служб эксплуатации флота пароходств, баз технического обслуживания флота (БТОФ) и иных предприятий и организаций ММФ, проектирующих, изготовляющих, эксплуатирующих и ремонтирующих МСК.

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Общие положения

     1.1 Основные положения

     1.2 Основные требования

     1.3 Управление технической эксплуатацией МСК

2. Техническая эксплуатация МСК в пароходствах

     2.1 Подразделения пароходства

     2.2 Взаимоотношения и ответственность подразделений пароходства за техническую эксплуатацию МСК

     2.3 Контроль и учет технической эксплуатации МСК

3. Организация технической эксплуатации МСК на судах

     3.1 Основные положения

     3.2 Техническое использование

     3.3 Техническое обслуживание

     3.4 Хранение и учет МСК

     3.5 Судовая отчетность по технической эксплуатации МСК

4. Технический надзор за МСК

5. Требования к техническому состоянию МСК

6. Ремонт МСК

7. Документация по технической эксплуатации МСК

Приложение 1 (обязательное). Журнал учета и осмотра многооборотных средств крепления грузов

Приложение 2 (обязательное). Акт инвентаризации судового комплекта МСК

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ

Положение о технической эксплуатации

РД 31. 21. 92 - 87

Ленинград

1988

РАЗРАБОТАН


Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота


Заместитель директора

по научном работе

Главный конструктор по КТР

Заведующий отделом стандартизации и управления качеством

Заведующий сектором, руководитель темы

Ответственный исполнитель


В.М.йванов


Е.А.Йалаяюк


А.Д.Вольваченко


С.И. Старов Л.Н .Шапиро


СОГЛАСОВАН


BF3C2K


утвшда


Главным управлением Регистра СССР

Директор    Р.А.Белик

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Начальник Главфлота    а.Д.Цах

Всесоюзным объединением "Мортехсудоремпром"

Председатель    НЛ.Зенькович

Глазным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Начальник Главфлота    Н.ГЩах

Директивна! письмом Минморфлота СССР от 29.10.87 * 183


РД 31.21.92-87 С.9

груза утверждённым схемам, правилам и инструкциям к доложить капитану о результатах проверки.

3.2.8. Результаты проверки должны быть отражены в судовом журнале.

3.3. Техническое обслуживание

3.3.1.    Техническое обслуживание МСК при эксплуатации заключается в выполнении работ, обеспечивающих поддержание МСК в исправном состоянии, предупреждение и устранение интенсивных взносов, коррозии и т.п.

3.3.2.    Техническое обслуживание (ТО) должно осуществляться членами судового экипажа, исходя из фактического состояния элементов ЖЖ.

3.3.3.    Порядок к последовательность работ по ТО определяет старший помощник капитана.

3.3.4.    ТО, выполняемое членами экипажа,осуществляется при участии боцмана. Он обязан присутствовать при разборке и сборке МСК, производить осмотр и дефектацию МСК, участвовать в выполнении требуемых контрольных замеров и заносить их в журнал учёта технического состояния, контролировать объём и качестве выполненных работ.

Работы должны выполняться в соответствии с документацией по эксплуатации и обслуживанию МСК я требованиями настоящего Положения ,РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота" и РД 31.21.95-87.

Исполнители работ должны быть проинструктированы в соответствии с действующим положением.

З.'З.б. Обнаруженные при ТО неисправности и дефекты должны быть устранены. Если устранение неисправностей и дефектов невозможно или нецелесообразно, МСК должны быть выведены из вксплуе-

СЛО РД 31.21.92-87

тации и храниться на судне до сдачи их на ЕГОФ для ремонта и о с в и дет е льство вания. Вывод ДОК из эксплуатации должен быть

зафиксирован в журнале учета и осмотра МСК,

3.3.6.    По окончании работ ИСК должны быть предъявлены старшему помощнику капитана.

