Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить РД 31.21.29-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает общие методические указания и требования к проведению испытательных дизельных энергетических установок Министерства морского флота.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Цели, задачи и программа испытаний

3. Методика и порядок проведения испытаний

     3.1. Общие требования

     3.2. Испытания главного двигателя

     3.3. Испытания котельной утилизационной установки

     3.4. Испытания опреснительной установки

4. Методы измерений, измерительные прибоы и аппаратура

5. Обработка и представление результатов испытаний

6. Требования безопасности

 
Дата введения01.07.1986
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.08.1985УтвержденВ/О МортехсудоремпромМТ-34-25/3251
РазработанНаучно-исследовательский институт морского флота
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство морского фдота

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО «ЛОТА

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАШИ

РД 31.21,29-85

Ленинград

1985

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота Заместитель директора по научной работе д.т.н. С.Н.Драницын

РАЗРАБОТАН

УТВЕРЙДЕЯ

Руководитель разработки к.т.н. А.Н.Неелов Ответственный исполнитель В.А.Сорокин

Всесоюзным объединением "Мортехсудоремпром" Председатель В.М.Первой

Во время испытаний при необходимости должна применяться также дополнительная специальная аппаратура и датчики, состав ж количество которых определяются характером ж количеством жзмеряемых параметров, оговоренных в программе испытаний.

3.1.9. Испытания главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов, устройств ж оборудования должны производиться с учетом методик и требований, изложенных в государственных ж отраслевых стандартах, приведенных в справочном приложении I.

3.2. Испытания главного двигателя

3.2.1.    Испытания главного двигателя (ГД) следует производить совместно с обслуживающими его механизмами и оборудованием в соответствия с программой испытаний.

3.2.2.    Испытания должны проводиться на полностью отрегулированном двигателе в соответствия с требованиями инструкщж по эксплуатации и РД 31.21.30-83 "Правила технической эксшгуа-t тащи судовых технических средств".

Окончательную регулировку двигателя необходимо производить до начала испытаний на установившемся режиме полного хода.

3.2.3.    Замеры теплотехнических параметров должны производиться после достижения установившегося теплового состояния дизеля (за исключением случаев, оговоренных в программе испытаний), которое определяется неизменным уровнем контролируемых температур рабочих сред и деталей.

3.2.4.    Испытаяи необходимо производить на режимах, установленных программой. Продолжительность режима должна обеспечить проведение необходимых измерений. В режиме вошн&льной (длительной эксплуатационной) мощности число измерений по возможности должно быть не менее трех, на остальных режимах - не менее двух. Количество повторных замеров на режиме должно обеспечить требуемую точность измерения параметра.

При испытаниях ва нестационарных режимах время между очередными замерами должно быть минимальным.

3.2.5.    После вывода дизеля на режим не допускается ва двигателе и обслуживающих его механизмах, системах ■ устройствах проводить дополнительные работы и регулировки, кроме ого-

8

воренных инструкцией по эксплуатация и программой испытаний.

3.2.6.    Для всех видов испытаний нагрузка ж частота вращения коленчатого вала на любом из режимов не должны выходить за пределы ограничительной характеристики, установленной $жр-мой-и з гото вит ел ем либо технической службой пароходства, если возможность перегрузки дизеля специально не оговорена в программе, утвержденной главным инженером пароходства.

При отсутствии ограничительных характеристик эксплуатационные режимы работы главных двигателей должны выбжраться в соответствия с требованиями и рекомендациями РД 31.21.32-84 "Методика выбора эксплуатационных режимов работы главных судовых дизелей с учетом характеристик гребного винта х условий плавания*.

3.2.7.    Во время испытаний дизельная установка должна работать на рекомендованных марках топлив, масел ■ охлаждающей жидкости (за исключением специальных испытаний новых сортов).

3.2.8.    lice испытания дизельной установки необходимо проводить при ходе судна прямым курсом на чистой воде с глубиной моря под килем не менее шестикратной осадки судна.

Волнение моря в период испытаний не должно превышать 3 балла, сила ветра - 4 балла по шкале Бофорта (7,4 м/с).

3*2.9. Снятие винтовой характеристики главного двигателя, а также испытания ходовых качеств судна следует проводить по возможности при двух загрузках судна:

в грузу при осадке по грузовую марку (спецжфхкацноняой осадке);

в балласте.

При этом фпссжруются параметры дизельной энергетической установки, скорость хода судна, состояние моря и направление бега волн, скорость и направление ветра, температура забортной воды и наружного воздуха, глубина под килем, осадка носом ж кормой, барометрическое давление и влажность наружного воэ-Духв.

