Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

Купить РД 31.21.12-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ определяет обязанности и взаимодействие должностных лиц и структурных подразделений пароходств при организации работы морских транспортных судов на экономических режимах хода, а также устанавливает порядок и форму отчетности о результатах этой деятельности. Требования руководящего документа являются обязательными при разработке и внедрении мероприятий, связанных с организацией работы судов на экономических режимах хода.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Организация эффективного использования резерва ходового времени для экономичных режимов хода

3 Обеспечение надежной работы судовых энергетических установок на экономичных режимах хода

4 Организация учета результатов работы судов на экономичных режимах хода

5 Организация поощрения лиц, обеспечивающих работу судов на экономичных режимах хода

6 Требования к стандарту предприятия "Организация работы судов на экономичных режимах хода"

Приложение 1. Определение скорости судна при заданном сроке завершения перехода

Приложение 2. Методика определении минимальной экономичной скорости судна с дизельной энергетической установкой

Приложение 3. Ориентировочные значения минимальных экономичных скоростей дизельных судов

Приложение 4. Сводные результаты работы судов пароходства на экономичных режимах хода в отчетном году

Приложение 5. Методика расчета результатов работы судна на экономичных режимах хода

Приложение 6. Формулы для расчета сводных результатов работы отдельного судна, группы судов, флота пароходства на экономичных режимах хода

Приложение 7. Перечень сведений об экономичных режимах хода судна, сообщаемых в радиоотчете МЕХ/1 и обрабатываемых системой автоматизированного учета результатов топливоиспользования на ЭВМ

Приложение 8. Методика расчета результатов работы судов на экономичных режимах хода, основанная на использовании графических ходовых характеристик

Приложение 9. Отчет судна о работе на экономичных режимах хода

Приложение 10. Перечень должностей инженерно-технических работников, премируемых за экономию топлива

 
Дата введения01.11.1983
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.05.1983УтвержденМинморфлот СССР
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ПринятГлавфлот Минморфлота СССР
ПринятВ/О Мортехсудоремпром
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Маиствротэо морского флота

ЩИТРЛЛЫЩЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМШ НАУЧНО-ИССШОВАТЕШЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО МОТА

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по оргаетааши работу гулов аа вкоюшчшх permax хода

РД 31.21.12-63

Лепя град

1963

Центральным ордена Трудового Краевого Знамен» кау^яо-жсоледовательскш жнстжтутс* морского флоте (ШДО0)

РАЗРАБОТАНА

СОГЛАСОВАНА

Эаместжтаяъ директора по ваучяов работе д«т»н« С.П.Драякшв Руководитель работы к»т«ж« А.Н.Неелов Ответственный вспояадталь к.т.н. М,Г.Рыбаков

Гиавным упрамекжв* перевозок, вкоплуатацид фко-та ж портов Г'Гяавфют")

Начальжжж В.С.Збарадювко

Всесоюзным объедав езжен по строжталъству судов, технпвеко! жкемуетацдж ■ ремонту флоте (Ъ/0 •Mopтв2oy^юpeнJIpш,,)

утнывдт

Председатель В*2.Перво*

Зшеотггелем кивотра нороко го флота Б. А. Откат 12 кая 1983 года

9

стандарт дополняется оправочным приложением "Ходовые характеристики серийных судов". Ходовые характеристики должны быть построены в соответствии с требованиями РД 31.20.40-74 "Типовая номенклатура паспортных характеристик судов и судового энергомеханического оборудования, необходимых для эксплуатации". Эти характеристики должны графически отражать зависимости удельного расхода топлива на единицу пройденного судном расстояния от скорости хода оудна и его осадки. Ориентировочные значения минимальных скоростей должны быть нанесены на графики ходовых характеристик; в этом случае надобность приложения, указанного в п.6.2.1, отпадает.

6.4. В стандарт предприятия рекомендуется включать в форме справочного приложения перечень должностей инженерно-технических работников, премируемых за экономию топлива ва экономичных режимах хода, установленный начальником пароходства по согласованию с комитетом профсоюза. Рекомендуемый перечень приведен в приложении 10 настоящей инструкции.

то

ПРИЛОЖЕНИЕ I Рекомендуемое

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ СУДНА ПРИ ЗАДАННОМ СРОКЕ ЗАВЕРШАЮ ПЕРЕХОДА

Исходные даяние

1.    Время и дата заданного срока завершения перехода.

2.    Время и дата расчетов.

3.    Расстояние перехода до места назначения от местополо-гения судна на время и дату расчетов £ , мили.