3.3.7.    Состав работ при техническом обслуживании:

1)    очистка ДОК от грязи и коррозии;

2)    разборка (при необходимости) v

3)    контрольные измерения и дефектация;

4)    смазка;

5)    сборка;

6)    проверка в действии;

7)    восстановление защитного покрытия;

8)    консервация ДОК, предназначенных для хранения на судне. 3.3.3» ТО ДОК может быть совмещено с ежегодным осмотром,

проводимым в соответствии с инструкцией по техническому освидетельствовании и инвентаризацией, проводимой в порядке, установленном пароходством.

3.4. Хранение и учет ДОК

3.4.1. Неиспользуемые ДОК подлежат хранение» Б зависимости от периода неиспользования они могут находиться на оперативном или длительном хранении.

3.4.2» Длительному хранению подлежат ДОК* которое не находят применения иди находятся в ожидании ремонта (ТО, освидетельствования) более одного меехца. Во всех остальных случаях ДОК должны находиться на оперативном хранении.

РД 3I.2I.3d-a? C.il

3.4.3.    При длительном хранении МСК должны находиться в специальных помещениях, защищенных от воздействия влаги и атмосферных осадков, на стеллажах, поддонах или в контейнерах (ёмкостях)»

3.4.4.    При подготовке МСК к длительному хранению необходимо;

1)    произвести очистку;

2)    устранить выявленные внешним осмотром неисправности и восстановить повреждённое покрытие;

3)    произвести консервацию.

3.4.5.    Консервация МСК производится в зависимости от конструктивных особенностей и материалов, требуемых сроков и условий хранения в соответствии с требованиями заводских или фирменных инструкций или ГОСТ 9.014-76.

3.4.6.    Условия длительного хранения МСК по группе GS 2 ГОСТ 15150-69.

3.4.7.    Оперативное хранение МСК должно быть организовано в специальных легкодоступных местах. МСК, находящиеся на оперативном хранении (например на борту судна), должны быть надёжно закреплены и к ним должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра»

3.4.8.    Учёт МСК, находящихся в береговых подразделениях, ведётся в порядке, установленном пароходством»

3.4.9.    Учёт МСК на борту судна ведётся в журнале учёта и осмотра МСК по форме обязательного приложения 1 данного РД,

3.5. Судовая отчётность по технической эхсплуатащш МСК

3.5.1.    Б соответствии с РД 31.20.01-80 основным судоввдг отчётным документом по технической эксплуатации является технический отчёт судна.

3.5.2.    Составной частью технического отчёта является донесение об отказах, неисправностях и недостатках МСК-

еда рд 31.21.92-87

4. ТЕШЧЕСКЙ! НАДЗОР ЗА МСК

4*1. Надзор за техническим состоянием МСК осуществляет их владелец (пароходство). Надзор за изготовлением МСК для контейнеров и периодическое освидетельствование их осуществляет Регистр СССР.

4.2.    Технический надзор заключается в проведении ежегодных осмотров и очередных периодических освидетельствований* производимых один раз в пять лет в соответствий с РД 31 .<£1.96-87.

4.3.    Внеочередные освидетельствования мСК производятся в следующих случаях:

1)    при авариях, приведших к повреждению (потере) груза или нг повреждению судовых конструкций* вызванных отказом УСК;

2)    по заявке владельца или страховщика;

3)    по инициативе инспекции £ инспектора);

4)    при проведении технических экспертиз;

5} при подтверждении рекламаций;

6) в прочих необходимых случаях.

Объем внеочередного освидетельствования и порядок его проведения определяются Регистром СССР в зависимости от назначения освидетельствования sl технического состояния ЮС.

Соответственно произведённому объёму освидетельствования внеочередное освидетельствование может быть полностью или частично зачтено как периодическое.