Испытания по винтовой характеристике должны выполняться не менее чем на четырех режимах, отлхчапщхся по мощности на 10-25£. В качестве исходного принимается режим, соответствую-щй номинальному среднему индикаторному давлению или номинальной частоте вращения.

3.2.10.    Испытания ГД следует проводить при всех видах теплотехнических испытаний с целью определения зависимости основных теплотехнических параметров от частоты вращения гребного вала, получения данных для технического нормирования, определения эффективности работы на отдельных режимах, а такие эффективности проведенных модерня за озонных мероприятий.

Испытания ГД по возможности долины совмещаться с ходовыми испытаниями судна. На головных судах серии обязательно проведение паспортных испытаний.

3.2.11.    По результатам испытаний должна определяться степень совпадения действительных характеристик ГД с паспортные (стендовыми я ходовыми).

Сопоставление винтовой характеристики двигателя с результатами стендовых испытаний по теоретической винтовой характеристике позволяет судить о степени загрузки дизеля на судна при работе в эксплуатационных условиях, а с результатами ходовых - изменение технического состояния дизеля, корпуса судна ■ гребного винта.

3.2.12.    В табл Л приведены рекомендуемый перечень параметров, которые могут измеряться при исш/ганяях дизеля, максимальная допустимая погрешность единичного замера и рекомендуемые средства измерений.

3.2.13.    По результатам испытаний долива быть построена зависимость основных теплотехнических параметров дизеля от частоты вращения вала. На представленных графиках следует обязательно наносить точки замеров. Примерный вид зависимостей представлен на рис Л. При этом должно быть обязательно отражено изменение следующих параметров:

мощность Я Ю);

среднее индикаторное (эффективное) давление/^ давление конца сжатия (начала видимого сгорания)рс ; максимальное давление сгорания Ртаис • давление наддува p^it \ частота вращгння турбонагнетателей /2Г ; температура выпускных газов 8а цилиндрами, перед к эа турбинами £ U',) ,    ft9,)    ,    Туг

часовой расход топлива &\

удельный индикаторный (эффективный) расход топливе 6i (&е)\

10

Таблиц I

Перечень контролируемы* параметров при испытаниях судовой дизельной уставовл

Наиме ном ни в параметре,

обозначение

Размерность

иакси-мально допускаемая погрешность измерения или расчета

Рекоменду.>мый способ измерения

Примечание

I

2

3

4

5

I. Крутяг*А момент на валу отбора моааоо-

Н.м (кгм)

*2,01

Торсиометр

2. Частота враие-шя, /г

с"1(об/мин)

*1.МХ>

Суммарный счетчик оборотов (импульсов) с секундомером, тахометр, тахо-скоп, спаздятчик

3. Среднее индикаторное давление,/>т('

МПа 9

(кто/см2)

±5.0*х)

Пружинный механический индикатор, датчик высокого давления, система диагностики

При применении датчика необходимо осциллографу некие рабочего процесса. При использовании систем диагностики необходима их настройка и тарировка

4. Эффективная мощность дизеля,

кВт(л*с.)

по нагрузке генератор»

*2,5<

Судовые ваттметр, амперметр, вольтметр

Требуется зависимость КТ1д генератора от нагрузки . Тасчбтная ве-

• I

2

3

4

5

по измерение 1\л, на валу I частоты врацекяя

кВт(д.о.)

±3,0*

по среднему индигатор-ному дя меняв ■ частоте враченжл

кВт(л.о.)

±5,0*х)

Необходима велячина моха ял чес ко го КПД двяга-тмя. Расчетная величина

по замеренному расходу топлива ■ частоте вра-цендл коленчатого вала

W

±5.0*^

Удельны! расход топлива определяется по заводе-кям характеристягам дизеля

5. Даме гаге конца схатяя,

МПа , 2» (кто/см*)

гз.«х>

Механически! прухяяяы! нндикатор, макслиетр, датчжх высокого да мейл, системы диагностах*

При кспользовапяк двт-41ков тензометрического тин енгяал усиливается ■ xcipyатся на осщл-лографе

6. Uaлегальное даваема сгорання,

±з,о*х)

-

7. Частота вращения вала турбокомпрессора^

о~1(о6/мжв)

±1.0*

Тахометр, тагоскоп, спао-датчкк

8. Расход топлдва,6

кг/ч

п.«х>

Мерныд бах с сехундоые-ром, расходомеры турбинного для объемного ткпа

Расходомеры долдны быть оттарнроввны

9. Удельны! расход топлдва, *i

*5.5*х>

Рас чат вал величина

I

2

3

10. Расход смазочного масла: цилиндрового.