Расчет

1.    Допустимее время перехода Т , ч. Определяется по исходным данным о заданном сроке завершения перехода и времени и дате проведения расчета. Перед расчетом исходные данные приводятся к одному поясному времени, например к гринвичскому.

2.    Резерв на задержки в пути t , ч. Величина устанавливается расчетчиком в зависимости от района плавания судна на основании накопленного опыта плавания в этом районе и навигационных пособий. Порядок этой величины - около 10 процентов допустимого времени перехода,

3.    Расчетное время перехода, ч

Z=T-t .

4.    Раочетвая скорость, уз.

II

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧНОЙ СКОРОСТИ СУДНА С ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

1.    Цель методики - определение наименьшей скорости хода судна, при которой происходит достаточно полное сгорание топлива и масла в рабочих цилиндрах главных двигателей, исключается интенсивное загрязнение газовыпускного тракта судоеоЙ энергетической установки продуктом» неполного сгорания и обеспечивается ее длительная надежная работа.

2.    При рас нотах принимается, что мощность, потребляемая винтом, связана со скорость» судна кубической зависимостью.

Кроме того, принимается, что интенсивное загрязнение га-8Свапускного тракта установки происходит при мощности исправного дизеля меньшей, чем 0,5 ее построечного значения, если дизель работает на винт фиксированного шага, и меньшей, чей 0,4 ее построечного значения, если дизель работает на винт регулируемого шага.

К


А


)


3.    Ориентировочное значение минимальной экономичной ско* рости определяется по формул*

где А - коэффициент, величина которого выбирается по таблице, приведенной низе;

Vri “ заданная техническая скорость судна, уз.;

- заданный коэффициент использования построечной мощности на реддде полного хода.

Формула получена из системы уравнений, составленной с учетом допущений, принятых в пункте 2, и справедливой для чистого корпуса судна, исправного винта и благоприятных условий плавания:

где /V^ - построечная мощность установки, кВт;

(I - наименьшая доля построечной мощности, при которой обеспечивается надежная работа отзеля;

У - коэффициент пропорциональности между мощностью, потребляемой винтом, и кубом скорости судна.

Таблица

Значения коэффициента А

Тип установки

Вариант работы установки

Значения коэффициента JI

I ГД + кш

0,80

I гд; брш

0,75

I гд* ЯГ* ЗИП

0,70

2 ГД * ВЯЛ

2 ГД

0,80

I ГД

0,05

2 ГД * ЕРШ

2 ГД

0,75

I ГД

0,60

2 ГД»НГ*ЕИ1

2 ГД

0,70

I ГД

0,55

В таблице обозначено:

ГД - главный двигатель;

ВНП - вяят фиксированного шага; ВИЗ - винт регулируемого шага; ВТ - вал о генератор.

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое


ОРИШМРОВОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧНЫХ СКОРОСТЕЙ ДИЗЕШШХ СУДОВ


Наименование головного судна серии


Минимальная экономичная скорость, уэ.


груз


балласт


Примечание. Указанные значения действительны при чистом корпусе и исправном винте судна, при силе ветра и волнении моря не более 3-4 баллов.


nnUCLEKKE 4 Обязательное

СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СУДОВ ПАРСХОДСТЕЛ НА ЭКОНОМИЧНЫХ РЕВ МАХ ХОДА В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

»

пп

Наименование серий судов

Коли

чество

супов

Относительнее изменение эксплуатационной скорости за счет вхоясыия-кь'Х ренинов хода

Относительное изменение хсэф-фицзента стояночного времени за счет экономичных реавдев хода

Экономия

условного

топлива,

т

Экономия затрат ва топливо, тыс.руб.

I

2

3

4

5

6

7

1

2 • • •

Итого по группе

I. Наименовали

е группы ({лота

УДК 629.12:658.5.004.13(083.96)

РД 31.21.12-83 Вводится впервые

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Типовая инструкция по организации работа судов на экономичных режимах хода

Инструктивным письмом Мннморфлота # 57 от 18 мая 1983 г. срок введения в действие установлен с I ноября 1983 г.

Нестоящий руководящий документ определяет обязанности и взаимодействие должностных лиц и структурных подразделений п&-роходстз при организации работа морских транспортных судов на экономичных режимах хода, а также устанавливает порядок и форму отчетности о результатах этой деятельности. Требования руководящею документа являются обязательными при разработке ж внедрении мероприятий, связанных о организацией работы оудов на экономичных режимах хода.