4.4.    Судовая администрация* а также соответствующие службы (отделы) пароходства должны обеспечивать своевременное выполнение требований органов надзора* предъявляемых ими на основании

РД 31.21.92-87 C.I3

действующих в системе МШ? правил, норм, инструкций н других нормативных документов*

4.5.    При передаче ЖЖ для освидетельствования на БТОФ капитан, старший помощник или лица командного состава судна, ими уполномоченные, обязаны представить все документы, относящиеся к предшествующим освидетельствованиям (осмотрам), а также выписку из журнала учета и осмотра МСК# акты, паспорта, сертификаты и другие документы, относящиеся к компетенции органов надзора,

4.6.    При освидетельствовании ЖЖ лицо (предприятие), его проводящее, может потребовать заключение соответствующих компетентных организаций.

5. ТРЕБОВАНИЯ К "ТЕШЧЕШЗМУ СОСТОЯНИЮ МСК

5.1.    Требования к техническому состоянию ЖЖ предъявляются в соответствии с РД 31.21.95-87.

5.2.    Все МСК должны иметь маркировку в соответствии с документацией предприятия (фирмы)-изготовителя.

При отсутствии или нарушении маркировки МСК не долины допускаться к эксплуатации.

6. РШШТ МСК

6.1.    Ремонт МСК производится БТОФ хли другими предприятиями то указанию пароходства.

6.2.    К ремонту относятся;

I) переборка ЖЖ, сопряжение отдельных узлов ж деталей, проверка и восстановление необходимых размеров, устранение неисправностей и дефектов;

СЛ4 рд 31*21.92-8?

id) очистка к окраска МСК. и их элементов, восстановление металлического покрытия*

6.3. Ремонт МСК должен производиться в соответствии с РД 31.21*06-87 "Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Технические требования на ремонт”.

7. ДОгы ’ЕоГаЦ^ш. uO ТЕХНИЧЕСКОЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ МСК

7*1* Каждая партия вводимых в эксплуатацию МСК (после изготовления, ремонта и т.п.) должна иметь паспорт (сертификат) предприятия (фирмы)-изготовителя или свидетельство об испытании и освидетельствований. МСК для контейнеров должны иметь сертификаты Регистра СССР или свидетельство об испытании и освидетельствовании. МСК, не имеющие перечисленных документов, не должны допускаться к эксплуатации.

7.2.    Допускается вводить в эксплуатацию МСК, имеющие сертификаты иностранных классификационных обществ.

7.3.    На каждом судне должны иметься настоящее Положение, & также РД 31.21.96-87 не менее, чем по два экземпляра.

Указанные документы должны храниться на судне в качестве судового инвентаря, причём по одному экземпляру должно храниться в судовой библиотеке.

7*4* & береговых подразделениях, обеспечивающих техническую эксплуатацию, освидетельствование, ремонт, хранение МСК, кроме перечисленных в п.7,3, документов,должен иметься РД 31.21.06-87.

7.5.    На судах должны храниться акты осмотров, освидетельствований МСК за пять лет*

7.6.    На каждом судне должен вестись журнал учёта и осмотра МСК по форме обязательного приложения I данного РД. В яуранале

РД 31 «2!» 92-87 С .15

ведётся учёт наличия ИСК по типам и по партиям в пределах каждого типа, а также заносятся сведения о ежегодных осмотрах ЫСК. Ответственным за ведение журнала является боцман. Записи о ежегодном осмотре ИСК должны визироваться старшим помовдиком капитана*

7*7. Вместе с журналом должны храниться акты инвентаризаций МСК, проводимых по указанию пароходства за последние три года. Форма акта приводится в рекомендуемом приложении 2 данного РД.

СЛ6 РД 31.21 >92-87

ПРЙДШЕШЕ I Обязательное (заглавный лист)

СССР - Ж/

_ т/х

морское пароходство

ЖУРНАЛ

Начат

учёта и осмотра многооборотных средств крепления грузов Номер журнала_

Окончен

Инструкция по ведению журнала учёта и осмотра многооборотных средств крепления грузов

I. Ответственным за ведение журнала является боцман* который обеспечивает хранение журнала.

£• По окончании журнал хранится на судне в течение одного года, после чего сдается в архив пароходства,

3, Вместе с журналом должны храниться акты инвентаризации, проводаюй пс указанию пароходства!