кг/ч,

г/с

циркуляционного,

±5,0*х)

II. Удельны! расход масла:

цилиндрового, ССу£

кг/ч,

г/с

Зб.о»1'

шркулядаонного, СС1/.

±7,05СХ)

12. Давление масла на смазку дизеля, турбокомпрессора, распредвала до я после $яльтра и т.п.,

А

КПя 9 (хгс/аг)

±5.0*

охлаждайте! жидкости,

pcoof

±5.0*

топлива перед * посла

Ультра, pj

*

±5.0*

наддувочного во ад уха после турбокомпрессора,охладителя я в ресивере,

A, Pint

(ёо/см2)

±2,5*

4

5

Мерная емкость с оекувдо-мером, долив мама в лубрикатор до -етки со взвешиванием масленки до и □осле заливе

Рекомендуется тарировка лубрикатора по ооьему между контрольной метками

Расчетная величина

Пружинный я жидкостной нанометр, дат-'и к с самописцем или с аллографом

т

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

Руководителям предприятий и организация Мянморфлота

(мивмормот)

103759 Москве, Хдавова, 1/4 ОТ 1.08.85 * МТ-34-25/3251

О введения РД 31.21.29-85

В/0 "Мортехсудоремпром" утверждена "Методика испытает! судовых дизельных энергетических установок в условиях эксплуатации" (РД 31.21.29-85) со сроком введения о I исля 1986 года.

Методика устанавливает единые требования к проведению испытаний судовых дизельных энергетических установок в условиях эксплуатации.

Для внедрения методики ПРЕДЛАГАЮ

1.    Начальникам пароходств обеспечить:

I.I. Изучение методики заинтересованными службами пароходств.

Х.2. Проведение испытает! судовых дизельных энергетичео-иих установок в условиях эксплуатации в соответствии с требованиями РД 31.21.29-85.

2.    С введением в действие РД 31.21.29-85 с I июля 1986 года считать утратившим силу "Положение об организация и проведении теплотехнических испытает! на судах ММФ" (РД 31.20.04-69).

3.    ШИИМФу до I января 1986 года издать РД 31.21.29-85 и разослать во все пароходства и другие заинтересованные предприятия и оргвнизапнж.

4.    Контроль за выполнением настоящего письма возложить на ЩИИМФ.

Ю.П.Бабий

Заместитель председателя В/0 "Нортехсудореыпром"

Руководящий документ

Методика испытаний судовых    РД    31.21.29-85

дизельных энергетических установок в условиях эксплуатации    Взамен    РД    31.20.04-69

Инструктивным письмом В/0 "Мортехсудоремпром" от 01.08.85 Л МТ-34-25/3251 срок ввода в действие установлен о 01.07.86

Настоящий руководящей документ устанавливает общие методические указания к требования к проведению испытаний дизельных энергетических установок судов Министерства морс коiX) флота.

Методика предназначена для работников теплотехнических партий пароходств, э капа ней судов ж других организаций Мянмор-фяота, связанных с испытаниями дизельных установок в условиях эксплуатации •

I. Общие положения

1.1.    Методика содержит общие требования к рекомендации по проведению испытаний судовых дизельных энергетических установок в условиях эксплуатации.

1.2.    Под дизельной энергетической установкой понимается комплекс оборудования, состоящий из главного ж вспомогательных двигателей, вело провода с передачами и обслужжвапдах их механизмов, устройств, аппаратов ж систем.

1.3.    Испытания судовых дизельных энергетических установок долины проводиться по специально! програше, разработанной в соответствии с требованиями настоящей методики.

1.4.    Организацию испытаний и ответственность эа их проведение следует возлагать на лиц. проводящих испытания.

1.5.    При проведении испытаний дополнительно необходимо руководствоваться следую ними документами:

Уставок службы на судах Министерства морского флота Союза

ССР;

РД 31.20,01-80. Положение о технической эксплуатации морского флота;

РД 31.21.30-83. Правила технической эксплуатации судовых технических средств;

РД 31.21.32-84. Методика выборе экспхуатаадоиных режимов работы главных судовых дизелей с учетом характеристик гребного винта и условий плавания;

РД 31.81.10-75. Правила техники безопасности на судах морского флота;

РД 31.21.40-74. Типовая номенклатура паспортных характеристик судов и судового энергомеханического оборудования, необходимых для эксплуатация;

директивными документами по вопросам эксплуатации судовых дизельных установок, издаваемыми Минморфлотом и судовладельцем, а также инструкциями по эксплуатация судовых технических средств, теплотехнических приборов и специальной аппаратуры.