X. 01ЖЕ ПОЯСНЕНИЯ

1.1.    Экономичный режпм хода судна.

1.1.1.    Под экономичным режимом хода судна понимается режим его работы, устанавливаемый с цалью экономии топлива и характеризующийся движением со скоростью, сниженной относительно заданной на переход эксплуатационной скорости, и потреблением топлива за единицу пройденного расстояния меньашм, чем при заданной скорости.

Здесь заданная на переход эксплуатационная скорость судна есть произведение технической скорости, указанной в карте нормативов судна при соответствующей данному переходу осадке, на коэффициент снижения технической скорости, запланированный на

2

текущий год для судов дадной серии в данном пароходстве.

1.1.2.    Использование экономичного режима хода является обязательным при наличии у судна резерва ходового времени, позволяющего при сниженной скорости прибыть в пункт назначения к установленному сроку. Использование экономичного режима хода не допускается, если при сниженной скорости не обеспечивается прибытие судна в пункт назначения к установленному сроку.

1*1.3. В отдельных случаях экономичный режим хода судна может быть использован для сокращения или полного исключения закупки топлива за рубежом и снижения инвалютных расходов при некотором уменьшении выполняемого судном объема транспортной работы. Целесообразность каждого случая такого использования специально рассматривается руководством ХЭГСа.

1.1.4.    Экономичный режим хода устанавливается по специальному распоряжению капитана. Начало и окончание работы судна на экономичном режиме хода фиксируется в судовом и машинном журналах.

1.1.5.    Понятие “экономичный режим хода судна" не включает в себя режимы хода со скоростью, сниженной относительно заданной на переход эксплуатационной по навигационным, гидрометеорологическим и техническим причинам.

1.2.    Цель организации работы судов на экономичных режимах хода - обеспечение максимальной экономии топлива при использовании экономичных режимов хода судов.

1.3.    Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:

1.3Л. *0рганизацня эффективного использования резерва ходового времени для экономичных режимов хода.

1.3.2.    Обеспечение надежной работы судовых энергетических установок на экономичных режимах хода.

1.3.3.    Организация учета результатов работы судов на экономичных режимах хода.

1.3.4.    Организация поощрения лиц, обеспечивающих работу судов на экономичных режимах хода.

Типовые решения перечисленных задач изложены в раздачах 2, 3, 4, 5 настоящей инструкции.

о

1.4. Документом, организующим работу судов пароходства на .-консмичпых режимах хода, является обязательный для применения на судах и в береговых подразделениях стандарт предприятия "Организация работы судов на экономичных родинах хода", разработанный пароходством на оонове настоящей инструкции, а также раздела 4 и приложений 5, 6 РД 31.21.11-82 "Методика определения оптимальной скорости судов, зафрахтованных на условиях рейсового тайм-чартера".

Требования к содержанию указанного стандарта изложены в разделе 6.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭСФЕКТИЙЮГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА ХОДОВОГО БРМЕНИ ДЛЯ ЭКОШОТШХ РЕ2Ш0В ХОДА

2.1.    Эффективное использование резерва ходового времени для экономичных режимов хода достигается взаимодействием работников ХЭГСа и капитана судна, а также выполнением ими изложенных ниже обязанностей.

2.2.    Начальник ХЭГСа, групповые инженеры-диспетчеры

2.2.1.    Согласовывают с администрацией порта назначения, агентом или представителем Совфрахта в иностранном порту дату, время и очередность подачи судна под грузеобработку.

2.2.2.    Устанавливают судну срок прибытия в порт назначения, обеспечивающий минимальный в пределах возможного непроизводительный простой судна в ожидании грузовых операций. Сообщают установленный срок капитану судна. Дают ему указания следовать экономичным режимом хода, если при использовании такого режима хода обеспечивается прибытие судна в порт назначения в установленный срок.

2.2.3.    В отдельных случаях рассматривают целесообразность использования экономичного режима хода судна для сокращения или полного исключения закупки топлива эа рубежом. Решение о таком иопользовании экономичного режима хода сообщают капитану.

2.2.4.    Анализируют и обобщают опыт применения экономичных режимов хода судов, добиваются наиболее полного их использования.

2.3. Капитан судна

4

2.3.1.    Устанавливает экономичный режим хода судна по указанию ХЭГСа.