Порядок заполнения журнала: в графе 1 * дата поступления МСК на судно; в графе к - наименование (тип) ЖСК* кем изготовлены, в каком порту получены (закуплены), а также кратная характеристика (рабочей или разрушающая нагрузка* рабочий размер* исполнение и тли);

в графе 3 - индекс по каталогу, утвержденному аШ; в графе 4 - наименование документа, разрешающего зкедлуа-

РД 31.21.92-87 С Л?

ПРИДиЕШЕ I V продолжение )

тацию партии !СН, кем выдан (классификационным обществом).

дата выдачи;

в графе 5 - количество МЕЖ в партии; в графах 6, 9, 12, 15, 18 - количество Ш£ данной партии, имеющихся на борту к моменту ежегодного осмотра;

в графах 7, 10, 13, 16, 19 - количество Ш£* признанных годными по результатам осмотра;

в графах 8, II, 14, 17, 20 - подпись старшего помощника или лица,им уполномоченного;

в графе 21 - количество МСК, переданных на НГШ для периодического освидетельствования к ремонта;

в графе 22 - дата передачи и подпись старшего помощника капитана.

5.    На каждом листе журнала должны вестись записи только по одному типу Ши

6.    Внизу каждого листа делается запись с переносе сведении на другой лист или в следующий номер журанала. Номер журнал;/ присваивается судном,

7» Перечень допустимых сокращений:

SWL - рабочая нагрузка.    0    -    оголовок,

Ты - пробная нагрузка,

BL - разрушающая нагрузка, Г - гаю,

У - ушко,

В - Вилка,

СН- слоновая ноте.

Р - Регистр СССР,

ГЛ - Германский Ллойд,

£ - Регистр судов Ллойда,

НВ * Норвежский Беритас,

АС - Американское бюро судоходства.


f.-j


Форма и пример заполнения журнала учета и осмотра многооборотных средств крещении

Дата доступ-» ленил на судно

Наименование (тип) 8СК, предприятие(Фирма)-изготовитель, где получены, краткая характеристика

Индекс по Ка-

W

Наличие документа, разрешающего эксплуатацию, кем и когда выдан

е р;

*3 О® о * so Тя • HS to 1

о

Результат ежегодных осмотров

Сдано на БТОф для технического освидетельствования н ремонта

к

\

&

л

а

1

И

*

л

1

»

, ь* я

о

&

(J

л ,

Ф

Цк

•4

0

1 В

К

А

а

*

о

<и .«'

i.

g&

£

л

о

Ж

UJ

у

Й

4>

<8

I.

£

д

О

Й

4

i

ф

Е

Л

I.

gti

Л

л

0

S

1 к

X

4

1

а

В

rt

$

Х||

(1 в

Леей

X

г

3

4

6

6

7

8

9

to

а

Хй

ха

и

15

Х6

17

id

XV

' МО

Л

ЙРЛ031

Коиуо контейнерный унив. Нльииеаски* ОРЗ, (^Ленинград, раар, нагрузка- 30 тр

1091

Паспорт,

ИСРЭ

18.06.81

€00

600

486

а

i

485

460

ч.

88

«1

460

415

I?

Ш

413

4X0

$

> «

88

ftj

400

$ О

й 1 d ы,

Ю.Об.вЭ

Те же, л.Бильбао

То же

Ощгификат,

30,03,83

аоо

190

190

Шт

(Л 0J WU

190

186

ч.

81

з|

164,

100

ц

rif

104

180

ф


С.18 РД 31.21.92-87 ПРШЕОЗЕНИЕ I


Продолжение валисёй на листе . <в журнале #    )

От * помощник    „


РД 31. 21.92 - 87 Взамен

РД 31.21.92-81

СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДНЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ Положение о технической эксплуатации

Дата введения 01.07.88

Настоящее положение распространяетсн на кногооборстзне средства крепления грузов (ЖЕК), находящиеся в энсндуатагж на морских судах.

