МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА
СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ
Рекомендации по комплектации вновь строящихся и модернизируемых судов
РД 31.21.04-90
Ленинград
1990
Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота
Заместитель директора
по научной работе Ю.Н.ИваноЕ
Главный конструктор по КТР В.С.Мельников
Заведугщнй отделом стяндяртизпцив,
метрологии и управления качеством А.П.Вольваченко
Ответственный исполнитель
Главным управлением Регистра СССР
Директор Р.А.Белпк
Главным управлением перевозок, эксплуатации флота к портов
Начальник Главфлота Н.П.Цах
ВсесоЕоным объединением "T.toprex-судоремпром"
Председатель Н.К.Зенькович
Главным управлением перезозок, эксплуатации флота и портов
Заместитель начальника Глаэфлота Б.Б.Заика
Инструктивным письмом Минморфлста СССР от 12.09.90
* ГФ-16/1258
СРЕДСТВА МНОГООБОРОТНЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА МОРСКИХ СУДАХ
Рекомендации по комплектации вновь строящихся и модернизируемых судов
Срок введения в действие установлен с 01.04.91
Настоящие рекомендации распространяется на вновь строящиеся и модернизируемые суда, укомплектовываемые многооборотными средствами крепления грузов.
Рекомендации долины использоваться на стадии проектирования новых судов или стадии разработки проектов модервизалки дей-ствуших судов.
I. 0НДЯ2 ДОШЕНИЕ
1.1. Настоящие рекомендации направлены на максимальную унификацию и стандартизацию комплектов много оборотных средств крепления (МОК) грузов на судах.
1.2. Ответственными за использование рекомендаций являются проектно-конструкторские организации, разрабатывающие проекты новых судов иди проекты модернизации действующ! судов, на которых предусмотрено использование многооборотных средств крепления грузов.
2. РЕКОМЕНДШИ Ж) КОМПДЕКТАШ СУДОВ СРЕДСТВАМИ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
2.1. Стационарные средства крепления грузов
2.1 Л. Стационарные средства крепления должны иметь прочность по крайней мере не меньшую, чем прочность съемных сопрягаемых с ними средств крепления.
2.1.2. Стационарные средства крепления по возможности должны иметь минимальные полости, в которых могут скапливаться вода и грязь.
2.1.2.1. В тех случаях, когда отсутствуют такие полости, суда должны снабжаться специальными защитными устройствами (заглушками),
2.1.3. Стационарные средства крепления в общем случае не должны иметь элементов, выступающих за габариты основных корпусных конструкций - настилов палуб, переборок, двойного дна, крышек люков.
2.1.3.1. На судах-контейнеровозах с ячеистой конструкцией трюмов на крышках грузовых люков допускается установка фукдамен-
РД 31.21.04-90 С.З
toe под контейнеры, возвышапцихся над плоскостью кртгт люка не более чем на 180 mi.
В таких фундаментах должны быть предусмотрены отверстия для стока воды.
2.1.3.2. На судах с горизонтальным способом груз о обработки в местах работы или установки колесной техники допускается наличие выступающих элементов стационарных средств крепления высотой не более 40 ш.
Наружные кромки таких элементов должны быть скошены и не иметь острых кромок, которые могут повредить колеса техники.
В других местах высота выступахщих элементов не ограничивается.
2.1.3.3. На судах рудовозах и лесовозах, на которых также предусматривается перевозка контейнеров, наличие выступашщх элементов стационарных средств крепления грузов на внутренних поверхностях комингсов люков и в травах не допускается.
2.2. Многооборотные средства крепления грузов (съемные)
2.2.1. Номенклатура комплекта средств крепления определяется проектными схемами размещения грузов и прочностными расчетами для данного судна или серии судов.
2.2.2. Для контейнеров международного стандарта номенклатуре комплекта средств крепления определяется расчетом и схемой крепления, выполненными как самостоятельные документы ь соответствии с "Техническими требованиями к размещению и креследит контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки” Регистра СССР х сдобренными им.
2.2.3. Номенклатура комплекта много оборотных средств крепления грузов для каждого судна илк одной серии судов должка Сыть максимально унифицирована.
2.2.4. Каждый отдельный комплект UCK должен иметь не снижаемый запас не менее 5 % от номинального количества каждого типа средств крепления.
3. РККОМЕЩЩШ ПО ШБОРУ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ
3.1. Масса отдельных средств крепления должна соответствовать РД 31.81.01-87 "Требования техники безопасности к морским судам" и не должна пре выдать при переноске одним человеком:
20 кг - для устройств, устанавливаемых на настилах палуб я других стационарных судовых конструкциях,
15 кг - для устройств, устанавливаемых на крыше первого ж иоследуадих яюусов контейнеров.
3.2. Прочностные характеристики средств крепления определяются по таблице настоящего РД в зависимости от выбранной схемы крепления и результатов расчета.
Предпочтительный ряд предельных нагрузок многооборотных средств крепления грузов
Наименование |
|
|
Предельная нагрузка. |
кН |
|
|
90 |
140 |
200 |
360 |
420 |
500 |
730 |
850 |
1.1. Штанги
1.2. Найтовы цепные
1.3. Найтовы тросовые
1.4. Талрепы
1.5. Конуса |
I. |
' С'
0
1 |
*ва kjx
X
X
X |
; плеши X
X
X
X
X |
1 КОН1
X
X
X |
•ейнер
X
X |
ов |
|
Продолжение |
|
Примечание. Допускаемые рабочие нагрузки определяется, и о- |
ходя Z3 нормативных запасов прочности К:
1. Ддя поз.2.1 - К = 2,5,
2. Для поз.2.2 - 2.4 - К = 2,0,
3. Для средств крепления контейнеров запасы прочности определяются "Техническими требованиями к размещению и креплению контейнеров меддународного стандарта на судах, приспособленных
для пх перевозки? Регистра СССР.