2.3.2.    Использует для экономичных режимов хода все предоставляющееся судну возможности. Для этого ведет переговоры о портом назначения о сроке подачи судна под грузооСработку, когда этот срок заранее не уточнен, заблаговременно извещает ХЭГС о каждой благоприятной ситуации для использования экономичных режимов хода в текущом рейсе, сообщает свои предложения о следовании экономичной скоростью. Самостоятельно принимает решение о движении судна экономичным режимом хода, если при его использовании обеспечивается прибытие судна в порт назначения в срок, установленный ХЭГСом или уточненный по ияфсрма-цив порта назначения.

2.3.3.    Определяет величину экономичной скорости хода и назначает режим работы главной энергетической установки (частоту вращения и шаг винта), учитывая ограничения, оговоренные в п.3.4 настоящей няструтсцли.

2.4. Вычисления, связанные с выбором скорости экономичного режима хода, рекомендуется выполнять по схеме, разработанной в РД 31.21.11-82 "Методика определения оптимальной скорости судов, зафрахтованных на условиях рейсового тайм-чартера" (см.рекомендуемое приложение I).

3. О БЕСПЕЧНЕЕ НАДЕЖНОЙ РАБОТЫ СУДОВ/Х ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМАХ ХОДА

3.1.    Допускается установление только таких экономичных режимов хода, при работе на которых неограниченно долго надежность главной энергетической установки не ниже, чем на режимах полного хода.

3.2.    Граница допустимых экономичных режимов хода.

3.2.1.    Для судна с дизельной энергетической установкой диапазон допустимых экономичных режимов хода ограничен наименьшей нагрузкой одного главного двигателя, при которой обеспечивается достаточно полное сгорание топлива и масла в рабочих цилиндрах и исключается интенсивное загрязнение газового тракта установки продуктами неполного сгорания.

3.2.2.    Указанной в п.3.2.1 наименьшей нагрузке одного

5

главного дизельного двигателя соответствует минимальная (наименьшая допустимая) экономичная скорость судна. Ориентировочное значение минимальной экономичной скорости устанавливается отделом (группой) теплотехники пароходства.

3.2.3.    У судна с дизельной энергетической установкой, в составе которой находится утилизационный комплекс, содержала Л утилизационный котел и турбогенератор, имеются дополнительные ограничения по выбору целесообразных экономичных режимов хода. Эти ограничения обусловлены ростом расхода топлива на производство электроэнергии и пара для судовых потребителей при снижении скорости хода. Указанные ограничения в виде зон нецелесообразных скоростей хода устанавливаются отделом (группой) теплотехники пароходства на основании результатов теплотехнических испытаний.

3.3.    Ответственность за обеспечение надежной работы судовой энергетической установки на экономичных режимах хода несет старший механик судна. В ходе решения указанной задачи он осуществляет взаимодействие с капитаном судна и отделом теплотехники пароходства. Участники решения задачи выполняют нижеследующие обязанности.

3.4.    Капитан судна с дизельной энергетической установкой, определив расчетную величину экономичной скорости хода, сравнивает ее с ориентировочным значением минимальной экономичной скорости.

Бели расчетная скорость равна или выше сравниваемой величины, то принимает решение следовать с расчетной скоростью и самостоятельно назначает режим работы главной энергетической установки, обеспечивающий получение расчетной скорости.

Бели расчетная скорость ниже сравниваемой величины, тс принимает решение следовать с минимальной экономичной скоростью и назначает режим работы установки по согласованию со старшим механиком.

3.5.    Старший механик судна с дизельной энергетической установкой при необходимости движения судна на минимальной экономичной скорости по указанию капитана определяет и устанавливает наименьшую нагрузку одного главного двигателя, исключающую в конкретных условиях плавания при требуемой длительности

экономичного режима хода и при существующем техническом состоянии двигателя интенсивное загрязнение воздушно-газового тракта установки продуктами неполного сгорания.

Уделяет погашенное внимание контролю технического состояния главных двигателей при работе судна на режимах со скоростями, близкими к минимальной экономичной скорости. При необходимости внедряет мероприятия по предотвращению и устранению последствий длительной работы двигателей на долевых нагрузках, разрабатывая их самостоятельно, а также используя рекомендации отдала теплотехники пароходства.

3.6. Отдел теплотехники устанавливает ориентировочные значения минимальной экономичной скорости дизельных судов для благоприятных условий плавания при полной осадке и в балласте, используя методику, изложенную в рекомендуемом приложении 2, а также учитывая рекомендации заводов-изготовителей относительно минимальной нагрузки дизелей, данные ходовых испытаний, результаты эксплуатации судовых энергетических установок на экономичных режимах хода. Включает установленные значения в стандарт предприятия в форма отдельного приложения (см.рекомендуемое приложение 3) либо указав их на трафиках ходовых характеристик судов.