Положение не распространяется на средства крепления грузов на подвижном составе сухопутного трансшорта и на межпортовых средствах укрупнения.

Положение обязательно дан экипажей судов, инженерно-технических работников и работников служб эксплуатации флоте паре— ходств, баз технического обслуживания флота (ЕТОФ) ж днях предприятий и организаций ШФ, дроектируощх, изготавливапцих, эко-плуатирухщнх и ремонтируицих ИСК.

Регистр СССР осуществляет технический надзор за изготовлением и зксплуташеЁ JXSL только для контейнеров.

Надзор Регистра СССР за ШК иных грузов ограничен участием инспекторов в испытаниях ИСК щж их периодических освидетельствованиях с нравам подписания актов освидетельствований.

ПВ1Л0ЖЕНИЕ 2 Обязательное

УГЕЕРДЦАЮ

Капитан т/х _

(название судна)

(фамилия, инициалы) Судовая

печать _^

^подпись и дата;

АКТ

инвентаризации судового комплекта МСК

Индекс по каталогу

Наименование МСК

i

Годно к I эксплуатации,

ВТ*

Выведено из эксплуатации* шт.

<*.И.О.)

!&, нижеподписавшиеся, провели инвентаризацию судового комплекта МСК. Б результате инвентаризации установлено следующее;

Старший помощник каштана_

(подпись)

Материально-ответственное

ЮГоТУ

лицо (боцман)    _

(подпись)

Председатель группы НК

(подпись)"

С,2 РД 3I.2I.92-g?

I. ОЩИЕ ПОЛОЕЕНШ

I.I. Основные положения

1*1*1. Настоящее положение определяет задачи, содержание и систему технической эксплуатации SSCK, как судовых технических средств, и устанавливает требования к их техническому состоянию*

1*1.2» В развитие настоящего Положения и в соответствии с ним пароходства при необходимости разрабатывают и издают инструкции и другие документы, учитывающие специфику технической эксплуатации !СК на принадлежащих им судах.

1*1*3. Под технической эксплуатацией ЖлС понимается совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту.

Техническая эксплуатация включает:

1)    техническое использование, обеспечивающее работу МСК по назначению с техшэтесгцаш показателями, установленными эксплуатационными документами;

2)    техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния МСК и выполняемое без вывода их из эксплуатации;

3> ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния ИСК и выполняемый с выводом их из эксплуатации.

1*2* Основные требования

1*2*1. Все МСЖ, вводимые в эксплуатацию (после изготовления, ремонта и т.пЛ и находящиеся в эксплуатации на судне, должны:

I) сыть    в исправном техническом состоянии, соответ

ствовать правилам, нормам и требованиям техники безопасности.

РД 31*21.92-87 С.З

2)    иметь необходимую документацию по технической эксплуатации (техническое описание, инструкцию по эксплуатации, паспорт

и т*д*);

3)    иметь документацию Регистра СССР или иные документы, признанные Регистром, подтверждающие качество и годность к эксплуатации.

1*2*2, Техническое состояние МСК должно обеспечивать:

1)    безопасное плавание судна;

2)    безопасность людей;

3)    сохранность перевозимого груза;

4)    постоянную готовность к эффективному использованию*

1*2,3. При обнаружении неисправностей и дефектов МСК, ставящих, по мнению .капитана, под сомнение безопасность судна,людей иля сохранность груза, вопрос их устранения или замены неисправных МСК перед выходом судна в плавание должен быть, по представлению капитана, в каждом отдельном случае решён судовладельцем.