2. Цели, задачи и программа испытаний

2.1.    В соответствия с утвержденной и действующей в настоящее время классификацией видами испытаний являются; паспортные полные или частичные (нормировочные), наладочно-регулировочные, контрольные я специальные.

2.2.    Указанные в п.2.1 я с m/г в ни я дизельной установки могут проводиться как при испытании судна в соответствия с требованиями подраздела 8.4 "Положения о технической эксплуатаадж морского флота", так ж самостоятельно при испытания только энергетической установки.

2.3.    Паспортные (полные) испытания дизельной установки проводятся на одном из головных судов новой постройки, после модернизации судна или заводского ремонта (при необходимости) о целью:

определения технико-эксплуатационных и теплотехнических параметров и характеристик работы установки;

выявления конструктивных и эксплуатационных недостатков в работе энергетической установки и разработки рекомендаций по их устранению;

определения и установления оптимальных режимов работы энергетической установки для эксплуатационных режимов работы судна;

установления технических нор»® тя во в работы судна: расхода топлива, смази, скорости хода, мощности дизельной установки.

2.4.    Паспортные частичные (нормировочные) испытания энергетической установки проводятся на судах яовыг типов, после заводского ремонта, после замены главного двигателя или шита, а также в случае, когда показатели работы судна и энергетической установки не соответствуют установленным.

Целями данных испытаний следует считать: установление технических нормативов работы судна и его скорости;

установление мощности дизельной установки, расходов топливе ж смазки;

определение эксплуатационных характеристик дизельной установки.

2.5.    Еаладочно-регуднровочные испытания необходимо проводить с целью:

регулировки и наладки двигателей, механизмов, оборудования, автоматики и сигналязацгя;

внедрения на серийных судах оптимальных режимов работы дизельной установки, отработанных на головных судах или одном из судов серки;

наладки работы дизельной установки на новых сортах топлив ж масел;

внедрения передовых методов технической эксплуатации.

2.6.    Контрольные испытания (обследования) должны проводиться с целью:

проверки технического состояния дизель вой установки ж уровня ее технического использования;

проверки выполнения заданных или установления новых нормативов эксплуатант судна я дизельной установки;

проверки работы дизельной установки ж ее элементов на новых сортах топлив ж масел;

проверки соответствия ж правильности использования горюче-смазочных материалов;

установления технически обоснованного контроля за выпол-

3

веняем норм pec года нефтепродуктов для выявления экономия топлив и масел.

2.7.    Специальные испытания необходимо проводить с целью: проверки соответствия установленным требованиям техямчео-

кого состояния, основных параметров, показателе! ж характеристик дизельное установки на различных режимах ее работы;

выявления мероприятий, направленных ва увеличение надежности работы ■ моторесурса установки я ее узлов;

совершенствования технической эксплуатация энергетической установки;

испытания новых марок топлив я масел;

оценки техяико-эконошческсй эффективности внедренных подерни зационных мероприятий и средств новой техники.

2.8.    Паспортные испытания долины проводиться, как правило, теплотехническими партиями пвроходств; валадочно-регуяжровоч-вые и контрольные испытания - как теплотехническими партиями, так и судовыми экипажами; специальные испытания проводятся представителями пароходств, научно-исследовательских организаций, конструкторских бюро и других организаций.

2.9.    Все вышеуказанные испытания долины по возможности проводиться без вывода судна из эксплуатация во время его нормальных плановых рейсов.

2.10.    Для проведения Испытаний следует назначать руководителя из числа наиболее квалифицированных сотрудников, имеющего необходимый опыт в организации я проведении испытаний.

2.11.    Для каждого вида испытаний руководитель испытаний (теплопартки) должен разработать программу, в которой указывать:

цели и задачи испытаний; объекты жегштеий;

методику проведения испытаний с указанием режимов ре боты, их продолжительности ж числа замеров;

перечень измеряемых и определяемых параметров; методы определения параметров с указанием метрологического обеспечения испытаний;

расчет времени, необходимого для проведения испытаний о указанием времени задержки судна; методику обработки результатов;

форму if сроки представления результатов испытаний (отчетность),

2.12.    В программе должна быть указана очередность проведения испытаний и предусмотрено совмещение выполнения работ и режимов по времени*'.

2.13.    Программа испытаний подписывается руководителем испытаний, начальником отдела теплотехники, диспетчером службы эксплуатации (при необходимости) и утверждается главным инженером пароходства либо начальником технической службы.

2.14.    Численность испытательной партии должна определяться целями, задачами и объемом проводимых испытаний.