Обобщая накопленный опыт, разрабатывает рекомендации по обеспечению надежной работы энергетических установок судов на экономичных режимах хода, распространяет эти рекомендации на суда.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТУ СУДОВ на ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМАХ ХОДА

4.1.    Учет результатов работы судов на экономичных режимах хода осуществляется яа двух уровнях: судно, пароходство.

4.1.1.    На уровне судна ответственность за учет несет старший механик судна. В его обязанности входит расчет результатов работы судна на экономичных режимах хода в течение отчетного месяца, оформление результатов расчета и их представление ежемесячно в отдел теплотехники пароходства.

4.1.2.    На уровне пароходства ответственность за учет не-7

сет начальник отдела теплотехники. Он организует ежеквартальное и ежегодное подведение итогов работы судов пароходства на экономичных режимах хода. Квартальные итоги представляет руководителям ХЭГСов и пароходств. Полугодовые и годовые итога» оформленные в виде таблицы (см.обязательное приложение 4), включает в полугодовой и годовой "Теплотехнический отчет пароходства" .

4.2. Расчет результатов работы отдельного судна на экономичных режимах хода и подведение итогов по группам судов, по пароходству в целом рекомендуется производить способами, изложенными в справочных приложениях 5 и 6. Достоинство этих способов в том, что они применимы при неавтоматизированной системе обработки информации по экономичным режимам хода и могут быть без затруднений использованы при переводе системы на автоматизированный расчет, производимый с помощью ЭШ.

Результаты работы судна на экономичных режимах хода, рассчитанные способом, изложенным в справочном приложении 5, сообщаются пароходству в специально выделенных реквизитах радио-отчета MEX/I• Перечень сообщаемых сведений приведен в справочном приложении 7. Необходимость представления подробного расчета в отдел теплотехники определяется пароходством.

Допускается до введения в пароходстве автоматизированной обработки информации по экономичным режимам хода производить расчеты экономии топлива, полученной на экономичных режимах хода, по методике, основанной па использовании графических ходовых характеристик судна и изложенной в справочном приложении 8. Ограничение в ее применении обусловлено тем, что использование графических- зависимостей затрудняет перевод расчетов на Э£М.

При расчетах пс методике, изложенной в справочном приложении 8, данные об экономии топлива в течение отчетного месяца, а также экономии денежных затрат, если последние рассчитываются на судне, сообщаются d радиоотчете MEX/I свободным текстом. Подробный отчет о работе судна на экономичных режимах хода представляется в отдел теплотехники пароходства почтой по фор/.в, представленной в рекомендуемом приложении 9.

5. ОРГАНИЗАЦИИ ПООЩРЕНИЯ ЛИЦ, ОБЕСПКЧИВШШ РАБОТУ СУДОВ НА ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМАХ ХОДА

5Л. Поощрение инженерно-технических работников пароход-сит и плавсостава, обеспечивающих работу судов на экономичных режимах хода, осуществляется на основе приказа министра морского флота от 4 июня 1982 года # 102-пр "О размерах суммы экономии материальных ресурсов, направляемых на выплату премий".

б. ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТУ ПРЕДПРИЯТИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СУДОВ НА ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМАХ ХОДА"

6.1.    Стандарт должен содержать решения организационных задач, перечисленных в пункте 1*3 настоящей инструкции. Эти решения в своей основе должны соответствовать типовым решениям, изложенным в разделах 2, 3, 4, 5 настоящей инструкции. Допускается их детализация и дополнение с учетом конкретных условий работы пароходства.

6.2.    Стандарт, предусматриваю^ автоматизированный учет информации по экономичным режимам хода, должен быть снабжен следующими приложениями:

6.2.1.    Приложение рекомендуемое "Ориентировочные значения минимальных экономичных скоростей дизельных судов". Составляется по форме приложения 3 настоящей инструкции.

6.2.2.    Приложение справочное "Методика расчета результатов работы судва на экономичных режимах хода". Используется приложение 5 настоящей инструкции. Дополняется примерами расчета.

6.2.3.    Приложение справочное "Сведения об экономичных режимах хода, сообщаемые в радиоотчете MEX/I". Используется приложение 7 настоящей инструкции. Дополняется указанием конкретных реквизитов.

6.3.    В стандарте, ориентированном на неавтоматизированный учет информации по экономичным режимам хода, допускается для справочного приложения "Методика расчета результатов ..." использовать приложение 8 настоящей инструкции. В этом случае