1*3* Управление технической эксплуатацией МСК

1*3*1* Общее руководство технической эксплуатацией ИСК не судах ММФ осуществляют ССХ параходств (или службы,, выполняющие их функции)*

1*3,2* Главное управление эксплуатации флота и портов (Главфлот)    осуществляете

I ) определение потребности в ШЖ и запчастей к гаш ж распределение их по пароходством в соответствии с заявками последних;

2) распределение да дороходствам выделенных лимитов валютных средств на закупку ЖЖ по импорту.

А ?Д 31.21*92-87

1.3.3.    B/0 "Мортехсудоремпром" осуществляет организацию и контроль за внедрением в пароходства^ мероприятий по улучшению ■технической эксплуатации МСК, новой нормативно-технической документации, законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок.

1.3.4.    Планирование, организация и учёт технической эксплуатации МСК осуществляется их владельцами (парохо дет вами).

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭНСПДУАШЩ МСК В МтОДДйАХ

2*1. Подразделения пароходства

2.I.I* Общее руководство технической эксплуатацией мСК осуществляет главный инженер пароходства, который несет ответственность за организацию и обеспечение технической эксплуатации» техническое состояние МСК и обеспечивает выполнение на судах и предприятиях пароходства требований нормативных документов и правил техники безопасности.

2.1.2. Техническая эксплуатация МСК в пароходстве осуществляется техническими подразделениями, которые в своей работе руководствуются РД 31.20.01-80» настоящим Положением и другими документами» действующими в ШФ.

2.1*3* Служба судового хозяйства:

2.1.3.1.    Ведёт учет наличия МСК на судах» а также МСК» переданных в ремонт.

2.1.3.2.    Организует пополнение штатного судового комплекта.

Штатный судовой комплект определяется утверждешшии нормами

снабжения судна» а при их отсутствии - схемами крепления отдельных видов грузов, одобренными классификационное обществом или утвержденными пароходством или спецификацией судна.

РД 31.21.92-87 0,5

2.1.3.3.    На основании заявок капитанов судов;

1)    организует приём от судов МОК, выведенных кз эксплуатации для ремонта и освидетельствования;

2)    организует окончательную их выбраковку и ремонт;

3)    организует периодическое освидетельствование судовых комплектов МОК в соответствии с РД 31.21,95-87 "Средства много-оборотные для крепления грузов на морских судах. Инструкция по техническому освидетельствованию*.

2.1.3.4.    Подготавливает годовые заявки к плану производст

венной кооперации МШ> в соответствии с требованиями приказа и£Ш? от 03.08.83    167    и    передаёт    кх    в    службу материально-техничес

кого обеспечения (СЖО) пароходства.

2.1.3.5.    По поручению руководства пароходства подготавливает заявки и технико-экономическое обоснование на закупку МСК по импорту.

2.1.4.    Служба МТС

2.1.4.1.    Оформляет и. направляет заявки на МСК к плацу производственной кооперации ШФ в соответствии с приказом ММ® от 03,08.83 # 167.

Заявки направляются на предприятие-изготовитель # в В/0*1Дор-техсудоремпром*, в Главфлот и в фШШ по одаоцу экземпляру в каждый адрес. Заявка должна быть подписана начальником пароходства или его первым заместителем и главным бухгалтером,

2.1.4.2.    Обеспечивает хранение швах МОК, поступивших по плану ПК я по импорту.

2.1.5,    База технического обслуживания флота

2.I.5.I. На основании заявок ССХ снимает МСК с судна для выполнения работ по п.2 Л.3.2.

С,б РД 31.21.92-87

2.2. Взаимоотношения и ответственность подразделений пароходства за техническую эксплуатацию МСК

2.2.1.    Взаимоотношения и ответственность подразделений пароходства за техническую эксплуатацию МСК устанавливается положениями о службах, отделах* группах* утверждаемыми начальником пароходства*

£«2*2* ССХ обеспечивает вывод из эксплуатации штатных судовых комплектов МСК для технического обслуживания и ремонта по заявкам капитанов, исходя из технического состояния МСК, и для освидетельствования в сроки, установленные РД 31*^1.95-37.