2.15.    Для серии судов рекомендуется разрабатывать типовую программу испытаний с учетом требований настоящей методики.

При наличия типовой программы для проведения испытаний конкретного судна должна разрабатываться краткая рабочая программа, в которой делается ссылка на типовую программу испытаний. Рабочая программа согласовывается и утверждается в соответствии с п.2.13.

2.16.    Испытания, проводимые судовшн экипажами, должны выполняться под руководством старшего механика судна. Программа испытаний разрабатывается отделом теплотехники пароходстве, подписывается его начальником и утверждается глаиным инженером или начальником технической службы,

2.17.    После прибытия испытательной партии на судно руководитель испытаний совместно с судовой администрацией должен разработать график проведения работ. Руководитель партия информирует судовой экипаж о целях ж задачах испытаний ж о порядке их проведения.

2.18.    Во время нахождения теплотехнической партии на судне руководитель испытаний является единственным лицом, жмех>-щжм право ревать с судовой администрацией организационные ж методические вопросы проведения испытаний. Остальные сотрудники партии поддерживают связь с судовой администрацией по вопросам испытаний через руководителя испытаний или по его поручению.

х^На судне очередность испытаний должна быть уточнена в зависимости от конкретных условий плавания к режимов работы механизмов.

5

2.19.    Судовой экипаж должен обеспечить возможность проведения испытаний и оказывать теплотехнической партии необходимое содействие в выполнении объема работ, предусмотренного програшой.

2.20.    Судовой экипаж по согласованию со старшим механиком или капитаном привлекается к производству отдельных работ х эамеров во время испытаний, если это предусмотрено программой.

3, Методика ■ порядок проведения испытаний 3.1. Общие требования

3.1.1. Перед началом испытаний по данным судовой документация должны быть зафиксированы:

время последнего докования судна; состояние корпуса и винта судна (по возможности); время последнего ремонта, переборки, моточистки дизеля (механизма, агрегата);

наработка дизеля (механизма) с постройки, последнего ремонта (моточистки);

техническое состояние джзеля (цилиядро-порпшевой группы, топливной аппаратуры и др.);

применяемые марки топлив и масел; загрузка (балластировка) судна;

спепи^икациояные характеристики судна ж испытуемого объекта.

3.IJ2. Организация работ по проведению испытаний, расположение измерительных постов ■ связь между ними в процеосе проведения испытаний определяются конкретными условиями на судне и должны обеспечивать:

надежность снятия показаний и отсчетов; одновременность измерений;

минимальные затраты времени и высокую степень достоверности определяемых параметров.

При невозможности одновременного выполнения замеров параметров на исследуемом режиме необходимо принять меры к обеспечению стабильности нагрузки, частоты вращения и других изменяющихся параметров.

Количество выполнявшее последовательных замеров по возможности должно составлять не менее трех.

3.1.3.    До начала испытаний следует устанавливать валы характеристик и зависимостей, которые должны быть получены по результатам испытаний.

Снятие характеристик, их вид и форма представления должны производиться в соответствии с требованиями РД 31.21.40-74 "Типовая номенклатура паспортных характеристик судов и судового эыергомеханлческого оборудования, необходимых для эксплуатация".

3.1.4.    Для проведения испытаний должны быть подготовлены рабочие таблицы для записи всех измеряемых величин и параметров на разрмх режимах работы установки.

3.1.5.    В процессе испытаний руководителю рекомендуется дести дневняк, где необходимо фиксировать:

время поведения испытаний и режимов;

номер, порядок и условия проведен*0, режима;

фамилия сотрудников, выполняющих измерения;

все замечания и отклонения, возникающие при испытаниях;

отказы в работе установки и измерительной аппаратуры.

3.1.6.    К проведению испытаний можно приступать только после получения разрешения судовой администрации.

Во время проведения испытаний изменение режима работы энергетической установки должно производиться только судовой вахтенной службой по согласованию с руководителем испытаний.

3.1.7.    Вспомогательные механизмы и оборудование необходимо испытывать при работе по прямому назначению с целью проверки соответствия установленным требованиям основных параметров и технического состояния.

Вспомогательные механизмы при испытаниях главных двигателей должны работать в обычном эксплуатационном режиме- При необходимости регистрируются параметры этого режима. При специальных испытаниях вспомогательных механизмов режимы назначаются я обеспечиваются в соответствии с программой.

3.1.8.    Для измерения основных рабочех параметров все точки измерений, предусмотренные конструкцией установки, должны быть оборудованы необходимыми контрольно-измерительными приборами, включая приборы дистанционного контроля.

7