Изменение сроков технического освидетельствования допускается в исключительных случаях и только с разрешения главного инженера и по согласованию с Регистром СССР (основанием для разрешения служит заключение ССХ о техническом состоянии МСК и возможности переноса срока технического освидетельствования).

2.2.3.    В целях экономии стояночного времени судов в портах

KTGsfe должна заблаговременно подготовить и по приходу судна в порт доставить на борт сменный комплект МСК взамен выведенного из эксплуатации-    Новые    МСК доставляет служба материально-

технического обеспечения.

2.3.    Контроль и учёт технической эксплуатации МСК

2.3.1.    Техническая эксплуатации МСК контролируется ССХ во время проведения инспекторских осмотров судов, проверок во время стоянок в портах и в рейсе специалистами соответствующих служб , а танке при систематическом анализе поступающих с судов отчётных документов.

2.3.2.    Специалисты ССХ при проверке судна обязаны произвести осмотр ШЖ% проверить записи в журнале учёта и осмотра МЕЖ

ГД 31.21.92-67 С.7

(приложение I данного РД), получить информацию от капитана и старшего помощника о техническом состоянии мСК, согласовать мероприятия, которые нужно выполнить к предстоящему рейсу.

Все рекомендации вносят в журнал замечаний. Одновременно проверяется выполнение ранее данных рекомендаций и указаний.

3. ОРГАНИЗАЦИЙ. ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКС1ШАТАЦНИ ИСК НА СУДАХ

3.1.    Основные положения

3.1.1.    Судовой экипаж обеспечивает эффективное использование ИСК по назначению в соответствии с утверждёнными схемами крепления и их исправное техническое состояние.

3.1.2* Ответственность за техническую эксплуатацию ИСК несёт капитан.

Общее руководство технической эксплуатацией 1КЖ осуществляет старший помощник капитана. Указания и распоряжения старшего помощника по вопросам технической эксплуатации МОК обязательны для всех членов экипажа.

3.1.3.    Эксплуатация ШЖ должна проводиться в строгой соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей, настоящим положением и другими нормативными документами, утверждёнными ШФ или пароходства»!.

3.1.4.    На судне должны иметься технические описания и руководства по эксплуатации по каждому типу ЖЖ.

3.1.5.    На судах морского флота ИСК находятся в заведовании боцмана.

3.2. Техническое использование

3.2.1.    Техническое использование ШК осуществляется судовык экипажем и заключается в проверке готовности их к действию.

С.8 РД 31.£1.92-87

установке и снятию крепления в соответствии с утверждёнными схемами, проверке состояния крепления в процессе рейса, подтяжке и установке дополнительного крепления при необходимости, контроле и учёте технического состояния.

Общее руководство техническим использованием ЙСК осуществляет старший помощник капитана.

3.2.2.    Неисправности УСК, выявленные в рейсе, должны устраняться немедленно путём замены неисправного крепления. Если обстановка зтого не допускает, необходимо принять меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений груза

и судовых конструкций.

3.2.3.    Замена или установка дополнительного крепления в рейсе должна производиться с разрешения старшего помощника.

3.2.4* Не допускается вновь использовать ИСК до выявления и устранения неисправностей, вызвавших их замену.

3.2.5.    Резервные* МСК, как правило, должны использоваться поочередно так, чтобы все МСК в течение года работали примерно одинаковое время.

3.2.6.    Все ИСК при подготовке судна к рейсу должны быть распределен по грузовым помещениям в соответствии с груэовьш планом и приведены и состояние, обеспечивающее возможность ас использования в требуемых условиях.

Подготовка к действию MQC после их разборки и сборки, связанных с дефектацией, осмотром, техническим обслуживанием иди ремонтом, а также после продолжительного нерабочего периода (хранения) должна проводитьса под наблюдением боцмана.

3.2.7.    Перед выходом судна в рейс старший помощник должен проверить исправность установленных МСК, соответствие крепления